Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Эксклюзив Дрома. Каким будет «Компас» — конкурент ГАЗели от КАМАЗа. Первые подробности
01.04.2020 | 31732 просмотра

Эксклюзив Дрома. Каким будет «Компас» — конкурент ГАЗели от КАМАЗа. Первые подробности

Автор: Заур Ханцев
Фото автора, КАМАЗа и из открытых источников
Источник: Дром
Вам нравится этот автомобиль?
798 (81%)
188 (19%)
О том, что КАМАЗ разрабатывает собственную линейку легких коммерческих автомобилей (LCV), стало известно еще в декабре 2019 года, когда об этом рассказал журналистам директор автогиганта Сергей Когогин. Проект называется «Компас», и хотя вся информация о нем пока держится в секрете, Дрому удалось узнать некоторые подробности.

Напомним, что было известно о перспективном семействе до сих пор. Во время общения с прессой 6 декабря 2019 года Сергей Когогин сказал: «Мы пришли к выводу, что нам нужно спускаться по грузоподъемности более низко, и наши конструкторы разработали проект “Компас”. [Легкие коммерческие автомобили] не наш сегмент, но мы ради объемов производства над этим задумались» (Цитата по «Интерфаксу»). Опираясь на это утверждение, СМИ сразу провели аналогию с ГАЗелью, мол, КАМАЗ выпустит конкурента нижегородской «полуторке».

Сергей Когогин, директор КАМАЗа

«Компас» получит бренд КАМАЗа и будет выпускаться только в грузовом варианте, пассажирские версии не предусмотрены. Машина разрабатывается несколько лет, миноритарный акционер КАМАЗа — Daimler AG — к проекту отношения не имеет, уточнила тогда по своим каналам деловая газета «Ведомости».

ГАЗель Next в модификации «бортовой грузовик»

После этих публикаций воображение стало рисовать «полукапотник» типа ГАЗели или Транзита под челнинской маркой. Некоторые комментаторы под новостью на Дроме предположили, что в России возобновится производство Mercedes-Benz Sprinter образца 2000 года, только теперь под камазовским брендом (напомним, что старый Спринтер выпускали с 2013 по 2019 год на ГАЗе, производство остановили из-за санкций). Тем более что у Спринтера был опыт продвижения под чисто грузовой маркой — в Северной Америке его в свое время продавали как Freightliner. Правда, версия со Спринтером не соотносилась с утверждением, что Daimler AG отношения к проекту не имеет.

Mercedes-Benz Sprinter образца 2000 года с 2013 по 2019 год выпускали на ГАЗе под именем Sprinter Classic

Домыслы оказались напрасны. Далее объясняем почему.

Разработчики

Научно-технический центр КАМАЗа создает «Компас» совместно со специалистами Санкт-Петербургского политехнического университета (СПбПУ), тем самым, который проводил часть расчетных работ в проекте «Кортеж» и помогает УАЗу с разработкой глубоко модернизированного Патриота-«Русского Прадо».

Кто думает о «Компасе» как об идейном аналоге ГАЗели — ошибается. Камазовский LCV создается по чисто грузовым канонам. Во-первых, это будет «бескапотник», хотя в сегменте легкого коммерческого транспорта в основном прибегают к полукапотной компоновке. Во-вторых, проект не ограничится одиночной моделью, запланирована широкая линейка машин различной грузоподъемности. В-третьих, на этом шасси предусмотрены только кабинные модификации с «голым» шасси под надстройку или бортовой грузовой платформой (то есть не будет ни микроавтобусов, ни цельнометаллических фургонов).

Прописано четыре версии «Компаса» — полной массой 3,5 тонны, 5, 8 и 12 тонн. Самая легкая станет первым со времен «Оки» КАМАЗом, которым можно будет управлять с правами легковой категории «B», для остальных версий нужны будут грузовые «C».

Версии грузового автомобиля «Компас»:

Модификация Грузоподъемность С какой моделью ГАЗа будет конкурировать
«Компас»-3,5 1,5 тонны стандартная ГАЗель-Next
«Компас»-5 около 2,5 тонны усиленная ГАЗель-Next 4.6
«Компас»-8 около 4,0 тонны стандартный ГАЗон-Next
«Компас»-12 около 5,7 тонны усиленный ГАЗон-Next 10.0

Разумеется, «Компас» будет иметь рамное шасси. Исходя из широкого диапазона модификаций, можно предположить, что предусмотрят как минимум четыре варианта рам. «Стандартная» и «стандартная с усилением» — для машин массой 3,5 и 5 т соответственно, а также «тяжелая» и «тяжелая с усилением» — для машин массой 8 и 12 т. Доподлинно известна такая особенность «Компаса» — лонжероны у него во всех модификациях будут иметь постоянный (прямой) профиль и швеллерное сечение. У ГАЗелей и ГАЗонов, например, лонжероны тоже швеллерного сечения, но имеют переменный профиль, то есть в передней и задней частях их высота меньше, чем в центре.

Изображение математической модели рамы среднетоннажного «Компаса» — обратите внимание на прямой профиль лонжеронов

Постоянный профиль лонжеронов — характерное для производителей «больших» грузовиков решение. Оно хорошо тем, что требует гораздо меньших капиталовложений в организацию производства. Почему? Потому что позволяет обходиться без закупки дорогостоящих прессов и штампов, которые окупаются только при по-настоящему массовых тиражах продукции. Постоянный профиль можно задавать с использованием универсальных станков — листогиба или линии ролл-форминга. (Как работает листогиб, понятно из названия, а ролл-форминг — это когда лист стали прокатывается через последовательную череду роликов, которые усилием формируют сечение и профиль). Для сравнения — лонжероны рам ГАЗелей и ГАЗонов штампуются горячим способом на прессах с особенно большим усилием. Напомним, толщина стального листа для рам легких и средних грузовиков обычно составляет 6-8 мм.

Рама «тяжелой» ГАЗели 4.6 — лонжероны штампованные, с переменным профилем

У лонжеронов с постоянным профилем есть и другое преимущество — их можно делать цельными практически любой длины. Снова противоположное газовским машинам решение (у них удлиненные модификации создают так: разрезают стандартную раму и делают вставку, иначе пришлось бы под каждую длину делать свой штамп, а это очень дорого).

