Что такое ES? Camry в глазури, переднеприводный комфортабельный крейсер для тех, кто хочет поглаживать пальцами эмблему со стилизованной литерой L на руле. Дебют не случайно состоялся в Китае — там автомобиль продается довольно неплохо, заметно лучше, чем в Штатах. Но долго так продолжаться не может: местный рынок ломится от высокотехнологичной продукции. Конкуренция острейшая — новинки появляются чуть ли не каждый день, а выезжать на старой легенде становится все сложнее. Не поймите превратно, нам очень нравится Lexus ES уходящего поколения, но на фоне китайских конкурентов он начал напоминать динозавра. Поэтому концепцию пришлось полностью переосмыслить.
Новинка с модным купеобразным кузовом не превратилась в лифтбек. Это по-прежнему седан с отдельным багажником. Стилистические связи с предшественником не наблюдаются, как и сходство с футуристическим концепт-каром LF-ZC 2023 года, обликом которого вдохновлялись художники. Товарный Lexus выглядит гораздо скромнее, хотя щедро заряжен экспрессией и эмоциями. Образ получился яркий и хлесткий. Правда, не исключено, что за боковые изгибы подштамповок, зигзаги фар и прочие мудреные штрихи автомобиль не раз будут критиковать.
Новый Lexus ES заметно крупнее старого. Длина достигла 5140 мм (плюс 165 мм), колесная база — 2950 мм (плюс 80 мм), ширина — 1920 мм (плюс 55 мм), высота — 1555–1560 мм (плюс 110–115 мм).
Корпоративную батарейную платформу e-TNGA (на ней созданы Toyota bZ3 и bZ4X, Lexus RZ и другие «электрички») в данном случае не задействовали. ES построен на доработанном шасси GA-K (TNGA-K) от прошлой итерации, поскольку кроме чисто электрических версий будут гибриды с двигателем внутреннего сгорания. Архитектура подразумевает передние стойки Макферсон и заднюю многорычажную подвеску. Базовый электрокар ES 350e получит 224-сильный мотор на передней оси. Разгон до 100 км/ч будет занимать весьма долгие 8,9 секунды. Обещанный запас хода — порядка 685 км. Жить с двухмоторным полноприводным Лексусом ES 500e совокупной мощностью 343 л.с. всяко веселее. Ускорение до «сотни» занимает 5,9 секунды, автономность — 610 км. Тем не менее даже характеристики топ-версии меркнут на фоне сумасшедшего потенциала китайских моделей последней волны.
Интересы марки в гибридном сегменте будут отстаивать седаны с опять-таки удивительно скромными параметрами. Базовый ES 300h — это 2,0-литровый атмосферный двигатель, электромотор, передний привод, совокупные 197 л.с. и 100 км/ч за 9,4 секунды. Полноприводный ES 300h AWD имеет 2,5-литровый ДВС, отдельный электромотор на задней оси и… пиковые 201 л.с. «Сотню» он достигает за 8,3–8,5 секунды. Топовый ES 350h мощнее и шустрее, но ненамного — в пике выходит 247 л.с., а набор 100 км/ч занимает 7,8–8,0 секунды. Производительность довольно странная, особенно с учетом стремительной внешности и на фоне последних предложений китайских марок, которые устроили яростную гонку вооружений. Но у Toyota своя картина мира и своеобразные ценности, а ее машины — это отдельный и по-своему уникальный мир. Кроме того, новинка будет продаваться не только в Поднебесной, но и в других регионах. Например, в США и Европе.
Минималистичный салон на первый взгляд как у всех, но присмотритесь внимательнее — у лаконичного внутреннего пространства определенно есть свой стиль и «лицо». В частности, интересно обыграна деталировка. Физических кнопок минимум, формы передней панели простые, но изящные. Все функции сконцентрированы на 14-дюймовом центральном мультимедийном мониторе (у дорогих исполнений будет два экрана, второй — для переднего пассажира), «приборка» цифровая диагональю 12,3 дюйма. Над дефлекторами в центральной части передней панели расположены «горячие» сенсорные кнопки для быстрого доступа к климат-контролю. Есть также функция Sensory Concierge — суть объединенное и синхронизированное управление климатической установкой, настроенческой подсветкой и ионизатором.
