Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
КАМАЗ «Компас», «Соболь NN» и другие премьеры выставки «Комтранс-2021»
07.09.2021 | 23322 просмотра

КАМАЗ «Компас», «Соболь NN» и другие премьеры выставки «Комтранс-2021»

Автор: Сергей Цыганов
Фото автора
Источник: Дром
Вчера в Москве, в выставочном комплексе «Крокус Экспо» открылась выставка «Комтранс-2021». Она проходит раз в два года и, к счастью, в этот раз пандемейного исключения из графика не случилось. Но коронавирус не мог не повлиять на состав участников: их стало заметно меньше, чем даже на прошлой выставке, не говоря уже про «тучные» 2010–2017 годы, когда на «Комтранс» приезжали почти все главные мировые производители коммерческой техники. Не говоря уже про российские.

В этом году «Комтранс» выглядит скромно: нет не только «большой европейской семерки» производителей грузовой техники (Volvo, MAN, Scania, Mercedes, DAF, Iveco и Renault), но и многих отечественных заводов. Таких как «Волгабас», «Тонар», «Фоксбас», «Луидор»… Китайские фирмы тоже представлены весьма скромно: только автобусами и в основном через дилеров. Меньше и спецтехники; видимо, изготовители всяких надстроек, «отстрелявшись» на недавней выставке «СТТ», сочли участие в «Комтрансе» расточительством.

Но беднее — не значит неинтереснее. Напротив, по количеству судьбоносных новинок нынешнее мероприятие находится на высоком уровне. Достаточно сказать, что российские автозаводы впервые представили проекты водородных автобусов и грузовиков, причем не в качестве отстраненных концепт-каров, а как почти серийные машины. Да, понятие «почти» остается растяжимым, но как минимум один рабочий проект уже существует: в следующем году Дептранс Москвы начнет его опытную эксплуатацию. А новые модели электробусов вообще можно запускать в производство хоть завтра, были бы заказы. Вообще, общественный пассажирский транспорт нынче на подъеме, автобусные заводы работают с полной загрузкой, спасибо госпрограмме обновления автобусного парка. Поэтому неудивительно значительное количество новинок именно в «автобусной» области.

Но начнем мы не с автобусов и даже не с самых шумных премьер «Комтранса-2021». А с малозаметного, но весьма значимого факта: появления в России нового автопроизводителя. Это фирма «Ростар» из Набережных Челнов, уличная экспозиция которой представлена на заглавном фото.

Ростар

Уличная экспозиция фирмы «Ростар»

«Ростар» существует пару десятков лет, поставляя на «грузовые» автозаводы элементы подвесок собственного изготовления. В 2019 году фирма уже показывала на «Комтрансе» свой проект КАМАЗа с независимой подвеской. С тех пор разработаны несколько вариантов модификации камазовских шасси, организована фирма «Ростар-Инжиниринг» и получен международный код автопроизводителя. Теперь «Ростар» готов не только продавать комплекты для тюнинга КАМАЗов, но и самостоятельно изготавливать машины. На выставке фирма показала шесть автомобилей, полностью готовых к мелкосерийному производству. Это модернизированные варианты старых шасси КАМАЗа, с кабиной К3: независимая подвеска (пружинная и гидравлическая), задние управляемые колеса — все это в нескольких комбинациях.

КАМАЗ-43502 (4х4) «Ростар» с независимой пружинной подвеской всех колес и с поворотными колесами задней оси. Задние колеса могут поворачиваться как синфазно с передними («крабовый ход» улучшает проходимость и дает возможность выбраться из колеи), так и в противофазе, для улучшения маневренности. Такие шасси можно использовать, например, для мусоровозов или пожарных машин
Передняя и задняя подвески полноприводной полноуправляемой машины. Ход колеса увеличился с 260 мм до 360 мм, клиренс — с 385 мм до 437 мм, при этом неподрессоренные массы уменьшились (убрали тяжелые мосты), что положительно сказалось на плавности хода. Радиус разворота уменьшился с 11 м до 7,5 м. Специалисты заметят применение решений от военных КАМАЗов. Ничего удивительного, «Ростар» поставляет свои компоненты в том числе и на «Ремдизель». Стоимость такого комплекта — 2,7 млн руб
Все детали независимой гидроподвески «Ростар» изготавливает самостоятельно. Очевидно, что эта машина использует компоненты, выпускаемые для военных КАМАЗов. Благодаря четырем фиксированным положениям выбора высоты машина может как «приседать», так и приподниматься

Организовать производство планируют так: покупать готовый КАМАЗ или получать его от клиента, переделывать, а высвободившиеся детали продавать. Например, при установке независимой подвески высвобождается компонентов на миллион рублей. Их может продать сам заказчик, а может делегировать это «Ростару» (тогда продадут с дисконтом), но все равно их стоимость пойдет в зачет. Только на фоне общей стоимости переделки (около 4 млн руб при единичных заказах за «гидравлику», что выше стоимости самого автомобиля) даже этот миллион как-то теряется. Поэтому массовых заказов на полноуправляемые шасси в «Ростаре» не ждут, а вот вахтовки с задней пневмоподвеской, кажется, будут востребованы. Именно двухосный вахтовый автобус первым пойдет на сертификацию. Говорят, что пневматическая подвеска улучшила комфорт в будке до автобусного. Комплект деталей для установки пневмоэлементов стоит 211 000 рублей, еще тысяч 50 возьмут за их монтаж. А саму будку делает НефАЗ.

Трехосный тягач КАМАЗ-«Ростар» с управляемой задней осью, для уменьшения радиуса разворота

Представители фирмы рассказали, что с КАМАЗом достигнуто соглашение и машины «Ростара» скоро появятся в прайс-листах завода.

Задняя пневматическая подвеска на вахтовом автобусе «Ростара»
Карьерный самосвал КАМАЗ-65805-002-91 (Атлант 60) с колесной формулой 10х6 (три задних моста — ведущие) оборудован гидроподвеской от «Ростара»

КАМАЗ

«Комтранс» всегда считался немножечко бенефисом КАМАЗа. Этот трудный год исключением не стал: автозавод из Набережных Челнов показал, что не лаптем щи хебает не зря получает миллиарды из госбюджета. И таки устроил фейерверк из новинок.

Да, все сейчас ринутся писать про шикарный тягач КАМАЗ «Континент» (54907), но это уже не новинка: впервые «Континент» показали еще в 2019 году, правда, не совсем публично. Но сейчас про этот концептуальный автопоезд в интернете можно найти уйму информации и повторять ее смысла нет.

Концепт-тягач КАМАЗ «Континент» (54907)
КАМАЗ «Континент» (54907): одноместная кабина, видеокамеры и мониторы вместо зеркал, кофеварка в комплекте, ADAS… Интересно, что на всех картинках в интернете руль «Континента» украшен бестолковым дисплеем в центре, как и на электромобиле КАМА-1, разработку которого заказал КАМАЗ. Это решение кому-то из руководства казалось прикольным. Но недолго казалось: с руля «Континента» дисплей, слава богу, убрали
Полка с микроволновкой на задней стенке кабины «Континента»

Нам кажется более важным другой дебют: камазовцы впервые официально показали машину семейства «Компас». Пока это только «Компас-9» (КАМАЗ 43089), то есть грузовик с полной массой 9 тонн. Но уже готовится к производству целая линейка «Компасов», полной массой от 3,5 до 12 тонн.

КАМАЗ «Компас-9» с кабиной JAC. И не только кабиной…

То есть КАМАЗ четырьмя моделями разной грузоподъемности одновременно закрывает сегменты мало- и среднетоннажников! Разумеется, у «Компаса-3,5» и 12-тонника будут разные шасси, но кабина — единая для всего семейства. КАМАЗ решил не оригинальничать и пошел проверенным путем, взяв китайскую кабину JAC N-Series (напомним, аналогично поступил и ГАЗ, сделав новое поколение «трехтонника» «Валдай» на базе китайской кабины Foton). И так же, как нижегородцы, на КАМАЗе не стали париться с локализацией кабины, получая ее из Китая в готовом виде.

Наклейки на задней части кабины «Компаса» свидетельствуют: сварено и окрашено в Китае. А при чем тут Volkswagen? Очень просто: с недавних пор немецкий концерн владеет частью акций головной компании «Джака» — Anhui Jianghuai Automobile Group, и у фирм уже имеются совместные продукты. Такие наклейки китайцы лепят для солидности, чтобы показать, что это не какая-нибудь кустарная поделка, это настоящий Фольксваген, пусть и из Китая
Всем хорош «Компас», но вот расположение блока предохранителей (на левом подкрылке), открытое всем дождям и идиотам, проектировал лютый враг эксплуатантов
Кабина «Компаса-9»
Ранее мы предполагали, что кроме кабины в «Компасе» все будет отечественным. Как же мы ошиблись!

Другим важным и интересным стратегическим ходом КАМАЗа стала презентация на нынешнем «Комтрансе» двух машин на водородном топливе — грузовика и автобуса (уже в ходу термин «водоробус»).

Водоробус КАМАЗ-6290 — первый робкий шажок КАМАЗа в водородном направлении.

Водоробус КАМАЗ-6290
Водоробус КАМАЗ-6290

Пока что там смонтировали некий микст из импортных элементов, чтобы прикинуть компоновку и сделать первые ходовые тесты. Партнером в этом проекте выступила французская фирма Faurecia, точнее, ее СП с Michelin, именуемое Symbio.

