Приветствую всех поклонников японских автомобилей! Вот и я собрался с мыслями, и решил пополнить копилку отзывов.
Почему Форестер.
Почему Субару и почему Форестер, по порядку. Пришло время поменять служившую верой и правдой Mazda Demio 98 г.в. на другой автомобиль, и в общих чертах уже было ясно что от будущего авто требуется, и что не под каким соусом не нужно!
Машина должна быть надежная, с крепкой и комфотной подвеской подвеской, тяговитым двигателем, достойным клиренсом, с кузовом универсал, и адекватными ценами на расходники и запчасти и конечно должна быть по серцу!
Среди кандидатов были Toyota Carib, Honda Crv, Subaru Impreza! Первые два отпали по причине возраста и по моему не обосновано высокому ценнику за приличные экземпляры, Impreza – нравилась всем и состоянием и годом и ценой, почитав отзывы на
Drom.ru и посоветовавшись с приятелем у которого на том момент уже был Форик в SG кузове ( Роман СПАСИБО) стало ясно что 1,5 литровый мотор слабоват, если импрезу то 2 литровую, но стоит она как Форестер, у Форика и клиренс больше и колеса, и салон выше, посадка повыше после Mazda Demio, нехотелось сидеть на полу! Все решено, ищем атмосферный Subaru Forester, в рестайлинговом кузове SF 5 и по возможности на механике, почему не турбо, турбо очень задорная особенно на механике, но не нужна мне такая мощность на каждый день, и конечно налоги не в пользу турбо!
Поиски и покупка.
На носу апрель 2008 года, решили попробовать купить машину на аукционе в Японии ( опять же Роману СПАСИБО), проходных по таможне атмосферникоф продается немного, цены тоже не радовали, ставим, проигрываем, учимся на ошибках, поднимаем ставки, не фартит! Уже начинаем параллельно искать по обьявлениям, на авто рынке, но состояние увиденных машин спасибо мы подумаем! Май месяц, грустно провожаю взглядом проезжающие по улицам Форестеры, какой же будет у меня? Если из Японии то C20 Limited или S20 type A, других насколько я понял во втором полугодии 2001 года не выпускалось, уже было ровным счетом пофиг на обвесы type a и на комплектацию C20, машины на механике пару раз проскакивали, но дороже, хотя одну помоему я прошляпил, неправильно задав критерии поиска. И вот появляется форик оценка 3,5B , белый преламутр S20 type A, 51000 пробега, на 16 дисках от дорестайлингово турбо Форика и непонятными прорезями в заднем бампере. Ставим, наша ставка была самой большой но японец отказался и не продал, огорчились но предположили что прегодя он снова её выставит! Продолжаем ставить, все машины продаются дороже нашего бюджета, особенно с оценками от 4 баллов, непонятно кстати зачем так преплачивают, и пробеги больше, да и царапины на них тоже присутствуют, ну это дело каждого! 25 мая, утром вижу японец снова выставил Форика на аукцион, и одновременно с ним будет торговатся такой же перламутровый S20 type, с оценкой толи 5 толи 4,5, весь как яичко, с телеком, люком и прочими цацками! Ага думаем все погонятся за этим шоколадным лотом, но мы даже не будем пытатся, тихим сапом попробуем забтать с оценкой 3,5, ставим вааще по максимуму, ждем!
Ждем как никогда, ну должно, должно получится! Как назло нет связи с человеком через которого покупали на ауционе. Собрались ставить на следующий лот, отправил смс номер лота и ставку, жду! Звонок, говорят не купил ты последний лот, почему? Потому что купил другой, тот с оценкой 3,5! Я мегадоволен , через полтора месяца придет Форь, и ровно через 45 дней он пришел в Новосибирск! Приезжаем, машина стоит на крытой парковке, снаружи вся в пыли ужас, дают ключи, открываю, завожу брум с пол оборота завелась, выезжаю на улицу, глушу, японцы бензина прям капелюшку оставляют, только до заправки доехать, осматриваем, все царапинки по аукционнику, салон чистенький незнаю как конечно пахнет новый салон, но думаю что так, непонятные прорези в заднем бампере были сделаны для ноги фаркопа, которую японец положил в багажник, проверели тех жидкости все нормуль, необошлось без неприятностей, машину по дороге немного раздербанили, сперли передние габариты, сломали хромированный ободок туманки и отогнули её крепление, и сперли лампочки подсветки салона! Видимо они были синенькими как и в центральном плафоне! Ребята через которых покупали машину привезли новые габариты и ободок на туманку, сделали скидку за испорченное впечатление, хотя это неиспортило впечатления от встречи! Дотягиваем на японском бензике до заправки, заливаем полный и домой!
