Доброго времени суток. Приятно, что есть такой портал, на котором можно поделиться впечатлениями от авто и узнать много полезного для себя. Ну, коли уж не раз брал из этой копилки, надо бы в очередной раз и положить в нее что-то... Авто такое распространено не сильно, поэтому постараюсь рассказать о нем по максимуму, и по честному.
Покупка
Покупка этого авто была связана с тем, что в 2014г. потребовались деньги для обустройства построенного дома перед переездом в него. В то время ездил на Тойота Премио 2003г. 4вд (до нее была Тойота Корона Премио 1997 2вд). Когда было принято решение о покупке авто подешевле, рассматривались два варианта: покупка авто того же класса, но старше, и покупка свежего авто ниже классом (полагаю с таким выбором сталкивались многие). Сначала посмотрел несколько Тойот Корон, и убедился, что эти авто потребуют вложения средств и времени на работу с ними. Кроме этого, был и важный психологический момент - тяжело пересесть из не старой машины в явно состарившуюся. Далее стал подбирать авто ниже классом. (Планировал большую часть времени ездить один.) Сравнив одноклассников-малолитражек по разным параметрам, пришел к тому, что у Миры наибольшие преимущества (максимальные габариты из всех малышей, автомат вместо вариатора, мотор самый простой как у всех Тойот (только на один цилиндр меньше; здесь надо сказать, что свежие Дайхацу это та же Тойота), размеры колесных арок с запасом, водительское место не низкое (как я люблю), просторный салон). На Дроме тогда было около 10 безпробежных авто этой марки, половина из которых грузопассажирские (на пассажирскую с пятью дверями денег не хватало). Выбрал одну из самых недорогих, посмотрел, купил (цена 175т.р.). Да, именно так выглядит покупка, когда ты из комфортного авто пересаживаешься в простой автомобильчик: покупка как необходимость, как обязанность, а не как радость с кучей радостных слюней и визгов. Начались суровые будни. :-)
Двигатель
Пробег авто был 107т.км. При осмотре подтеков и люфтов не нашел, звук работы двигателя был в норме, шланг подачи воздуха от крышки к дросселю был без масла, свечи были еще не старые. Двигатель явно питался нормальным японским бензином и не был замученным. Такое состояние и старался сохранить весь период пользования. Заправлял её только на одной и той же сети заправок и только 95-м бензином. Для сравнения пробовал 92-й: разница была только в расходе - 95-го хватает на дольше. С заменой масла старался не затягивать, менял его, ориентируясь ни только по пробегу, но и по его цвету (заливал ВР Виско 5000 синтетика, спустя два года, когда цены на масла подскочили, попробовал ZIC полусинтетику и не ошибся, она дешевле на 30%, а по качеству оказалась получше). Двигатель как и многие его собратья оснащен системой изменения фаз газораспределения (клапана умеют открываться с разной высотой в зависимости от нагрузки - система эта в свою очередь любит свежее маслице). Расход летом 5, зимой - 6л (и то зимой цифра эта больше отчасти из-за колес большего размера (см.ниже). Динамика двигателя в городе позволяет двигаться в потоке со всеми одинаково (в том числе выполнять ускорения), на трассе авто может ехать в пределах 130км/ч, но такая скорость не для него: во-первых страшновато, во-вторых повышенной передачи нет, а прямая передача коротковата для скорости свыше 90км/ч. (Если быть точным верхняя передача там не совсем прямая – по-русски говоря, она ближе к третьей по передаточному числу чем к четвертой - четвертая у машин как правило прямая) (коробка - обычный автомат, скоростей на одну меньше, чем у старших собратьев). Ну и если авто полный, то о резком обгоне можно