02.01.2018 | 61572 просмотра

Заводы Китая. Geely

Автор: Ирина Зверкова
Фото: Geely
Источник: Drom.ru
Изменят ли ваше отношение к китайским авто технологии Volvo?
2810 (63%)
723 (16%)
883 (20%)
В прошлом году в Geely приняли амбициозную стратегию 20200 (именно так: 20200, но почему — китайцы не объяснили), в соответствии с которой через три года компания должна продавать более двух миллионов автомобилей ежегодно. Причем треть из них — на электрической тяге. Для достижения такого результата китайцам нужно поменять очень многое. И часть этих перемен уже произошла.

 

На вопрос, давно ли штаб-квартира Geely располагается в этом здании, ответом было: «Очень давно, уже 5 лет». И по меркам Шанхая и Ханчжоу — это действительно срок. Там даже взрослые деревья привязаны к колышкам, потому что посадили их в этом сезоне

Дизайн-студия

Чтобы автомобили хорошо продавались, нужно, чтобы они нравились. Ходовые качества, набор опций не будут иметь значения, если автомобиль не «зацепит». Вот и мы сначала отправились в дизайн-студию в Шанхае. Она была создана относительно недавно — в 2012 году с появлением Питера Хорбери, занявшего пост вице-президента по дизайну в Geely и курирующего еще четыре студии: в Гетеборге, Барселоне, Лос-Анджелесе и китайском Сиксти. Шанхайский дизайн-центр для компании самый большой — в нем работают более 200 человек и еще несколько проходят стажировку. Расположен он неподалеку от «Шанхай-Экспо» в обычном офисном здании.

Питер Хорбери вернулся в Volvo в 2008 году после работы в Ford, почти перед покупкой шведского автопроизводителя Geely. Во время сделки 2010 года у всех сотрудников был выбор — уходить или оставаться под началом китайцев. Но мудрые восточные люди пообещали не вмешиваться в дела Volvo, а только финансировать новые проекты компании. Так вышло, что Хорбери достался Geely в наследство вместе со шведской компанией, о чем совершенно не жалеет

Вся дизайн-студия находится, по сути, в одной большой комнате. Open-space разделен на две зоны, одна из которых занята столами с компьютерами и планшетами, а другая — десятками макетов автомобилей в натуральную величину. По стратегии Geely 20200, за три года дизайнерам нужно создать еще 30 новых моделей, поэтому работа в шанхайской студии кипит и макеты «штампуют» один за другим.

Рабочая зона в шанхайской студии. За глиняным макетом находится станок, который вырезает основу под будущую модель. Правее — за машинами под чехлами — ряды столов с компьютерами и планшетами

Процесс создания дизайна новой машины достаточно стандартен. Несколько команд рисуют свои проекты на бумаге либо в виде скетчей с детализацией разной степени. Часть из них постепенно отсеивается, остаются четыре лучших. Над ними начинают работать уже совместно, прорисовывая детали и от набросков переходя к виду серийного автомобиля. Параллельно работают над созданием интерьера. После одобрения руководством виртуальных моделей их начинают воплощать в реальные макеты — начиная с масштаба 1:8, постепенно переходя к автомобилям в натуральную величину. Макетная мастерская Geely с глиняными моделями — самая большая в Китае, а руководит ею Мэт Николсон, когда-то «лепивший»… Lamborghini и Ferrari. Для этой студии ему пришлось искать мастеров по всей стране и обучать их хитростям макетирования.

Зеркало позволяет увидеть модель целиком, а прежде чем нанести жесткие грани, дизайнеры намечают их специальной клейкой лентой разной толщины, как хирурги линии разрезов перед операцией

Создание макета и Мэт Николсон — главный скульптор дизайн-студии Geely

Воплощение происходит в специальной глине. Но поскольку этот материал не самый дешевый, то основу делают из чего-то похожего на пенопласт или утеплитель. Его форму рассчитывают с помощью 3D-моделирования, из гигантского бруска выпиливают основу макета и уже на эту «куклу» наносят глину. На четыре проекта делают только две основы — по половинке для каждого. Когда макет готов, к нему приставляют зеркало и получают образ целого автомобиля. Таким образом экономится и место в студии, и расходники, и время макетчиков.

В этом ролике можно не только увидеть, как делают глиняные макеты, но и узнать, как выглядит вся студия Geely целиком:

«Позвольте показать вам, как я работаю», — говорит этот под два метра роста британец, похожий одновременно на французского графа и скандинавского викинга, хотя из-за достаточно длинной бороды в студии его называют русским. Он раскладывает перед собой набор, чем-то напоминающий комплект ножей шеф-повара или приспособления для пыток. Это его персональные инструменты: некоторые он делал сам, а некоторые долго искал и теперь бережет как зеницу ока. Персональный набор автомобильного скульптора зависит от его владельца и формируется всю жизнь. Например, прямым, полностью металлическим ножом он пользуется уже более 20 лет и вырезал им все свои суперкары. Несмотря на глубокие китайские традиции работы с глиной, Мэту приходилось обучать подопечных пользоваться каждым из этих инструментов.

«Вы счастливый человек», — говорю я Мэту, и он соглашается: «Да, это так. Я всегда вижу результат своего труда и успехи своих учеников»

Результат работы — поразительный! На гладкую глиняную поверхность можно нанести пленку, и перед вами будет готовый с точки зрения экстерьера автомобиль. Когда нам показали этот макет в полную величину, было полное ощущение, что на основу из металла или пластика специально для демонстрации нанесли слой глины. Но оказалось, что это совсем не так. Для подтверждения Мэт подцепил уголок черной пленки, имитирующей стекло, и вместо идеально гладкой глянцевой поверхности показалась все та же глина. На таком обклеенном макете очень удобно подбирать детали — хромированные окантовки, пластиковый обвес, оптику. Не нужно ждать готового кузова, чтобы полностью завершить образ автомобиля.

Шеф шанхайской студии Geely Гай Бургоин

До переезда в Китай Гай работал в шведском Volvo, французском Renault и в австралийском General Motors. Именно он настоял на смене цветов логотипа Geely. Он считает, что в его шанхайской студии — самый быстрый темп создания новых автомобилей, который возможен из-за большого количества идей, выдаваемых его подчиненными, и высокой скорости принятия решений по ним. Под руководством Гая готовятся около 40-50 проектов — от фейслифтинга до концептов. Он сам подбирает в свою студию работников со всего света. Среди них большинство китайцев, причем молодых, прошедших обучение в английском университете Ковентри и в других учебных заведениях Европы и Америки. Но многие позиции, особенно ведущие, занимают иностранцы: британец Джастин Скали отвечает за все интерьеры Geely в качестве эксперта-консультанта, наш соотечественник, выпускник МАМИ Алексей Дмитриев, эти интерьеры создает. Всех объединяет одно — горящие глаза и желание творить.

 
Всего в шанхайской студии работают около 200 человек, около 20 % сотрудников — иностранцы, остальные — китайцы. Некоторых из них уже стали настоящими профессионалами, которые порой занимают руководящие должности.

Но утверждение каждого нового решения — это бой, говорит Гай Бургоин. Дизайнерам иногда крайне сложно получить техническую поддержку от инженеров или доказать финансистам, что именно такое решение обойдется на 100 юаней дороже, но зато точно выстрелит. Есть и еще один нюанс: у студии есть так называемые «свои» и «чужие» инженеры. «Свои» работают совместно с художниками и дают техническую оценку возможности реализации проекта, но главное — доказывают необходимость ее воплощения «чужим» инженерам с производства. Раз в месяц проходят большие совещания топ-менеджмента, R&D, технических руководителей и дизайнеров по обсуждению новых проектов. После их договоренности и появляются на свет новые автомобили.

