На 112000 км менял правый задний ступичный узел. Теперь на 128000 передний правый же. Немного ошалел от того, как подорожали ступичные от NTN-SNR. В прошлом году брал, если мне память не изменяет, за 2700. А в этот раз уже 6800. Работа обошлась в 20 мин времени и 700 руб
Вдруг решил сделать ШВИ. Гранд Витара — моя первая машина, на которой я вообще сделал шумку. Все авто, что были перед этим по шуму устраивали, а Сьюзи уж шибко громкая. Потратил на работу полтора дня (двери не шумил, потому что просчитался с материалом для звукоизоляции, но уже дозаказал). Закатал виброй весь пол, задние арки и пятую дверь (кое где пол катал в два слоя). Сверху — звукоизоляцией. Заодно очистил от ржавчины пол перед водителем, обработал преобразователем ржавчины и покрасил эмалью.
Фоток работы нет — руки были грязные да и не до фото как-то было....
Когда менял свечи, то заметил, что колечки свечных колодцев немного потеют. Так же немного стала потеть прокладка клапанной крышки.
Купил прокладку, колечки для свечных колодцев 4шт, колечки под гайки 6шт и полумесяцы 2шт. Оригинал.
Работа неспешная заняла минут 40-50.
Месяца три-четыре меня изводил дребезг. На хх все тихо, а при разгоне от 1500 до 3000 оборотов на передачах с 1й по 3ю — дребезжит. И негромко вроде, но очень бесяче. Проблема была в том, что бы локализовать место появления этого дребезгп.
Сначала казалось, что дребезг раздаётся откуда-то из бардачка. Погуглил. Ага, пишут, что это незатянутые болты подушки безопасности пассажира звенят. Полез. Не они. Все затянуто, закручено. Потом грешил на экран выхлопной. Но снаружи-то не слышно. Звон/дребезг только в салоне слышно....
Началось с того, что купил по акции "4+1" за 2990 руб моторное масло Mobil 1 FS 5w30 для следующей замены в декабре. Месяц назад залил Шелл, так вот оно мне не понравилось. "Дизелит" двигатель на холодную, да и вообще шумно работает. Планировал лить Тексако. А тут увидел Мобил и вдруг понял, что за все 30 лет, что я за рулём я Мобил ни разу не заливал. Решил купить, попробовать. Понравится — останусь на нем. Нет, то тогда уже Тексако.
В общем купил масло и понеслось)). Заодно заказал на Автодоке салонный фильтр (186 руб неизвестной мне корейской марки, но по отзывам неплохой), воздушный Filtron (561 руб), два масляных Nitto (388 руб) и на пробу платиновые свечи Brisk по 343 руб за штуку....
Пока есть время решил заменить масло в КПП, редукторах и раздатке. Ну и жижу в ГУРе. То масло, что заливал в коробки и редуктора сразу после покупки не устроило тем, что в морозы сильнее -30 дубело. Покурил форумы. тесты-анализы и залил ZIC GFT 75w-90 GL4/GL5. Выбирал между ZIC'ом и Neste. Победила жаба )) Все-таки разница в цене — вдвое. Посмотрим, что будет зимой.
Заодно поменял моторное масло. Всегда в Субары и Хонды, что были до этого, заливал LM Special Tec LL 5W-30. Но цена за обычный гидрокряк стала слишком уж лихой....
У меня внезапно появилась возможность сходить в отпуск. Решил в первый день сменить сцепление. За год, что я эксплуатирую авто, стала с трудом втыкаться первая и брать стало в самом верху.
Итак. Диск и корзина Valeo, выжимной Luk. Заодно поменяли и задний сальник (старый уже стал дубеть, а потом из-за одного сальник опять снимать коробку с раздаткой - не дело)
Корзина и выжимной, в принципе, были ещё живые и можно было обойтись только заменой диска, но уж если менять, то все целиком.
Диск, корзина и выжимной обошлись в 15 000 плюс сальник NOK - 1000 руб....
Так сказать, подведение итогов за год
Машиной доволен. Зимой - особенно. За зиму успел забыть, что такое не подъехать к работе после снегопада, припарковать авто черти где, потому что места на парковке нет, а в сугроб на переднем приводе не сунешься.
Единственный минус - плохой ближний свет. Хуже света у меня ни на одной машине не было.
Буквально вчера заменил амортизаторы. Стояли еще родные и впереди и сзади. Сзади Токико, впереди Каяба. Поставил Sachs на передок и Monroe Adventure назад. Хотел и назад поставить Sachs, но на NSGV в этом кузове они почему-то задние стойки не делают....
Что-то эта зима выдалась у нас очень морозной. С середины декабря морозы -20 -25 чуть ли не каждый день. В конце декабря/начале января вообще под 40 давило. Жалко мне стало машину. В такие морозы холодный пуск "здоровья" движку не добавляет. И было принято решение поставить электроподогрев. Живу я в частном доме, поэтому с доступом к розетке проблем нет. На работе удлинитель 20 м длиной - и тоже нет проблем. Порыскал в инете, почитал. Выбор пал на подогреватель Северс М1 мощностью в 1 квт с бамперным разъемом....
Вот и началась настоящая зима. С раннего утра валит снег. И вот тут-то особенно весело наблюдать за адептами секты "зачемябудупереплачиватьзаполныйприводмнеипереднегохватает" и "уменябылавтосполнымприводомяполнымпользовалсятриразазапятьлет"
Сначала я на них насмотрелся сегодня на трассе "Новосибирск-Барнаул". Штук 5-6 кто кормой кто носом в кювете. Потом поулыбали в городе:некоторые старательно пытались выехать из заснеженных дворов и с нечищеных стоянок. Некоторые пытались тронуться без пробуксовки со светофоров (месяц перед этим стояли морозы и дорогу укатали в стекло)
Ребятки! Давайте начистоту....
Вот и прошло полгода. Писать особо то и нечего. Машина ездит. Хорошо ездит. Сгонял с приятелем в Горный Алтай.
Авто показало себя во всей своей красе. Сегодня сменил масло. Опять залил SPECIAL TEC LL 5W-30. От замены до замены ушло от силы 200 грамм. Авто устраивает всем
Два дня назад обновили прошивку. Стиль езды не поменялся. Дорога от дома до работы и обратно - тоже. А вот цифры расхода на БК - да. Почти на литр расход уменьшился.
Всегда недоумевал, когда в отзывах у народа в городе на сгв-двушках расход 15 л. А теперь и подавно удивляюсь
Да! Совсем забыл. Тут в комментах писали про архидорогую замену цепи. Поинтересовался в сервисе, пока менял ступичный подшипник, о цене. Цепи, натяжитель и прочее (естественно, только оригинал) плюс работа, заодно если надо будет, то сменить до кучи маслосъемные колпачки - 22-23 тысячи....
Итак...
Два месяца. Не срок, конечно. Но прошло времени достаточно для того, что бы понять. что авто все таки - моё. Вот то что надо. И понимание того, что менять в ближайшие года три- пять его пока просто не на что (да - готовь сани летом). Не на Тигуан же или на РАВ 4, прости господи ))
За эти два месяца был поменян подшипник ступицы (шумел изначально и на это была сделана скидка предыдущим владельцем). Замена: 2700 руб узел и 700 руб работа. Сначала хотел поменять сам, но что-то лень напала и поехал в "свой" сервис....