не помышлять. Зная особенность маленьких двигателей (они высокооборотистые, из-за чего ресурс меньше), старался не гонять и движку сильно не крутить. При такой езде чаще требуется планировать свои маневры и внимательно следить за транспортом на дороге, чтоб не попасть в просак. Поэтому вопреки расхожему мнению скажу, что такой авто больше подходит опытному водителю, а не новичку (по крайней мере на трассу новичку лезть на нем не стоит). За время пользования сменил свечи, ставил иридий (хватает надолго), цена свечей 800р*3шт=2400, то есть цена как за четыре такие свечи, (например на двигатель 1нз). За два года двигатель прошел со 107 до 150т.км. Все в штатном режиме, масло жрать не стал, новые люфты и звуки не появились. Но... В первую зиму в сильный мороз несколько раз не сработал термостат и в салоне в первый час езды было холодно (даже простыл из-за этого). Дедуктивный метод подсказал, что проблема в охлаждающей жидкости. С Японии была залита зеленая, хотя по каталогу вроде должна быть красная. По теплу залил новую (красную), и, на следующую зиму проблема не повторялась. Ради спортивного интереса оставлял на улице на морозе немного новой красной жидкости, чтоб посмотреть на нее в лютый мороз: увидел, что она никак не поменялась даже в -39С. В мороз заводилась неплохо, дома ночью ставил ее на грелку, а если вне дома, то заводил каждые 4часа, не испытывая судьбу (это при морозе выше -25С). Зимой с такими небольшими двигателями часто встает вопрос о сохранении тепла. Наверняка все помнят обмотанные зимой утеплителем морды у машин-малюток. Для пробы взял теплоотражающий утеплитель (блестящий с одной стороны), подоткнул его перед радиатором, за пластиковую решетку (тут все плотно, поэтому подтыкать не очень легко), сверху в моторном отсеке положил кусок войлока. В итоге так и проездил всю зиму. Африки в салоне не было и печка кипятком в морозы не дула, но стекла особенно не затягивало (вентилятор включал во второе-третье положение из четырех (см.фото в салоне). Хотя... Было бы неплохо, если бы снизу крепились какие-нибудь пластиковые щитки, чтобы двигатель сильно не обдувало на морозе, тогда бы печка точно жарила (эти же щитки могли бы защищать летом ремень от воды – он визжит при попадании воды из луж – из всех подряд). Конечно же, по малолитражке всегда интересна мощность, едет она вообще или нет... Мощь двигателя (и её изменение со временем) определяю всегда на дороге в одном и том же месте (ну или в нескольких), как правило, это гора, хорошая затяжная. (Для местных скажу, что в Карлукскую гору эта козявка заезжает без разгона до 90км/ч, с разгоном - около 130-140, с одним пассажиром. В начале пользования авто заезжал в эту гору стабильно 140, в конце второго года динамика маленько упала и больше 135 на этом месте выдавить уже не получалось.) Отдельное слово нужно сказать о воздушном фильтре. Когда пошел его покупать, выяснил, что есть он не везде и стоит 1т.р. Стало обидно, что какую-то решетчатую тряпочку впаривают за такую цену, поболтался по рынку, фильтр так и не купил (наверное из принципа). Позднее на Дроме вычитал, что такие можно просто стирать в машинке, ну и постирал. Позднее покупал его, но и со следующим без стирки не обошлось. Такая вот странная ценовая политика помноженная на русскую выдумку. Интересно, что с другими расходниками и запчастями такого идиотизма нет, а тут и другой никак не возьмешь - форму и размер строго нужно соблюсти, и без замены не обойтись. (Забегая вперед скажу, что когда потребовалось сменить задние амортизаторы, то их просто подобрали аналогичные, а с фильтром хоть тресни - похожих нет и что попало не поставишь.)