Рамы у ГАЗелей и ГАЗонов — клепаные. Какой она будет у «Компаса» — клепаной или сварной, неизвестно.

Передняя подвеска у перспективного камазовского семейства будет независимой, задняя — зависимой.

Кабина и двигатель

Главная интрига в том, какую кабину используют для «Компаса» — собственной для мало- и среднетоннажных грузовиков у КАМАЗа нет и даже не запланировано.

Изначально для проекта предполагалось применить кабину от японского Mitsubishi Fuso Canter, благо крупноузловая сборка таких машин ведется на мощностях КАМАЗа в рамках СП «Даймлер КАМАЗ Рус» с 2009 года (Mitsubishi Fuso входит в состав Daimler Trucks). Перспективный среднетоннажный КАМАЗ с кабиной от Кантера в 2016 году «засветился» в виде «живого» прототипа, а в 2017-м был оформлен патент на такую машину. Локализация производства японской кабины и использование ее «на двоих» позволило бы достичь эффекта масштаба — и таким образом снизить себестоимость изделия. На определенном этапе КАМАЗ отказался от идеи унификации с Кантером. Наиболее вероятные причины: либо кабина от Fuso не вписалась в ограничения себестоимости «Компаса» даже с учетом ее потенциальной локализации в РФ, либо японцы не захотели делиться своей кабиной с КАМАЗом из маркетинговых соображений (дешевые КАМАЗы убили бы спрос на дорогие Кантеры).

Сначала на КАМАЗ-«Компас» примеряли кабину от японского Mitsubishi Canter — на фото прототип 2016 года постройки. Фото: Азат Булатов

По информации Дрома, «Компас» получит кабину от китайских грузовиков JAC N-series, которые, к слову, сейчас официально поставляются в Россию. Производство этой кабины глубоко — со штамповкой элементов — локализуют на КАМАЗе, на мощностях прессово-рамного завода (ПРЗ), где сейчас делают кабины классического образца. После начала полноценного производства новой серии большегрузов K5 (с кабиной от Актроса BM963 и двигателем КАМАЗ-Liebherr) объемы выпуска на ПРЗ запланированно упадут, освоение кабин для «Компаса» позволит догрузить ПРЗ.

Кабина для «Компаса» будет слегка отличаться дизайном от исходного китайского варианта. В частности, предполагаются другие внешние дверные панели, измененная решетка радиатора и бампер. Но в целом дизайн должен остаться примерно тем же.

JAC N-Series продается в России в трех вариантах грузоподъемности, на фото — средняя модификация N80

Говорят, сама кабина JAC N-Series — не оригинальная, якобы по каркасу она унифицирована с кабиной Isuzu N-Series. Но на официальном китайском сайте JAC нет подтверждения этому, там не упоминается Isuzu. Кабина JAC выпускается в двух вариантах ширины — «узкую» устанавливают на малотоннажную модель N56, «широкую» — на среднетоннажные N80 и N120.

Откуда вообще взялся JAC, если у КАМАЗа нет опыта сотрудничества с ним и нет пересечения в структуре акционеров? Компании мог свести «общий знакомый» — американский производитель грузовых дизелей Cummins Inc., у которого есть совместные производства моторов и с КАМАЗом в Челнах, и с JAC в Аньхое (юго-восток Китая). Предположение базируется на том факте, что КАМАЗ-«Компас» будут оснащать моторами Cummins российского производства. На оригинальные китайские JAC в среднетоннажных модификациях тоже ставят двигатели Cummins, то есть эта кабина изначально адаптирована под шасси с моторами американской марки.

Серийный КАМАЗ-«Компас» будет выглядеть примерно так

Среднетоннажные «Компасы» (8 и 12 т) оснастят турбодизелями Cummins ISBe, которые с 2006 года выпускаются на челнинском СП «Камминз-КАМА». К настоящему моменту локализация производства этих моторов в РФ уже превысила 60%, они отлично зарекомендовали себя у эксплуатантов. 8-тонную модификацию будут оснащать 4-цилиндровым 4,5-литровым вариантом ISBe (развивает 185 л.с. мощности и 700 Нм крутящего момента), 12-тонную — 6-цилиндровым 6,7-литровым ISBe (210–310 л.с., 790–1200 Нм). Они будут агрегатироваться с 6-ступенчатой механической коробкой ZF 6S тоже челнинского производства (СП «ZF-Кама») или с американским гидромеханическим Allison T270R.

Дизельный двигатель Cummins ISBe 6.7

Какими моторами будут комплектовать два младших варианта «Компаса» (3,5 т и 5 т) — загадка. Если следовать логике, они должны бы получить более компактные моторы Cummins ISF (как на ГАЗелях-Next), однако в Челнах такой двигатель не делают — либо его придется локализовывать, либо, как поступил ГАЗ, закупать готовым в Китае.

Выпускаемый сейчас среднетоннажник КАМАЗ-4308

Заметим, что самая тяжелая версия «Компаса» сменит в продуктовой линейке КАМАЗа нынешнюю самую легкую модель — 4308-69, грузоподъемность которой составляет 5730 кг, а полная масса — 11 990 кг. Собственно, набор агрегатов тяжелому «Компасу» перейдет от этой модели — это Cummins ISBe 6.7 (242 л.с.) и 6-ступенчатая трансмиссия ZF. Но 4308 оснащается устаревшей кабиной классического образца.

Автопилот и электромотор

Конструкция «Компаса» изначально оптимизируется под перспективные технологии — возможность интеграции автопилота и выпуска модификации с чисто электрической силовой установкой. Основной объем работ по обоим перспективным направлениям ведет университет «Иннополис» (под Казанью), причем темы идут в одном блоке. Бюджет на разработку автопилота и электротраков составляет 199,1 млн рублей, из которых 140,2 млн в виде безвозмездной субсидии предоставило федеральное правительство, 54,4 млн рублей — КАМАЗ, оставшиеся 4,5 млн рублей — собственные средства «Иннополиса».

Один из корпусов университета «Иннополис»

Создаваемый под новое семейство комплекс автономного управления называется CityPilot, он будет отвечать третьему уровню по классификации SAE (Society of Automotive Engineers), то есть машина сможет сама осуществлять управление, ускорение и торможение (включая экстренное). При этом она не будет требовать постоянного внимания водителя, хотя в определенных производителем ситуациях он должен брать управление на себя.

В программно-аппаратный комплекс CityPilot войдут:

  • система сенсоров различных типов (включая лидар, т. е. лазерный радар);
  • видеокамеры, в т. ч. для мониторинга «слепых» зон;
  • активный круиз-контроль с функцией автоматической остановки;
  • навигационная система;
  • вычислительный блок;
  • оригинальное программное обеспечение (ПО).

В ПО будут прописаны алгоритмы прогнозирования и предупреждения ДТП при движении вперед, контроль за «слепыми» зонами и движением по полосе, функции считывания дорожных знаков, алгоритмы активного круиз-контроля.

На одном из фирменных фото концепт-трака КАМАЗ-2020, созданного к 50-летию завода, на заднем плане виден среднетоннажник с голубой кабиной — предположительно, это один из прототипов «Компаса» с кабиной от JAC

Электротраков разрабатывают два типа — малотоннажный «Компас»-4 и среднетоннажный «Компас»-9, оба, разумеется, заднеприводные.

«Компас»-4 будет иметь следующие характеристики:

  • полная масса — 4500 кг;
  • снаряженная масса — 3500 кг;
  • грузоподъемность — 1000 кг;
  • запас хода на одной зарядке — не менее 250 км;
  • время зарядки от обычной сети — не более 8 ч.

«Компас»-9 будет таким:

  • полная масса — 9000 кг;
  • снаряженная масса — 5000 кг;
  • грузоподъемность — 4000 кг;
  • запас хода на одной зарядке — не менее 250 км;
  • время зарядки от обычной сети — не более 8 ч.

Конечно, коэффициент удельной грузоподъемности, т. е. отношение массы груза к собственной массе автомобиля, у машин получается очень скромный — 0,29 и 0,8, однако не стоит забывать, что для электрогрузовиков требуются аккумуляторы большой емкости, которые сами по себе очень тяжелые. Характеристики электродвигателей (как и их происхождение) пока неизвестны.

КАМАЗ и «Иннополис» до конца 2020 года должны совместными усилиями построить и испытать два опытных образца электротрака с системой автопилота. Повторим: электрические «Компасы» — это параллельная экспериментальная тема, а серийные машины будут с обычными дизельными двигателями.

Серийное производство

Первоначальный план предусматривал выпуск опытно-промышленной партии «Компасов» в 2021-2022 годах. Но сейчас уже понятно, что разразившаяся пандемия и экономический кризис отбросят проект на неопределенный срок.

Сергей Когогин в декабрьском интервью говорил о том, что сам по себе проект уже сформирован, а главные нерешенные вопросы — подбор поставщиков компонентов и поиск инвестиций для запуска семейства в серию. КАМАЗ сейчас занят освоением производства большегрузов поколения K5, а «Компас» стоит в инвестпортфеле вторым в очереди. Где завод планировал найти средства на новое семейство? По всей видимости, в федеральном бюджете. 13 декабря 2019 года, когда президент РФ Владимир Путин приехал на Камский автозавод по случаю 50-летия с момента основания предприятия, Сергей Чемезов, глава владеющей КАМАЗом госкорпорации «Ростех», представил главе государства инвестиционный портфель КАМАЗа и запросил помощь на его реализацию в размере 50 млрд рублей до 2023 года. СМИ писали, что Путин предварительно одобрил прошение Чемезова, но никаких документов по этому вопросу до сих пор не подписано. Заметим, что в сумму 50 млрд рублей включен не только «Компас», но и другие крупные проекты по расширению гаммы и модернизации производства. Сам же «Компас», по мнению независимых аналитиков, потребует вложений не менее 10 млрд рублей (=$126 млн по текущему курсу).

Сергей Чемезов, глава госкорпорации «Ростех»

В феврале 2020 года стало известно о намерении КАМАЗа и Sollers создать альянс. Когогин раскрыл прессе, что прорабатываются четыре варианта партнерства, вплоть до обмена активами. Союз поможет компаниям разделить затраты на перспективные проекты, включая легкие коммерческие автомобили и системы автопилота. В частности, директор КАМАЗа заметил, что «Компасы» можно было бы производить на мощностях Sollers в Елабуге (где сейчас делают Ford Transit). Что касается систем автопилота, то Sollers уже шестой год собственными силами разрабатывает комплекс систем помощи водителю второго и третьего уровней — унифицировать дублирующие друг друга системы компаниям было бы весьма разумно.

При подготовке материала мы переслали несколько вопросов по «Компасу» Камскому автозаводу, и вот что нам ответил пресс-секретарь компании Олег Афанасьев: «Мы воздерживаемся от каких-либо комментариев в отношении проекта “Компас”. В настоящий момент он не является для нас первостепенным в текущем развитии компании, и мы сосредоточены на создании и развитии продукта в традиционном для нас сегменте грузовиков полной массой свыше 14 тонн. Поэтому в проекте “Компас” могут еще произойти существенные изменения, он не приобрел окончательный вариант и давать какие либо подробности проекта преждевременно».

 

Самый легкий грузовик КАМАЗ в истории — это модель 4307, выпускавшаяся мелкой серией в нулевые годы. Машина имела грузоподъемность 3,2 тонны и оснащалась турбодизелем Cummins ISBe 3.9 (138 л.с.) бразильского производства. 4307-й комплектовался адаптированной классической кабиной КАМАЗа, которая выглядела для него явно несоразмерной.

Комментарии

  
Новочеркасск
Сообщений: 329
Навеняка это будет прорыв!!! Такой же как и русский Прадо)))
247
68
Ответить
wds777
Тюмень
Конкуренция всегда хорошо 👌
157
5
Ответить
  
за Байкалом
Сообщений: 312
Своего нет ничего....дизель каминс,кабина китай....
320
49
Ответить
МихаГрин
Навеняка это будет прорыв!!! Такой же как и русский Прадо)))
Сейчас стоит сказать А че там на Украине? )))
86
103
Ответить
    
Якутск
Сообщений: 37
Молодцы, камазовцы !!!
69
47
Ответить
Владислав
Озёрск
Такие новости и 1 апреля...
91
13
Ответить
     
