Добрый день, дромчане!
Первая проба пера(
Долго не решался написать отзыв после продажи авто. Она меня не отпускала что ли. С одной стороны не хочется растекаться мыслями, а с другой есть определённый опыт и выводы по эксплуатации, которыми есть желание поделиться.
Начну пожалуй!
О себе - 28 лет от роду, есть красавица жена и прекрасная дочурка. Живем вместе с бабушкой и дедушкой (выезды на дачу, рассада, перегной для дачи))))
Скажу сразу - мук выбора машины считай что и не было, до неё была тойота королла 2004 года - досталась по наследству шестилетней - на ней мы пытались передвигаться вчетвером (дочурки ещё не было) по прошествии двух лет эксплуатации и было принято совместное решение, что пора что-то побольше приобрести. А тут как раз на работе знакомые купили себе по чёрному октарезу - один на ручке - тот 1.4 TSI и второй на DSG 1.4 TSI. Прокатились вместе пару раз и машина приглянулась. Съездили с женой в салон сначала джетту глянуть - ну не наш на тот момент вариант (помним про рассаду и перегной на дачу) и в салон шкоды. Жена до того момента на Октавию и не смотрела никогда, но в салоне понравилась сразу. И вот, в апреле 2012 года я, тогда ещё 23 летний парень стал счастливым обладателем моего дерзкого октареза! Не судите строго, что я мог выбрать лучше на тот момент сравнимое по динамике и вместительности? Каюсь, на тех же корейцев я никогда в серьез не смотрел. Виной наверное тому, что их в семье никогда и не было - у папы была целая куча машин отечественного производства - лучшие из того что были - вишневая девятка и нива зелёный сад! На них я и начинал свой водительский путь летом по деревням))). Потом был ленд ровер диско и митсубиши л200 - чудесный аппарат!
Немного отклонился. И так весна 2012 года - Октавий, естественно новый, из официального салона, куплен за 765 тыс.деревянных- комплектация амбишн кажется со вторым пакетом. Дсг, двигатель 1.4, двух зонный климат, круиз контроль, передние противотуманки, кожаный руль и ручник. Остальное как у всех. Салон конечно тряпка - кстати оч здорово чистилась!
Начало эксплуатации выдалось классным - начало дачного сезона, а следовательно возможность обкатать авто по трассам. После 1,5 тыс на одометре я начал ездить пободрее, но с пониманием, что со светофора с буксом нельзя. Долго я не унимался и погонял я на ней здорово, пока не получил первые штук 5 штрафов) и сразу как-то пыл поутих! За первые пол года я пробежал 15 тыс и поехал к оф дилеру- машина то на гарантии. Сумму первого ТО уже не вспомню, да и поменяли только расходники. Дальше зима и первый снег на ней (резина кстати зимняя была бриджстоун айс крузер 7000) р15 стандартный размер - резина огонь! А вот летняя родная - виатти - редкостное *овно! В дождь скользкая, шумная, жесткая. Передние поменял на 60 ка пробега, задние на 80ка. Купил в замен на перед бриджстоун MY Sport 2 кажется -вот это стало песня). После короллы октавия гребет по снегу отменно! Пробег за первый год приблизился к 30ка и второе ТО также у оф дилера, но уже со своими запчастями и как итог - экономия в два раза. На второй год владения с женой решили поехать весной в Чехию и решили поехать на машине- отвезти так сказать на родину машинку! За такой большой пробег получилось весьма точно рассчитать показатель потребления бензина - ведь это один из самых главных плюсов этой машины- в среднем до границы с Польшей на нашем бензине кушала около 6 литров при скорости от 110 до 120. Быстрее и не ехал. А вот после границы и первой заправки в Чехии (Польшу проехали насквозь на одном баке) кушала уже 5.5 хотя скорость по автобанам я поднял до 130. Машина на трассе чувствует себя прекрасно и лично я, никогда за рулем за ней не уставал - за первый день пролетел 1600км.
Остальные ТО делал какие-то сам - благо, что все меняется очень просто! А на большом ТО в 60, а потом я повторил такое же на 110 съездил к знакомому - поменяли свечи, топливный фильтр и все остальное как положено. После 90 ка пробега перешёл на ТО в каждые 10 тысяч. Примерно с 70 тысяч начала пинаться коробка - в пробках при трогании с первой на вторую и со второй на третью и в обратную сторону - помучался так 10 тысяч и на 80 поехал к оф дилеру - пускай думаю разберутся! Прокатился с мастером, сказали надо загонять и проверять по компу. Подождал минут 30 и приговорили мне сцепление. Ну думаю, попал. Ан нет! Поменяли по гарантии и за часа 3-4! Счастью не было предела - машина поехала как новая!
И так было до 120 тысяч. Примерно на 100 я начал подумывать о смене - откахе тогда было 4 года, но жена отговорила - машина выглядела и ездила как новая - я любил ее, поэтому эксплуатировал очень бережно - не экономил на фильтрах - покупал оригинальные или ман на экзисте - масло по началу было кастрол, потом перешёл на шелл. Разницы не почувствовал, кроме как по цене. Кстати, за все время двигатель съел от силы масла литра два, не больше!!! Не часто так делаю, но в тот раз надо было жену послушать и сделать наоборот!
На пробега в 110 решил съездить к оф дилеру ( за месяц до наступления 5 лет) в надежде поменять коробас по гарантии - хотя она меня вообще тогда не беспокоила! И видимо зря я к ним съездил что ли... это было весной. Дальше переезд на дачу и опять эксплуатации только по трассе и за летний период ещё 10ка. Кстати одному в машине и на крейсерской 100 по трассе и в городе с 75 до 90 расход по утрам от дачи до работы удавалось снизить до 4.5-4.7!!! Это была фантастика!
А по завершению дачного сезона в конце сентября возвращались все вместе домой и все было отлично, машина не дергалась и ехала ровно. Пробег 119500. Утром на следующий день сажусь в машину, завожу - загорается чек...и такой мерзкий компьютерный звук. Ну думаю, бывает. Хотя раньше такого не было ни разу. Глушу, завожу снова - минутное затишье - никакого чека, ну думаю и отлично, перевожу селектор на драйв и опять ошибка! Чек и опять этот мерзкий звук - индикатор передачи мигает цифрой 1. Ничего ещё не понимаю- глушу, запускаю - включаю опять тоже самое. Пробую поехать - едет только на первой. Круг возле дома - ничего не меняется - моргает цифра 1 и коробка не переключает. Пробывал и ручной режим и спорт - ноль эмоций. Паркую возле дома, включаю заднюю, а она вообще не реагирует. Ну тут для меня и стало все ясно. Вечером на эвакуатор и к оф диллерам. Снимают, загоняют в сервис - смотреть будут завтра утром. Сажусь за стол, начинаю разговаривать - спрашиваю как так? Машина вечером едет и все ровно, а на утро по всей морде одним прибором. Ответ я знал, но честного от дилера не ожидал услышать. Привожу дословно: «Ну а что вы хотели? На заводе то не дураки работают.» как вам сказать, стыдно признать, но у меня опустились руки от такой неслыханной наглости, хоть и повторюсь я понял уже на тот момент причину. Больше я никогда не приобрету шкоду или автомобиль концерна фольксваген и уж точно не нашей сборки. Да, я понимаю, что теперь это целый тренд наверное всех производителей - экономия на материалах и даже как оказалось на основных узлах машин!
В итоге - разобрали коробку - встала вилка задней скорости и коробка перешла в аварийный режим - запчасти ждать неделю. Цена с заменой вилки (сама вилка 4800₽), трёх сальников, масла внутри (я офигел от того, что оно там оказывается все-таки есть!!!!!) а как же миф, что она же дсг на 1.4 идёт сухая???? Хотите поржать? Ответ как обычно оф дилера меня добил - масла в коробке должно хватить до конца ее эксплуатации. Ещё поржать? Мой вопрос: и каков же срок эксплуатации такой чудесной коробки? - 90-100тыс. Я слышал, я читал, я знал, что эти коробки не долговечны, но я был убеждён, что при бережной эксплуатации, разгоне без рывков, гаражном то хранении - а гараж то вообще тёплый, подземный! Я должен был доездить до 150ка - для меня это был бы рубеж, на котором я бы точно ее уже продал.
В итоге, за весь ремонт - ещё раз - коробку снять поставить, внутри замена вилки и трёх сальников и масла я отдал 44600₽. Мне отдали старые родные детали - так вот окончание этой самой вилки сделано из ПЛАСТИКА!!! В коробке пластик??? Ну и какая тут вообще может быть надежность? Или это норма? Пластик в коробке? Конкретно в этом не разбираюсь - подскажите, кто знает? Может это норма?
Вообщем после ремонта продал ее за месяц. Не было дальше желания ездить на ней, хотя лично машина ни в чем не виновата, но веры в ее надежность больше не было.
Пора подводить итоги?
Динамика.
Тут наверное при прочих равных нет! Отличная динамика по городу и по трассе. Даже при полной загрузке обгон на трассе в режиме спорт совершается спокойно.
Экономичность.
Как уже говорилось - по трассе просто сказка, по городу также весьма достойно до 9 литров максиму, даже если и придавливать.
Подвеска и рулёжка.
За 120ка пробега ни разу туда не лазил, хотя и всегда знакомого при случае просил проверять. Рулилась она великолепно, если сравнивать с той же тойотой.
Вместительность.
Ну тут мне кажется все и так все знают! Однажды перевёз полный гарнитур для небольшой спальни - кресло в сборе, кровать без матраса, шкаф, туалетный столик со стулом и ещё две девушки и водитель, то есть я)
Ремонтопригодность.
Трудно сказать - ничего ведь не менял, кроме коробки и сцепления))) расходники меняются легко и при желании самостоятельно.
Надежность.
Электрика, а точнее лампочки. Это я вам скажу - пипец. Поменял кажется все, по кругу. Спереди хдо - бесчисленное количество раз! Задние лампочки тоже успел сменить все. Ближний свет поменял трижды. Все лампочки покупал Осрам.
Какие будут выводы?
Я не представляю как можно купить такую машину б/у! Именно с такой коробкой. В остальном машина была отличная!
Наверное стоило просто брать ее на 1.6 с классическим автоматом и бед бы наверное не знал. Но, зарекаться не буду, но ближайшее время концерн Фольксвагена буду обходить стороной.
Не пинайте строго, первый отзыв и эмоции ещё не ушли. Будут вопросы, пишите! С удовольствием отвечу!