ремонтные приключения у старых хозяев и почему я ее купил

Ремонтные приключения у старых хозяев и почему я ее купил

Mazda MPV

, Новосибирск
Пробег: 122 000 км
Темы: Другое

Ответ на коментарий "Lexx на ежике":

"Насчет расходов не переживай (относи их к первоначальной стоимости машины, большую часть работ должен был сделать еще предидущий владелец)"

Я и не переживаю! Как я писал, машину брал у друзей, у них она была год, в качестве пассажира наездил не одну сотню километров, в основных приключениях поучаствовал:

1) По осени (2009) ее вдруг стало потряхивать, особенно на холостых. Промыли инжектор, поменяли катушку - вроде полегчало, но не до конца. В конце ноября поехали в Томск. Ночью подморозило до 30 с гаком, утром с брелка не завелась, от ключа заводится и тут же глохнет. Добавили газу, на повышенных оборотах прогрели, вроде не глохнет, но троит по страшному. Поехали до сервиса (благо нетбук с 2gis взяли). Воскресение, половина закрыта. Тут выяснилось, что тормоза через раз работают - педаль тормоза до отказа что глаза на лоб лезут, а она так неохотно притормаживает. На сервисах рассказывают общую теорию поломок машин, что "может быть все что угодно". В движок никто вообще лесть не хочет - типа сначала на диагностику (где ее в воскресенье найдешь), потом к нам. С тормозами поют что наверняка манжета, или поршня в тормозном цилиндре на морозе лопнули - покупайте, приезжайте с пачкой денег. В процессе езды выяснилась статистика, что на большой скорости тормозит нормально, а потом скисает. Это, как нам заясняли, точно поршень, через который тормозная жидкость протекает в пространство за него, поэтому, сначала тормозит, а потом не тормозит. Я, хоть и конкретно после вчерашнего, выдвинул теорию, что раз движок норовит заглохнуть, значит мало оборотов ("Умный да? И так понятно по тахометру!!") , а значит и воздух из вакуумного усилителя сосется плохо, и он не работает. Давай проверим: автомат на нейтралку (чтоб обороты двигателя от скорости не зависели), распихиваем машину, правой ногой газу чтоб под 2 тысячи оборотов было, а левой тормоз в пол. Меня, конечно, отправили на третий ряд, чтоб там открыл форточку, и туда выдыхал, а то окна запотевают. Но, поскольку проверка версии не требовала разборки автомобиля, все-же решили проверить. Нашли участок поровнее, вдвоем упираясь (все-таки 1600 кг по паспорту) распихали машину до скорости бега, и раз .... - два цыпленка табака распластались по задней двери! Что-то про предупредить мы не догадались. Даже без комментариев стало понятно, что тормоза работают, и работают хорошо. Поскольку зима, все в теплом-мягком, дверь и ребра не помялись. Для чистоты эксперимента повторили с заглушенным двигателем (чтобы вакуумный усилитель точно не работал). Симптомы совпали, диагноз поставлен, послали к черту всех ремонтеров, доделали дела и погнали в Новосибирск - ремонтироваться дома будем.

По трассе нормально - на скорости вообще движок как ни в чем не бывало жужжит. Перед въездом в Новосибирск ж/д переезд. Как все нормальные люди тормозим чтобы не долбануть машину об рельсы, тормозим совсем до малого, и перед самым переездом мотор глохнет. По инерции перепрыгиваем первую рельсу, упираемся во вторую и останавливаемся... На попытки завестись стартер даже не чирикает. Картина маслом почти по Блоку: Ночь. Мороз. Переезд. Заглох. Очень бы еще хотелось фонарь (поярче), и аптеку (чтоб не замерзнуть в -30). А еще человек 12 чтоб эту махину с рельсов убрать. Но по причине неожиданно возникшего просто панического передрефиуса, со воплями, ну скажем, "Жизнь прекрасна!", меньше чем за минуту вдвоем без водителя упЯхали не то чтобы с рельс, а еще и метров на 10. Сидим, тяжело дышим, соображаем: автомат заводится только на нейтралке (N), или на паркинге (P). На всем остальном он блокирует завод. Мы как ехали на драйв (D), так на нем и заглохли. "А у нас там что на рычаге было, когда стартером щелкали?". "Ой!". Под вопли, ну скажем, "Жизнь прекрасна!", машинка судорожно заводится и едет дальше. Еще пару раз заглохли, но доехали.