Китайского в бренде Geely больше, чем в остальных автомобилях компании, отчасти из-за того, что для внутреннего рынка Поднебесной очень важна отделка салона, поэтому материалы для интерьера символичны и подбираются очень тщательно: изгиб центральной панели повторяет силуэт моста в Ханчжоу, а орнамент — традиционный узор, символизирующий бесконечность

Испытательный центр

Для того, чтобы познакомиться с процессом создания и подготовки производства, мы переместились в Ханчжоу — один из четырех самых значимых городов Китая после Пекина, Шанхая и Чунцина. Там расположена штаб-квартира Geely, а в пригороде — гигантский испытательный центр и центр разработок. Комплекс построен совсем недавно и состоит из семи секций: центр исследований и разработок, проверка качества, пилотные проекты, центр моделирования, центр динамических испытаний, центр испытаний двигателей, административный корпус, на первом этаже которого разместилась выставка инноваций.

Общая площадь Geely R&D составляет около 17,6 га. По этой территории компания — ради экономии ресурсов — призывает сотрудников передвигаться пешком, а также не пользоваться лифтами в зданиях. Редко какие производители позволяют журналистам попасть туда, куда не допускают даже сотрудников из другого подразделения компании. Самое красивое здание комплекса — столовая, которая работает почти в круглосуточном режиме, ведь многие сотрудники постоянно живут на территории комплекса

Большинство ходовых испытаний Geely проводит в искусственных условиях — на стендах. На них проверяют все — от аэродинамики и влияния температур до взаимодействия с электромагнитными полями и выносливости конструкций. Некоторые из стендов выглядят как фрагменты космических кораблей из «Звездных войн». Например, представьте себе устройство, при помощи которого мы проверяем машины во время динамометрических тестов; только барабаны, вращающие колеса автомобиля, здесь подвешены в воздухе на сложной системе гидравлических опор и могут менять геометрию. На таком стенде можно проверить работу ходовой части в различных скоростных режимах и с разным «рельефом».

Для того, чтобы автомобиль попал на эту установку проверки настроек шасси, его поднимают краном и переносят в центр стенда. На втором фото — еще один стенд для тестирования шасси в статике (по отдельности поднимаются опоры под колесами, измеряя ходы подвески и их влияние на геометрию кузова)

Очень много внимания китайцы уделяют взаимодействию автомобиля с электромагнитными полями. Существует специальный зал со стенами толщиной в полметра и воротами, как в бомбоубежище, вся поверхность которого отделана материалом, напоминающим звукопоглощающий поролон, а по периметру установлены излучающие и принимающие установки. В нем можно устроить небольшой театр со сценой и зрительным залом. Причем действо происходит не в статике — под колесами вертятся барабаны.

Диностенд и климатическая камера, в которой проверяют работу автомобилей при низких и высоких температурах и различной влажности. В подобных камерах машины проводят по 150–200 часов, затем снимаются показания, автомобиль разбирается на детали, и все они отправляются на физическую экспертизу. Для разных рынков автомобили тестируют в разных «погодных условиях» (для России они самые экстремальные). Особое внимание уделяют электромобилям и гибридам, которые в скором времени станут основными продуктами Geely
Во время проверки подверженности электроники электромагнитным воздействиям машину буквально «обстреливают» излучениями различной частоты. На втором фото — зал для проверки шумности автомобиля. Далее — ЦУП, из которого идет управление большинством испытаний двигателей, и стенд для проверки работы силовых агрегатов при изменении положения автомобиля

Тестируют как полностью собранные автомобили, так и отдельные узлы. Это позволяет выявить недостатки конструкции еще до того, как она установлена на машину, что заметно сокращает время вывода нового продукта на рынок. Так, например, испытывают силовые агрегаты. 68 стендов, на которых раскручиваются двигатели, контролируют десяток специалистов (им, кстати, запрещено на рабочее место брать смартфоны). Они меняют режимы работы моторов: имитируют холодный пуск (есть камеры с отрицательными температурами), холостой ход и различные нагрузки. В процессе измеряют не только основные показатели мощности и крутящего момента, но и шумность, вибрации, расход топлива и т. п. Данные собирают и отправляют на обработку проектировщикам, а те уже меняют либо программу испытаний, либо настройки моторов.

