Хотел я это повествование вставить в отзыв о Мерсовладении, но лаконичность, не сумевшая одолеть поток мыслей покинула меня, поэтому пришлось создать самостоятельный раздел… Возможно зря, поскольку уж про Tуарег и без меня написано много. И, скорее всего, гораздо лучше 😉
Итак, VW Touareg. 2 поколение. Он же NF, он же 7P5.
Как я дошёл до такого, ведь не хотел возвращаться к VAGу?! А очень неожиданно(даже для себя самого)!
После классических «терзаний с выбором», описанными в отзыве о предшественнике, на мою «финишную прямую» вышли 3 более-менее реальных кандидата: BMW 3 Touring, Volvo XC70, MB CLS Shooting Brake. Но, ни один из них не был идеальным выбором.
CLS (w218) SB – потрясающе красивый! Нравится ещё со времён стародавней телерекламы, и только за это я бы простил ему всё! Кроме 306 лс, на которых нынче никак не скроить по налогу. Плюсом - провальная проходимость: вдобавок к заднему приводу - большущий задний свес. Можно было бы его немного компенсировать пневмой но, в этом случае машина уже выглядела пугающе затратной.
XC 70 (года с 14го) Внешне очень нравится – любуюсь на улицах. Но, как только представлю себя в нём или рядом, всё внутри сразу вянет и опадает - старит он, как бы, владельца. Не мой стиль. И, самое важное, коробки на них - расходник. Ходят, как я понял 100-150тыс… (прям, как грм на Мерседесах😆)
BMW 3 Tour (F30) Вот это – точно моё! Даже при моей нелюбви к BMW. Но, их практически нет в продаже, да и мотор N20 не оставляет надежд на надёжность. В принципе, мне нравится E90 но, менять старый Мercedes на чуть менее старый BMW бессмысленно. И ещё : BMW c мотором менее 200лс - я хз, что это, но, у большинства E90 вообще 136!.....😃
И вот, однажды, Youtube подсовывает мне ролик Ильдара, где он в ж…. расцеловывает Touareg. В этот момент и был сделан выбор. Не столько в пользу кроссовера(иначе, вообще из корейцев бы выбирал), сколько в противовес стариканскому Volvo.
Попробую пройтись исключительно по Туареговским особенностям:
- Дичайшие комплектации. Поскольку Туареги продавались по-старинке - голыми, с возможностью насыщения свободным набором опций, это провоцировало фонтанирование извращённых фантазий покупателей. А извращённые фантазии, в свою очередь, порождали крайне несбалансированные комплектации. Я могу ещё принять совершенно пустую машину, но машины с пневмой, и с тканевыми сидушками… Туарег без хром-пакета, но с адаптивным светом… Или, как был у Ильдара – с раздаткой Terrain tech, но без пневмы…. Туарег это тот автомобиль, который в «барабане» и «на фарше» представляется совершенно разными машинами.
- Выдающиеся управляемость и динамика. Я никак не ожидал такого! Даже с моим, не самым быстрым в линейке бензиновым 3,6 – 8,6 до сотни. Это всего на 0,7 сек медленнее моего старого CLK!!!! А управляемость! Летом, скорость в «эталонных» поворотах всего на 5-7 км/ч ниже всё того же потрясающего CLK! Именно по причине прекрасных дорожных повадок Touareg - Кроссовер. В самом положительном смысле этого слова!😊 Про внедорожные способности могу написать только то, что днище машины организовано очень грамотно – ничего не торчит, всё прикрыто. Бензобаки (пластиковые) защищены полимерной «бронёй». А массивным глушителем прикрыто хозяйство кормы. Снежную кашу глубиной сантиметров 20 проезжает без проблем (даже на летней резине!!!), а большего мне не требуется. За рулём присутствует ощущение «превосходства и повелевания над стихией» в том смысле, что никакие её происки не остановят тебя в пути. Не знаю, может с непривычки...
