Повествование начну с этапа выбора автомобиля, а точнее встал вопрос о смене авто на более экономичный и простой недорогой в обслуживании... Никогда не хотел себе такого рода автомобиль, как приус, всегда ездил на заднем приводе (Марк, Бревис, Фуга), но ипотека сделала выбор за меня. К плюсам приуса могу отнести минимальный налог, расход топлива, отличную динамику для объёма 1.8 литра (за счёт электротяги), красивый внешний вид (особенно в тюнинге), хорошую ликвидность и огромный выбор. Из главный минусов данного автомобиля отмечу салон. Применяется очень дешевый пластик, всё трещит бренчит и скрипит.
Достался мне приус без пробега по РФ в хорошей комплектации G, с люком и солнечной батареей, в черном цвете! Как я уже говорил про салон, всё трещит бренчит и трещит, особенно зимой. Очень высокий уровень шума, в том числе и из-за багажника в салоне и низкого качества материалов в целом.
По прошествии почти двух лет езды на данном авто (почти 70 тысяч пробега) выбором своим полностью доволен. Получил от автомобиля всё, что я и хотел. Единственная поломка- это замена ВВБ около года назад. Все остальные вложения: будь это ремонт ходовки или замена аккумулятора считаю просто обслуживанием. Большой выбор оригинальных запчастей и аналогов по доступным ценам, несомненно ещё один плюс. Отдельный плюсом хочу отметить беспроблемный запуск зимой — гибриды заводятся в любой мороз. Минус в виде отсутствия шумки я компенсировал полной шумоизоляцией салона и торпеды. Немного преобразил его внешне и внутренне за эти два года, а именно: перетянул руль, сидения, элементы салона, сделал полный пересвет кнопок в салоне в белый, подогрев сидений, поставил 18-е колеса, губу, фронтальную камеру и тд и тп. За все это время и накатанный пробег была сэкономлена немаленькая сумма денег на бензине, обслуживании, налоге и страховке. Если брать во внимание один ТОЛЬКО бензин, то экономия составила примерно 290 тысяч рублей (это легко считается, учитывая расход Фуги среденегодовой- 16л/100км, приус ест летом 4-5л, зимой 7-8, берем средний 6л/100км)!!!!!!!!!!!!!!!!!!! В остальном тоже сплошные плюсы и экономия- страховка в два раза дешевле, налог смешной -1000руб вместо 12000, замена масла с фильтрами в приусе встает 2600руб., в фуге не менее 5500руб., которую я произвел около раз 14 за этот пробег.
Если кого-то терзают сомнения: стоит ли брать такого рода авто, то однозначно стоит, если вы хотите получить ту самую надежность Тойоты, неплохой комфорт (который бы не плохо доработать немного) и недорогое обслуживание. Это прекрасный автомобиль, который вас не подведет, сэкономит немало Ваших средств. Машина по праву пользуется хорошим спросом у населения, найти какие-то запчасти или кузовщину не составляет большого труда.