Усть-Ордынский
Сообщений: 2440
Чего не придумаешь, ради тупикового НИОКР за счёт государства, не будет его, т.к изначально это планировалось
38
58
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 13300
Нет времени на раскачку, нужно действовать)))
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
77
15
Ответить
Krantas
Было бы интересно, лишь бы не Китай. У нас давно есть МАЗ среднетонажник. В свое время как конкурент ЗИЛа-бычка создавался. До сих пор делают, востребован. Но он такой уродский внешне, с кабиной от обычного МАЗа. В статье выше тоже присутствует подобный камаз-головастик.
38
4
Ответить
SemMaxim
gelo888
Своего нет ничего....дизель каминс,кабина китай....
Дизель и кабины уже делаются у нас. Причём двигатель на 60% локализован.
51
55
Ответить
Тарас
Железногорск
Наверное найдёт своего покупателя этот грузик. Скорее всего будут люди которые даже хвалить его станут... Но вот вопрос кто на кого работать будет как всегда актуален. По мне Япония 7 летняя рулит в грузиках. Сел поехал как говорится.
54
69
Ответить
   
Корсаков
Сообщений: 610
LCV по-Камазовски - 8 тонн, 12 тонн
Пруль должен быть забанен!
45
5
Ответить
7694749
За 20 лет создали свой инженерный центр разработок, проще взять все китайское, собрать все в кучу и выдать за КамАЗ и у государства денег попросить, путь в никуда.
120
25
Ответить
wds777
Конкуренция всегда хорошо 👌
Конкуренция для слабаков, нужно господствовать...
17
23
Ответить
7694749
Ну сделайте свою кабину, ну что вы такие безрукие.
86
11
Ответить
    
Кузайкино
Сообщений: 1515
Кабина или та или эта - позор. Рынок не оценит узловую сборку из китайских комплектующих. Эта машина должны либо вызывать патриотические чувства или быть на порядок технологичнее Газели. Пока не вижу ни того, ни другого.
Второй вопрос в цене. С таким подходом прямой конкурент Газели будет стоить на 20% дороже. А в рынке малотоннажных перевозок каждый рубль на счету.
Третий момент - ДВС. Американский
Я проголосовал не за того...
89
20
Ответить
14197299
Москва
Такое ощущение, что в статье описывается не разработка модели, а выпуск грузовиков JAC на мощностях КамАЗа.
Кабина и движок от него. По остальным моментам пока что нет конкретики.
То есть скорее всего, получится либо JAC с эмблемой КамАЗа. Либо очень близкая машина, имеющая с JAC столько общего, что в целом позволяет назвать новый КамАЗ его модификацией.
86
5
Ответить
    
Кузайкино
Сообщений: 1515
Американский дизель - это хорошо.
Но я сам почти "Газелист" (есть на работе в автопарке Газель)
Так вот - по моим наблюдениям большинство газелей с ГБО, примерно 80%. При стоимости газа 20 руб и расходе 18 литров и стоимости дизеля 51 рубль и расходе 12 литров - выбор очевиден.
Я проголосовал не за того...
50
5
Ответить
14197299
Москва
Надеюсь, эта новость шутка на 1 апреля ?
При локализации японцев на мощностях КамАЗа гораздо лучше было бы делать упрощенные и удешевленные версии данных авто под своим брендом.
Чем налаживать по сути выпуск китайца с рядом локализованных узлов и агрегатов. Перевозчики от JAC особо не в восторге.
27
5
Ответить
    
Кузайкино
Сообщений: 1515
Еще один не мало важный момент - Газель это категория "В"
Соответственно никакого платона, другие налоги, страховка, техосмотр и другие накладные расходы гораздо дешевле.
При стоимости услуг в 500 руб. час новый малый Камаз не закрепится в городских перевозках. А в межгороде 5тн и 20 тн итак очень большая конкуренция между производителями и выбор падает на японцев и немцев с их надежностью.
Я проголосовал не за того...
47
7
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 9280
gelo888
Своего нет ничего....дизель каминс,кабина китай....
Всё - китай. И кабина, и ДВС.
В молодые годы НеФея была весьма хороша...
29
6
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 9280
Борис Карлоич
Чего не придумаешь, ради тупикового НИОКР за счёт государства, не будет его, т.к изначально это планировалось
Нашим эффективным мененджерам не по силам догадаться, что эффективнее брать лицензию на производство кабины и двигателя непосредственно у первоисточника. Купят китайские копии. Освоят бюджетное бабло.
В молодые годы НеФея была весьма хороша...
13
16
Ответить
   
Сообщений: 601
cnupum
Еще один не мало важный момент - Газель это категория "В" Соответственно никакого платона, другие налоги, страховка, техосмотр и другие накладные расходы гораздо дешевле. При стоимости услуг...
Платон начинается с полной массы более 12 тонн, ни один Компас не будет подпадать под Платон
23
3
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 27325
SemMaxim
Дизель и кабины уже делаются у нас. Причём двигатель на 60% локализован.
И что из этого что у нас? Это чужое, хоть
и делается у нас, но зарабатывает на этом чужой дядя - китаец, американец, француз...любой... А то что русский дядя заработает - выведет за рубеж и купит домик на берегу моря в Испании...
42
9
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 31257
Из российского опять только рама будет?
Шустрю но не лихачу
Года идут а дурь всё та же ;0)))
28
4
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 293
вместо траты денег в никуда под прикрытием автопилота и электро трака, не лучше бы было свои движок или кабину запилить?
24
3
Ответить
    
Священное озеро
Сообщений: 1275
ford
Из российского опять только рама будет?
И российского будет труд, который ничего не стоит. Бо китайские обезьяны стали дороже местных
49
2
Ответить
wds777
Тюмень
Ботакоз Аканаева
Конкуренция для слабаков, нужно господствовать...
Так и живем (
3
 
Ответить
Иркутск
А что там от камаза???😷
19
3
Ответить
7694749
Да, за 20 лет прогресс, седельный тягач мерседес, сейчас ,средний грузовик китаец, хорошо поработали, следующее поколение оценит!!!
33
2
Ответить
     
Зеленогорск24
Сообщений: 2644
14197299
Такое ощущение, что в статье описывается не разработка модели, а выпуск грузовиков JAC на мощностях КамАЗа. Кабина и движок от него. По остальным моментам пока что нет конкретики. То есть скорее всего,...
не то что тойота проайс сити да???или тойота вольц???неправда ли???да и таких примеров куча
MDX
5
12
Ответить
 