- Мотор (CMTA) дефорсирован с 280лс. FSI (на обеднённой смеси, с ТНВД и пьезофорсунками) Формально V6, но фактическую «рядность» выдаёт звук: М112 бормотал с переходом на рычание, CMTA – рокочет(как BMW или MkII, кому это ближе). Слух не услаждает, но и не бесит. По мощности – достаточно. Заводится нестабильно: может запуститься СРАЗУ, а может чакать и кряхтеть как старая Волга, но в дилерском сервисе сказали – «это нормально» По расходу – «Жрёт и не толстеет». Средний летом - 13,5 л/100км. По трассе -12,5. Зимой, в короткие поездки по городу около 17… На FSI экспериментировать с бензом никто не советует – только 95й. Психологически сложно отдавать за одну заправку больше 4х рублей😕 (бак 100 литров)
-АКПП Aisin TR-80. 8 ступеней. Противоречивые ощущения (к счастью, адекватная, в отличие от мерседесовской адаптивной). Задумчивая на старте, как МB. С одной стороны, троллейбусная плавность переключений - плавнее чем на MB. С другой - какая-то она дёрганая, причём в обычных, штатных режимах. Если топнуть «на все деньги», это целое представление - она, как цыганка перебирающая свою цыганскую юбку с бесконечным количеством подолов, пытается разобраться со своими 8 передачами - какие-то из них пролетает даже без набора оборотов. В общем, ни разу не BMWшная ZF! Ещё, она умеет исключительно плавно спрыгивать на 2 передачи вниз и имеет настоящий ручной режим переключения. Надеюсь, оправдает слухи о своей бесконечной надёжности🙏
-По пневме. Что Туарег на пневме комфортный – враньё! Лично для меня, эталон комфорта – гибридный Lexus RX (AL10) – вот там реально – всё мягко и плавно. А Туарег мало того что «плотный» даже на комфортном режиме(ну, скажем, примерно такой же как CLK), так ещё и 19` колёса стараются встретить каждую дорожную неровность «в штыки». Я бы даже сказал, что подвеска и колёса по комфорту сильно диссонируют друг с другом. Для меня достоинств у пневмы два: устойчивость в поворотах (думаю, в этом больше заслуга регулируемых амортов) и опускание «кормы» для погрузки. Вначале, рассматриваешь это как никчёмное сибаритство. Но, когда грузишь что-то тяжёлое, то понимаешь, что возможность опуститься на эти несколько сантиметров – дорогого стоят! 👍👍👍 (Пока пишу эти строки Touareg стоит в гараже в образе «лоурайдера» упавши на переднее правое колесо и задравши левый задний угол – результат неудачной калибровки после замены датчика положения)
-По вместительности - средненько. Габаритами и пропорциями похож на КИА Соренто. Но, багажник ощутимо меньше – видимо, за счёт отсутствия заднего свеса. Если туда покидать вещи без разбору – свободное место быстро заканчивается. Присутствует классная фича – если сложить среднюю часть заднего сиденья то образуется ровная поверхность с багажником и подлокотником. Легко укладываются длинномеры до 2,5 метрови(счастье лыжника!) Поперёк багажника входит пластиковая бочка 230л. Пол в салоне – человеческий, удобный, то есть, в отличие от рамных кузовов, колени к ушам пассажирам подтягивать не нужно. Вдобавок, он вровень с порогами. Это может показаться удобным но, на самом деле, скорее наоборот: из-за того, что не можешь постелить резиновые «тазики» зимние влага и грязь льются на пол. Из пассажирских неудобств, разве что, необходимость довольно высоко запрыгивать при посадке.