Кузов, салон
По габаритам, по колесной базе это тот же Витц, но колея немного поуже, зато в потолке повыше Витца. (Как-то пару раз случайно на стоянке оказывался рядом с новым Витцом). В кузове не мало элементов без виброизоляции или с ее недостатком (бока, двери, крыша), периодически эти большие металлические листы брякают именно как металлические листы. При желании можно сделать частичную шумку, но у меня как-то не дошло до этого. На Дроме пару раз видел такие авто обклеенные наглухо шумкой. Подумал, что такая обклейка полностью вопрос не решит поскольку машинка маленькая и все шумящие детали слишком близко к салону, поэтому я сторонник частичной виброизоляции (только чтоб снять сильно заметную вибрацию), да и масса всей виброизоляции составит килограммов пятьдесят-семьдесят (а может и больше - спецы меня здесь поправят). Лакокрасочное покрытие на четверку, не более. Очевидно, что слой лака меньше, чем у более дорогих машин. Ну, надо полагать это издержки всех бюджетных авто. Впрочем, ее внешний вид, когда она намыта ни чуть не хуже остальных машин.
Салон для передних пассажиров более чем просторный. Например, я при росте 185 вытягиваю ноги вперед при отодвинутом назад сидении и не достаю полностью ступнями до передней стенки. Такого в Премио сделать не получится. Сверху места море, хоть папаху одевай. В ширину меньше чем в той же Королле, например. Но когда мы с отцом садимся вдвоем в зимней одежде (он у меня довольно широкий), то проблем с размещением нет, хотя сидим близко, почти плечо к плечу. Задняя скамейка маленькая, простая и не предназначена для езды на далекие расстояния, располагается чрезмерно близко к передним сиденьям, что не позволяет комфортно расположиться сзади взрослому человеку. Зато скамейка эта быстро складывается и легким движением руки багажник превращается... Надо отметить очень удобные органы управления печкой, выглядят они неказисто, но в движении более чем удобны (электронные табло в старших собратьях по сравнению с этими хваткими крутилочками просто повод для дтп). Кстати говоря, в Короне Премио у меня были переключатели-ползунки для печки и удобные кнопки - вот это было действительно удобно. Руль, к сожалению, в этой комплектации полностью обездвижен и при отодвинутом сидении к нему немного приходится тянуться, да и высоковат он слегка, а вот по диаметру и материалу исполнения в руках лежит четко. Пластик торпедо как и у других предельно простой, но когда в руки попала полироль, то он стал красивым и приятно блестящим, буквально обновился на глазах. (Есть правда и минус полирования - очень заметный блик лобового стекла летом в солнечную погоду, когда солнце прямо над лобовым стеклом - это, скажу вам, очень не безопасно.) Слабым местом надо назвать передние сиденья: простенькие змееобразные пружины, простой поролон и простейшая тряпочная обшивка - все это конечно быстро стало проседать. На пассажирском сидении ездили мало и оно особо не изменилось, а вот свое укреплял, поскольку люблю сидеть повыше и изменение высоты сидения даже на сантиметр-два для меня уже было заметным. После покупки авто сразу сшил чехлы на заказ, пытаясь повторить качественные чехлы на предыдущем авто. Чехлы составные (из двух материалов) и один из материалов оказался хлипким, кое-где на нем появились морщины, так что повторить радость от предыдущих чехлов не получилось, к тому же скроили их немного меньше чем следовало (видно на фото). Чехлы эти, однако, очень серьезно продлили долговечность чрезмерно простых сидений. Бардачков и кармашков в салоне маловато, зато подстаканников хоть отбавляй (наверное это комплектация для бухариков). Пассажирский солнечный козырек вообще отсутствует и стоит заглушка в месте его крепления. Зеркало заднего вида без переключателя от ослепления сзади, боковые зеркала - два пластмассовых уха с впаянными туда кусками зеркала. (Зимой в сильный мороз пластмассовый кожух правого зеркала так задубел, что отломился кусочек (уголок) от зеркала в него вставленного.) Не очень удобно расположен