Я - перекуп с человеческим лицом. Читайте мои другие отзывы в подписи. Сегодня речь пойдет об автомобиле, который я хапнул на заре своей перекупской деятельности, огреб с ним немало люлей, но и добавил +200 к экспе, прокачав сразу несколько скиллов )). Тачка эта - Пеугеот (так говорит мой коллега, изучавший в школе немецкий) 308й, да еще и турбовый. Вы спросите, отчего меня тянет на всякие извращенческие тачки? Нет чтоб, как любой классический сибирский перекуп, начать с народного пруля, ну там с короллки или фитюльки, однако ж нет - прямыми дорогами мы не ходим. По гороскопу я скорпион, а у скорпионов главнейший грех - это гордыня. Вот и в выборе авто (не для перекупства, а чтоб просто ездить - как только права получил) мне категорически не хотелось поступать, как 99% людей, живущих в Сибири (это было лет 10 назад). Т.е. правый руль я сразу отмел, и всю жизнь ездил только на левом руле. Были у меня разные вольвы разной степени ушатанности – S40, S70, S80, Ауди А4, из японцев Ниссан Примера (европейка). Все авто я продавал в минуса, т.к. про перекупство не задумывался, а в процессе эксплуатации они постоянно сосали денег, обойдясь в плане содержания в куда большие деньги, чем народный пруль, но… гордыня, епта! Это пусть основная серая масса ездит на пруле, а я ж не такой, я другой! ))
Причем в машинах не разбирался абсолютно - скажем, битое от небитого отличать не умел, оценивать техническое состояние не умел - например, гул от изношенного ступичного подшипника на S40 воспринимал как гул от резины, а то, что он очень громкий, воспринимал как "ну очень шумную резину" ))). Во какой был "спец". И народ кругом был непуганный - ни один из покупателей не оказался хоть сколько-нибудь прошаренным и ни один из них не приводил с собой на смотрины "помогаек". Вот так перло мне на чайников. Ту же сороковку, ревущую из-за ступичного, как самолет на взлете, продал с аццким отжигом - покупан, во время тест-драйва: "Все хорошо, только че-то сильно шумно", а я ему на голубом глазу: "Вы чо, это ж премиум марка, тут и резина такая, что по достижении определенного износа она начинает реветь, мол, пора менять!" (где-то за недолго до этого слышал, что есть такие колодки - пищать начинают, когда подызносятся, вот и решил провести аналогию). Тот покивал с понимающим видом, выторговал пятачок "на резину, которую надо менять", и забрал. Как там говаривала героиня Ирины Муравьевой в "Москва слезам не верит" после похода в Ленинскую библиотеку: - "Все-таки несерьезный народ эти мужики! Посмотришь - вроде солидный человек, кандидат наук. Я ему черти-что плету, такую лапшу на уши вешаю! А он ничего, слушает, главное, головой кивает, поддакивает!" Ну точно про этот случай. Впоследствии, когда я эту историю рассказывал знакомому перекупу, тот ржал до колик в животе: "Ну ты, б..., красавец! Ладно перекупы на барахолке лечат про "емпираторское качество", про "небита-некрашена", но до "ревуна в резине" - это ни у кого такой фантазии нету!" )))
И перекупствовать я, соответственно, начал с левого руля, т.к. денег у меня в то время было только на одну тачку - чтоб ездить и одновременно ее же и продавать. Удачно спихнул по случаю S40 (уже вторую), потом – новичкам везет! – взял друг за другом еще несколько тачек, это были сплошь "ахтунг-мобили" - Шевроле Ланос, Фиат Линеа, Шкода Октавия, Форд Мондео, еще одна Октавия, потом Шевроле Эпика, далее Форд Фьюжн и Опель Вектра (любой иркутский перекуп со стажем при перечислении этого "товара на перепродажу" покрутил бы пальцем у виска, а я даже и не подозревал о том, что в нашей местности этот товар считается неходовым), и сразу после покупки выставлял на продажу с небольшим профитом по принципу «продастся – хорошо, а не продастся – сам буду дальше ездить», и все они очень быстро продавались – рынок, в том числе и вторичка, пер как на дрожжах.
