Пишу я Вам отзыв о машине такой: простой жигулёнок модели шестой! Так, ну на этом рифма кончилась и начну обычным языком. И так, представляю Вашему вниманию автомобиль – ВАЗ 21063 цвета «Красный бриллиант» 1995 года выпуска с двигателем 2103 (1500 куб/см). Это моя первая машина. Пееееерваяяяя!!!!! Думаю для каждого человека первое авто запоминается надолго. У кого-то их будет много, у кого-то мало, но уверен что каждый помнит свою первую! (машину естественно). Купил я ее 28 января 2012 года за 60000 рублей. Оформили все, выхожу из ГАИ довольный со свидетельством на руках и понимаю что как ездить на механике то уже забыл… В общем до дома довез друг, я сидел рядом изучал все изнутри (хотя что там конечно изучать). На районе сам сел за руль (движение то у нас потише чем в центре) и катался, катался, катался, катался. Вечером придел домой не чувствовал рук и левая нога от сцепления просто в шоке была))) Утром следующего дня собираюсь ехать по делам, сажусь в машину, ключ на стар…. Но ничего не происходит. Стартер крутит, а на то чтоб завестись даже намека нет! В итоге, после двухчасовых танцев с бубном у машины в попытках завести аккумулятор приказал долго жить, и при повороте ключа не то что стартер, лампочки гасли на панели! Потащил его домой, заряжать то нечем, думаю хоть отогрею (да и сам согреюсь). Сразу же звоню другу, у которого есть рус авто прошу помощи и жду. Друг пришел, тащу из дома теплую батарейку, ставлю на законное место в подкапотном и не успел я толком клеммы нацепить, как вдруг услышал это заветное «тыр-тыр-тыр» от машины. Радостный и удивленный бегу в машину и жду вердикт. Оказывается все до ужаса просто – подсос!! Я вытащить то забыл его, вот и не мог ничего сделать. Остатки зимы и начало весны прошли без происшествий (был с гордостью оторван желтый значок «!» с заднего стекла) и пожалуй всё. В апреле начал замечать что уходит жидкость тормозная. Увидел что на стыке ГТЦ и ВУ (вакуумный усилитель) и под ним все в тормозухе! Снял, в ВУ аж булькала она (а я долго просто подливал да и все жидкость). В итоге был заменен ГТЦ и ВУ. Ставил запчасти ВАЗовский, вроде как наверное оригинал проходит дольше. Друзья советовали вкорячить ВУ от 2108, но я не сторонник таких извращений над машиной (пусть уж родное стоит), хотя может он и действительно лучше был бы. Поменял все, тормоза прокачал. Через два дня с другом в костюмах, белых рубашках (последний звонок в техникуме) поехали за еще одним другом. Собираюсь поворачивать направо, включаю поворотник начинаю тормозить, а она не тормозит вообще… Педаль проваливается просто без каких-либо усилий. В итоге поворот нужный пролетел, с помощью КПП помогая ручником остановился и пошел смотреть что же такое. С виду снаружи и под капотом всё было как надо, но нажимая на педаль увидел что под левым передним колесом начинает лужица образовываться. Было очевидно что порвался тормозной шланг (хорошо хоть так, а не перед пешеходном или на трассе где-нибудь при большей скорости). Еле-еле со скорость 15-20 км/ч добрались до товарища все же, бросил машину у него во дворе и немного расстроенный поехал с друзьями на муниципальном автобусе в техникум, а к тому времени я отвык уже от него… Через два дня пришел за машиной, стоит такая, ждет когда же приду за ней)) Купил тормозные шланги новые (взял Fenox рублей за 100 штука, т.к. цена родных ВАЗовских была раза в три вроде больше, как то для нее дороговато показалось. Хотя может зря, на безопасности ведь не экономят). Шланги передние поменяли, прокачали и забыл я о них. А весна была в самом разгаре, снега уже не было и пришло время менять шумные шипы на тихую летнюю резину. В гараже колеса с другом (Жека привет!!) перекинули, благо они на дисках и заодно поставил новые колодки передние. Впринципе и старые еще «походили» бы, но колодки новые давно в багажнике валялись, вот и решил заменить. Поставил Hola. Обычные недорогие колодки. После установки и до момента продажи машины (а пробег составил где то 15000 на этих колодках) тормозила одинаково хорошо и не скрипнули ни разу! Буквально через пару дней обратил внимание на передние колеса, а там уже корд полез!!! Резине пришел конец, пришлось искать деньги на новую. Перед покупкой заехал сход-развал сделал и вроде бы проблема ушла. Купил резину Nokian Hakka Green 175-70 r13 (не реклама). Резина неплохая, по асфальту, по лужам – как по рельсам! По грязи уже заметно хуже, но она и не для этих целей. Единственный минус – на асфальте заметно шумела. Но, в жигуле и без этого разного рода звуков хватало, так что одним больше, одним меньше….))))) Через месяц после покупки резины услышал какой-то новый звук под капотом. Не знаю даже почему, но особого значения не придал ему, типа стучит и стучит. Но! Уже на следующий день поднимаясь в горку с запсиба перед рынком Бызово и этот стук, резко превратился в скрежет и температура двигателя поползла резко вверх. Остановился, капот открываю а мне в лицо тосол брызгает! Всё подкапотное в тосоле… Машину заглушил, начал звонить друзьям/знакомым, кто б до дома бы довез! Дома был часа через полтора, капот открываю и начинаю искать что же все таки случилось то. Итог: стук был от подшипника помпы, который исходил своё уже. А помпа была родная с чугунной крыльчаткой. Подшипник перекосило, а крыльчатка то уже корпус помпы и разбила… Вот так вот из за собственной невнимательности попал не только на помпу, но еще и на корпус. А такие же проблемы всегда случаются не вовремя. Вот и мне машина нужна была ужасно срочно… В течение вечера была найдена с разбитой шестерки помпа с корпусом в сборе, все поставил, швы на герметик. Подождал пока высохнет, утром следующим заливаю тосол, воздух выгоняю и поехал. Первые минут 10-15 поездки все нормально, температура в норме. Но тут опять поползла вверх! Смотрю, а герметик не держит, отовсюду тосол бежит. В итоге подождал пока остыла маленько, поехал, скорость километров 70 набрал – заглушил. Потом завел. Потом заглушил. Вот так до запсиба, а потом и до дома добрался. На следующий день купил я наконец то новый корпус и саму помпу, но уже с пластиковой крыльчаткой. Кстати замучался из блока вытаскивать маленькие осколки старой разбившейся помпы. Поставил корпус, помпу, опять же все на герметик и заодно поменял ремень привода помпы генератора, т.к. тот был с небольшими надрывами. Но тосол то вытек снова весь, пришлось опять топать в магазин. Купил, залил, воздух выгнал, посмотрел на предмет утечек – фууух, вроде бы все сухо! Больше помпа не напоминала о себе. Настало время менять снова масло (второй раз уже на этой машине, т.к. мой пробег на ней подходил к 20000). Масло купил на «Бызово.ру», заодно купил там же масляный фильтр и масло в КПП и редуктор заднего моста. В двигатель заливал Mannol Molibden benzin 10w40, а в КПП и редуктор какой-то ZIC, точную марку не помню. На удивление, в коробке передач и редукторе масло было относительно чистое, можно было бы еще ездить и ездить. Но, после замены кстати КПП стала тише работать. Позже решил поменять все амортизаторы, т.к. три из четырех были потекшие. Поехал на авторынок на шестом километре, купил обычные ВАЗовские аморты, за 400 рублей штука. Заехал на эстакаду, поменял. И все, больше по подвеске я ничего не делал. В принципе и не требовалось. Можете конечно не верить, но подвеска у моей шестерочки была супер! Кочки, ямы и прочие неровности буквально «глотала». Один товарищ восхищался что не во всякой иномарке так))) Не верилось конечно, но было приятно слушать такое о своей машине. В августе ездил на алтай, а дороги там конечно… Но слава богу ничего не случилось. Проехал за три дня 1200 километров. Очень нехватало салонного фильтра, т.к. даже с закрытыми окнами из отверстий воздуходувок вся пыль с дорого попадала в салон, ужасно напрягало. Но вот осенью, в сентябре на перекрестке Орджоникидзе - Металлургов машина взяла и заглохла. Просто будто выключили зажигание. Еле еле оттолкал ее в близлежащий двор и началось… Три недель на холоде и под дождем в попытках завести ее. Вся система зажигания была перебрана реально до самого маленького проводка. Был поставлен контактный трамблер вместо бесконтактного моего, но чуда не происходило. Время шло, настроение ухудшалось и было решено продать подругу… В итоге уехала она от меня на тросу 15 октября. Было очень жалко, но с другой стороны такое облегчение внутри, вот реально как камень упал с души!!! Кто – то скажет что жалеть то?? Ведь постоянные поломки, хоть по мелочи но надоедали. Но все равно, было жалко. Будто друга предал. Машина за время которое была у меня (с 28-го января по 15-е октября) подарила кучу эмоций и опыта! Где мы с ней только не ездили, что только не возили. Наездил я на ней почти 25000. И не смотря на все минусы у машины есть плюсы: сколько ее не грузи, она просядет сильно, еле - еле но едет, высокий просвет дорожный (где только не ездил застрял только зимой в первые дни эксплуатации). Недавно, в ноябре был куплен Nissan Bluebird Sylphy 2000 года с двигателем QG18DE. Она конечно лучше во всем, больше места в салоне, кондиционер, салонный фильтр наконец – то? ГУР, электростекла и прочие радости японского автомобилестроения. Может конечно глупо, но Nissan по-моему просто машина. Просто вот обыкновенная машина. А шестерка, такое ощущение что была с душой! Это конечно лишь малая часть нашей приключений с ней, но думаю хватит. Прошу прощения за орфографические и пунктуационные ошибки, если такие присутствуют. Спасибо за внимание. Жаль, фотографии все машины были на ноутбуке который сгорел, поэтому всего несколько и то, не самых лучших. PS: интересно, а хоть кто-то читая отзыв мой вспомнил свое первое авто?