Здравствуй, уважаемый читатель! Итак…
«Без железного коня нету счастья у меня»
Все началось в 2005 году, получив сначала права, а затем реальные (не автошколовские – 2 месяца по одному и тому же маршруту) азы вождения от отца (50х50 с матами), начал пользовать, нескромно часто, отцовский Toyota Raum 1999 г. и братский MMC Mirage Modark 1.5 1999 г., потом брат пересел на Toyota Caldina 2.0 4wd, а отец на Suzuki Eskudo 2.0 2003 г. (так же по пользуемые мной) Опыт вождения абсолютно разных (но не моих) автомобилей сформировал к моменту покупки собственного авто лишь одно явное требование – 4WD.
«Мечты сбываются…»
Конец февраля 2009 года. Повышены тарифы на ввоз иномарок. Наполовину выдуманный кризис набирает обороты. Решено покупать авто, ибо неизвестно, что может случится с отложенными на него деньгами, да и японские машины могут подняться в цене (ну сначала мне так казалось). 1 марта 2009 беру отца, рвем на брарахолку – мои требования: 4wd, двигатель не менее 1,5 л., лживая аббревиатура Б/П по Р/Ф, малый возраст авто. После тотального и долгого изучения глобальной сети рассматривались: все семейство Сorolla, Civic, и Impreza. Обойдя барахолку и все стоянки Corollы отпали по причине дороговизны (от 420000 р. Да вы охххли все????) Civic всего один был!!!! 2003, седан, синий 4wd, но бампера висели уж очень криво, а ценник высоковат 340000(((. Седанов Impreza небыло, ( хотя были, тока WRX), около 5 хэтчбэков, и это при такоооом количестве продаваемых машин. И вот, подходящий по цене вариант – Impreza 2004 г., 1.5, 4wd, Б/П (Гы))) Пробег 135000. Посмотрели – берем, заводи говорю продавцу, он пытается – х… там, аккумулятор говорит сел, всю зиму простояла тут, прикуривают – х… вам. Замерзла говорит, через час приезжай, мы ее на мойку оттащим, оттает. Спустя час на мойке заводит – опять х… Свечи говорит нужны новые, как найдем позвоним, х… тебе говорю, едем за свечами, привозим продаванам (их там уже понабежало) – он ставит новые, заводит – х… орошо-то как! Завелась как летом! Оформляем.
«Она моя»
Эмоций не описать!
«Встречают по одежке…»
Белый цвет – ну и ладно, подумал я при покупке, не так важно. Жаль не металлик, не перламутр, пыль и грязь видно сразу – часто мою машину, полирую, ненавижу дождь и называю пидо@@сами всех, обливающих меня водителей. Комплектация самая простая – нет тонировки, спойлера, туманок, зато есть ушатаные в хлам родные японские колпаки. Машина красивая, вернее сказать смазливая. Отточенные линии кузова, грани, фирменный силуэт Impreza (утраченный в последнем поколении (выпускающемся ныне)). Фары – даже нет слов, как описать геометрическую принадлежность – кругоэллипсопрямоугольнотрапециевидные, красота! Расстроило желтушное покрытие порогов – антигравийка что ли? Куплена на всесезонной резине Yokohama 195/70 – выглядит на ней серьезно и клиренс выше получился! Отдельный фетиш – это крышка капота с гранями и углублением, очень нравится. Опять же красивы двери без рамок, но только красивы, закрываются громко и как-то подозрительно, хотя уже привык, зато стекла мыть удобно.
«…войди в меня…»
Салон средних размеров, податливый пластик и черно-серая обивка практичны, на ощупь очень даже ничего. Сидения хороши – умеренно выраженная боковая поддержка, подушка и спинка жестковатые. Я не могу сказать плохо про вместимость и эргономику, т.к. при росте 176 и весе 64 кг. мне места хватает вполне, и попутчики не жалуются, хотя вот только владельцы калдин говорят, что тесно… а то! Красиво оформленное торпедо в спортивном стиле, управление климатом понятно и просто, прибоная панель с тремя кругляшами информативна, выглядит интиресно(особенно надпись Impreza на поле тахометра), непривычными оказались: ход селектора АКПП, кнопка омывателя стекла и кнопка парковочного света, но привычка дело такое… Красиво, но не практично расположение прикуривателя за общей крышкой с пепельницей, если ставить модулятор или зарядник, то открытое забрало пепельницы портит гармоничность консоли, хотя это я уже придираюсь. Бардачок вместительный, удобный, чего нельзя сказать о бардачке-подлокотнике – маловат чего-то, и еще один момент – подлокотник расположен низко, да и все пространство вокруг органов управления автомобиля расположены так, что во время движения все будто говорит лишь об одном – держи руль обеими руками!!! Обзорность на пять с минусом, задние стойки создают слепую зону, пусть небольшую, но все же. А вот багажник – твердая пятерка, т.к. кузов – хэтчбек, а не универсал, конечно до калдиновских трехэтажных поддоново Субе далеко, зато полноразмерная запаска лежит как дома! Порадовало наличие раздвижной брезентовой полки – и компактно и эстетично…и не гремит.
«Сердце не спит… сердце поет…»
Двигатель слабоват. Факт неоспоримый, я знал, что я беру. Это была не новость. Но я ожидал меньшего, что и порадовало, хоть и немного. Звук оппозитного субаровского сердчишка, несомненно, радует слух. 1500 куб. см. и 100 л.с. для города мне хватает, и кстати любителям будничных уличных гонок: выигрывает в городском потоке не двигатель, а водитель!!! Автомат, как обычно тупит, дает задержки, как в городе, так и на трассе при обгоне. Расстраивает вот что – при езде по трассе машина при скорости 142 км/ч и 4100 об/ мин. упирается… и более не разгоняется, игнорируя кикдаун и перевод АКПП в режим 3, стрелки остаются без движения, проверял я это неоднократно, будучи, как один в машине, так и при загрузке, но стоит появиться хотя бы небольшому склону страссу и машина разгоняется 150, 160, 165… далее не проверял. Если кто знает в чем тут дело, подскажите. У меня две версии – резина R14 195/70 и ограничитель скорости. Ведь обороты не уходят в красную зону, например как на Toyota Raum когда при 155 км/ч было почти 6000 об/мин. Ну ладно. Зимой заводилась со второго раза, порой и с четвертого – не новость. Летом схватывает сразу. Расход по трассе 9 л. при темпе езды 120-140 км/ч, по городу 10-12 л.
Подвеска – это что-то, после покупки произведена диагностика, диагноз – стойки живы, дееспособны, лишь яйца передние немножко «звенят» ( с кем не бывает))). Ребята на станции сказали, пока не лезь, лето отездиешь, потом посмотрим. Длинноходная, энергоемкая, в меру жесткая, не слишком шумная подвеска – отдаленное эхо раллийной принадлежности Impreza. Пробить ее не так то просто, хотя я и не стараюсь. Управляемость – symmetrical AWD - это идеальное прохождение по заданной траектории на всех видах покрытия, будь – то асфальт (сухой или мокрый, гололед, или рыхлый снег), уверенность передвижения различного вида местностей (применимо к легковым автомобилям в условиях разумного) и летом и зимой. Только чего-то меня в Интернете запутали 2 берега мнений и я теперь сам не знаю что там постоянный симметричный полный привод с распределением момента между осями в пропорции 50/на 50 как у всех субару или вязкомуфта???? Сам склоняюсь к первой версии. А еще мне кажется, что зимой многие японские авто с вязкомуфтой становятся full time 4wd. Потому что вязкость жидкости в муфте не рассчитана на сибирские холода и при -20 задний мост включен постоянно (ИМХО).
«Что было и что будет».
С 1 марта 2009 и по сей день было сделано: диагностика подвески, замена масла в двигателе (Esso), замена масла в АКПП (уж очень оно там черное было), установка клаксона от Волги, сигнализация Томагавк с автозапуском, радио адаптер, выброшен салонный фильтр (по причине его кончины) и привязанная на медную проволоку передняя защита (пистоны и крепления восстановлению не подлежат, толи после японского владельца, толи опосля перегона).
В планах: Литье, хочу 3 спицевое R 14 и летнюю 175-ю резину и пусть внешний вид и клиренс пострадают, зато двигателю будет легче, а 195-ю всесезонку оставлю на зиму), извлечение штатного CD ресивера и двух штатных динамиков (в передних дверях), установка хорошей магнитолы, компонентной акустики (4 динамика, 2 пищалки) и лежащих в гараже сабвуфера и усилителя, тонировка и противотуманные фары, а и зад немного лифтануть зочу проставками.
«Нравится не нравится…»
Итак. Позитивными качествами данной модели я считаю: при относительно малой стоимости авто имеем свежий год (2004 декабрь), 4wd, вместительный багажник, оригинальный (унисекс) дизайн, отличная управляемость (в том числе управляемый занос на полном приводе на скользких покрытиях – лед, снег, трава, особенно сырая), хорошая эргономика и практичная отделка салона. Отрицательными моментами я все-таки назову: скоростные показатели автомобиля, ужасная и пока неизвестная «отсечка» скорости на 142 км/ч, большеватенький расход топлива и … все.
«А на последок я скажу…»
Машиной я доволен, за 3,5 мес. владения были поезди из Барнаула в Томск, много раз в г. Белокуриха, постоянные перевижения по городу, Impreza добросовестно выполняет свои прямые обязанности, не поводя, верой и правдой служа своему хозяину, у нас с ней это только начало нашего совместного пути, я стараюсь следить за ней, и она в долгу не останется. Любите свои машины и они вам ответят тем же. А самое главное – Будьте бескорыстно вежливы на дороге! Спасибо за внимание, всем дочитавшим до конца!!!!