Итак, после продажи нескольких тачек я решил, что и дальше все пойдет, как по маслу, и вообразил себя ну просто невъе....нно крутым дельцом. Воистину, чем менее компетентен человек в каком-либо вопросе, тем воинственнее и безапелляционнее он в своих утверждениях. Это, кстати, относится и к местных диванным экспертам, которые берутся судить о вещах, о которых имеют весьма поверхностное представление. Нет, конечно, я быстро учился, каждого перекупа, который приезжал на просмотр, доводил буквально до исступления - начинает он осмотр, мол, вот у тебя шпакля просела, вот у тебя шагрень как целлюлит, вот у тебя лонжерон кривой, здесь крашено, здесь бито, и т.д., а я ему, встав в позу оскорбленного римского патриция: "Да ну???! Где???!" Начинает он меня тыкать носом в недочеты и надзидательно поучать, причем в нюансах, а мне это только и надо ))). Тем не менее, по знанию матчасти я был еще очень сырым.
И вот, шерстю я дром с поисках очередного железного коня, горю охотничьим азартом, хочется чего-нибудь новенького, и натыкаюсь на объяву о продаже Пежо 308. Фото нет, мощность 140 л.с., автомат. Почему 140? Лезу гуглить, оказывается, турбовик. "Это ста-но-вится... сов-сем инте-ресно!" Цена 330 тыр - "Срочная продажа!", среднерыночная 400, причем за атмосферник 120 л.с. А тут турбовик! Ну, думаю, за 450-то я ее точно замотаю! Назначаю встречу (было аккурат 8 марта), приезжаю, смотрю. Морда покоцанная, в фаре дырка, но светит. Бампер передний треснут, задний ободран. На одном пороге лопнула шпакля, другой замят, в салоне свинарник. Подкрылки из синтетического войлока свисают лохмотьями. Диски штамповки оквадраченные на зиме, без колпаков. На лобовом трещина поперек. В багажнике лежит летняя резина на родном литье. Хозяйка - приличная женщина лет 30, заламывает руки, чуть ли не слезу пускает - "такая хорошая машинка, если б не уезжать, в жисть бы не продала! Вот приспичило уехать, все продала - бизнес, квартиру, вот машину осталось только". Конечно, лапшу на уши вешала, но об этом потом. Прокатился, вроде едет, разве что в подвеске что-то подбрякивает. Поторговались на десятку, и за 320 забрал.
Стал восстанавливать. Свозил в кузовной, сделали пороги, бампера - за 20 тыр. Поехал к официалам, купил фару (9 т.р.), колпаки колесные (5 т.р.), подкрылки (4 т.р.), еще что-то по мелочи - уже не помню. Фару зря купил новую, старая уже была порядком отпескоструена, и никакая полировка ей не помогла бы встать вровень с новой. Смотришь на морду - и глаза разные, будто один нормальный, а второй - бельмастый. Надо было с разборки заказывать, но тогда я даже не подумал об этом. Стекло родное хватило ума не покупать, 17 тыр уж больно кусались. Поехал в Автотрейд, нету на 308го. И неизвестно, когда будет. В Новосибирске есть, 5 тыр плюс 2 доставка ПЭКом, итого 7. Через неделю приехал получать, а оно оказалось громадным по площади! В салон 308го никак не входит! Ни через багажник, ни через задние двери! И так, и этак корячился, плюнул, заказал доставку по городу. Далее химчистка - 6 тыр, аккумулятор - 3 тыр. Пока все это делал, наступил апрель, пришла пора переобуваться на лето. Резина летняя была в пакетах, когда развернул и достал, то оказалось, что от нее одно лишь название - лысая была настолько, что даже следов протектора не было, везде торчал корд. Спасибо нашим китайским товарищам за то, что они изобрели резину Триангл. Вся барахолка в Триангл обута, к слову. 13 тыр с шиномонтажом за комплект. Стали обувать, диски все яйцом. 4 тыр за прокатку. Вот уже более 70 тыр расходов! Ну все, пора продавать!