Оказалось, что это цветочки. За ночь без прогрева машина вымерзла. Пришлось вызывать эвакуатор, чтобы отвести в бокс на СТО. По счастью, кто-то подсказал, что эвакуатор со слипом не подойдет - в него она обвесом упрется раньше колес, и погрузить не получится. Нужен с подъемным краном. На СТО отогрели, завели и чего-то в движке переключили, чтобы обороты были побольше и ни от какой электроники не зависели (типа подсоса). Орет, едет не быстрее 30, но не глохнет. С этим отправили на диагностику. Там сказали "датчик расхода воздуха", который между фильтром и движком стоит. Авторазбор - 4500 - СТО - не помогло - диагностика - "датчик какого-то другого расхода" - авторазбор - 4000 - СТО - не помогло. Тут "дигностик" выдал великую фразу: "Не приезжайте больше ко мне! У Вас пропадающий дефект, я больше вашей машиной заниматься не буду!". Эмоции, об услышанном, о потраченном (как времени так и деньгах) приводить не буду. В конце концов нашли СТО с парой ребят, которые более-менее обоснованно изложили список необходимых мер по проверке и замене, и буквально через пару дней машинка стала как новая! Проблема была в прокладке под коллектором, в которой пробилась дырка, и шел подсос воздуха, не учитываемый датчиком на входе. А поскольку датчиков навалом, у одного много, у другого мало и у электроники мозги съехали. На больших оборотах (на скорости) в процентном содержании подсос был маленький, и все работало более-менее нормально. А на холостых подсос давал слишком много воздуха, ну и были чудеса. На холоде плотность воздуха выше, вот и проявилось по полной. Если бы к этим ребятам заехали еще осенью, то сэкономили бы и кучу денег (тыс. 15 точно), и времени, и нервов. Жалко, что в СТО ребятам решили сэкономить на зарплате, они уволились, и где они теперь найти не удалось.

2) Той же осень 2009 вдруг под задним правым колесом стали появляться какие-то капли тосола. Че откуда - непонятно. Как то заехали к знакомому в гараж, выяснилось что бежит уже вполне конкретно. Оказалось - трубки подвода тосола к задней печке. Они по колесной нише идут, чтоб меньше грязи на них попадало закрыты коробом, но влага все равно попадает, и они потихоньку гниют. Вроде типичная болезнь MPV. Оставили машину этому знакомому, он нашел новую трубку и заменил. Но при разборе сильно мешала какая-то трубка от кондиционера, он ее и открутил. Фреон сказал "Бум - ФФФФююють", благо никого не убил и не покалечил. Фреона налить - на любом углу. Вот в этом "на любом" я и оказался участником. Едим - "О! оно!" Завернули. "Можете?". "Канечно!". "Вперед!". Тока когда он под капот залез, заметили, что стоит не твердо, и разит от него, что огурца хочется. Но вроде уже чето присоединил, и закачивает. Закачал, включили - вроде работает, но как то слабовато. Нас что-то к общению не потянуло (понятно почему) - может так и должно быть. Осень - не актуально. Весной машина стала моей, летом в +30 спохватился что есть кондиционер. Включил, и скоро убедился, что из него и из окна идет одна и та же температура. Заехал на пару СТО, везде сказали что кондер заклинен намертво, нужна агрегатная замена. Купил на разборе, поставил. Выяснилось, что в родном вместе с фреоном еще ушло масло, поэтому он для проформы повертелся немного, а потом его и клинануло. Будь тот "на любом" потрезвее и пограмотнее - наверное бы заметил. А так - кому теперь предъявлять претензии? Вроде я все сам видел, во всем участвовал, рот никто не затыкал.

Мораль: проблема не в автомобилях, не в поломках, а в квалификации кто их обслуживает и чинит. Это будет одинаково и для Mazda, и для Toyota и для всех остальных. К сожалению, я пока не нашел где чинят качественно и по честному. Там где чинюсь сейчас, похоже немножко на бабки разводят, да и по качеству звоночек прозвенел.

