Взял X-Trail ,осенью 2010. Год выпуска 2005 июль,пробег 126000км.Максимальной комплектации 2,5 elegance.Как говорится "есть все" электросидения, кожаный салон,рейлинги с фонарями,антиюз,антибукс, и т.д. До этого имел Камри 2005года с двигателем 2,4л. японской сборки,комплектация R-4 (см. фото,за рулем сын). Полностью меня устраивала ,кроме проходимости,весной и осенью трудно было попасть на дачу. После покупки X-Trail на дачу стал проезжать гараздо легче,но что потерял взамен: Почти нулевая шумоизоляция.Панель приборов и обшивка дверей из дешевого,часто скрипучего пластика.Обшивка пола похожа на сукно шенели 80-х годов.Кожа на любителя,но в 30гр.мороза,задние пассажиры без подогрева,чувствуют себя неуютно плюс через 5-6 лет она сильно теряет вид. С отопителем салона, вообще что то напутано.Если ставишь поток воздуха, лобовик-ноги(самый распространенный) включается кондиционер,и так после каждого поворота ключа зажигания.Внутренняя циркуляция воздуха включается только вместе с
кондиционером, не хочешь вдыхать дым, рядом стоящего Камаза включи кондиционер в любую погоду. После покупки обнаружил,что не работает обогрев и обмыв заднего стекла. Заехал к знакомому электрику,тот не глядя сказал,что это болезнь X-Trail-ов европейской сборки (мой Английский), очень тонкие провода в проводке. При мне сдвинул резиновую гофру между кузовом и задней дверью,два провода были порваны! Действительно удивило качество провода,4-5 жилок в тоненькой изоляции. На мой взгляд очень неудобно расположены кнопки: омывателя фар,откл.ESP,вкл. верхнего света. На скорости в темное время суток,трудно все это нащупать. Еще из минусов; Низко расположена задняя банка глушителя,экстрималы могут замять.Так же необходима передняя защита картера,родную пластиковую можно обломать,даже о твердый снег. Не экспериментируйте с открыванием люка с поздней осени до ранней весны,может не закрыться,для доводки производитель кладет в ЗИП, специальный шестигранник. Передние рычаги селюминовые, с запресованными шаровыми,меняются в сборе.Частенько перехватывает в морозы сопун двигателя ,масло начинает давить во все щели.
Из плюсов; Отличная обзорность. Хорошая динамика с 2,5 ,не чувствуешь себя грузовиком.Неплохая проходимость ,по сравнению с другими Кроссоверами, плюс отключаемый задний привод с дифлоком .Более мужественный вид,по сравнению с RAV-4 от Тойота,более вместительный багажник. Неприхотливый цепной двигатель QR-25 с большим запасом живучести,с приемлемым расходом топлива (лето; трасса-10,город-15).В Новосибирске недорог в обслуживании,по подвески и кузову есть почти все дубликаты.К примеру стойки от 2 т.р. Хорошо укомплектован ,антибукс,антиюз,ксенон ближний,панорамный люк,рейлинги с галогенами(вкл. только с дальним).