Экспериментальное производство

Но самое удивительное — экспериментальное производство. Оно напоминает обычный завод — конвейерная лента, система канбан (когда у каждого рабочего вокруг все, что нужно для выполнения конкретных операций), несколько стапелей под роботами для нанесения клея на детали, последовательные камеры окраски и сушки, прессы и т. п. Но все оборудование чуть больше по габаритам, чем нужно для сборки легковых автомобилей. Это позволяет собрать любую машину в любой момент времени. Соответственно, у роботов больше параметров для манипуляций, а электронные «мозги» соответствуют, скорее, функционалу компьютера для участия в чемпионате мира по шахматам.

Каждый бокс этого цеха — отдельное экспериментальное производство, которое будет растиражировано на все 12 заводов Geely

Задача этого мини-завода — не только собрать автомобиль для тестовых испытаний, но и обкатать сами программы сборки — правильность настройки держащих стапелей, точность роботов-сварщиков, соответствие штрих-кодов деталей операциям и их подачу электронными манипуляторами к рабочему месту, скорость движения конвейера и прочие производственные моменты. Проверяют и новые технологии. Например, замена точечной сварки на «штриховку», в результате чего получаются очень аккуратные «стежки», расположенные вдоль линии соединения деталей, а не круглые пятна размером с монету. Такие швы лучше соединяют металл, меньше на него воздействуют, они легче и надежнее.

Этот робот может сваривать детали любой сложности без участия человека. При запуске новой модели проверяют все: от самых незначительных деталей до автомобиля целиком. Стать контролером качества — это самое высокое достижение для рабочих с конвейера. Но они работают в паре с инженером-конструктором

Результаты сборки на этом производстве едут в отдельное подразделение по проверке качества. Прежде чем отправить их на испытания, технологи проверяют все, что можно, визуально, тактильно и с помощью измерительных приборов. Оценивается надежность соединений: и сварки, и различных винтов, и заклепок, и зажимов. Выверяются зазоры между кузовными деталями, качество окраски, плотность установки и т. п. Если находится какая-то проблема, то начинается целое расследование ее источника — единичного фактора либо отклонения в программе сборки, либо просчета в разработке детали. Пока все в промышленных масштабах не будет идеально — серийное производство не начнется.

Новые достижения Geely, планы на будущее и перспективы в России

Просторные светлые помещения, масса современного дорогого оборудования и свойственная китайцам усидчивость — все это производит сильное впечатление. По этим параметрам Geely можно сравнивать с европейскими или японскими производствами. Компания уже прошла этап «догнать» и вступила в стадию вполне конкурентной борьбы. В качестве «стартовой площадки» фирма получила доступ к технологиям Volvo и создание единых платформ для нескольких марок. Но революцию в автомобилестроении — ни по дизайну, ни по технологиям — в Geely делать не собираются: просто хотят продавать машины. Много машин.

Несмотря на то, что беспилотник Volvo считается одним из самых продвинутых проектов, Geely разрабатывает свою платформу для автономного вождения

 

Ань Цуйхoй — президент Zhejiang Geely Holding Group и генеральный директор Geely Auto Group Geely, как и все восточные люди, занимающие высокие посты, во время пресс-конференции был многословен, но весьма скрытен. Стало лишь понятно, что он делает очень большую ставку на новый бренд Lynk&Co, под которым пока заявлено только три автомобиля: кроссовер «01» уже продается в Китае (цена от 158 800 до 202 800 юаней — 1,4–1,8 млн руб.), седан «03» представлен публике и готовится к постановке на конвейер, и более смелый «02» будет развитием CCC Concept, представленного в апреле. В штаб-квартире бренда Lynk&Co, которая находится в шведском Гетеборге, работают европейцы, по большей части выходцы из Volvo, и он позиционируется как глобальный. Есть вероятность, что при «китайском» уровне цен и «западном» происхождении автомобили действительно могут выстрелить.