Я уже давно присматривался к большому автомобилю (чтобы 6-7 человек с рюкзаками), с мощным двигателем (что бы безопасно обгонять на трассе, надо быстро набирать скорость - по прикидкам 1 л.с. должна быть не более чем на 10 кг веса), и надежная (японец или немец - остальные, да простите за снобизм, не умеют). А тут как то едем, а мне и говорят "Пить хочется, СХОДИ в багажник - там термос где-то был". Сходил по проходу, и понял - это легковушка, по которой можно ходить! И все остальное совпадает! Я ее хочу! Когда ее выставили на продажу, по деньгам я на нее не тянул. Но тут кризис, цены упали, покупатели исчезли как класс, мне за уважуху приличную скидку сделали, я ее и купил, четко зная во что могу вляпаться, и морально к этому был готов.

И не считаю, что купил развалюху, не вылазиющую из ремонтов. Если по крупному - 5 прецедентов на 50000 пробега у двух хозяев. И то можно было бы 3-мя обойтись. А всякие там лампочки и прочие расходники - они у всех. С бывшей 4-кой вообще сравнения нет. Всегда на измене был. То перегрев, то коротит, то окислились контакты, то просто глохнет без причин. У нее расходов на ремонт меньше, потому что пришлось многому самому научится - что-то напротив СТО у нее привычки ломаться не было. Навсегда запомнил как на 3-й передаче через весь город в СТО гнал (типа автомат по русски: 1-я и 2-я отвалились, а на 4-й самому не хотелось). Светофор красный, а я тут противолодочный зигзаг вырисовываю: встать боюсь, на красный ехать тоже. Или как ледорубом (монтировкой сил не хватало) ослабший ремень на генераторе натягивал под Шебалино - очень удобно оказалось, рекомендую. А как с толкача заводил в одиночку, когда стартер помер, а рядом никого? Песня! Кладешь кирпич на бампер напротив колеса, упихиваеш ее в горку, пока руки-ноги трясти не начнет, роняешь носом кирпич (руки заняты) под колесо, ставишь на первую передачу, убираешь кирпич, одной ногой на сцепление, другой отталкиваешься как на самокате, разгоняешься, чих-чих - не хватило. На исходную! Чих-чих - не разогналась! На исходную! с 3-й или 4-й завелась! Можно ехать, тока руки дрожат, что за руль не ухватишься! Может пешком надежнее? А так хотелось ездить, а не судорожно изучать матчасть методом быстрого погружения где нибудь в степи или на перевале.

MPV - это простор и комфорт. Куча мелочей, вроде и не важных и не нужных, но так быстро привыкаешь! Меня предупреждали, что кто за японца сел - на наш автопром не пересядет. Не поверил. Недавно пришлось порулить на бывшей 4-ке - она в гараже стоит - есть пить не просит, че ее продавать. Сел. Чето тесно - ноги полусогнутые, кресло не удобное, все как-то нависает - чуть ли не в плечах жмет. Опс, подлокотника нет. Ааааа! Руль приржавел. А не, гидроусилителя нет! Ой, это что зеркало заднего вида? В какой подворотне, у какой девицы вы эту маникюрницу отобрали? Тото у меня европейская парковка никогда красиво не получалась. Ой, дождик. Это что дворники? Да на MPV любая метла обметает больше чем эти все 3 вместе взятые. Что значит Вжик-Вжик, и Вжик-пауза-Вжик? а где побыстрее? а где регулятор паузы? Че трудно сделать было? А я то думаю, почему в дождь не люблю.... А че это она по дороге в право-влево пляшет - ровно ездить не умеем?

Конечно, не корректно сравнивать машины конкретно разного поколения. Но друзья, которые в замен MPV купили Toyta Corolla, тоже жалуются, что тесная - дамскую сумку и то пристроить некуда (на MPV даже рюкзак в проход укладывается), мелкая, движок на 80-ти км/ч с газом в пол в спинку кресла плохо вдавливает. Единственное утешение - на заправке.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

 
 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв