Время неумолимо летит вперед, машины вокруг становятся все более дорогими, а их владельцы спешат написать отзывы, зачастую не успев даже купить или дождаться доставки, чему масса примеров на сайте.
Мне же вдруг захотелось поделится рассказом не о будущем, не о текущем авто и даже не о предыдущем! Рассказ мой посвящен самому первому своему автомобилю – ВАЗ 21061.
Все началось в уже не близком 2004 году в конце зимы, когда я в преддверии 20-летия, заработав что то около 60тыр, озадачился покупкой своего авто. Кредитов я не брал ни на одну машину, да и не было их в то время, поэтому рассчитывать можно было только на собственные силы. Зачем мне это было нужно (кроме поездок на дачу) – вопрос сложный, однако необходимость под сомнение не ставилась, ибо в семье машины были всегда и с ранних лет их наличие воспринималось как естественное состояние.
Обзор рынка показал, что достойный экземпляр найти не просто, однако, вскоре подвернулся вариантец, который отличался неординарностью. Дело в том, что за год до того приятель отца попал в ДТП и в результате решил продать авто. Машина была довольно сильно стукнута в задний левый угол и не могла передвигаться своим ходом. «Вот дэбил», - подумаете вы, однако не спешите судить. Дело в том, что машина была 1995 г.в., все зимы стояла в сухом гараже на колодках, а летний пробег составлял 30 000 км. Замер компрессии во всех 4 цилиндрах показал 13 очков (3мя разными компрессометрами).
Кароче, забрал я ее за 30 000 рублей, незамедлительно вложил еще 20 000 в ремонт (замена крыла, правка двери и кузова, замена чулка и полуоси, покраска) и через 1,5 месяца стал обладателем вполне бодрого авто.
Естественно Жигули есть Жигули ИМХО не нужно ждать поломок, нужно их предупреждать…и я сразу же пошел по «большому кругу», вкачивая свои слесарные навыки:
-замена масла и фильтров;
-замена тормозных шлангов, прокачка тормозов;
-замена термостата, патрубков, крана печки, антифриза;
-регулировка карбюратора, и зажигания, замена свечей и насоса;
-замена задней крестовины;
-замена всех шаровых (как выяснилось - зря);
-замена штатной резины 165/70/13 на 175/70/13 (стало мягче, но потерялась динамика);
Первый и последний раз машина «встала» на дороге буквально в первый месяц – сгорел конденсатор на трамблере. Кроме того – все время присутствовало некое «мерцание» ламп. Проблема была решена у электрика за 350р – почистили контакты в колодке под капотом. После этого я незамедлительно поставил электронное зажигание (трамблер, коммутатор, бобина от 2109 и коса проводов) и все проблемы исчезли. Динамика, кстати, стала повеселее (насколько она вообще может присутствовать у подобного авто).
По началу не давала покоя проблема со сцеплением – летом на жаре трясло корзину. Я не большой фанат «отрезания хвоста по частям», поэтому раз уж я полез и снял коробку, измазавшись в грязи один раз, то под замену пошла и корзина и диск (тем более, что я знал, что в 1995м на моторы 1500 ставили копеечные диски) и выжимной. Проблему как рукой сняло..
На этом с жалобами и головной болью было покончено и два года я приходил в гараж – машина всегда заводилась без проблем, ехала как полагается шестерке, печка грела на ура, все системы и приборы работали без нареканий, а салон не доставал звуками. Машина возила меня на дачу, на межгород и по мелким городским делам. Я всегда был в ней уверен и иногда даже подрабатывал, так что претензий не осталось – одна благодарность.
Но сколь бы ни были теплыми чувства в адрес ВАЗ 2106, - это не меняет объективного содержания данного автомобиля:
-надежность данного авто обеспечивалась неусыпным контролем состояния;
-динамика данного авто уже не вписывалась в обычный городской поток начала 21 века;
-слово «престиж» по отношению к данному авто осталось глубоко в прошлом (примерно в 1977г., когда дед моего приятеля получил чистую шоху только потому, что был большим начальником);
-зимой задний привод безусловно не отличался проходимостью;
-присутствовали элементарные неудобства – начиная с посадки за рулем и заканчивая боковыми зеркалами;
К 2006 году машина сделала свое дело, я успел закончить ВУЗ и подкопил еще денег… и мы расстались на отметке 50 000км. Забрал ее, кстати, отец моего приятеля и она по сей день бегает не доставляя своему новому владельцу головняка. Говорят даже в -30 заводится… я такому экстриму ее не подвергал. Ну а я, получив за нее 59 000 руб. окунулся в мир японских автомобилей – сначала был правый б/у, а позже - левый новый.
Так что сегодня, глядя на людей, которые:
-хватают первые попавшиеся убитые «девятки» которые толком не заводятся и не едут;
-делают свои покупки в кредит;
-при этом обserают классику из за ее «стремности»;
-утверждают что другого выхода у них нет….
…я вспоминаю свой первый авто и удивляюсь как же просто решить свой вопрос с автомобилем и радоваться, если ты а) способен зарабатывать деньги б) не отягощен мыслями о том «что падумают пасаны про тваю тачку»…
Удачи всем настоящим и будущим авто владельцам!