КАМАЗ не делает секрета из своих иностранных партнеров
Компоновка элементов энергоустановки на крыше водоробуса КАМАЗ-6290

Но, как ни странно, камазовцы не собираются развивать именно это техническое направление (сотрудничество с иностранцами). Задумка куда круче: сделать водоробус полностью (или почти полностью) на отечественных компонентах. Такой прототип появится в следующем году, в рамках соглашения между правительством Москвы, КАМАЗом, Роснано и фирмой «Инэнерджи». В частности, энергоустановку уже проектирует «Инэнерджи». Она состоит из ЭХГ, шести баллонов на 350 атмосфер и литий-ионной батареи, работающей преимущественно в буферном режиме.

Заявленная мощность электрохимического генератора — 45 кВт, что весьма немного, на первый взгляд. Но сделано это осознанно, такова концепция. Дело в том, что топливные ячейки — штука весьма дорогая, и для транспорта с предсказуемым режимом движения проще и дешевле использовать буферную АКБ достаточной емкости, которая будет сглаживать пики энергопотребления в рваном автобусном графике. На регулярных остановках генератор пополняет запас электричества, а при ускорениях АКБ «помогает» генератору. Этот же гибридный принцип работает и на всех серийных водородомобилях, только там отношение емкости аккумуляторов к производительности водородного генератора немного другое. Подбирая подходящую мощность для генератора, в «Инэнерджи» исходили из того, что производительность последнего должна покрывать энергозатраты автобуса за смену. По расчетам, оказалось достаточно 35,7 кВт. 45 кВт взяли уже с некоторым запасом, на всякий случай. Плюс аккумуляторы емкостью 43 кВт⋅ч. Такая энергоустановка обеспечивает устойчивое движение во всех режимах.

Запас водорода на борту обеспечит пробег в 250 км. Уже сейчас степень локализации может составлять 70%, а в недалеком будущем возрастет до 90%.

И эти машины планируется запустить в опытную эксплуатацию в Москве. Для чего силами той же «Инэнерджи» возведут сеть водородных АЗС, первая из которых начнет работу в 2023 году. Но транспортировать водород (ввиду его легкости) довольно трудно, поэтому газ хотят получать на месте, на каждой конкретной заправке, из природного газа.

Если департамент транспорта правительства Москвы не отступит от идеи создания в столице водородозаправочной инфраструктуры (и сборки водоробусов на СВАРЗе), то именно здесь начнут работать и водородные грузовики, созданные на базе модели КАМАЗ-65208. Первые экземпляры построены с применением технологий французской фирмы GreenGT и LARAG из Швейцарии, но не исключено, что в случае мелкосерийного выпуска их тоже переведут на отечественные компоненты.

Водородный КАМАЗ-65208
Водородный КАМАЗ-65208 создан при помощи французов из фирмы GreenGT, которые предоставили решение по электрохимическому генератору
Швейцарская фирма LARAG вместе с Mercedes-Benz строит опытные водородные грузовики. КАМАЗ-65208 тоже создавался с их участием. Даже фургон тут из Швейцарии, от фирмы GK GRÜNENFELDER
Баллоны с водородом у КАМАЗ-65208 спрятаны за боковыми облицовками. На одной заправке машина может проехать 500 км, но баллоны тут используются на 350 атмосфер (как и в водоробусе), а большой пробег достигается за счет объема баллонов, вмещающих 45 кг газа
Некоторые характеристики КАМАЗ-65208

Пока же КАМАЗ и родственный ему НефАЗ продолжают строить для столицы электробусы. В конце августа отчитались о сборке первых 60 экземпляров в самой Москве, на бывшем СВАРЗе. Но то — привычные «одиночные» машины. А на «Комтранс» привезли сочлененный электробус КАМАЗ-6292!

Электробус КАМАЗ-6292 разработан по заказу ГУП «Мосгортранс»

Цеховой истеблишмент долго гадал, кто же первым сделает товарную электрическую «гармошку». И вот, пожалуйста, сразу две независимые конструкции (вторая — от ПК «Транспортные системы», о ней — ниже). Впервые их показали еще в Питере, на недавнем транспортном форуме. И вот сейчас выкатили практически серийные машины, с ОТТС.

Электробус КАМАЗ-6292
Вот что любопытно: камазовский стендист уверял меня, что у «гармошки» ведущей является задняя ось, там же стоит и электромотор. Типа, толкающая тележка. Заглянул вниз: ни фига, ведущая ось — средняя, сзади простой пассивный мост

КАМАЗ-6292 вмещает 135 пассажиров, 48 из которых могут сидеть. Длина электробуса — 18 725 мм. Гонка габаритов и пассажировместимости обусловлена критической загруженностью некоторых московских направлений. А еще такие машины будут полезны, когда закрывают отдельные станции метро и пускают дублирующие автобусные маршруты.

Еще одна электроновинка — троллейбус КАМАЗ-62825 с автономным ходом в 20 км. Почти электробус, только с «рогами»
КАМАЗ-54901 на сжиженном метане (liquefied natural gas). Камский автозавод вписался в модную и перспективную тему LNG, но, увы, криогенные баллоны и газовая аппаратура под нее отечественными производителями не выпускается. Поэтому стоит такая машина немало. Вместимость газовых баллонов составляет 1060 л, запас хода автопоезда при полной заправке — около 1400 км
КАМАЗ-54901

Показал КАМАЗ и новую линейку самосвалов поколения К5: КАМАЗ-65951 (8х4), КАМАЗ-65959 (6х6) и КАМАЗ-65953 (8х8). Все они оснащаются усиленными ведущими мостами, держащими нагрузку в 16 тонн каждый, двигателями КАМАЗ Р6, коробками передач ZF, трехсекционными стальными бамперами и защитными сеточками на фарах.

Пригородный автобус НЕФАЗ-5299-31-57 на КПГ

И еще одна важная новинка из Набережных Челнов: электрический мусоровоз КАМАЗ-53198, получивший собственное имя «Чистогор» (аббревиатура от «чистого города») с автопилотом третьего уровня (фактически развитым ADAS). Он анонсирован еще в 2017 году — и вот.

КАМАЗ-53198 «Чистогор»

Вообще-то, по первоначальному плану этот мусоровоз должен был иметь электрохимический генератор на метане! Но НИОКР по этой теме оказался слишком сложным, а электрический вариант уже можно запускать в производство. Что и должно произойти в 2023 году.

Огромные тяговые NMC-аккумуляторы на 156,6 кВт⋅ч и блок системы управления расположены по бортам мусоровоза. Запас хода — всего 100 км, но это с полной загрузкой и с учетом работы мусорного пресса
Кузов-мусоросборник сделали на фирме «РГ-Техно». Грузоподъемность — 6 тонн мусора
«Чистогору» не стали имплантировать электрический задний мост автобусного типа (видимо, для удешевления), а применили более простое решение с отдельным 250-киловаттным синхронным двигателем, расположенным в центре рамы. Торчащие возле мотора предохранители, очевидно, временное решение
КАМАЗ-6561 «Геркулес», первый сочлененный карьерник под этой маркой. К тому же гибридный. Грузоподъемность — 40 тонн, но «фишка» этой машины не в грузоподъемности…
Судя по многочисленным датчикам, «Геркулес» претендует на беспилотность. Но руль у него все же имеется
Ну и куда же без «дакаровского» болида…

Группа ГАЗ

Машины ГАЗа чуть ближе «к народу», поэтому и на стенде было шумнее и веселее, чем у КАМАЗа. Благо новинок и неожиданностей хватало.

Удивило, что ГАЗ не отказывается от применения моторов VW 2.0 и планирует в скором времени предложить его для комплектации ГАЗели NN, равно как и новый 3,0-литровый газовый «Экотек» от УМЗ. Об этом Вадим Сорокин, президент Группы ГАЗ, сообщил в первых словах своей пресс-конференции.

Слайд из презентации Вадима Сорокина, президента Группы ГАЗ. Показано, с какими моторами и в каких размерностях мы увидим законченную гамму ГАЗели NN

Самая желанная для большинства российских автомобилистов премьера — «Соболь NN». То есть «Соболь-2», сделанный на базе кабины Next. ГАЗ критически затянул с выводом этой машины на рынок: с дебюта ГАЗели Next прошло уже восемь лет!

«Соболь NN»

Году этак в 2017-м инженеры ГАЗа приватно сообщали, что ждать нового «Соболя» вообще не надо, дескать, если машину в этой размерности делать «по уму», то она должна быть безрамной, с несущим кузовом. А этого, по понятным причинам, ГАЗ не осилил бы. Кроме того, ширина кабины Next делает короткий «Соболь» диспропорциональным. Опытные экземпляры полноприводных «Соболей» 2018 года визуальную неуклюжесть машины компенсировали приподнятостью, а в нынешнем заднеприводном исполнении нарушение пропорций действительно бросается в глаза. Зато в салоне простора больше.

С сравнении с обычными «каблучками» «Соболь NN» выигрывает в объеме кузова до четырех раз. Запланированы три высоты крыши, на фото — средний вариант

Ничего неожиданного с точки зрения техники в новом «Соболе» нет: по сути, это уменьшенный фургон ГАЗель NN. Сдвижная дверь ставится только на правый борт, есть варианты с полным и частичным остеклением задней части. Рама от ГАЗели укорочена и облегчена, независимая передняя подвеска сделана в расчете на полноприводность. Да-да, теперь «Соболь» 4х4 тоже будет с «независимым» передком, а не с жестким мостом, как раньше. Моторы — все те же: Cummins, Evotech и, возможно, VW.

