Эксклюзив Drom.ru: как УАЗ в течение 40 лет пытался разработать замену «Буханке»
09.11.2018 | 111219 просмотров

Эксклюзив Drom.ru: как УАЗ в течение 40 лет пытался разработать замену «Буханке»

Автор: Заур Ханцев
Фото из архивов участников проектов, архивов автора и открытых источников
Источник: Drom.ru

УАЗ выпускает фургоны и микроавтобусы «буханочного» семейства с января 1958 года. За 60 лет производства сменилось лишь одно поколение моделей — в 1965 году построенную на базе ГАЗ-69 линейку УАЗ-450 заместила гамма УАЗ-452, унифицированная по агрегатам с тогда перспективным внедорожником УАЗ-469. С тех пор «Буханку» подвергали еще нескольким модернизациям, но по сути она осталась прежней. Конструкция кузова модели восходит именно к 1958 году, поскольку модернизация 60-х годов касалась в первую очередь технической начинки и «кузовщину» затронула в небольшой степени.

Классические «Буханки». На первом фото — предсерийный образец УАЗ-450В 1957 года изготовления. От серийных машин он отличался открывающимися против хода дверьми и десятью панорамными окошками в крыше. На втором фото — серийный УАЗ-450А образца 1958 года. На третьем фото — нынешняя модель, выпускаемая без существенных изменений с 1965 года

Нередко можно услышать мнение, что сочетание высокой проходимости, утилитарности и дешевизны делает УАЗы вагонной компоновки незаменимыми, поэтому и выпускаются они так долго. Спорное суждение, ведь за последние 40 с лишним лет сам завод-изготовитель несколько раз разрабатывал полноценную смену этим долгожителям, но всякий раз ульяновцам не хватало ресурсов, чтобы довести дело до конвейера.

Мы решили вспомнить все проекты «новых “Буханок”». Значительная часть фото и эскизов публикуется впервые.

70-е: первые попытки создать преемника

Над следующим поколением фургонов и микроавтобусов УАЗ начал думать в начале 70-х: работы велись в связке с проектом нового армейского внедорожника, который мог заменить семейство 469.

Проект инициировал тогдашний главный конструктор завода Лев Старцев. Он увлекался идеями модульных конструкций, а потому предложил сделать единое шасси для легкового внедорожника и бескапотника. На привычных моделях 452 и 469 шасси хоть и унифицированы по агрегатам, но различаются по конфигурации рамы и компоновке.

Полноразмерный макет внедорожника УАЗ-3170 1979 года постройки

Специально под разработку новой платформы на УАЗе организовали конструкторское бюро перспективного проектирования, в которое вошли несколько талантливых инженеров. Единую ходовую часть создавали, отталкиваясь от вагонной компоновки. Капотный кузов легкового внедорожника проще приспособить к шасси вагонного автомобиля, нежели наоборот. К тому же пример УАЗа-452 показывал, что его ходовая часть была совершеннее, чем у 469-го: меньшие углы в шарнирах и иное положение приводных валов обеспечивали почти равные угловые скорости, что исключало пульсацию крутящего момента в трансмиссии. Как следствие, шумов от раздатки меньше.

Полноразмерный пластилиновый макет микроавтобуса УАЗ-3770 1976 года

В 1974–1975 гг. на УАЗе сформировали техническое задание на новые машины. Перспективному внедорожнику присвоили индекс 3170, а бескапотному фургону — 3770. В едином шасси планировалось применить неразрезные мосты с редукторами внешнего зацепления, зависимые пружинные переднюю и заднюю подвески, дифференциальную «раздатку», смещенный за переднюю ось и вправо двигатель, привод переднего моста слева. В 1976 году были готовы технический проект и полноразмерные макеты новых машин, но дальше работы по 3170/3770 не пошли, поскольку финансирования со стороны военных не последовало.

80-е: проект «Вагон»

В течение 80-х УАЗ проводил несколько крупных опытно-конструкторских работ в интересах Минобороны. В рамках проектов «ГАК» и «ГАК-1» завод создавал новые армейские внедорожники, по направлению ОКР «Ягуар» делали джип-амфибию. О смене «Буханки» вспомнили в конце десятилетия и запустили новую тему под кодовым названием «Вагон».

В рамках ОКР «Вагон» реанимировали идею создания нового унифицированного семейства легковых внедорожников и бескапотных фургонов. Правда, из-за жестких требований техзадания от замысла общей платформы отказались. Внедорожнику дали индекс 3172, а фургону — 3972.

Микроавтобусы УАЗ-3972 из проекта ОКР «Вагон». У модификации для армии — редукторные мосты, у гражданской — обычные

Первыми свет увидели именно опытные образцы фургонов. В 1990 году построили три прототипа военных «санитарок» и один гражданский микроавтобус. Облик машины создавался под руководством тогдашнего шеф-дизайнера УАЗа Альберта Рахманова. Угловатый и утилитарный экстерьер рисовали с явной оглядкой на австрийский Steyr-Puch Pinzgauer, появившийся в 1971 году.

Помимо бескапотных УАЗ-3972 в рамках ОКР «Вагон» были созданы унифицированные с ними по агрегатам внедорожники, имевшие индекс УАЗ-3172. В камуфляж окрашен военный вариант, в голубой — потребительский

В ОКР «Вагон» применили множество наработок из предыдущих проектов. УАЗ-3972 получил рамное шасси со смещенным вправо и назад 3,0-литровым бензиновым мотором УМЗ-421. Такое решение позволило значительно улучшить посадку водителя. Подвеска осталась зависимой, но вместо рессор применили пружины (это значительно улучшало плавность хода). На военных версиях использовали новые мосты с редукторами внешнего зацепления, что обеспечивало дорожный просвет в 325 мм. Важным новшеством машин ОКР «Вагон» стал постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала. Гражданский микроавтобус оснастили серийными «безредукторными» мостами с клиренсом 220 мм.

Источником вдохновения при создании УАЗа-3972 явно служил австрийский Steyr-Puch Pinzgauer

По размерам УАЗ-3972 был заметно крупнее привычной «Буханки», шире стали дверные проемы. Снаряженная масса УАЗа-3972 составляла 2,2 тонны, максимальная скорость — 108 км/ч, средний расход топлива — 12 л/100 км.

УАЗ-3165 «Симба», 1996–2001 годы

После развала СССР Ульяновский автозавод еле сводил концы с концами и направлял все свободные ресурсы на запуск производства гражданских внедорожников 3160, поэтому на другие проекты денег катастрофически не хватало.

К 1996 году ситуация стабилизировалась и предприятие снова стало мечтать о новой линейке фургонов и микроавтобусов. Все предыдущие наработки по теме отбросили, решив проектировать машины с нуля — с прицелом на потребительский рынок, а не армию.