 

«Мы воюем не за цены, мы воюем за ценности», — говорит господин Ань Цуйхой.

Автомобили новорожденного бренда Lynk&Co можно назвать смартфонами на колесах — из-за большого количества установленных в них функций. Из них типично китайская — блокировка двери, если сзади движется велосипедист

Что же касается автомобилей марки Geely, то с третьего поколения (модели Emgrand GT GL, GS и Atlas) они переходят на новый уровень качества и технического исполнения, позаимствованные у той же Volvo. В Китае это уже позволило стать маркой номер один среди местных производителей и занять высокое четвертое место на рынке в целом вслед за Volkswagen, Honda и Toyota. Конкурентами господин Ань назвал этих же лидеров рынка, считая, что корейцев они уже обогнали. По примеру Volkswagen сработали китайцы, купив половину акций компаний Proton и Lotus — для обеспечения присутствия концерна во всех сегментах. Планируется, что нишу доступных и спортивных автомобилей должны заполнить именно эти марки. Есть и более футуристические перспективы: для этого был куплен американский стартап Terrafugia, главная разработка которого — летающие автомобили.

CMA — компактная модульная платформа, гибкая и масштабируемая — станет основой для малогабаритных и средних автомобилей трех марок Volvo, Lynk&Co, а также будущих продуктов Geely Auto, со всеми типами кузова (седаны, хэтчбеки, купе, внедорожники, кроссоверы, и другие)

Все Geely, которые уже продают и планируют продавать в ближайшем будущем в России, будут производить на заводе BelGee в Беларуси. Его мощность была расширена до 60 000 автомобилей в год при строительстве нового производства, в которое инвестировали 300 млн долларов. Первой моделью, которая сойдет с нового конвейера и попадет к нам, будет кроссовер Geely Atlas, на котором нам немного удалось поездить. На уровне SKD-1 — первого этапа производства — локализация Geely составит 30%, при переходе на SKD-2 количество импортных и местных деталей сравняется. Поставки будут идти не только к нам, но и на Украину, в Казахстан и для самой Беларуси.

Россия является приоритетным рынком для Geely, но строить еще одно производство на территории СНГ китайцы не хотят

Уже в самом конце нашего визита я спросила господина Наня Шенляня — генерального директора Geely International, есть ли у компании план «Б»? Вдруг что-то в стратегии пойдет не так? Ответ был категоричен: «Такого не может быть! Мы все рассчитали и выполним поставленные задачи». Кто знает, может быть, Geely удастся сломать сложившийся стереотип о китайских автомобилях и подвинуть на рынке именитых конкурентов?

Комментарии

  
Сообщений: 368
ДЖИЛИ были дед Ань Цуйхуэй и бабка Жаохуи... по амбарам помели, по сусекам поскребли и слепили они Автопром.
172
373
Ответить
  
KJA - WRO
Сообщений: 13259
производственный цикл с нуля - вот это действительно завод
741
8
Ответить
Елена
Красноярск
Будушее за ними
433
74
Ответить
   
