Роемся в старых патентах в поисках секретных разработок
05.07.2019 | 29041 просмотр

Роемся в старых патентах в поисках секретных разработок

Автор: Заур Ханцев
Фото: компании-производители и Роспатент
Источник: Drom.ru
Интернет — великая вещь. Раньше, чтобы найти патенты по интересующей тебя теме, нужно было напрямую или через посредников обратиться в Роспатент, оформить официальный запрос и спустя примерно месяц получить (в бумажном виде) подборку материалов. Сейчас эта же задача решается за компьютером в несколько кликов.

Несмотря на объемные информационные фонды, Роспатент «оцифровался» одним из первых среди казенных учреждений, лет десять назад. Чтобы найти практически любой патент, теперь нужно просто зайти на сайт подчиненного ведомству Федерального института промышленной собственности (ФИПС), нажать на вкладку «поиск по базе данных» и заполнить форму запроса нужными словами.

Для автомобильных изданий база Роспатента давно стала источником «горячих новостей» — в ней нередко можно найти документы на еще не представленные широкой публике автомобили или на какие-нибудь экспериментальные разработки. Самые «вкусные» материалы — это патенты на промышленные образцы. Оформляя такой документ, компании-производители «защищают художественно-конструкторское решение своего изделия, определяющее его внешний вид». Короче говоря, регистрируют дизайн продукции. Именно через такой тип охранных документов в СМИ утекает экстерьер и интерьер грядущих автомобильных новинок или неизвестных прежде разработок.

Различные итерации седана проекта «Кортеж», которые попадали в СМИ через базу Роспатента в 2016-2017 гг.

Показательна история небезызвестного проекта «Кортеж»: весь период его разработки в прессе регулярно публиковали изображения промежуточных вариантов дизайна автомобилей этого семейства. А все почему? Потому что ФГУП НАМИ, разработчик «Кортежа», патентовал все итерации проекта — и журналисты этим благополучно пользовались. Таким образом дизайн серийного седана Aurus Senat стал известен примерно за полтора года до его официальной презентации на международном автосалоне в Москве в августе 2018 года.

Дром решил пойти дальше и поискать автомобильные редкости в старых документах, ведь оцифровка патентов на промышленный образец в России охватывает период начиная с 1991 года. Чтобы получить доступ к старым файлам, пришлось уплатить специальный сбор в пару тысяч рублей.

Эта публикация не претендует на всеохватность — в подборке представлены те машины, которые показались интересными лично автору.

Еще одна оговорка: почти все иллюстрации в этом материале — черно-белые, поскольку они позаимствованы из документов без какой-либо обработки. По международным правилам иллюстрации в патентах на промышленные образцы должны быть именно черно-белыми.

Рестайлинговый УАЗ-469

Проект рестайлинга классического «уазика», который остался невостребованным

Ульяновский автозавод в конце 80-х готовил масштабную модернизацию классического УАЗ-469, в ходе которой модель должна была получить переработанный дизайн. Вот, например, изображение прототипа из патента, датируемого 1991 годом. Здесь видно оригинальное «оперение» и дверные ручки иной формы. Передком машина чем-то напоминает Land Rover Defender. Одним из авторов облика заявлен Альберт Рахманов, много лет работавший шеф-дизайнером УАЗа. Кстати, Дром публиковал интервью с Рахмановым в 2018 году.

УАЗ Патриот в кузове «лимузин»

УАЗ Патриот был превращен в лимузин за счет центральной вставки в кузове. Длина вставки — около 1,2 метра, то есть общая длина машины около 5,8 метра

В конце нулевых экспериментальный цех Ульяновского автозавода построил в единственном экземпляре лимузин на базе Патриота. Внедорожник был удлинен по традиционному пути — за счет центральной вставки в раме и кузове. Задние двери у лимузина унифицированы с обычным внедорожником. Эту машину предполагалось производить поштучно по индивидуальным заказам, поэтому ее даже запатентовали. Увы, она так и осталась в единственном экземпляре. Говорят, завод УАЗ использует «стретч» для представительских целей — на нем встречают важных гостей.

Трехосный УАЗ Карго

Трехосный УАЗ Карго повышенной грузоподъемности — провозвестник нынешнего УАЗа «Профи»

Еще из вариаций УАЗа Патриот в базе нашлись иллюстрации тяжелой трехосной модификации грузовика УАЗ Карго. Наверное, эту версию можно назвать провозвестником современной «полуторки» «Профи». Трехосник был разработан тогда же, когда и лимузин. И судьба у него похожая — единственный экземпляр, который остался на заводе.

Капотный «КАМАЗ»

Интегральный капот «КАМАЗа»-4355 изготавливался из стеклопластика

В начале нулевых КАМАЗ мелкими сериями производил капотный трехосный полноприводный грузовик с индексом 4355. Стандартная камазовская кабина у него смещена назад, укомплектована оригинальными дверьми с прямым вертикальным разъемом и цельноформованным пластиковым капотом. Странная машина отличалась «сырой» конструкцией и посредственным качеством изготовления, поэтому была выпущена в очень небольшом количестве. Сегодня о ней мало кто помнит. Патент на «КАМАЗ»-4355 датируется 2003 годом.

ГАЗ-3115 «Волга»

ГАЗ-3115 был самой компактной «Волгой» в истории, его длина составляла всего 4,5 метра

Многие помнят нашумевшие проекты «новых “Волг”» конца 90-х годов — ГАЗ-3111, -3103 и -3104. Но был еще один проект, о котором широкая публика мало что знает — ГАЗ-3115. Этот автомобиль разработали в начале нулевых, однако никогда не показывали на выставках. Машина имела классическую компоновку — с продольным расположением мотора и задним приводом. Кузов и шасси у нее были полностью созданы с нуля. Экстерьер — нарочито нейтральный и солидный, в духе ГАЗ-3111. По задумке, автомобиль с таким стайлингом можно было бы производить без существенных изменений долгое время. Конструкция шасси у ГАЗ-3115 была довольно прогрессивная — с задней независимой подвеской, выполненной по многорычажной схеме. Длина -3115 составляла около 4,5 метра, то есть машина должна была быть самой компактной «Волгой» в истории. Однако всего было построено два прототипа этой модели, один из которых разбили в ходе краш-теста. Патент на ГАЗ-3115 датируется 2003 годом.

