История о том, как я стал корейцеводом.
Actyon - мой второй автомобиль, который оказался у меня волей случая, хотя и с требуемыми мной техническими характеристиками. После продажи toyota corolla, отслужившей мне верой и правдой около полутора лет, захотелось мне приобрести машину посерьёзнее как в плане комфорта, так и по проходимости, а именно это должен был быть: джипик (паркетник, кроссовер), обязательно с левым рулем (предыдущая короллка была леворулой), желательно с полным приводом и на мосту. Изначально я положил глаз на хонду CR-V в кузове 2001-2006 годов. Цены на такую машинку кусались, особенно если она была с нужным мне левым рулем, да и вариантов этого самого руля было буквально единицы. Как потом оказалось за те деньги, на которые я купил Actyon 2006 г. мне едва бы хватило на праворулую CR-V 2004 г.в. Так же рассматривались и другие японские паркетнички: хорёк - хорош во всём, но относительно старый возраст ( 98-2000 г.) плюс огромное количество таковых машинок в городе лично мне было не по душе. Был вариант с Suzuki Escudo, но не срослось. Rav-4 и Cluger не рассматривал. Далее после японского автопрома стал обращать внимание на корейский: terracan, rexton, corando не понравились и выбор по началу пал на Kia sorento, которую в итоге и заказал, по приезду ее в РФ и покатавшись на ней пару деньков, была обнаружена серьезная неполадка, в результате которой мне и пришлось расстаться с этим автомобилем. Но буквально сразу же возник вариант с Actyon'ом, с которым мы вмсете и по сей день :-)
Итак начнём разговор о виновнике сего поста, то есть об Actyon'е. Плюсы и минусы отдельно описывать не буду, просто по ходу рассказа о всех прелестях и недостатках этого авто будет сказано. Машина была куплена в конце сентября, первыми впечатлениями после короллы было просторность водительского места, в котором я со своими 188 см роста нигде не упирался :-) Если впереди можно сидеть достаточно комфортно, то взади тесновато, особенно если переднее сидение отодвинуто полностью назад как у меня... ну да ладно, взади я не езжу, поэтому за недостаток это не считаю :-) Далее отмечу великолепный клиренс. После седана, цепляющего мало-мальскую кочку брюхом, с появлением Actyon'а я забыл что это такое. Всё таки джип как никак :-) Далее обратил внимание на достаточно жесткую подвеску, но в принципе она такая у всех внедорожников, быстро к этому привык. Также после практически бесшумной бензиновой машины непривычно было слушать тракторное тарахтение дизелька, но это тоже не проблема, все дизеля такие. Тем более знал на что шел. Просто кто будет пересаживаться с бензиновой машины будьте к этому готовы. Пару слов о внешности... вобщем она неординарная :-) кому то нравится, кому то не очень, здесь у каждого своя точка зрения. По салону: не нравится штатная CD магнитола, которая имеет неправильную геометрическую форму, т.е. на более современную со стандартным прямоугольным размером её уже не заменить, выручает только fm модулятор. Про салон уже было упомянуто выше, теперь багажник ... ну багажник как багажник :-) пусть в нем "слона и не увезти", но не такой он уж и маленький как многим кажется, тем более опустив заднее сидение он увеличивается в 2 раза. само же стекло на багажнике задрано слишком высоко и под острым углом, особенно ощущается это, когда сдаешь на зад - ибо капот взади стоящей машины просто не виден, видна только одна крыша. Приходится рассчитывать только на 3 сонара, которые кстати говоря тоже не очень хорошо расположены- слишком высоко на бампере, т.е. есть возможность зацепиться за не очень высокие препятствия, которые уже доходят до низа бампера, но не попадают в зону действия сонар. Видимо кореец слишком им доверял, т.к. внизу на бампере остались маленькие следы упирания машины во что-то. Далее дело подходило к зиме и авто начало возмущаться по поводу "куда это меня привезли?" при первых же морозах он очень-очень трудно стал заводться, никакие прогревы не помогали, пришлось раскошеливаться для него на вебасту, потом регулярно стал срабатывать датчик водоотделителя, что неудивительно. Двигателю с common rail банально не понравилась отечественная разбодяженая солярка, путем регулярного слива содержимого из топливного фильтра и поиска более-менее хорошей заправки и эта проблема решилась. Далее возникла проблема с переобуванием. Оказалось во всем городе не было новой резины липучки размером 255/60 R18, пришлось ждать около месяца пока приедет из Кореи, цена вопроса 36000 руб. Теперь немного о ходовке. В целом особых претензий нет, всё устраивает. Едиственное, что при торможении со скорости 60 км/ч и более сильно било в руль, видимо лихой кореец на разгоряченных тормозах влетел в хорошую лужу и тормозные диски под воздействием воды немного деформировались, пришлось их растачивать и менять колодки, всё это обошлось в 5000 руб. Сейчас всё идеально, ничего нигде не стучит. По динамике... разгон у нее непривычный, турбинка начинает работать только с 1700 оборотов, а до этого, сильно нажав педаль газа, какие-то доли секунды она задумывается, а потом резко уходит вперед, аж в сиденье вдавливает :-) но на перекрестках где надо резко уйти как раз этих долей секунд и не хватает, в начале это напрягало, теперь просто перестал поворачивать, когда встречная машина достаточно близко, не охото рисковать ни собой, ни машиной. На трассе чувствует себя уверенно, хотя я обычно и не гоняю, в среднем скорость 100-110 км/ч. Максимум ездил до 140 км/ч, плюс еще был запас. Расход топлива очень экономичный. В городе можно уложиться и в 10 л. На трассе еще меньше 7-8. Зимой где-то 13-14 в результате постоянных прогревов плюс дополнительно включен передний привод. Расходники в целом подороже японских, но я думаю это вопрос времени, таких машинок еще не так много и большинство зап.частей приходится брать под заказ. На данный момент проехал уже 11000 км и автомобилем доволен, при надлежащем уходе он по надежности практически не уступает японским коллегам.