Сообщений: 23637
пока только дизайн подтянули, а будущее за технологиями https://forums.drom.ru/general...
t.me/pekingtoparis - телеграм канал ралли Пекин-Париж
91
10
Ответить
Артем
Екатеринбург
Действительно большие молодцы, шагают семимильными шагами. Все чаще замечаю что появляется огромное количество китайских смартфонов, без шума и пыли вытесняющих с рынка не самые популярные южнокорейские бренды. То же самое происходит с автомобилями.
420
34
Ответить
роман
Владивосток
Сомневаюсь что они завоют мировой автопром! В России цены неадекватные по тем ценам что они продают свои гили можно купить туже шкоду,форд,или тойоту. И так во всех странах.
331
56
Ответить
Фортуна Карс
Хабаровск
Цеховик
пока только дизайн подтянули, а будущее за технологиями https://forums.drom.ru/general...
Купили европейских дизайнеров и инженеров. И технологии купят или украдут..
135
18
Ответить
000
Новые Зори
С ТАКИМИ ТЕМПАМИ И ЖЕЛАНИЯ РАБОТАТЬ КИТАЙСКИЙ АВТОПРОМ ЧЕРЕЗ 2-3 ГОДА ,,ЗАКРОЕТ,, РОССЙСКИЙ АВТОПРОМ !!!
262
129
Ответить
    
землянин
Сообщений: 42147
После этой статьи ,можно и задуматься.Флаг им в руки и пусть несут его
спасайтесь кто может и кто не может ,спасайтесь! Ра(с) гильдяи (зомби) наступают!
107
12
Ответить
Александр.
Анжеро-Судженск
000
С ТАКИМИ ТЕМПАМИ И ЖЕЛАНИЯ РАБОТАТЬ КИТАЙСКИЙ АВТОПРОМ ЧЕРЕЗ 2-3 ГОДА ,,ЗАКРОЕТ,, РОССЙСКИЙ АВТОПРОМ !!!
Не закроет. Уже давно не секрет, что через Таз огромные деньги отмывают. Друзья сами знаете кого.
313
52
Ответить
    
Сообщений: 1357
Джили перестала уже воровать дизайн и технологии. Т.е. явно перешла на следующую стадию эволюции. Те товарищи из Форда, которые продали Вольво китайцам, дальше своего носа не видели - вырастили своими руками конкурента, который их и убьет рано или поздно. А те товарищи из ГМ, которые отказались продавать Опель русским, явно протупили. Русским что угодно можно продать, один хрен все пропьют, разворуют или *****ят в пучине бюрократии, никакой угрозы точно не будет.
На балке:
- Моня, ты шо мне продал? Она ж дымит!
- Сеня, на этих тачках не ездят, а зарабатывают!
334
56
Ответить
    
землянин
Сообщений: 42147
Китайцы мудрые.Построили завод в Белорусии .Нейтральная страна,можно продавать: и в Украину- Молдову ,дальше, и в страны СНГ.Уважуха ,соображают
спасайтесь кто может и кто не может ,спасайтесь! Ра(с) гильдяи (зомби) наступают!
387
13
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 25450
роман
Сомневаюсь что они завоют мировой автопром! В России цены неадекватные по тем ценам что они продают свои гили можно купить туже шкоду,форд,или тойоту. И так во всех странах.
Им рынка Китая за глаза, если ты в курсе, а международный рынок для них как заявка на будущее.
114
12
Ответить
Дмитрий
Красноярск
Конечно очень все круто у них, красиво но китайские автомобили... Спасибо, не надо. Пока, по крайней мере.
141
110
Ответить
  
Сообщений: 13235
не хочу подписываться
Джили перестала уже воровать дизайн и технологии. Т.е. явно перешла на следующую стадию эволюции. Те товарищи из Форда, которые продали Вольво китайцам, дальше своего носа не видели - вырастили своими...
До кого они убьют? В США китайские повозки вряд ли пустят, а даже если и пустят, то только для того, чтобы у них коврики под педали попадали ))) В Японии, Корее вряд ли будут китайщину покупать. У нас тоже китайщина вряд ли приживется. Так что...
Toyota Carina GT
Мой отзыв: Volkswagen Polo 2014
113
128
Ответить
стас
Абакан
В прошлом году в Geely приняли амбициозную стратегию 20200!Дром исправте,а то им ещё 202 года пыхтеть.
47
65
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 190
Сначала им надо отойти от этого...
53
126
Ответить
  