Выставил за 440 - турбовик же! Ноль внимания. Даже на хлам не предлагают меняться. Неделю стоит, две - никакого клева. Начинаю двигать ценник вниз. В районе 400 начали предлагать обмены, но реального интереса по прежнему нет. Машина оказалась настолько бабской, что хоть турбовик туда воткни, хоть черта лысого - никакой разницы. Наоборот, турбина всех пугала. Смотрю, обычные атмосферники уходят, плюнул и двинул ниже 400, убрав из описания турбо и смирившись с тем, что придется отдавать в ноль или около того. Вскоре приехали покупатели - семья, присматривать сыну первую машину. Прокатились, "Блин, клево валит! Даже не ожидали!", и забрали за 390. Отдал, перекрестился. Но как оказалось, это были только цветочки.
Ягодки наступили на следующий день. Позвонили покупатели вчерашние: "Чувак, с утра мы поехали ставить ее на учет, а тачка-то твоя под арестом! Ты нам так красиво вчера напел про нее, что мы даже по запарке ничего не проверили." Я им, как и всем перекупам: "Чевооо??!" Они приезжают, грузят сайт гаевни, и тыкают мне в морду - то ли 12, то ли 14 запретов на регистрацию. Грузят сайт приставов, и тыкают - у этой с виду приличной женщины исполнительных производств на несколько миллионов, неплатежи по кредитам, долгов как грязи. Махровая мошенница и сутяга. Вот так. До этого меня перекупы учили, а тут покупатели преподали урок. А я до этого, будучи наивным чукотским юношей, даже и не подозревал, что такое бывает. Что, оказывается, базы есть общедоступные, по которым проверить все можно. Тетка эта, едва узнав, о чем ей звонят, тут же бросила трубку и выкинула симку. Хорошо хоть деньги потратить не успел. Откатили сделку назад, деньги вернул, машину забрал обратно.
Что делать? Поехал к другу-юристу. Изложил все как есть. Он: "Можно попробовать подать иск, чтоб признали тебя через суд добросовестным покупателем. Судья, конечно, скажет, а где доказательство, что ты не являешься аффилированным с предыдущей хозяйкой лицом? Может, вы сговорились, чтоб вывести машину из-под запрета таким образом. Но раз ты говоришь, что ввалил в нее кучу бабла, то будем на это и напирать - мол, какой же подставной покупатель купит авто под запретом и будет тратить на ремонт крупные деньги, зная, что они не вернутся? Собирай все чеки, будем подавать". Чеки, конечно, я благополучно похерил. Но, к счастью, удалось почти все восстановить. Повезло, что кузовщину делал у ИП, а не в гаражах у китайцев. Повезло, что запчасти покупал у официалов, а не с разборки. То же самое и со стеклом с химчисткой. По поводу резины позаимствовал чек у товарища, который как раз недавно себе купил. В-общем, только за прокатку дисков не удалось собрать доказательства потраченных денег. Плюсом сделал ТО у официалов и тоже приложил документы.
Подали иск, мол, я добросовестный покупатель, купил авто, требующее ремонта, отремонтировал, вложив энную сумму (доказательства прилагаются), после чего поехал ставить на учет, и оказалось, что оно под запретом. Просим признать меня добросовестным покупателем и снять все ограничения на регистрационные действия. Но тут наступили майские праздники, потом судья заболела, потом ушла в отпуск, потом дело передали другому судье, потом передали вообще в другой суд, в-общем, потянулась судебная канитель. Дело я выиграл, через восемь месяцев после подачи иска. Гонорар юристу составил смешные 10 т.р. - по дружбе. Пока эти восемь месяцев тянулись, на авто успело налипнуть еще с пяток запретов, поэтому, когда все снялось, я быстренько выставил его на срочную продажу, и на второй день после подачи объявления его забрали за 370 т.р., причем я специально настоял на перерегистрации в этот же день в моем присутствии. А то, думаю, попадутся волынщики или халявщики, решившие поездить на чужой регистрации, а там очередной запрет накинут, и опять вся эта возня по кругу.