замок зажигания, он параллелен двери и его попросту не видно на рулевой колонке: приходится каждый раз нащупывать ключом личинку замка. Нет замочной скважины на пассажирской двери - приходится лазить через свою. Центрального замка и сигналки в этой комплектации тоже нет. Панель приборов выполнена просто, даже чем-то ретро стиль напоминает, индикатор бензодатчика электронный, показывает четко и правильно. Рычажок стеклоочистителя упрощен, торцевого регулятора скорости работы с мелким шагом регулировки нет (хотя хватает и того, что есть). Головной свет у авто прекрасный (поверьте, есть с чем сравнить), есть корректор фар, хорошая внешняя световая индикация (яркие поворотники, габариты, лампа заднего хода как прожектор). С Японии стояла очень убогая магнитолка с часами, ловила три волны и привет... Заехал в сервис, купил современную, поставили ее за полчаса и... совсем другой коленкор. При установке оказалось - в дверях нет колонок (в родной магнитоле динамик был встроен прямо в нее). Есть кондей и даже неплохо работает, только я не любитель этой опции, поэтому тут и сказать нечего. В багажнике под фальшполом запаска-таблетка, крепится винтом, под запаской домкрат (не очень-то удобно), балонник и ручка к домкрату хранятся в салоне. Домкрат кстати хоть и маленький, но толковый (поднимал им Икс-Трейла - запросто!). Подытоживая описание салона, скажу, что на этих моделях есть очень много далеко не убогих комплектаций, некоторые даже совсем не слабые, подозреваю, что и шумка там другая.
Ходовая
Тут все просто: два привода от коробки как у всех и собственно все. Подвеска: спереди по два рычага (и те упрощены до невозможности), стойки, пружины, реактивная тяга, ну и рулевая рейка до кучи с наконечниками и, собственно, вся роскошь. Сзади балка, два аморта и две пружины. Вот так все лаконично. Из перечисленного в холода накрылись два задних амортизатора, заменил качественными аналогами (5т.р. за оба, Кайяба). Ну и нельзя не сказать о рулевой рейке - на наших дорогах это проблема каждой первой машины. Нет, она не ломалась и не текла (благо старался не гробить), но спустя два года постепенно стала проявлять себя стуком на гребенке. Все-таки и колесики не слишком велики, чтоб уберечь от колдобин. С Японии стояли колеса на 12. Машина на них была низковата и смотрелась совсем уж мультяшно. Купил диски б/у на 13, резину Toyo 155/80 и авто стал уже гораздо более уверенным легковым помощником, а не героем мультика про машинки. Позднее родные колеса запродал (через тот же Дром) и на вырученные деньги купил магнитолу. На зиму докупил два колеса на перед, пошире и на шипах (Норман 175/70 13). Цепляются и тормозят такие колеса эффективнее и зимой совершенно оправданы. АБС у машины нет. Кое-где это значительный минус, но в целом не катастрофа. Колеса при резком торможении идут юзом и визг стоит такой, что все водители и пешеходы вокруг писаются и какаются. По управлению и маневренности особенностей никаких нет, руль в меру короткий, дорогу держит неплохо даже на высокой скорости и в поворотах, крен не малый, но в пределах разумного. Разворот с минимальным радиусом, и парковка конечно на ура, хоть вдоль, хоть поперек - никому не помешаешь, особо и место то не ищешь. Капота из салона почти не видно, обзор на 4 (как и во всех небольших машинах ближний к водителю стояк загораживает в поворотах обзор).
В конце второго года пользования выставил авто на продажу. Пришло время купить авто с пятью дверями. В семье сменилась первая машина и роль первой теперь должна была лечь на эту малышку, но с двумя дверями народ сильно не повозишь, и приходится менять помощника. (Планирую купить Иста, Короллу или что-то подобное). К машине привык, да и деньги она неплохо экономила. Ну и, конечно, машинка укрепила во мне главную мысль – автомобиль в первую очередь - это инструмент, как говорит пословица: «средство передвижения».
Всем водителям желаю помнить правило бумеранга: к вам обязательно вернется добро, если вы его сделаете. Действует это правило и на дороге.