Самара
Сообщений: 431
стас
В прошлом году в Geely приняли амбициозную стратегию 20200!Дром исправте,а то им ещё 202 года пыхтеть.
Математики, блин.
145
2
Ответить
     
Москва
Сообщений: 80
Накупили дизайнеров, выкупили вольво для технической базы, построили цеха и лепят авто... Ширпотреб в красивой обертке, да ещё и собранный руками китайцев. Ни один уважающий себя белый, более менее обеспеченный человек не будет покупать ЭТО...
Надоела эта глобализация от которой выигрывает Китай.
113
212
Ответить
nikus111
Иркутск
все таки удивляет как коммунистический Китай за какие то 20 лет добился такой индустриальной и высокотехнологичной мощи. P/S за державу обидно.
333
9
Ответить
Уровень пафоса в статье запределен.Уверен в объективности и беспристрастности корреспондента дрома.
68
14
Ответить
Ни слова про двигатели.Они точно автомобили делают?Или про двигатели сказать нечего потому,что делать не умеют?
116
18
Ответить
Алексей Владимирович
Красноярск
Я, уважаю Китайцев как производителей, вот они производили откровенные стремные автомобили, а сделали большой рывок, а Немци как делали свои супер пупер*****о коробки так и делают...
72
34
Ответить
  
Сообщений: 13235
Boostman
Накупили дизайнеров, выкупили вольво для технической базы, построили цеха и лепят авто... Ширпотреб в красивой обертке, да ещё и собранный руками китайцев. Ни один уважающий себя белый, более менее обеспеченный человек не будет покупать ЭТО...
Надоела эта глобализация от которой выигрывает Китай.
О, за это - только плюс.
Toyota Carina GT
25
40
Ответить
    
Омск
Сообщений: 1651
Им не дизайн надо вытаскивать, а качество производимой продукции, увеличивать ходимость моделей. А то ценник на уровне производителей с именем, а вот качество разнится....
Раньше спрос был из-за низкой цены, а сейчас кто вместо скажем ниссана при одинаковой цене купит джили?
Ещё минус китайских авто в России - мутная дилерская сеть с салонами-сараями. Омский антикор сервис явный пример.
Любые проекты по электрике 0,4-110 кВ, в т.ч. расчет уставок релейной защиты.
150
6
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 19331
может скинуть на них резиновую бомбу?))
Продам уши от мертвого осла.
22
16
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 646
10 лет назад кто-то говорил, что китайцы через 10 лет начнут нормальные машины делать, а не те коробки из*****а и палок, что было в 2008. Что ж - 10 лет прошло, китайцы уже делают машины не хуже корейцев. Вообще весь Китай очень сильно вырос за последние 10 лет во всём. Особенно на фоне нашей страны...
Мой отзыв: Suzuki Kei 2000
181
45
Ответить
Не смотря ни на что китайские машины на наших дорогах можно увидеть очень редко,значит на то есть свои причины.
63
30
Ответить
нищий
Новосибирск
Dmitry Tsyhmistrov
Не смотря ни на что китайские машины на наших дорогах можно увидеть очень редко,значит на то есть свои причины.
Где редко,весь двор забит Лифанами Х-60,х-50,Черри-2,3,5 или вы тоже не местный?!
90
56
Ответить
Ury
Иркутск
Был на Хайнане пару лет назад, это достаточно богатая провинция Китая, где стоимость м2 жилья дороже, чем в Москве - бегает много современных автомобилей по дизайну совсем не азиатского направления. Китайцы идут семимильными шагами и скоро япония и корея будут догонять китайский автопром. Китаю надо свой внутренний рынок закрыть и выходить никуда не надо на внешний. Поднимут качество, престиж, понизят себестоимость авто вот тогда и шагнут на остальные рынки!
58
11
Ответить
А у нас три старикана разбирают девятошный двигатель на деревянном столе уже 25 лет подряд
191
9
Ответить
нищий
Где редко,весь двор забит Лифанами Х-60,х-50,Черри-2,3,5 или вы тоже не местный?!
Не знаю,что там у вас в Сибе,но у нас в Томске их единицы.
55
29
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 876
000
С ТАКИМИ ТЕМПАМИ И ЖЕЛАНИЯ РАБОТАТЬ КИТАЙСКИЙ АВТОПРОМ ЧЕРЕЗ 2-3 ГОДА ,,ЗАКРОЕТ,, РОССЙСКИЙ АВТОПРОМ !!!
не закроет тк 6 лет как минимум будут еще рашенпрому помогать из бюджета
«Из всех автомобильных аксессуаров самый необходимый — это бумажник» @интернет
43
6
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 876
Дмитрий
Конечно очень все круто у них, красиво но китайские автомобили... Спасибо, не надо. Пока, по крайней мере.
L A D A ннннадо?
«Из всех автомобильных аксессуаров самый необходимый — это бумажник» @интернет
46
10
Ответить
drus
Пока марка не заслужит МНОГОЛЕТНЮЮ (20+) хорошую репутацию, продавая качественные автомобили которые через 5 лет не будут гнить, участвуя в чемпионатах вроде Формулы-1, ралли и т.п. - до этого момента я такие марки автомобилей не рассматриваю в принципе. Если марка пыталась всех надуть (как VW), если продавала гнильё (Opel) - эти автомобили раз и навсегда попадают в чёрный список.
49
76
Ответить
Александр
Омск
Неплохо, неплохо...
9
13
Ответить
    
