Доброго всем дня и хорошего настроения! Запаситесь временем и терпением, писанины будет много!
Поехали))
Немного технического описания и личное восприятие авто.
Двигатель 3S-FE 140 кобыл.
Подвеска Макферсон.
Салон автомобиля. Очень нравится водительское "эгоистичное" место. Панель как бы немного развёрнута в сторону водителя. Всё под рукой, удобно. Приборная панель тоже нравится, 3 крупные секции, тахометр, спидометр, и датчики температуры и уровня топлива. Что особо нравится на спидометре самая верхняя отметка 100 км/ч, редко у кого так встретишь. Регулировка угла руля огромна! Сравнивал с премио, калдинами и прочими примерно тех же годов, там практически хода нет, а тут... Немного не удобны кнопки стеклоподъёмников.
В начале марта 2012 года стал обладателем своей первой машины, причём не просто машины, а именно машины-мечты. Почему именно Curren? Почему не Celica? А я вам расскажу сейчас) Мне хотелось именно самое настоящее купе с 2 дверями, а Celica таковой не является, там при открытии крышки багажника попадаешь в салон, вот только я не знаю как правильно такой кузов классифицируется, то ли хэтчбек 3-х дверый, то ли HardTop… По внешности она мне тоже не особо нравится, лупатка 4-х глазая) И самое главное, Целик много, Курренов мало, некий такой эксклюзивчик) Народ на улицах оглядывается, провожает взглядом, пытается высмотреть что за машина, а мне только это и надо. Забегая вперёд скажу, что после полной покраски машины я оставил только 2 Тоётовских шильдика на багажнике и на капоте, для большей таинственности, а надпись Curren с крышки багажника благополучно лежит дома.
Перед покупкой автомобиля, как и любой другой человек я заехал на СТО, что бы посмотрели, что живого и мёртвого там есть) Выяснилось многое, и даже дали совет что может стоит ещё поискать, но предложений по этой модели больше не было, по этому взял что было, не смотря на заключение мастеров на СТО. Ну что ж, взял так делай. Когда приехал забирать авто у предыдущего хозяина, особо ни чего не смотрел, как в последствии выяснилось в багажнике царила пустота. В общем, комплект который мне достался состоял из: ключи от машины (2 штуки, уже радует), знак аварийной остановки, литра 4 бензина в баке и пол бутылочки полироли для панели в кармане за пассажирским сидением и то в последствии как выяснилось, он случайно его там забыл…
Эксплуатация.
В первый же день было куплено всё необходимое:
Аптечка, огнетушитель, домкрат, компрессор, ключ (балонник крестовой), комплект секреток, сигнализация (установлена в тот же день), и лампочки в приборную панель, т.к. из всех горело только одна на спидометре в районе отметки 180. Взял диоды в панель… Ровно через 2 недели перегорели все до единой, с интервалом в 2-3 дня. Купил потом лампочки и резиновые зелёненькие колпачки на них, горят 1,5 года уже. В общем в первый день я ещё на 10 к. припух.
Дальше интереснее) Яйца в круг, наконечники рулевые, лампочки в салонное освещение (стоял один диод синего цвета, от которого ни фига видно не было), номерные рамки перед-зад, комплект предохранителей… Мелочи вроде, а в денюжку хорошую выливаются.
Теперь по серьёзней. Через неделю после покупки меня полностью ГРМ, все сальники, ролики, помпу водяную… Машина на подъёмнике, разобрана, мне звонок, нужен маслонасос, на старом выработка… Привет метро, помчался за маслонасосом. Всё брал оригинал TOYOTA, только помпу водяную взял GMB, знаю про них.
Что ж, едем дальше. Живу в Новосибирске, а прописан в Кемеровской области в г. Междуреченске. На этом месте Привет Кузбассовцам! Машинку-то на учёт надо ставить, а я на дальняк (450 км в одну сторону) ни разу не ездил, машина первая, опыта нет, а права получал почти 2 года назад. Хорошо на работе на Новокузнецк ездят машины регулярно, я за одной прицепился на хвост и ехал так всю дорогу почти. А обратно сам уже. Дорога без происшествий, всё удачно. Страховка сделана, на учёт поставлена, номера получены (К464АР 142). УРА!
Далее планово-непланово ремонт и прочие мелкие неприятности. Проколы и прорывы боковины колёс. Замена подушек двигателя (перед и зад), поменял масло в АКПП полностью (Dexron II), ушло 9 литров. До кучи неприятностей умерла одна форсунка, были куплены на разборе 4 штуки всего за 1500 рублей, 3 штуки до сих пор лежат в запасе) Поменяли форсунку, уплотнительные колечки на всех форсунках, промыли Винсом. Поменял топливный фильтр, поменял передние колодки, пыльник шруса все 4 тоже были поменяны.
В один прекрасный день умер бензонасос прямо на парковке под ТЦ МЕГА. Заменил, сеточку в баке естественно тоже, где-то в это же время поменял ВВ провода. Все эти процедуры проводились в период с Марта по Июль. Вот так приобрёл себе «мечту».
Добрался до магнитолы, наконец-то вложения не по технической части, хоть что-то для себя, для души. Старенький CD Kenwood своё уже отжил. Выбор пал на Alpine CDE-133BT. Хороший цифровой медиа-рессивер) хорошая фишка в нём - подключение мобильника по Bluetooth, на трассе очень удобно отвечать на звонок не отвлекаясь от дороги, голос собеседника идёт в колонки, микрофончик проведён в правой стойке лобовика. Есть так же дисковод, но за всё время ни разу ни один диск не вставлял в него, даже не знаю, работает ли он. Пользуюсь только флешкой. Электрики когда ставили, ахнули от того, как была подключена старая магнитола. Я и так понимал, что она подключена была по кривому, из-за того, что когда глушишь машину, все настройки сбивались. С новой магнитолой и антенна ожила, но выезжала она постоянно, даже когда слушаешь флешку, а не радио. Общий вид машины она явно портила, поэтому антенну было решено посадить на отдельную кнопку. В дверях поменял колонки, т.к. с пассажирской стороны была уже умершая колонка. Взял коаксиалы LANZAR VX-830, они как раз подходили размером в штатный подиум. Сразу протянул провода в багажник для буфера на будущее.
Был в декабре месяце не приятный, и очень не понятный мне момент, когда ехал я себе и ехал не спеша (60-70 не больше) и просто на ровном месте машина глохнет и не заводится. Дотащили до ближайшего круглосуточного СТО (время было около 23.00), а на самом деле не круглосуточно, просто приняли машину, сказали, что утром будут смотреть, что случилось. Скажу сразу, бензу пол бака, стартер крутит, ГРМ целый, бензонасос качает. Но не заводится. На утро мне ни звонка, ни чего, ближе к обеду уже сам звоню и спрашиваю. На протяжении всего времени «ремонта», ни одного звонка с согласованием фронта работ не было, всё они делали на своё усмотрение, но по их словам они там перепроверяли всё что можно, прям чуть ли не каждый винтик открутили и закрутили.. Чё то было, что типа на газу машина работает (подключали внешний источник), а на бензине сразу глохнет. В общем чё-то наделал, и вроде сделали. Толком не объяснив в чём же всё таки причина выкатывают ценник 11000 рублей. За ЧТО? О_О 2 дня я ещё к ним ездил и бодался, кое как цену скинули до 8000 и то, я уже начал давить на то, что бы они возвращали всё в исходное положения и я машину забираю на эвакуаторе и везу к своим мастерам на проверенное уже СТО. Из этого я извлёк очень хороший урок, если в городе поломка, тащить машину только к своим людям. Если за городом и нет возможности дотащить до своих, то присутствовать во время проведения операций с машиной. Вам наверное интересно, что же за это СТО такое, не секрет, скажу, это Mobil 1, что находится около ТУ Аура, а точный адрес Военная 8Б.
На январских праздниках один раз замёрз. Отогревали... Грешу на стартер, который, скорее всего ни когда не знал обслуги. Щас его почистили, смазали, думаю в эту зиму будет всё гуд.
Дальше была проблема, не особо беспокоящая, но со временем начала надоедать, а это текущая рейка. За год я долил примерно 1 литр декстрона. В феврале уже 2013 года ей был брошен вызов. Приобретены новые рулевые тяги, новые рулевые наконечники, новые шаровые, всё в парном количестве, так же ремкомплект рейки (пакетик резиночек, а стоит 2500р.), пыльники рейки и жижа в ГУР (тот же Dexron II).
Ранней весной меняем передние тормозные диски (Brembo), естественно тормозные колодки тоже новые. Меняю все 3 тросика ручника и барабанные колодки ручника. Для профилактики поменял тормозуху, опять же промыл форсунки Винсом, почистил дроссельную заслонку. Из приятного - заказал веерные форсунки омывателя стекла (85381-AA042).
Чуть теплее когда стало, занялся изготовление полкой в багажник под усилок и конденсатор. Буфер) А как же без него)) Фото прилагаются.
В апреле уже 2013 решаю купить новую «обувь» на лето, литьё простое SLK, резина Nexen N3000, размер R16/205/55.
В мае меняю стойки вкруг. Поставил Bilstein. Естественно пыльники, уплотнительные кольца под пружину и всякие резиночки тоже. Заменил сайлетблоки в передних рычагах. Заменил левую гранату, захрустела… Так же полету наводились и внешние украшательства. Замена повторителей на крыле на белые.
В начале августа по дороге на Алтай, в 100 км от Новосибирска (под Черепаново) машина глохнет точно так же, как и в декабре, симптомы все те же самые. Мир не без добрых людей, дотащили до Черепаново, нашли мастера. Причину он установил менее чем за 2 минуты. Мы с супругой были в шоке. Под генератором расположен, если не ошибаюсь, датчик положения распредвала, и от него отошёл, даже попросту оторвался один проводок от фишки, поковырялся минут 20, и всё готово. Рассчитались и поехали дальше.
Летом 2013 в августе месяце обливаю машину в родной цвет, т.к. кузовных косячкёв хватало, там притёрся, тут прижался. Поставил би-ксенон (6000K, планирую лампы поменять на 4300K). Реснички, губа передняя, пороги. Пороги так и не повесил и на зиму скорее всего уже не буду вешать. Сложность в том, что они от GT-FOUR, и мне для лучшего крепления надо сверлить дыры в днище и в порогах, а мне этого делать ой как не хочется прям( До кучи с Уфы пришла задняя панель, под номерной знак российского стандарта (правда ещё не поставил, т.к. требует доработки).
После - покупка зимней резины. Опять же Nexen, моделька Win-Spike, шипы. Размер на зиму решил по меньше R15/195/65. Литьё LS 141 BKF. Тут я выехал вообще шикарно, продал старые колёсики на 16, на липучке Nankang, продали летнюю старую низкопрофильку R16/205/50, чутка добавил и приобрёл новый комплект.
Хотел бы отдельный абзац вывести про лампочки в автомобиле. Единственные нормальные и до сих пор работающие лампы, это в противотуманках. Все остальные уже были поменяны, а некоторые и не раз. Из мелких – в приборной панеле, в бардачке, в пепельнице, в селекторе АКПП (и тут же подсветка кнопок PWR MANU), салонное освещение. Габариты спереди, галогенки в ближнем-дальнем (Н4) поменял через 3 недели т.к. одна перегорела. И добрался до задних, там все абсолютно 4 штуки двух-спиральные (габарит и стоп-сигнал), 2 штуки в указатели поворота, и 2 белых диода в задний ход. Дальше мне освещения в багажнике показалось мало, купил диодную ленту 1 метр, и прилепил вдоль всего багажника. Дальше подсветка под ноги по днищу двери, что бы видно было, куда наступаешь, когда выходишь из машины.
Всё, на этом пока вложения кончились! Езжу и наслаждаюсь!
Про расходники писать нет смысла, т.к. меняются они у меня вовремя) Масло 5W-40. Признаюсь, доливаю, когда как. В планах заниматься ремонтом двигателя. Был соблазн воткнуть 3S-GE, но потом, хорошенечко подумав, решено было оставить этот мотор и провести в нём ремонт. Мощности мне его хватает, в городе для динамичной езды даже с лихвой. Плюс от замены двигателя я видел только один, более динамичный обгон на трассе, т.к. частенько мотаемся к родителям в Междуреченск. А минусов у него хватает, начиная от требовательности к бензину. Так что простой и надёжный 3S-FE мне устраивает абсолютно полностью!
Откуда такая точность по ремонту и по датам тоже скажу, я просто записываю всё в блокнот.
Всем удачи на дорогах! Взаимоуважения! И ни гвоздя ни жезла!
P.S. Скоро мой аппарат будет бороздить Новокузнецк.
Как ни печально, но не прошло и 5 часов после размещения отзыва, а какие-то завистники уже натыкали едениц. Я не гоняюсь за рейтингами и цифрами, но если тебе сказать нечего, зачем тыкать 1? Или хотя бы объяснись в коментариях...