Ну а пока дело ходило и толкалось по судам, эти восемь месяцев авто находилось под моей задницей. Покатался я на нем вволю. Едет, конечно, классно. Подвеска настроена изумительно, даром что сзади балка. Турбовик со своей задачей справляется на ура, и древний 4-ст. автомат ему не помеха. Атмосферник с натужным пердежным ревом (кто ездил на 120-сильнике, тот знает этот звук) на сотне уже сдувается, а турбовик звучит куда благороднее, и ускорение после сотни - на раз плюнуть. 120, 150 - летит, даже не думая скисать, любой обгон - не проблема, 240 нм крутящего момента практически всегда оставляют под педалью запас тяги. Сиденье и руль отличные, но эргономика не без косяков. Управлением светом куда удобнее крутилкой "а-ля стиральная машинка", как на немцах - выставил раз и не трогаешь. А здесь, как на японцах, на левом подрулевом рычаге. Колпачок на рычаге, включающий свет, со временем подразболтался, стал люфтить и усилие для его проворота стало минимальным. Подъезжаешь ночью к перекрестку, включаешь поворотник, и стоит пальцу чуть соскользнуть, бац - свет вырубается на самом интересном месте. Подлокотник хлипкий, люфтит, скрипит и у многих очень скоро ломается. Отстой. И этот звук непристегнутого ремня - о-о-о-о, это нечто. Кто ездил на 308-м, этот противный рефрен узнает и через тысячу лет: пи-ли-пииии, пи-ли-пииии! Будто эта зараза так и подзуживает: не-ли-квиииид! не-ли-квииииид! ))) Особенно в моей-то ситуации!
Поездил месяц или два, начал неровно работать на холодную, а потом в один прекрасный день вывалил на табло "Depollution system faulty" - растянулась цепь, доставай бабло. Замена цепи вытянула 31 т.р. у дилера. Через месяц зачихал-запердел-задергался, поехал опять к дилеру, подключили сканер, ничего не нашли. Не успел от них отъехать, опять задергался. Вернулся, посадил диагноста, поехали - все работает идеально! Тот почесал репу - "ничего не видим". Ладно, уехал. На следующий день та же картина. На сей раз подъехал, движок не глушил, дернул диагноста, прокатились - да, дергается. В результате под замену высоковольтная часть - провода, катушка, свечи. Еще минус 17 тыр. Потом стало мотать зад на скорости - износ сайлент-блоков на балке. Приехал к дилеру, купил сайленты - большие такие пластмассовые бочонки, около 2 т.р. за оба. Налил кофе, сел на диванчик ждать. Мастер-приемщик: "Вы что, будете все это время ждать?" - "Да, а что?" - "Процедура не быстрая". Ладно, уехал, приехал за тачкой вечером. Заказ-наряд заставил меня взреветь крокодилом - 11 тыр! Оказывается, чтоб добраться до этих сайлентов и снять балку, надо пол-машины разобрать, буквально всю задницу выпотрошить - как гузку у гуся. Прошел еще месяц, заметил под капотом потеки масла - из-за высокой точки термостатирования идет дикий перегрев моторного отсека, сдыхают все прокладки и уплотнители, и рано или поздно начинают потеть, а если затянуть с заменой, то очень скоро польют ручьем. Замена всех резинок обошлась еще в 8 тыр. Поднял сервисную историю, у прежней хозяйки сдыхали стартер, генератор, катушка, по всей видимости, тоже из-за перегрева. Было еще что-то по мелочи, даже не упомню.
В-общем, ввалил в нее где-то 150 тыр, фактически половину ее стоимости, вылечив все болячки и доведя ее до идеального состояния. А надежда продать ее дороже из-за того, что она турбо, абсолютно не оправдалась - пришлось продавать ее как обычный атмоовощ. Итого обошлась она мне в дикий минус, но... за одного битого двух небитых дают. Хорошо еще автомат не сдох, чувствую, проездил бы еще какое-то время, наверняка и он бы окочурился. Машина с классным шасси, но из-за специфических особенностей конструкции крайне кусачая в плане стоимости содержания, ломучая на редкость, оттого они и валятся в цене просто катастрофически, и на вторичке довольно вяло продается, несмотря на весьма доступную цену. Фото ее родных не сохранилось, но кто ж не знает, как выглядит 308-й?