«Валдай» Next показали в специализированных вариантах.

«Валдай» Next — эвакуатор с длиной платформы 8240 мм и грузовик с крано-манипуляторной установкой Palfinger PK6500A c вылетом стрелы 7,5 м и грузоподъемностью 3200 кг

Сорокин так рассказал о его появлении: ГАЗон Next пару лет назад стартовал так мощно, что фактически перекрыл рынок газовскому же «Валдаю». Поэтому пришлось менять «Валдай» на одноименный бескапотник с китайской кабиной, который концептуально уже иной, более маневренный и подчеркнуто городской. И к «Валдаю» Next вернулись адепты ГАЗона, покупавшие машины для внутригородских перевозок. В ближайшее время сделают новую модификацию «Валдая» Next с перекалиброванным под больший крутящий момент мотором и полной массой, увеличенной до 7,5 тонны (плюс 790 кг к нынешней).

«Валдай» Next появится в еще одной модификации, с увеличенной до 7,5 тонны полной массой
Самая частая просьба, с которой обращаются на завод потенциальные покупатели ГАЗона Next: «дайте нам автомат!» (в хорошем смысле, конечно). И вот теперь такая модификация у ГАЗона есть: новая газовская автоматическая коробка передач идеально вписалась в концепцию среднетоннажника
Автоматическая 6-ступенчатая коробка передач ГАЗ 1К0806
«Автоматом» оснастили и «Садко» Next. А еще опционально предлагаются заводские шноркель и лебедка
ГАЗон Next с интегрированной системой ADAS: FCW, LDWS, AEBS, ALB, AWS. Не знаете смысла этих аббревиатур? Не страшно, все укладывается в несколько слов: помощь в экстренном торможении, удержании в полосе и управлении светом
ГАЗон NEXT CNG с отдельным вертикальным кожухом для газовых баллонов за кабиной. Такое расположение баллонов удобнее некоторым производителям надстроек

А вот появление автобуса «Валдай» Сити — как снег на голову, этот проект как-то сумел остаться в тени и не вылезти в информационное пространство до самого «Комтранса».

Сорокин сказал, что «сегодня ГАЗ представляет полную линейку автобусов от 6 до 18 метров», что, конечно, немного не так: 18-метровая «гармошка» пока только проектируется, ее показ состоится позже.

City Max 18 (что означает длину в 18 метров) появится позже

Но прочие сегменты ГАЗ действительно сумел «закрыть».

Сити — это каркасно-панельный микроавтобус (впрочем, микро ли?), этакая ГАЗель Сити на стероидах. И на шасси «Валдая» Next с мотором «Камминз» 2.8.

«Валдай» Сити

Дизайн масштабирован весьма удачно, позиционирование тоже прозрачно: между ГАЗелью Сити и ПАЗом «Вектор». «Валдай» Сити — это плюс десять пассажиров в сравнении с ГАЗелью Сити и низкий пол, которого нет у ПАЗов.

«Валдай» Сити
Позиционирование «Валдая» Сити

Поначалу было подозрение, что «Валдай» Сити намеренно вытесняет с рынка старый «ПАЗик» 3205. Но любителям древностей можно пока расслабиться: ПАЗ-3205 дешевле (2,4 млн рублей, в то время как за «Валдай» Сити попросят, по нашим сведениям, чуть больше 3 млн рублей). К тому же ПАЗ пока безальтернативен для сельской местности (есть полноприводная модификации) и армии.

Пассажирский салон «Валдая» Сити

City Max 9 — новый низкопольный заднемоторный автобус длиной 9 метров. Эффектный дизайн, невероятная площадь остекления, интересная компоновка салона. Маневренный (радиус разворота — 8,8 метра), реально низкопольный (площадь низкого пола — 10 кв.м.), вместимость 73 человека при 17 сидячих местах. ЯМЗ-534 (210 л.с.) + автоматическая коробка передач. Выпускаться, как и «Валдай» Сити, будет на ПАЗе, но под маркой ГАЗ. Цену пока не называют.

City Max 9
City Max 9. Машина оснащена мотором ЯМЗ-534, выполняющим экологические нормы Евро-6. На вопрос, зачем нужны Евро-6, представители ГАЗа ответить не смогли, выдав только такой резон: ну, это наши возможности…

А вот электробус City Max 12 — это уже конкурент... да никому он не конкурент. Электробусы от «Волгабаса» спроектированы под «ночную зарядку», без пантографа на крыше.

Электробус City Max 12. Универсальный, поэтому непонятно, кому нужный

Машины от НефАЗа и ЛиАЗа соответствуют московским требованиям, подразумевающим быструю зарядку на конечных остановках. А City Max 12 стоит как бы между этими двумя концепциями. Он может заряжаться как от пантографа, так и от сети. Однако даже ультрабыстрая зарядка максимальным током длится полтора часа. А ночная зарядка от сети — 7 часов. И возможен промежуточный вариант: зарядка большим током через разъем, тогда батареи Microwast NMC емкостью 350 кВт·ч наполнятся за 2,5 часа.

Разъем для ночной зарядки у City Max 12 находится на правом борту

И хоть сделан City Max 12 на том же ЛиАЗе (при участии фирмы CMTG), марку «ГАЗ» несет неслучайно, а для разотождествления с «московским проектом» ЛиАЗа. Вместимость — 85 человек, из которых 36 лежачие сидячие.

Место водителя и цифровая панель приборов электробуса City Max 12

Если уж вспомнили про Ликинский завод… У него сейчас открылось второе дыхание во взаимоотношениях с питерскими транспортниками. В Санкт-Петербурге сейчас новое поветрие: перевод общественного транспорта на СПГ (сжиженный природный газ). Только один из невских перевозчиков заказал ЛиАЗу 250 автобусов на СПГ разом, другие встали в виртуальную очередь. При этом стационарные заправки LNG появляться не торопятся и новые СПГ-автобусы владельцы вынуждены заправлять с передвижных криогенных АЗС.

Кстати, оба «Сити Макса» открывают новую эру в дизайне газовских автобусов: все грядущие ЛиАЗы будут иметь схожий стайлинг, и дизельные, и газовые.

Водоробус на базе ГАЗели Сити

Самым революционным шагом ГАЗа можно считать показ двух автобусов с водородным питанием. Оба они сделаны преимущественно на иностранных компонентах, но каких конкретно — не раскрывается. Впрочем, по поводу водородной ГАЗели есть кое-какая информация от участника проекта: электромотор тут стоит тот же самый, что на обычной ГАЗели-Электро…

Электромобиль ГАЗель e-NN уже можно считать серийным. Правда, покупают пока не очень…

Это двигатель производства самого ГАЗа, мощностью 24 кВт. Электрохимический генератор водородо-ГАЗели выдает 30 кВт. Баллоны с водородом рассчитаны на 700 атмосфер. Один из баллонов расположили в багажнике, два других по бортам за передними колесами. ЭХК и буферный аккумулятор находятся в отсеке, бывшем некогда моторным. Сам электродвигатель расположили в базе, перед редуктором, соединив их укороченным карданом. В целом система привода повторяет ту, что применяется для e-NN.

Водоробус на базе ГАЗели Сити

С большим водоробусом от ГАЗа ясности еще меньше.

Водоробус на базе «Сити Макс» 12

Если КАМАЗ не стесняется раскрыть своих зарубежных партнеров по водородным энергоустановкам, то ГАЗ лишь ехидно подмигивает: да, импортное, но уже ведем переговоры с нашими разработчиками. Вот лишь несколько цифр на слайде:

МАЗ

Главный экспонат Минского автозавода — новый тягач МАЗ-6410M9. Ну, как новый… Это наследник МАЗ-5440М9, который презентовали еще в 2014 году, а производство худо-бедно наладили только пару лет назад. Сейчас он в производственной программе завода не числится; видимо, из-за того, что оказался дорогим и спроса особого не было. А дорогим двухосный тягач МАЗ-5440М9 оказался потому, что там применили силовой агрегат Евро-6 от Mercedes-Benz: 475-сильный двигатель OM 471 и роботизированную 12-ступенчатую коробку передач G230-12 New ATM. Кстати, сейчас моделей Евро-6 МАЗ вообще не предлагает, во всяком случае на официальном сайте их нет. Все двухосные тягачи — максимум Евро-5, даже те, что комплектуются двигателями Mercedes.

МАЗ-6410M9 с подъемной средней осью

Так вот, минчане якобы вновь вступили в борьбу за экологическое процветание и подготовили новую модель Евро-6. Теперь это трехосный тягач, точнее, двух-с-половиной-осный: задняя ось — подъемная, такая схема обозначается как 6х2-2.

Почему «якобы»? О, это целая интрига.

По первоначальной информации, распространенной МАЗом буквально накануне «Комтранса», силовой агрегат в модели 6410M9 — ровно тот же, что применялся на вышеупомянутом МАЗ-5440М9.

Но вот зачем МАЗ опять заявил Евро-6? Мы поговорили с одним из ключевых поставщиков минского автозавода и тот сообщил: МАЗ за все время продал только … три (sic!) автомобиля, соответствующих Евро-6, внутренним перевозчикам, которые ездят в Европу. Отсутствие спроса на Евро-6 обусловлено не только высокой ценой, но и отсутствием в Белоруссии НДС и утилизационного сбора на импорт грузовиков Евро-6. Соответственно, те, кому они нужны для международной логистики, запросто по цене МАЗа могут купить более качественный европейский тягач.

Но еще больше вопросов возникает к силовому агрегату: как минчане собираются оснащать свою машину мотором и коробкой Mercedes-Benz, если Белоруссия вообще и МАЗ в частности находятся под санкциями Евросоюза? Загадка.

«Не под запись» представители МАЗа рассказывают, что запас мерседесовских моторов на заводе — на месяц, то есть около 120 штук, и все они уйдут на комплектацию автобусов. Поэтому дано распоряжение срочно перевести все машины с европейских агрегатов на белорусские Weichai и российские ЯМЗ, хотя готовых решений по Евро-6 ни у «МАЗ-Вейчай», ни у Ярославского моторного завода нет.

Тем не менее на презентации в первый день «Комтранса» директор по маркетингу МАЗа Владимир Янушко во всеуслышание сказал: автомобиль МАЗ-6410M9 укомплектован (не «планируется», а «уже»!) двигателем Weichai в 420 л.с., соответствующим нормам Евро-6.

Директор по маркетингу МАЗа Владимир Янушко

Что, конечно, не так, даже табличка возле машины выдавала параметры мотора «Мерседес».

Сопроводительная табличка к МАЗу-6410M9 оперирует параметрами мотора «Мерседес»

Представляете, как неуютно минчанам под санкциями, если даже топ-менеджеры путаются в показаниях в попытках пройти между Сциллой политики и Харибдой бизнеса? И оставить бы им в покое этот Евро-6, но нет, настойчиво его педалируют, не имея возможности реализовать.

В остальном МАЗ-6410M9 — обычный тягач. Передняя подвеска рессорная, ведущая задняя ось подвешена на четырех пневмобаллонах, задняя — на двух. Двухместная двуспальная кабина МАЗ-6410M9 имеет эффектный дизайн со светодиодной светотехникой, разработанный еще семь лет назад. Заявили и функции ADAS: системы слежения за разметкой и экстренного торможения. Тормоза дисковые на всех осях.

При снаряженной массе МАЗ-6410M9 в 8800 кг машина может работать в составе автопоезда массой до 40 000 кг.

МАЗ-6410M9
МАЗ-6302С5 с краном-манипулятором Soosan. Грузоподъемность 16,5 тонны, вылет стрелы 19,6 м. Слава богу, Евро-5 с ЯМЗ
Самосвал МАЗ-651428 с объемом кузова 16,5 «куба» и грузоподъемностью 25 650 кг

Еще минчане привезли на «Комтранс-2021» электробус МАЗ-303Е10, но это уже не новинка. После не совсем удачных (мягко говоря) испытаний образца этого электробуса в петербургском «Пассажиравтотрансе», мазовцы вроде как доработали конструкцию и вновь отправят электробус в Питер. Вот именно этот экземпляр с выставки уедет прямо к Неве. Отличий от первого образца в нем минимум, из визуальных — только перегородка, разделяющая водительский и пассажирский входы.

Электробус МАЗ МАЗ-303Е10. Девять таких машин уже работают в городах Белоруссии, а этот экземпляр вновь попытает счастья в Петербурге
Рейдовый грузовик МАЗа и спортивная команда во главе с Сергеем Вязовичем (справа)

УАЗ-Weichai

Да, это оно. Не трите глаза. Это именно УАЗ Патриот и именно с дизелем Weichai WP2 2,3 литра 110 л.с. китайского производства. Механическая коробка передач — тоже китайская, Shaanxi Fast Gear. И все это великолепно разместилось в моторном отсеке Патриота.

Это инициативный проект ребят из фирмы «Вейчай-Рус Трейдинвест», которые поставляют сюда китайские моторы и трансмиссии. С УАЗом не согласовано, на учете в ГИБДД не стоит. Но ездит! Да, есть вопросы к компоновке (хотя она выполнена не без изящества). Да, требуется калибровка мотора и подбор передаточного ряда (или главных пар). Да — плюс миллион к цене машины. Но ведь едет!

Слово автору проекта Константину Колядко.

ПК «Транспортные системы»

Помните обжигающую историю о том, как фирма «Транспортные системы» построила сочлененный электробус «Пионер» Max, показала его в мае на транспортном параде в Питере, а потом он сгорел?

Так вот, рукописи электробусы «Пионер» Max не горят! Машину восстановили и опять показывают публике. Благо там есть на что посмотреть.

Электробус «Пионер» Max 6245

В номинации «самый длинный баян» «самая длинная электрическая «гармошка» «Пионер» Max пока на почетном втором месте после КАМАЗа-6292 с его 18 725 мм. Тут всего-то 18 200 мм. Но есть «фишка»: у «Пионера» Max две ведущие оси, средняя и задняя. То есть колесная формула 6х4, и управлять таким электробусом легче, чем моноприводным, особенно если у последнего тележка — толкающая, как на большинстве сочлененных автобусов с ДВС. Но это и дороже.

«Пионер» Max рассчитан на ночную зарядку, фирма-то питерская! Впрочем… теперь уже непонятно, какой город считать для ПКТС базовым: производства есть в трех городах. В создании этого электробуса принимали участие все три площадки: кузов варили в Энгельсе, красили и ставили стекла в Твери, а окончательно собирали в Петербурге.

Электробус «Пионер» Max 6245. Салон отделан вполне прилично, а вот рабочее место водителя выглядит откровенно грубо и неуютно

Пассажировместимость — 140 человек (38 кресел), совокупная мощность электродвигателей — 180 кВт, батареи на крыше, время заряда — 4-6 часов, запас хода — 200 км. Про цену создатели говорить отказались.

ОТТС у машины еще нет, испытания начнутся сразу после выставки.

«Урал»

Одна новая машина — и та не новая. Ну то есть шасси свежее, а кабина уже старенькая, ведущая летопись своей жизни еще от «Ивеко». Это — про новый трехосный седельный тягач «Урал» С35410 (6х4). Но это не магистрально-дальнобойная машина, она предназначена для умеренного бездорожья и относительно небольших расстояний.

«Урал» С35410 (6х4)

Двигатель ЯМЗ-653 мощностью 420 л.с. Мосты китайские HanDe, коробка передач — тоже китайская, Fast Gear FG 12JS 220TA. Подвески рессорные, сзади балансир.

Это просто тягач, недорогой, без претензий.

А в капотном «классе» у «Урала» вообще ничего нового нет, поэтому на выставку капотники и не привезли.

Экспозиция «Урала» на «Комтрансе»: самосвал «Урал» С34520, комбинированная дорожная машина на шасси «Урал» С35510

«СамАвто»

Узбекский завод (из Самарканда), входящий в огромный автомобильный холдинг «Узавтосаноат», почти неизвестен в России. Кстати, зря: это крупное и хорошо оснащенное предприятие, которое специализируется на сборке автомобилей Isuzu и постройке автобусов на их базе. Но не только.

Мощность автобусного отделения «СамАвто» — 5000 машин в год. Поскольку построили завод относительно недавно, то оборудование там современное, один окрасочный комплекс с ваннами для катафорезного грунтования чего стоит! В России «автобусный» катафорез есть только у ЛиАЗа, но он уже изрядно потрепан и явно уступает узбекскому.

«СамАвто» несколько раз пытался зайти на наш рынок, да все как-то неудачно, хотя автобусы кое-какие в эксплуатации имеются. Сейчас вот — очередная попытка, вроде как нашелся дистрибьютор.

На «Комтрансе» узбеки показали два автобуса: городской низкопольник SAZ LE60 и междугородный (а лучше сказать — пригородный) SAZ HD50. Последний — типичный представитель «исузовского» клана, вспомним хотя бы «Богдан». Та же компоновка, то же шасси (ну, почти)…

SAZ HD50 на шасси Isuzu
SAZ HD50

А вот LE60 — интересная штука. Это автобус с несущим каркасом, безрамный. К тому же мотор там смонтирован поперечно. Это компактная восьмиметровая машина на 56 пассажиров. И выглядит неплохо.

SAZ LE60 с кузовом типа «монокок» и мотором Isuzu 4HK1 190 л.с.

А еще у «СамАвто» оказался шикарный директор по маркетингу — девушка Муниса. НЕ могу не поделиться восторгом.

Муниса Исраилова, директор по маркетингу «СамАвто»

Вот на этой одухотворенной ноте и закончить бы повествование… но нет. Есть еще несколько машин, достойных хотя бы упоминания.

