Прошло два с лишним года, каждодневной эксплуатации. Что было за это время. Самое поганое это МАФ. Ехали мы с супругой в Хабаровск. 500 км без замечаний и вот пошел на обгон, газ в пол, слышу хлопок под капотом и все, - машина глохнет на ходу. Встал на обочину. Пытаюсь завести, хватает и сразу глохнет, на газ не реагирует. Больше двух часов стоял. Связи нет. В километре от места стоянки увидел ГИБДДшников, бегом туда. Дали позвонить, вызвал родственника. До Хабары 150 км, он выехал. Тут думаю, может еще попробовать завести. И о чудо, завелась, вышла на прогревочные обороты. В общем поехали. Машина коптит черным, больше 2500 оборотов не набирает, горит ЧЕК, но едет же. Добрались до места. На 150 км, ушло около 30л горючки. Ясно, что МАФ накрылся. В общем, гадость эту поменял, в Ниссан-Сервисе настроили электронику, диагност сказал, что бенз г..но, вот и был хлопок во впускной коллектор, который и убил датчик. Машина поехала, как раньше не ехала. Газ стал резким, набор скорости более плавным, расход упал да 8-10л по городу. Из всего этого сделал вывод, что сам виноват, прошляпил. Поясню. На МАФ грешил давно. Рос расход, появилась вибрация при интенсивном ускорении, затуп на высоких оборотах. С электрикой/электроникой проблем больше не имел (3 тьфу).
Осенью произвел ревизию подвески. Были свободные деньги, купил тяги, наконечники, линки и резинки под стабилизатор и линки. При монтаже запчастей стало ясно, что зря я это все затеял, т.к. убитыми были только линки, они и гремели. Попутно подтянул рулевую рейку и настала тишина. Указанные мероприятия проводил для прохождения ТО. ТО прошел сам, официально и с первого раза.
Из расходов еще были только плановые. Масло, фильтры, Fluid D, резина зимняя. На резине решил не экономить, купил на лето новую Sumitomo HTR Z2 215/45R17, на зиму новую GoodYear Ice navi zea 185/65R15. В итоге при разумной зимней езде прохожу везде, где надо. Очередной раз убедился, что клиренс достаточен для преодолевания владивостокских дорог.
Из затрат все, теперь в общем, про саму машину. Скажу сразу, машина, что надо. Ни чего ужасного, типа "купил ниссан, ... с ним сам". Не считая МАФа, абсолютно все расходы стандартные. Как следствие буду эксплуатировать и дальше, хотя мысли о смене авто периодически всплывают в голове, но это больше от того, что хочется чего-то вэдового и повыше. Думал о вэдовой Теане, но та еще пузотерка; Хтреил, сиденья плохенькие, особенно передние, лично у меня ч/з 200км начали болеть колени. Сейчас склоняюсь к Аутбэку 2.5, или Легаси 2.0R. Посмотрим как к этому отнесутся наши слуги народа.
Всем удачи на дорогах.