Добрый день.
Решил поделиться годовалым опытом владения УАЗ Патриот. К приобретению данного авто подвела судьба. По своему образу жизни являюсь заядлым охотником, рыбаком и просто ценителем русской природы. Уже был опыт владения российским автопромом ВАЗ 21213 1998г. (нива карбюратор), ВАЗ 21214 2002г. (нива инжектор), потом пошли импортные аппараты TOYOTA Ipsum 1999г., NISSAN Primera 2002г., TOYOTA Windom 2003г., Nissan Qashkai 2013г. Но все таки тяга к природе, грязи и "свободе" победила желание комфортного передвижения по городу, по этому Qashkai плавно перекочевал в руки жены.
Автомобиль приобретался в салоне в декабре 2012г. При первом знакомстве с Патриотом впечатление было положительное. Большой, мощный, рамный внедорожник. Рестайлинговый кожаный салон с подогревом сидений, комплектация Limited, две печки и многое другое. Множество плюсов добавляла перспектива построения серьезного автомобиля для охоты и рыбалки (ролики с интернета подливали "масло в огонь"). Сразу было принято решение выявить и устранить все заводские недочеты, и сделать автомобиль комфортным как для ежедневного передвижения в городе, так и для преодоления природных препятствий вдали от цивилизации.
При приобретении данного авто в голове стояла фраза, услышанная от знакомого джиппера, что "Уаз Патриот - это не внедорожник, а хорошая заготовка для внедорожника". По этому, ужаса, при выявлении заводских слабостей не было, даже наоборот, с каждой заменой чего-либо увеличивался уровень уверенности в автомобиле и запасе его прочности. И еще я не хотел конструктивно менять общий облик автомобиля и делать из него монстра, хотелось просто добавить комфорта и проходимости, с тем видом, в каком он приобретался.
Сразу было поменяно ВСЕ масло на качественное (в мосты, раздатку, коробку было залито Liqui Moly, в двигатель Shell ), все фильтры, все расходники (заводское оставляло желать только лучшего).
В систему охлаждения был залит качественный антифриз, в замен штатной непонятной жидкости.
Из-за того, что машина должна была ездить каждый день, было принято решение установить итальянское газовое оборудование 4-го поколения. Баллон емкостью 70 литров был установлен в багажник. Расход газа в смешанном цикле составляет около 20 литров, но цена на газ 14-50 руб. это с лихвой компенсирует.
Так же для комфортного передвижения была установлена полная шумо- и вибро-изоляция всего автомобиля. В салоне стало тихо как в иномарке.
На место штатной магнитолы встал ЖК дисплей пионер. Так же заменилась штатная акустика в дверях, в багажник добавилась новая. Установлена антенна Bosch. Теперь при желании можно насладиться качественным звучанием.
Информация, которую давал родной бортовой компьютер было не достаточно, по этому на панель бал установлен дополнительный "бортовик" с множеством показателей (мгновенный расход топлива, общий расход, время в пути, и т.д. )
Последним из электрооборудования была установлена сигнализация с обратной связью и автозапуском.
Для увеличения мощности автомобиля был сделан чип-тюнинг в два этапа. 1-я прошивка на 141 л/с 2-я на 151 л/с. Машина прибавила в динамике. На светофоре, при желании, можно оставить всех позади. И при этом уменьшился расход бензина, согласно бортовому компьютеру, до 16 литров в городе.
Следующей заменой было сцепление, т.к. заводчане сами говорят, что родное сцепление, мягко говоря, не очень. После данной процедуры сцепление выжимается плавно и мягко. Еще один плюс к комфорту и уверенности в автомобиле.
Для преодоления серьезного бездорожья штатная резина не подходила, по этому сразу на штатные диски, без лифта встала грязевая резина Dunlop MT2 265/70/16. По трассе не шумит, по грязи на второй передачи прет как танк.
Одной из основных важных операций, рекомендуемых для Патриота -это вывод сапунов трансмиссии под капотное пространство, что и было сделано при минимальных финансовых затратах (кронштейны, шланги, хомуты), собственными руками.
После того как при замене воздушного фильтра, в банке была обнаружена вода (хотя серьезных водных преград на пути я не помню), то сразу, без обсуждений был установлен шноркель, который исключил попадания воды в двигатель.
В процессе эксплуатации был приобретен Хай Джек, который не один раз выручал. Т.к. установка силового обвеса пока выглядит бессмысленной (во-первых не хочется утяжелять и так тяжелую машину, во-вторых не хочется сильно менять облик Патриота), то Хай Джек прекрасно справляется со своей функцией ухватившись за колесо. Все остальное время аккуратно лежит в багажнике рядом с лопатой, топором и пилой.
Буквально на днях была приобретена 10 метровая стропа г/п 16 тонн и усилием на разрыв 5 тонн. Причиной данного приобретения послужили две вмятины на крышке багажника и разбитый пластиковый уголок бампера, разлетевшейся от внезапного прилетевшего крюка тросса, которым хотели вытащить застрявшую машину.
В планах установка блокировки меж осевого дифференциала в задний мост и, возможно, установка лебедки.
Пока при всех вышеизложенных изменениях и дополнениях Патриот полностью устраивает и уже стал верным железным другом и товарищем.
Подводя итог хотел сказать, что Уаз Патриот машина своеобразная. Если Вы хотите иметь новый, настоящий, серьезный внедорожник, который будет верой и правдой служить как в городе, так и в дикой природе и при этом вас не пугает перспектива вложения сравнительно небольших средств и времени, то смело покупайте и пользуйтесь. Со всеми работами бюджет данного проекта около 850 000 - 900 000 руб. За эти деньги вы имеете новый, доведенный до ума автомобиль. Из новых современных внедорожников, которые хорошо едут как по асфальту так и по грязи, можно отметить, по моему мнению, только NISSAN Patrol, но его цена за 3 000 000 руб. и цена на расходные материалы сразу выводят Патриота вперед.
Автомобиль для тех, кто хочет ехать везде с одинаковой скоростью не взирая на дорожные условия за сравнительно не большие деньги.
Фотографии будут позже.
Всем спасибо, кто дочитал... И всем пожалуйста, кому помог...