Другие

Автобус СИМАЗ 2258-530 из Ульяновска: обновленный дизайн и проданная в Крым вся производственная программа до конца года! Пожалуй, первый симпатичный автобус этой локальной марки. Естественно, на шасси Isuzu, для которой СИМАЗ уже фактически придворный автобусостроитель
Рестайлинговый Ларгус-CNG от фирмы АТС, которая делала для ВАЗа Ларгусы предыдущей итерации. И от который ВАЗ отказался якобы из-за баллонов, съедающих значительную часть багажника. В этой машине баллоны убрали под пол, освободив багажник и почти не уменьшив его объем. Но сфотографировать их не получилось: на стенде АТС не было ни души
Это не пикап Isuzu, это Arctic Trucks! Полное название — ISUZU D-Max AT-35, сделан в Красноярске. Увеличена колея, уменьшены свесы и угол рампы, поставлены защитные листы снизу, 35-е колеса. Клиренс теперь — 275 мм. А еще топливный бак на 140 литров, шноркель и лебедка спереди. Цена — исключительно по запросу. Но сразу скажем: дорого
Электрический трицикл, дизайн которого сделала нижегородская фирма «Фабрика композитов». Понятно для кого. Агрегаты, само собой, китайские, а поговорить про перспективы производства не с кем было

Комментарии

ДИВАНИО Диванный X Перд
Меня как обладателя транспортной карты, интересуют только городские автобусы, чтобы были комфортные, теплые зимой и прохладные летом, чтобы можно было спокойненько ехать и читать Дром со смартфона.
106
8
Ответить
   
где то в сибири
Сообщений: 1008
фантики с импортных комплектующих!
105
44
Ответить
  
Омск
Сообщений: 15887
ДИВАНИО Диванный X Перд
Меня как обладателя транспортной карты, интересуют только городские автобусы, чтобы были комфортные, теплые зимой и прохладные летом, чтобы можно было спокойненько ехать и читать Дром со смартфона.
перезжай в лобню, там будет общественный транспорт твоей мечты
20
2
Ответить
 
Сообщений: 5074
выставка без девок низачет
108
13
Ответить
Марк
В России у этих выставок одна задача чтоб какой-нибудь серьёзный дядя толкнул речь, чтобы заключили липовые договора о якобы поставках новейшей технике в регионы.
У нас в НСК такая клоунада была, на пл. Ленина пригнали несколько новых грейдеров белоснежных, камазов нагнали, буханки обвешанные модулями для уборки улиц- смех! Типо вот вам Новосибирск новинки.
А зимой город чистят старые ЗИЛки и камазы купленные в нулевых.
142
32
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Сергей pioneer
выставка без девок низачет
Самое время вспомнить былые времена: https://www.drom.ru/tms2013/in...
Обзор Токийского автосалона 2013. Пафосные «европейки», добродушные «японки» и лучшие девушки (МНОГО ФОТО)
20
7
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 9537
Хочу отметить печальный факт: моторостроение и разработка КПП Россией и Белоруссией окончательно утеряны, ввиду толи тупости, толи скудного инженерноно запаса, толи криворукости. Но факт остается фактом: большинство представленных товаров не имеют российского происхождения по силовым агрегатам. Это плохо.
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
Мой отзыв: Nissan Skyline GT-R 2006
124
27
Ответить
Андрей
Барнаул
Главное чтобы подруливание у задних колёс камаза не по подписке было..
54
3
Ответить
Андрей
Барнаул
ака МУДРЫЙ
Хочу отметить печальный факт: моторостроение и разработка КПП Россией и Белоруссией окончательно утеряны, ввиду толи тупости, толи скудного инженерноно запаса, толи криворукости. Но факт остается фактом:...
Нет, не поэтому. Многое просто защищено патентами и нельзя их нарушать. Ну и скудность умов по тому как поставить на конвейер отечественную разработку тоже я думаю присутствует.
15
9
Ответить
Zanzibar
Владивосток
Ну вот и вкорячили в уаз дизель )))) но + 1 лям ))))))))))
31
2
Ответить
И все-таки непонятно, что имеет ввиду автор. Ситимакс, по итогу, фактическая замена ЛиАЗ 5292/6213? Если же нет, то в чем смысл каннибализма внутри компании?
9
 
Ответить
Jackpot Arlen Ness
Интересно происхождение новой газовской АКПП. Allison поди?
28
14
Ответить
Zanzibar
Владивосток
А вообще, конечно, встали на скользкий путь глобализации. Все запчасти импортные, не дай бог что, и без автопрома останемся. Аон переворот в Гвинее и уже алюминий подорожал.
31
12
Ответить
Алексей
Астрахань
Ценник на новую коммерческую технику давно побил все мыслимые пределы. Это видно на вторичке, так как там из самого свежего 2007-2009 года выпуска техника продается. Более свежее не продают, так как новое купить невозможно.
30
3
Ответить
Zanzibar
Владивосток
Алексей
Ценник на новую коммерческую технику давно побил все мыслимые пределы. Это видно на вторичке, так как там из самого свежего 2007-2009 года выпуска техника продается. Более свежее не продают, так как новое купить невозможно.
Были сытные нулевые )
21
2
Ответить
    
Сообщений: 1780
Междусобойчик какой то.Водород,ну собрали одну,бабло выкинули,дальше то что?,Никому не известная компания с шасси по Камаз.Давайте честно,с вечно падающим рублем,административными препонами наш рынок для реального качества не интересен.Газ,Уаз,КАмаз КИТАЙ АЗ.
17
13
Ответить
А Б
Что они все с этим водородом носятся? Его производство нифига не экологично, оборудование дорогое, летуч как зараза и взрывоопасен.
40
6
Ответить
Vartanchick
Zanzibar
А вообще, конечно, встали на скользкий путь глобализации. Все запчасти импортные, не дай бог что, и без автопрома останемся. Аон переворот в Гвинее и уже алюминий подорожал.
По новостям сказали в Гвинее провели политическую РЕФОРМУ😆😆😆
12
 
Ответить
   
Сообщений: 19593
Марк
В России у этих выставок одна задача чтоб какой-нибудь серьёзный дядя толкнул речь, чтобы заключили липовые договора о якобы поставках новейшей технике в регионы. У нас в НСК такая клоунада была, на пл....
Это вопрос не к производителям техники, а к Локтю, который по части уборки и благоустройства города даже незабвенного Владимира "само растает" Филипповича за пояс заткнул. Мало в каком городе-миллионнике настолько отвратительно организована уборка улиц как в Нске.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
19
7
Ответить
   
Сообщений: 19593
Zanzibar
А вообще, конечно, встали на скользкий путь глобализации. Все запчасти импортные, не дай бог что, и без автопрома останемся. Аон переворот в Гвинее и уже алюминий подорожал.
Не подскажите, может я что-то упустил - а когда у нас был СВОЙ автопром?

Сначала из копий американских грузовиков сделали ЗИЛ, потом американцы же + Рено сделали из ЗИЛа - КАМАЗ.
АвтоВАЗ клепал 40 лет переделки Фиат-124, а двигатели Порше модернизирует до сих пор.
Москвич клепал переделки Опель Кадет, которые даже не покупал - так забрал, типа контрибуция.

Ни единого дня в истории наш автопром не был самостоятельным. Но не переживайте - без автопрома совсем не останемся никогда. Всегда есть проверенный советский способ - клепать то что уже есть в течении десятилетий. А там рассосется как нибудь. Вон ЗИЛ-130, ЛиАЗ-677 и ВАЗ-2107 прекрасно пережили страну их выпускавшую.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
45
35
Ответить
19973572
Anhui отечественному автопрому.
11
3
Ответить
19973572
JumanGEE
Не подскажите, может я что-то упустил - а когда у нас был СВОЙ автопром? Сначала из копий американских грузовиков сделали ЗИЛ, потом американцы же + Рено сделали из ЗИЛа - КАМАЗ. АвтоВАЗ клепал 40...
Москвич клепал переделки Опель Кадет не так, чтоб очень долго. ГАЗ - вообще собственные разработки
23
12
Ответить
Железяка
А Б
Что они все с этим водородом носятся? Его производство нифига не экологично, оборудование дорогое, летуч как зараза и взрывоопасен.
С ним носятся потому что следующие нормы выбросов euro вообще не оставляют шансов ДВС на привычных бензине и дизеле. А на батарейках коммерческая техника много не заработает и город ветряками не отопить и металлы не выплавить. Поэтому водород рассматривается как основной энергоноситель именно для промышленного использования т.е. Транспорт-Производства-ТеплоЭлектрогенерация. Ну а для обывателя - велкам на батарейки (электротранспорт) электричество для которого опять же будет генерировать водород как носитель энергии. Но это все только для просвященной Европы. К нам не относится, мы как топили дровами-углем так на нем и останемся. А ездить будем на китайских-румынских элетроповозках.
11
7
Ответить
Evgeny Zadunaysky
Интересно, у Мунисы ноги волосатые?
21
9
Ответить
Евгений
Челябинск
Evgeny Zadunaysky
Интересно, у Мунисы ноги волосатые?
Конечно, она же живая.
34
 
Ответить
  
Сообщений: 12955
"Но транспортировать водород (ввиду его легкости) довольно трудно, поэтому газ хотят получать на месте, на каждой конкретной заправке, из природного газа."

