Доброго времени суток уважаемым жителям и гостям сайта дром.ру.
Хочу рассказать о своем транспортном средстве, используемом в теплое время года. Это максискутер Sym GTS 300i EVO. Как вы уже поняли из названия, объем двигателя данного агрегата составляет 300 «кубиков», хотя, если быть точным, их на самом деле 263,5. Мощность двигателя равна 23,5 инжекторным лошадям. Сухая масса около 200кг, объем бензобака 12 литров.
Увеличивающиеся год от года пробки и растущие цены на бензин толкнули меня на мысль о том, что неплохо было бы прикупить на лето 2х колесное транспортное средство. Путем недолгих раздумий в мае 2011г. был приобретен мой первый скутер, кстати, той же корейской фирмы Sym, модель Jet 4 125. Неплохой был аппарат, но поездив на нем 3 месяца, я понял, что 125 кубов мне уже не хватает. Переговорив с хозяином мотосалона, где покупался скутер, мы пришли к соглашению: Он забирал Джета в трейд-ин с минимальной потерей, а я покупал у него GTS.
Первые мои впечатления после того, как я проехался на Джитеэсе: Крейсер. Аппарат идет очень уверенно и быстро набирает скорость. До 100 км/ч разгоняется на одном дыхании, но потом скисает. Сказывается небольшой объем двигателя. Максимум, что мне удавалось разогнаться – 140 км/ч по спидометру. Но, больше и незачем. Страшно. Посадка за рулем очень удобная, сидишь как в домашнем кресле. Во время езды ноги можно вытянуть вперед, хитроумные корейские инженеры все предусмотрели заранее. А для удобства пассажира предусмотрена небольшая спинка и раскладные подножки, в общем, комфортом он тоже не обделен.
У скутера имеется много «ништяков». Стоит отметить противотуманные фары, и автомобильную розетку в бардачке. Первые существенно улучшают обзор в темное время суток, а вторая вещь позволят подключить какое-нибудь дополнительное оборудование. Сейчас задумываюсь об установке GPS навигатора. Есть у меня старенький, все равно валяется без дела. Отдельной похвалы заслуживают светодиодные дневные ходовые огни, выполненные в стиле Ауди и Киа Спортейдж. Кстати, задний фонарь тоже на диодах. Очень понравился «унитаз» с подсветкой, по вместимости, субъективно, не уступает багажнику Деу Матиз Кроме того, на скутере установлена комбинированная система тормозов. Это очень удобно: Нажатие на левый рычаг полностью тормозит заднее колесо, а также 1 из 2 суппортов переднего.
Безумно радует расход. В городе при умеренном стиле вождения не выходило больше 3,8 л/100км 92го бензина. По трассе не засекал, но субъективно выходит 2,7-2,9 литра на сотню. Кстати, 92 бензин рекомендован производителем. Использование топлива с более высоким октановым числом приводит к прогоранию клапанов. Масло необходимо менять каждые 3000км. На замену уходит 1,2л. Лью Мотюль для четырехтактников 10w40.
Из недостатков стоит отметить неудачно расположенное ветровое стекло, направляющее потоки воздуха прямо в лицо. При езде в шлеме это не доставляет никаких недостатков, кроме не нужных аэродинамических шумов. Видимо, низкорослые корейцы проектировали скутер исключительно под себя. Также меня не устраивает, что нельзя включить одновременно ближний и дальний свет фар. Получается, что постоянно одна половина фары выключена. Но, из этого можно выйти заблокировав переключатель режима работы фары в промежуточном положении. С завода установлен слабенький генератор, при включении всех потребителей энергии, на холостых оборотах периодически начинает моргать лампа слабой зарядки аккумулятора. Огорчают зеркала заднего вида. Свою функцию они не выполняют вообще: маленькие, да еще и с никакующим углом обзора. Спасает установка круглых сферических зеркал. Кстати, сами зеркала крепятся не на руле, а на корпусе скутера, недалеко от ветрового стекла. Каких-либо других серьезных недостатков за 3000 пробега я не нашел.
Немного расскажу о производителе этого чуда техники. Вот что пишут на официальном сайте: Корейская фирма Сим «завоевала на мировом рынке прочные позиции производителя качественной мототехники уже давно - но не успокаивается на достигнутом. В Европе доля продукции SYM доходит до 20 процентов. Скутеры, мотоциклы и квадроциклы Sym по соотношению «цена-качество» составляют достойную конкуренцию и японской мототехнике (SYM качественный, но стоит меньше японских конкурентов), и китайским аналогам (при сопоставимой стоимости SYM гораздо надежнее)». Пожалуй, соглашусь, получается неплохая альтернатива между б/у Японией и новым Китаем.
Моя модель Sym GTS 300i в прошлом годы была флагманом линейки скутеров. Однако, этой весной был представлен новый 400 кубовый максискутер Sym Maxim 400i. На днях собираюсь взять тест драйв и сравнить эту модель со своей.
Многих заинтересует стоимость аппарата. С учетом наценки нашего дилера за доставку, при покупке в прошлом году вышло 179 000 рублей. Не считаю, что это дешево. Однако, я получил надежную технику, которая, судя по отзывам на профильных форумах, без проблем откатает 40-50 000 километров без каких либо ремонтов. Что неплохо для двух колес.
Многим покажется, что отзыв мой слишком позитивный, а то и заказной. Это не так. Просто я на самом деле на 98% удовлетворен своей покупкой и не собираюсь в ближайшее время менять ее на что-либо. Буду стараться по возможности дополнять свой отзыв время от времени.
Наверное это пока все, что я хотел сказать. Всем удачи на дорогах.
P.S.: Наступила весна, а вместе с ней и начало нового мотосезона. На глаза стало попадаться все больше бестолковых водителей мото техники. Ребята, обращаюсь к вам! Не пренебрегайте простейшими мерами безопасности. Всегда одевайте шлем, желательно закрытый, желательно известного производителя, а не китайский Ноу Нейм. Купите черепаху и защиту для ног. Здоровье и жизнь даются только 1 раз. Соблюдайте ПДД. Это прежде всего Ваша безопасность. Обращаюсь к автолюбителям (коим и сам являюсь): будете внимательны на дорогах, смотрите в зеркала перед каждым маневром, заблаговременно включайте поворотники. Давайте будем взаимовежливы на дорогах.
P.P.S.: Мне почему-то кажется, что в связи с последними тенденциями направленными на повышение стоимости топлива, транспортного налога, введением платных дорог, ростом пробок и т.д. через пару-тройку лет 2х колесных участников движения станет даже больше, чем автомобилей. Ну а что, мы ж на Европу равняемся.