Давно хотел написать этот отзыв, но только сегодня дошли руки до фотографий и, собственно, самого отзыва об этом прекрасном автомобиле Mercedes-Benz SLK-class.
Начну немного с предыстории, о том почему я решил купить этот автомобиль, о чем думают люди когда покупают такие машины.
Меня зовут Иван, мне 25 лет, я родился и вырос в Ульяновске, на родине В.И. Ленина. Ещё с детства я мечтал купить автомобиль с открытым верхом, однако суровая Ульяновская реальность и общественное мнение с этим были не согласны, не совсем согласны и сейчас. После школы я вместо универа пошел работать на местный авиационный завод с зарплатой 12-15 т.р. и проработал там целых 5 лет. В августе 2011 года я уволился, приняв для себя мысль, что если продолжу там работать, то максимум что мне светит - это какая-нибудь Лада Гранта в кредит (Ничего не имею против, просто для примера). И я начал учиться делать сайты, рекламу в интернете, каким то другим штукам, делал это хорошо и начал зарабатывать в несколько раз больше. И тогда я загорелся мечтой, которая была еще с детства - купить свой первый кабриолет (который на самом деле родстер) Toyota MR-S. Эта мечта осуществилась где то за полгода. Хотел тут рассказать о плюсах и минусах, но речь сейчас о SLK, а не о MR-S, поэтому напишу далее применительно к Мерседесу.
Какие виделись минусы (причем эти минусы вижу не я, а друзья-знакомые-интересующиеся):
1) Всего 2 места.
В 95% случаев я езжу один, возить лишнее пространство просто так совершенно ни к чему. К тому же бывали ситуации, когда надо было взять кого то еще, а тебе этого не хочется. Как то ездили на мероприятие, там те кто был на машине уже уехали, остались только я и Женя (у него SLK в 170 кузове 1997 года). И нам позвонили и попросили забрать 3 человек от метро. И Женя говорит: "Хорошо что ехать не надо )))". Потому что мы вдвоем за 1 заезд не смогли бы взять их троих!! У него 1 место и у меня 1.
2) Как на этом по нашим дорогам?
Вполне отлично! SLK сделан на базе С-класса, которые сотнями ездят по стране, к нашим дорогам вполне приспособлен. За все время ничего нигде не задел, ни низом, ни бампером. Да и дороги в Москве хорошие. На бездорожье конечно выезжать не рекомендуется, да и незачем)
3) Мало места для багажа
Мало? Если возить там мешки с картошкой - ну наверно да, маловато. Я обычно вожу там только свою рюкзак и продукты из магазина. И при этом я еще могу даже открыть крышу. Багажник разделяется перегородкой, на которую и ложиться крыша (смотрите фото). Если перегородка поднята, об этом сообщит бортовой компьютер и попросит ее опустить, после этого можно закрывать крышу. К тому же если уж мне чего надо перевезти, я могу одолжить у друга его вместительный УАЗик-буханку, либо взять машину родителей. На MR-S было еще меньше места )
Ну а плюсов просто не счесть - открывающийся верх, спортивная внешность, ну и к тому же это Мерседес, одно это слово говорит о многом.
Так и прошло 2 года, в начале 2013 года я уже начал заниматься более крутыми штуками - разрабатывать и продавать программное обеспечение (ПО) для компаний и ближе к осени этого же года понял, что мне нужен более новый автомобиль. Близился сентябрь, я начал смотреть какие-то варианты, думал о паркетнике, однако понял, что не смогу я ездить на том, на чем и так все массово ездят. И к вопросу о том что же взять на зиму вопрос в моей голове решился довольно быстро - конечно же ещё один родстер с открытым верхом )))) Ну а если без шуток, то как то наткнулся я на Дроме на SLK в 171 кузове и заболел. Начал я читать статьи, смотреть объявления о продаже, сходил пару раз в некоторые салоны Москвы, где продавали б/у машины. А продавали в основном машины 2006 года с двигателем 1,8 или 3,5 литра стоимостью от 700 до 800 тысяч. Было у меня тогда наличными всего 150 тысяч, но при этом огромные амбиции и желание до своего Дня рождения в декабре купить себе именно такой автомобиль.
Вот уже 31 октября, и чтобы ускорить процесс я поставил себя в ситуацию при которой нельзя было не сделать - сказал друзьям что куплю SLK за 2 месяца, а если не куплю, то отдам им 100 000 рублей. Вот в такую игру мне предстояло сыграть. Я не знал как я это сделаю, мне предстояло заработать раз в 4-5 больше чем обычно в месяц. Но и не сделать не мог, потому что надо мной бы начали подшучивать и посмеиваться, и были бы фразочки типа "Ну и где твой SLK?".
К тому времени я написал новое ПО, на которое у меня были большие надежды, оно было готово, я понимал что оно нужно рынку, но еще не испробовал. И, к счастью или просто потому что все этому способствовало, оно стало не просто хорошо продаваться, а так как я даже и не ожидал. Буквально через несколько дней я понял что хочу SLK уже в рестайлинговом варианте, такие выпускались с 2008 по 2011 год, и обязательно с двигателем 3.0 литра. Они отличаются передним и задним бампером, выхлопные трубы трапецевидные, а не овальные, руль более удобный, небольшие изменения по салону. Движок 1.8 я и так изначально не рассматривал, а вот 3.5 - тут ситуация была спорная. Разницы с двигателем 3 литра практически нет, однако налог был бы 40 тысяч вместо 27 (это совсем неважно конечно, для меня по крайней мере, но на самом деле я плачу 15, поскольку зарегистрирован в Ульяновской области, за движок 3.5 платил бы 17 тысяч), ну и ещё я почитал много отзывов что этот двигатель более надежный (не знаю правда или нет). И начались поиски вариантов по этим критериям - рестайловый и с движком 3.0.
Все оказалось очень просто, таких машин почти нет )) Поэтому кучи гуляний и исканий не было. До этого я смотрел просто все SLK (когда интересовался), те что стояли в салоне были очень подозрительные, непонятно было ни происхождение, ни состояния, прокатиться тоже не давали, и не давали сделать диагностику на стороннем сервисе. После этого я зарекся обходить салоны стороной, там либо продают восстановленные автомобили, либо с какими то проблемами, иначе чего скрывать то... Понравился 1 вариант у частного лица - черный SLK с белым салоном, пробегом 60 000 км, всего за 730 000, но это был 2005 год, а я вскоре начал мечтать о рестайле.
И вот на одном известном сайте было всего 3 таких автомобиля, все продавались практически за одну цену. Черный с черным салоном и пробегом 60 000 км, белый с красным салоном и пробегом 36 000 км и красный с красным салоном и пробегом 40 000 км. Я изначально хотел черный, но по этому объявлению дозвониться не смог, смог дозвониться зато по белому. Взял билет в Москву, и поехал смотреть эту машину. Все круто, но не понравилось следующее - была небольшая вмятина на ободе переднего крыла с правой стороны, и с этой же стороны на двери. Владелец сказал что кто то задел дверью на парковке и по характеру следа так оно и было. Не смертельно конечно, но неприятно. Еще не понравились красного цвета дуги безопасности. Может с красным салоном они смотрелись и нормально, но лучше б были черные. И последнее - сиденья и руль регулировались электроприводом. Непременно сдохнет, подумал я в тот момент ))). Ну а если серьезно, то шанс сдохнуть все же выше чем если бы они регулировались механическим путем.
И вот у меня остался только 1 вариант - красный SLK с красным салоном и двигателем 3 литра. Никогда не рассматривал красный авто как свою машину, но от нечего делать позвонил и договорился смотреть в этот же день, а на календаре было тогда 16 ноября - и соответственно, шел 16 день моего спора о покупке SLK за 2 месяца, то есть к Новому году.
И вот я выхожу из метро Планерная, и вижу как неподалеку стоит красный Мерседес. "Мерседес красный, какой ты прекрасный!", это были мои самые первые мысли. А на фото в объявлении так не казалось! Вживую в десятки раз лучше. Тогда же владелец признался - "Я вижу что машина смотрится офигенно, но как передать это на фото не понимаю". Я прокатился, как же это было круто! Мне показали все, рассказали, показали как откидывается крыша и складывается обратно, когда ехал заметил что она нигде не скрипела.
Автомобиль оказался дилерским, был куплен в июле 2008 года новым в салоне Звезда столицы, что очень порадовало.
Еще меня всегда интересовала причина продажи, мне казалось что если с машиной все хорошо, и она нравится, то зачем ее продавать, хотя за 5 лет владения может ему хотелось сменить на что то другое.
Я спросил о причине продажи, и это оказалось вынужденной мерой, у владельца 2 неделями ранее угнали основную его машину (Prado), а на чем то надо возить жену и детей. Понравилось то, что авто уже был на новой зимней нешипованной резине, владелец сказал что уж и не надеялся продать к зиме, вот и поставил, думал что самому придется ездить. Комплект летней тоже прилагался, однако я к началу сезона все равно купил новую.
Был лишь только один недостаток - небольшая притертость снизу справа на переднем бампере (самое последнее фото), задел об бордюр (к слову, это сделать очень легко, очень близко к бордюру подъезжать не надо). За этот недостаток мне пообещали сделать скидку (на покраску бампера). Я очень сердечно поблагодарил владельца за показ, пообещал подумать несколько дней и сообщить результат, и уехал обратно.
Много было размышлений по этому поводу, денег к тому времени хватало уже на то чтоб взять в 172 кузове, но я хотел именно этот, очень уж нравится этот хищный вид спереди в стиле Mercedes SLR и Формульных болидов. Звоню владельцу и говорю, что беру, он в шоке - думал что я просто так приезжал, многие SLK что продавались тогда так и провисели до весны, пока не наступил сезон.
Ровно через неделю я поехал в Москву, и стал обладателем этого красного Мерседеса на 23 день своих планов, в шоке от себя и от того продукта который создал. Друзья тоже были в шоке, они уже решили на что потратят мои 100 000 рублей. Я посчитал, сколько мне пришлось бы работать на заводе, чтобы купить эту машину - оказалось что 7 лет и 3 месяца, причем ничего не тратить, а тупо откладывать. За 23 дня я сделал результат, который до этого не сделал за полгода.
Застраховал по КАСКО и начал ездить :) Тогда с открытой крышей было кататься уже прохладно (+7 где то было вроде), однако я не мог этого не сделать, и пару раз минут по 10 все же прокатился. Эмоций столько что не передать... Так я отъездил весь ноябрь, и половину декабря, снега в Москве все не было и не было, и я уж тогда начал думать, что может вообще всю зиму ездить, однако было жалко, и с первыми холодами поставил в паркинг. А до этого в конце ноября съездил на нем в Питер, накатав первые 1 600 км пробега (2 фото прилагаются).
На дороге машина ведет себя очень уверенно, очень острое рулевое управление, мгновенная реакция на педаль газа, автомобиль не думает, а сразу едет, именно поэтому я и не рассматривал 1.8 -литровый движок.
В феврале стало теплее, и я понял, что надо бы уже готовить машину к сезону. В конце февраля прошел ТО в Авилоне у официалов, заменили масло, фильтры масляный и воздушный, и по акции отполировали фары. Очень порадовало то, что неисправностей никаких не нашли, по ходовке все тоже было в идеале. А ведь я не ездил на диагностику и не проверял машину, просто поверил владельцу, очень искренне и честно он все это рассказывал, и на ТО его слова только подтвердились. После этого я задался вопросом - красить все же бампер или нет (фото с потертостью тоже осталось). Я ездил, и такое было ощущение, как будто ты ходишь в одежде с дыркой. Вроде почти и не видно, а вроде и есть. В итоге отдал все таки на покраску в один из лучших сервисов Москвы, заплатив 12 800 рублей (не знаю много это или мало, мне надо было просто покрасить бампер, я не задумывался о ценах, лишь бы сделали нормально ). После в марте мне сделали мягкую полировку кузова, и нанесли защитное покрытие "Жидкое стекло". Давно хотел попробовать, и не пожалел. От камней конечно не защитит, но грязь прилипает реально намного меньше, и вода скатывается быстрее. Так же стекла обработали антидождем, офигенная штука, если в дождь едешь больше 80 км/ч, дворниками можно не пользоваться, вся вода сама уходит наверх. Держится до сих пор, по заверениям производителя на полгода хватает.
В марте в Москве стало тепло, и я начал периодически открывать крышу. Какое же это было прекрасное ощущение. 3 дня вообще была температура +15... +19, вдоволь накатался.
Сейчас уже май, автомобиль с каждым днем только радует. 2 раза съездил в Казань, отличная дорога от Москвы и самого города, а вообще накатал уже 13 000 км, из которых около 6 000 по трассе. Сейчас приехал в Ульяновск, и как же тут все по другому на такой машине. Если в Москве привыкли ко всему и чего только нет, на тебя почти не обращают внимания, то здесь тебя разглядывают на каждом светофоре, а когда с открытой крышей, то просто все головы сворачивают. Кабриолетов в городе раз два и обчелся, в основном одни ВАЗы. У детей во дворе фотографий машины уже раз в 100 больше, чем у меня самого. Сегодня я решил исправить ситуацию, и тоже сделал фото машины и салона.
Кстати, немного о салоне.
Сиденья и руль регулируются механическим способом, все очень удобно, как я и хотел. Сзади на сиденьях есть вешалка, можно повесить куртку. В подголовниках сидений, которые регулируются во высоте, встроена система обдува шеи теплым воздухом - Airscharf (Воздушный шарф). Очень удобная и нужная штуку при езде без крыши в холодную погоду.
Прикуриватель находится возле ног переднего пассажира. Прошлый владелец узнал об этом только в день продажи машины, в этот день он первый раз сел в пассажирское кресло и обнаружил там его, а всегда думал что его просто нет. Я пользуюсь, у меня от него видеорегистратор и плеер заряжаются. Плеер использую через AUX, отличная функция, взял провод от наушников, один конец в плеер, другой в разъем что в бардачке и слушаешь музыку) USB входа нет к сожалению, да не особо то и надо )) Бардачок, кстати, вполне вместительный.
Между сиденьями 2 бардачка, один в принципе вместительный, в другом лежит бокс с фирменной символикой Mercedes, в котором хранятся руководство по эксплуатации, и сервисная книжка. Открываю редко, так просто почитать )
Про колеса. Диски R16 заводские одинаковые, резина соответственно 225/50/R16. Думал не покупать новую летнюю, а поставить 17 колеса с новой резиной, однако подвеска и так жестковата, и не стал - в итоге как уже понял что холодов не будет купил новую всего за 11 000 (чувак купил для своего Мерседеса, а машину продал, резина осталась, даже наклейки не были сняты), а так пришлось бы отдать чуть более 5 000 за шт. если бы ставил такие же. Прокатился у знакомого из Москвы на SLK с колесами R18, красиво конечно, но как табуретка едет - это 100%.
К следующему лету может поставлю R17, этакий компромисс между красотой и жесткостью.
Про двигатель. Тут все в порядке, работает ровно, это обычный атмосферник V6 без всяких турбин. Разгон очень плавный и быстрый, очень приятный звук, особенно когда едешь с открытой крышей. Коробка-автомат, 7G-tronic, тоже переключает все четко, быстро и почти незаметно.
И напоследок, сухие цифры. Разгон до 100 - 6.2 секунды, средний расход бензина 11.6, но это потому что я почти никогда не езжу по пробкам, днем мне просто некуда ездить, катаюсь вечером, а в Ульяновске вообще пробок практически не бывает. Есть знакомые что ездят в Москве по городу днем на SLK, у них 13-14 литров. По трассе мой рекорд 8,5 на сотню. Но вообще я всегда считал, что любишь кататься - люби и саночки возить. Сколько бы не тратила - я бы заправлял. Заливаю только 98. Я до сих пор не знаю сколько стоит бензин. Я приезжаю на АЗС, мне заправляют до полного бака (а он немаленький - 70 литров), я отдаю карточку, сколько то с нее списывают, и я еду дальше. Мне без разницы. Тоже самое и с налогом.
Если Вы смогли позволить себе хороший дорогой автомобиль - позвольте себе ещё немного на его хорошее обслуживание. Я на свою машину денег никогда не жалею, люблю и ухаживаю не хуже чем за своей девушкой. а иногда и лучше ))
Вот пока все. Через 5 дней будет ровно полгода как я владею этим замечательным автомобилем. Впереди целое лето, это особый повод иметь автомобиль без крыши. Ведь основное преимущество когда я его выбирал было таким: Я молод, не женат, а вот будет мне лет так 28-30, и будут у меня жена, дети и какой нибудь паркетный внедорожник (хотя он и так будет, уже беру на днях), а ЭТОГО уже не будет ))
Поэтому порадуйте себя, и покупайте любое авто без крыши ))
Всем удачи на дорогах, ни гвоздя ни жезла. Спасибо!
Будут вопросы, с удовольствием отвечу )) Постепенно буду дополнять отзыв )