Ну ведь реально бред из УЖЕ ГОТОВОГО топлива с немалыми затратами и потерями делать другое топливо, лишнее звено в технологической цепи приводит к снижению надёжности системы и её удорожанию, неужели это трудно понять.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
23
1
Ответить
Денис
JumanGEE
Не подскажите, может я что-то упустил - а когда у нас был СВОЙ автопром? Сначала из копий американских грузовиков сделали ЗИЛ, потом американцы же + Рено сделали из ЗИЛа - КАМАЗ. АвтоВАЗ клепал 40...
Он наверное имел не про СВОЙ автопром, а то что запчасти импортные. Я не помню, когда ездил в далеком прошлом, на советских вазах и москвичах, чтобы там хоть что-то импортное было. Пусть хоть и скопированы были. Сейчас эпидемия -> проблема с поставкой чипов, рубль дешевеет. Итог, новость: автоваз приостановил производство, автоваз очередной раз поднял цены и т.д.
19
6
Ответить
Иоган Штраус
ака МУДРЫЙ
Хочу отметить печальный факт: моторостроение и разработка КПП Россией и Белоруссией окончательно утеряны, ввиду толи тупости, толи скудного инженерноно запаса, толи криворукости. Но факт остается фактом:...
У камаза свой движок
11
14
Ответить
  
Сообщений: 12955
Андрей
Нет, не поэтому. Многое просто защищено патентами и нельзя их нарушать. Ну и скудность умов по тому как поставить на конвейер отечественную разработку тоже я думаю присутствует.
Патентное право придумали наглосаксы для защиты СВОИХ интересов, почему другие народы должны играть по их правилам и ещё краплёными картами?
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
15
14
Ответить
  
Сообщений: 12955
Прочитал статью и утвердился в мысли, что Москва не Россия, а отдельное государство по отношению к которому Россия является колонией.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
33
8
Ответить
Beztormozov
Росстар заслуженно первое место в обзоре. Дорого конечно и за трактором еще дальше станет идти. Но для последнего рейса, по зимнику весной, лучше не придумать. А китайцам, некогда по выставкам ездить, работают и без рекламы. Часто вижу, как гонят по трассе небольшими группами.
7
2
Ответить
Beztormozov
Еще стало понятно, что не обманули, когда обещали столько зарядок сделать. Это по две, да на каждом маршруте... Просто забыли уточнить, что строить будут для общественного тр-та.
3
1
Ответить
   
Сообщений: 19593
19973572
Москвич клепал переделки Опель Кадет не так, чтоб очень долго. ГАЗ - вообще собственные разработки
ГАЗ начинался как завод по выпуску моделей Форд с шильдиком ГАЗ, так-то.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
23
4
Ответить
    
Сообщений: 2027
ака МУДРЫЙ
Хочу отметить печальный факт: моторостроение и разработка КПП Россией и Белоруссией окончательно утеряны, ввиду толи тупости, толи скудного инженерноно запаса, толи криворукости. Но факт остается фактом:...
Разработать то разработают, но это вкупе с внедрением стоит огромных денег, а рынок СНГ маленький
4
3
Ответить
   
Пенза
Сообщений: 883
Про АКПП от Газа можно поподробнее ?!
Неужели так тихо прошла новость про отечественную автоматическую коробку ?!!!!!!!
газ 21,2705, ваз 05,09, funcargo ardeo wish voxy prius a
25
1
Ответить
    
Сообщений: 2027
Zanzibar
Ну вот и вкорячили в уаз дизель )))) но + 1 лям ))))))))))
А тогда было 100 тысяч когда дизель с завода шел
3
1
Ответить
   
Сообщений: 19593
Денис
Он наверное имел не про СВОЙ автопром, а то что запчасти импортные. Я не помню, когда ездил в далеком прошлом, на советских вазах и москвичах, чтобы там хоть что-то импортное было. Пусть хоть и скопированы...
Да, все было свое. Только вот у этого была и обратная сторона - как раз тот самый чудовищный срок жизни моделей на конвейере. Если бабки вкладывались в разработку модели - она выпускалась до упора, десятилетиями. Как раз потому, что отбивать затраты нужно было, а с продукцией исключительного для внутреннего рынка, коей всегда был и остается наш автопром (при его мизерной по мировым меркам емкости) - это делать ой как сложно.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
20
4
Ответить
19973572
JumanGEE
ГАЗ начинался как завод по выпуску моделей Форд с шильдиком ГАЗ, так-то.
100 лет назад
7
5
Ответить
Марк
JumanGEE
Это вопрос не к производителям техники, а к Локтю, который по части уборки и благоустройства города даже незабвенного Владимира "само растает" Филипповича за пояс заткнул. Мало в каком городе-миллионнике настолько отвратительно организована уборка улиц как в Нске.
Производители молодцы, осваивают средства.
Эх, при Городецком лучше чистили это факт, да и инспекторов больше было, порядок маломальский был.
А сейчас всё на совести водителей!
Локоть с самого начала рекламировал себя «коммунист- хозяйственник» всё в ежовые рукавицы возьмёт, а по факту пляшет под дудку всеобщей песни Единой России.
5
2
Ответить
     
МО
Сообщений: 2390
Китайцы в своём стиле: на наклейке WV, а не VW, как положено Volkswagen. Походу дурят камазовцев очередным абибасом :)))
No Woman, No Cry
32
1
Ответить
Андрей
Барнаул
zogar-zag
Патентное право придумали наглосаксы для защиты СВОИХ интересов, почему другие народы должны играть по их правилам и ещё краплёными картами?
Я задаю тот же вопрос себе) вообще конечно законы международные нарушать нельзя, но в последнее время все на это чихать хотели- деградация нравов. Теперь те кто играет по правилам по нынешним временам- неудачники. Но это опасно- всем забивать на всех и вся. ООН не просто так организовали, была причина, просто все забывать стали об этом, до поры, до времени..
7
1
Ответить
Андрей
Барнаул
JumanGEE
Да, все было свое. Только вот у этого была и обратная сторона - как раз тот самый чудовищный срок жизни моделей на конвейере. Если бабки вкладывались в разработку модели - она выпускалась до упора, десятилетиями....
А если машина удачная, всё работает как надо и сконструировано правильно, смысл раз в год новую морду приделывать и форму крышки клапанов менять- называя новой моделью? Зачем лишние ресурсы тратить на необязательные модификации? Я думаю стоит с новой моделью заморачиваться когда что то принципиально новое появляется. Новая форма кузова например- для увеличения безопасности. Принципиально новый двигатель. Итд. Просто в СССР маркетинга лютого не было. Это и хорошо и плохо одновременно.
7
7
Ответить
JumanGEE
Не подскажите, может я что-то упустил - а когда у нас был СВОЙ автопром? Сначала из копий американских грузовиков сделали ЗИЛ, потом американцы же + Рено сделали из ЗИЛа - КАМАЗ. АвтоВАЗ клепал 40...
Да не был никогда Камаз копией американцев что вы прям в байки верите.
12
11
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 9537
Иоган Штраус
У камаза свой движок
От Мерседес или Камминс который? Или там пока только кабина?
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
10
7
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 9537
nordwes
Разработать то разработают, но это вкупе с внедрением стоит огромных денег, а рынок СНГ маленький
Хендай Соларис об этом и не знал, вместе с Логан и Камри, какой у нас мелкий рынок.
В конце концов глобальный не отменяли тоже. Просто не с чем выходить.
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
8
1
Ответить
    
Сообщений: 2027
ака МУДРЫЙ
Хендай Соларис об этом и не знал, вместе с Логан и Камри, какой у нас мелкий рынок.
В конце концов глобальный не отменяли тоже. Просто не с чем выходить.
Что Хендэ, что Рено, что Тойота это все транснациональные корпорации.
Они производят миллионами, они могут все расслоить на эти миллионы, это не то что наши производители которые максимум десятки тысяч производят, чем больше серия тем меньше затрат на еденицу
8
2
Ответить
  
Нск
Сообщений: 12098
Все что нужно знать о наших производителях.
Конкретно ростар, пишу звоню, говорю хочу купить вашу подвеску для КАМАЗа.
На что мне отвечают, а у нас бюрократия, куча бумажек , печатей... Пишите ещё.... Вроде уже до ген. Директора дошел.
И так уже год , а воз и ныне там....
Никому ничего не нужно, все сидят на откатах и госзаказ.
. Мир труд май
22
3
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5457
Стыдоба - покупать для Камаза готовые кабины в Китае.
19
7
Ответить
    
NRW
Сообщений: 1291
Логотип фольксвагена WV не правильный на кабине JAC-Камаз.
4
 
Ответить
   
Сообщений: 19593
Андрей
А если машина удачная, всё работает как надо и сконструировано правильно, смысл раз в год новую морду приделывать и форму крышки клапанов менять- называя новой моделью? Зачем лишние ресурсы тратить на...
А у вас между "раз в год переделывать" и "40 лет клепать одно и то же" - промежуточных вариантов нет?

Причем СССР - умудрялся даже совмещать эти два явления. Переделывать "копейку" в "тройку", "тройку" в "шоху", делать из "пятерки" и "семерки" - две типа разных модели и т.д.

Так что был в СССР маркетинг. Просто он тоже был "совковый" - на отвяжись, для имитации развития. Ведь и так схавают - выбора-то нет.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
17
4
Ответить
   
Сообщений: 19593
Иванов Сергей
Да не был никогда Камаз копией американцев что вы прям в байки верите.
Вы читать умеете? Где я сказал, что КАМАЗ - копия американцев? Иностранцы поставляли туда станки и технологии. Когда СССР понял что с ЗИЛа уже выжато почти все, что можно, припарки и напильник ЗИЛ-130 уже не помогают и проще новый завод построить (передав туда с ЗИЛа какие были нароботки), чем старый пытаться взбодрить.

