Водительские права вот уже как год лежали в кармане и невыносимо жгли его. Все друзья были задолбаны мной на предмет "Дай машину на вечер!". К тому же рождение дочери двумя месяцами ранее, тоже способствовали быстрому решению транспортного вопроса.
Денег было совсем немного, порядка 200 тысяч. Точнее их даже не было, в это время я яростно искал добрый банк, который даст мне кредит. Но машину уже начал смотреть.
Конечно, все "опытные" водители советовали, так как принято - бери тойоту! Короллы, Короны бочки, Калды, Корсы. Смотрел, но совсем их не хотел. Ну не лежала душа к ним, невкусные они, без изюминки. В душе почему-то был уверен возьму именно Familia S-Wagon. Была такая у товарища когда-то, лет 5 назад. S 2.0, в обвесе, ярко желтая. Запомнилась она мне, такую и искал.
И вот вижу объяву на дроме. Маська Familia S-Wagon 1,5 4 WD. Черная Мамба! 225 ценник вроде был. Прочитал все отзывы о маськах, мало че понял. Звоню, договариваюсь о встрече. Беру с собой приятеля. Вижу и понимаю - Хочу! Хочу и все, вротмненоги какие ланжероны, чо там с двигой и коробкой, подвеска это вообще про что? Вида не подаю, но сам себе признаюсь, что я на крючке. И это магическое 4 WD! Продавец уступает, но немного. 215 предел. Уезжаю в раздумиях. Да и с банком вопрос еще не решен до конца. Через неделю встречаюсь еще раз. Говорю, что возьму за 210 не глядя. Продаван почесал репу, и согласился. Рад безмерно. Хотя что-то в глубине живота нервно точит: "Смотри внимательно, ищи косяки, машина не с салона же". Посылаю внутренний голос подальше и с нетерпением жду оформления.
Наконец оформляем сделку. Хозяин предупредил - задние колодки стерты нахрен, сразу поменяй. Шум от них глушит все в салоне. "Ок, поменяю", - отвечаю я. Прыгаем с женой в салон. Забираю маму и дочь. Едем. По пути, уже перед закрытием магазина (на всякий случай, не горит же, наверное) успеваю купить тормозные колодки. Светофор. Встаю. А вот тронуться уже не смог. Страшный скрежет сзади рвет мне душу и мозг. Машина не едет. Аварийка. Выскакиваю, осматриваю колеса. Ну точно, колодка завалилась и заблокировала диск. Японамать! Звоню товарищу, будет минут через сорок. Еще подарок от бывшего хозяина - отсутствие балонника и домкрата. (Они должны быть? Фигасе!). Через пол-часа прилетают кенты. Любись с заменой долго, кто ж знал что выкручивается? :) Это был первый сюрприз под названием - это вам не таёта!
Между делом поменял аккум, свечи, воздушный фильтр, промыл ДМРВ (Все моют, ну и я). Проклеил шумку передних дверей. Жена жалуется на шумность салоне, мне пофиг, а ее напрягает. В плане проклеить потолок, так как я понял он главный резонатор шума в салон, ну и багажник заодно.
Наконец решил поменять масло в коробке, закатился на сервис. А меня там радуют - "У тебя там масло с коробки бежит". Щито? Мчусь по СТО. Святые угодники, да у нас никто не делает коробки. Тем более на Мазду. "Мазда!? Не, вот Таёта, еще можно!" Да чтоб вас разорвало, черти! Внезапно один из мастеров говорит что коробка не причем, это давит с коренного. "Лечится?" - "Лечится, покупай и тащи к нам, цена вопроса 5 килорублей". Хер с ним, проще, чем коробас менять. Но денег нет. Жду, коплю, подливаю маслице. Между делом поинтересовался тут на форуме. Шикарный у нас форум, и альманах и народ отзывчивый и приветливый, спасибо вам всем. Но это отступление. Посоветовали поменять полукольца. И даже показали что это такое. Загнал на СТО "Механика" (чтоб они сгорели!). Показал, объяснил. Сами они не сразу вкурили что за полукольца. Вроде поняли. С тяжелым сердцем ушел. На следующий день забираю. Слова напутствия "если и дальше будет бежать, значит точно коренной" ни разу не воодушевили. Приехал домой. Смотрю. Капает. Не, вру, не капает. Х*ярит чуть ли не струей! Да еще и глушак не прикрутили толком. В дороге он отошел, пол-дня гонял как на прямотоке. За 300 км вытекло наполовину. Не доверяю я бракоделам. Почитал альманах, взял верного товарища субаровода, бутылку армянского коньяка, айфон с открытой страницей альманаха и вагон оптимизма.
Без ямы и подъемника, без опыта и уверенности начали скручивать поддон. Слить остатки масла не получилось, стошники захерачили туда какой-то болтище, подходящего ключа не нашлось. Открутили поддон и сливали через край.
Добрались до полуколец, почистили, заменили, промазали герметиком. Заодно отдраили сам поддон. Собрали. И.... Не заводится! Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!!! (с) Может замерзла, октябрь уверенно качал права. Снова гугл, альманах, бубен и спиртное. Наконец нашли причину. Датчик коленвала. Мы его чуть сдвинули, когда добирались до поддона. Стали его откручивать, а крепление развалилось в руках. Оказалось было лечено, причем изолентой. Эмоций не осталось даже на ругательство из трех букв. Посмотрел цену на него, посмотрел в карман. Дела мои плохи. Пытался восстановить крепление с помощью жидкого пластика. Не держит зараза. Краем глаза увидел как жена друга открывает консервную банку грибов... !!! Схватил банку, ножницы, вырезал каркас для крепления, обжал его, пробил дырку для винта и посадил на место. Завелась. Завелась, родная!!! Снял, доработал, прикрутил снова, отрегулировал и забыл про него. Сто лет проездит.
Еще одна история. Завожу как то, а меня шайтан в машине: лампочки все замигали, дворники заработали. Еле угомонил. Еду, горит датчик ремня, но ремень то пристегнут! А утром и вовсе не завелась. Проходивший мимо сосед открыл коробку предов, а там вместо главного преда (это мне потом на форуме сказали, что там главный предохранитель должен стоять), проволочная скрутка. Пошевелишь ее, заводится. ну что за хозяин у тебя был то!? Купил пред, поставил. Шайтан из машины ушел, заводится без проблем.
Со времен сдохла лампочка в панели приборов. Когда ставили сигу,сдохла и вторая. купил новые. Сам лезть боялся (с электрикой никогда не дружил), а товарищ все никак не мог найти время для этого. И тут как то стоя на остановке, от нечего делать, отвертка попалась на глаза и из спортивного интереса незаметно для себя стал раскручивать панель. Добрался до лампочек, поменял, горят и радуют глаз.
Конечно же заболел первой болезнью начинающего автовладельца - аццкий тюненх всего и вся. Закатать в карбон и кожу, йоба! Чести ради, стоит признать что, это только в мыслях. Отсутствие гаража, времени и зачастую денег стопорит этот вопрос. :)
Резюмируя: машинкой доволен полностью. Проблемы первых недель эксплуатации лежали в моей неопытности и желании делать все самому. Из минусов: салон конечно шумноват, коробка тугодумна, большой угол разворота, жесткость подвески (правда для пассажира, мне чем надежнее, тем лучше. К черту кораблеобразные таёты). В остальном машина проста, надежна и неприхотлива. С характером, но я к ней уже притерся или она ко мне, тут сразу и не разберешь.Очень нравится ее экстерьер, внутри тоже неплохо, пластик на ощупь не напоминает о китайских дешевых игрушках. Вибрация на скорости, да. Не мешает, не лечится, ну и аллах с ней. Больше 120 не разгонял. Больше наверное может, мне незачем, не 18 лет. Лью 95. Жрать не жрет. С места на разгон не хондарь далеко, 4WD и гидромуфта, я так понимаю в корне зла.)
Временами хочется поменяться на что-нибудь другое. Попробовать новые эмоции. Приезжаю на смотрины и понимаю, что мой Маздок лучше и почему-то радостный уезжаю.
Увидите на дороге, помигайте. :)