Внутри стало заметно просторнее, чем у Лексуса прошлого поколения. Увеличенное расстояние между осями обещает прибавку пространства для ног задних пассажиров. Садиться и выходить теперь удобнее благодаря увеличенной высоте подушек сидений. Спинка задних кресел может раскладываться, а для привилегированного правого пассажира предусмотрена оттоманка. Ощущение роскоши и дороговизны усилит акустическая система Mark Levinson.
Гордость седана — комплекс систем активной безопасности Lexus Safety System+. В него входят адаптивный круиз-контроль, система автоматического торможения в случае риска столкновения (различает разные объекты вплоть до электроскутеров), мониторинг «слепых» зон, функция предупреждения о сходе с полосы движения, система контроля состояния водителя, адаптивные фары.
Продажи начнутся в 2026 году. Цены пока не объявлены, но для ориентира приведем прайс для американского рынка — от $43 215 (от 3 549 312 рублей по курсу на момент подготовки материала) за бензиновый седан и от $44 615 долларов (от 3 664 296 рублей) за гибрид.
За перечислением достоинств и странностей свежего «и-эса» мы едва не забыли коснуться истории. Это важно, ведь ES — одно из старейших имен в истории Lexus, которое впервые появилось в 1989 году. Седан с внутризаводским индексом V20 располагался в фирменной табели о рангах строчкой ниже роскошного флагмана LS 400 и представлял собой перелицованную Camry Prominent/Vista. Если «эл-эс» базировался на шасси с классической компоновкой и 4,0-литровым двигателем V8, то младшая модель располагала передними ведущими колесами и V-образной «шестеркой» объемом 2,5 литра. Коробка передач 4-ступенчатая автоматическая с режимами Normal и Power. Презентабельную внешность с модными безрамочными дверьми подкрепляло отличное оснащение — кожаная обивка, деревянные вставки, электростеклоподъемники, электрические регулировки водительского сиденья, CD-проигрыватель, люк с электроприводом, подушка безопасности водителя.
Вторая генерация (XV10, 1991–1996 гг. вып.) породнилась с заметно более крупным и аэродинамичным седаном Toyota Windom. Длина выросла с 4651 мм до 4770 мм. В гамме двигателей появились 3,0-литровые V6 мощностью до 190 л.с. и позволяющие набирать 100 км/ч примерно за восемь секунд.
Третий Lexus ES (XV20, 1996–2001 гг. вып.) — это по-прежнему Windom, но с рядом апдейтов. Например, жесткость кузова выросла на 30%, появились адаптивные амортизаторы, а V6 объемом 3,0 литра прокачали до 213 «лошадей».
Седан под номером четыре (XV30, 2001–2006 гг. вып.) устроил настоящий ажиотаж на американском рынке. Покупатели расхватывали его как горячие хот-доги: в 2002-м год было продано 71 450 штук, а в 2006-м — 75 987! Ничего удивительного — мысленно перенеситесь в начало нулевых и представьте себя рядом с новеньким Лексусом, нафаршированным опциями, включая систему курсовой устойчивости. Тоже захотелось такой?
Пятая итерация (XV40, 2006–2012 гг. вып.) на общем шасси со знаменитой Camry-«сороковкой» стала еще люксовее и элегантнее, мощнее, аэродинамичнее и комфортабельнее. Как результат — титул самого популярного седана Lexus на рынках Северной Америки и Азии. Двигатели — бензиновая «четверка» объемом 2,4 литра и 3,5-литровый V6.
Важными событиями в рамках шестого поколения ES (XV60, 2012–2018 гг. вып.) стало появление гибридной модификации ES 350h и запуск производства обновленного седана на американском заводе. До этого модель поставляли из Японии.
ES (XZ10) прошлой генерации первым в роду заполучил систему полного привода. А еще это едва ли не самый острохарактерный «и-эс» — только посмотрите на этот хищный дизайн!
Что вы думаете про новый Lexus ES? Нравится ли вам его дизайн? Как оцениваете техническую часть и мощность силовых установок? Седан откровенно «дохлый» и не воодушевляющий динамикой или, напротив, исповедует принцип разумной достаточности? Хотели бы себе такой автомобиль или старые Лексусы вам ближе? Делитесь своим мнением в комментариях!