ГАЗ-2332 CityVan

ГАЗ-2332 CityVan должен был помочь догрузить мощности по выпуску «Волги»

В начале нулевых Горьковский автозавод стал испытывать проблемы со сбытом седанов ГАЗ-31105 и ГАЗ-3102 «Волга» — устаревшие, избыточно большие и прожорливые машины к этому моменту уже исчерпали свой рыночный потенциал. Однако на ГАЗе под «Волгу» было заточено огромное производство, завод даже ведущие мосты и рычаги подвески делал для нее самостоятельно, а это дорогие в изготовлении детали, которые требуют процессов литья, ковки и мехобработки. В общем, к середине нулевых «Волга» стала обузой, продажи модели не отбивали затрат на поддержание ее производства. Тогда на заводе возникла идея легкого фургона на шасси ГАЗ-31105, но с оригинальным и современным кузовом. Такой маневр позволил бы догрузить мощности потенциально интересным для рынка продуктом и вытащить волговские цеха из убытков. Результатом стал вот этот проект — цельнометаллический заднеприводный фургон ГАЗ-2332 CityVan грузоподъемностью 800 кг. Патент на него оформили в 2008 году, но широкой публике машину в виде макета-демонстратора показывали в августе 2006 года в Москве. Помимо грузовой версии планировался пассажирский минивэн, однако его нет даже в патентах.

Внедорожник «Автокад-2317 Канонир»

Внедорожник «Канонир» выпускался поштучно на Кировском заводе

Необычные автомобили на этих фото — внедорожные пикапы «Автокад-2317 Канонир». Их разработал независимый конструктор и дизайнер из Санкт-Петербурга Дмитрий Парфенов. В основе «Канонира» лежала удлиненная на 400 мм база внедорожника УАЗ-3151. Все агрегаты были взяты от него же. Кузов — полностью оригинальный, сделан по каркасно-панельной схеме. Силовая «клетка» сварена из стандартных стальных труб круглого и прямоугольного сечений, а все наружные панели отформованы из пластика, армированного стекловолокном. «Канонир» выпускали на Кировском заводе в Санкт-Петербурге в 1999-2002 гг. Технология сборки была стапельной, читай — поштучной. Пикап оснащали бензиновым мотором УМЗ-4218.10 или ЗМЗ-4021.10. Было выпущено лишь несколько десятков таких машин, интерес к ним был невысокий, поскольку «Канонир» стоил примерно в два раза дороже УАЗа-3151.

Броневик «Охта»

«Охта» — это тот редкий случай, когда над дизайном инкассаторского броневика тщательно работали

Инкассаторский броневик «Охта» выглядит настолько эффектно, что хоть сейчас его можно задействовать в качестве реквизита для фантастического фильма вроде «Судьи Дредда». Разработчиком автомобиля является питерская фирма «Автостиль», к которой был причастен упомянутый выше Дмитрий Парфенов. Патент на «Охту» датируется 1994 годом, в 90-е годы она выпускалась мелкосерийно, причем в качестве шасси использовали как УАЗ, так и ГАЗель.

Chevrolet Niva в кузовах «пикап» и «фургон»

Пойди такая «Нива» в производство, она наверняка пользовалась бы хорошим спросом

Проект ВАЗ-2123, который в 2002 году переродился в Chevrolet Niva производства GM-AvtoVAZ, включал не только пятидверный кузов «универсал», но и две другие модификации — пикап с индексом -2323 и фургон -2723. АвтоВАЗ даже показывал прототипы этих машин широкой публике — на международном автосалоне в Москве в августе 1999 года.

Довольно приятно было наткнуться на пикап и пассажирский фургон в базе Роспатента. Документы на эти версии были оформлены АвтоВАЗом в далеком 1999 году. По сравнению с базовым внедорожником машины имеют удлиненный задний свес, благодаря этому внутренняя длина грузового отсека составляет приличные 1,6 м. Фургон отличается от пикапа пластиковой накладкой над кузовом, он мог быть как чисто грузовым, так и грузопассажирским — во втором случае колпак имеет большие боковые стекла. На картинках в патенте изображена именно грузопассажирская версия.

GM-AvtoVAZ планировал запустить производство ВАЗ-2323/-2723 под маркой Chevrolet через два года после начала выпуска исходного внедорожника, то есть в 2004 году. Но этим планам не суждено было сбыться. Тем не менее АвтоВАЗ каждый год аккуратно продлевает действие патентов на эти автомобили.

Остекленный пассажирский фургон ВАЗ-2723 мог стать уникальным предложением на рынке

Инкассаторский ЗИЛ от производителей метропоездов

Кризис начала 90-х годов в России сильнее всего ударил по крупным промышленным предприятиям, которые лихорадочно стали искать пути диверсификации своих производств. В то время мытищинский завод «Метровагонмаш», специализирующийся на изготовлении метропоездов, решил попробовать себя на поприще инкассаторских машин. Так появился броневик СА-3980 на шасси среднетоннажного ЗИЛ-4331. По специализированному ГОСТу этот автоинкассатор относится к категории Б, то есть на таком броневике можно перевозить наличность между городами, грузоподъемность составляет более трех тонн, экипаж — пять человек. В производство СА-3980 не пошел, было построено лишь несколько прототипов. В Гугле фото этой машины найти невозможно, но в базе Роспатента — раз плюнуть. Согласитесь, что сочетание «оперения» от ЗИЛа и бронированной стальной будки выглядит довольно эффектно — этакий автомобиль для постапокалипсиса.

ГАЗель Next с другим передком

Альтернативный вариант дизайна передней части ГАЗели Next существовал только в ранних прототипах

Семейство ГАЗель Next Горьковский автозавод выпускает с 2013 года, эти машины давно уже примелькались на улицах, их облик знаком каждому. Тем удивительнее узнать, что в патенте на промышленный образец нижегородская «полуторка» не похожа на саму себя: на иллюстрациях в документе у нее совершенно иное оформление передней части — объемный капот, остроконечные фары, не такая широкая решетка радиатора. Впрочем, остальная кабина идентична серийной машине.

В патенте отражен дизайн ранних прототипов ГАЗели Next — машин с таким дизайном в 2010-2011 гг. собрали всего несколько штук, все их «ушатали» в ходе дорожных испытаний. Передок серийной ГАЗели Next отличается большей технологичностью в сборке и меньшей себестоимостью.

Помимо бортового грузовика в базе нашлась ГАЗель и в модификации «супердлинный микроавтобус» — у этой версии относительно серийного микроавтобуса серьезно увеличены задний свес и колесная база. Прототип такой машины (но с обычным передком) ГАЗ показал широкой публике только в 2018 году, хотя патент на нее оформлен еще в 2013-м. В продаже супердлинная пассажирская ГАЗель Next появилась в марте 2019 года.

Сверхдлинная пассажирская ГАЗель имеет 22-местный салон

ГАЗ Соболь Next

«Соболь» Next до сих пор существует только в прототипах

Создавая семейство ГАЗелей Next, завод изначально запланировал следующее поколение легких фургонов и микроавтобусов «Соболь». Собственно, прототип пассажирского «Соболя» Next газовцы показывали еще в 2012 году, а грузового — двумя годами позже. Появится или нет «Соболь» Next в продаже — неизвестно до сих пор, но патент на эту разработку ГАЗ продлевает ежегодно, о чем говорит соответствующая пометка в базе данных ФИПС.

Пикап ВИС со сдвоенной кабиной

Пикап ВИС-2345 на базе заднеприводного седана ВАЗ-2105 мелкосерийно выпускался с 1997 по 2012 год. Модель имела однорядную двухместную кабину, но в опытном формате существовал и вариант с двухрядной четырехдверной кабиной. Если навести справки, можно узнать, что двухрядный пикап носил индекс -23451, его построили в единственном экземпляре, который показали на международном автосалоне в Москве в 2001 году. Патент на него оформили тогда же. Интересно, что задние двери у ВИС-23451 — оригинальные, с прямым разъемом. Они явно ýже, чем двери ВАЗ-2105 или ВАЗ-2104.

Saab 9-5 второго поколения

Saab 9-5 второго поколения в кузове «седан». Выпускался в 2009-2011 гг.

Как известно, последним автомобилем шведской марки Saab был среднеразмерный 9-5 второго поколения, который в кузове седан представили в 2009 году. Годом позже семейство дополнили универсалом SportCombi. До банкротства шведского автопроизводителя в 2011 году выпустили совсем немного таких машин — 11 280 единиц, из них универсалов было лишь несколько десятков. Забытая модель, которая, по сути, никогда не была массовой. Но каково же было удивление автора этих строк, когда через базу Роспатента он узнал, что охранные документы на последний Saab 9-5 продолжают проплачивать и продлевать каждый год. Оказывается, владельцем документов на эту разработку остался американский концерн General Motors, политика которого — впрок защищать свою интеллектуальную собственность по всему миру, вне зависимости от того, выпускается автомобиль или он давно покинул рынок.

Saab 9-5 второго поколения в кузове «универсал». Был выпущен небольшой партией в 2011 году

ВАЗ-2116 «Проект C»

ВАЗ-2116 «Проект C» третьей итерации, 2007 год

Флагман модельного ряда Lada — модель Vesta — выпускается с 2015 года. Многие почему-то думают, что она появилась «из ниоткуда»: пришел на АвтоВАЗ волшебник Бу Андерссон и материализовал Весту из межзвездной пыли. В действительности ее появлению предшествовала многолетняя работа АвтоВАЗа над аналогичным по классу автомобилем с индексом ВАЗ-2116 и кодовым обозначением «Проект C». С 2001 по 2009 годы было разработано четыре итерации этого автомобиля, три из которых показывали широкой публике. В базе Роспатента нашлись файлы на третье и четвертое воплощение ВАЗ-2116, они различаются между собой оформлением передней и задней частей. Третью итерацию можно было видеть на автосалоне в Москве в 2007 году, четвертая в жизни существовала только в качестве макета, который никогда не покидал Тольятти. Обе версии даже сейчас, спустя много лет, кое в чем смотрятся неплохо. Но линии кузова выглядят немного бесхарактерными, не хватает «напряжения». У Весты, к слову, с этим все в порядке. Главные особенности -2116 были такие: многорычажная независимая задняя подвеска и тщательно проработанный с точки зрения пассивной безопасности кузов. В -2116 была заложена очень прочная «силовая клетка» и мягкий травмобезопасный для пешеходов передний бампер.

ВАЗ-2116 «Проект C» четвертой итерации, 2008 год

Экспериментальные версии «Таврии»

Фургоны и кабриолет на базе «Таврии»

В старых документах неожиданно нашлось несколько экспериментальных версий ЗАЗ «Таврия» — фургончики и кабриолет. Еще из интересных поделок украинского автопрома — бортовой грузовичок на базе внедорожника ЛуАЗ-969М. Все это творчество датируется началом 90-х.

Легкий бортовой грузовик на базе ЛуАЗа-969М

Экспериментальные РАФы

Опытные бортовые грузовики на базе РАФ-2203 «Латвия»

Латвийский RAF тоже в свое время отметился экспериментальными разработками, о которых напоминают старые патенты. Вот, например, бортовые грузовики с одно- и двухрядной кабиной на базе серийного РАФ-2203 «Латвия».

Или есть еще экспериментальные вэны с футуристичным дизайном — полукапотный M1 «Роксана» и бескапотный М-2 Stils. Эти машины были разработаны в конце 80-х — начале 90-х.

Полукапотный РАФ М-1 «Роксана» и бескапотный РАФ М-2 Stils

Минивэн Иж

Подумали, что на фото Toyota Town Ace или Nissan Vanette 80-х годов? Ничего подобного, это экспериментальный минивэн Иж-042 разработки 1990-1991 гг., он базировался на агрегатах компактного заднеприводного хэтчбека Иж-2126. Был построен единственный ходовой макет этой машины, он сейчас хранится в заводском музее Ижевского автозавода. Патент на этот вэн датируется 11 июля 1991 года. Несмотря на то, что модель не пошла в производство, ижевчане продлевали действие охранного документа на этот минивэн вплоть до 2011 года. А потом «забили» — видимо, решили, что дальше копировать ее все равно никто не станет...

Ремейк ГАЗ-М20 «Победа»

Ремейк ГАЗ-М20 существовал только в виде полноразмерного макета

Что это за необычный автомобиль? Оказывается, дизайн-проект ремейка газовской «Победы», разработанный и построенный в виде полноразмерного макета в институте НАМИ. Проект датируется 2003 годом.

Лимузин Werwolf

Werwolf выглядит необычно, даже несколько футуристично

На этих фото — проект лимузина Werwolf, который в нулевые разрабатывала одна небольшая фирма из Санкт-Петербурга. Один прототип этого автомобиля — с чуть более простым дизайном — был построен в 2007 году. У него было рамное шасси с удлиненными лонжеронами от Mercedes-Benz ML первого поколения, каркасно-панельный кузов с наружными элементами из пластика и 4,6-литровый двигатель GM Northstar под капотом, который сочетался с автоматической коробкой передач.

Werwolf создавался на базе Mercedes-Benz ML первого поколения. Эту разработку планировали тиражировать мелкосерийно

ГАЗ СИАМ

СИАМ предназначался для перевозки большого количества наличности. Но машину испытывали и в армии

А это иллюстрации из патента на довольно необычный автомобиль — бронированный ГАЗ СИАМ начала 90-х годов. «СИАМ» в названии — это аббревиатура, которая расшифровывается как «специальный инкассаторский автомобиль». В начале 90-х инкассаторские машины с наличностью часто грабили. СИАМ — это радикальный ответ на риски грабежей. К тому же с помощью этой машины ГАЗ пытался пристроить «на гражданке» агрегаты от БТРа, который выпускался на дочернем предприятии горьковчан в Арзамасе.

Лимузины «Лада»

Лимузин на базе ВАЗ-21099 имел имя собственное — «Амадео-500»

В истории марки Lada были и лимузины. 1995-м годом датируется патент на стретч на базе ВАЗ-21099, однако его разработал не сам АвтоВАЗ, а тольяттинская компания «Техномастер». 1999-м годом промаркирован документ на «десятку»-лимузин — его создал сам АвтоВАЗ. Luxury-«десятка» носила индекс ВАЗ-21109 и собственное имя «Консул», такие машины даже выпускались по индивидуальным заказам.

Лимузин ВАЗ-21109 выпускался по индивидуальным заказам

Украденный дизайн

Great Wall Wingle копирует сразу два автомобиля — Isuzu и Volkswagen

Можно ли патентовать украденный дизайн? Раз плюнуть. Вот примеры. У Great Wall есть патент на облик пикапа Wingle 5, который является нелицензионной копией Isuzu D-Max с передней частью от Volkswagen Magellan. У BYD оформлен охранный документ на внешний вид кроссовера S6 — за вычетом передней и задней частей эта машина повторяет облик Lexus RX (естественно, без какого-либо разрешения японцев).

В дизайне BYD S6 без труда читается прообраз — Lexus RX второго поколения

Уголок решетки радиатора Мазды

Защитить патентом можно не только готовый автомобиль или деталь от него, но и отдельное эстетическое решение. Например, Mazda запатентовала уголки своей современной решетки радиатора. Датируемый 2015 годом документ иллюстрируется вот такими забавными «детскими рисунками».

Малолитражка «Мишка»

«Мишка» из патента 2001 года

Многострадальный проект народного автомобиля «Мишка» встречается в базе Роспатента аж трижды — на его непревзойденный дизайн охранные документы оформляли в 2001, 2003 и 2007 годах.

«Мишку» разработали как ультрабюджетный автомобиль в конце 90-х годов, проект инициировала московская компания «АСМ-Холдинг», первый показ модели состоялся в 1999 году на международном автосалоне в Москве. Машина имеет каркасно-панельную конструкцию: несущая клетка сварена из стальных труб прямоугольного сечения, а наружные панели отформованы из пластика. В первоначальном варианте «Мишка» был оснащен украинским бензиновым мотором МеМЗ объемом 1,2 или 1,3 л и механической 5-скоростной коробкой передач. В проекте было разработано целое семейство кузовов, которое включало трехдверный хэтчбек под индексом АСМ-1128, пикап АСМ-1328 и ландоле. Длина автомобиля составляла 3330 мм.

«Мишка» из патента 2003 года

В разные годы производство бензинового «Мишки» пытались освоить на нескольких заводах. В 1999 году выпуск планировался на Тульском комбайновом заводе, в нулевые — на Кавказском автомобильном заводе в Краснодарском крае, а также на БелАЗе и ЗИЛе. Последняя попытка запустить производство многострадальной малолитражки была предпринята в 2012 году — тогда компания «Мишка-Тула-Москва», организованная шахматистами Максимом Длуги и Анатолием Карповым, арендовала участок на ЗИЛе в Москве, где рассчитывала организовать мелкосерийное производство «Мишек». В итоге дело ограничилось сборкой нескольких рабочих прототипов.

«Мишка» из патента 2007 года

В конце 2018 года «Мишка» всплыл в Беларуси — в Национальной академии наук соседней страны на его базе пытаются сделать электромобиль.

ГАЗ-3121 Тигр-II

Идея сугубо гражданского внедорожника на шасси «Тигра» выглядит здраво, но дизайн у этого прототипа был странным

В 2006 году на международном автосалоне в Москве Горьковский автозавод представил экспериментальный внедорожник ГАЗ-3121 «Тигр-II». Это была попытка пристроить агрегаты от военного «Тигра» «на гражданке». Шасси у «Тигра-II» было абсолютно таким же, как у армейской машины, но кузов выполнили полностью оригинальным — более цивильным, легким и комфортабельным. Идея «огражданить» «Тигра» выглядела довольно здраво: с одной стороны, она позволила бы снизить себестоимость военной машины за счет эффекта масштаба, с другой — предложить рынку уникальный продукт. «Тигр-II» был оснащен 190-сильным турбодизелем Steyr (Австрия) и имел снаряженную массу 3,5 тонны. Максимальная скорость машины составляла 160 км/ч. Как это часто бывает в нашем автопроме, дальше постройки единственного опытного образца дело не продвинулось. Охранные документы на ГАЗ-3121 были оформлены в 2007 году.

УАЗ 3165

УАЗ-3165 первой итерации (фото № 1) и построенная на его базе «санитарка» УАЗ-27722 (фото № 2 и № 3)

В 90-х — нулевых годах Ульяновский автозавод активно разрабатывал семейство полукапотных микроавтобусов и фургонов, базовым автомобилем которого должна была стать 8-местная модель с индексом 3165. Семейство УАЗ-3165 имело рамную платформу и подключаемый полный привод. Об истории этого проекта мы подробно рассказывали в статье «Как УАЗ в течение 40 лет разрабатывал замену Буханке». В базе Роспатента нашлись документы на первую и последнюю итерации этого проекта.

Фургон-комби из проекта УАЗ-3165 последней (третьей) итерации

«Ландоле» и «Сержант»

В поисковой выгрузке нашлись документы на два интересных открытых автомобиля на базе вазовской «Нивы».

ДСЕ-1 «Сержант», разработанный и построенный в тольяттинском политехе в начале 90-х годов

На фото вверху — ДСЕ-1 «Сержант», созданный в начале 90-х в студенческом конструкторском бюро «Парсек» при Тольяттинском политехе (ныне ТГУ). Отличительной чертой «Сержанта» являлась силовая рама-каркас из алюминиевого профиля прямоугольного сечения и наружные панели из стеклопластика. Под капотом машины стоял экспериментальный 1,8-литровый дизельный мотор ВАЗ-343. Облегченная конструкция в сочетании с тяговитым двигателем наделили «Сержанта» динамикой и проходимостью лучше, чем у «Нивы».

ВАЗ-212183 «Ландоле» выпускался поштучно

На фото внизу — прогулочный ВАЗ-212183 «Ландоле» на базе мелкосерийной удлиненной «Нивы-Фора» ВАЗ-212180. «Ландоле» был создан 1999 году, его производили поштучно. Один из экземпляров такой модели АвтоВАЗ в свое время подарил московскому цирку на Цветном бульваре. Машина используется для номера «Медведь за рулем», ее в буквальном смысле водит медведь.

 

Вместо заключения. Вот такой улов принес просмотр архива базы Роспатента, продолжавшийся около пяти часов. Да, каких-то сенсационных материалов пока найти не удалось, но, полагаем, старожилам было приятно вспомнить, а молодежи — впервые познакомиться с некоторыми забытыми проектами.

Комментарии

8885296
А вот и секретные докумеееенты подъееееехали (С)
155
3
Ответить
   
Улан-Удэ
Сообщений: 741
Про половину экземпляров уже были статьи на дроме. Лимузин патриот просто убого смотрится.
105
21
Ответить
15548925
А все таки есть годные проекты у нас!
96
35
Ответить
 
Чита
Сообщений: 182
Уаз патриот лимузин)))) Спасибо поржал. А че не хантер-лимузин?
Тем более лимузин уже есть - Буханка.
Мой отзыв: Hyundai Avante 2011
101
11
Ответить
  
Хоккейная столица России
Сообщений: 13410
Слово "итерация" - вот его обязательно надо как можно чаще писать, модное оно сильно.
Вместо того чтобы иногда написать "вариант".
Мой отзыв: Лада 2109 1988
110
23
Ответить
     
Башкирия
Сообщений: 3023
вот неплохо про уаз лимузин https://www.youtube.com/watch?...
Punk’s Not Dead
Мой отзыв: Mazda 626 2001
6
2
Ответить
Сергей
Екатеринбург
А где ОХТА НАМИ ???
5
6
Ответить
 
там где бАбры
Сообщений: 5050
из всего просмотренного больше всего волга пнрвлсь
Дом человека - его крепость, но его святыня - гараж.
39
9
Ответить
Проект С -это перелицованный Опель Вектра С, если в интернете поискать то даже салон в нем одинаков и характерный Опелевский подлокотник
32
58
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2850
Жигузины бесподобны :D
Mitsubishi L200
ГАЗ-21
Toyota Caldina Supercharged by Blitz
Logitech G25
30
6
Ответить
Ремейк "Победы" - единственный годный образец. Остальные редкостные уродцы...
12
105
Ответить
    
Похабовск
Сообщений: 1818
Поджог Сараев
Слово "итерация" - вот его обязательно надо как можно чаще писать, модное оно сильно.
Вместо того чтобы иногда написать "вариант".
итерация - это повтор действия, а не вариант исполнения чего либо
Я мненью Вашему вращенье придавал
59
7
Ответить
     
Башкирия
Сообщений: 3023
Алекс Ткаченко
Ремейк "Победы" - единственный годный образец. Остальные редкостные уродцы...
вкус и цвет - хороший повод для драки))
Punk’s Not Dead
31
2
Ответить
 
Сообщений: 214
ЛуАЗ-13021 выпускался серийно, его необязательно было искать в архиве патентов.
26
1
Ответить
     
Новокуйбышевск
Сообщений: 98
Аркадий Avante
Уаз патриот лимузин)))) Спасибо поржал. А че не хантер-лимузин?
Тем более лимузин уже есть - Буханка.
Хаммер-лимузин же есть)
10
2
Ответить
Илья Каплан
Такая кустарщина это всё. Безысходность.
47
53
Ответить
Илья Каплан
Алексей
Проект С -это перелицованный Опель Вектра С, если в интернете поискать то даже салон в нем одинаков и характерный Опелевский подлокотник
Ну так была же Лада Вива, о которой на ВАЗе сейчас стыдно вспоминать - клон Астры не помню какого года.
15
70
Ответить
     
Нижний Новгород
Сообщений: 2594
Поджог Сараев
Слово "итерация" - вот его обязательно надо как можно чаще писать, модное оно сильно.
Вместо того чтобы иногда написать "вариант".
Вообще-то по смыслу есть различия.
Итерация - зависит от предыдущего шага.
Вариант может не иметь отношения к другим вариантам.
16
8
Ответить
  
Томск
Сообщений: 465
ГАЗ-3115 и 2332 CityVan смотрятся неожиданно складно, относительно остального трэша, угара и содомии на ГАЗе...
64
4
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1404
Таких дизайнеров на дыбу надо или в столярку топором махать. Ужас, никакой красоты. Почему при нормальной дизайнерской голове европейцев, заокеанских производителей в тех годах выходили культовые машины, а тут сплошь Франкенштейны из детских рисунков.
RX300 MCU15
54
31
Ответить
НН
Сообщений: 2
Аркадий Avante
Уаз патриот лимузин)))) Спасибо поржал. А че не хантер-лимузин?
Тем более лимузин уже есть - Буханка.
Буханка это не лимузин. Это лакшери минивэн!
31
3
Ответить
     
Новокузнецк - Питер
Сообщений: 3289
Зачем на "Кортеж" тратились? УАЗ-Лимузин, как ни какая другая машина передает всю суть скрепно-православного государства.
Архитектура. Строительное проектирование.
80
12
Ответить
bRUtality
Вообще-то по смыслу есть различия.
Итерация - зависит от предыдущего шага.
Вариант может не иметь отношения к другим вариантам.
В данной статье, по смыслу, уместно употребить - вариант.
Школьник, писавший статью, решил вставить "умное" слово лишь для "веса")))
19
22
Ответить
   
Сургут
Сообщений: 610
ГАЗ-2332 CityVan вполне себе аппарат, похож на каблучки текущие.
Минивэны РАФ и Иж тоже огонь, походу с японских бусиков драли дизайн, мне они очень нравятся.
Все остальное конечно не очень. Особенно инкассатор на базе Зила. Там походу вообще дизайна не было, сварили из металла и запатентовали.
Toyota Sprinter AE104 '94
Toyota Corolla E11 '97
Toyota RAV4 '10
Toyota Celica GT-Four '97
40
6
Ответить
Андрей
Благовещенск
Фургон на базе " Волги" был бы востребован, да и сейчас не плохой конкурент.
43
2
Ответить
 
Челябинск
Сообщений: 134
Вервольф прям подошел бы для наших чиновников в качестве членовоза, если бы название сохранилось конечно.
34
2
Ответить
     
Заринск
Сообщений: 104002
Автокад, Канонир,Вис, Мишка ...Господии- откуда такой бред???
Некоторые думают- что они поднялИсь ...
На самом деле- они просто всплыли.
38
15
Ответить
     
Заринск
Сообщений: 104002
sneg600
Таких дизайнеров на дыбу надо или в столярку топором махать. Ужас, никакой красоты. Почему при нормальной дизайнерской голове европейцев, заокеанских производителей в тех годах выходили культовые машины, а тут сплошь Франкенштейны из детских рисунков.
Тоже удивляюсь- как всё убого ...
Некоторые думают- что они поднялИсь ...
На самом деле- они просто всплыли.
23
14
Ответить
Duhman
Чита
Жигули лимузин и музы
1
3
Ответить
 
Сообщений: 5967
Илья Каплан
Ну так была же Лада Вива, о которой на ВАЗе сейчас стыдно вспоминать - клон Астры не помню какого года.
Нет и никогда не было на АВТОВАЗе Лада Вива.
Выпускали на GM Шевроле Вива
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец
56
4
Ответить
   
Светлогорск
Сообщений: 863
sneg600
Таких дизайнеров на дыбу надо или в столярку топором махать. Ужас, никакой красоты. Почему при нормальной дизайнерской голове европейцев, заокеанских производителей в тех годах выходили культовые машины, а тут сплошь Франкенштейны из детских рисунков.
Потому что живя среди грязи, слякоти, безликих серых хрущёвок и бараков - никогда не будет эстетического вкуса!
Мои отзывы: ЛуАЗ ЛуАЗ 1979, Audi 80 1991
43
18
Ответить
    
Сообщений: 1501
nblka
ГАЗ-3115 и 2332 CityVan смотрятся неожиданно складно, относительно остального трэша, угара и содомии на ГАЗе...
Там по-любому боковины, двери, будка и диски взяли от импортного авто, скорее всего от Ford. Только решетку бампер и фары от Волги прилепили. Вот и получилось не плохо, а так бы вышел урод как всегда.
9
20
Ответить
Cube
Ждем Аурус в такой же статье через несколько лет.
8
5
Ответить
15798035
Carrozzeria
Автокад, Канонир,Вис, Мишка ...Господии- откуда такой бред???
В чем бред то?
Вы посмотрите на другие названия, которые мы каждый день встречаем и к которым уже так привыкли, что даже не замечаем их несуразности, частично из-за того, что они на английском пишутся.
Один шампунь "Голова и плечи" чего стоит)))

Вот даже типичный диалог двух мужиков могу привести:
- Здорова! Ооо, у тебя перхоти не стало, ты чем голову моешь?
- Здорова! Да, это потому что я голову "Головой и плечами" мою.
)))))
40
6
Ответить
   
Сообщений: 514
от Победы и УАЗа кровь из глаз.ИЖ -042 жалко... Езжу на таком японском.
15
7
Ответить
ХуанКарлос
как вы ребята не садитесь всё ........
30
7
Ответить
     
Лен.область
Сообщений: 2667
Мои глаза!!!

п.с. ну уаз минивен еще так ничего по соотношению вид-функционал, но только на фоне современной буханки...
12
1
Ответить
Фидаи
Владивосток
Вот смотришь на старый УАЗик, и понимаешь, если наши пошли бы по пути пресловутого МB G-Vagn, то ничем не уступили бы! Но всё это в нашей стране упирается на ЕСЛИ БЫ....Потому что у нас делается всё через ....ОПУ!
P.S.
Россию умом не понять... ))
14
2
Ответить
Alexey Smirnoff
2116 напоминает фокус
5
5
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2600
15548925
А все таки есть годные проекты у нас!
Были, в "проклятые" 90-е при нефти по 10 баксов, помню подростком ходил на все эти автовыставки и был уверен, что Россия через пару лет предложит огромный выбор моделей СВОЕГО производства, от кей кара Мишки, до ГАЗовских внедорожников с различными типами кузовов. Это было реальное поднятие с колен, ведь за 5 лет до этого на людей с гирляндой туалетной бумаги на шее с завистью смотрели.
34
5
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2600
Шнива с задницей от старого каблучка Пежо Партнёр, жесть конечно :-)
8
4
Ответить
15750255
Из всего представленного только ГАЗ-2332 CityVan зацепил, остальное все шлак уродливых форм.
7
5
Ответить
zogar-zag
Таврия кабриолет самая крутецкая машина, её надо было выпускать вместо Ауруса для приема парадов, только серой краской вымазать предварительно и поручень для генерала приварить :-)
13
5
Ответить
  
Москва/СпБ
Сообщений: 385
Парфеновские "Канонир" и "Охту" видел на улицах.
Канонир в Петербурге, а вот Охту, что совсем уж фантастика - в Норильске. Машина была черного цвета с очень странными пропорциями.

Непонятно, что в этой подборке делает СААБ.
15
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 5
УАЗ фургон Нива пикап имели бы спрос
3
4
Ответить
7460540
патриот лимузин это сильно)
вирвульф неплохо выгляди
все наши эскизы печальны
ибо акт некрофилии на тех же самых базах и агренатах
11
 
Ответить
13910871
Новый Уренгой
Хорошо ,что это убожество так и осталось на бумаге...
Я сам езду на ваз 2115 )))
9
5
Ответить
Максим
Кемерово
Да блин! У них даже цветного принтера нет!
8
3
Ответить
djoq
Иркутск
«Охта» — это тот редкий случай, когда над дизайном инкассаторского броневика тщательно работали.
Мне напомнило сильно БА 40
14
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 203
Werwolf - просто агонь...................
Мой отзыв: Volkswagen Golf 2018
13
2
Ответить
6960891
Рязань
zogar-zag
Таврия кабриолет самая крутецкая машина, её надо было выпускать вместо Ауруса для приема парадов, только серой краской вымазать предварительно и поручень для генерала приварить :-)
Кстати могли бы на базе какой нибудь Гранты бюджетный кабриолет сделать. Для жаркой погоды самое то))
6
1
Ответить
  
Москва/СпБ
Сообщений: 385
6960891
Кстати могли бы на базе какой нибудь Гранты бюджетный кабриолет сделать. Для жаркой погоды самое то))
2000 год. Концепт на базе Калины.
А Лада 2108 Наташа - вообще часто можно было встретить. И сейчас есть живые.
14
2
Ответить
  
Москва/СпБ
Сообщений: 385
77ПРАВОРУЛЬЩИК77
Были, в "проклятые" 90-е при нефти по 10 баксов, помню подростком ходил на все эти автовыставки и был уверен, что Россия через пару лет предложит огромный выбор моделей СВОЕГО производства, от...
Тоже вспомнил именно все эти автовыставки конца 90-х. Всегда было много отечественных концептов. Болотоходы на базе Нивы, полноприводные 2108 и 2112 Тарзан. ГАЗ тогда реально выстрелил - Волга 3111, какие то внедорожники. Вис и Бронто делали длинные люкс нивы. Да много всего.
Сейчас любая статья об этих машинах у кого то вызывает смех, у некоторых отвращение. Но честно скажу, мне эти новинки нравились.
23
 
Ответить
Илья Каплан
Ну так была же Лада Вива, о которой на ВАЗе сейчас стыдно вспоминать - клон Астры не помню какого года.
Никогда не было модели ЛАДА Вива, не хрен придумывать, каплан.
17
3
Ответить
  
New-Sibirsk
Сообщений: 8366
6960891
Кстати могли бы на базе какой нибудь Гранты бюджетный кабриолет сделать. Для жаркой погоды самое то))
ездил в жару на кабрике, желающий? так вот удовольствие то еще когда сверху солнце припекает, а кепку на скорости ветер сдуть норовит
Добрым словом и пистолетом можно добиться большего, чем одним добрым словом.
15
1
Ответить
15718488
8885296
А вот и секретные докумеееенты подъееееехали (С)
.... сделай также как мы, собери также как и мы, а потом открывай свой иблеееет)))
2
2
Ответить
6960891
Рязань
Fakk
ездил в жару на кабрике, желающий? так вот удовольствие то еще когда сверху солнце припекает, а кепку на скорости ветер сдуть норовит
Ну я на нём, к сожалению или к счастью не ездил. А когда же тогда на кабрике ездить - в холод?
8
1
Ответить
zogar-zag
6960891
Кстати могли бы на базе какой нибудь Гранты бюджетный кабриолет сделать. Для жаркой погоды самое то))
Ну не знаю, я бы в современном российском городе не купил кабриолет ни при каких условиях, дышать выхлопами и пылью на наших дорогах неохота, это где-нибудь в Монте-Карло, где асфальт с мылом моют на кабрике ездить можно.
8
3
Ответить
77ПРАВОРУЛЬЩИК77
Были, в "проклятые" 90-е при нефти по 10 баксов, помню подростком ходил на все эти автовыставки и был уверен, что Россия через пару лет предложит огромный выбор моделей СВОЕГО производства, от...
Ага, а потом разрешили про******ину в страну ввозить неограниченно, и ни о каких проектах вообще можно стало не мечтать. Для своего производства нужен рынок, а где его взять, если в страну бушки рекой льются.
7
9
Ответить
   
Пенза
Сообщений: 27
Ох, какие же уродские наши варианты. Смотреть больно на эти "шедевры".
8
6
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 209123
жэсть
У меня всё хорошо, мне нечем вас порадовать.
Мой отзыв: Mitsubishi RVR 1993
3
1
Ответить
   
Сообщений: 881
Ещё про многострадальный полумёртвый, но до сих пор полуживой Сталкер забыли упомянуть.
Edjkmnt ldf vbkkbjyf/
Мой отзыв: Chevrolet Niva 2018
1
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 401
Rallyman
Ага, а потом разрешили про******ину в страну ввозить неограниченно, и ни о каких проектах вообще можно стало не мечтать. Для своего производства нужен рынок, а где его взять, если в страну бушки рекой льются.
Так пусть сделают конкурентный продукт, а то новая лада до сих пор не конкурент 25ти летнему лексусу
9
6
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2600
Rallyman
Ага, а потом разрешили про******ину в страну ввозить неограниченно, и ни о каких проектах вообще можно стало не мечтать. Для своего производства нужен рынок, а где его взять, если в страну бушки рекой льются.
Как раз пик новинок отечественных разработок пришёлся на самый пик ввоза всего и вся из-за границы, да ещё и варианты с литовскими и белорусскими номерами были. Но потом анархия закончилась и наступил порядок 🤔легковой ГАЗ и АЗЛК умерли, ВАЗ перешёл на бейджинжиниринг и стал французским моделям для стран третьего мира свои шильдики лепить, а УАЗ создал пластиковый каблук за очень много денег, наш ответ альфарду 😂 и ввоза не стало и своё без выбора, дорого и плохо, стабильность.
17
1
Ответить
  
Сообщений: 488
Лимузин патриот ван лав
3
2
Ответить
То, что так и осталось на бумаге, нормально смотрится и до сих пор... Но то, что в жизнь ушло, даже для того времени ужас... После 90-х годов нашепром стал уже ужасным. И сейчас его спасают только заградительные пошлины.
8
4
Ответить
  
Саров
Сообщений: 308
По задумке, автомобиль с таким стайлингом можно было бы производить без существенных изменений долгое время. (с) Это всё, что нужно знать об автомобилестроении в России
10
 
Ответить
игорь
Прокопьевск
Я смотрю года разработки проектов похожы на некоторые авто из др. Стран того же года выпуска. Спасибо Ельцину с Горбачевым.
3
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7541
Уаз то практически гелен 6х6 )))
И когда у дома полисмен
Скот мрет, молоко киснет.
1
 
Ответить
Я
Москва
В статье очень много ошибок, многие индексы проставлены неправильно
Стоило бы изучить данные автомобили внимательно, а потом статью писать
2
2
Ответить
    
Орск
Сообщений: 52
У нас ещё несколько лет назад в городе инкассаторы работали на "Охта", сейчас не видно из, списали уже. Было их несколько штук в городе.
1
 
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 4431
Патенты ради патентов.
Зачем на это тратили силы и деньги?
Для кого, для какого потребителя и перспектив?
Ни новый огненный продукт не придуман, ни в боли потребителя не попали, ни новые рынки не сформировали.

Такой российский изобретатель и маркетинг такой же.

Чем все занимаются?

Дром, как и вся страна, превратился в депрессивную тетку, вспоминающую несбывшееся "вот были времена... я ж хотела...а не дала..., сейчас бы вон как жила...хмы..хмы...шмыг..шмыг"
11
2
Ответить
The Slot
Соболь Некст гуд.
5
 
Ответить
Дикий Прапор
Светлогорск
moёmesto
Патенты ради патентов. Зачем на это тратили силы и деньги? Для кого, для какого потребителя и перспектив? Ни новый огненный продукт не придуман, ни в боли потребителя не попали, ни новые рынки не сформировали....
Вот этот коммент надо вместо эпиграфа!!!
2
1
Ответить
15785847
Есть одна патентабельная идейка, может примениться абсолютно во всех машинах,которая существенно удешевляет одну очень необходимую функцию,которой пользуются все, я ее внедрил на своей машине. Кто-то может озолотиться если запатентует, а мне лень) Но готов за лям ее продать.
 
2
Ответить
Алексей
Крымск
Nikolay_626
Про половину экземпляров уже были статьи на дроме. Лимузин патриот просто убого смотрится.
Честно говоря, тут все убого смотрится, кроме ГАЗ Соболь Некст.
2
2
Ответить
Анатолий
Томск
Nikolay_626
Про половину экземпляров уже были статьи на дроме. Лимузин патриот просто убого смотрится.
Придумай, что то, а потом говори, что убого. Умник....
2
1
Ответить
   
Голубые Дали
Сообщений: 18751
Проект с никакого отношения к везде не имеет. Сказочник андерсон материализовал кузов с панеля пола от логана.
2
2
Ответить
7925653
Хабаровск
15785847
Есть одна патентабельная идейка, может примениться абсолютно во всех машинах,которая существенно удешевляет одну очень необходимую функцию,которой пользуются все, я ее внедрил на своей машине. Кто-то может озолотиться если запатентует, а мне лень) Но готов за лям ее продать.
Сначала деньги или стулья ? 😁😁😁
 
 
Ответить
PiratNB
Иркутск
ГАЗ-3115 «Волга»!!!! Просто шик для тех времен! Реально линии камри прослеживаются. Жалко, что развитие не пошло, как и во многом в нашей стране.
3
1
Ответить
   
Усть-Ордынский
Сообщений: 927
ДРОМ вы что пишете проММЗ? ММЗ "Метровагонмаш" с советских времён по крайней мере ещё с зил 164 выпускал спецмашины на базе зила в основном самосвалы, даже не в основном, а по моему только самосвалы зил ммз585 ит.д все самосвалы зил насколько я помню были с табличками ммз "МЕТРОВАГОНМАШ" зил ммз554 4502 и т.д, а этот инкассатор это попытка восполнить катастрофически упавший спрос как раз на самосвалы, а не диверсифицировать производство вагонов или ещё чего там
2
 
Ответить
  
New-Sibirsk
Сообщений: 8366
6960891
Ну я на нём, к сожалению или к счастью не ездил. А когда же тогда на кабрике ездить - в холод?
вечером или ночью, или в пасмурную погоду хотя бы, а в жару лучше крышу натянуть все же))
Добрым словом и пистолетом можно добиться большего, чем одним добрым словом.
1
 
Ответить
14347769
Анатолий
Придумай, что то, а потом говори, что убого. Умник....
нее ну а люди, которые это придумали наверняка имеют соответствующее образование, они учились этому, так пускай делают нормально свою работу, а не лепят что попало.
 
1
Ответить
10008909
Поджог Сараев
Слово "итерация" - вот его обязательно надо как можно чаще писать, модное оно сильно.
Вместо того чтобы иногда написать "вариант".
Ну англицизм. Итеративный метод - в математике как обозвать? Это когда надо одной идеей в несколько подходов работают.
Не подход, не цикл.
 
 
Ответить
15785847
7925653
Сначала деньги или стулья ? 😁😁😁
Сначала деньги, 50%)
 
 
Ответить
AntonS
Улан-Удэ
Блин, есть неплохие оригинальные модели. Ну ведь могли же, но ... Не смогли...
 
1
Ответить
AntonS
Улан-Удэ
"Победа" достойно выглядит.
1
2
Ответить
     
E
Сообщений: 83
это экспериментальный минивэн Иж-042 разработки 1990-1991 гг

Вот этот красавец, салон кстати очень хорош, а-ля Таун Эйс, сдвижная дверь и всё такое.... в свое время его бы с руками отрывали у завода если бы цена была подходящая:
9
1
Ответить
Бладиэкс Громогорнов
Алексей
Проект С -это перелицованный Опель Вектра С, если в интернете поискать то даже салон в нем одинаков и характерный Опелевский подлокотник
а мне внешне фокус напомнило, прям очень сильно. я про третью итерацию.
 
 
Ответить
15171636
Всегда нравился дизайн пикапа на базе Нивы-2. Жаль что не решились выпускать.
 
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8762
Полистал, почитал, посмотрел, интересно.
1
1
Ответить
Ферапонт Никодимов
Ах ну да. Это только китайцы копируют. ну-ну ;). Просто парад Киркоровых от автомобильного макетостроительства ;)
"Передком машина чем-то напоминает Land Rover Defender" - это и есть дизайн дефендера
Капотный камаз - привет лесовозам NIssan, Mitsubishi и Komatsu из 80-х
ГАЗ-3115 - Hyundai XG
Канонир - Pajero, естессно ;)
Проект C - Шкода
Иж - таки да, это Town Ace, не надо отмазок.
Ремейк М-20 - Крайслер 300
Верфольф - Бентли
Тигр-II - Wrangler

Мы с приятелем вдвоем
Работаем как дизели.
Машинки, что для вас куём
Друг у друга ... достаем ;))
5
 
Ответить
Пришелец Прораб
Ростов-на-Дону
История позора и убожества конструкторской и дизайнерской мысли...
2
1
Ответить
Пришелец Прораб
Ростов-на-Дону
15548925
А все таки есть годные проекты у нас!
Где?
 
 
Ответить
1172789
Анжеро-Судженск
Аркадий Avante
Уаз патриот лимузин)))) Спасибо поржал. А че не хантер-лимузин?
Тем более лимузин уже есть - Буханка.
Хамузин, бухмузин!
 
 
Ответить
     
ВладТаун
Сообщений: 3189
Для своего времени (!) есть вполне неплохие разработки...Но вот мля...решетки и вообще "морду-лица" у нас так и не научились продумывать (с точки зрения эстетики-восприятия). даже где округлые полу формы все равно чувствуется работа топора...
Наступая на грабли, Первый раз, больно. Второй, неприятно. В третий...они просто ломаются! )
 
 
Ответить
     
ВладТаун
Сообщений: 3189
Повторюсь... Среди гаражных тюненговщиков куда больше талантов, чем выпущенных из универов по автодизайну.
Равно как и инженерно-рационализаторных разработок чем у Анженеров Всяких ГазоВазов...
Наступая на грабли, Первый раз, больно. Второй, неприятно. В третий...они просто ломаются! )
 
 
Ответить
7925653
Хабаровск
15785847
Сначала деньги, 50%)
Я оч честный можеш рассказать , если заинтересует я заплачу , если нет то никому не расскажу)
 
 
Ответить
Вот смотрю на прототипы и поражаюсь... Пошлинам.
Если пошлины созданы для защиты российской автомобильной промышленности, почему такие высокие пошлины на автомобили, конкурентов которым мы не производим и не собираемся?
Где отечественные кейкары?
Где наши аналоги альфардам, легковушкам 4wd?
 
 
Ответить
АЛЕКСЕЙ
Омск
Алекс Ткаченко
Ремейк "Победы" - единственный годный образец. Остальные редкостные уродцы...
Полностью поддерживаю! Мутанты Чернобыля!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!