И снова здравствуйте!
Продолжу рассказ об автомобилях которыми владел, либо плотно эксплуатировал.
Продал я, значит, успешно Тойоту корса (отзыв об этом славном авто я писал чуть ранее) и решил приобрести отечественный авто и приобрел я в мае 2001 года ВАЗ 21099 1997 г.в., 1,5 карбюратор с пробегом 53000 км.
Как же я попал! На базаре два дурака, так вот я оказался, как раз тем доверчивым дураком. Выбирал машину сам, а опытного товарища рядом не было (есть у меня товарищ, который с начала 90-х занимается автомобилями: привозит запчасти на авто, занимается реализацией б/у и новых авто, в общем дока в вопросах связанных с автомобилями). Купил я машину весной, а осенью в первые заморозки у меня вся правая сторона полопалась трещинами, как выяснилось правая сторона ремонтировалась и причем очень и очень похабно, с наложением килограммов шпатлевки, плюс ко всему через 5000 км моего пробега я выяснил, что забрасывает моторное масло в воздушный фильтр и мой товарищ осмотрев машину мне поведал, что пробег реальный наверняка не 53000 км, все 153000 км, чему я в принципе и не удивился, после того, как растрескалась шпатлевка на правой стороне авто. В общем история не нова! Ну это все лирика, а вот несколько историй об автомобиле.
Сага о качестве советского автопрома:
Наступила осень - как то в машине печка не очень работает, мне советовали проклеить салон, да все ведь некогда. А вот и зима, и в первый же из морозов мне понадобилось ехать в соседний город, километрах 50 от Кемерово, мороз то не о чем, градусов 35, но трассе наверное пониже, но сколько не знаю – бортового компьютера не было))). Машина стояла в боксе, загрузились мы с товарищами и поехали, через 20 минут пришел колотун-бобо, мы замерзли как цуцыки, для того, что хоть, что то видеть постоянно дышали на окна и оттаивали амбразуры помните в детстве дышали на замерзшее окно и делали такие же маленькие окошечки, ну вот так же. В общем как то съездили и потом долго отогревались. На следующий день в машину в бокс, всю торпеду разобрали, все патрубки конечно бы вывалившиеся – закрепили, все щели заклеили, канал в ноги задних пассажиров перекрыли. Стало лучше, но не на много. Так я как то год отъездил. Прошло лето, наступила новая осень и включив в первые прохладные вечера печку я обнаруживаю, что у меня коврике тосол. Кран целый – не бежит, разобрали и вынули радиатор (алюминиевый) печки, проверили - решето. Что делать? Сразу нашлось куча советчиков: ставь медный - он менее подвержен коррозии и можно ремонтировать, ставь алюминиевый – лучше теплоотдача, ставь дополнительный насос подкачки. В общем голова лопнет, пока примешь решение. Я пошел по пути наименьшего сопротивления – позвонил своему товарищу, который дока в автомобилях, он выслушал и сказал, что недельки через две он мою проблему решит. И что вы думаете, через две недели он мне привозит алюминиевый радиатор б/у аж 1989 года выпуска (сняли с какой то старой восьмерки), еще с советскими маркировками, с советским знаком качества. Честно скажу, я подумал, что он надо мной глумится, но все таки поставил. Я был в шоке, в минус 35-40 градусов я ездил по трассе в одной футболке! И ни каких насосов и ни каких медных радиаторов, просто качественная деталь!!!
Капитальный ремонт двигателя:
В начале 2003 года меня по работе перевели в соседний город на работу, за 250 км. Раз в две недели, а то и чаще возвращался домой на выходные. Чуть раньше я писал, что подбрасывало моторное масло в воздушный фильтр, но как то сильно не напрягало, а тут каждый раз после трассы воздушный фильтр можно выкидывать и масла грамм 150-200 в фильтре. Капец. Поговорил с товарищем – решили кольца поменять. Купил я кольца, приехал я пятницу вечером на сервис, сняли головку, померили цилиндры – четвертый овал. Ну товарищ мне говорит, что если сейчас кольца поменяем, то через 10 тысяч (+/- лопата) проблема повторится, нужно точить. Ну точить, так точить. Разобрали двигатель, сняли блок, шейку каленвала четвертого цилиндра – точить. Блин, я только кольца хотел поменять!!! А что делать?! На следующее утро блок и каленвал в багажник к товарищу, и поехали искать, где в субботу можно расточить. Не буду рассказывать про наши мытарства, но к пяти вечера мы расточили, поменяли кольца, купили вкладыши, всякую необходимую всячину и в шесть вечера стали собирать двигатель. В пять утра я мотор завел. И все, проехал до продажи автомобиля еще 50000 км., я горя не знал с двигателем, даже клапана ни разу не регулировал – дважды проверял, но регулировка не требовалась. Моторист просто суперспециалист.
И все таки у машин есть душа:
Летом 2003 года у меня родилась мысль поменять машину, начал считать денежку, начал просматривать варианты, говорить о том, что хочу эту машину продать, а купить более свежую. Машина меня не подводила 2 года (не считая тех неприятностей, которые мне доставил предыдущий владелец), а тут начал залипать поплавок в карбюраторе. Машина постоит немного, бензин испаряется из поплавковой камеры и залипает поплавок – завел, тронулся – заглох, отрыл капот, постучал по воздушному фильтру, завел – поехал. Я поменял карбюратор, я поменял две крышки карбюратора, а поменял туеву кучу поплавков и столько же раз промыл карбюратор – без толку. Я уже не ждал когда она заглохнет, я подходил к машине, открывал капот, долбил по крышке воздушно фильтра, садился в машину и ехал – как меня это задолбало, я ненавидел уже всех автоваз, все СТО, всех слесарей СТО, машину.
Прошло 2 месяца, я отказался от смены автомобиля (денег на новую не хватало, а брать Ваз б/у…., раз уже взял). И что вы думаете, стою в автомагазине и попадается мне на глаза какая то промывка топливной системы (HG кажется), читаю: …очищает от смолистых отложений и т.д. и т.п., цена вопроса 145 руб. Купил. Заезжаю на заправку, заливаю промывку, заливаю бензин. Доехал до офиса (3 км), машина на солнце простояла часа четыре. Вышел, завел и с замиранием жду, заглохнет или нет, она через 3 минуты вся аж вздрогнула, но не заглохла!!! И все, проблема исчезла, я столько промучился, а оказалось так просто!!!
Резюме:
На машине после покупки я проехал примерно 80000 км. и машине ничего плохого сказать не могу, а вот о предыдущем владельце я бы сказал многое, ох многое… Машина меня ни разу не подвела, на тросе ездил только один раз и то сам виновал (вкрутил хорошие свечи и забыл о них, в конечном итоге через 30000 км зазор выгорел с 0,8 мм до 2 мм, ну и «датчик холла» и накрылся).