Либхер - поставлял станки и технологию коробок передач, Рено - двигателей, Мицубиши - токарное оборудование, американцы - литейку почти всю.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
9
7
Ответить
9223221
Краснодар
Б...ь, нет никаких "водоробусов", как нет и "газоробусов", "бензиноробусов", "электробусов", "дизелеробусов" и пр.
Есть автобус на водоробном топливе. АВТОБУС!
13
 
Ответить
    
20 верст от Абакана
Сообщений: 1941
Луидор бы и рад был представить короткобазную с низкой крышей 100 местную газель, но она не влезла в поворот
Меняю правую почку и левую ногу на турбофорь
8
 
Ответить
АМК
Выводы:
Половина экспонатов даже не предсерийные образцы а меморандум о намерениях. Ну может кто денег даст (никто не даст, лучше еще один Челси купить).
УАЗ видимо склеил ласты ибо даже свои коммерческие машины постеснялся представить. Ждем новостей.
Ульяновск некоторые бизнесмены уже переименовали обратно в Симбирск. От гнева Зюганова их спасают поставки в подсанкционный Крым.
То ли выставочные площади слишком дороги для малотиражных фирм то ли это действительно Театр Одного КАМАЗа но ни Форд Соллерс, ни Пежо/Ситроен со своими просроченными "каблуками" и Фугронами , ни Стеллантис со своими Добло и Дукато не появились. Специалистам эта выставка малоинтересна а обывателям после ковидных отпусков надо наверстывать упущенное а не по выставкам шастать.
P.S. Coболю надо свои короткие двери а то провалится в снег и домкрат не подсунешь.
13
2
Ответить
546413
нормально, есть что выбрать.
 
 
Ответить
Андрей
Барнаул
JumanGEE
А у вас между "раз в год переделывать" и "40 лет клепать одно и то же" - промежуточных вариантов нет? Причем СССР - умудрялся даже совмещать эти два явления. Переделывать "копейку"...
С жигулями- согласен, есть такое. По факту одно и то же, там незначительные отличия. Исключение- коробки передач. Пяти и четырехступые- это нужное улучшение. Клепали их 40 лет не от хорошей жизни. Одни 90е чего стоят. Выжили хотя бы. Но если взглянуть глобально на всё- сейчас же многие с пеной у рта кричат о загрязнениях, о необходимости ограничить выбосы итд. Как этого можно добиться постоянно тратя ресурсы на расширение номенклатуры примерно одних и тех же вещей с незначительными различиями? Я вот о чём говорю- зачем делать постоянные обновления если толку в них минимум. И не лучше сосредоточить усилия на действительно нужных вещах. Например двигатели на водород перевести- нужное улучшение, а изменить систему вентиляции картера и назвать это новой модификацией двигателя(к тому же снизив ремонтопригодность например)- маркетинг вредный. А так порочный круг какой то.
4
7
Ответить
    
Нефтескважинск (Сургут :)
Сообщений: 1867
Evgeny Zadunaysky
Интересно, у Мунисы ноги волосатые?
Надо было на выставку сходить, спросить:)
2
 
Ответить
    
Мечты
Сообщений: 1759
JumanGEE
Вы читать умеете? Где я сказал, что КАМАЗ - копия американцев? Иностранцы поставляли туда станки и технологии. Когда СССР понял что с ЗИЛа уже выжато почти все, что можно, припарки и напильник ЗИЛ-130...
Эмм, так то ЗИЛ и создал Камаз, полностью, без наработок. Даже мотор. Камазу кланяться надо ЗИЛу за успех, а татарину за построенный завод. Если бы все это не передали, ЗИЛ бы до сих пор стоял и радовался, и не надо нести чушь, о том, что ЗИЛ загибался, он и создал КАМАЗ, потому, что приказали, а потом перспективную модель забрали, не ради совершенствования, а потому что небыло ниXуя в татарстане.
Mopar
6
3
Ответить
19922029
ака МУДРЫЙ
Хочу отметить печальный факт: моторостроение и разработка КПП Россией и Белоруссией окончательно утеряны, ввиду толи тупости, толи скудного инженерноно запаса, толи криворукости. Но факт остается фактом:...
Инженеры 20 лет стране были ненужны.
Какие свои коробки и двигателя?
Довыпускаем что имеем и на покой
4
1
Ответить
r28
  
Благовещенск
Сообщений: 12523
Интересна была бы статья, если покупаешь эту Газель Сити за 3млн, допустим в городе 300-600тыс. За сколько она окупится?
Hyundai Avante MD
Kia Optima 2017
Новые запчасти на любое авто
3
1
Ответить
Александр.....
Стыдоба - покупать для Камаза готовые кабины в Китае.
Почему?
 
3
Ответить
r28
  
Благовещенск
Сообщений: 12523
АМК
Выводы: Половина экспонатов даже не предсерийные образцы а меморандум о намерениях. Ну может кто денег даст (никто не даст, лучше еще один Челси купить). УАЗ видимо склеил ласты ибо даже свои коммерческие...
15 лет назад, такого даже в принципе представить невозможно было.
Представление концептов это всегда презентация для потенциальных инвесторов.
Обывателям плевать на эту выставку. Это видно даже по комментам. Техника для бизнеса.
Hyundai Avante MD
Kia Optima 2017
Новые запчасти на любое авто
3
1
Ответить
r28
  
Благовещенск
Сообщений: 12523
Андрей
С жигулями- согласен, есть такое. По факту одно и то же, там незначительные отличия. Исключение- коробки передач. Пяти и четырехступые- это нужное улучшение. Клепали их 40 лет не от хорошей жизни. Одни...
В какую тему не зайду, там везде маркетинг. Сидит маркетолог в своем кабинете и думает, как же ему изменить систему вентиляции газов, чтобы испортить жизнь потребителю. Человек с экономическим образованием этим и занимается. Или в перерыве на обед, нашептывает инженеру- "сделай хуже, сделай хуже".
Hyundai Avante MD
Kia Optima 2017
Новые запчасти на любое авто
4
1
Ответить
Денис
JumanGEE
Да, все было свое. Только вот у этого была и обратная сторона - как раз тот самый чудовищный срок жизни моделей на конвейере. Если бабки вкладывались в разработку модели - она выпускалась до упора, десятилетиями....
А сейчас как то по другому? Массовые новые модели это лада веста и камаз новый начал появляться. Их максимум ждёт только рестайлинг. Да и не только Россия, допустим дачия, по сути тот же автоваз, только Румынский, если почитать историю, там только вместо фиата рено был. Но есть одна проблема. Раньше все внутри страны производилось. А теперь зависим от других стран. Отсюда и стоимость скачет. И вся автомобильная промышленность превратится в тыкву, если допустим испортятся отношения с Китаем, или Германией, или Францией. Зато у нас новые отечественные танки, оружие, и корабли бороздят просторы вселенной. Ну так по телевизору говорят. Зато автомобильная промышленность. Хотя о чем тут говорить. Когда мы объем считаем в метрах квадратных, и загоняем это в официальную брошюру. И никто даже не обратил внимания. Я понимаю ЕГЭ, но не до такой же степени.
7
1
Ответить
онСамый
Красноярск
Андрей
Нет, не поэтому. Многое просто защищено патентами и нельзя их нарушать. Ну и скудность умов по тому как поставить на конвейер отечественную разработку тоже я думаю присутствует.
Чушь. Наше производство давят умышленно, и это легко прослеживается во всём, кроме добывать и поставлять за бугор ресурсы, потому и дешевле чем своим.
2
4
Ответить
Алексей
Крымск
Автобус СИМАЗ 2258-530 из Ульяновска: обновленный дизайн и проданная в Крым вся производственная программа до конца года.

Кажется из всей выставки - это только один проект, который реализовали массово.
2
 
Ответить
А Б
Железяка
С ним носятся потому что следующие нормы выбросов euro вообще не оставляют шансов ДВС на привычных бензине и дизеле. А на батарейках коммерческая техника много не заработает и город ветряками не отопить...
Еще раз, промышленное произодство водорода грязное. Производится он из... тадааам природного газа и в качестве побочки на выходе тот самый со2, который опять таки надо перерабатввать. И не надо про электролиз. Это дорогая утопия.Транспортировать его на большие расстояния дорого и опасно. Т.е. производить его прядётся всё в той же просвЯщенной Европе. Имхо всё это бизнес по перекладыванию денег в нужные карманы, не более. Но вы можете и дпльше с придыханием следить за этим процессом, восторгаясь его святостью ))
5
2
Ответить
Железяка
А Б
Еще раз, промышленное произодство водорода грязное. Производится он из... тадааам природного газа и в качестве побочки на выходе тот самый со2, который опять таки надо перерабатввать. И не надо про электролиз....
Кто "вы", и где вам мерещатся "придыхания"? Судя по тексту вы не технарь а филолог. Проблема нефтепродуктов не в том что они не экологичны а в том что они конечны. И сжигать их получая энергию это расточительно. Для получения энергии есть гораздо более эффективные источники. Нефтепродукты нужны для хим.производств потому как мы живем в пластиковом мире. Это 20 век был век стали, сейчас же уже увы это не так. Так вот водород это возобновляемый носитель энергии в отличии от газа и нефти.
Да дорого, да опаснее. Но вообще разводить огонь в пещере было черт возми опасно, угореть ведь можно!
2
4
Ответить
Железяка
А Б
Еще раз, промышленное произодство водорода грязное. Производится он из... тадааам природного газа и в качестве побочки на выходе тот самый со2, который опять таки надо перерабатввать. И не надо про электролиз....
Слежу за нашей дискуссией дАльше с придыханием.
 
