Здравствуйте, уважаемые посетители Дрома! Всегда при выборе нового авто для нашего семейства штудирую отзывы. И вот подумалось-а почему бы и мне свою лепту не внести? Хочи много, а вот мочи не особо. И потому отзыв мой будет сугубо женский, без всяких там финдибоберов, непонятной женскому уху механической терминологии))))))) Как говорится, звиняйте, Што Шмогла!
-Как все начиналось-
А начиналось так. Дожив до своих 36 лет и не думала даже учиться и сдавать на права. "Не царское это дело"))) Страх перед транспортом был нешуточный. И вот прижало. Муж сказал-пора тебе машину покупать, иди учись! Ну а раз надо, так надо! Любой каприз за ваши деньги. Сдала. Поехали выбирать.
- Выбор-
При выборе ТС важную роль играли 3 фактора:
1. Свой магазин, куда периодически нужно возить товар.
2. Трое детей 16-ти,5-ти и 2-х лет.
3. Бюджет в 300 тыщ.
Учитывали и мое желание-тайота-филдер.
И вот выбрали. ВУАЛЯ!!! ТАЙОТА-ПЛАЦ!!! Самая что ни есть семейная, грузо-пассажирская машина!)))))))))))))))))))))))))))) Выпуск-конец 2002 года. Литье, электронное табло и т.д. Соблюли единственный фактор-бюджет! В конечном итоге в моем "ладно, берем!" свою роль сыграло-"Оля, давай пока такую возьмем! Маленькая, экономичная, а главное беспробежная. А научишься ездить, побольше возьмем!" За наши денежки на рынке стоял только уставший хлам среди филдеров. Ну да я "наивная чукотская девочка", губу раскатала...
-Первое впечатление-
Ну что тут сказать? Да уж, это не филдер! Махонькая кнопка. По началу спутала с Ладой (сосед свою калину рядом ставил, так ваще один в один). Короче внешне-вашпе не понравилась. И началась эксплуатация.
- Что было дальше?-
А дальше мы начали с моим плациком "познавать друг друга". Купили мы его зимой и первое что меня приятно удивило-очень быстро нагревается. Печка работает изЮмительно. Во время движения ТС ничего и ни от куда не дует, не сквозит.
Тепло, уютно и мухи не кусают.
В отзывах прочитала, что плохая шумоизоляция, но проехав на своем плацике по трассе, поняла, что все нормуль! Как говорится-все познается в сравнении. Вот как-то проехала с дядькой на его Ниссан кубик, вот где шумоизоляция хреновенькая! Проехали 60 км, а голова трескалась от шума, как-будто весь день в дороге. И даже после езды на Крузере мужа, "шумка" моего плацика меня не напрягала.
Пишут- пластик не очень. Нинаю. Меня совершенно не напрягал. Поскрипывает конечно, но это пока машина не прогреется. а так...пластик как пластик, обычный такой пластик, ничем не раздражающий вроде бы такой пластик.
Так же в отзывах прочитала, что от Камазов отшвыривает, ветром сдувает... Скажу честно, ну может пару раз слегка оЧуЧалось волнение, но в целом мои переживания по этому поводу не оправдались.
Надо отдать должное предыдущему хозяину, машина мне досталась в отличном состоянии. Никаких проблем за год эксплуатации не знала, меняла только расходники. Салон чистенький (светлый), кузов ровненький. По началу ездила на 92-ом бензине, напрягало то, что при длительном подъеме в гору-ну хоть дверь открывай и ногой помогай... по совету знакомого перешла на 95-ый и вуаля! пусть и с напрягом, но уже даааааааалеко не с таким, моя малышка начала в гору забегать. Что касается расхода, то расход-песня!!! 5-6 литров на 100 км. Практически нюхает! И учитывая то, что часто приходилось ездить на дальние расстояния (мужа отправили на повышение, нести службу за 9 часов езды от дома), то данный плюсик-это ОГО-ГО КАКОЙ ЖИРНЫЙ ПЛЮС!
Магазин и товар. Вот тут я конечно по началу расстроилась (зачем согласилась, голова садовая, как возить-то буду?!), но когда дошло до дела, то в шоке были даже грузчики транспортной компании (про себя ваще молчу). В багажник вошло 3 больших тюка, четвертый большой тюк аккуратно уложили на заднее сидение, предварительно застелив его покрывалом. И вот я по колено в .... шоке, трогаюсь. Ну, думаю, ща меня будет по трассе таскать, столько нагрузила, все таки зима. А вот дулю с маслом! Моя умочка шла, как влитая.
Дети. Вот тут посложнее будет. Для семьи с одним малышом-машина, что надо, но с тремя!!! Как говаривал мужичок из мультика "Падал прошлогодний снег"-маловато будет! А именно-тесновато! Но... опять же привел в очередной шок багажник, а он, при отъезде к бабушке на лето, умудрился вместить в себя и все вещи (на четверых) и горшки и компик (ноутбук) и ... трам-тарарам-велосипед старшего! Правда в разобранном виде и пока сын впихивал невпихуемое, поцарапал слегка задний бампер (а для меня каждая царапинка как ножом по сердцу, кузов-то как новенький). Но таки утрамбовал, крышка багажника легко закрылась. Часть вещей располагалась на переднем сидении, поэтому больше четырех человек в мой плацик не вмещалось при езде на дальние расстояния.
Учитывая мой нулевой опыт вождения, с машиной свыклась очень быстро. ТС легкоуправляемая. Никаких лишних наворотов и премудростей. Ну это когда-а это что за хрень? а для чего она нужна? а как включается? а как отключается?... Руля слушается безупречно, маневренность-супер. разворачиваться чуть ли не на одном месте можно. В городе парковаться-милое дело! В конце концов и внешний вид мне стал очень мил, плацики "До" (в старом кузове)так и не нравятся.
-Чем же закончилось?-
А закончилось все как и обещалось (мужик сказал, мужик сделал):"...научишься ездить, купим побольше". Прошла я "испытательный срок" в глазах мужа и снова рылась на просторах Дрома. Выбрала. Хонда Айрвейв. И как не странно-купили именно ее, а не фит например))))))) Ну а как я уже писала-все познается в сравнении, то подведу итог своего общения с плациком.
Минусы:
- низкий клиренс. у меня литье на 13 стояло. когда кроме детей, вещей и прочего, от бабушки загружается еще и картошка, морковка и прочие "сладости" ( и никуда не денеСЬСЯ, ням-няма всегда хоца!) то на трассе можно и пузиком по кочке мазануть. Поэтому даже на волнушке я сейчас по привычке все камешки объезжаю, все кочки и ямки с придыханием обруливаю.
А вот собственно и все, что меня в плацике не устраивало. Тесновато, но звиняйте, бачили очи, как говориться! Кому-то тесновато, а кому-то самое то. Силенок на обгоне не хватает (хотя смотря что обгоняешь), но опять же звиняйте, она же кубовая!(Бывало, что и Крузю обгоняла...правда его все обгоняли))))))))))) А в целом для такого объема двигателя лично меня, не любителя скорости, резвость машинешки вполне устраивала. По ровной дороге могла вполне спокойно ехать и 120 и 125 (без детей)...больше сыкотно было конечно, чай не самоубийца, с моим-то опытом вождения.
плюсы:
-расход!
-маневренность.(на хонде я уже в те повороты, в которые на плацике бы вошла, не вхожу. Только в два этапа)
-легкоуправляемость (хонда для меня уже немного тяжеловата, руль крепче держать приходится, а не пальчиками, как плацик)
-куча бардачков. везде, где надо и где не надо-полки, бардачки, нычки, углубления...Что мне нравилось в моем плацике-все бардачки были закрыты, никаких дыр не сияло.
-электронное табло. На волнушке подбешивают пока стрелочки, деления и пр. надо приглядываться, высчитывать "Один да Один-семь, да еще Один-Осемь, ну до весны дОтянем..."
-печка
-мягкая подвеска. Сейчас-то разница оЧуЧается. Хонда жестковата, но привыкнуть можно.
это я еще во всяких там тонкостях-внутренностях не разбираюсь, может и еще чего Вумного понаписала.
перед продажей загоняла на СТО. Диагноз-ходовая в отличном состоянии. Все, как и было, изЮмительно. Расставались тяжело, кошек целая стая набежала, по душе поскрести. Но что поделаешь, нужна была больше машина...Кто-то скажет, мол, первая машина, потому и тяжело, но! были у нас в семье машины, с которыми расставались тяжело (тайота лит айс, хонда одиссей), а были, с которыми прощались с легкостью (Старекс к примеру...) и особо не вспоминаем. Так что есть с чем сравнить...
Короче-ни капли не пожалела, что согласилась на, пусть и кратковременное, обладание плациком!!! Для небольшой семьи, с небольшим бюджетом, машинка хорошая. Я люблю тебя, плацик! Ты умочка! Надеюсь, ты попал в хорошие руки!(((