Добрый день уважаемые Дромовцы!
Вообще писать ,а тем более о Газели,не хотел.Есть машины и достойнее,тем более на этом сайте.
Но долг обязывает.Обьясню почему.
Газель с 2008г.в.,реально ОПАСНАЯ МАШИНА для эксплуатации!!!!!
Это не пустословие,Все "удовольствия" от владения я испытал и испытываю на себе.Будем как говорится последовательны.
До этого чуда владел ессно японцами,грузовиков среди них не было,но были микры.Сначала НОАХ,затем ХАЙС на 1250кг,оба суперовые.Между ними побывали СР-В и РАВ.Была и Газель 99г.в.,ее пишу с большой буквы,потому что за пол года кроме бензина ничего не просила(умели делать).
Газель была пассажирской,переоформлять ее было довольно муторно,техосмотр 2 раза в год,короче я ее продал за пол часа.Хайса для дела было маловато,и чтоб не мучить его перегрузками,решили продать,а купить новую газель,т.к. о старой были самые хорошие воспоминания.
ПОКУПКА
И вот со словами,хорошая машина-новая машина,пошел я в салон Сармат,за новой газелью.Вы не поверите но очередь на газель-термобудку в августе 2008г,была МЕСЯЦ!!!
В наличии была одна штука,и то промтоварка.Разница в цене 16000.Прикинув решил забрать ее.Руки у меня растут откуда надо,и вот отдав 380000т.р.,она стала моей.
Что такое газель 2008г.Если раньше чтоб иметь газель неплохо было быть кулибиным,то теперь надо быть электроником.Машина напихана электроникой в угоду требованиям ЕВРО-3.У нее в блоке управления двиг-лем стоит типа самописца.Когда вы приезжаете на диагностику,там есть вся информация,скоко раз заводили удачно и не очень,мах.скорость и не дай бог вам ее превысить во время обкатки,прощай гарантия,ну и остальные параметры.Что касается меня ,я на гарантию забил,т.к запись за 2 недели,а пробег первого ТО я накатал за неделю,че мне ее на неделю на прикол ставить чтоли.
Началась эксплуатация.Сразу скажу я не гонщик.Стиль езды как говорил мой сменщик Гриня,когда я работал на автобусе,классический.Едешь,увидел цветок,остановись,понюхай,а то вечером вместо денег куй будешь нюхать.На маршрутах нас называли тягомоты резиновые,ну и ладно,зато меньше косаря домой не приносил.
Тюнинх.Ну тут все как у всех.Музыка ,сига,спойлер,коврики,доп.рессоры,утепление будки с установкой туда печки,ну и так по мелочи,типа устранения везде текущего тосола,затягивания закрученных от руки гаек(протяжка по нашему).
ПОЛОМКИ
Вот здесь самое интересное для Вас,и неинтересное для меня....
Ломалось ВСЕ!!!!кроме двигателя.
Первыми побежали сальники ступиц.Менял раз 7,помогло ток заменой чулка,но об этом позже.Потом сцепление.НЕ дожидаясь генетических изменений в моей левой ноге,полностью заменено на Крафт.Забирая машину с СТО,думал забыли прокачать,настолько оно легче "родного" ЗМЗ.Главный цилиндр сцепления под замену,ржавый внутри!!!
Помпа.Шкив перекосился сам по себе,меняется только целиком 3200 кажется.
Коробка.Замена подшипников промвала.
Пришла зима.
При заводке обороты подпрыгивали до 3000об/мин.Хорошо что летом поставил подогрев 220в,а то в морозы можно и клина поймать.При -20,могла просто на ходу заглохнуть.На сайте газелелюбителей узнал что серийная, 32 прошивка,признана заводом КОСЯЧНОЙ!!!! И блок упр-я надо перепрошивать на 52 прошивку.Обратился к дилеру с этой проблемой,а они про 52 и не слыхали,а при обращении перепрошивают 32 на ....32,пипец,я вшоке.На том же сайте нашел програмиста в Новосибе,СТО на бердском шоссе,он мне и перепрошил мою газельку,заодно и сдвинул угол зажигания под установку ГБО(газ.оборудование),спасиб тебе добрый человек.
Прошлой осенью была поломка,после которой у меня возникла Устойчивая аллергия на наш автопром.Щас я вам опишу поломку после которой газель вы уже точно не купите.
В начале я писал о замене чулка,и поменял я его есстественно не из-за постоянно текущих сальников,а потому что он банально ЛОПНУЛ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Лопнул как раз где стоят ступичные подшипники,ессно с выкатыванием колесной пары.Благо скорость была минимальна,и машина пустая,да и с дороги как раз свернул.Я в полном шоке.Сначала растроился,потом обрадовался,что по легкому отделался.Ну херли делать,СПАСС,с позором домой,покупка б/у чулка 5000,замена своими силами,заодно убрал регулятор тормозных усилий,так как понту с него никакого.
Пока больше ниче не ломалось,Наверно потому что все заменил.Кстати ступичные сальники перестали бежать сразу после замены чулка.
Теперь немного позитива.
Вообще если б не поломки газель мне нравится.Она очень ТЕПЛАЯ.В -30 у меня неодного замершего окна,в кабине тихо,динамика разгона неплохая,несколько раз зарубался с кантерами и элями,если пустые то я их,груженые они меня,дизель груз не так чуствует.В газели мягко,плохой дороги не боится,на кочках не скачет,хорошо держит дорогу,колею не чуствует.Благодаря удачной развесовке,гололеда не боится.В принципе к управляемости у меня претензий нет.
ГБО.Еще один позитив в газели.Оборудование итальянское,потому наверно мозг и не ипет.ГБО 4 поколения,лишено всех недостатков.Никаких хлопков,провалов,потерь мощности,повышенного расхода.В общем класс!!!На каждый цилиндр своя форсунка,отдельный блок упраления привязанный к обоим лямбдам.Запуск и прогрев всегда на бензине,потом автоматически переключается на газ.При езде на газе,форсунки и бензонасос отключаются.В общем вещьььь.Ток цена с установкой 25000,при стоимости ГБО 12000...,но это уже на совести установщиков.Экономия при расходе 16-18литров,примерно 1 руб на 1км,считайте сами.
Только не подумайте что эт заказуха.Все эти косяки серийные,заводом изготовителем признаны.Мосты меняют,если пассажирка то по обращению,если грузовая то в случае поломки,жизнь 3-х человек в грузовой видимо не ценится совсем.Повторюсь,данные траблы только с 2008г.в.,видимо кризис.До этого года газели ЕВРО-2,были намного качественней.Кстати лицензию на двигатель ЗМЗ-405,купили за границу,не помню кто,двигатель действительно неплохой,был.
Щас завод ГАЗ поругался с ЗМЗ,и теперь с 2009г,на газель ставят двиг от УАЗа,полный писец......
На этом наверно все!!!
Надеюсь следующий отзыв напишу уже о ЭЛЬФЕ или КАНТОРЕ.
Всем удачи!!!