До марка владел следующими машинами:
Мерин 81г, 2литра, дизель, целых 66 (ШЕСТЬДЕСЯТ ШЕАСТЬ!!) кобыл ))) механика, 123 кузов - медленная баржа, с абсолютным пофигизмом к нюансам дорожного покрытия. Помню, когда я им владел, меня удивляло, что прочие водители притормаживают перед дорожными неровностями, думал, что наверное это очень уж заботливые владельцы - я ж не знал тогда, что существуют более нежные подвески чем у меня =)
Затем захотелось автомата, взял Форд Сиерру, 2литра, бенз. Машинка мелкая и очень шустрая. Абсолютная противополжность мерину. Часто скреб пузом на переездах, подвеска очень жесткая. Это я потом уже понял, что автомат мой не врубает 4 передачу и оттого и жор у него был 14 литров =)
Прошел год, заработалась копеечка и захотелось чего-то поновее и поприличнее.
Сначала выбирал среди меринов и бэх первой половины 90х годов. Пересмотрел немало вариантов, но впечатление сложилось удручающее. Не буду вдаваться в подробности, но ни одного сколь-нибудь добротного варианта я не нашел и просто от любопытства решил глянуть нечто праворукое, да еще и марки тойта, чего делать желания особо не было =)
Когда я увидел аппарат, обошел его вокруг и сел внутрь, я впал в ступор: у машины было состояние пятилетки, я долго искал подвох, но не находил. Ржи не было ни в багажнике, ни в проемах дверей, ни на порогах, ни под обивкой, даже днище выглядело прилично. Салон показался просто какой-то колыбелью, окутывающей тебя уютом - вокруг велюр, все приятно и кресла и широкий подлокотник и руль удобного размера (в мерине был скорее штурвал, а в сиерре наоборот мелкая баранка). Ноги не хотелось опускать на оригинальные ворсовые коврики с вышивкой Mark II, это казалось кощунством... ))
Мы с товарищем, который в машинах разбирался поболе меня, не обменялись ни одним словом во время осмотра, будто боясь спугнуть пугливую птичку, вдруг нам все это мерещится? =)
Потом начал заваливать владельца кучей стандартных вопросов, мол, куда была битая, когда была крашена, какие стекла заменены и т.д.
И опять я не нашел подвоха, хотя где-то же он должен был быть ))
Вот так я познакомился с японским автопромом, это были первые и самые яркие впечатления.
В общем по рукам ударили, сиерру я быстро продал, разбил свинью-копилку и отправился с ней наперевес на переоформление в мрэо. Когда мне вручали номера, был задан вопрос от товарища в фуражке, мол, вы в курсе, что она была в Хабаре дважды в угоне? Ну конечно же в курсе, что я спрашиваю?.. Но вы не волнуйтесь все в порядке, угу...
Если б я на тот момент не держал в руках уже новые номера, я не представляю как мог бы расстроиться ))) Но, машина куплена, номера получены, шампанское и пывас на обмывку охлаждается и я не стал звонить владельцу с разборами, ибо на его месте я поступил бы точно так же.
Началось самое сладкое время, Первая Эксплуатация =) вспоминаю, закатив глаза и причмокивая. Эта машина мне дарила ощущение эйфории. Мне в ней нравилась всё: внешность, четкое (не могу подобрать другого слова) управление, просторный и комфортный салон, динамика.
Знаю, что 2.5 литровый марк значительно бодрее, но я хотел именно двушку, для своей спокойной манеры езды, от которой я получал удовольствие буквально каждую минуту. Резон был опять же и в меньших аппетитах. Что бы ни говорили владельцы туреров, но двушка ест меньше. Расход в 10 литров удовлетворял полностью несмотря на то, что там, где надо было ускориться я это делал, не сомневаясь и марк позволял это легко, сбрасывая кик-дауном сразу 2 передачи.
Многие мне задавали вопрос: долги ли я привыкал к правому рулю?
На самом деле привыкать к нему не пришлось. Руль как руль. Привыкаешь к габаритам автомобиля, как впрочем и любой новой машине. Я дольше привыкал к тому, что поворотник с другой стороны и к машине поначалу подходил ни оттуда =))
В городе у правого руля минусов не вижу, даже скорее плюсы - выходить на тротуар удобнее. На трассе есть дискомфорт при обгоне. Но он ощущается только тогда, когда совпадают все следующие факторы: трасса только с 1 полосой в каждую сторону, трасса не изгибается (иначе вся встречка просматривается), перед тобой большая фура и никого нет рядом, кто скажет свободно там или нет. Таким образом за многочасовые выезды за город, если ты один, то испытваешь дискомфорт от правого руля лишь несколько раз. Не приятно, но не настолько, чтобы сказать, да ну нахер ваще этот правый руль! К тому же загородная езда составляет не более 5% моего общего пробега в 60 тыс км =))
Про техническое обслуживание Марка скажу так:
это не самая дешевая машинка для северо-западного региона, и у меня был период в 2 месяца, когда в марке ломалось что-то одно за другим:
запищали колодки, поменял,
затроил двигатель, вылечил промывкой инжектора,
стал плохо заводиться, вылечилось заменой высковольтных проводов
увеличился жор бензина до 13л, не помню уж как вылечил
при замене масла в акпп, сразу после выезда с сервиса взлетела тепмература охлаждайки, оказалось, антифриз ушел. Странно, думаю, куда он мог уйти так быстро, еще час назад, до замены все работало. Закрались подозрения...
На сервисе сказали что потекла помпа, её срочняк надо делать. Решил подумать. За 2 дня залил в него 12 литров антифриза, думать дальше желания не было =)
Оказалось все просто. Меня просто держали за лоха и доили как корову, пользуясь моей некомпетентностью. Все стало на свои места, когда мне выставили счет на замену помны, ремня ГРМ и роликов на 13 штук, ссылаясь на цены с авторынка, откуда были закуплены запчасти. На след день, погнал на рынок, собрал все цены по рынку на визитках продавцов, в итоге выяснилось что даже оригинал стоил дешевле выставленных мне цен. Приехал к руководителю сервиса, обрисовал ситуацию, показал рыночные цены. Позвали мастера, взъепли, он потупил глаза и больше половины денег мне вернули за ремонт.
После того, как я уехал с этого недобросовестного сервиса, мой марк меня больше не подводил 2 года к ряду, только масло да колодки менял, стоп, вру, один раз починил бендикс стартера =)
А ведь как могло случиться нехорошо, я уже в край расстраивался, начинал подумывать о продаже его к чертям, ан нет, не виноватый он оказался =)
Итак, что в марке радует:
- очень приличный клиренс, не знаю сколько там в сантиметрах, но у меня за 2.5 года ни разу не удалось пощекотать ему брюхо, хотя выезжать приходилось и на природу и по гаражным дырам за шнивой ехать и груженым 5 телами и багажником прыгать с кочки на кочку в поисках грибных местов =)
- климат. Поставил крутилку на нужный градус и забыл на месяц-другой, пока не приспичит, чтоб подуло именно в лицо или наоборот в ноги. Работает отлично, дует куда надо так что даже не заметно, не холодно и не жарко, просто в машине комфортно.
- комфортный салон, полулежачая посадка
- неплохая обзорность, габаритый чувствую идеально
- в нём не сомневаешься, он всегда рядом, всегда на службе
- шумоизоляция. Дверкой хлоп. И всё. Будто беруши вставил =)
Что в марке удивляет:
- обдув мудей. Наверное, японскому инженеру-затейнику было стыдно смотреть в глаза начальнику в момент предложения такой идеи, но, видимо, начальник, посмущавшись, решил, что штука нужная, и нифига они не ошиблись. В душное лето, после долгих часов за рулем, вы, человеческий самец, сохраняете за собой возможность продолжить род в любой момент, благодаря поддержке необходимой температуры ваших первичных половых... ))
- его ресурс, хз на сколько он расчитан, но он работает и работает. Марк - это одна из тех стабильных неизменных вещей в моей жизни которых всего несколько: хреновая погода питера, пофигизм нашего правительства, любовь моей семьи и вот, марк =)
- как это сказать, респекту на дороге больше стало =) Хотя странно, правый руль, я даже удивлен, но после сиерры, марк чаще пропускают где мне нужно, ну и я людям добром отвечаю, благо не в Москве живем, вот уж где я за неделю езды не встретил ни разу миганий аварийкой в знак "спасибы", а поворотниками пользуются лишь машинки автошкол. Когда вернулся в питер, он показался мне деревней с редкими машинами, ездящими на огромных расстояниях друг от друга =)
Что меня грустит в марке:
- марк сцуко маркий. Белый цвет, как и черный не для нашей погоды состоящей в основном из грязных брызг, копоти и луж. В идеале бы серебристый или золотистый как у авенсисов в предыдущем кузове.
- стоимость запчастюг, хотя это не сильный минус. Пример: аммор двухтрубный газомасляный KYB 2500р, фильтр топл. ориг 400р, помпа 4000р (хотя брал давно, тогда про экзист не знал), ремкомплект резинок для 2 суппортов 800р., колодки перед 1500 Нишимбо
- задний привод, зимой бывает опасно. Хотя я мню себя аккуратным водилой, скорее перебздю, чем недобздю =) но тем не менее, гололёд у нас случается и тут уж надо держать ухо востро.
- хреновые аммортизаторы багажника. Уж где и как, но тут какой-то японский инженер всхрапнул на общем собрании тойоты по повышению качества продукции. Амморы не держат ни у одного знакомого мне марка. Приходится открывать с усилием нелегкую крышку багажника и подпирать позорной палкой. Сколько издевок я слышал на этот счет от владельцев других марок... ну это пиззетс, позорище.
Но время идет, нужно двигаться вперед, общее семейное дело требует финансовых вливаний. И первой жертвой падёт видимо марк, как это ни печально. Я начал своей знакомство с японским автопромом и с тойотой именно с этой машины и они зарекоммендовали себя хорошо. Не могу сказать, что буду рыдать в подушку по ночам или бросаться в драку с тем, кто скажет, что тойота сакс, но Марк заставил себя уважать и всех людей, кто его создал. Есть ли современные тойоты, которые оставляют такие же эмоции? Не знаю, но очень на это надеюсь.
Спасибо всем, кто уделил внимание.