Доброго времени суток!
Отзыв девочки для девочек :- ))
Сегодня у нас 11 месяцев, с тех пор, как Марч у меня появился. Сейчас это вторая машина в семье, ездить до работы и запасной вариант. Но изначально он покупался как "моя первая собственная(!) машина!" Произносилось сие сочетание с придыханием и волнительным взглядом на объект обожания :- )))
Появление:
Итак, Марч купили, как подарок к диплому, а так же из-за реальной необходимости для рабочих целей. Купили раньше, чем получила права, поэтому лето '10го года мальчик отработал на благо братца. (Маленькое примечание: Как и всякая девушка, я склонна к сюсюканью и отождествлению материальных благ с живыми существами, поэтому Марч - это главный член семьи. После кошки, разумеется :- ))
Параметры при покупке:
Купили Марч со следующими параметрами: общий пробег: 124 000 км, убитые насмерть стойки, плохие свечи, порванные подушки коробки передач и пара незначительных коцак по кузову. Сразу же, в день покупки поменялись стойки. Затем установили сигнализацию, поменяли масло. И на этом успокоились, ибо денег не осталось :- ))
Про печальный опыт вождения и коцки:
С коцками по кузову я успокоилась сразу после того, как на третьей заправке шарканулась бампером, подъезжая к колонке. Поняв, что эта коцка - моя не последняя, я стала ездить так. И была права, до декабря месяца, пока первичное водятельское умение набирало ход - их была масса. Сейчас пока не делаю. Во-первых, финансов не так много, во-вторых, пусть у мужа голова на эту тему болит, в-третьих, я по-преженему водятел и от их дальнейшего появления всё ещё не застрахована :- ))) Так же мальчик живёт на стоянке, а там мало ли что произойти может.
Переобувка:
Процесс замены резины был поучительным и лично-выстраданным :- )) Две недели я доставала всех знакомых автомобилистов и интернет глупыми вопросами о том, что лучше будет оптимальнее для моего малыша по сочетанию параметров "цена-качество". После того, как всё взвесила, пришла к выводу, что вмеру б/у-шная всесезонка - это мой вариант. Опять же - не пожалела, по денежным затратам вышло не дорого и себя оправдало. А "день жестянщика", когда машины на обочину выкидывала, я встретила паническим страхом "хоть бы какой-нибудь [цензура] в меня не въехал!" а не "Боже, пожалуйста, пусть я в никого не въеду" :- ))
Зима:
Зима '11го года была не столь суровая, как предыдущая, но в первый же мороз Марч замёрз. Решилась проблема в течении суток покупкой нового аккумулятора, отогревом и чтением мануала к сигналке, в котором подробно и для чайников было рассказано, как установить прогрев по температуре двигателя. Завод стоит на -5, поэтому больше инцидентов не было - даже в -35 заводился с первого раза. Бензин, правда, Марч стал поедать в неимоверных количествах. После летних 6-литров, становилось плохо и жабно (от слова "жаба душит").
Весна:
Пришла весна, дороги оголились, стали бугристыми, не ровными и мы повезли маленького в сервис: во-первых, менять масло, ибо срок подошёл уже; во-вторых, трясти подвеску. После этого малыш с радостью полетел по дорогам. Так же думали менять масло в коробке, а оказалось, я с момента покупки ездила с порваными подушками, отсюда и дёргание, при переключении скоростей. Сейчас дёргается только утром, когда машина не прогрета.
И ещё про водятельские умения:
На дня пожаловалась мужу, мол, зима кончилась, а он всё ещё поедает 10/100. Муж посмотрел на меня, ухмыльнулся и заявил, что ничего удивительно, ты же летаешь не меньше 80км/ч. Задалась у гула данным вопросом, но гугл меня забанил. Вероятно, ездить надо медленнее и аккуратнее, тогда и расход будет меньше :- )))
Сейчас имеем:
Пробег - 142 000 и заметно подуставший кузов. Вероятно что-то ещё, но на ум ничего более не приходит :- )) Машина, которая эксплуатируется каждый день полностью себя оправдывает.
Экономическая часть:
Марч был куплен в июне 2010 за 120 000 рублей.
Страховка неопытного водятела: - 3 500 рублей.
Стойки KYB (все 4 со скидкой) - 7 500 рублей.
Сигнализация (с установкой и опять же скидкой) - 7 500 рублей.
Замена масла (кастрол, какой - не помню) - 1 500 рублей.
Переобувка на зиму - 6 800 рублей.
Послезимняя диагностика и ремонт (меняли шаровую и что-то ещё) - 7 600 рублей.
Не знаю, насколько это экономия, но в сравнении с мужиным танком-бигхорном и стоимостью его обслуживания, я считаю, что я с Марчем отделываюсь лёгким испугом для кошелька :- )))
Заключительное слово:
Разуется, сейчас - хочется большего: мощнее и солиднее машину. Но выбрав относительно старый Марч, в качестве первой машины - я оказалась очень права. Во-первых, для меня он экономику оправдал. Во-вторых, когда не умеешь ездить, маленькая машинка - это спасение. Да, засигналивают. "Ну и пусть себе сигналят, разу них с нервами плохо, а мы щас перестроимся в правый ряд и проедем" - успокоительная мантра начинающего водителя. Зато мелкий может не плохо стартовать с места и залезть куда угодно. И почти никогда нет проблем с местом для парковки (особенное, если умеешь парковаться :- )))) В-третьих, если немного машинку абгредить, то он почти приличный. Хотя, я этим заниматься не стала, "безликий" мальчик меня полностью устраивает :- ))
Со временем действительно думаю о другой машине, но и эту продавать не буду - у нас с мужем возникла пара идей о тюнниге, и когда мы заработаем кучу бабала, чтоб можно было вкладывать в машину "прикола ради", то этим мы обязательно займёмся :- )))