Для работы над проектом в конструкторском отделе сформировали две параллельные группы инженеров. Одна проталкивала идею новой бескапотной машины, другая предложила более современную полукапотную схему. По обоим направлениям рисовали эскизы и делали макеты.

Эскизы новых вариантов бескапотных автомобилей УАЗ, выполненные дизайнером Андреем Коверзневым в середине 90-х. Во втором рисунке отражены идеи по глубокой модернизации кузова классической «Буханки»

Как нам рассказал один из бывших дизайнеров УАЗа, когда с применением реальных агрегатов в натуральную величину построили упрощенный макет бескапотной машины, разработчики синхронно приложили ладони к лицу — их поразило, насколько машина выходила высокой и дисгармоничной. Поэтому был сделан однозначный выбор в пользу полукапотной схемы. Она к тому же по определению лучше с точки зрения пассивной безопасности, аэродинамики, удобства обслуживания и виброакустической изоляции салона.

Базовым автомобилем семейства поначалу «назначили» цельнометаллический фургон с индексом 2765, потом приоритетным сделали пассажирский микроавтобус 3165.

Разработка новой линейки совпала по времени с внедрением цифровых технологий в инженерном корпусе УАЗа. Фургон 2765 стал первым УАЗом, дизайн которого создавался на компьютерах.

Эскизы Алексея Лыкова, которые легли в основу дизайна УАЗа-3165 «Симба». Рисунки датируются 1996 годом

Под руководством Игоря Давыдова, преемника Рахманова на посту шеф-дизайнера УАЗа, специалисты художественно-конструкторского отдела разработали два альтернативных варианта экстерьера полукапотного фургона. Затем по результатам технического совета и с учетом замечаний был создан третий вариант, который и приняли для дальнейшей проработки. В основе финального облика лежали эскизы дизайнера Алексея Лыкова.

Масштабные макеты будущей «Симбы»

Первый прототип минивэна 3165 представили на международном автосалоне в Москве в августе 1999 года. Автомобиль, получивший собственное имя «Симба», построили на новом шасси, которое, впрочем, принципиально от серийных УАЗов не отличалось: лонжеронная рама замкнутого сечения, полный привод типа part-time, бензиновый двигатель, 5-ступенчатая механическая коробка передач, зависимые подвески. Но здесь использовали оригинальные мосты с самой широкой в истории УАЗа колеей — 1675 мм. Передний мост выполнили с открытыми поворотными кулаками. В движение минивэн приводил 2,7-литровый бензиновый мотор ЗМЗ-409 (130 л.с.).

Показанный в 1999 году прототип минивэна УАЗ-3165 «Симба»

Дизайн «Симбы» вышел сбалансированным и для своего времени современным. Вживую машина производит впечатление этакой русской Mitsubishi Delica — с поправкой, конечно, на более скромные технологические возможности УАЗа. Фары у «Симбы» взяты от ВАЗ-2115, но подфарники оригинальные — более крупные по площади. Вазовская оптика удачно вписана в общую форму и не нарушает целостность образа.

Даже сегодня, в 2018 году, «Симба» выглядит весьма неплохо — у машины фактурный и добротный экстерьер

Салон рассчитан на восьмерых человек, здесь абсолютно ровный пол и много пространства. Сиденья второго и третьего ряда складываются.

Ульяновцы связывали с «Симбой» амбициозные планы. В 1999–2001 гг. было построено несколько опытных экземпляров минивэнов. На одной из машин опробовали экспериментальное шасси — с независимой торсионной передней подвеской и постоянным полным приводом. Также изготовили пару бортовых грузовиков с индексом УАЗ-2365 и трехместной однорядной кабиной. Экспериментировали с моторами — примеряли дизель ЗМЗ-514, 3,0-литровый бензиновый УМЗ и 3,4-литровый бензиновый V6 от Тойоты.

В салоне «Симбы» просторно и светло

В 2001 году на выставке в Москве показали автомобиль скорой помощи с индексом 27722, он был построен на базе цельнометаллического фургона с длинным задним свесом и высокой крышей.

Автомобиль скорой помощи на базе «Симбы» с удлиненным задним свесом и повышенной крышей

В том же году на УАЗе сменился собственник — новым владельцем завода стала компания «Северсталь-Авто» (позже она отделилась от металлургов и стала «Соллерсом»). Первое, что сделали новые хозяева на УАЗе — провели ревизию, которая не обошла и перспективные проекты. Комплексный анализ «Симбы» показал, что в существующем виде УАЗ не потянет ее производство финансово. В частности, слишком больших вложений потребовало бы внедрение оригинальных мостов. Если же переводить кузов на более узкие мосты от 3163 (будущий Патриот), то получится уродец — с диспропорционально узкой колеей относительно широкого кузова. Проект семейства фургонов и микроавтобусов закрыли, чтобы примерно через год перезапустить его — уже с учетом всех допущенных промахов и более скромного бюджета на освоение выпуска.

Бортовой грузовик УАЗ-2365 имел трехместную кабину

УАЗ-3165 второй итерации, 2002–2003 годы

Проект 3165 перезапустили в 2002 году. Сохранив прежнюю полукапотную схему, нужно было полностью перепроектировать семейство автомобилей — с тем, чтобы адаптировать его под максимально возможное использование узлов от серийных УАЗов. Раму с трехметровой колесной базой взяли от грузовика УАЗ-2360, то есть будущего Карго. Мосты позаимствовали у 3163, то есть Патриота.

Предложения по новым «Буханкам» от дизайнера Ивана Лепешкина: варианты с обратно-панорамным и вогнутым лобовым стеклом

Поскольку кузов все равно пришлось проектировать с нуля, его решили наделить более актуальными стилистическими решениями. Поначалу дизайнеры «отрывались»: например, молодой специалист Иван Лепешкин, пришедший на УАЗ после выпуска из МАМИ, предложил абсолютно оригинальные варианты: в одном — обратно-панорамное лобовое стекло (то есть вверху более выпуклое, чем внизу), во втором — вогнутое лобовое стекло. Смысл в этих решениях простой: из-за компоновки от Патриота нос у минивэна получался слишком длинным, а эксперименты со стеклом позволяли визуально скрыть этот недостаток — во всяком случае при виде в профиль. По одному из вариантов Лепешкина уазовский инженер Вячеслав Арефьев построил математическую модель, однако дальше дело не пошло — слишком радикальными были эти предложения.

Математическая модель микроавтобуса, выполненная по эскизам Ивана Лепешкина

В работу взяли более консервативное предложение от другого специалиста — Алексея Марфина. Его дизайн-проект выглядел логичным продолжением «Симбы», но в пластике боковин и пропорциях стало больше характера. Фары от 2115 заменили на оптику от 3163, благо он на тот момент уже вовсю готовился к производству. Прототип УАЗа-3165 второй итерации представили на МИМС-2003. Кстати, после перерождения проекта от собственного имени «Симба» отказались, использовался только индекс. Как уже отмечалось выше, машина получила узлы, агрегаты и двигатель ЗМЗ-409 от Патриота. Переднюю панель салона также позаимствовали у этой модели. Длина, ширина, высота УАЗа-3165 второй итерации — 4850, 1950 и 1980 мм соответственно. Салон рассчитан на восьмерых. Как и у «Симбы», сиденья второго и третьего рядов складываются, а пол — ровный. Помимо пассажирского минивэна был построен и цельнометаллический фургон.

УАЗ-3165 второй итерации. Было построено несколько экземпляров микроавтобуса и один цельнометаллический фургон

УАЗ-3165 третьей итерации: Minivan и Combi, 2005 год

Вживую UAZ Minivan — по-настоящему красивый автомобиль

В течение 2004 года разработка нового семейства не останавливалась. Изготовили несколько опытных образцов, которые даже начали проходить испытания. К 2005 году УАЗ подготовил третью итерацию проекта 3165. На очередной выставке МИМС завод представил сразу две машины перспективного ряда — новую версию минивэна и грузопассажирский фургон-комби с удлиненным задним свесом и высокой крышей.

Пассажирский УАЗ-3165 третьей итерации показали публике под именем UAZ Minivan

Третья итерация — вершина реализации проекта 3165. В этом воплощении машина получила в очередной раз перепроектированный кузов, в котором максимально раскрыли заложенный в модели эстетический потенциал. Пропорции сделали более гармоничными, а все стекла — вклеенными. На задних стойках кузова появились черные глянцевые накладки, создающие эффект «кругового» остекления. Фары от Патриота сохранились, а передняя панель салона снова стала оригинальной: получила круглые дефлекторы вентиляции и диковинную на тот момент мультимедийную систему.

Грузопассажирский фургон UAZ Combi имел удлиненный задний свес и высокую крышу

По шасси машина повторяла 3165 второй итерации, то есть в ней использовались удлиненная база от УАЗа-2360, двигатель, мосты и коробка передач от УАЗа Патриот.

Еще интересно, что пассажирский автомобиль получил имя UAZ Minivan, а фургон — UAZ Combi.

UAZ Minivan с различных ракурсов. Последние два изображения — математическая модель салона и интерьер реального образца

УАЗ-2970: дизель-электрический гибрид для Минобороны, 2006 год

Несмотря на то, что минивэн и микроавтобус на MIMS-2005 публика приняла очень тепло, хозяева УАЗа снова решили закрыть проект. Почему? Дело, конечно, в финансах. В то время завод осваивал выпуск Патриота, оперативно запустить производство еще и нового коммерческого семейства было довольно проблематично.

Однако появилась надежда, что 3165 удастся поставить на конвейер при помощи госфинансирования, то есть создав модификацию для традиционного заказчика завода — Минобороны.

Военный УАЗ-2970 имел упрощенный кузов с обрубленным передком, стальными бамперами, круглыми фарами спереди и задними фонарями от старых «УАЗиков»

Военные тогда интересовались темой гибридных машин и подрядили УАЗ и МГТУ им. Баумана совместно разработать гибридный фургон грузоподъемностью 1 тонна. Под этот проект ульяновцы подогнали шасси и кузов от 3165 третьей итерации. Причем специально для армии машину удешевили — передняя часть стала грубой и плоской, модные блок-фары от Патриота заменили на универсальную круглую оптику. Сзади вместо больших оригинальных фонарей применили световые элементы от классической «Буханки». От вклеенных боковых и задних стекол отказались, снова использовав окна на резиновых уплотнителях. На смену пластиковым бамперам пришли стальные. Еще одно отличие — оригинальная передняя подвеска независимого торсионного типа.

Передняя панель салона унифицирована с Патриотом образца 2005 года. Передняя подвеска независимого типа

Машину отправили в МГТУ им. Баумана, где ее оснастили разработанной с нуля гибридной силовой установкой, в состав которой вошли турбодизель ЗМЗ-514 (2,2 л, 98 л.с.), генератор ГТ-90 и блок тяговых аккумуляторных батарей (их роль выполнили обычные стартерные). Над компоновкой АКБ даже не думали — их смонтировали прямо в задней части салона. Гибридному УАЗу присвоили индекс 2970.

Прототип обернулся полным провалом — характеристики ДВС и генератора были абсолютно несогласованными. Как писало издание «Русский автомобиль», из-за ошибок в расчетах, некачественного изготовления элементов электропривода, несовместимости генератора и тяговых электродвигателей, а также из-за сбоев в работе системы управления машина оказалась неработоспособной. «Колеса вывешивали — крутятся. Опускали на землю — не едет», — цитировал «Русский автомобиль» одного из специалистов, который был знаком с прототипом.

Гибридная установка состояла из турбодизеля ЗМЗ-514, генератора ГТ-90 и блока аккумуляторов. Конструкция оказалась «сырой», а машина — неработоспособной

За эту разработку военные перечислили УАЗу только аванс, часть которого завод сразу отдал «Бауманке». Минобороны отказалось оплачивать полностью счета, предложив ульяновцам подать в суд. В общем, и тут не получилось.

Бескапотный УАЗ для Ирана, 2005–2006 годы

Эта модель бескапотного микроавтобуса УАЗ была разработана специально для стран Ближнего Востока. По ходовой части и двигателю автомобиль не отличается от классической «Буханки»

В 2015 году на одном из сайтов формата «купи-продай» неожиданно всплыл прототип загадочного бескапотного микроавтобуса УАЗ — его выставил на продажу частный владелец.

Автору этих строк продавец рассказывал, что эту машину (ее индекс неизвестен) разработали на УАЗе в середине нулевых специально для рынков Ирана и Ирака. У микроавтобуса новая светотехника и полностью оригинальный стальной кузов — он просторнее кузовов классических «Буханок» (прежде всего по высоте). Боковые и задние стекла на машине — вклеенные. При этом технически экспериментальная модель не отличается от обычных старых «Буханок»: она оснащена бензиновым двигателем УМЗ объемом 2,9 л и мощностью 100 л.с., механической коробкой передач и подключаемым полным приводом.

Салон у этого прототипа гораздо просторнее, чем у традиционного УАЗа-452

Прототип должны были показать на какой-то автомобильной выставке на Ближнем Востоке, но что-то не заладилось и машина осталась на заводе. Развивать тему не стали, но и уничтожать уникальный автомобиль тоже не решились. С 2006 по 2014 год микроавтобус работал в коммерческой дирекции УАЗа в качестве внутризаводского транспорта, затем он попал к частнику, который по работе был тесно связан с Ульяновским автозаводом.

