Три года тому назад, сложив фотоаппараты и ноутбуки в багажник автомобиля, мы впервые отправились на соревнования по дрэгрейсингу в белорусский Бобруйск, так как слышали много хорошего о проводимых там мероприятиях. Тогда мы привезли назад много фотографий, ярких впечатлений и большой репортаж об увиденном на военном аэродроме (Бабруйский драгрейсинг. Репортаж Drom.ru о драге в Белоруссии), и масштаб мероприятия нас приятно удивил.
Это в том числе и сподвигнуло нас в этом году на повторную поездку в Бобруйск, к тому же хорошим поводом стало проведение 3 этапа чемпионата России по дрэгрейсингу и обещания организаторов привезти туда непростые машины.
Были анонсированы не просто интересные дрэгстеры, но и международный уровень гонки: к участию заявились пилоты из Латвии и Эстонии, а также Украины, России и Белоруссии.
Впрочем, слово «пилоты» — это не всегда много, в нашем случае прибалтов было всего два: Кристиан Каби на Chevrolet Monza с бигблоком из Эстонии и Илмарс Заусаев из Латвии на Audi S2. Но надо сказать, что они хорошо «разбавили» своими автомобилями парковку участников, продемонстрировав классический европейский подход к постройке дрэгстеров: грамотный и лаконичный тюнинг, исключительно чистое и красивое подкапотное пространство, и, как следствие, хорошие результаты.
В общем, не одними прибалтами, как говорится... И среди других участников было, на что посмотреть.
Одной из самых нестандартных для наших соревнований машин стала, пожалуй, Renault 5 GT Turbo по имени «Даша» белоруса Михаила Телегина, названная так в честь его дочери. «Даша» участвовала в этапе европейского чемпионата King of Europe, прошедшем в середине июля этого года в Виннице, и выиграла там в переднеприводном классе pro.
Безусловно, общий интерес вызывала роторная турбодесятка Эльшана Асланова, ехавшая низкие 11 секунд (лучший результат дня у Эльшана — 11,161 сек), ну и две «темные лошадки» восьмой модели из Hohol Motor Garage, которые пугали соперников уже только одним своим решительным видом, и не сильно отставали во временах от Асланова.
К тому же из Украины приехал Дмитрий Филин на Mitsubishi Lancer Evolution VII (2,4 литра + Garret 45R, почитать про нее можно здесь). Наши читатели могут его знать также по репортажу с Гран При Москвы по дрэгрейсингу 2009 года и другим мероприятиям. В Москве три года тому назад он выиграл в заезде у Дениса Пономарева: у Дениса тогда возникли технические проблемы с его Evo II.
Кстати сказать, и про эстонца Кристиана Каби мы рассказывали в том же репортаже. Тогда во время заездов на Дмитровском полигоне он выступал на Chevrolet Camaro с установленным также биг-блоком от Ford Thunderbird. В том году он выиграл в классе Unlim у Виталия Зяблина и увез приз в Эстонию.
Был среди пилотов и еще один участник, известный нам как по прошлому мероприятию в Бобруйске, так и по участию в одном из Unlim 500+: Юрий Бутер на белом Porsche 911 от ателье 9ff. Машина была приобретена уже в готовом виде, периодически проходит профилактику, однако, Юрий Бутер больше известен своим возрастом, не совсем характерным для российского (и белорусского) дрэгрейсинга. Тем не менее, этот немолодой мужчина регулярно выезжает на различные мероприятия, за что мы выражаем ему свое искреннее уважение.
Мероприятие проходило в один день, причем одновременно с Чемпионатом России проходили и местные соревнования в приводных классах STREET (RWD, FWD), где к стартам допускаются только полностью городские автомобили. Все участники из группы PRO (доработанные автомобили) заявились в ЧР.
Разделение на классы в Чемпионате России проходило в соответствие с регламентом РАФ по объему двигателя (с учетом коэффициента на нагнетатель):
Fast Street A — до 2000 см3
Fast Street B — 2001-3000 см3
Unlimited Street — свыше 3001 см3
Всего было зарегистрировано свыше 30 участников. Основными соперниками в борьбе за призовые места в классе US стали Кристиан Каби из Эстонии на Chevrolet Monza с биг-блоком объемом 8950 см3, Илмарс Заусаев из Латвии на Audi S2 Karbon Destroyer (2,2 турбо), Дмитрий Филин (Украина) на Mitsubishi Lancer Evolution VII и белорусский пилот из Минска Дмитрий Бычек на Audi 200 (2,2 турбо).
В классе Fast Street B основная схватка предполагалась между Эльшаном Аслановым, выступающим на роторном ВАЗ 2110 Lukoil, и двумя пилотами команды Hohol Motor Garage: Денисом Меховским на ВАЗ 21083 и Алексеем Кремневым (ВАЗ 2108).
Fast Street A был представлен всего одним автомобилем — ВАЗ 2108 Самвела Галстяна из Ставропольского края, который настраивал в своем ателье ARS Дмитрий Плешаков. К сожалению, «восьмерка» Галстяна сломалась уже во время тренировок, залила правую полосу маслом и была эвакуирован в сторону паддока. Конечно, это было очень обидно, ведь Самвел совершил самое дальнее путешествие и приз фактически был у него в кармане, стоило только проехать несколько заездов.
Началось все с общих тренировочных заездов и квалификаций.
Дмитрий Филин не стал попусту терять время и сразу же в течении тренировочных заездов показал отличный результат: 9,12 секунды. Публика взорвалась аплодисментами. В Беларуси вообще очень приятно участвовать в соревнованиях, так как зрителей много, и они весьма эмоционально реагируют на происходящее.
Довольно долго никто не мог улучшить его время, а затем начались квалификации, и там уже пришла очередь прибалтов удивлять зрителей. Кристиан Каби устанавливает абсолютный рекорд страны — 8,764 с!
В результате квалификационных заездов были отобраны сильнейшие пилоты, которые встретились в дальнейшей борьбе, начиная с четвертьфиналов (только для класса Street по белорусскому регламенту старты давали сразу в полуфинальных заездах).
Однако, организаторы, глядя на собирающиеся тучи, решили сначала провести соревнования для автомобилей ЧР и только потом перейти к локальным заездам. И не ошиблись. Не успели докатать свои финалы автомобили классов Unlim и FS-B, как упали первые капли дождя. Тем не менее, все же успели провести даже полуфиналы у STREET RWD, и тут хлынуло как из ведра. За считанные секунды на трассе образовались огромные лужи, и остальные заезды пришлось отменить. Результаты белорусского соревнования засчитывались по временам квалификации.
Что же касается классов Unlim и FS-B, то тут сложилась следующая ситуация.
В итоге четвертьфинальных заездов Chevrolet Monza не выдержала нагрузки и не вышла на старт даже полуфиналов. У эстонцев сломалась кнопка трансбрейка, и пилот не смог даже выставить автомобиль на стейдж. В результате на 1-2 места между собой боролись Дмитрий Филин и Дмитрий Бычек.
К сожалению, украинского пилота, имевшего все основания претендовать на победу, в финальном заезде ожидала неудача: при наборе скорости у Mitsubishi Evolution выбило передачу, и Филин потерял драгоценное время. Победителем стал Дмитрий Бычек, показав результат в 10,367 секунды. Дополнительно он же установил рекорд среди белорусских пилотов, проехав квотер за 9,756 секунды.
В классе Fast Street B сюрпризов не было: первое место досталось Эльшану Асланову, второе — Денису Меховскому. Алексей Кремнев стал третьим без борьбы, т.к. у его соперника произошел технический сход.
В качестве заключения
После первого вполне успешного опыта проведения совместных российско-белорусских соревнований у организаторов возникла идея унифицировать регламенты России, Белоруссии и Украины по дрэгрейсингу и провести в 2013 году совместный Кубок трех стран.
Призеры и Победители 3-го этапа Чемпионата России по дрэгрейсингу в г.Бобруйск (Белоруссия)
Unlimited Street
1. Дмитрий Бычек, Белоруссия (Audi 200)
2. Дмитрий Филин, Украина (Mitsubishi Lancer Evolution VII)
3. Илмарс Заусаев, Латвия (Audi S2)
Fast Street B
1. Эльшан Асланов, Россия (ВАЗ 2110)
2. Денис Меховской, Россия (ВАЗ 21083)
3. Алексей Кремнев, Россия (ВАЗ 2108)
Результаты заездов в классах Unlimited Street и Fast Street B
Нажмите на таблицу для увеличения
Нажмите на таблицу для увеличения
P.S.
Мария Мельникова |