Сообщений: 42253
000
С ТАКИМИ ТЕМПАМИ И ЖЕЛАНИЯ РАБОТАТЬ КИТАЙСКИЙ АВТОПРОМ ЧЕРЕЗ 2-3 ГОДА ,,ЗАКРОЕТ,, РОССЙСКИЙ АВТОПРОМ !!!
Нечего уже закрывать))))

ВАЗ уже не тот, а по своей сути - придаток Рено, сборщик. Как и АЗЛК... ЗиЛ стерт с лица планеты и застраивается жилыми микрорайонами, КамАЗ - скоро станет сборщиком Мерседес-Трак и так далее...

нет в РФ своего автопроизводства, в широком понимании этого понятия. Остался номинально "свой" автопром.
help.drom.ru
Служба технической поддержки юзеров drom.ru
145
5
Ответить
Статью прочитал с упоением.
Отлично, за подобные материалы я и люблю драйв 2. Жаль здесь на дроме их мало.
А так. Поразило:многие сотрудники постоянно живут на территории комплекса. Это рабство?
И ещё гили бы упорядочить брендинг и названия моделей. А то так и до греетвола и хавала недалеко - с их безумным количеством моделей - красный хавал отличен от синего
33
14
Ответить
Дмитрий
Красноярск
Георгий Радонежский
А у нас три старикана разбирают девятошный двигатель на деревянном столе уже 25 лет подряд
А у китайцев своих моторов вообще нет! Одни копии ворованные да "лицензии"!
60
7
Ответить
роман
Сомневаюсь что они завоют мировой автопром! В России цены неадекватные по тем ценам что они продают свои гили можно купить туже шкоду,форд,или тойоту. И так во всех странах.
Мировое господство может им не светит, но значительные доли многих локальных рынков точно будут иметь. Насчет цен в России, почему это их должно интересовать? Мы не являемся ключевым или значимым рынком ни для них, ни для других производителей. Мы, просто большая страна, при этом количество автомобилей на 1тыс. населения у нас ничтожное, а количество заградительных мер - запредельное! ))) Все эти факторы умножаются на низкий уровень жизни, и получаем то, что имеем.
144
6
Ответить
Alex1234567