1
Ответить
Железяка
А Б
Еще раз, промышленное произодство водорода грязное. Производится он из... тадааам природного газа и в качестве побочки на выходе тот самый со2, который опять таки надо перерабатввать. И не надо про электролиз....
Как раз электролиз + термояд (Россия пошла свои путем, интересуясь и термоядом и Важно ядерной энергетикой замкнутого цикла) это и есть будущее. Термояд как источник, водород как носитель. Эффективный источник + возобновляемый носитель.
1
 
Ответить
А Б
Железяка
Как раз электролиз + термояд (Россия пошла свои путем, интересуясь и термоядом и Важно ядерной энергетикой замкнутого цикла) это и есть будущее. Термояд как источник, водород как носитель. Эффективный источник + возобновляемый носитель.
Мы говорим не будущего сферического коня в вакууме, а про нынешний рынок и рынок ближайших лет. И тут без вариантов. Имхо просто всех опять подводят к тому, что персональный автомобиль это дорогая игрушка для избранных. Сейчас придушат окончательно бенз и уберут донаты на электрички. И всё.. приехали. За фул прайс электричка даже среднему европейцу не сильно по карману.
3
1
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 9537
19922029
Инженеры 20 лет стране были ненужны.
Какие свои коробки и двигателя?
Довыпускаем что имеем и на покой
Будем делать электромобили)
Ой, Тесла уже:(
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
1
 
Ответить
Железяка
А Б
Мы говорим не будущего сферического коня в вакууме, а про нынешний рынок и рынок ближайших лет. И тут без вариантов. Имхо просто всех опять подводят к тому, что персональный автомобиль это дорогая игрушка...
LNG не? Учитывайте все виды топлива пожалуйста.
1
 
Ответить
А Б
Железяка
Кто "вы", и где вам мерещатся "придыхания"? Судя по тексту вы не технарь а филолог. Проблема нефтепродуктов не в том что они не экологичны а в том что они конечны. И сжигать их получая...
Как безнадежно устарел ваш хэви металл в наш просвЕщенный 21 век. Значит метан который бактерии легко и просто могут вырабатывать в любой яме с органикой это конечный источник энергии, а вот водород, который если не из этого самого метана, то охренеть как дорого, и опять таки не экологично, без футуристичных термоядерных технологий, это возобновляемый 🤣. Мыслите шире. Прогресс он давно на стыке железа и жизни, а вы всё за свою архаику цепляетесь.
1
3
Ответить
Железяка
А Б
Как безнадежно устарел ваш хэви металл в наш просвЕщенный 21 век. Значит метан который бактерии легко и просто могут вырабатывать в любой яме с органикой это конечный источник энергии, а вот водород, который...
Аргументы как я вижу закончились. Поэтому в ответ пошел просто бред.
Коммерческая техника: дизельное топливо - пропан-бутан(LPG) - сжиженный природный газ (LNG) - водород.
Техника личного пользования: Бензин(Дизель) - гибриды - электротранспорт.

Переход от дизельного топлива к водороду осуществляется промежуточным звеном в виде LNG. Это и есть ближайшее будущее коммерческой техники.
 
2
Ответить
Железяка
А Б
Как безнадежно устарел ваш хэви металл в наш просвЕщенный 21 век. Значит метан который бактерии легко и просто могут вырабатывать в любой яме с органикой это конечный источник энергии, а вот водород, который...
Энергетика на замкнутом ядерном топливном цикле это вполне настоящее время а не футуристика.
2
1
Ответить
  
Сообщений: 12955
Андрей
Я задаю тот же вопрос себе) вообще конечно законы международные нарушать нельзя, но в последнее время все на это чихать хотели- деградация нравов. Теперь те кто играет по правилам по нынешним временам-...
ООН организовали США и львиную долю бюджета этой паразитической организации оплачивает тоже США, а ведь давно известно, кто платит, тот и музыку заказывает....
По хорошему нам надо выйти из ООН (всё равно Америка в отношении России со своими санкциями выёживается).
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
1
6
Ответить
Антон Емельянов
Кто Вам сказал, что МАЗ провалил испытания в Питере
1
 
Ответить
Андрей
Барнаул
zogar-zag
ООН организовали США и львиную долю бюджета этой паразитической организации оплачивает тоже США, а ведь давно известно, кто платит, тот и музыку заказывает....
По хорошему нам надо выйти из ООН (всё равно Америка в отношении России со своими санкциями выёживается).
ООН организовали страны победившие во второй мировой войне, стыдно не знать об этом. И организовали как раз чтобы был орган наблюдающий и регулирующий международные отношения дабы впредь не было конфликтов из за отдепеныев вроде гитьера и современных сша, которые вначале рога запилят куда не надо и миллионы жертв потом, а в конце в женских платьях( и кто знает может и не только платьях)) убегают к себе.
3
 
Ответить
JonnyPol
19973572
Москвич клепал переделки Опель Кадет не так, чтоб очень долго. ГАЗ - вообще собственные разработки
Газ начался с форд А, и Эмка газовская это форд увы
2
 
Ответить
николай
Домна
Evgeny Zadunaysky
Интересно, у Мунисы ноги волосатые?
Уверяю, и не только ноги, еще и руки тоже.
 
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 705
на импортных комплектующих слишком дорого и спрос маленький
критика бесполезна, без аргументов.
 
1
Ответить
  
Сообщений: 12955
Андрей
ООН организовали страны победившие во второй мировой войне, стыдно не знать об этом. И организовали как раз чтобы был орган наблюдающий и регулирующий международные отношения дабы впредь не было конфликтов...
Верь дальше в эти сказки.
И кстати ООН это переименованная Лига наций которая была организована в 1920-м и что-то её наличие не помогло предотвратить Вторую мировую....
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
 
3
Ответить
Андрей
Барнаул
zogar-zag
Верь дальше в эти сказки.
И кстати ООН это переименованная Лига наций которая была организована в 1920-м и что-то её наличие не помогло предотвратить Вторую мировую....
И что предлагаешь? Вывести РФ из состава всех международных форматов и изолироваться как КНДР? Так в этом и есть суть американской политики- изоляция России. По факту кроме них сейчас никто и не хочет вражды. Амерам война нужна, но только на нашей стороне шарика. Тогда их мечта сбудется наконец.
 
 
Ответить
VolgoApatity
Волгоград
Евгений
Конечно, она же живая.
и так же как мы, мерзнет зимой)
1
 
Ответить
  
Сообщений: 12955
Андрей
И что предлагаешь? Вывести РФ из состава всех международных форматов и изолироваться как КНДР? Так в этом и есть суть американской политики- изоляция России. По факту кроме них сейчас никто и не хочет вражды. Амерам война нужна, но только на нашей стороне шарика. Тогда их мечта сбудется наконец.
Ну а реально какая польза для России в членстве в ООН?
Изолироваться не надо, надо строить и развивать СВОЮ систему международных отношений максимально дистанцированную от доллара, даже юань в качестве главной валюты будет лучше, юань по крайней мере печатает китайское государство, а не частная шарашка ФРС...
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
 
2
Ответить
Андрей
Барнаул
zogar-zag
Ну а реально какая польза для России в членстве в ООН? Изолироваться не надо, надо строить и развивать СВОЮ систему международных отношений максимально дистанцированную от доллара, даже юань в качестве...
Да, согласен. Надо дистанцироваться от доллара по максимуму. Вот только нынешнее руководство не пойдёт на это. Главы крупных банков и некоторые ключевые фигуры в РФ -иностранные граждане!! Родственники некоторых чиновников живут в странах нато и даже не посещают Россию. Только тотальная зачистка власти по принципу лоялен-нелоялен России поможет обрести реальные рычаги и независимость. Польза от ООН? Ну скажем больше моральная польза- это формат где страны могут напрямую общаться через своих представителей- сразу все, а не посылая посла поочередно в каждую страну. Свой формат РФ частично выстраивает - ШОС, ОДКБ. Но повторю -полноценный экономический и политический разгром сша невозможен, пока руководство РФ прячет там наворованное и родню свою.
2
 
Ответить
JumanGEE
Вы читать умеете? Где я сказал, что КАМАЗ - копия американцев? Иностранцы поставляли туда станки и технологии. Когда СССР понял что с ЗИЛа уже выжато почти все, что можно, припарки и напильник ЗИЛ-130...
"Сначала из копий американских грузовиков сделали ЗИЛ, потом американцы же + Рено сделали из ЗИЛа - КАМАЗ." Вы писали?
 
2
Ответить
Андрей
Барнаул
r28
В какую тему не зайду, там везде маркетинг. Сидит маркетолог в своем кабинете и думает, как же ему изменить систему вентиляции газов, чтобы испортить жизнь потребителю. Человек с экономическим образованием...
Нет, он нашептывает инженеру- сделай дешевле. А от этого страдает качество.
1
1
Ответить
Александр
Ханты-Мансийск
Иоган Штраус
У камаза свой движок
Берём D946 компании Liebherr, просим Liebherr доработать его для КАМАЗа и получаем "свой мотор" КАМАЗ Р6! 😄 🤣
 
1
Ответить
23712163
"Вот что любопытно: камазовский стендист уверял меня, что у «гармошки» ведущей является задняя ось, там же стоит и электромотор. Типа, толкающая тележка. Заглянул вниз: ни фига, ведущая ось — средняя, сзади простой пассивный мост"
Не обманули вас на стенде. Если бы заглянули за мост - увидели бы кардан. Двигатель установлен в заднем свесе.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром