Добровольно-принудительно. Как сэкономить деньги на страховках и не пролететь с выплатами
15.10.2025 | 22793 просмотра

Добровольно-принудительно. Как сэкономить деньги на страховках и не пролететь с выплатами

Автор: Егор Климов
Фото автора и Дрома
Источник: Дром
Автострахование вам необходимо?
1152 (57%)
451 (22%)
397 (19%)
Много сотен лет назад страхование придумали для того, чтобы снизить потери от ущерба купцов — в те времена попасть в переделку при перемещении из точки А в точку Б было проще простого. Но в наше время можно попасть в дорожно-транспортное происшествие, вообще не выходя из дома — с тех пор, как появились автомобили и автомобильное страхование. Если почитать отзывы на страховые компании от автовладельцев, то вокруг обман, убытки и мошенничество. Все ли так плохо? Забегая вперед — да, не все гладко и идеально. Поэтому сегодня попробуем структурировать всю актуальную информацию, чтобы разобраться — как и что делать, чтобы не оказаться у разбитого корыта без страховой компенсации за его ремонт.

В качестве «пострадавших» выступим мы с вами, а со стороны страховщиков — Андрей, бывший начальник отдела урегулирования убытков одной из крупнейших страховых компаний. Бывший — значит неаффилированный сотрудник и может рассказать о возможных уловках страховых компаний при взаимодействии с клиентом.

Добровольно-принудительное страхование

Начнем с меньшинств, так сказать. В России из 46,6 млн легковых автомобилей около 5 млн застрахованы добровольно по полисам каско. Подавляющее большинство — добровольно-принудительно, ибо автомобили приобретены в кредит и каско становится в таком случае обязательным. Причем еще и с ограничением по «аффилированным» с банками страховым компаниям. Де-юре автовладелец может застраховаться где угодно, но заплатит за это повышенной процентной ставкой по кредиту.

— Тема отказов в страховых выплатах или занижения сумм компенсации весьма горячая: интернет пестрит негативными отзывами автовладельцев. Звучит вполне логично — страховая компания зарабатывает на страховых взносах от страхователей и на невыплатах/урезании выплат, то есть на этой дельте между страховыми премиями и отсутствии страховых случаев или отказах в выплате.

— На взносах — само собой. Но на невыплатах — это, пожалуй, не совсем корректно сказано. Если, например, страхование добровольное — каско, есть определенные правила, они прописаны в договоре страхования и в правилах страхования. По идее, при страховании агент (менеджер, представитель страховщика) обязан выдать клиенту книжечку с правилами страхования, там подробно все расписано про условия. Но одни эту книжечку «забывают» выдать, другие самостоятельно эти правила не изучают (хотя они есть в свободном доступе на сайте страховой компании). И при наступлении страхового случая страхователь должен понимать, как вести себя, какие документы собирать и так далее. Если он эти правила нарушит или событие не попадет под статус страхового случая (что опять же заранее прописано в правилах), то есть вполне законное основание отказать клиенту в выплате. По ОСАГО тем более все под контролем законов и положений Центробанка. Поэтому никаких KPI за отказы страховые не устанавливают, так как необоснованный отказ легко оспаривается в суде, и страховая компания еще и на судебные расходы попадает. А иногда и на моральный ущерб. При этом надо понимать, что тарифы страховые компании не с потолка берут — в них заложены все риски.

— Получается, все проблемы клиентов только от того, что не читают правила, и если их прочитать, то все будет хорошо?

— Нюансы всегда могут быть. Те же разночтения в формулировках — про ненадлежащие условия эксплуатации, например. Или форс-мажор. Но, повторюсь, эти условия довольно подробно и понятно расписаны и известны заранее. Нужно внимательно их изучать и выбирать страховое покрытие в соответствии с привычным режимом эксплуатации.

— У кого-то камень разбивает стекло, а у нас на редакционном автомобиле несколько лет назад вдали от цивилизации камень пробил поддон двигателя и тот вышел из строя. Согласно правилам страхования, пострадавший обязан сообщить о происшествии в ГИБДД. Но как в таких случаях фиксировать ДТП, если нет ни связи, ни вообще никого вокруг на сотни километров?

— В таком случае при первой возможности, как будет связь, позвонить в ближайшее отделение или пост ГИБДД и сообщить о происшествии. Главное, чтобы был зарегистрирован вызов (фиксация ДТП с помощью ЭРА-ГЛОНАСС также является допустимой). И нужно смотреть условия — у ряда страховых компаний в правилах указан срок уведомления — сутки. Если заявить позже, будет отказ. Мы такие дела в суде выигрывали.

— Фото- и видеофиксация важны?

— По каско единых требований к этому нет, все зависит от правил конкретной компании. Но лишним никогда не будет, в данном случае сам факт обращения в ГИБДД важнее, чем фото или видео.

— А при хищении какие документы обязательны? Ключи, дубликаты?

— И ключи, и дубликаты, и заявление в полицию — это все прописывается в правилах страхования, в пункте про страховые случаи. Случаи хищения рассматриваются на особых условиях, потому что это не относится к так называемым стандартным убыткам.

— При «тотале» остаточная стоимость так же, как и по ОСАГО, рассчитывается по формуле?

— Да, это тоже все заранее можно посмотреть в Правилах. Это если без ГЭПа (дополнительная услуга — гарантия сохранения стоимости автомобиля), с ним все проще, просто компенсация «по чеку».

— Какие-то нюансы по франшизам (условной, безусловной) есть?

— Нет, каких-то подводных камней нет, эти условия указаны при оформлении полиса. Условная франшиза — это, если по-простому, сумма, до которой ущерб не возмещается. Например, условная франшиза 30 000 рублей, если ущерб 25 000 рублей, то он не возмещается, а если 35 000 рублей, то выплата будет 35 000 рублей. Чаще встречается безусловная франшиза — например, 15 000 рублей. Если ущерб до 15 000, то клиент все восстанавливает за свой счет, если ущерб, скажем, на 50 000 рублей, то из 50 000 вычитается безусловная франшиза 15 000 и клиент получает выплату 35 000.

В общем, как это ни банально, в случае с каско действительно достаточно просто внимательно изучать договор страхования, особенно пункты «Страховые случаи» и «Основания для отказа в выплате страхового возмещения». В большинстве ситуаций знание этих пунктов и соответствующая последовательность действий в случае происшествий позволят без лишних споров получить полноценную страховую выплату. Так, например, в случае с редакционным дромовским Haval F7, который пострадал морозной ночью на трассе «Колыма», можно было получить страховую выплату пропорционально полученному ущербу, если бы с водителями был заключен договор временного пользования, а не аренды — это нарушение договора относят как раз к ненадлежащим условиям эксплуатации, равно как и использование застрахованного автомобиля в качестве такси или обучения водителей. Ищите эти правила на сайтах страховых компаний — обычно они расположены в самом «подвале» сайта и обязательно мелким почерком. Что весьма показательно.

«Мелкие» дела — споры до 50 000 рублей — рассматривают мировые судьи, а все, что выше — таких большинство — уходит в районные суды

Полис ОСАГО: правила экономии

Обязательное страхование автогражданской ответственности — дело на бумаге благое. При этом жалоб на него хватает по обе стороны баррикад. Автовладельцы сетуют на высокие базовые тарифы, чехарду с КБМ и вечные споры со страховыми.

Стоимость полиса ОСАГО — напомним, из чего она складывается и как не начать терять деньги уже на этапе его оформления.

КТ — территориальный коэффициент. Определяется по месту прописки владельца автомобиля. В мегаполисах и регионах с неблагоприятной статистикой ДТП коэффициент выше, в сельской, малонаселенной местности и городах с низким уровнем аварийности он ниже. Например, в Челябинске коэффициент 1,77, а в Чечне 0,82. Поэтому если у вас сельская прописка в регионе преимущественной эксплуатации — вам повезло, за полис платить придется меньше. Но жульничества в страховых не любят, и если выяснится, что у владельца прописка оформлена в СНТ за Уралом, а машина эксплуатируется в Санкт-Петербурге, то страховщик может уличить владельца в занижении стоимости страховки и отказать в выплате.

КВС — коэффициент возраста и стажа. Если вам, вашим детям или внукам исполнилось 18 лет, сдавайте на права, и они пусть сдают. Даже если не планируется ездить за рулем в ближайшие годы. Потому что «мы сидим, а стаж капает». Можно ни разу не сесть за руль за 30 лет, при этом выгоднее страховать автомобиль, собственником которого являетесь.

КВС считается по такой таблице:

Возраст/стаж 0 1 2 3–4 5–6 7–9 10–14 от 14
16–21 2,27 1,92 1,84 1,65 1,62 х х х
22–24 1,88 1,72 1,71 1,13 1,10 1,09 х х
25–29 1,72 1,60 1,54 1,09 1,08 1,07 1,02 х
30–34 1,56 1,50 1,48 1,05 1,01 1,01 0,97 0,95
35–39 1,54 1,47 1,46 1,00 0,97 0,95 0,94 0,93
40–49 1,50 1,44 1,43 0,96 0,95 0,94 0,93 0,91
50–59 1,46 1,40 1,39 0,93 0,92 0,91 0,90 0,86
от 59 1,43 1,36 1,35 0,91 0,90 0,89 0,88 0,83

КБМ — коэффициент бонус-малус. Можно назвать это коэффициентом за безаварийную езду. Максимально высокий КБМ равен 3,92 — это если страхователь регулярно попадает в ДТП. Ему даже присваивается класс М (интересно, что бы это могло означать?). Ну а с каждым безаварийным годом (за период с 31 марта по 1 апреля) коэффициент понижается на 0,05, минимально возможный равен 0,46. И вот этот КБМ нужно беречь больше всего. Первое правило очевидное — не попадать в ДТП по своей вине. Не попадать — в том числе значит «не фиксировать». Иногда при пустяковых повреждениях (например, задели машину на парковке) лучше разобраться с пострадавшим на месте, без оформления — так многие и делают. Второе — не «обнуляйте» КБМ. Не должно быть перерывов в страховании — например, один год вы были вписаны в полис, следующий год проездили с открытым списком водителей, а через год опять «засветили» свое водительское удостоверение в полисе — в этом случае КБМ будет снова равен 1, даже если вы много лет ездили без ДТП. Кроме этого, при замене ВУ лучше сообщить в страховую компанию, где будете оформлять полис — базы имеют свойство терять такую информацию.

КМ — коэффициент мощности автомобиля. Здесь все понятно: при мощности до 50 л.с. коэффициент равен 0,6; 50–70 л.с. — 1; 70–100 — 1,1; 100–150 — 1,2; свыше 150 — 1,6.

КО — количество водителей, записанных в страховой полис. Если вписано конкретное количество, то коэффициент равен 1, если неограниченное — 1,97 (для физлиц). Если в полис вписано несколько водителей, то КБМ берется по самому молодому и неопытному.

Как видите, всего пара нюансов — и базовый тариф (для регионов 1646–7535 рублей, для Москвы 2962,8–13 563) для категорий В и В1 может вырасти в несколько раз. Кстати, сам базовый тариф тоже зависит от «поведения» страхователя — управлял ли он ранее автомобилем в нетрезвом виде, покидал ли место ДТП, проезжал ли на красный сигнал светофора, через сплошную — в общем, были ли в его истории грубые нарушения ПДД. Пожалуй, это единственный момент, на который может повлиять непосредственно страховая компания — методики подсчета базового тарифа для конкретного водителя у страховщиков разные. Так что не лишним будет при оформлении ОСАГО просчитать его в пяти–шести страховых компаниях или воспользоваться агрегаторами — цена на полис может различаться на 20–30%. Еще рекомендуется оформлять полис заранее — дней за 40 до окончания предыдущего.

Гражданская безответственность

Теперь, когда получилось выгодно прикупить полис ОСАГО, впору посочувствовать страховой компании. Отныне вы — ее головная боль.

— Страховщики тоже жалуются на ОСАГО — якобы это для них убыточный вид страхования, потому что он строго регламентирован, есть общие правила, коэффициенты, формулы и так далее. То есть нет места для «маневров».

— Да, все верно, с учетом количества ДТП на ОСАГО страховые как минимум не зарабатывают. А зачастую и несут убытки.

— Но стали появляться расширенные полисы, с дополнительными услугами. То есть на ОСАГО страховщики все же как-то пытаются заработать?

— Да, и расширенные полисы есть, и мини-каско. Чаще всего на случай, если, допустим, у второго участника отсутствует полис ОСАГО или он поддельный.

— Но все же страховые занижают выплаты, причем нередко. Это ли не тот самый «маневр»?

— В некоторых случаях по ОСАГО действительно можно урезать сумму. Но это зависит от автомобиля. Например, у машины с левым рулем нет смысла урезать, потому что есть единая методика расчета, она в общем доступе, и по этой методике с учетом амортизации на ремонт, как правило, не хватает, с учетом износа и так копейки получаются. А вот на машины с правым рулем, там да, там суммы могут сильно различаться. Например, из личной практики — Nissan Fuga. Не самый распространенный автомобиль с правым рулем. Согласно закону об ОСАГО, его фактически нельзя отремонтировать в рамках страховых лимитов. В Законе прописано, что при ремонте (и его расчете) можно использовать только новые детали — оригинальные или неоригинальные. При этом страховая может договориться с клиентом на использование б/у деталей — ведь даже альтернативные новые запчасти стоят очень дорого, а по кузовщине и вовсе таких может не быть. Некоторые клиенты не знают этих нюансов и соглашаются. Тогда страховая может «отделаться» выплатой, скажем, 150 000–200 000, на остальном в рамках лимита сэкономить. Но есть те, кто знают про такие нюансы и этим пользуются, не соглашаются на подержанные запчасти и по расчету получают полную сумму в 400 000 рублей. При этом пишут заявление на денежное возмещение, а не на направление в СТО, но сами, разумеется, восстанавливают машины подержанными деталями. Это уже кухня в том числе и автоподставщиков.

— Если говорить про нюансы оформления ДТП, где на этом этапе пострадавший автовладелец может ошибиться? Есть ли какие-то ключевые формулировки в описании повреждений?

— Сотрудники ГИБДД могут не все наружные повреждения указать, и страховые имеют полное основание, даже при страховании каско, эти детали потом не учитывать при согласовании ремонта или выплаты.

— И скрытые повреждения…

— И их тоже. Но, опять же, практика показывает, что в суде такое тоже успешно оспаривается при наличии соответствующей экспертизы.

— Получается, если страхователь получил отказ или компенсацию не по всему перечню фактических повреждений, то сразу направляется в суд?

— Можно решить в досудебном порядке. Клиент пишет претензию, с чем он не согласен, все разъясняет, аргументирует, возможно, прикладывает какие-то дополнительные данные (независимую экспертизу) и отправляет в страховую. Если есть основания доплачивать, то страховая может и без суда доплатить. Зачастую достаточно грамотно составленной претензии, чтобы до суда не дошло. Кроме того, существует служба финансового уполномоченного, которая создавалась как раз для досудебного урегулирования споров между потребителями и финансовыми организациями, в данном случае страховыми компаниями.

— Есть ли какие-то нюансы по срокам подачи заявлений, уведомлений, апелляций и прочего?

— Насчет апелляции я не могу сказать, потому что этим юридический отдел занимался. Поврежденное имущество должно быть предоставлено не позднее пяти рабочих дней с момента подачи документов в страховую. Сами документы можно подать и позже пяти дней после ДТП (обстоятельства бывают разные — например, ДТП произошло в отдаленной местности или пострадавший в результате ДТП оказался в больнице), но если не предоставить автомобиль на осмотр в течение указанного срока, страховая может отказать в выплате. Тогда потерпевшему придется обращаться в суд. Срок исковой давности составляет три года с момента получения решения о выплате.

— Отсутствие у виновника ДТП полиса ОСАГО — это всегда отказ в выплате?

— Да, практически всегда. Бывали единичные случаи, когда по суду страховую компанию обязывали выплатить ущерб, но это возможно, только если бланк был подлинный, но «пропал» из страховой компании, и она не аннулировала его до наступления страхового случая. В любых других ситуациях поддельный полис — это всегда правомерный отказ в выплате. Поэтому и появились расширенные полисы ОСАГО со страховкой от отсутствия/подделки полиса у виновника. Сейчас к тому же «закручивают гайки» по этому типу нарушений — увеличивают штрафы за отсутствие полиса, планируется внедрять камеры нового поколения, которые умеют считывать машины без полиса. А лет пять назад было очень много подделок.

Сейчас активно ведется работа над внедрением «умных» камер, которые смогут выявлять в потоке автомобили без полиса ОСАГО

— Бывает, что виновники, не имеющие полиса ОСАГО, оформляют его задним числом, в том числе с помощью аварийных комиссаров.

— Да, стороны могут на месте договориться, до момента фиксации ДТП. Но это уже уголовное дело — страховое мошенничество. Служба безопасности очень внимательно разбирает такие случаи, потому что ДТП через несколько дней (а иногда и часов) после оформления полиса — это всегда подозрительно.

Краткая памятка по действиям в случае наличия и отсутствия полисов ОСАГО у участников ДТП:

1. Полисы действительные и есть у обоих — все хорошо (проверить подлинность полиса можно через Национальную страховую информационную систему НСИС). Можно либо оформить ДТП по электронному европротоколу (страховая получит уведомление автоматически), либо с сотрудниками ГИБДД (тогда нужно уведомить страховую лично). Если в ДТП участвовали только автомобили, нет ущерба здоровью участников, то пострадавший может обратиться в свою страховую (это называется прямое возмещение убытков).

2. Полис есть у виновника, но нет у пострадавшего — менее хорошо. Европротокол уже не составишь, поэтому ДТП придется оформлять при помощи сотрудников ГИБДД, а значит, светит штраф от 500 до 5000 рублей. В свою страховую уже не обратишься. Но можно обратиться в страховую виновника — она страхует его ответственность.

3. У виновника нет полиса — дела не очень. Если у вас нет расширенного ОСАГО для таких случаев, то придется собрать у виновника всю информацию (паспортные данные, номер телефона, место регистрации и жительства), сделать детальные фотографии места ДТП, номера его автомобиля. Виновник запросто может оказаться неадекватным и вообще не идти на контакт, поэтому в первую очередь нужно вызвать ГИБДД. Ну и далее, скорее всего, семь кругов ада: увещевание, экспертизы, досудебные претензии, суд, приставы, взыскания. Это в худшем случае. В лучшем — договоритесь полюбовно, в этом случае не забывайте оформлять расписку о достигнутых договоренностях.

4. Виновник скрылся с места ДТП — дела не очень. См. п. 3, только вместо сбора информации предстоит найти виновника — сначала через ГИБДД, а если поиски не увенчаются успехом, то через полицию.

5. У виновника есть полис, но он в него не вписан — все не так плохо. Страховая виновника обязана возместить ущерб, а потом уже выставит ему регрессные требования.

СИМ-СИМ, застрахуйся

Хотя сезон уже почти завершен и все самокаты, сигвеи и прочие средства индивидуальной мобильности скоро «улетят в теплые края», вопрос будет актуален еще долго — как минимум в последующих весенне-осенних сезонах. Что делать, если случилось ДТП с СИМ?