Челябинск
Сообщений: 216
Конкурентов должно быть много, не ГАЗелью единой!
7
1
Ответить
     
Зеленогорск24
Сообщений: 2644
Тарас
Наверное найдёт своего покупателя этот грузик. Скорее всего будут люди которые даже хвалить его станут... Но вот вопрос кто на кого работать будет как всегда актуален. По мне Япония 7 летняя рулит в грузиках. Сел поехал как говорится.
это вы про 7летние коптящие телеги которые по трассе больше 60км/ч ехать физически не способны даже пустые?????
MDX
26
49
Ответить
    
Нефтескважинск (Сургут :)
Сообщений: 1524
cnupum
Кабина или та или эта - позор. Рынок не оценит узловую сборку из китайских комплектующих. Эта машина должны либо вызывать патриотические чувства или быть на порядок технологичнее Газели. Пока не вижу ни...
А у Газели какой двигатель, сомалийский что ли? Я сейчас о Камминзе, если что
12
1
Ответить
     
Чита
Сообщений: 80
gelo888
Своего нет ничего....дизель каминс,кабина китай....
так там китайский джак и получился с шильдиком камаза )))
15
1
Ответить
     
Чита
Сообщений: 80
vanko14
это вы про 7летние коптящие телеги которые по трассе больше 60км/ч ехать физически не способны даже пустые?????
моей японской телеге нынче 30 лет !!! заводится на ура везет на 5 груженый в любой подъем и дымит не больше чем этот свежий хлам от которого через 30 лет даже воспоминаний не останется
50
13
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 580
gelo888
Своего нет ничего....дизель каминс,кабина китай....
Подделываем подделки.
26
3
Ответить
MIXAIL
Владивосток
Ставили бы 2jz как делают газелисты и были б все рады.
3
12
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 589
Шутке, господа. С 1 апреля.
Хотя бывали и смешнее
Мой отзыв: ГАЗ 3102 Волга 2007
12
1
Ответить
Томск
gelo888
Своего нет ничего....дизель каминс,кабина китай....
да здравствует чубайсономика
10
2
Ответить
С этим китайским конструктором все становится ясно после упоминания 50 миллиардов.
16
3
Ответить
Sepulcher
Домодедово
Китай, ворует дизайн у Европы. Камаз, ворует у Китая! Верной дорогой, идёт страна дураков!
22
5
Ответить
Coshmaran
Белово
Самый маленький Камаз- это была Ока.
22
 
Ответить
     
Усть-Ордынский
Сообщений: 2440
vanko14
это вы про 7летние коптящие телеги которые по трассе больше 60км/ч ехать физически не способны даже пустые?????
Есть же 4308 и уменьшайте г.п,там не 7 детки, тем по 17 минимум
 
 
Ответить
Захаров Влад
Новосибирск
выглядит как Китай чем по сути и является!,газель все равно лучше!
5
1
Ответить
 
Омск
Сообщений: 6687
14197299
Надеюсь, эта новость шутка на 1 апреля ?
При локализации японцев на мощностях КамАЗа гораздо лучше было бы делать упрощенные и удешевленные версии данных авто под своим брендом.
Чем налаживать по сути выпуск китайца с рядом локализованных узлов и агрегатов. Перевозчики от JAC особо не в восторге.
Камаз может и рад бы Кантера под своим брэндом выпускать, да только Митсубиси против. Зачем ей каннибаллизм?
Только Омск, только победа!
10
1
Ответить
 
Омск
Сообщений: 6687
ATLAS300
Нашим эффективным мененджерам не по силам догадаться, что эффективнее брать лицензию на производство кабины и двигателя непосредственно у первоисточника. Купят китайские копии. Освоят бюджетное бабло.
Не ищи тупее паровоза.
Только Омск, только победа!
3
2
Ответить
 
Омск
Сообщений: 6687
Sepulcher
Китай, ворует дизайн у Европы. Камаз, ворует у Китая! Верной дорогой, идёт страна дураков!
А сам чего добился?
Только Омск, только победа!
6
9
Ответить
8346353
Новоалтайск
in_kem
Шутке, господа. С 1 апреля.
Хотя бывали и смешнее
сибирь поняла шутку . даже не смешную ....
3
2
Ответить
 
Сообщений: 132
Зачем это в рубрике тест-драйвы. Есть же сверху подходящая.
2
1
Ответить
zogar-zag
cnupum
Еще один не мало важный момент - Газель это категория "В" Соответственно никакого платона, другие налоги, страховка, техосмотр и другие накладные расходы гораздо дешевле. При стоимости услуг...
Ну "Платон" вполне могут для ВСЕХ ввести, это дело одного росчерка пера....
8
1
Ответить
    
Мечты
Сообщений: 1092
7694749
Да, за 20 лет прогресс, седельный тягач мерседес, сейчас ,средний грузовик китаец, хорошо поработали, следующее поколение оценит!!!
А че собственно не так? Сколько лет тут на дроме народу руки об стол поломало, крича не придумывайте новое - берите готовое и делайте!!! А теперь что, берут готовое, мотор мерс, кабина мерс, кабина Китай, мотор полукитай - опять не нравится!
Mopar
12
6
Ответить
    
Мечты
Сообщений: 1092
перевозчик 3
моей японской телеге нынче 30 лет !!! заводится на ура везет на 5 груженый в любой подъем и дымит не больше чем этот свежий хлам от которого через 30 лет даже воспоминаний не останется
Ага, это ты в гаражах рассказывай. Мотор на какой разборке брал?
Mopar
10
16
Ответить
  
Алтай Батюшка
Сообщений: 473
А есть российские инженеры способные создать СВОЙ ГРУЗОВИК- очевидно что нет
Хороший бизнес у камаза,
ВЗЯТЬ денег в казне,
купить у китайцев ворованый(купленый???) Исузик,
к нему китайско -американский (ломучий) мотор
А раму мы сами МОГЁМ .....наверно.....кажется, ой извините денех мало ...дайте ишо 50 ярдов ...
Пожалуйста вот вам офигеннное ломучее и нерурсное амнищще !
Всего каких то 100 ярдов и вот ПРОРЫВ!!!
Суровый перевозчик.
Грузоперевозки.
Рефрежераторы.
+7(3852) 717-150.
12
6
Ответить
     
Зеленогорск24
Сообщений: 2644
перевозчик 3
моей японской телеге нынче 30 лет !!! заводится на ура везет на 5 груженый в любой подъем и дымит не больше чем этот свежий хлам от которого через 30 лет даже воспоминаний не останется
я взрослый дядька и давно не верю в дед морозов,единорогов и честные выборы, вы свои сказки детишкам в школе расскажите,может и поверят)
MDX
14
15
Ответить
   
Черемхово
Сообщений: 919
Павел Николаевич
С этим китайским конструктором все становится ясно после упоминания 50 миллиардов.
Учитывая что Чемезов и Путин знакомы 🤝
8
3
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3877
3,14 газели придет
Мечтать – это, конечно, хорошо, но еще лучше, когда мечта становится реальностью.
 
11
Ответить
Товарищ майор
Якутск
Камазель!
1
 
Ответить
Товарищ майор
Якутск
gelo888
Своего нет ничего....дизель каминс,кабина китай....
Сверхдержава же, ёпта... Сплошь одно вяличие....
11
7
Ответить
     
Из-за леса, из-за гор...
Сообщений: 3307
Одноразовая хрень заката эпохи потребления, до сотки поработал, скинул. Через 5-10 лет запчастей будет не найти. Проводка наверняка хлам, как и всё остальное. Национальная гордыня выставляет на посмешище, делали бы лучше мотоплуги и трактора.
8
2
Ответить
18008739
ATLAS300
Нашим эффективным мененджерам не по силам догадаться, что эффективнее брать лицензию на производство кабины и двигателя непосредственно у первоисточника. Купят китайские копии. Освоят бюджетное бабло.
А кто тебе даст лицензию на производство? Если было бы так просто, давно все брали бы. Те же япы за это по вопросу островов подвинуться попросят
5
 
Ответить
18008739
vanko14
это вы про 7летние коптящие телеги которые по трассе больше 60км/ч ехать физически не способны даже пустые?????
+ кабина яп.,двс яп., наша только таможня
3
2
Ответить
alekseidoss
Тольятти
Serega383
вместо траты денег в никуда под прикрытием автопилота и электро трака, не лучше бы было свои движок или кабину запилить?
Все умные на диване с пивком.
4
3
Ответить
11413955
Хитрая многоходовочка - будут никому не нужный китайский Джак под Камаз продавать.
6
2
Ответить
alekseidoss
Тольятти
Sepulcher
Китай, ворует дизайн у Европы. Камаз, ворует у Китая! Верной дорогой, идёт страна дураков!
В ваших краях все умные. Работают головой, а вся страна на вас руками.
5
2
Ответить
Sepulcher
Домодедово
Механизатор из Сибири
А сам чего добился?
Дизайнеры Камаза подтянулись ;-) Поверь-больше тебя!
3
8
Ответить
   
Пермь
Сообщений: 706
Срочно патентовать!!!
3
1
Ответить
 
Город плохих дорог и нытико
Сообщений: 7458
Ничего сами не способны разработать, только деньги им подавай
5
3
Ответить
kiper
Новосибирск
gelo888
Своего нет ничего....дизель каминс,кабина китай....
Кривая усмешка истории! Китайские копии нашего оружия, машин, все в прошлом. Когда начнем копировать китайские?
6
3
Ответить
Sepulcher
Домодедово
alekseidoss
В ваших краях все умные. Работают головой, а вся страна на вас руками.
Кто, мешает тебе лично, работать головой?
1
4
Ответить
 
Омск
Сообщений: 6687
Sepulcher
Дизайнеры Камаза подтянулись ;-) Поверь-больше тебя!
Не поверю ;)
Только Омск, только победа!
2
 
Ответить
Начали с Японии закончили Китаем. Так и все в России. От идей к нулю.
6
2
Ответить
  
Приморский
Сообщений: 9015
Ну и нах такой камаз двигатель китайский кабина не поими чья ! Проще тогда просто китайца и брать
6
1
Ответить
nbt
     
Сообщений: 3303
Staszol
И что из этого что у нас? Это чужое, хоть
и делается у нас, но зарабатывает на этом чужой дядя - китаец, американец, француз...любой... А то что русский дядя заработает - выведет за рубеж и купит домик на берегу моря в Испании...
А чем люди виноваты, что страна такая деб...-веселая?
Мне б повезло денег срубить - тоже бы вывел и домик купил за бугром, ибо жизнь одна и хочется именно ЖИТЬ, а не выживать бесконечно, как здесь.
4
6
Ответить
     
Усть-Ордынский
Сообщений: 2440
Механизатор из Сибири
Не ищи тупее паровоза.
Точно, но мое мнение, это тупиковое дело лезти в 3500, а больше? Почему бы нет, газон- Некст репутация не однозначная уже
2
1
Ответить
Свертухивухомухе
Кызыл
cnupum
Еще один не мало важный момент - Газель это категория "В" Соответственно никакого платона, другие налоги, страховка, техосмотр и другие накладные расходы гораздо дешевле. При стоимости услуг...
Будет вроде камаз с "в" категорией.
 
 
Ответить
Свертухивухомухе
Кызыл
vanko14
это вы про 7летние коптящие телеги которые по трассе больше 60км/ч ехать физически не способны даже пустые?????
Это ты про Краз что ли? 15 летний Фусо 5тонник 8.2 турбо, с пятью тоннами в будке, пустому газону не напрягаясь нос утрёт!
7
4
Ответить
     
Чита
Сообщений: 80
TheRado
Ага, это ты в гаражах рассказывай. Мотор на какой разборке брал?
родной стоит прошлый год капиталил кольца ремкомплект и так по мелочи
2
2
Ответить
     
Новосибирсск
Сообщений: 2797
больше похоже на конкурента ГАЗона Некст, чем ГАЗели
3
 
Ответить
     
Чита
Сообщений: 80
vanko14
я взрослый дядька и давно не верю в дед морозов,единорогов и честные выборы, вы свои сказки детишкам в школе расскажите,может и поверят)
могу не только рассказать но и видео скинуть да и у знакомых аналогичные бегают а вы можите и не верить ваше право
5
1
Ответить
Свертухивухомухе
Кызыл
18008739
А кто тебе даст лицензию на производство? Если было бы так просто, давно все брали бы. Те же япы за это по вопросу островов подвинуться попросят
Как китайцы лепят? Я не уверен что за копию 200го крузака китай японии что то отвалил, тем более земли.
 
1
Ответить
Свертухивухомухе
Кызыл
Снова противоположное газовским машинам решение (у них удлиненные модификации создают так: разрезают стандартную раму и делают вставку, иначе пришлось бы под каждую длину делать свой штамп, а это очень дорого)
Удлиненую газель и газон надо назвать "Газель Распил" и "Газон Распил" соответственно!
3
3
Ответить
     
Усть-Ордынский
Сообщений: 2440
Свертухивухомухе
Снова противоположное газовским машинам решение (у них удлиненные модификации создают так: разрезают стандартную раму и делают вставку, иначе пришлось бы под каждую длину делать свой штамп, а это очень...
Я называю " Нижегородский патент"
1
1
Ответить
Marat Lazarev
Механизатор из Сибири
А сам чего добился?
Он пишет искромётные шутки на Дроме. Возможно даже борется с режЫмом - репостит и ретвитит!!
3
1
Ответить
Миклухо Маклай
Новосибирск
SemMaxim
Дизель и кабины уже делаются у нас. Причём двигатель на 60% локализован.
Ты правда не понимаешь? То, что их делают у нас, не делает их нашими, они импортные и принадлежат иностранцам!
3
2
Ответить
Роман
Тольятти
Это не джак точно, у них свой завод в Казахстане со всеми льготами единого таможенного союза. Да и в самом китае этих кабин полно, от T-king до Jinbei.
 
 
Ответить
 
Msk
Сообщений: 247
Суть прорыва, кому лень читать: с 2016 года таскают по выставкам мул китайского Яка + из отчественного рендеры и рисунки с планом начала выпуска когда-то в 2025. Всё за что чемезов и его шайка лейка берется для общества превращается в хавно, а для них в хаты за 5 ярдов у кремля.
3
2
Ответить
     
Сообщений: 4062
я все понимаю..но в чем сложность разработки кабины?
это не двиг и не шасси с трансмисией..
если не могут сами - позвонили-бы дизайнеру первого логана от дачии..там расскажут,как занедорога сделать.
SUV Japan
2
1
Ответить
     
курган
Сообщений: 116
Alessio Alberto
А что там от камаза???😷
Солярка...от камазистов.
1
1
Ответить
     
курган
Сообщений: 116
ArturB
3,14 газели придет
За почти 30 лет не пришёл...в отличии от Зала и КамАЗа.
 
3
Ответить
    
Салехард
Сообщений: 1353
cnupum
Кабина или та или эта - позор. Рынок не оценит узловую сборку из китайских комплектующих. Эта машина должны либо вызывать патриотические чувства или быть на порядок технологичнее Газели. Пока не вижу ни...
патриотические чувства вызывать?
я думал машина должна грузы возить из точки а в точку б с наименьшим расходом горючего и запчастей
а тут оказывается главное не это...
1
2
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 27325
nbt
А чем люди виноваты, что страна такая деб...-веселая?
Мне б повезло денег срубить - тоже бы вывел и домик купил за бугром, ибо жизнь одна и хочется именно ЖИТЬ, а не выживать бесконечно, как здесь.
В этом то и беда...
1
2
Ответить
Алексей
Челябинск
gelo888
Своего нет ничего....дизель каминс,кабина китай....
А чего в этом плохого?
Весь мир покупает блоки управления Bosch, генераторы и стартеры Valeo. Заказывает тормозные системы brembo, дизайн у специальных ателье. Это абсолютно нормальная практика. Китай идёт ровно по тому же пути. Или мы по их пути идём. Или вы хотите как в СССР, все свое, пусть хреновое, но свое? Тем более что это свое, изначально было украдено и скоприровано у зарубежных аналогов.
2
1
Ответить
 
Novosibirsk
Сообщений: 7063
ВованПатриот777
Платон начинается с полной массы более 12 тонн, ни один Компас не будет подпадать под Платон
Сегодня с 12, завтра с 3.5 сделают. У нас за сутки все успевают подписать обнуление, вы тут о каком то платоне.
Мой отзыв: Mazda Axela 2007
2
 
Ответить
18008739
Свертухивухомухе
Как китайцы лепят? Я не уверен что за копию 200го крузака китай японии что то отвалил, тем более земли.
Так вам копия нужна или лицензия? Скооороо будет вам уаз прадо,но вы снова будете не довольны
 
 
Ответить
Паха 56
Артём
Занимаюсь ремонтом американских дизелей
Френчей около 20 лет .Пришлось как то капиталить 4х-цилиндровый Каменс с китайского автобуса-такое ,Г" блок ДВС не гильзованный .Купили японские гильзы подходящие по размеру, расточили блок под них, запрессовали, потом холенгованием подогнали под поршня-тем самым уничтожив заводскую противоизносную обработку . Из этого сделал вывод-4х цилиндровые каменсы -консервы одноразовые!
 
3
Ответить
Илья Каплан
Лобня
Кабина китайская, движок американский, эмблема русская.
Стоит уже признать, что отечественный ведропром перешел исключительно на производство шильдиков со своими названиями.
2
1
Ответить
Серёга
Балахта
Дак тож Исудзу !!!
 
 
Ответить
     
Балахта-Сити
Сообщений: 2769
Исудзу тож дак!
Секта прулеводов.
 
 
Ответить
    
Священное озеро
Сообщений: 1275
Тож Исудзу дак!
 
 
Ответить
Евгений
Новосибирск
vanko14
я взрослый дядька и давно не верю в дед морозов,единорогов и честные выборы, вы свои сказки детишкам в школе расскажите,может и поверят)
Возраст не = разум,мудрость. Примеров масса. Многие с возрастом становятся лишь упертыми баранами (ничего личного).
 
 
Ответить
wds777
Конкуренция всегда хорошо 👌
если честная
 
 
Ответить
cnupum
Американский дизель - это хорошо.
Но я сам почти "Газелист" (есть на работе в автопарке Газель)
Так вот - по моим наблюдениям большинство газелей с ГБО, примерно 80%. При стоимости газа 20 руб и расходе 18 литров и стоимости дизеля 51 рубль и расходе 12 литров - выбор очевиден.
змз 405.24 расход не больше чем на дизеле каминз а если 405 Е-3 ещё и с гбо то всё верно расходы на дизель почти в два раза выше. плюсом дорогой ремонт дизеля. ресурсы у моторов одинаковы.
1
 
Ответить
EURO DIEZEL
Начали б выпускать на подобие Ниссан атлеон хотя б кабину от него
1
 
Ответить
     
Усть-Ордынский
Сообщений: 2440
обещаю обещать
змз 405.24 расход не больше чем на дизеле каминз а если 405 Е-3 ещё и с гбо то всё верно расходы на дизель почти в два раза выше. плюсом дорогой ремонт дизеля. ресурсы у моторов одинаковы.
Работал на такой, надо уметь прыгать с бубном из- за электроники, само " железо" вполне, но электроника к нему атас, по машине? Комфортная, мягкая, просторная кабина, всегда перегруженная, но перегружать нельзя- ломается из за этого и надёжность без перегруза тоже не очень
 
 
Ответить
Свертухивухомухе
Кызыл
18008739
Так вам копия нужна или лицензия? Скооороо будет вам уаз прадо,но вы снова будете не довольны
Лицения или копия это без разницы! Китайцы скопировали автокран либхер, и делают его под маркой зумлион! Ни один наш кран, этой копии и в подмётки не годится! Уаз прадо 1000% будет одноразовым корытом. Мне нужен надежный авто который будет ездить долго, как мой рамный седан 97л.с.(налог 600р) отметивший а этом году 30летний юбилей. А так как такие машины больше не делают даже японцы, наши этого не смогут и в помине! Хоть бы на электромобили бу пошлины убрали черти эти!
 
 
Ответить
     
Зеленогорск24
Сообщений: 2644
Евгений
Возраст не = разум,мудрость. Примеров масса. Многие с возрастом становятся лишь упертыми баранами (ничего личного).
вот именно, рассказывать сказки про неломающиеся 30ти летние утили умные люди не будут!!!!!!!!
MDX
 
 
Ответить
Свертухивухомухе
Лицения или копия это без разницы! Китайцы скопировали автокран либхер, и делают его под маркой зумлион! Ни один наш кран, этой копии и в подмётки не годится! Уаз прадо 1000% будет одноразовым корытом....
Он ещё не вышел, а с чего такая уверенность заранее в качестве. Новый с автоматом например уже намного вперед шагнул, комфортный хороший автомобиль.
 
 
Ответить
Свертухивухомухе
Кызыл
Влад Войтко
Он ещё не вышел, а с чего такая уверенность заранее в качестве. Новый с автоматом например уже намного вперед шагнул, комфортный хороший автомобиль.
Потому-что сколько не делают, наши уаз всё равно получается убожество! Автомат они поставили, а задняя дверь от запаски как провисала, так и провисает! Чулки мостов гнёт от собственной массы! Растягивается цепь грм, сбиваются углы установки распредвалов, приходится покупать комплект разрезных шестерен, транпортир и ставить самому. Шворни через 30000км разбивает, и уходит развал, цены на запчасти как на премиум внедор, что мне может нравиться? Был патриот у меня, причём в хорошей комплектухе UN Limited. спасибо ненадо! Вот как 20лет новый уаз прадо прошагает, ведь это рамный автомобиль, так глянем насколько он стал качественней и надёжнее! А пока ничено достойного они не выпустили.
 
 
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 29785
Кабина очень похожа на Isuzu серии NQR.
Сам на таком сейчас работаю.
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
1
 
Ответить
   
Сообщений: 601
Raven
Кабина очень похожа на Isuzu серии NQR.
Сам на таком сейчас работаю.
в сша работаете?
 
 
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 29785
ВованПатриот777
в сша работаете?
Да. В Лос Анджелесе.
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
1
 
Ответить
   
Сообщений: 601
Raven
Да. В Лос Анджелесе.
Супер
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3877
Достойного конкурента не было, а, если камаз хочет сделать по лицензии, будет неплохо, это, конечно, громко , что совсем 3,14 ..ц, но потеснит ее точно
Мечтать – это, конечно, хорошо, но еще лучше, когда мечта становится реальностью.
 
 
Ответить
17375012
cnupum
Кабина или та или эта - позор. Рынок не оценит узловую сборку из китайских комплектующих. Эта машина должны либо вызывать патриотические чувства или быть на порядок технологичнее Газели. Пока не вижу ни...
Это китайский каменс, был бы он амер я б эту машину не думая взял, а был у меня этот камень китай, ну и нах его короче
 
 
Ответить
Тарас
Железногорск
vanko14
это вы про 7летние коптящие телеги которые по трассе больше 60км/ч ехать физически не способны даже пустые?????
Для зря вы так, товарищ работает на катере 1994 гв, пробег за мульт, только собираются заказывать двс и задний мост. Но это просто выработка. Работа каждый день практически. Газель перевезя треть рассыпалась бы давно. Но может камаз сделает принципиально качественную вещь?)
 
 
Ответить
Тарас
Железногорск
Тарас
Для зря вы так, товарищ работает на катере 1994 гв, пробег за мульт, только собираются заказывать двс и задний мост. Но это просто выработка. Работа каждый день практически. Газель перевезя треть рассыпалась бы давно. Но может камаз сделает принципиально качественную вещь?)
Много писанины... От части надо признать что камаз возможно и сделает конкурента... Но только газеле и не более.
 
 
Ответить
Лиля
Улан-Удэ
Я вообще не понимаю. Что тут от камаза? Двс американский. Кабина китайская. Как тут поднимать страну?
Да и честно говоря камазовская каюинка мне более симпотична.
 
 
Ответить
cnupum
Еще один не мало важный момент - Газель это категория "В" Соответственно никакого платона, другие налоги, страховка, техосмотр и другие накладные расходы гораздо дешевле. При стоимости услуг...
По моему это делается под какой то неведомый пока нам госконтракт
1
 
Ответить
18630503
Нижний Новгород
cnupum
Американский дизель - это хорошо.
Но я сам почти "Газелист" (есть на работе в автопарке Газель)
Так вот - по моим наблюдениям большинство газелей с ГБО, примерно 80%. При стоимости газа 20 руб и расходе 18 литров и стоимости дизеля 51 рубль и расходе 12 литров - выбор очевиден.
Немного поправлю. Имею газель некст 2013 года камминз. Расход 13-14 литров и удотские передаточные числа коробки , отсутствие 6 передачи.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!