-Красота! Touareg NF – красивый!😍 Тут без всяких скидок – гармоничный в целом и изящный в деталях. Cужающаяся, ниспадающая линия крыши и выраженная «плечевая» линия (напрашивается назвать - бёдра) это то, что мне очень нравилось ещё в Passat B5. Когда в первый раз увидел его обзор в журнале, то искренне поразился гениальным результатом дизайнерской работы, а именно тем, что им удалось сохранить узнаваемость старой модели, сохранить характерные детали и черты, но при этом освежить, осовременить их! Это встречается довольно редко!☝ Чего бы хотелось добавить - это немного хрома на переднюю часть. Есть чувство, что ей придали «бюджетный» вид намеренно.
- О мелочах и всём подряд.
- Колёса 265/50 R19. Нечасто штатно такие катки ставят. Дефекты дороги, теперь, вызывают вполовину меньший стресс чем ранее. Однако, поначалу был крайне обескуражен их массой и не представлял, как буду их менять. Приспособился. По гаражу перемещаю на тележке, чтобы не раззадоривать хондроз лишний раз. Прикольная запаска-трансформер – вижу такое впервые и не понимаю, почему не применяется массово. Места занимает как «докатка», но раздувается до размеров нормального колеса…
- Фары динамического света(DLA). Умеют устраивать всякие светопредставления: собирать и рассеивать, поднимать и опускать световой пучок, опускать свет перед встречными и попутными машинами. Автопереключение с дальнего на ближний и обратно после этого уже не удивляет.
-Мультимедиа. Голова RNS 850. Отличный звук! Не шедевральный, но когда слушаешь - придраться не к чему. Экран, по нынешним меркам, средний, но для видео размера и разрешения хватает. Есть управление голосом, но только для телефона и навигации. Отдельно хочется сказать про крупный цветной дисплей на приборке. Он классный, но его возможности бездарно проигнорированы!🙁 Круто выглядит только режим навигации. В остальных случаях он огромными символами показывает лишь один выбранный путевой параметр – расход, пробег, время и тп… Почему нельзя было всё это скомпоновать в едином окне? Или, «научить» его показывать хотя бы обложки альбомов или аватарки телефонных контактов? Работать с меню через него неудобно – отвлекает от дороги сильнее, чем работа с центральным экраном.
-Дёрганый круиз-контроль. Если на Мерседесе он ровно держал тягу, то здесь едешь с ощущением «постоянной игры с акселератором»: давит-отпускает-давит-отпускает… Неприятная фигня
-Доступный колхозинг. Touareg открывает просто вселенную возможностей для «неутомимых экспериментаторов». Если нештатная замена каких-то узлов или добавление отсутствующих опций на Мерседесе были сложными/бессмысленно дорогими, здесь это достаточно просто и, относительно, финансово доступно. А самыми дешманскими прогой и кабелем (тут MBшный Star Diagnosis по доступности даже рядом не стоял) можно не только диагностировать всё это, периодически недомогающее хозяйство, но и изменить и настроить под себя целую кучу функций.
-Рассуждения про премиальность. Они попадаются, иногда, на глаза но, могут вызвать только (снисходительную) улыбку… Примерно, как недавние заявления о премиальности марки Mazda. «Хорошая рабочая лошадка», - так сказали мне у дилера.
Ещё, при всех его достоинствах, Touareg оставляет какое-то «пластмассовое послевкусие». Не понимаю откуда. Может, это исходит от материалов отделки салона, которые ВСЕ сделаны из пластика?.... Разного по цвету и фактуре но, одного и того же. Вспоминая CLK - там материалов использовалось множество: нижние части панелей были текстильными, верхние – виниловые (как на старых Жигулях), ручки дверей – стальные. Дерево – натуральное!(хотя, объективно, на Туареге его тоже от настоящего не отличишь, если не знаешь) А тут….
Touareg NF ни в коем случае нельзя назвать плохой машиной. Он красивый, функциональный, вполне современный по оснащению, (не Mercedes, но)достаточно надёжный и очень здорово едущий! Но, это не совсем моё : меня несколько напрягает, что я и наполовину не использую его возможностей…. Мне б BMWшный универсал…😄