Лишь в последнее время законотворцы озадачились тем, чтобы присвоить СИМ нужный для дорожного порядка статус и обязанности. Так, например, пытаются разработать положение об ОСАГО для такого вида транспорта. А пока ДТП с участием автомобиля и СИМ можно приравнять к ДТП автомобиля и пешехода

Если столкновение автомобиля и самоката произошло по вине водителя автомобиля, то ущерб СИМ и здоровью его «пилота» будет возмещен в рамках полиса ОСАГО автовладельца. Но если виновником ДТП стал самокатчик (например, из-за самого частого нарушения — езды по пешеходным переходам), то пострадавшему остается лишь фиксировать все обстоятельства происшествия, записывать данные арендатора СИМ (мы говорим про случаи ДТП с кикшеринговыми самокатами), номер самоката, а также вызывать для оформления ГИБДД. Можно также позвонить в службу поддержки кикшеринга и заявить о происшествии — иногда самокатчики могут использовать тарифы со страхованием (что-то типа каско для самокатов от страховых партнеров сервиса) — в этом случае пострадавший получит компенсацию. Если у виновника нет страховки, то в суде разбираться придется именно с ним (или с его родителями, если он несовершеннолетний), потому что по судебной практике (пока весьма скудной) иски в адрес кикшеринговых компаний проигрышные. На данный момент суды удовлетворяют иски потерпевших только в отношении арендаторов самокатов.

Пока в отношении электросамокатов не разработан их правовой статус, обязательное страхование к ним неприменимо, но кикшеринговые компании предлагают пользователям добровольно застраховаться. Стоимость такого каско обычно не превышает 40–60 рублей за поездку

До чего дошел регресс

— В случае, если страховая выплата превышает установленный по ОСАГО лимит, страховая компания может в регрессном порядке взыскать «излишек» с виновника. Но бывает, что такие требования либо чрезмерны, либо ошибочны. Как добросовестному виновнику ДТП (добросовестный — это в смысле имеет полис ОСАГО, вину признал, в оформлении ДТП всецело участвовал) избежать ошибочных требований от страховой? Есть ли какие-то лайфхаки?

— Первое, что приходит на ум — это, конечно, проверить экспертизу. То есть ты попал в ДТП, видел, что повреждений на машине пострадавшего навскидку от силы на 100–150 тысяч (если это не Bentley или Lamborghini), а тебе прилетает регрессное требование от страховой. Это повод задуматься — а что там вообще пострадавшему насчитали? Бывает, что и эксперты ошибаются, неправильную запчасть в смету добавили. И, кстати, не всегда регресс — это когда выплата выше лимита. Если у виновника нет полиса ОСАГО, а у пострадавшего есть расширенный ОСАГО с защитой от отсутствия полиса у виновника, то страховая компания в этом случае взыщет всю сумму ущерба. Хоть 50 000, хоть все 400 000. Раньше виновник ДТП обязан был в течение пяти дней с момента ДТП уведомить свою страховую об этом и предоставить на осмотр автомобиль. Если он этого не делал, то страховая вправе была выставить регресс на сумму ущерба. В 2019 году этот пункт в законе «Об ОСАГО» упразднили, но некоторые страховые могут продолжать «наудачу» взыскивать ущерб с виновников. В суде такие дела заведомо проигрышные для страховых компаний.

— При этом участники ДТП могут и договориться между собой?

— Могут, если сойдутся в интересах. Но в любом случае виновник при таком раскладе в лучшем случае может сэкономить какую-то сумму относительно «официальной», но вообще избежать ответственности не получится.

Несколько лет назад нечистые на руку автоюристы изобрели схему — они выезжают на место ДТП и всячески уговаривают пострадавшего не оформлять ДТП по европротоколу или с помощью сотрудников ГИБДД, а получить денежную компенсацию наличными без всяких страховых компаний — здесь и сейчас. Мол, со страховых не получится выбить достаточную для качественного ремонта сумму. Для этого пострадавшему всего лишь нужно переуступить права требования — подписать договор цессии. Пострадавший получает сумму, ремонтирует автомобиль (хорошо, если хватило) и забывает про это. Автоюристы же сразу после оформления договора цессии обращаются в страховую компанию и оформляют соглашение об урегулировании страхового случая без проведения экспертизы. Страховщик по методике РСА (с учетом износа деталей) насчитывает выплату, существенно превышающую сумму, которую наличкой выплатили пострадавшему. После этого цессионарии проводят независимую экспертизу уже по методике Минюста, без учета износа, причем без «живого» автомобиля — по фотографиям — в аффилированных экспертных компаниях и не такое возможно. И направляют иск в суд. Стоимость запчастей учитывается на момент спора, так что с момента ДТП может пройти какое-то время и запчасти, как правило, дорожают. И после этого суд взыскивает с виновника ДТП сумму, которая может в несколько раз превышать изначальную.

Пострадавшему цессия тоже не особо и выгодна — во-первых, сумму на руки он получает заведомо меньшую, чем мог бы получить от страховой. Во-вторых, в случае некачественного ремонта ему придется разбираться с сервисом самостоятельно (при ремонте от страховой ответственность за качественное исполнение лежит на плечах страховщика). Аналогично пострадавший лишается защиты, если подписывает договор цессии с автосервисом — автовладелец уже не сможет предъявить претензии к страховой за некачественный ремонт, а в случае, если выплаты не хватает для полноценного восстановления, придется доплачивать из своего кармана.

И да, впоследствии во всяких сервисах истории автомобиля будет видна «итоговая» сумма ремонта — например, вместо фактического на 50 000 рублей «засветится» ремонт на 200 000.

Европротокол, оценка и ремонт

— Пару слов о европротоколе. Когда его только ввели, было много непонятного — как оформлять, в каких случаях, онлайн зарегистрировать получалось далеко не у всех — то и дело возникали технические неполадки. Как сейчас с этим обстоят дела и какие есть подводные камни?

— По условиям все осталось по-прежнему: европротокол оформляется, если в ДТП нет пострадавших, участников только двое, не повреждено прочее имущество, кроме автомобилей, у участников нет разногласий, у обоих есть полисы ОСАГО и предполагаемая сумма ущерба не больше 100 000 рублей. Такой лимит установлен, если заполнять бумажный вариант. Если у обоих есть учетная запись на Госуслугах, то можно оформить электронно через «Госуслуги.Авто», в этом случае сумма покрываемого ущерба уже максимальная — 400 000 рублей. Нередко бывает, что при оформлении бумажного европротокола пострадавший некорректно оценил масштабы повреждений, в этом случае следует как можно оперативнее сделать оценку повреждений, чтобы узнать реальную стоимость. Нужно будет зафиксировать факт ДТП в ГИБДД и со всеми документами явиться в страховую виновника — если все это сделать после выплаты, то получить большую сумму уже не получится, поэтому справка о ДТП и заявление на пересмотр суммы ущерба должны быть в страховой компании до выплат.

В июле 2025 года президент РФ подписал указ о повышении лимита по европротоколу до 200 000 рублей в случае, если у участников ДТП есть разногласия. Ранее этот лимит составлял 100 000 рублей. Также можно рассчитывать максимум на 100 000 рублей компенсации, если ДТП оформлено в приложении, но без фотографий
Оформить ДТП по европротоколу можно в электронном виде через приложение «Госуслуги.Авто»

— А клиент может заранее просчитать, сколько примерно все ему это обойдется?

— В теории да. Все зависит от пробега автомобиля, от даты его выпуска. Автомобили до двух лет автоматически отправляются на ремонт к дилеру. Информация по расчету амортизации запасных частей, если это касается ОСАГО, есть в общем доступе в интернете. Можно, если есть время и желание, найти формулу в Положении Банка России №755-П и посчитать вручную, можно найти онлайн-калькулятор. Плюс-минус будет близкая к реальности сумма. Максимальная амортизация не может превышать 50% по закону.

Если стоимость восстановления превышает 60–65% от стоимости автомобиля — это «тотал». Естественно, никакого лимита по ОСАГО на компенсацию не хватит

 

— Хорошо, посчитали все — что дальше? Страховая по умолчанию направляет в СТО, можно ли выбирать ненатуральную форму компенсации?

— Выбрать клиент может, но нужно договориться со страховой — у страховщика есть строгий перечень случаев, при которых страхователь имеет право на выплаты деньгами. Просто желание клиента в этот перечень не входит. И денежная выплата зачастую невыгодна клиенту, потому что стоимость запасных частей считается по формуле с учетом амортизации, и при реальной стоимости детали, скажем, 100 000 рублей страховая насчитает в два раза меньше. А при направлении в СТО машину должны, во-первых, восстановить новыми деталями (оригинальными или нет), во-вторых, уложиться в 30-дневный срок. Так что это скорее страхователю нужно внимательно читать, что он подписывает в страховой — некоторые могут подсовывать допсоглашения о замене восстановительного ремонта на денежную компенсацию или согласие на ремонт в несертифицированном сервисе. В целом формула такова: чем свежее автомобиль, тем менее выгодна денежная выплата. Именно поэтому проблематично застраховать очень старый автомобиль, так как по методике расчета можно насчитать и все 400 000 рублей, а отремонтировать за копейки подержанными запчастями или не ремонтировать вообще. Автоподставщики, кстати, как правило, ездят как раз на потрепанных старых иномарках.

— Но есть и такие случаи, когда СТО не может произвести ремонт в установленные сроки или в указанный бюджет, при этом пострадавший отказывается от увеличения стоимости и сроков ремонта (письменно), тогда автосервис направляет в страховую отказ в ремонте. И это уже проблемы страховой компании, потому что обязанность в 30-дневный срок восстановить автомобиль лежит именно на ней. Страховщик наверняка постарается заменить ремонт на денежную выплату с учетом износа деталей, но именно в таком случае, когда СТО не может выполнить ремонт, денежная компенсация должна производиться без учета износа. По имеющимся прецедентам Верховный Суд РФ принимал решения именно в пользу автовладельцев.

