Приветствую дромовчан, которых заинтересовал мой отзыв! В этот раз хочу поведать историю о том, как я вносил изменения в ПТС. Но, как говорится, обо всем по порядку.
Еще до покупки Доджа едем мы с другом (который мне продал сей аппарат) на его машине, разговор ведем о предстоящей купли-продаже. Тут он мне возьми, да скажи: «Ты сто раз подумай прежде чем покупать – налог-то 50 тысяч на этого крокодила». В этот момент у меня в голове произошла маленькая нестыковочка: автомобиль грузовой, лошадей в нем 235, откуда 50 тысячам-то взяться, от сырости разве что. Но не придал я в тот момент этому особого значения: семья у друга большая, машин много, перепутал, видать, с какой другой. Перед самой покупкой взял в руки документы на машину, смотрю в строку «мощность» и думаю: «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день» - как потом выяснилось, машину неправильно растаможили: по документам у меня под капотом стоял двигатель не 4.7, а самый настоящий hemi 5.7, щеголявший 345-ю кобылами. – Так вот, – думаю, – где собака порылась. Но уж больно мне хотелось эту машину, так что, решив, что потом все равно прорвемся, купил я пикап. Первые 2 месяца я беззаботно наслаждался новой игрушкой, однако перспектива отдать государству кругленькую сумму за то, чего по факту нет, начинала потихоньку на меня давить.
Короче говоря, в декабре я решил вплотную заняться этим вопросом. Поехал в ближайший отдел ГИБДД, где благополучно был в мягкой форме послан по известному направлению. Начальник всего этого заведения сказал примерно следующее: – ПТС кто выдавал? – таможня, вот пускай та таможня, которая оплошность допустила, ее сама и исправляет. Я не стал отчаиваться и порулил в тот отдел, где ставил машину на учет. На КПП зевавший и почесывавший себя в разных местах страж правопорядка сообщил, что сломался компьютер, а без него – сами понимаете, никуда. По пути домой заехал в сервис рядом с домом – лампочку надо было поменять. Заодно решил у бравых СТОшников узнать, может, они знают пресловутую процедуру внесения изменений в ПТС. Тут пошли страшные истории (для полноты ощущений не хватало только темноты, костра и леса, из которого бы доносились леденящие душу вопли невиданных зверей), что, мол, это тебе надо ехать в МАДИ, там двигатель у тебя снимут, поставят на стенд, замеряют мощность, поставят обратно, и будешь ездить как белый человек. Не стал я подобное принимать близко к сердцу, а поехал на следующий день по предыдущему адресу. По старой схеме зашел к начальнику всего этого безобразия, как оказалось, мужик нормальный. – Пишите, – говорит, – заявление, мы, в свою очередь, направим официальный запрос в представительство Крайслер в России и всего делов. Собственно, именно так я и поступил.
Потом пошла подготовка к Новому году, и вся эта порнография с машиной отошла на второй план. В начале января прихожу домой – смотрю, письмо лежит. Адресовано мне, из ГИБДД, открываю его, смысл примерно следующий: – отправили мы запрос в Крайслер, те, в свою очередь, подтвердили, что Вы не гималайский, так что приезжайте, внесем изменения. В тот же день, я, довольный как слон, сажусь в Рэм, еду в ГИБДД. Процедура почти такая же, как при регистрации: пофоткали, посмотрели, пощупали мою машину и отправили сами документы получать. Выдали новое свидетельство о регистрации, а в ПТС в графе «особые отметки» внесли, собственно, особую отметку, что мощность понижена на добрых 110 лошадок.
Однако на этом история не заканчивается: как я ни надеялся, государство про меня не забыло, осенью прислало письмо с уведомлением, что было бы неплохо транспортный налог заплатить. Вот только ставка там фигурировала легковая, а не грузовая: просили с меня почти 18 тысяч рублей, вместо положенных 13. Ну, думаю, еще и с этими бодаться придется. Готовый к схватке не на жизнь, а на смерть, еду к налоговикам. А там сидит барышня и начинает косить под дурочку: мол, ой, как хорошо, что вы ошибку-то нашу заметили, а то мы бы спать спокойно не смогли. Забрали свое уведомление с явно завышенной самооценкой и через неделю прислали новое, на сей раз правильное. С тех пор просят с меня по грузовой ставке. Зато теперь понятно, откуда взялись те самые 50 тысяч рублей, которые каждый год платил мой друг: налоговики, по-видимому, всем без разбора присылают легковой налог, так что будь внимательнее, многоуважаемый читатель. Всем удачи!