Т-Харриер 2008 г.в. (декабрь), объем двигателя 2,4 л. (160 л.с.), 4WD, салон черная перфорированная кожа (с подогревом передних сидений), головное устройство JBL. Комплектация почти полная (отсутствуют люки). Автомобиль приобретён в Японии с аукциона 16.01.2014, ввезен под полную пошлину, на момент приобретения пробег составлял 116 000 км, сейчас 142 000 км.
За 3 года эксплуатации, не считая расходных материалов (фильтры-масло) сделано:
- замена передних стоек (не оригинал), вторую зиму езжу, проблем нет;
- установка электрокотла подогрева (штука полезная);
- установлен обвес (японский);
- дважды поменяны свечи (Denso);
- замена обоих подвесных подшипников (болячка харриеров-клюгеров);
- полировка кузова (рекомендую).
Экстерьер:
Черный цвет кузова отлично сочетается с хромированными деталями и деталями «под хром». Отмечу, этот цвет не любит пыль, автомобиль покрывается ею буквально за считанные часы. Хорошо это или плохо, решать вам, но однозначно это заставит посещать мойки гораздо чаще, и трепетнее относиться к внешнему виду кузову в целом, т.к. цвет (как и в принципе любой темный) очень чувствителен к царапинам. Однако,профессиональная полировка кузова решает многие проблемы, и совершенно не будет лишней (рекомендую). На мой взгляд, в целом, именно черный цвет делает эту модель красивой: сопоставьте два харриера вместе, черный и белый, и вы поймете разницу.
Головной свет очень хорош (ксенон). Яркий, видно все и далеко. Адаптивная система ближнего света поворачивает пучок света в сторону поворота переднего колеса. В габариты вместо ламп накаливания рекомендую вставить диодные, за счет большой площади рассеивания этого света будет достаточно, чтобы например в сумерках въехать в гараж не включая головной свет.
Задние противотуманные фонари штука очень нужная и полезная, особенно в туман и снегопад, когда задние фонари заносит снегом. Однако, это опция устанавливается не на все комплектации.
На автомобиль мною в ходе эксплуатации установлен родной японский обвес, при этом клиренс нисколько не уменьшился. Однако, при наложении задней губы закрылась буксировочная петля, что сделало невозможным буксировку другого автомобиля.
Задняя дверь открывается достаточно высоко, при этом багажник и задний бампер освещаются тремя лампами (один в задней двери и два по бокам). С моим ростом (176 см) не испытываю проблем с загрузкой/погрузкой, голова поднятую дверь не задевает. Стоит отметить характерный для открывания дверей данного типа недостаток в зимнее время: в снегопад, попадая в щель между крыши и дверью сзади снег будет подтаивать со временем и превращаться в лёд, и при открывании двери вверх дверь в этот лёд будет упираться.
Лючок топливного бака открывается изнутри с кнопки – руки в грязный период года не испачкаешь.
Интерьер:
Салон: черная кожа, очень практичная вещь. К коже необходимо привыкнуть, летом не ставить салон под прямые лучи солнца, и прежде чем сесть в авто, охладить салон кондиционером. Зимой, в морозы, лучше использовать меховые накидки. В межсезонье подогрев греет не только «пятую точку», но и поясницу(очень комфортно). Подогрев, к сожалению, только на передних сиденьях. За салоном необходим уход: систематически освежать кожу специальными составами, что делает ее мягче и чище. Хорошая шумоизоляция.
Климат: на высоком уровне, раздельно для водителя и пассажира слева. К ногам задних пассажиров проведены воздуховоды + имеется воздуховод и посредине (в бардачке между передними сидениями). Салон прогревается (зимой) и охлаждается (летом) очень быстро.
Сиденья удобные, передние с электрорегулировкой, водительское+регулируется по высоте, задние по наклону спинки и вперед/назад. Поездки на дальние расстояния (например, 1700 км до Приморья) переносятся вполне комфортно, спина не затекает. Задним пассажирам места вполне достаточно.
С обзорностью все нормально, как с места водителя, так и при обзоре назад при заднем ходе. Некоторые модели харриеров комплектуются 4 камерами: задней, передней и по бортам (в ушах).
Багажник вместительный, можно увеличить за счет складывания одного или двух задних сидений. В багажнике доп.розетка 12 вольт.
Аудиосистема JBL, музыку заливаю на жесткий диск, очень удобно в дальних поездках. Монитор (на некоторых моделях вместо монитора устанавливается ЖК табло – т.н. «калькулятор»)
Двигатель: 2AZ-FE, 2362 см3, мотор надежный и со своими задачами вполне справляется. Однако, несмотря на хорошую шумоизоляцию салона, звук мотора вы все равно будете слышать достаточно громко, особенно, если давить на акселератор. Динамика оставляет желать лучшего, но для города вполне сойдет, чтобы не затеряться в потоке. На трассе использую ручное управление автоматической КПП, хоть как то компенсирует недостаток в динамике.
Аппетит: теперь самое интересное: это автомобиль любит бенз. Полный привод в сочетании с массой и 2,4 литрами будут потреблять бенз в больших количествах. При городском цикле езды от светофора до светофора (при умеренных пробках) летом расход АИ-92 составляет около 6,5 км на одном литре; зимой с прогревами в морозы – не более 4,5-5 км на 1 литре, т.е. свыше 20 литров на 100 км пробега. В комбинированном цикле: чуть более 7 км на литре. Расход весьма условный, однако.
На сегодня пробег 142 тыс., мотор масло не «ест», сухой, посторонние шумы не издаёт (тьфу-тьфу).
На трассе при скорости 90-100 км/ч удавалось «улучшить» экономичность – чуть больше 9 литров на 100 км. Установка на крышу грузового бокса увеличивает аппетит еще минимум на 1 литр.
Читая отзывы о харриерах в таких комплектациях, и особенно объявления о продажах вызывают улыбку, как некоторые владельцы пишут о расходах в городе «около 12-13 литров на 100 км». Более правдоподобнее будет звучать цифра «от 15-16», но это на совести этих людей.
Трансмиссия: автоматическая 4-х ступенчатая (об этом приходится сожалеть при скорости от 100 км/час), автомат вполне надежен, передачи переключаются плавно, без рывков и пинков. Постоянный полный привод очень радует и зимой, и летом при выездах на песчаный берег. Не понимаю тех, кто приобретает моноприводные кроссоверы. Зачем?
Шины: традиционно использую 2 комплекта на лето на 18, на зиму на 17. Литье стандартное, тоиота.
Недостатки:
В морозы начинают давать о себе знать подвесные подшипники (шум, трение, вой), «болячка» ничем не лечится, замена на новые подшипники проблему не решает.
С установкой обвеса нет возможности кого-то буксировать (хотя это скорее всего и не актуально, но мало ли…).
Общее впечатление:
Автомобиль своих денег однозначно стоит.