Всем привет! Ну, наверное, я уже созрел для того, чтобы рассказать о владении моего турбомонстра- SUBARU FORESTER. Первое мое знакомство произошло с не очень хорошей стороны, но все по- порядку.
Итак, я управляю автомобилем TOYOTA SPRINTER CARIB 1991 г.в....До этого дня много раз видел в городе данный автомобиль(SUBARU FORESTER) и всегда задавался вопросом"кто его покупает и на нем ездит?"- нестандартный, космический формы и т.д. И вот наступает тот знаменательный момент- на перекрестке догоняю ЕГО в зад. Результат у меня: сломана решетка радиатора, капот "домиком" и все. У НЕГО: сломан бампер, помята задняя дверь и деформирован отсек для запаски. Я отделался штрафом в 500 руб. После этого я начал приглядываться к этому авто и в итоге я в него влюбился. Решил покупать авто для себя(предыдущий был брата). Раздумий не было вообще- SUBARU FORESTER. Изначально мне не нравился кузов SG( сейчас хочу SG-9), поэтому только SF, причем только турбо и только на мехе(на тупомате не воспринимаю никак). После 2-х месячных поисков подвернулся желаемый аппарат-2 литра турбо, черный, не большие обвесы(не надолго) на мехе и + панорамный люк(мелочь, а приятно). Посмотрел(в пол- глаза) без диагностики, и прочих проверок. И вот, на следующий день я становлюсь счастливым обладателем FORESTERA. Впечатлений от первой поездки море: после нажатия на педаль акселератора было ощущение, что машина уедет без тебя- просто обалденный разгон. Ничего отрицательного в первые дни обнаружено не было(или просто была эйфория). Через неделю было обнаружено: ранняя отсечка на 3500 об/мин. и стук спереди. С отсечкой разобрался спустя пол- года(отходил от езды на карибе и по- этому особо не отжигал), был порван шланг от тройника, где стоит жиклер- замена и о- чудо. Со стуком боролся очень долго: менял сайлентблоки, наконечники, рулевые тяги, резинки тяги поперечной устойчивости- результата 0. В итоге оказалась правая передняя стойка. Были установлены Bilstein b6-желтые, с ними посадка ниже на пару см. и прохождение поворотов быстрее км. на 30, чем обычные. Была произведена замена всех стоек на Bilstein b4- черные(со старыми пружинами), но стало чуть повыше, чем предыдущие. После этого воцарилась тишина, но ненадолго. Дала о себе знать знаменитая 5-я дверь. Скрип просто убийственный и пока я проигрываю в этой войне- скрип не побежден по сей день. Можно все решить элементарным перемещением скобы замка, но при закрывании звук такой, что уши в салоне закладывает, или просто периодически мазать WD-40, но это не выход.
Что было сделано за период владения авто: замена тормозных колодок перед-зад(старые были еще в норме, но так захотел); замена рулевых тяг и наконечников; замена ремня ГРМ, сальников распредвалов и роликов(натяжитель и помпу не менял);задний ступичный подшипник; бронепровода; датчик детонации. Конечно, хочется сделать еще многое: заменить лобовое стекло( купил с трещиной); поменять решетку радиатора( виноват сам, но не ДТП); над внешним видом поработать( отполировать), но нет времени и …. пока что средств.
Машина в целом мне очень нравиться. При нашем рельефе (Камчатка) запаса мощности хватает с запасом, поэтому в подъем вместо 3 спокойно перехожу на 5 и она едет как танк. Очень удобная вещь( турбина) при обгоне- подрыв на любой передаче после 3000 об/мин просто ошеломляющий. В салоне все сделано просто и с комфортом, меня все устраивает: расположение приборов, подсветка, посадка за рулем, отличный обзор спереди и сзади и… огромное количество кармашков и бардачков. Вместительный багажник( также с доп. кармашками) и шторкой, задний ряд сидений складывается и получается ровный пол- огромный плюс. Про место для задних пассажиров могу сказать следующее: при моем росте в 180 см. места предостаточно, но если сдвинуть передние кресла max назад, то действительно маловато. Но т. к. я езжу в основном за рулем, то на этот недостаток мне плевать, хотя мне его хватает когда там сижу.
Конечно, есть и недостатки: плохая шумо- и виброизоляция; пластик по салону можно было и по- мягче поставить; не очень жесткий кузов, вследствие чего и скрипит 5-я дверь(самый большой минус!). Но и цена на него в этом классе одна из самых доступных. Отдельно хочется сказать про КПП. Мне не очень не нравиться её передаточные отношения: первая- длинная, а на пятой напротив, при скорости 120 кмч на тахометре 3500 обмин. В таком случае надо было ставить 6-ти ступку. Разгонял по трассе до 180 кмч----около 6000 обмин, многовато на мой взгляд и какой же будет расход после этого. Отсюда делаю вывод, что машина сделана для города(также при скорости за 120 очень сильно слышно двигатель), хотя внедорожные качества у него не на последнем месте, а напротив едет очень уверенно и бодро, но опять же длинная первая передача не дает на полную насладиться его мощью на бездорожье. Но он и не для этого создавался, а для уверенного передвижения по городу.
Хочу сказать пару слов по поводу ремонтопригодности и доступности запасных частей. Своими руками меняли (с братом) ремень ГРМ и ролики на улице, на все ушло в общей сложности около 5 часов. Да, ремень ГРМ на него стоит немного больше остальных авто, но при этом его длина в 2 раза длиннее. Ну а все остальные запчасти по цене не отличаются вообще ( кузов SF5). Ну а по ремонту, все что было заменено за время эксплуатации- менялось своими руками( за исключением сход- развала- пока не изучил технологию). Все очень даже удобно и доступно в этом плане. Немного помучался с заменой свечей, но и это не проблема если есть SATA-вский набор головок, на все ушло около часа.
По проходимости могу сказать только хорошее, был всего один раз, когда не смог выехать своим ходом: зимой провалился задним колесом в яму, вследствие чего вывесил его по диагонали. Дергали Короной дизельной- порвали буксирный трос. Смогли выехать только через час. Больше ничего такого не было- великолепная проходимость.
Зато по трассе FORESTER едет как вкопанный, а после 150 кмч просто прилипает к дороге и идет как паровоз по рельсам. Повороты проходит на 5+. Немного жестковата подвеска, долго привыкал после вальяжного КАРИБА, но она оправдывается ездой по городу и прохождением поворотов. Отклик на поворот руля- мгновенный.
Про расход топлива могу сказать посредственно. При наших Камчатских дорогах очень сложно о нем судить: или в гору или под гору, по прямой едешь очень мало (НЕГДЕ), в гору жмешь газ под гору- нейтраль. В таком городском режиме получается13-14 литров 95( 98 бензина у нас просто нет вообще!). зимой 14.5- 15 литров, больше не получается никак. По трассе замерить не получается- ее очень мало(или вообще нет), и всякий раз когда на нее попадаю хочется немного надавить на газ(150- 170), поэтому не могу сказать сколько, но думаю, что в пределах разумного.
Ну а для тех кто собирается приобрести данный авто могу сказать только одно- берите и не пожалеите- авто супер. В данной категории автомобилей конкурентов у него НЕТ.
На данное время хочу приобрести себе SG-9, 2.5 турбо на мехе- наверное уже привык к своему и хочется большего. Коплю средства.
На мой взгляд, SUBARU в целом и FORESTER в частности- самая удачная во многих отношениях машина: и по вместительности багажника и по управляемости и по надежности и по ездовым качествам и по проходимости. Огромное спасибо инженерам и создателям данного авто. Таких больше просто НЕТ.