— Да, в нашей практике также поначалу мы платили клиентам с учетом износа, но они обращались к финансовому уполномоченному и взыскивали с нас сумму без учета износа, поскольку мы не могли выполнить обязательства перед клиентом. То есть даже до суда все происходило.

— А поменять СТО возможно?

— Если она есть в списке аккредитованных в страховой компании и та работает с этим СТО по договору. Свой сервис пострадавший предложить не вправе. Точнее, предложить-то может, но страховая вправе отказать. Хотя у нас была практика, что мы согласовывали клиенту «его» СТО. Но, понятно, это должен быть официальный сервис, а не гаражная мастерская.

— Допустим, клиент готов доплатить за ремонт свыше лимита в СТО и подождать дольше, чем 30 дней. Со страховой он по закону ничего не сможет взыскать, но может взыскать с виновника?

— Чисто теоретически пострадавший может и просто договориться с виновником, но такое бывает редко. Поэтому да, в судебном порядке можно попытаться «догнать» дополнительную сумму.

— Могут ли страховые компании затягивать рассмотрение, требовать какие-то дополнительные документы, в надежде, что пострадавший «психанет» и махнет на все рукой?

— Для большинства ситуаций есть типовой перечень документов, которые нужно предоставить в страховую (паспорт, извещение о ДТП и протокол, ПТС и СТС, водительские права, полис ОСАГО, фотографии и/или видео с места ДТП, показания очевидцев, если таковые имеются; доверенность, если обращается представитель собственника ТС; экспертное заключение, если пострадавший сделал независимую экспертизу; документы об эвакуации ТС, если машина покинула место ДТП не своим ходом — чек, заказ-наряд — прим. автора). С момента обращения пострадавшего страховая компания в течение 20 календарных дней обязана вынести решение о выплате или направлении на ремонт. За каждый день просрочки страхователь вправе потребовать 1% от суммы компенсации. Если после приема страховой документов выяснится, что какого-то не хватает, она должна уведомить клиента, после вручения уведомления 20-дневный срок приостанавливается до приобщения к делу недостающего документа. Затем отсчет продолжается. Что касается ремонта, то 30-дневный срок (рабочие дни) начинается с момента подписания акта приемки автомобиля в СТО по направлению. Поэтому тут особо негде и нечего затягивать. Кроме этого, в нашей страховой вообще строго было со сроками, за нарушения штрафовали.

Впрочем, практика показывает, что сроки именно по документообороту страховые компании, может, и не срывают, но вот пока идут разбирательства, экспертизы и суды, они «крутят» деньги своих клиентов — бизнес есть бизнес.

Добрый, плохой, злой

— Если резюмировать, то, получается, все страховые одинаковые? ОСАГО регламентировано, каско тоже заранее понятно, исходя из условий. Роспотребнадзор, РСА и Верховный суд чаще всего на стороне потребителя (у кого вообще хватает терпения судиться). Как тогда выбирать страховую и на что при одинаковой стоимости полисов у разных компаний лучше обращать внимание, какие критерии в приоритете?

— Здесь, наверное, лучше смотреть, какая страховая компания лучше платит.

— Но ведь это как раз закрытая информация — количество отказов и средняя сумма и частота выплат. Как понять, как она платит? Может, есть какие-то «красные флаги»?

— По сути, только читать отзывы, узнавать у знакомых, «слушать» сарафанное радио. Возможно, смотреть количество арбитражных споров, где конкретная страховая является ответчиком.

А главный лайфхак — никогда не попадать в дорожные передряги. Чего вам и желаем.

Комментарии

   
Сообщений: 21972
С нынешним размером выплаты по ОСАГО, полис нужен только для того, чтобы не получить штраф за его отсутствие
Продам уши от мертвого осла.
276
35
Ответить
7454006
Как то слишком растеклись мыслью по древу.
И ошибки попадаются...
57
5
Ответить
  
Сообщений: 419
Задумка с ОСАГО хорошая, реализация хромает.
Здесь могла быть умная мысль.
153
4
Ответить
  
Сообщений: 419
С первого раза страховая адекватно насчитала при дтп? Мне адекватно платили только перед судом. Неважно, согаз, югория, росгос и тд.Не умеют они добровольно.
Да +
Нет -
Здесь могла быть умная мысль.
97
54
Ответить
Сибирь
Кемерово
Андрей, бывший начальник отдела урегулирования убытков одной из крупнейших страховых компаний. Бывший — значит неаффилированный сотрудник и может рассказать о возможных уловках страховых компаний при взаимодействии с клиентом.

А когда он клиентов сам на "деньги разводил" (используя их "неграмотность") - тогда он не мог рассказать об "уловках"?
107
7
Ответить
Сибирь
Кемерово
А вот на машины с правым рулем, там да, там суммы могут сильно различаться.

Странно, получается, что "схожие детали" с "правого руля" на левый можно поставить, А наоборот - вот тут "сложности с расчетом".
28
5
Ответить
34279526
Челябинск
Ни одна страховая компания не платит по-хорошему по претензии. Омбудсмен придуман для разгрузки судов, но на практике очередное звено страховой цепи, делает абсолютно неадекватные экспертизы, выносит неадекватные решения, которые в последствии легко оспариваются в судах.
63
3
Ответить
Lesha Zh
Лучше бы ДСАГО ввели как обязательство для тех у кого аварийная история нормальная и видно что не мошенники.
23
4
Ответить
  
Сибирь
Сообщений: 415
КМ не верно написан.
Значения КМ в 2025 году в зависимости от мощности двигателя:
до 50 л. с. включительно — 0,6;
свыше 50 до 70 л. с. включительно — 1,0;
свыше 70 до 100 л. с. включительно — 1,1;
свыше 100 до 120 л. с. включительно — 1,2;
свыше 120 до 150 л. с. включительно — 1,4;
свыше 150 л. с. — 1,6.
12
1
Ответить
19214652
Вывод простой - ездить очень аккуратно, вертеть головой налево-направо и назад не забывать смотреть, надеяться на себя и не рассчитывать, что, кроме стресса от дтп, вы что-то от кого-то получите. Повезет, если получите, вдвойне - если хоть близко на стоимость повреждений.

Еще важный момент, о котором нет в статье - автотека, то есть ваши потери при продаже автомобиля. Даже если повезет и инспектор зафиксирует все как надо (знакомому рисовали зачем-то иные повреждения, чем по факту, и отчет потом был с "красными" зонами", хотя были царапины, но не было осаго виновника, и без инспекторов было никак), все равно ваша история будет испорчена и любой покупатель обратит на это внимание.
47
5
Ответить
SadSam
Петрозаводск
Все что нужно знать про ОСАГО - платить нужно всем, но если в тебя въехали, ты получишь 30-50% от реальной стоимости ремонта с новыми оригинальными запчастями…
95
2
Ответить
    
Пенза
Сообщений: 1146
Дай Дорогу Дураку.
Сегодня актуально, как никогда...
газ 21,2705, ваз 05,09, funcargo ardeo wish voxy prius a
83
1
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1024
Страхование нужно только для одного - заработать денег страховым компаниям, вернее, определенным людям, и в то же время сделать вид для других, обычных людей, что некая защита присутствует.
Пежо 307, 2006 г
HONDA ODYSSEY RA-6 ABSOLUTE 2003
72
6
Ответить
700548710
Сибирь
Андрей, бывший начальник отдела урегулирования убытков одной из крупнейших страховых компаний. Бывший — значит неаффилированный сотрудник и может рассказать о возможных уловках страховых компаний...
Бери и читай. Все в открытом доступе. Каждому рассказывать - работать некогда будет.
Правила ОСАГО есть на сайте ЦБ в открытом доступе, правила КАСКО у каждой страховой есть на своем сайте.
Да и смысл верить тому, что скажут? Слово к делу не пришьешь.
8
15
Ответить
dmi888
ОСАГО сейчас должно не меньше 1 млн рублей покрывать.
88
1
Ответить
700548710
dmi888
ОСАГО сейчас должно не меньше 1 млн рублей покрывать.
А ты готов ежегодно вместо условных 7-8 тысяч платить по 20 тысяч? То то и оно.
24
52
Ответить
Detonus
Сибирь
Андрей, бывший начальник отдела урегулирования убытков одной из крупнейших страховых компаний. Бывший — значит неаффилированный сотрудник и может рассказать о возможных уловках страховых компаний...
Видимо, он сильно "бывший" если не знает, что КБМ уже давно не "обнуляется".
27
1
Ответить
11688408
Как раз на "Ниссан фуга" в Барнауле на малаховском кольце и занимались обучением дальнобоев съезжать с кольца правильно.
Что немаловажно, всегда "дежурили" аваркомовцы, рядом мутные машины без номеров.
26
2
Ответить
     
Чита
Сообщений: 2684
34279526
Ни одна страховая компания не платит по-хорошему по претензии. Омбудсмен придуман для разгрузки судов, но на практике очередное звено страховой цепи, делает абсолютно неадекватные экспертизы, выносит неадекватные решения, которые в последствии легко оспариваются в судах.
Всё верно.
Только вот что мешает обернуть ситуацию в свою пользу?
Занижение выплат страховыми и затягивание сроков из-за обращений к омбудсмену - реальная возможность отсудить весьма неплохую неустойку и штраф
3
7
Ответить
28812900
"Да, это тоже все заранее можно посмотреть в Правилах. Это если без ГЭПа (дополнительная услуга — гарантия сохранения стоимости автомобиля), с ним все проще, просто компенсация «по чеку»."
А дальше реальный случай. Мой автомобиль был застрахован в ВСК каско с "ГЭП". Приехали в меня сильно. Расчёт по каско свыше 75 процентов от стоимости авто, признают тотал. Полная выплата с учётом амортизации. А вот с "ГЭП" в правилах страхования у ВСК написано: расчёт по единой методике расчёта...ущерб при этом методе в 2.8 раза меньше, тотал не получается. Соответственно отказ в выплате этой части страховки, потеря 310 тыс. Так, что не все с "ГЭП" просто и по "чеку", правила страхования читать внимательно.
14
 
Ответить
  
Сообщений: 15018
SadSam
Все что нужно знать про ОСАГО - платить нужно всем, но если в тебя въехали, ты получишь 30-50% от реальной стоимости ремонта с новыми оригинальными запчастями…
Это если еще у виновника есть осаго. А так может быть и вообще балалайка. Будешь бегать по судам, а взять с него нечего
Мой отзыв: Toyota Ipsum 2000
24
1
Ответить
Айлбибек Терминаев
Ростов-на-Дону
Сколько существует ОСАГО, лет двадцать уже? За это время я дважды попадал в ДТП. Первый раз получил удар в задний бампер, когда на переклестке при повороте пропускал бабушку, шедшую на зеленый, а второй раз виноват был уже я. Зевнул, блин, выезжая задом со стоянки у подъезда и зацепил проезжающую машину...
Кароч, в первом случае выплата превысила мои затраты примерно в 2.5 раза, т.к. ущерб посчитали с учетом замены всего бампера, а обошлось все ремонтом пластиковой накладки, силовая часть не пострадала.
Во втором случае вообще ничего не знаю, как там и что выплатили пострадавшему. Мы на месте заполнили протоколы, я извинился, на том т разошлись. Потом занес свой протокол в офис страховой и больше не вспоминал об этом. Правда, через год мне это аукнулось некоторым удорожанием полиса, но в последующем и этого уже не было. Или не помню.
Больше в ДТП не попадал. Мне не пришлось ни бегать за виновным, ни скрываться от пострадавшего. ОСАГО - неплохая затея, всегда покупаю полис. Тем более, что мой "бонус-малус" уже достиг максимума, так что мои затраты стоят моего же спокойствия...
Я, конечно, понимаю, что мои ДТП были мелкими и можно намотать ущерб, превышающий выплату. Но, думаю, все равно, 400 тыс руб для меня - деньги немалые, пусть хоть их страховая заплатит за меня.
54
7
Ответить
SadSam
Петрозаводск
kazakovdm
Это если еще у виновника есть осаго. А так может быть и вообще балалайка. Будешь бегать по судам, а взять с него нечего
Так вопрос то не в этом, а в том, почему страховка не покрывает убыток полностью!

Что бы не бегать по судам, есть КАСКО
А ОСАГО - непонятная фигня. Все платят, а потом все равно бегать по судам ;) при чем опять же пострадавшему, так как не получит нормального возмещения…
20
4
Ответить
Imperium
kazakovdm
Это если еще у виновника есть осаго. А так может быть и вообще балалайка. Будешь бегать по судам, а взять с него нечего
страхуйся на его отсутствие
и пусть по судам его твоя страховая потом чпокает
а ты просто смотришь на это
19
2
Ответить
SadSam
Петрозаводск
Айлбибек Терминаев
Сколько существует ОСАГО, лет двадцать уже? За это время я дважды попадал в ДТП. Первый раз получил удар в задний бампер, когда на переклестке при повороте пропускал бабушку, шедшую на зеленый, а второй...
Я тоже дважды оба в меня, не сильно, но ни разу выплаты не покрывали ремонта. Первый раз судился со страховой и отсудил больше чем надо было, второй раз забил, так как куча проблем и дел было неотложных и просто некогда… так вот по Вопрому случае 80к насчитали в нормально сервисе, страховая насчитала 28к прямойвыплоты или ремонт в шарашкиной конторе с самым дешевым китаезаменителем…

Ну чтож, сменил страховую )))
7
 
Ответить
     
DC
Сообщений: 2487
Несколько лет назад была ситуация - уперся в впереди стоящую машину, у нее слегка треснул бампер.
Написали европротокол, я отнес его в страховую, как положено, получил печать на копии, и забыл про это.

Спустя некоторое время приходит требование из суда оплатить сумму, которую страховая возместила пострадавшей стороне, на основании того, что я "не предоставил бланк дтп в страховую" =)
Письмо с повесткой в суд потерялось, ибо жил у жены, а не по прописке, и сроки обжалования прошли, пришлось платить, благо, были копейки.
Но с тех пор в альфу ни ногой, и никому не рекомендую.
Мой отзыв: Skoda Rapid 2011
20
 
Ответить
Сибирь
Кемерово
Detonus
Видимо, он сильно "бывший" если не знает, что КБМ уже давно не "обнуляется".
Там дальше "по тексту" - есть настойчивое предложение (во избежание обнуления КБМ) страховаться или "светиться" в списках страховки каждый год. Ну как бы "мысль" - где-то рядом...
3
 
Ответить
Сибирь
Кемерово
700548710
Бери и читай. Все в открытом доступе. Каждому рассказывать - работать некогда будет.
Правила ОСАГО есть на сайте ЦБ в открытом доступе, правила КАСКО у каждой страховой есть на своем сайте.
Да и смысл верить тому, что скажут? Слово к делу не пришьешь.
Иди и смотри...Все дороги открыты...
1
2
Ответить
Бурумхан Второй-Второй
Курумоч
skyrood
Несколько лет назад была ситуация - уперся в впереди стоящую машину, у нее слегка треснул бампер. Написали европротокол, я отнес его в страховую, как положено, получил печать на копии, и забыл про это....
Альфа- вообще жулики.
Несколько лет страхования у них, несколько машин сразу из автопарка
По одной новой было обращение по каско,небольшое ,на 20 тыс не более.так они мне после один полис осаго признали недействительным .типа там ошибка,и денег не вернули,хотя сами его изначально при постановке на учёт сделали,а я потом только продливал его...на все предложения доплатить, исправить и т.д. отписывались ссылкой на статью закона об ОСАГО.
15
 
Ответить
 
Каргасок
Сообщений: 175
White SF5
С первого раза страховая адекватно насчитала при дтп? Мне адекватно платили только перед судом. Неважно, согаз, югория, росгос и тд.Не умеют они добровольно.
Да +
Нет -
При аварии бате выплатили 250 тыс. по методике расчета. Ремонт вышел частично б/у запчастями с ***** и частично новыми дублями больше миллиона.
Вперед и с песней )))
4
 
Ответить
Кто здесь ?
Хабаровск
Интересней всего работа ГИБДД при ДТП. Никуда не поеду ,оформляйтесь сами и приезжайте сюда сами. Вот только с херали я этим ...... досрочную пенсию и всяческие льготы оплачиваю конскими налогами? Чтобы эти .... всяких .....с мигалками катали?
57
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3062
Ну почему допустим если я имею полис и не являюсь виновником ДТП , а у виновника его нет , почему мне моя страховая не выплатит ! Вот это конечно больше всего хреново
29
3
Ответить
Detonus
саня сергеевич
Ну почему допустим если я имею полис и не являюсь виновником ДТП , а у виновника его нет , почему мне моя страховая не выплатит ! Вот это конечно больше всего хреново
Потому что это не страховка автомобиля, а страхование ответственности водителя перед другими участниками движения - почему страховая пострадавшего должна компенсировать ущерб, нанесенный "левым" человеком?
17
6
Ответить
19097260
Нижний Новгород
19214652
Вывод простой - ездить очень аккуратно, вертеть головой налево-направо и назад не забывать смотреть, надеяться на себя и не рассчитывать, что, кроме стресса от дтп, вы что-то от кого-то получите. Повезет,...
Для честного продавца это плюс, а не минус. Я когда продаю машину, рассказываю о том, что с ней было и добавляю, что вы сами наверняка все видели в отчёте. Минус это для перекупов и тех, кто хочет налюбить следующего собственника.
11
3
Ответить
19097260
Нижний Новгород
700548710
А ты готов ежегодно вместо условных 7-8 тысяч платить по 20 тысяч? То то и оно.
Готов, если при этом камеры реально заработают, и хитрожопых без осаго, на дорогах останутся единицы.
14
10
Ответить
    
Саранск
Сообщений: 1151
19214652
Вывод простой - ездить очень аккуратно, вертеть головой налево-направо и назад не забывать смотреть, надеяться на себя и не рассчитывать, что, кроме стресса от дтп, вы что-то от кого-то получите. Повезет,...
не "зачем-то" а чтобы максимально взыскать с виновника, об автотеке мало кто задумывается в такой момент все хотят денег и побольше
1
2
Ответить
    
Саранск
Сообщений: 1151
SadSam
Все что нужно знать про ОСАГО - платить нужно всем, но если в тебя въехали, ты получишь 30-50% от реальной стоимости ремонта с новыми оригинальными запчастями…
все верно в справочниках РСА львиную долю запчастей составляю китайские аналоги минс износ на них остаюсят копейки.
Это не ниссан фуга про которую он говорит праворукий японец с фарами по 250-270 тыс ее по осаго естественно не отремонтируешь оригиналами и новыми запчастями
11
 
Ответить
19097260
Готов, если при этом камеры реально заработают, и хитрожопых без осаго, на дорогах останутся единицы.
И что это поменяет? Так же будешь бегать по судам чтобы получить адекватную выплату,вам вдолбили в бестолковку в СМИ,что всегда и во всем виноват холоп,вы и уши развесили,а то что страховые мутят с копеечными выплатами об этом почему не рассказывают из каждого утюга..Решать этот вопрос даже не собираются...никак.
18
3
Ответить
20104590
SadSam
Так вопрос то не в этом, а в том, почему страховка не покрывает убыток полностью!

Что бы не бегать по судам, есть КАСКО
А ОСАГО - непонятная фигня. Все платят, а потом все равно бегать по судам ;) при чем опять же пострадавшему, так как не получит нормального возмещения…
Если бы все до единого с разорвались, то и страховые премии бы не пересматривали так часто в сторону повышения. И лимит был бы не 400 тысяч, а выше. Надо ОСАГО сделать обязательным, как было раньше перед постановкой на учет хотя бы.
5
3
Ответить
20104590
skyrood
Несколько лет назад была ситуация - уперся в впереди стоящую машину, у нее слегка треснул бампер. Написали европротокол, я отнес его в страховую, как положено, получил печать на копии, и забыл про это....
Сейчас носить не надо. Между страховыми настроено ЭДО, и СК перед выплатой, посылает в компанию виновника запрос на подтверждение страховки. Если приходит положит ответ, то оплата будет, а нет, так бегать по судам. За виновником.
 
 
Ответить
20104590
Сибирь
Иди и смотри...Все дороги открыты...
Так я в курсе этой темы. Это для таких как ты. Совет дал, а дальше дело твое.
 
1
Ответить
Евгений Александрович
Йошкар-Ола
Потому, что гладиолус. Неужели непонятно, что страхование придумано не для вашего блага, а для наживы тех КТО НАДО.
17
7
Ответить
     
DC
Сообщений: 2487
20104590
Сейчас носить не надо. Между страховыми настроено ЭДО, и СК перед выплатой, посылает в компанию виновника запрос на подтверждение страховки. Если приходит положит ответ, то оплата будет, а нет, так бегать по судам. За виновником.
тк это было лет 5 назад...
 
 
Ответить
     
DC
Сообщений: 2487
Евгений Александрович
Потому, что гладиолус. Неужели непонятно, что страхование придумано не для вашего блага, а для наживы тех КТО НАДО.
я по секрету тебе открою страшную тайну, но ЛЮБОЙ бизнес создается для того, чтобы зарабатывать деньги )
23
1
Ответить
EletroNikon
Керчь
"Не должно быть перерывов в страховании — например, один год вы были вписаны в полис, следующий год проездили с открытым списком водителей, а через год опять «засветили» свое водительское удостоверение в полисе — в этом случае КБМ будет снова равен 1, даже если вы много лет ездили без ДТП."

На самом деле так? это же не нормально. допустим, у меня минимальный КБМ, я условно уехал на год или два и не страховался. И заново от единицы КБМ зарабатывать??
3
2
Ответить
EletroNikon
Керчь
И вопрос об убыточности ОСАГО не понятен. Была же статья на ДРОМе о том, что у страховых в руках миллиарды остаются ( и даже в процентах от поступлений остаётся больше денег, чем стоило бы оставаться)
16
 
Ответить
     
Майкоп
Сообщений: 2979
28812900
"Да, это тоже все заранее можно посмотреть в Правилах. Это если без ГЭПа (дополнительная услуга — гарантия сохранения стоимости автомобиля), с ним все проще, просто компенсация «по чеку»."...
Только вчера сделал каско в тиньке. Сумма по ГЭПу прописана прямо отдельной строкой без каких-либо мутных расчетов.
1
1
Ответить
Айлбибек Терминаев
Ростов-на-Дону
SadSam
Я тоже дважды оба в меня, не сильно, но ни разу выплаты не покрывали ремонта. Первый раз судился со страховой и отсудил больше чем надо было, второй раз забил, так как куча проблем и дел было неотложных...
Ну, значит, мне повезло чуть больше...
 
1
Ответить
Айлбибек Терминаев
Ростов-на-Дону
Кто здесь ?
Интересней всего работа ГИБДД при ДТП. Никуда не поеду ,оформляйтесь сами и приезжайте сюда сами. Вот только с херали я этим ...... досрочную пенсию и всяческие льготы оплачиваю конскими налогами? Чтобы эти .... всяких .....с мигалками катали?
Я тоже слышал, что при вызове на ДТП они спрашивают, есть ли пострадавшие. Если нет, то говорят, сами, мол, разбирайтесь...
15
 
Ответить
Айлбибек Терминаев
Ростов-на-Дону
Detonus
Потому что это не страховка автомобиля, а страхование ответственности водителя перед другими участниками движения - почему страховая пострадавшего должна компенсировать ущерб, нанесенный "левым" человеком?
А разве не должна? Выплачивает, вроде. А потом уже разбирается с виновником. Где-то краем уха я такое слышал....
 
3
Ответить
SadSam
Петрозаводск
20104590
Если бы все до единого с разорвались, то и страховые премии бы не пересматривали так часто в сторону повышения. И лимит был бы не 400 тысяч, а выше. Надо ОСАГО сделать обязательным, как было раньше перед постановкой на учет хотя бы.
Выросли бы только доходы страховых компаний ;)

ОСАГО итак считай обязательное
7
2
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 19453
Ниссаны регулярно учили граждан на кольцах в Красноярске, сейчас не особо видно
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
6
 
Ответить
EsaulZ
Иркутск
ПАЛАСИО
С нынешним размером выплаты по ОСАГО, полис нужен только для того, чтобы не получить штраф за его отсутствие
Два раза получал выплаты по ОСАГО, оба раза нормально насчитали
Ингосстрах оба раза. Причем первый раз, на всякий случай сделал независимую экспертизу, прежде чем ремонтировать автомобиль. Сумма оказалась примерно равной у экспертизы и у страховой, разница + 1500р. в пользу независимой экспертизы.
3
 
Ответить
20104590
SadSam
Выросли бы только доходы страховых компаний ;)

ОСАГО итак считай обязательное
У тех, кто не знает сальдо страховых компаний - страховые всегда людей обдирают. Спорить с вами бессмысленно.
Элементарно бы прикинули насколько сейчас подорожали запчасти и услуги СТО. А стоимость ОСАГО не сильно то и выросла, по сравнению например с 2022 г.
Но у вас всегда страховые компании деньги лопатой гребут и людей обирают.
3
11
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 2392
Кто в теме... на 0,05 в год точно при безаварийной езде?
Родился винтиком - станешь бульдозером.
Мой отзыв: Mitsubishi Airtrek 2002
 
 
Ответить
28812900
snoom
Только вчера сделал каско в тиньке. Сумма по ГЭПу прописана прямо отдельной строкой без каких-либо мутных расчетов.
Тоже прописана. Но в правилах страхования прописано: расчёт ущерба оригинальными запчастями, нормочасы дилера. А "гэп" расчёт ведётся по "емр" единой методике расчёта, которая предполагает дешёвые аналоги и нормочасы по минимальной стоимости в регионе. Выполняют 2 расчета.Так у "доблестной" ВСК. Чтобы получить этот "гэп" нужно чтобы авто сгорел. Возможно у других компаний не так.
1
 
Ответить
Юра З
Со страховками, как и с любым тем, в чем не разбираешься, просто нужно обратиться к хорошему специалисту. Можно получить развернутый ответ относительно того, как на практике будет работать договор и как правильно взаимодействовать со страховой.
1
 
Ответить
     
Липецк
Сообщений: 3245
Отчитываются о многомилионных прибылях от ОСАГО при этом этот бизнес убыточен.
5
 
Ответить
Юра З
И ошибка по тексту: КО для физических лиц сейчас равен 3.16. У вас указано значение 1.97 - не актуальное сейчас.
 
 
Ответить
Micromacro
Самара
White SF5
Задумка с ОСАГО хорошая, реализация хромает.
Ну постепенно допиливают. Например, реализовали возможность оформить полис через интернет. Как вспоминаю времена когда нужно было ездить очно по офисам, каждый раз содрогаюсь. Там повсеместно сидели эти бабищи с огромными ногтями, которые неспешно под разговоры по телефону с грехом пополам за час-полтора оформляли полис, при этом еще проводя без очереди всяких левых людей. Еще и навязывали всякую хрень типа страховки от клещей, иначе У НАС БЛАНКОВ НЕТУ.
11
1
Ответить
Сезон Арбузов
19097260
Для честного продавца это плюс, а не минус. Я когда продаю машину, рассказываю о том, что с ней было и добавляю, что вы сами наверняка все видели в отчёте. Минус это для перекупов и тех, кто хочет налюбить следующего собственника.
Вы читали текст? Если при дтп НЕПРАВИЛЬНО обозначены повреждения, то в автотеке они и будут красным, а не желтым, как должны быть. Какой это плюс, если покупатель получает неверное представление об автомобиле? И да, фото ничего потом не докажут.
3
 
Ответить
Сезон Арбузов
Supermannn
не "зачем-то" а чтобы максимально взыскать с виновника, об автотеке мало кто задумывается в такой момент все хотят денег и побольше
Какое взыскать, речь о том, что у виновника вообще нет ни полиса, ни прав. И от того, что повреждения неправильно обозначены, никто даже с полисом платить больше не станет.
2
 
Ответить
Юра З
EletroNikon
И вопрос об убыточности ОСАГО не понятен. Была же статья на ДРОМе о том, что у страховых в руках миллиарды остаются ( и даже в процентах от поступлений остаётся больше денег, чем стоило бы оставаться)
Там сложнее работает. Вот ты купил полис на год и конечный результат по нему будет понятен через 4 года (1 год длится + 3 года - исковая давность). Поэтому, считать "в лоб": собрали - заплатили за период - не правильно и ни о чем не говорит. Также, у страховой, как у любого бизнеса, есть расходы на офисы, связь, зарплаты, бухгалтерию..... Они не отражены в сумме выплат.
2
1
Ответить
Detonus
EletroNikon
"Не должно быть перерывов в страховании — например, один год вы были вписаны в полис, следующий год проездили с открытым списком водителей, а через год опять «засветили» свое водительское удостоверение...
Эту норму отменили с 1 октября 2019, но эксперты они такие эксперты.
3
 
Ответить
Detonus
Айлбибек Терминаев
А разве не должна? Выплачивает, вроде. А потом уже разбирается с виновником. Где-то краем уха я такое слышал....
Выплачивает при наличии у виновника полиса ОСАГО, а потом получает возмещение от страховой виновника, а если у виновника нет полиса, то и спрашивать не с кого.
4
 
Ответить
Айлбибек Терминаев
Ростов-на-Дону
Detonus
Выплачивает при наличии у виновника полиса ОСАГО, а потом получает возмещение от страховой виновника, а если у виновника нет полиса, то и спрашивать не с кого.
Ну, может и так. Тьфу-тьфу, пока не сталкивался...
 