Поехали!
Эмоций уйма в машине души не чаю, нехочу выходить, нравится, нравится всё, а что ненравится исправится! Вставил новые габариты, выпрямил кронштейн туманки, одел декоративный ободок и на мойку, отмыли, но машина вся в мелких точках и разводах на стеклах, ну думаю не беда, полирну! Полирну делал самостоятельно у корифанов в малярке (Жека и Виталя СПАСИБО) под их чутким руководством, несколько дней, результат супер, перламутр заиграл во всей красе, и обнаружилось что капот крашен, хотя в аукциннике об этом не слова, да пофиг покрашено не поцарапано! Со стеклами тоже пришлось повозится полировальной машиной.
Между делом решил проверить Форика на джипистость, поехал в район старого моста через Обь, спустился вниз и поехал к реке по всяким буеракам раскарякам , проехал, покатался по рыхлому песку, супер, уверен что не сяду, но понял свесы велики, type A, как никак, очень гармоничный обвес, и ездить на крутых спусках и подьемах надо внимательней!
Машина пришла на 16 литье подьеденом плесенью и среденькой липучкой MZ03, захотелось оставить эту резину на зиму а на оставшееся летнее время купить летнюю!
Походил посмотрел, положил глаз на KUMHO, но подвернулся комплект 16 литья с приличной летней резиной с тубофорика, там эти диски уже мешали 4 поршневым тормозам, а мне нет, я их купил (Вова спасибо)!
Бензин сначала заливал 92, но стал ловить детонацию, поменял воздушный фильтр(дубль промасленный) и свечи, выкрутил подуставшую платину и поставил обычные ngk, меняются на двухвальнике свечи несложно, минут за 20, детонация неисчезла, купил Castrol TBE, что то там позвякивало все равно, заливаю 95 бенз, ничего не звенит!
Езжу и улыбаюсь, потихоньку ставлю сигналку, cd поставил, машина пришла без головного устройства, меня это ничуть не огорчило так у меня все свое! Акустика штатная не самая отвратная среди штатных, так что менять её на дешманские динамики не советую!
Пришла зима, и достаточно внезапно, поехал я на летних колесах к месту хранения зимних, благо не далеко, как на санках, не тормозит вааще абска заливается и катишся, даже не с первого раза попал в свой поворот, весело, но в город я бы низачто так не выехал, одел зимние колеса с липучкой, резина не ахти но на новую шипованую денег небыло пока, было несколько щикотливых моментов за зиму, но даже на ней я понял за что любят субару зимой, по рыхлому снегу идет отлично, включаешь 1, и пошел, раз поехал в лес по колее от джипа, и уже приличненько уехал, и вижу что джипу было плохо, он застрял и такого там наворотил, мне там ничего не светит, пришлось сворачивать с колеи в сугробы и маневрировать между девьями все бы ничего но проволися в какуюта яму и застрял, ночь темно, вышел огляделся, совком складным помохал, включил заднюю и выехал, есть подозрения на LSD плохонький, судьбу без надобности больше не испытываю, но уверен пока Форя на брюхо не посадишь – будет ехать!
В городе зимой тоже очень приятно ездить как по занесенным дворам так и по дорогам, разгоняется отлично на светофоре можно уйти далеко от моноприводов, но тормозит она как все, что однажды со мной сыграло злую шутку, разогнался со светофора перед мостом, стоял в первом ряду, вечер машин немного, думаю поддам ка я газку, поддал, залелтел на мост, а спуск перед светофором обледенел, на светофоре в каждом ряду по машине стоит, выбираю любую, красный, торможу абска тыртыртыр тратата, как на санях с рулем рулится но не тормозит, по всем рядам проехался зигзагом колесам зацепится не зачто, решил тогда поеду на трамвайные пути которые проходят по мосту, но там немаленький бордюр, да рельсы еще торчат ( трамвайные пути совсем не на одном уровне с проезжей частью), прыг и я на рельсах, остановился, вдохнул выдохнул, включил аварийку, чтоб трамвай недогнал, и мимо стали проезжать те с кем я стоял на сфетофоре, неловко как то вышло, я по рельсам поехал прямо до светофора, выехал на дорогу, остановился посмотреть последствия, мысли были нехорошие, о чудо только ледышка с порога отвалилась и все, все посмотрел, нет повреждений! Плохо сказал про липучку, плохо подумал про себяи больше так зимой не тороплюсь! Форика зауважал еще больше, немного машин могут простить такие ошибки вождения! В этом году купил новые шипы good year ug 500, доволен, спокоен, уверен! Считаю в Сибири шипам конкурентам нет!
Зимой поменял масло в дифах Mobil SHC (2 литра), и частично в АКПП вместе с фильтром ATFX Neste (4 литра). Машина легче бежит после стоянки на ходе, с родными маслами её километра три наверное как будто за хвост держали!
Ранней весной загорелся CHEK, померла какая то из цепей лямбды, пару дней ездил так, машина заводилась с каждым разом всё хуже и хуже, надо менять, пришел к товарищу у него с некотрых пор остлось куча всяких запчастей от субар и от тойот, короче выкрутил несколько лябд, выбрал четырех проводную денсо от камри (Юрий СПАСИБО), у меня стояла трех проводная бош, специалист знакомый сказал что пойдет, непросто выкрутили старую лямбду, поплыла резьба, срезали провода давай паять, а не паяются субаровские провода, олово как с гуся вода, поехали купили два флюса, один для чугуна, другой для нержавейки, и все прекрасно припаялось, и закрылось термоусадкой, лишний провод посадили на массу, чек погас (Вася СПАСИБО), машина поехала субьективно поинтересней, особенно с низов!
Часы, тоже гасли, разобрал пропаял! Свечи обычные поменял через 6 тыс, что перестало нравится как машина едет, померли красной смертью, вкрутил обычные денсо, с 5 калильным числом, и поджал зазор до 1 мм, машинка поехала, масло лью Mobil 10w40, фильтра дубли, не дешманские, меняю раз в 7 тыс. Казалось мне все время что зад просевший малость, думаю дай пружины поменяю, купил OBK, поменял, подсели они за неделю, и особой разницы со старыми по расстоянию до арки я незаметил, разве что машина пошла поплотнее, кстати у моих OBK шных пружин три витка, у родных четыре, но продали их как на форика! Короче несоветую OBK, с тримя витками! Зря неповерил нафоруме писали что не то кино! Пробуйте!:) Летом ездил на 98, что то мне так захотелось, но ближе к осени стала совсем ужасно заводится раза 3 - 5, залил снова 95, заводится с первого раза! Перед зимой ради экперимента поставил свечи платину NGK, весной выкручу гляну, расскажу, но чудес не произошло, так же как обычные работают!
Расход средний летом 13, зимой как ездить от 14 до 20. зависит от суточного пробега, я езжу мало, поэтому расход не удивляет, летом рекорд был 11,5, ездил много!
Итого.
За время эксплуатации ничего больше само не ломалось, в городе из под встречного грузовика выскочил камень и разбил в дребезги левый гбарит, повезло что не стекло, хотя и там сколик был, и что не фара, не крыло, короче повезло, это единственный форс мажор! Стекло кстати у Форика до камней жадное, без лишней необходимости лучше в близко в хвост не пристраиватся! Ни разу Форик не подводил, заводился всегда, правда я холоднее – 25 стараюсь не ездить, жалко машину, хотя недавно пришлось ехать в Новосиб и на трассе было -34, обзор сохранялся лобовое и зеркала не затягивало остальное затянуло, обогрев заднего не справлялся . спасибо работающему спойлеру, и климат ниже – 29 не показывает, не только не у меня! В перспективе доделал бы шумоизоляцию, поставил бы 4 поршневые тормоза, и дисковые на зад, и кованные диски, диски уже идут! Механика , здорово но вряд ли я на это отважусь, я к этому автомату уже приноровился, хоть и ругают его, но думаю что он надежный. Словом машиной доволен, очень доволен, менять нехочу, хочу ездить! Ездить на нем легко и приятно! На Форика всегда можно положится как на настоящего друга! Для меня он настоящий, железный друг!
PS
Пока все! Сасибо за внимание! Прошу прощения за сумбурность мыслей!