FIAT Ducato на платформе УАЗа, 2009–2010 годы

FIAT Ducato в версии с самым коротким и низким кузовом. В Италии это поколение Ducato выпускалось с 2002 по 2006 год, в России — с 2007 по 2011 год

На излете нулевых родилась еще одна идея замены «Буханок» — на этот раз малыми средствами. В то время владеющий УАЗом холдинг Sollers тесно сотрудничал с итальянским концерном FIAT. На заводе в Елабуге методом полного производственного цикла со сваркой и окраской кузовов собирали легкие коммерческие автомобили Ducato второго поколения. В руководстве холдинга решили, что, совместив кузов Ducato с шасси УАЗа, можно «за недорого» получить отличную замену «Буханке». К тому же такой проект высветил бы, насколько может быть эффективна или неэффективна синергия между различными заводами «Соллерса».

Доподлинно известно, что был построен как минимум один опытный образец Ducato с мостами и агрегатами от UAZ Patriot. Для экспериментальных работ взяли базовый вариант Фиата с самой короткой базой и самой низкой крышей. Как именно удалось «поженить» шасси УАЗа и итальянский кузов, нам выяснить не удалось. Маловероятно, что образец сохранил несущую конструкцию Ducato, скорее всего, машина имела рамную схему. Если так, то ульяновцам пришлось перепроектировать каркас пола «итальянца» и создавать под него новые лонжероны рамы, ведь даже базовый Ducato имел колесную базу 3200 мм, а максимальная длина базы в тогдашней линейке УАЗа составляла 3000 мм. Поскольку трансмиссия была взята от Патриота, мотор, вероятно, пришлось поставить продольно, как на УАЗе (на обычном Фиате он стоял поперечно). Модель мотора могла быть как бензиновым ЗМЗ, так и дизельным Iveco F1A (2,3 л, 110 л.с.) от стандартного Ducato. Надо напомнить, что в то время серийно выпускался Патриот с двигателем Iveco F1A. Кстати, параллельно существовал проект адаптации 2,5-литрового бензинового ЗМЗ-405 под стандартный переднеприводный FIAT Ducato.

Экспериментальный УАЗ с кузовом от FIAT Ducato

В 2011 году Sollers разорвал отношения с FIAT, поэтому о продолжении работ над УАЗом с итальянским кузовом не могло идти и речи.

К слову, полноприводная версия Ducato в Елабуге короткое время все же выпускалась, но там, конечно, не было уазовских деталей, а использовалась вискомуфта и приводы французской фирмы Dangel с распределением крутящего момента в пропорции 60:40 в пользу передней оси.

УАЗ на базе «Единой модульной платформы», 2014 год

Другой несостоявшийся проект семейства новых фургонов и микроавтобусов УАЗ относится к 2014 году. Когда владеющая УАЗом группа Sollers подрядилась в партнеры ФГУП НАМИ по проекту «Единая модульная платформа» («Кортеж»), холдинг стал думать о том, как может использовать в свою пользу технологии «Кортежа». Одна из идей как раз заключалась в применении платформы ЕМП (в удешевленном виде) для коммерческой линейки УАЗов, она состояла бы из фургона, микроавтобуса и пикапа. С предложением по разработке облика новых машин УАЗ обратился к независимому дизайнеру Виталию Иванову. Виталий ездил на совещания в Ульяновск, но дальше эскизной концепции дело не двинулось. Сейчас Иванов работает над собственным проектом легкого вседорожника на базе раллийного болида.

Проект новой «Буханки» от дизайнера Алексея Бравермана, 2015 год

Проект Бравермана отличался высокой степенью технологической проработки и футуристичным дизайном

В 2015 году информационное пространство взбудоражил проект новой «Буханки» от молодого московского дизайнера Алексея Бравермана. Однако УАЗ к этой машине никакого отношения не имел. Браверман учился в МАМИ, и этот проект — его выпускная работа, стилистика которой базировалась на наследии легендарной советской машины.

Проект отличался высокой степенью технологической и компоновочной проработки. Оно и неудивительно: параллельно с обучением в МАМИ Браверман работал в НАМИ, где и набрался профессиональных знаний.

Масштабный макет проекта микроавтобуса Бравермана

Изюминкой проекта являлся внешний силовой каркас — это решение навеяно доработками владельцев оригинальных «Буханок», которые часто оборудуют свои машины внешними каркасами безопасности, совмещенными с багажником на крыше.

По расчетным габаритам «необуханка» примерно соответствовала классической модели, но обладала большей колесной базой. Салон машины мог быть шести- или восьмиместным. Трансмиссия предполагалась гибридная.

Расчетные размеры, виды в проекциях, поисковые эскизы проекта и гипотетические конкуренты минивэна

Увы, проект Бравермана так и остался в масштабных макетах, чертежах и математических компьютерных моделях. Хотя в профессиональных кругах ходили слухи, что автомобиль могут построить в виде макета в натуральную величину.

Стилистические «фишки» проекта Бравермана — необычные задние фонари, наружный каркас кузова и оригинальные пропорции

Что будет в конечном итоге

В марте нынешнего года в интервью газете «Ведомости» заместитель гендиректора УАЗа по продажам и маркетингу Сергей Травкин рассказал, что на бескапотные классические УАЗы по сей день сохраняется устойчивый спрос, поэтому их будут выпускать как минимум до 2021 года. Но вообще «головастики» — бортовые грузовики «буханочного» семейства — призвана заменить запущенная в производство в 2017 году модель Profi грузоподъемностью 1,5 тонны.

УАЗ «Профи» с интегрированным каркасно-панельным пассажирским кузовом

Нынешние бескапотные микроавтобусы и цельнометаллические фургоны также со временем будут вытеснены машинами из новой линейки — уже готовятся к производству «Профи» с интегрированными грузовыми и пассажирскими кузовами, сделанными по каркасно-панельной технологии (силовая клетка из стальных труб, наружные панели из пластика). Такие надстройки имеют три двери — одну боковую и две задние. Производство этих модификаций налаживают на мощностях ульяновской фирмы «Автодом73», которая является партнером УАЗа.

Длина, ширина, высота «Профи»-фургона составляют 6150, 1990 и 2500 мм соответственно. Колесная база — 3500 мм (как у стандартного Profi).

УАЗ «Профи» с интегрированным каркасно-панельным кузовом типа «комби» и скорая помощь на базе такой машины

На базе фургона планируется выпуск и автомобилей скорой помощи класса А, B и C. Кроме того, существует опытный образец школьного автобуса со стеклами в стенках и сиденьями.

В 2017 году УАЗ также совместно с фирмой «СТ-Нижегородец» разработал микроавтобус на базе «Профи» с полностью оригинальным каркасно-панельным кузовом. Эта модель тоже может стать заменой «Буханке». Микроавтобус может выпускаться как в заднеприводном исполнении, так и с трансмиссией 4x4. Пассажировместимость модели составляет 14 человек. Расчетная розничная цена — около миллиона рублей.

Микроавтобус на базе УАЗа «Профи» с полностью оригинальным кузовом, изготовленным фирмой «СТ-Нижегородец»

За рамками статьи

За рамками публикации оставим проект грузовиков и фургонов УАЗ-3727, который разрабатывался в середине 80-х годов. Эта модель грузоподъемностью 1,5 тонны создавалась совместно с НАМИ, работы инициировал Минавтопром СССР. Автомобиль ни в коем случае не рассматривался как замена «Буханке», а должен был дополнить гамму УАЗа, однако завод от нее открестился как от лишней ответственности. Впоследствии наработки по УАЗу-3727 были использованы в польском FS Lublin и брянском БАЗ-3778.

Комментарии

   
Ерсубайкино
Сообщений: 16696
Разработки разработками, но "буханку" еще 10-15 лет будут делать.
Продам уши от мертвого осла.
418
25
Ответить
7541663
С Фольксвагена Т-4 слизали бы и все. Просто и надежно. Вон их сколько в строю еще. У товарища такой,на доставке работает. Пробеги большие,но машина в хороших руках,ездит и ездит.
161
67
Ответить
проект Бравермана круть.
378
40
Ответить
Андрей
Голышманово
UAZ Minivan классно выглядит, можно и в серию.
343
15
Ответить
   
default city
Сообщений: 930
а воз и ныне там. печально все это.
207
2
Ответить
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
Екатеринбург
Пока одни пытались, другие уже сделали.
478
14
Ответить
    
Барабаново
Сообщений: 46410
Буханка и сейчас буханка..
GERA7 на youtube
60
7
Ответить
 
Novosibirsk
Сообщений: 6065
Андрей
UAZ Minivan классно выглядит, можно и в серию.
Вполне рабочий вариант. Чуть осовременить и можно пускать в серию.
Мой отзыв: Mazda Axela 2007
112
7
Ответить
 
Сообщений: 175
все прототипы - шоу уродцев, дизайнеры ёпрст
а не лучше ли просто купить лицензию и выпускать?
или нравится народ смешить/пугать бредом воспаленного сознания "художников"
137
293
Ответить
 
Novosibirsk
Сообщений: 6065
Иван Лепешкин предлагал отличные варианты.
105
7
Ответить
 
Novosibirsk
Сообщений: 6065
Сергей Петровича
все прототипы - шоу уродцев, дизайнеры ёпрст
а не лучше ли просто купить лицензию и выпускать?
или нравится народ смешить/пугать бредом воспаленного сознания "художников"
Большинство японцев шоу уродцев не только в прототипах, но и в серии. Что теперь?
208
133
Ответить
ххх
Новокузнецк
ДА ДЕЛАЛИ БЫ УЖЕ В КУЗОВЕ ДУКАТО!И С ЗАПЧАСТЯМИ ПРОБЛЕМ НЕТ И ЛУЧШЕ БУХАНКИ И ЦЕНУ БЫ 700!
40
89
Ответить
vershila
Химки
А придумало ли человечество что-либо эффктивнее кирзачей для хождения по грешной земле? Так же и буханка. Она как кирзачи. Можно обуть что помоднее, но денежек маловато. Для наших сельских реалий сойдет и еще долго сходить будет.
148
44
Ответить
   
Сообщений: 837
То чувство когда старая буханка красивее концептов.
114
41
Ответить
vershila
Химки
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
Пока одни пытались, другие уже сделали.
Сделали, только цена сильно выше, а продажи в разы ниже. Полноприводный соболь выпускают уже много лет, а на дорогах он до сих пор экзотика. А буханка на каждом углу.
64
14
Ответить
 
Novosibirsk
Сообщений: 6065
Вот парочка представителей из той эпохи. Красавцы, аж дух захватывает
115
171
Ответить
 
Благовещенск
Сообщений: 241
Есть неплохие идеи. А есть и просто капец... Главное работать, не останавливаться. Есть надежда, что будет и свой нормальный, достойный минивэн, за который не будет стыдно.
48
6
Ответить
 
Благовещенск
Сообщений: 241
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
Пока одни пытались, другие уже сделали.
Ацкий автомобиль. И страшный как деревенская реальность. Я не хочу такой...
40
55
Ответить
ilya
Ангарск
KuraLexeR
Большинство японцев шоу уродцев не только в прототипах, но и в серии. Что теперь?
Езди дальше на тазах, они же не уродливые)))
84
72
Ответить
 
Novosibirsk
Сообщений: 6065
ilya
Езди дальше на тазах, они же не уродливые)))
железная логика.
53
23
Ответить
  
Усть-Илимск
Сообщений: 350
Владельцы вест могут минусить, НО, определенно - автопром развивался именно во времена СССР. Посмотрите, какие люди выдвигали смелые идеи (для того времени), какие работали дизайнеры и инженеры, делали АВТОМОБИЛИ, УАЗ иметь в то время купить, что сейчас новый двух сотый. До сих пор люди под лес выбирают именно их. А что теперь? Отрыжка в виде икс рей кросс. Тьфу!
177
58
Ответить
 
Сообщений: 5299
Нет ли здесь украинского следа? Может Киев диверсантов внедрял на завод, пока завод советским еще был!
40
66
Ответить
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
Екатеринбург
vershila
Сделали, только цена сильно выше, а продажи в разы ниже. Полноприводный соболь выпускают уже много лет, а на дорогах он до сих пор экзотика. А буханка на каждом углу.
Буханка от 650, Соболь 4х4 от 800, считаете это сильно дороже!? Не знаю может в Москве их мало (оно и понятно) у нас их очень много, особенно на северах.
49
6
Ответить
     
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 3960
"За эту разработку военные перечислили УАЗу только аванс, часть которого завод сразу отдал «Бауманке». Минобороны отказалось оплачивать полностью счета, предложив ульяновцам подать в суд. В общем, и тут не получилось."

- то есть "Бауманка" предложила сделать гибрид, деньги освоила и нифуя не сделала... распилы и откаты, они такие
105
 
Ответить
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
Екатеринбург
Max412
Ацкий автомобиль. И страшный как деревенская реальность. Я не хочу такой...
Просто посидите (даже не катаясь) в Буханке за рулем, а потом сядьте в Соболь, почувствуйте разницу между телегой и автомобилем.
145
9
Ответить
York
Владивосток
Я бы взял такой проект будущего, крутая каптинка
8
3
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 78709
По всем статьям патриоты ржавеют сильно.
Кто сказал, что минивэны не такие же гнилушки вышли бы?
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
41
19
Ответить
svop
Челябинск
Мда, все страшны как сама война. . .
25
29
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 78709
Посмотрел проект академика про антигелик.
Там кузов от хантера. Тоже гнилой с завода.
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
50
11
Ответить
  
Сообщений: 10658
От Буханки не ждут дизайна, прежний кузов по своему симпатичен. От Буханки ждут стабильного качества запчастей.
127
5
Ответить
10503713
Сергей Петровича
все прототипы - шоу уродцев, дизайнеры ёпрст
а не лучше ли просто купить лицензию и выпускать?
или нравится народ смешить/пугать бредом воспаленного сознания "художников"
Я вот то же думаю такое г. рисовать надо постпраться.Одни уроды.
28
50
Ответить
 
New-Sibirsk
Сообщений: 7960
Автор узнал новое слово "итерация"?
Добрым словом и пистолетом можно добиться большего, чем одним добрым словом.
21
2
Ответить
На превью - вылитая делика д 5. Красивый был бы УАЗ в таком кузове. Но потом прочитал - Что будет в итоге, посмотрел на картинки - и блеванул. Пусть лучше буханка остается в привычном кузове робота-ребенка с добрыми глазами)))
93
9
Ответить
10503713
KuraLexeR
Вот парочка представителей из той эпохи. Красавцы, аж дух захватывает
авто как авто.Фантиков и сейчас много катает.А в статье такое убожество.Ну да не чего переживать они все равно никогда не пойдут в серию.
24
15
Ответить
Александр
Омск
Хоть я и не поклонник наших вёдер, но за державу реально обидно. Минивэн очень нам нужен!
70
1
Ответить
Skapen
Нижний Новгород
Страх да и только и ржать хочется над плоскостью человеческой мысли.
15
27
Ответить
vershila
Химки
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
Буханка от 650, Соболь 4х4 от 800, считаете это сильно дороже!? Не знаю может в Москве их мало (оно и понятно) у нас их очень много, особенно на северах.
Если покупать единственный автомобиль для себя любимого-можно и доплатить. А если, например электросетевая компания покупает несколько десятков автомобилей для аварийных бригад-им переплачивать уже не за чем. Такая арифметика.
41
9
Ответить
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
Екатеринбург
vershila
Если покупать единственный автомобиль для себя любимого-можно и доплатить. А если, например электросетевая компания покупает несколько десятков автомобилей для аварийных бригад-им переплачивать уже не за чем. Такая арифметика.
Согласен, экономить на людях и спичках у нас всегда любили, начальству на них не ездить.
75
1
Ответить
555
Чита
Почему наши всегда такое гав..о рисуют. Нельзя блин взять готовый продукт и перерисовать...
20
64
Ответить
13589431
Да нашим руко****м постоянно что то мешает! Все представленные проекты,это какой то дикий ужас!!! Они ДАЖЕ нарисовать что то более-менее приличное не могут! Не говоря о производстве,о чем то высокотехнологичном даже нет намека! УАЗу только телеги для коней и повозки по силу. Идите,хотя бы по китайскому пути-не можете сами придумать,слижите.
46
70
Ответить
     
Благовещенск
Сообщений: 98
Лично я ни в УАЗАХ ни в Соболях ничего привлекательного не вижу(ЦЕННИК НЕ БЕРУ ВО ВНИМАНИЕ), но и хаять на эти аппараты не буду .Как говориться каждому своё (на вкус и цвет ......)
39
3
Ответить
 
Сообщений: 198
13589431
Да нашим руко****м постоянно что то мешает! Все представленные проекты,это какой то дикий ужас!!! Они ДАЖЕ нарисовать что то более-менее приличное не могут! Не говоря о производстве,о чем то высокотехнологичном...
сделай лучше. Или ты мешки ворочать не умеешь?
37
15
Ответить
Niko
Ростов-на-Дону
Касаемо УАЗа применимо выражение: "Не можешь cpaть - не мучай жeпy" пускай лучше штампуют старые модели но качество сборки и комплектующих до ума доведут.
38
16
Ответить
Новосибирск
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
Пока одни пытались, другие уже сделали.
Соболь по сравнению с буханкой по проходимости рядом не стоял)))
30
27
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1975
40 лет рисовали, рисовали , сделали - получилась газель
Мой отзыв: Kia Sorento 2005
47
9
Ответить
   
Сообщений: 856
Максим Мальцев
Соболь по сравнению с буханкой по проходимости рядом не стоял)))
бУХАНКА по сравнению с соболем по комфорту рядом не стояла.............
Все всё знают и во всем разбираются, только ничего не хотят делать своими руками
50
7
Ответить
   
Сообщений: 856
Пока уаз думает о комфортном микроавтобусе............ автоваз десятки лет думает как полный привод внедрить в массовые авто, но кроме нивы ничего массового мы не увидели.............. проще всего написать слово "кросс" и продавать типа подделки под кроссоверы....а чтоже вы хотите от уаза ?
Все всё знают и во всем разбираются, только ничего не хотят делать своими руками
51
8
Ответить
13589431
ВованПатриот777
сделай лучше. Или ты мешки ворочать не умеешь?
Так я и не занимаюсь тем,чего не умею. Вот и всему коллективу УАЗа, от руководства до рядовых сотрудников,советую идти в комбайнеры,там хоть какой то толк от них будет. Это касается всего российского автопрома. А с такой жизненной позицией,как у тебя,твой максимум это"буханка".
34
21
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 882
Мне прототипы внедорожника 70-ых , напомнил Форд Бронко.
Мои отзывы: Honda Insight 2009, Toyota Gaia 1999
12
1
Ответить
виталий
Уфа
В Америке как раз в 1965 закончили их выпуск. А у нас начали, и ни как не могут остановиться.
99
14
Ответить
УАЗ буханку убили эффективные менеджеры. На Газе рискнули и сделали модель, которая кормит их по сей день. Буханка, конечно тоже продается, но ее покупают либо по госконтрактам, либо отбитые охотники-лесники и потом все там переделывают. Время упущено. Газель и иностранные модели заняла рынок.
78
5
Ответить
Москва
Буханке-замены нет!
17
29
Ответить
   
Корсаков, ж*па мира
Сообщений: 816
Торжество некрофилии...
"Пусть стены этого сортира украсят юмор и сатира!" Daihatsu Mira :-)
Mark_X GRX120 & Yamaha MT-01
30
9
Ответить
     
vl
Сообщений: 69
Ох уж эти японцы....Вот откуда Delica D:5 взялась)
65
13
Ответить
     
vl
Сообщений: 69
Вот этот, как по мне, очень хорош!
81
9
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 19062
Что они ни делают - не идут дела.
Видно, в понедельник их мама родила.
(песня из СССР)
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)
51
7
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 2443
Пока до серийного производства дойдёт, устареет.
Идти по пути Китацев, раз сами ни можем...
Образец - Делика.
Передайте ВСЕМ...Совершенствовать не надо, ТОЛЬКО ЛОГОТИП ПОСТАВИТЬ!
22
18
Ответить
Необуханка огонь, задние фонари правда уже у джипа и нового дастера стоят)
10
 
Ответить
gen2867
Иркутск
читая репортажи и глядя на фотки с китайских автосалонов с тоской в сердце понимаешь как глубоко мы в ж...
52
9
Ответить
moviegear
Москва
Ну по мне этот вариант напомнил отсыл к америкосовским Ванам, только на манер российских дорог.
Всё равно выглядит более-менее уже и реален больше всех. Жаль конечно тяжелое положение завода, на раньше наши в любом случае могли делать что-то интересное, а сейчас слишком много мечтаний в дизайне и аля передовые технологии.

Начать с хотя бы утилитарного, там уже по запросам людей и общей критике допилить до человеческого варианта.
Спрос на бусы у нас есть, а предложений только в адекватном диапазоне цен на новые нет, выход - прульки.
43
2
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 307
какУаз был, какУзиком остался
8
14
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6500
7541663
С Фольксвагена Т-4 слизали бы и все. Просто и надежно. Вон их сколько в строю еще. У товарища такой,на доставке работает. Пробеги большие,но машина в хороших руках,ездит и ездит.
А деньги на производство "слизанного" откуда брать?
20
6
Ответить
     
Омск
Сообщений: 3646
KuraLexeR
Вот парочка представителей из той эпохи. Красавцы, аж дух захватывает
красивые. в отличие от многих прототипов "иванов лепёшкиных"
ВАЗ 2108
Honda Odyssey RA6
Honda Elysion RR4-VG
Honda Elysion RR4-VX
11
26
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6500
Сергей Петровича
все прототипы - шоу уродцев, дизайнеры ёпрст
а не лучше ли просто купить лицензию и выпускать?
или нравится народ смешить/пугать бредом воспаленного сознания "художников"
Что дает лицензия? Откуда взять штампы, двигатели, прочие компоненты для автомобиля по этой самой "лицензии"? Купить? Ну, здорово. Но денег-то на это нет.
26
6
Ответить
андрей
Омск
Каждый год статья про восьмёрку, про непошедшие в серию модели Волги и про уаз
23
6
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6500
Rammlied
Владельцы вест могут минусить, НО, определенно - автопром развивался именно во времена СССР. Посмотрите, какие люди выдвигали смелые идеи (для того времени), какие работали дизайнеры и инженеры, делали...
А если с другой стороны взглянуть? Модели выпускали десятилетиями. Бедный "Запорожец" мучали, "осовременивали", аж до 94 года производство этого безобразия продолжалось. АЗЛК погубили, так и не дав реализовать разработки "С" серии, каждая новая модель - событие.

Ну, то есть при тех ресурсах, которые тратились на автопром я бы не говорил о выдающихся результатах.
29
3
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 586
не совсем понятно зачем столько сил тратить десятилетиями если это выпускать ни кто не собирается, и какие могут быть конкуренты у мифической машины
21
5
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6500
555
Почему наши всегда такое гав..о рисуют. Нельзя блин взять готовый продукт и перерисовать...
Потому что потом предполагается машину производить, а не рисуночками любоваться. А инвестиций больших нет. Поэтому все это и напоминает тришкин кафтан, когда пятьдесят новых деталей пытаются "поженить" с пятьюдесятью старыми.
16
3
Ответить
 
Светлогорск
Сообщений: 154
Я думаю УАЗу надо взять кузов от какого-либо дешёвого китайского аналога Toyota Hiace или Нисссана (с низкой крышей) и поставить на шасси Буханки, будет отличный и недорогой автомобиль
Мой отзыв: Audi 80 1991
33
25
Ответить
Р
Новокузнецк
Я леплю из пластелина....
6
3
Ответить
   
Сообщений: 22890
Сергей Петровича
все прототипы - шоу уродцев, дизайнеры ёпрст
а не лучше ли просто купить лицензию и выпускать?
или нравится народ смешить/пугать бредом воспаленного сознания "художников"
ну давай расскажи. что купить то надо..
ещё расскажи где бабло на покупку взять и как быстро оно отобьётся..
можешь кстати спонсором выступить..
да и главное, а есть желающие продать?
23
9
Ответить
    
Москва
Сообщений: 39
7541663
С Фольксвагена Т-4 слизали бы и все. Просто и надежно. Вон их сколько в строю еще. У товарища такой,на доставке работает. Пробеги большие,но машина в хороших руках,ездит и ездит.
Т4 не вездеход
15
6
Ответить
  
Eastern Siberia
Сообщений: 299
Смотришь на наш автопром и понимаешь, у наших дизайнеров огромные проблемы с фантазией и вкусом ...
жалеть надо не мертвых, жалеть надо живых
31
21
Ответить
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
Екатеринбург
Максим Мальцев
Соболь по сравнению с буханкой по проходимости рядом не стоял)))
У Буханки есть преимущество по геометрии (свесы короче), в остальном примерно одно и то же. Чтобы стать проходимым обоим нужна хорошая резина, блокировки и желательно лифт с лебедкой.
19
3
Ответить
     
Ульяновск
Сообщений: 3539
В 1947 был выпущен самолет Ан 2. он же "Аннушка", "Кукурузник"
И на момент своего выпуска он уже считался устаревшим...
Его много раз пытались переделать, или заменить, и давали конструкторам задание "Разработать самолет, простой в эксплуатации, пригодный для работы с неподготовленных грунтовых площадок". В общем, легкий многоцелевой универсал.
Конструкторы садились, рисовали все заново, а на выходе получался... тот же Кукурузник ))

Ибо нельзя переделать лучшее. Именно поэтому этот самолет до сих пор существует, эксплуатируется и производится..

Так же и Буханка. Её многократно пытались переделать, но именно тот первый экземпляр, что выпускается уже 60 лет и был лучшим..
Ибо он простой как валенок, и универсальный. Ничто другое не заменит Буханку, она останется востребованной только такой какая есть сейчас..
61
18
Ответить
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
Екатеринбург
Максим Мальцев
Соболь по сравнению с буханкой по проходимости рядом не стоял)))
...плюс в огород Соболя - если не ошибаюсь, с завода у него идет штатная блокировка.
14
1
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1833
Можно прям статью философскую написать "История Буханки, через призму истории России", или проще, "Тыжимся, пыжимся, а взлететь не можем " 😁
24
12
Ответить
7460540
не понимаю всех этих воздыханий о том, какие мол были концепты у УАЗа или у ВАЗа
когда это всего лишь кузова, а все агрегаты были бы те же самые
только ноль
28
4
Ответить
  
ЦАО/ЮЗАО
Сообщений: 266
Maxx_Charger
Вот этот, как по мне, очень хорош!
Мне этот вариант здорово Chevrolet Astro напоминает.
This is why we can't have nice things.
12
3
Ответить
MikhailTeido41
Петропавловск-Камчатский
Мне самыми нормальными показались первая Симба и 2018 Бравермана.
6
4
Ответить
Micromacro
Самара
Сплошные попытки слепить что-то новое из того что есть в наличии. А все более-менее интересное не дошло даже до стадии макетов. Понятно конечно что унификация и все такое, но всё же. А самое главное что даже при такой унификации ничего нового выпустить так и не удалось, в итоге, буханки производятся до сих пор без каких-либо существенных изменений.
16
 
Ответить
  
Сообщений: 364
Ведь были созданы неплохие разработки, но увы как всегда в России все коту под хвост.... Если даже в царские времена еще Русским офицером был придуман и построен первый трамвай, но в итоге правительство решило не уходит от конных трамваев и в итоге разработки по первому трамваю были проданы Сименсу который их запатентовал и построил первую в Европе трамвайную линию....
16
3
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 5029
KuraLexeR
Вот парочка представителей из той эпохи. Красавцы, аж дух захватывает
:-)
вообще то статья про микроавтобусы, вернее попытки родить чтото кроме буханки.

так что приводи япов того периода и этого класса
30
4
Ответить
13201143
Самоделки какие-то, кружок "Умелые руки" при дворце пионеров.... Даже нарисовать толком не могут, не то что производство организовать.... Очередная история позора и технической беспомощности....
33
11
Ответить
13201143
ПАЛАСИО
Разработки разработками, но "буханку" еще 10-15 лет будут делать.
И все так же тяп-ляп...
14
6
Ответить
13201143
KuraLexeR
железная логика.
Беда, когда в дурдом проводят интернет....
12
9
Ответить
13201143
Геокузбасс
не совсем понятно зачем столько сил тратить десятилетиями если это выпускать ни кто не собирается, и какие могут быть конкуренты у мифической машины
«— Но в таком случае, — сказал я, — ваши ученые занимаются просто глупостью. Теми методами, которые они применяют, они из этих кусочков никогда ничего не извлекут.
— А им ничего извлекать и не нужно, — беспечно махнул рукой профессор. — Им нужно, чтобы был институт, директор, замдиректора, парторг, священник, начальник службы БЕЗО, руководители лабораторий. Из этих должностей они извлекают довольно много пользы. А извлекать информацию из пленки — это дело десятое. Как правильно заметил наш Гениалиссимус: Движение — все, цель — ничто. Хорошо сказано, правда?»

В.Войнович «Москва 2042»
33
5
Ответить
7823585
Проект Бравермана самый удачный и наиболее тщательно продуманный(по дизайну может даже стать основоположником данного направления)
8
3
Ответить
 
Краснокаменск
Сообщений: 5992
KuraLexeR
Вот парочка представителей из той эпохи. Красавцы, аж дух захватывает
С какого перепугу здесь фунтик? (фан карго)
Абсолютно разные классы авто.
Поменяю RA 3, на RA 6. RA 3 в ОТС.
8
1
Ответить
 
Краснокаменск
Сообщений: 5992
KuraLexeR
железная логика.
Нормальная логика)))
Поменяю RA 3, на RA 6. RA 3 в ОТС.
3
3
Ответить
 
Краснокаменск
Сообщений: 5992
АвтоГорожанин
Нет ли здесь украинского следа? Может Киев диверсантов внедрял на завод, пока завод советским еще был!
По-ходу украинский след у тебя в голове)))
Поменяю RA 3, на RA 6. RA 3 в ОТС.
17
2
Ответить
 
Краснокаменск
Сообщений: 5992
ikuyanov
В 1947 был выпущен самолет Ан 2. он же "Аннушка", "Кукурузник" И на момент своего выпуска он уже считался устаревшим... Его много раз пытались переделать, или заменить, и давали...
Вот, вот он самый лучший комментарий!!!
Пусть его и написал человек, который к "буханкам" не имеет никакого отношения и никогда на них не будет ездить)))
Поменяю RA 3, на RA 6. RA 3 в ОТС.
15
6
Ответить
     
Ижевск
Сообщений: 2461
БуханкаNEW -классная!!
Автоателье: перетяжка салона, руля и другое
Prado 95 1KZ-TE, 96г. Привожу в порядок!
2
4
Ответить
Чемалец
Новотроицк
Funfrock
Потому что потом предполагается машину производить, а не рисуночками любоваться. А инвестиций больших нет. Поэтому все это и напоминает тришкин кафтан, когда пятьдесят новых деталей пытаются "поженить" с пятьюдесятью старыми.
Я думаю главная проблема наших автозаводов - очень малый объем рынка. Производить любой автомобиль с тиражом 20-30 тыс никогда не будет рентабельно, отсюда и отсутствие инвестиций. А чтобы тираж увеличить - надо сначала население страны увеличить раз в 10, как в том же Китае. Тогда и моделей можно в разы больше создавать и производить - все расхватают. А в РФ мало того что населения мало, так еще и в 90-е и "нулевые" заполонили дешевым БУ... Насколько знаю в том же Китае полностью заградительные пошлины на ввоз иностранных БУ
27
14
Ответить
Виктор
Нижнеудинск
В итоге руки отсохли сделать что то нормальное.
8
7
Ответить
еф
Новороссийск
Буханка так называется ,потому что в ней очень удобно бухать.И поэтому,мы не любим,ценим и уважаем.Она как хорошая русская женщина.
20
9
Ответить
555
Красноярск
Ульяновскпродакшн. Молодцы, не хуже чем в ужастиках.
11
8
Ответить
555
Красноярск
Чемалец
Я думаю главная проблема наших автозаводов - очень малый объем рынка. Производить любой автомобиль с тиражом 20-30 тыс никогда не будет рентабельно, отсюда и отсутствие инвестиций. А чтобы тираж увеличить...
Это вы уже итоги подводите. Надо было думать и производить, хорошо, качественно, надежно, вот тогда и стали бы лучше чем б/у иномарки, а так распугали народ и сами себе понизили эту самую рентабельность.
10
2
Ответить
  
Усть-Илимск
Сообщений: 350
Funfrock
А если с другой стороны взглянуть? Модели выпускали десятилетиями. Бедный "Запорожец" мучали, "осовременивали", аж до 94 года производство этого безобразия продолжалось. АЗЛК погубили,...
Так я о том и говорю) в те времена все делалось) а потом все хуже, хуже, хуже и теперь просто анал)
7
4
Ответить