 
Ответить
lpk3nny
Владивосток
Омерзительная сфера от и до. Начиная с сайтов страховых, сообщающих что-то вроде "по ТЕХНИЧЕСКИМ ПРИЧИНАМ форма, которую вы заполняли 15 минут не может быть отправлена", заканчивая сотрудниками страховых с моралью волков с уолл-стрит, что кстати, автор успешно демонстрирует в статье неоднократно не смотря на бывшесть.

Некоторое время назад был иностранным гражданином на Infiniti G35, какие только страховки не оформлял через самых мутных личностей :) Половину времени без ограничений, половину на себя за что-то вроде 35k. Купил машину поспокойнее, получил гражданство и Российское ВУ, думал страховая жизнь заиграет новыми красками. В итоге не изменилось ничего кроме цены. Нормально сделать ничего не получается, пользуюсь услугами посредников в оформлении. Пару раз имел дело со страховыми случаями - опыт крайне негативный)

Желаю всем принимающим решения людям из индустрии всего самого плохого
13
3
Ответить
34279526
Челябинск
YunG@
Всё верно.
Только вот что мешает обернуть ситуацию в свою пользу?
Занижение выплат страховыми и затягивание сроков из-за обращений к омбудсмену - реальная возможность отсудить весьма неплохую неустойку и штраф
Ну, ну. Со статьей 333 знакомы? Сегодня взыскивают, завтра посылают лесом. А пока суды идут ситуация может кардинально измениться))))))
1
 
Ответить
Who Cares
Detonus
Потому что это не страховка автомобиля, а страхование ответственности водителя перед другими участниками движения - почему страховая пострадавшего должна компенсировать ущерб, нанесенный "левым" человеком?
Прикинь, 20 лет прошло, а они всё никак не вкурят, что такое гражданская ответственность)
7
 
Ответить
SadSam
Петрозаводск
20104590
У тех, кто не знает сальдо страховых компаний - страховые всегда людей обдирают. Спорить с вами бессмысленно. Элементарно бы прикинули насколько сейчас подорожали запчасти и услуги СТО. А стоимость ОСАГО...
Нет конечно же, страховые работают в убыток, без ножа себя режут ;)

332 млрд получили, 202 млрд выплатили.
Плюсом 130 млрд. «Вот на эти 2% и живу» (с)
12
 
Ответить
   
Сообщений: 20566
Максимально все сложно сделано, чтобы разобрать мог только юрист, да и 400 тысяч с нынешними ценами только на пару фар хватит и то не всегда.
7
 
Ответить
Panzer17
Владивосток
Как я понимаю, убытки страховых компаний - это выплаты по страховым случаям, т.е. там никогда не бывает прибыли :-))))
9
 
Ответить
     
Чита
Сообщений: 2684
34279526
Ну, ну. Со статьей 333 знакомы? Сегодня взыскивают, завтра посылают лесом. А пока суды идут ситуация может кардинально измениться))))))
Конечно знаком. Даже лично сталкивался, с 400 тыс. снизили до 150 тыс. Но подача апелляции решила проблему.
 
 
Ответить
    
Саранск
Сообщений: 1151
Сезон Арбузов
Какое взыскать, речь о том, что у виновника вообще нет ни полиса, ни прав. И от того, что повреждения неправильно обозначены, никто даже с полисом платить больше не станет.
поэтому и пишут по максимум раз уж попали в блудняк с *****ом, выгорит наварятся а нет так нет.
 
 
Ответить
31053556
Новосибирск
Га-га-га-га
"— Да, все верно, с учетом количества ДТП на ОСАГО страховые как минимум не зарабатывают. А зачастую и несут убытки."
Дальше читать ЭТУ ЛЖИВУЮ СТАТЕЙКУ не стал.
5
 
Ответить
31053556
Новосибирск
34279526
Ну, ну. Со статьей 333 знакомы? Сегодня взыскивают, завтра посылают лесом. А пока суды идут ситуация может кардинально измениться))))))
Причем тут статья 333?
В законе конкретно прописана неустойка за нарушение сроков. 1% в день. Статья 333 в данном случае не применима. И если какой-то тупой (а возможно коррумпированный) судья снижает неустойку по осаго, то это всё обжалуется в апелляции или кассации.
 
 
Ответить
31053556
Новосибирск
lpk3nny
Омерзительная сфера от и до. Начиная с сайтов страховых, сообщающих что-то вроде "по ТЕХНИЧЕСКИМ ПРИЧИНАМ форма, которую вы заполняли 15 минут не может быть отправлена", заканчивая сотрудниками...
Так за финик не платят, там всё китай есть. Бери праворукий аналог - скайчик и страховая жизнь заиграет новыми красками )))))
1
 
Ответить
31053556
Новосибирск
White SF5
С первого раза страховая адекватно насчитала при дтп? Мне адекватно платили только перед судом. Неважно, согаз, югория, росгос и тд.Не умеют они добровольно.
Да +
Нет -
У большинства страховых недоплата поставлена на поток. Если начинаешь требовать то, что положено по закону, для страховой ты сразу становишься врагом.
А если выиграл суд со страховой, добро пожаловать в чёрный список. В этой компании тебе осаго больше не оформят никогда.
3
 
Ответить
Юра З
31053556
Га-га-га-га
"— Да, все верно, с учетом количества ДТП на ОСАГО страховые как минимум не зарабатывают. А зачастую и несут убытки."
Дальше читать ЭТУ ЛЖИВУЮ СТАТЕЙКУ не стал.
Что тут лживого? За историю ОСАГО несколько страховых разорились. В т.ч. из-за ОСАГО.
 
3
Ответить
   
Омск
Сообщений: 16
28812900
Тоже прописана. Но в правилах страхования прописано: расчёт ущерба оригинальными запчастями, нормочасы дилера. А "гэп" расчёт ведётся по "емр" единой методике расчёта, которая предполагает...
у вас в вск скорее всего было два полиса
1 - само каско
2 - отдельный полис ГЭП. Так обычно оформляют дилеры при продаже авто. еще и полис гап за 50+ тр...
Потому, что если в ВСК оформляется полис каско сразу с гапом, то тогда в полисе просто указвается одинаковая страховая сумма на весь срок страхования.
В таком случае да, по страхованию гап в вск дейсвтуют отдельные правила с расчтеом ущербам по ЕМР
 
 
Ответить
   
Средний
Сообщений: 750
У нас изначально правильная задумка по ОСАГО благодаря страховому лобби превратилось в очередную кормушку для своих да наших
Во-первых, износ - чисто российское изобретение, нигде такого нет, чтобы запчасти, которые покупаются кагбэ новыми на любой автомобиль, считались с каким-то износом.
Во-вторых, справочник цен, который ведет - бинго - РСА, т.е. сами же страховщики, с понятным результатом.
В-третьих, совершенно неадекватный нынешним ценам лимит. Смысл такого страхования, которое не покрывает цену ни одного существующего автомобиля?
И достало вечное хныканье страховых про убыточность. Статистика РСА из года в год показывает, что выплачивается не более 65% собранных премий, какие убытки? Может мелкая шушера и убыточна, а крупняк себя прекрасно чувствует.
О такой рентабельности от общеобязательного страхования на западе и не мечтают, там 5-10%, это соцнагрузка для страховых.
Мой отзыв: Лада Калина 2014
9
 
Ответить
19097260
Нижний Новгород
Сезон Арбузов
Вы читали текст? Если при дтп НЕПРАВИЛЬНО обозначены повреждения, то в автотеке они и будут красным, а не желтым, как должны быть. Какой это плюс, если покупатель получает неверное представление об автомобиле? И да, фото ничего потом не докажут.
Таких случаев 1 на миллион, зато есть задокумеетированная история всех автомобилей и можно хоть как-то отследить историю при покупке.
 
1
Ответить
19097260
Нижний Новгород
Степан К
И что это поменяет? Так же будешь бегать по судам чтобы получить адекватную выплату,вам вдолбили в бестолковку в СМИ,что всегда и во всем виноват холоп,вы и уши развесили,а то что страховые мутят с копеечными...
Это изменит то, что в рамках ответственности по осаго я буду уверен что получу выплату. Меня не пугает суд со страховой, потому что у неё всегда на счетах есть деньги, меня пугает суд с хитросделанным физиком, у которого как у латыша, только член, да душа, и который считает что налюбил систему, крайним делает пострадавшего по его вине участника ДТП.
2
2
Ответить
Николай
Иркутск
White SF5
Задумка с ОСАГО хорошая, реализация хромает.
Как и вс в этой стране.
1
 
Ответить
28812900
Кирилл55
у вас в вск скорее всего было два полиса 1 - само каско 2 - отдельный полис ГЭП. Так обычно оформляют дилеры при продаже авто. еще и полис гап за 50+ тр... Потому, что если в ВСК оформляется полис каско...
Полис был один.в правилах страхования запись о расчёте.
 
 
Ответить
34279526
Челябинск
31053556
Причем тут статья 333?
В законе конкретно прописана неустойка за нарушение сроков. 1% в день. Статья 333 в данном случае не применима. И если какой-то тупой (а возможно коррумпированный) судья снижает неустойку по осаго, то это всё обжалуется в апелляции или кассации.
Здрасти, приехали. Читаем внимательно!
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 (ред. от 22.06.2021) "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств"
 
 
Ответить
Вячеслав
Барнаул
SadSam
Все что нужно знать про ОСАГО - платить нужно всем, но если в тебя въехали, ты получишь 30-50% от реальной стоимости ремонта с новыми оригинальными запчастями…
или вообще ничего не получишь
1
 
Ответить
Astronom19
ждем очередное повышение, ой расширение коридора базовой ставки и КТ
 
 
Ответить
atsxp54
Новосибирск
White SF5
Задумка с ОСАГО хорошая, реализация хромает.
Да, это так! Вся отрицательная история ОСАГО, в справочниках РСА на цены зап.частей. Простой пример MMC Outlander 2006г, левая фара 8301A169 - цена по РСА 11740р, цена на дроме б/у - 18000-20000р, цена на дроме дубль - 14000-20000р. Тоже самое по любой светотехнике и кузовщине. Т.е. страховщики сами себе придумывают цены, по ним делают выплаты, а если не согласен, то ремонт на криворуком СТО с качеством ниже безработных пакистана. Система моторного страхования в Европе (практика в Германии) предполагает поставку новых запасных частей и возможно использование неоригинальных, если они поставляются на конвейерную сборку (Бош, Хелла, Валео, Които...), а не всякой "сертифицированной" китайчатины типа SAT. Ремонт производится только на официальных СТО, которые имеют лицензию и допуск(авторизованы) от изготовителя ТС. Предел выплат за ремонт на СТО до 120% от стоимости авто, если ремонт реально производится. Вот сравните теперь все это с условиями нашего ОСАГО - плакать хочется, а покупать и платить олигархам пролоббировавшим такое ОСАГО с такими правилами и лимитами не хочется совсем.
8
 
Ответить
atsxp54
Новосибирск
20104590
Если бы все до единого с разорвались, то и страховые премии бы не пересматривали так часто в сторону повышения. И лимит был бы не 400 тысяч, а выше. Надо ОСАГО сделать обязательным, как было раньше перед постановкой на учет хотя бы.
В большинстве страховых в договорах КАСКО пишут "Единую методику" которая по факту работает по условиям ОСАГО - справочники РСА, цены и прочее...
 
 
Ответить
atsxp54
Новосибирск
skyrood
я по секрету тебе открою страшную тайну, но ЛЮБОЙ бизнес создается для того, чтобы зарабатывать деньги )
Тогда понятно, что подавляющая часть автовладельцев не воспринимает ОСАГО как защиту, а исключительно как очередное нагибалово...
4
1
Ответить
19097260
Это изменит то, что в рамках ответственности по осаго я буду уверен что получу выплату. Меня не пугает суд со страховой, потому что у неё всегда на счетах есть деньги, меня пугает суд с хитросделанным...
Наивные рассуждения как у пятиклассника.
2
2
Ответить
31053556
Новосибирск
34279526
Здрасти, приехали. Читаем внимательно!
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 (ред. от 22.06.2021) "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств"
Прочитал. Ничего нового не узнал, остался при своём мнении.
Для снижения штрафа и неустойки нужны основания. Какие основания могут быть в случае с ск? Что мешало ск исполнить свои обязательства по закону? НИЧЕГО не мешало! Просто это их схема работы. Посему правовых оснований для снижения неустойки нет!
2
 
Ответить
31053556
Новосибирск
34279526
Здрасти, приехали. Читаем внимательно!
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 (ред. от 22.06.2021) "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств"
"Если должником является коммерческая организация,
индивидуальный предприниматель, а равно некоммерческая организация при
осуществлении ею приносящей доход деятельности, снижение неустойки судом
допускается только по обоснованному заявлению такого должника, которое
может быть сделано в любой форме (пункт 1 статьи 2, пункт 1 статьи 6, пункт 1
статьи 333 ГК РФ)."
По обоснованному! Всё, что начнёт ныть представитель ск, типа вот тут ущерба на 100к, а неустойка 400к, несоразмерно ко-ко-ко нормальный судья не примет во внимание. СК организация занимающаяся коммерческой деятельностью и имеющая штат юристов, не могла не знать о последствиях своих махинаций с недоплатой клиентам. По этому неустойка и штрафы взыскиваются всегда по полной.
1
 
Ответить
31053556
Новосибирск
atsxp54
Да, это так! Вся отрицательная история ОСАГО, в справочниках РСА на цены зап.частей. Простой пример MMC Outlander 2006г, левая фара 8301A169 - цена по РСА 11740р, цена на дроме б/у - 18000-20000р, цена...
Так выбирай ремонт и низкая оценка запчастей в РСА будет уже не твоя головная боль.
А если криво сделают, то потом снимешь ещё бабок на устранение недостатков и за нарушение сроков ремонта.
 
 
Ответить
19097260
Нижний Новгород
Степан К
Наивные рассуждения как у пятиклассника.
Мои рассуждения практические. У меня были случаи, когда я отсуживал у страховой деньги. А вот вы видимо из тех, кто ездит без осаго. Готовы в случае ДТП по вашей вине выплатить пострадавшему сумму ущерба, хотя бы в рамках 400 тысяч, без судов и попыток ухода от ответственности, или будете гаситься как крыса?
4
4
Ответить
34279526
Челябинск
31053556
Прочитал. Ничего нового не узнал, остался при своём мнении. Для снижения штрафа и неустойки нужны основания. Какие основания могут быть в случае с ск? Что мешало ск исполнить свои обязательства...
Что мешает снизить? По какой причине снижают моральный вред?
1
 
Ответить
34279526
Челябинск
31053556
"Если должником является коммерческая организация, индивидуальный предприниматель, а равно некоммерческая организация при осуществлении ею приносящей доход деятельности, снижение неустойки судом...
Ну, ну. В суде расскажи. Все на словах поэты.
 
 
Ответить
Kavar
700548710
А ты готов ежегодно вместо условных 7-8 тысяч платить по 20 тысяч? То то и оно.
Стоимость ОСАГО и так за последние 10 лет выросла в несколько раз, а лимит остался прежним.
 
 
Ответить
20104590
SadSam
Нет конечно же, страховые работают в убыток, без ножа себя режут ;)

332 млрд получили, 202 млрд выплатили.
Плюсом 130 млрд. «Вот на эти 2% и живу» (с)
Точно туповатый)))
А из 132 млрд расходы страховая по содержанию себя никакие не несет? Аренда зданий, реклама, содержание штата с отчислениями и еще куча всего?
До этого мозг не смог додуматься, а, дорогой СЭМ?
Можешь не отвечать, твой посыл мне понятен, дальше собственного носа не видишь. Юзай свой кодиак 20-года и не бухти.
 
6
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
ПАЛАСИО
С нынешним размером выплаты по ОСАГО, полис нужен только для того, чтобы не получить штраф за его отсутствие
Мне за поцарапанное крыло выплатили 21 тыщу, а покрасил я за 19 тыщ. 2 тыщи заработал.
1
 
Ответить
SadSam
Петрозаводск
20104590
Точно туповатый))) А из 132 млрд расходы страховая по содержанию себя никакие не несет? Аренда зданий, реклама, содержание штата с отчислениями и еще куча всего? До этого мозг не смог додуматься, а,...
Ути пути, это кто-тут у нас хамить пытается? )
Запомни, твой номер 20104590.

Теперь по делу:
Тебе конечно сложно осознать, что 40% прибыли с оборота, это хороший «выхлоп», и если ты при таком доходе ни чего не производя, а лишь возвращая 60% назад, не можешь прокормить штат, и получить прибыль, уходи с рынка данных услуг.

Можешь не отвечать, но ты же напишешь))) при чем раскладок по затратам на аренду и штат не предоставишь, а будешь лишь тупить (думая что умничаешь) но всем понятно, что ты «мирдверьмяч» ;)
4
1
Ответить
  
Сообщений: 8982
EsaulZ
Два раза получал выплаты по ОСАГО, оба раза нормально насчитали
Ингосстрах оба раза. Причем первый раз, на всякий случай сделал независимую экспертизу, прежде чем ремонтировать автомобиль. Сумма оказалась примерно равной у экспертизы и у страховой, разница + 1500р. в пользу независимой экспертизы.
За 22 года попал всего в одно ДТП в 2014 г. ВТБ страхование насчитало 22 тыс. Моя независимая экспертиза насчитала 47 тысяч и то, только после того как ткнул носом эксперта, что у меня бампер не стандартной, а лимитированной комплектации. Страховщики в открытую издевались, хамили, отказывались принимать претензии, документы и тп. Меня это выбесило конкретно. Пришлось изучить все законодательство, идти в суд и взгреть их на 90 штук. Они попытались сделать ход конём накануне суда перечислили мне 47 (как по моей экспертизе) и хотели мировое заключить. Шиш получили. Надо было видеть лицо их юриста, когда я ему в лицо его соглашение кинул. Судья только моралку мне снизила с 10 до 1 тыс. (обжаловать не стал), все остальные требования удовлетворила (штраф, неустойку) Страховщики такие же паразиты как риэлторы, гореть им всем в аду. Если бы по человечески себя вели, нормально считали и умели признавать свои ошибки, я бы в суд и не пошёл и отношение у меня другое бы было. А так сами себя наказали получается. Не бойтесь с ними судиться, это не так сложно как кажется, и каждую копейку с них надо получить по полной. Суды тоже чаще на сторону потребителей становятся, судьи такие же человеки и тоже обязаны платить за этот развод под названием осаго.
Если у вас начинается дрожь негодования при каждой несправедливости, то вы мой товарищ
3
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром