Дорожная мафия изнутри — как пилят бюджеты на строительстве дорог в России

Дорожная мафия изнутри — как пилят бюджеты на строительстве дорог в России

20.05.2011 | 69276 просмотров
Будут ли в России когда-нибудь нормальные дороги?
133 (1%)
1420 (17%)
6558 (80%)
Правительство России пообещало к 2020 году полностью решить проблему плохих дорог. На эти цели только в 2011 году Владимир Путин пообещал выделить 700 млрд рублей. Жалобы дорожников на недофинансирование больше неактуальны, и теперь перед ними можно смело ставить вопрос о коррупции и эффективности. «РР» представилась уникальная возможность: руководители одного из уральских ДРСУ по большой дружбе согласились внедрить нашего корреспондента в свои рабочие бригады. «Уроки мастерства» оказались неутешительными: при нынешнем устройстве этого бизнеса хороших дорог в России не будет никогда.

Человек-каток

 — Дамы, сегодня вам повезло. Я вам мужика в бригаду привез. Можете пользовать по полной программе.

 Рыжий крепыш в желтой бейсболке, сдающий меня в аренду дорожным рабочим, — это Степаныч. У него серьезная должность в компании, занимающейся строительством, ремонтом и содержанием автомобильных дорог на территории Свердловской области. Условие эксперимента одно — никакой фотосъемки. Если его фирму вычислят, ни одного подряда ей больше не видать.

 — Пару дней в ремонтной бригаде поработаешь. Потом на карьер или асфальтовый завод. Понял?

 — Понял.

 Дамы смотрят на меня не только с женским любопытством. Им интересно, чей я протеже. Человеку со стороны попасть в дорожную фирму практически невозможно. Во-первых, зарплаты здесь хорошие. Во-вторых, даже на самом низшем уровне есть регулярные источники левого дохода. В-третьих, непосвященным вообще необязательно знать, как в действительности ремонтируются дороги. Дорожный бизнес в большинстве случаев — для своих. На всех уровнях, начиная с чиновников, распределяющих бюджетные заказы, и заканчивая рядовыми рабочими.

 — Сегодня у тебя самое простое — ямочный ремонт. Тут особого ума не надо.

 Степаныч запрыгивает в джип и исчезает в клубах пыли. На Урале уже давно плюс двадцать — самое время заделывать дыры в асфальте, образовавшиеся за зиму.

 В моей бригаде всего три человека. Две женщины глубоко за сорок и улыбчивый водитель Саня. Задача действительно простая: грузовик останавливается возле каждой обнаруженной ямы, и мы втроем должны быстро закидать ее асфальтом. Вроде бы все.

 — Ты, парень, кроссовки зря надел, — одна из женщин неодобрительно смотрит на мою обувь. — Первый раз, что ли? Галь, дай ему кирзу Борькину.

 — А какая разница?

 — Сейчас увидишь, — вступает в разговор водитель Саня. — Ну все, погнали. Асфальт стынет!

 Работа действительно оказалась несложной, а сапоги крайне необходимыми. После того как обнаруженная яма засыпается асфальтом, ее необходимо утрамбовать. Ногами.

 — Галина Ивановна, а катком не лучше?

 — Ты глупых вопросов не задавай. Прыгай давай, прыгай.

 Чувствую себя сначала идиотом, потом индийским йогом, скачущим по раскаленным углям, потому что сапоги все-таки нагреваются. Мимо проносятся машины. Из окон проезжающих маршруток на трех людей в оранжевых жилетах, усиленно изображающих каток, равнодушно смотрят сограждане.

 Сюрреалистический восторг по поводу происходящего сменяется приступами стыда. Успокаивает только то, что, даже если бы вместо Борькиной кирзы ямы законопачивал каток, конечный результат это бы сильно не изменило: асфальт, который нам приходится утрамбовывать, вообще не похож на асфальт. Это по большому счету обычный мелкий камень, для видимости облитый непонятной жидкостью, отдаленно напоминающей битум.

 

Вечером Степаныч объяснит, что каждую выбоину настоящий каток все-таки проходит. Пять раз. На бумаге, которую дорожники обязательно предоставляют заказчику в качестве отчета о проделанной работе. С этой самой отчетностью ситуация не менее мистическая, чем с катком-призраком. Ямочного ремонта, которым мы сейчас вроде как занимаемся, юридически вообще не существует. Ни в одном документе нет такого понятия. Есть общая строка в смете «Текущий ремонт и содержание дороги». Вот под нее и выделяются бюджетные средства. А каждая конкретная организация уже самостоятельно решает, что под этим понимать.

Это удобно всем заинтересованным сторонам. Раз смысл слов «текущий ремонт и содержание» никак не расшифрован, то нет и критериев, по которым можно проверить, качественно ли они выполнены. В итоге чиновник выделил средства, мы с Галиной Ивановной попрыгали, начальник раскидал цифры по бумажкам — ритуал соблюден, деньги освоены, все довольны. Кроме тех, кому по этой дороге ехать.

Упахаться на ямочном ремонте, который сами дорожники называют «дырочным», мне, кстати, так и не удается. За смену мы закатали в землю всего две машины. Настоящая работа началась вечером, когда остатки асфальта мы повезли в один из частных домов. Его владельцу понадобилась площадка перед домом, и он просто «решил вопрос» с водителем Саней. В отличие от чиновников, хозяин процесс асфальтирования контролировал лично. Из недр дорожного вагончика тут же явился ручной каток. После смены Саня отвел меня в сторону и вручил 300 рублей — мою долю. Я ж теперь в бригаде.

 

Как срезать миллион

 — Сегодня работа поинтереснее будет. Полноценная реконструкция дорожного полотна. Я тебя с рук на руки бригадиру сдам. Он в курсе темы: честно все расскажет и покажет.

Сегодня предстоит ремонтировать улицу в одном из пригородов Екатеринбурга. Фирма Степаныча работает со всеми уровнями бюджета. То есть «окучивает» и муниципальные, и областные, и федеральные дороги. С муниципалами Степаныч общается лично. Уровень области — это уже один из совладельцев компании. С Москвой вопросы «решает» специально обученный человек за соответствующий процент от контракта. Без откатов заказ получить невозможно. Вообще. Это закон. Если повезет, то можно отделаться десятой частью от выделяемой на дорогу суммы. Если нет, можно попасть на «нечеловеческие» 25%.

 Фирме Степаныча не повезло. После назначения нового губернатора деньги пошли через дружественную новой власти дорожную фирму. Теперь солидные контракты достаются ей. Но так как у «дружественной компании» нет ни достаточного опыта, ни нужного количества техники и специалистов, она тупо берет на субподряд нормальных дорожников, в том числе и фирму Степаныча. Правда, оставляя себе 20% от суммы контракта. Это обычный в России властный бизнес — создавать посредника-паразита под существующие ресурсы или финансовые потоки. Разница лишь в том, что в одних регионах чиновники таким образом работают с лесом, в других — с зерном, в третьих — с асфальтом, а чаще всего — со всем сразу.

С бригадиром мне сегодня повезло. Флегматичный мужчина Сергей оказывается философом: и по образованию (закончил философский факультет Уральского госуниверситета), и по жизни.

 — В строительстве дороги важен сам процесс. Конечный результат вторичен, — загадочно заявляет философ в оранжевом жилете. — Пока идет работа, все при деле, а чтобы работа была всегда, ее надо делать плохо. Короче, будешь за ограждения отвечать. Твоя задача — вовремя вот эти железные оградки переносить, чтоб народ перед техникой не бегал.

До обеда специальной технике предстоит срезать асфальт на участке дороги метров восемьсот в длину. Но срезают его только с левой полосы, по правой продолжается интенсивное движение. Ограду приходится таскать по ходу движения дорожной фрезы с интервалом в 10–15 минут, чтобы спецтехника не мешала машинам, а машины спецтехнике. Через час начинаю тихо ненавидеть всех водителей. Курсировать с оградой на плече между движущимися автомобилями не комильфо.

  

Из проезжающей «мазды» высовывается недовольное лицо и трехэтажным матом объясняет мне смысл моего существования в этом мире. Хочется дать в морду. Я ему тут дорогу ремонтирую, а он еще и выделывается. Еще через час перестаю реагировать на вопли автолюбителей и вообще на любое движение со стороны проезжей части. Это не я им под колеса бросаюсь, а они кидаются на мой забор. Видимо, выражение лица у меня тоже меняется, потому что мата больше не слышно.

 После изничтожения старого асфальта мы, по идее, должны будем «восстановить подстилающий слой», то есть заменить старый щебень и снова закатать дорогу в асфальт. По крайней мере так написано в официальных бумагах. На самом деле никакой подстилающий слой никто восстанавливать и не собирался.

 — А нет денег у нас на это, — объясняет во время перерыва Сергей. Команду «все показать и рассказать как есть» он воспринял буквально. — Сначала двадцать процентов от контракта себе подрядчики оставили, потом свою часть мы отжали. На восстановление дороги по ГОСТу денег не осталось.

 — И что теперь?

 — А теперь мы, грубо говоря, вместо десяти сантиметров асфальта фрезой срезаем пять. Щебень никто не меняет. Сверху новый асфальт. Для экономии вместо битума — эмульсия. Ее по дешевке взяли. Реально за три копейки, потому что она просроченная. Асфальт в нашем конкретном случае я бы тоже качественным не назвал. Тоже берем по дешевке, все равно никто не проверит. Просто некому и нечем. Например, прибор, которым можно измерить плотность дорожного покрытия, стоит не меньше ста тысяч. Что еще? А, да. Каток вместо пяти раз проходит один. Экономим топливо и зарплату машинисту.

 — И сколько так можно наэкономить?

 — Если честно, то до половины суммы. Поэтому и скорость работы в нашем деле очень важна. Чем быстрее сделаешь, тем меньше зарплату рабочим платить.

 — А качество как?

 — Никак. Я ж говорю: в нашем деле главное — процесс. Результат вторичен.

 В ходе философской беседы я узнаю еще с десяток способов экономии на ремонте дороги. Например, есть такое понятие — «разуклонка». Это когда середина трассы должна быть чуть выше боков, чтобы дождевая вода стекала на обочины. Соответственно, на середину требуется больше щебня и асфальта. Ну и больше времени на соблюдение всех технологий. Надо ли говорить, что эта «разуклонка» существует только на бумаге, а в реальности — плоская дорога, на которой скапливается вода. Она затекает во все щели, а зимой замерзает и разрывает дорожное полотно изнутри.

 Можно также экономить и на качестве практически всех материалов. Никто ведь не проверяет, какой фракции щебень привезли на конкретный участок дороги и соответствует ли он тому, что указано в документации. Кроме того, один и тот же дорожный объект, требующий реконструкции, может проходить сразу по нескольким целевым программам ремонта: и на уровне муниципалитета, и на уровне области, и на уровне Федерации. И все три уровня выделяют на него деньги. В итоге работа выполнена один раз, а заплатили за нее трижды. Разумеется, такая комбинация возможна лишь в результате сговора всех заинтересованных сторон.

 — Ну, и главное, — завершает обеденный перерыв бригадир-философ, — в контрактах на ремонт и содержание дорог одним пунктом идет все: и мосты, и полотно, и светофоры, и ливневка, и содержание тротуаров. Без детализации. То есть конкретно не расписано, что эти три рубля на ливневку, эти два — на тротуар, а эти — на лампочки для светофора. Предполагается, что мы сами должны решить, сколько и куда именно. Сам бог велел размазать и спрятать всю сумму. И если вдруг кто спросит, почему тут кусок трассы недоделан, мы смело скажем: зато сделали мост.

 — И часто спрашивают?

 — В том-то и счастье, что нет. А если вдруг случится чудо и нагрянет какая-нибудь проверка, то вопросы с проверяющими «решают» те товарищи, которые двадцать процентов отката на самом верху взяли. Правда, иногда система дает сбои. Вот в прошлом году коллегам из Первоуральска не повезло: их там общественность взялась контролировать. Весь мозг вынесли.

 

Человека, который умудрился вынести мозг дорожникам, зовут Дмитрий Логиновских. Он член общественной организации «Дорожные комиссары» («РР» писал о ней в № 22 от 10 июня 2010 года - "Герои асфальта"). В прошлом году вместе с друзьями Дмитрий все свободное от основной работы время тратил на то, чтобы стоять над душой местных ремонтников. Каждое их действие активисты проверяли на соответствие ГОСТу и конкурсной документации.

 — В результате вместо заявленных четырех с половиной тысяч квадратных метров дорог строители отремонтировали шесть тысяч, — с гордостью рассказывает мне комиссар Логиновских. — Причем денег хватило, ничего дополнительно из бюджета выделять не понадобилось. Я вообще считаю, что если общество будет постоянно контролировать дорожников, то качество работ улучшится в разы. Правда, нас всего четыре человека, и на все объекты нас не хватает. Например, одну половину улицы Вайнера ремонтировали армяне, а вторую наши. За армянами мы еще бдили, а вот на наших внимания уже не хватило. В итоге половина улицы теперь качественная, а вторая — «на и отвали».

Контроль за дорожниками в Первоуральске во многом удалось установить благодаря позиции местного мэра. Сначала он не обращал на комиссаров внимания, потом неожиданно проникся и стал всячески их поддерживать. В итоге губернатор мэра с должности снял, новый градоначальник на комиссаров откровенно забил, и все вернулось на круги своя.

…Работу заканчиваем в половине девятого вечера. После сегодняшнего метания железяк с ностальгией вспоминаю вчерашние прыжки в сапогах. По правилам вновь уложенный асфальт должен спокойно отстояться в течение 7–8 часов. Но движение по этому участку дороги открывают практически сразу же. Дорожникам просто лень согласовывать с местными гаишниками вопрос о временном закрытии проезда. У меня нет никаких сомнений, что в следующем году эти же самые люди будут снова ремонтировать эту же самую дорогу.

Подпольный карьер

 — Сегодня на карьере отработаешь. С Витьком будете ходки считать, — Степаныч традиционно инструктирует меня перед последней сменой. — На этом все. Если хочешь дальнейшего профессионального роста, надо уже учиться работать не с асфальтом, а с бумагами.

 Считать ходки просто. Нужно точно знать, сколько грузовиков загрузилось и сколько из них доехало до конкретного объекта. По идее в каждой машине есть GPS-навигатор, но Степаныч почему-то считает, что по старинке надежнее.

 Витек, на которого меня тут оставили, — это представитель хозяев карьера. Бдим за водилами и друг за другом. Официально этого карьера вообще не существует. Неофициально его крышуют какие-то силовики, то ли из МВД, то ли из прокуратуры. Как сказал Степаныч, «хрен их знает, я в оттенках не разбираюсь». Самое интересное, что официально работающих предприятий по добыче камня для строительства дорог в Свердловской области единицы. А в реальности только в окрестностях Екатеринбурга подпольных разработок больше двух десятков. Именно их продукция и используется дорожниками в большинстве случаев.

Витек с Байкала, как и большинство работников этого карьера. Трудятся вахтовым методом. За неделю работы в разных бригадах я уже убедился в том, что миф об инертности российского населения и его нежелании ехать вслед за работой не имеет ничего общего с реальностью. На трассах мне встречались люди из Кургана, Волгограда, Иркутска, Вологды. Отрабатывают строительный сезон на Урале, уезжают домой, а в следующем году работают где-нибудь в Сочи или Татарии. Зачем в стране до сих пор сохраняется система прописки, гордо переименованная в регистрацию по месту пребывания, совершенно непонятно.

Вечером Степаныч сверяет мои подсчеты с какими-то своими записями. Вроде все сходится. Хотя, если честно, я так и не понял, что и как там сошлось. Ясно только, что в основании очередной дороги будет лежать ворованный камень неизвестного качества.

 — Как впечатления от нашей работы? — интересуется под занавес Степаныч.

 — Понял, что хороших дорог у нас нет, не было и не будет.

 — Ну а как ты хотел? Вон в прошлом году кусок трассы в Нижнем Тагиле сделали — так он уже развалился. Этим летом переделывать будут. Раньше получше было. Откат был десять процентов, и я мог твердо сказать, что отремонтированная дорога, например, продержится три года. А сейчас откат в два раза выше. Следовательно, и реальная гарантия на дороги ниже ровно в той же пропорции.

 — Забудем про откат. Насколько я понял, главная причина плохих дорог — это отсутствие контроля?

 — Про откат не забудешь. Тот, кто его берет, гарантирует, что твою работу примут в любом случае. Одно это уже убивает вопрос о качестве наповал. Хотя, если честно, плохие дороги — это в чем-то даже хорошо. Множеству людей это дает работу. Кто-то ремонтирует трассу, кто-то машины, разбитые на этой трассе. Кто-то делает асфальт и ковыряет щебенку, кто-то строит дома тем, кто взял откат. В общем, разбитая дорога обеспечивает занятость куче народа не хуже, чем какие-нибудь инновации. И в том, чтобы этот процесс не прекращался, заинтересованы миллионы, причем не рублей, а людей.

 — Про процесс я уже от Сергея слышал.

 — Ну, так он же прав.

 — Как он, кстати, из философов в дорожники попал?

 — Просто повезло человеку.
 

Как спрятать миллиард

 — Раньше все областные программы, в том числе и связанные с ремонтом и строительством дорог, у нас в области имели статус закона. Соответственно, все они проходили через думу, и хотя бы депутаты могли проконтролировать, на что идут бюджетные средства. Сейчас все программы идут как обычные постановления регионального правительства. То есть мимо нас и мимо какого-либо контроля.

 Депутат Свердловской областной думы Андрей Альшевских традиционно объясняет отвратительное качество уральских дорог отсутствием смотрящих за строителями. Причем самое печальное в этой ситуации то, что свердловские депутаты от этого самого контроля отказались сами, большинством голосов.

 — В нашей думе рулит «Единая Россия». А раз партия отказывается от контроля, значит, это ей зачем-то нужно.

 — То есть изучением того, на что конкретно чиновник тратит дорожные деньги, никто теперь не занимается?

 — Теоретически это может проверить контрольно-ревизионное управление или прокуратура. Но на деле прокуратуре почти всегда некогда, а для КРУ нужно специальное обращение думы. А у нас большинство все у той же партии, которая уже отказалась от контролирующих функций. Круг замкнулся. Вот поэтому в дорожной сфере у нас и творятся настоящие чудеса.

Альшевских достает из глубин стола увесистую папку с надписью «Постановление об утверждении областной целевой программы “Развитие транспортного комплекса Свердловской области на 2011–2016 годы”». В рамках этой программы в ближайшем будущем у уральских дорожников есть шикарная перспектива освоить 62 млрд рублей.

 — Смотрим документ, — продолжает депутат. — Пункт «Строительство и модернизация автодорог местного значения»: всего 5 (!) километров за 6 лет. И тут же «Обоснование инвестиций проекта высокоскоростного движения Екатеринбург — Москва»: 400 млн рублей за тот же период. Заметьте, не разработка проекта, не тем более какое-то строительство, а только обоснование инвестиций. И таких чудес тут много. Например, 17 млн на создание какого-то научно-образовательного центра инновационной направленности «Автомобильный транспорт». Ну и шедевральные 7 млрд в графе «Прочие расходы». Мы потратим кучу денег, но не скажем на что.

Пока депутат рассказывает о бюджетных чудесах, во втором по величине городе Свердловской области Нижнем Тагиле митингуют местные жители. Требуют отремонтировать раздолбанные вконец дороги. Поводом стал очередной асфальтовый скандал. Прошлой осенью в городе с помпой открыли отреставрированный участок южного подъезда. Работы обошлись в 250 млн рублей. Весной часть нового асфальта сошла вместе со снегом. Ремонтировала участок стремительно ворвавшаяся на дорожный рынок после прихода нового губернатора Александра Мишарина фирма «Форатек ЭнергоТрансСтрой». В области она известна еще и тем, что ее филиалом в Екатеринбурге руководит отец регионального министра финансов Константина Колтонюка.

В общем, тагильчане усилия строителей не оценили. Сначала местные автомобилисты своими силами пытались засыпать образовавшиеся колдобины щебнем. Потом стали помечать наиболее глубокие борозды самодельными плакатами, гласящими: «Осторожно! Чиновникам плевать на твою ходовую!» Кажется, скоро здесь тоже появятся свои дорожные комиссары.

 — Но когда заказ дают не своим фирмам, а чужим, тоже часто ерунда получается, — продолжает Альшевских. — Вот, например, некая фирма из Тюмени выиграла конкурс на реконструкцию автомобильного моста в городе Асбесте. Должны были сделать за пару месяцев. Возились в три раза дольше. Когда я направил на эту тему запрос в прокуратуру, пришел гениальный ответ: «Подрядная организация ООО “Аэростройтехнология”, победившая в открытом аукционе, не имеет достаточного опыта работы, требуемого технического оснащения и квалифицированных кадров». Не больше и не меньше! Так зачем же ей давали подряд? И как теперь по этому мосту ездить?

Капля меда

 — Очень часто приходится слышать в свой адрес: «А, дорожник! Все деньги разворовали, а дороги как разваливались, так и разваливаются». Обидно. Приходится приводить примеры: трассу в Каменске, дорогу на аэропорт и другие наши объекты. Хорошие же трассы? Люди ездят, не жалуются.

С первым заместителем генерального директора ОАО «Трест Уралтрансспецстрой» Михаилом Малиновских инспектируем самый масштабный объект, который строит его компания — участок объездной дороги вокруг Екатеринбурга. Еще полгода назад здесь были леса и поля. В сентябре откроется полноценное движение. Строительство с нуля 17-километрового участка обошлось в 2,5 млрд рублей, но получилась действительно прекрасная дорога европейского качества. В стоимость входит все, включая две километровые эстакады и два новых водовода.

 — Я гарантирую, что эта дорога минимум 8 лет без всякого ремонта простоит. Если при строительстве не нарушать технологию, все будет качественно и за адекватные деньги.

 — И вы не нарушаете?

 — Стараемся. У нас репутация.

 — Не верю.

 — Хорошо. Можете считать, что секрет фирмы в том, что мы занимаемся не только строительством, но и обслуживанием построенной трассы. Поэтому нам выгоднее сразу сделать хорошо, чтобы потом меньше денег тратить на ремонт. Вот и контролируем сами себя.

 — А почему эту схему не применяют к другим дорожным фирмам?

 — У нас федеральный заказ. Там немного другой подход к делу, — уклончиво объясняет Малиновских.

В этот момент я начинаю понимать, что философская жуть, которую нагнали на меня Сергей и Степаныч, не более чем удобная форма морального самооправдания. Вырваться из порочного круга ПРОЦЕССА и достичь результата при желании не так уж и трудно. Все разговоры о недостаточности государственного контроля в дорожном строительстве — ерунда. Контроль — это не человек с палкой, а грамотно организованная бизнес-схема. Всего лишь по-другому составленный договор со строительной компанией — и контролирующие усилия можно свести к минимуму. Какой смысл строить плохую дорогу, если потом она будет тебя же и разорять?

В этой логике можно решить любую, даже самую заклятую проблему. Почему же такие простые и эффективные решения принимаются лишь в порядке исключения? Вот тут уже философский ответ актуален на все сто. Пока в стране слишком много тех, кто привык зарабатывать не на результате, а на процессе. Бессмысленном и бесконечном.

Но, что бы там ни говорили Сергей со Степанычем, такая перспектива уже не устраивает даже их — дорожников старого типа. Все-таки человеку свойственно стремиться к результату. Именно поэтому они героически согласились на наш опасный для их бизнеса эксперимент.

Текст подготовлен при участии Виктора Дятликовича. Таблицы составлены по данным Росстата.

Владимир Антипин
Журнал «Русский Репортер»

Комментарии

 
49,98
Сообщений: 196
Да и так понятно что дорог в этой стране никогда не будет,грустно,но факт.
834
15
Ответить
  
Сибирь
Сообщений: 9176
не удивляет даже :(
Toyota. Hyundai.
609
4
Ответить
 
Рубцовск<->Новосиб
Сообщений: 192
россея, что еще сказать...
Subaru Impreza '98 EJ151-продана,
Subaru Impreza '06 EJ152-продана,
Subaru Forester '00 EJ20*-ЕСТЬ
296
20
Ответить
     
Абакан
Сообщений: 3488
да ужж... Россия Матушка. тут куда не сунься, везде такая беда
я самый добрый в мире человек. И если найдецца кто еще добрее, убью его и стану опять самым добрым
251
10
Ответить
    
Магнитогорск
Сообщений: 47
Хорошая статья,самое глвное правдивая!
482
10
Ответить
    
Сообщений: 62
В шоке мля!!!
ГУЛЯЙ РОССИЯ,РВИ ГАРМОШКУ!ОСТАЛОСЬ ЖИТЬ ТЕБЕ НЕМНОЖКО.КУДА НЕ ГЛЯНЕШЬ,Ё-МОЁ,ВРАНЬЁ,ВОРЬЁ И ЧУРБАНЬЁ!
133
40
Ответить
    
Сообщений: 62
У нас в городке обычно по осени перед снегом делают похабный "ямочный" ремонт,а деньги списывают как за капитальный!
ГУЛЯЙ РОССИЯ,РВИ ГАРМОШКУ!ОСТАЛОСЬ ЖИТЬ ТЕБЕ НЕМНОЖКО.КУДА НЕ ГЛЯНЕШЬ,Ё-МОЁ,ВРАНЬЁ,ВОРЬЁ И ЧУРБАНЬЁ!
227
7
Ответить
КУЗНЕЦКАЯ СЕПАЛЧА
... жонглирования цифрами на бумаге свойственны всем государственным структурам.
... впрочем как и частным-коммерческим связанными с ними.

... ничего нового.
160
4
Ответить
Pavlo123
Владивосток
Эх дороги.... пыль да туман..Холода, тревоги да степной бурьян - все что можно сказать про НАПРАВЛЕНИЯ в нашей прекрасной и всеми любимой стране...
95
2
Ответить
     
Нижневартовск
Сообщений: 2590
Любого, я еще раз утверждаю ЛЮБОГО из нас поставь к этой кормушке и ВСЕ, будем грести обеями руками... и ничего с этим не поделаешь((
Forester на МКПП
358
324
Ответить
из омска
вооотт ... маленькая часть правды, схема откатана от и до -)
теперь так же надо замутить и с процедурой поулчения ТО -)
89
4
Ответить
    
NSK
Сообщений: 1561
Большая часть думающего населения давно все это понимала.
Только вот делать никто ничего не собирается, у нас менталитет такой, хавать обман.
94" ST190 3S-GTE МТ не сток 13.242 +
97" ST202 V6 2MZ-FE MT +
98
5
Ответить
БОТАН
В Иркутске зам губернатора сидит или сидел, короче дело было заведено. На дорогу выделили 150 млн рублей, дорожник пришел с откатом в 49 млн. Так зама и замели. Куда уж 25% здесь были все 33%. А за этот откат он все прикроет, даже если на дорогу нас..рут и размажут ровным слоем.....
146
2
Ответить
nskSerg
отличная статья.
Ссылку на статью в блог Медведеву.
365
6
Ответить
   
новосибирск
Сообщений: 24
Деньги зло))
30
12
Ответить
 
Сообщений: 6705
скоро народ пелить будет эту мразь
107
14
Ответить
   
Хандагайты
Сообщений: 19
Я тоже в шоке!!! Этож сколько денег спуки хавают?!!!
66
4
Ответить
я
Сыктывкар
рыба гниет с головы
197
8
Ответить
Виталий1981
ЗА Краснодарский край скажу, Отрадненский район, ДОРОГИ супер неуспело что то износиться дорожники ТУТ КАК ТУТ.
Все ровно и гладко. Кудаб не заехал.
44
17
Ответить
Бийск 22
Бийск
Пока расстреливать за взятки и откаты не начнут все будет по прежнему
318
6
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82901
Не ту страну назвали Гондурасом
GET BIG OR DIE.
104
19
Ответить
Alone 1
Сам дорожник и знаю разные примеры и качественных работ и нет. Много и от исполнителей зависит. И не только экономят битум и зарплату, а просто лень делать рабочему, мастеру контролировать. Правильно написано и воруют и про откаты. А еще когда для качественного строительства необходимо три- пять лет а властные структуры всегда уменьшают срок. Для чего? Не понятно кому нужна плохая дорога. Видимо пережиток советских времен пятилетку за три дня. А еще аукционы проходят февраль-март и финансирование годовое т.е. в конце года и подрядчик и заказчик должен отчитаться на 100% об освоении. Если нет-оргвыводы либо выговор, а могут и снять руководителя за не освоение. Вот отсюда тоже много и приписок и брака. И правильно написано, что у федеральных структур порядка больше, но там и денег в разы больше. Воруют столько же, но и что-то остается, а на местном уровне вообще мрак. На счет контроля то же не совсем верно. Есть такая служба Росдортехнология она очень жестко проверяет, но только федеральные деньги. А все КРУ, счетные палаты и прочие... может конечно есть желание честно проверить но нет возможности. Слишком специфическая отрасль. Одни финансисты, экономисты и юристы никогда не разберутся. Но я то же не верю, что им это надо. Они чиновники-проверку провели, галочку поставили, а результат не важен. За результат расплачиваются хозяева автомобилей в автосервисе делая ремонт своего убитого авто. А про контроль правильно. Только он должен быть независимым. В первую очередь от тех кто деньги выделяет.
177
7
Ответить
Угрюмый1545
Мне как проектировщику этих самых дорог обидно конечно. Прежде чем выдать проект надо пройти столько согласований, в том числе госэкспертизу. Весь мозг вынесут, придираясь к каждому миллиметру, а что потом в итоге строят? Слов нету...
317
7
Ответить
  
Междуреченск
Сообщений: 336
Занимательная история, но как обычно ни кому не будет до нее дела. Хотя то что на этой работе занято огромное кол-во людей, наверно факт!!! А вот все эти откаты, взятки....тут даже и сомнений не вызывает. И правильно написали, контрактами можно заставить делать качественные дороги, ответственности практически ни какой!!! Хотелось бы статистики увидеть, сколько взыскано с таких контор по ремонту дорог за угробленный транспорт и не дай бог жизни.
KIA CEED - 1.6 A/T
нету KIA CEED, IX35 - 4WD на AT
нету IX35, Nissan Teana на CVT
Пешеход
Мой отзыв: Kia Ceed 2009
34
4
Ответить
У нас Нижневартовск по качеству дорог вернулся в 80-е годы. Вопрос к нашим мэрам-пэрам один - и вы по таким схемам дороги ремонтируете? При избирательной системе шансов переизбраться на новый срок бы не было, но благодаря ЕдРоссам можно десятилетиями сидеть у кормушки безнаказанно!
145
4
Ответить
 
Новосибирск <-> Сургут
Сообщений: 4730
Читал всё. Ужас!
Subaru Forester '15
Мои отзывы: Subaru Impreza 2007, Nissan AD 2001
57
7
Ответить
А я всегда говорил что виноваты не только власти.
Но и те кто на них пеняет оправдывая своё раздолбайство и воровство!!!
36
8
Ответить
 
Новосибирск <-> Сургут
Сообщений: 4730
Виталий1981:
ЗА Краснодарский край скажу, Отрадненский район, ДОРОГИ супер неуспело что то износиться дорожники ТУТ КАК ТУТ. Все ровно и гладко. Кудаб не заехал.
Ты с другой планеты наверное:)
А теперь подумай о том, что Отрадненский район твоего Краснодарского края - это одна миллионная территории России. Какие дороги в остальных местах, видел? Об этом и идет речь в статье. А у вас там - сплошная показуха. Олимпиада на носу, надо же чесаться хоть как-то...
Subaru Forester '15
103
11
Ответить
Статья хорошая, актуальная.
34
1
Ответить
boehdik
Красноярск
Просто, очень стыдно и противно . И так по всей стране - без откатов и воровства, практически никто неработает.
69
4
Ответить
     
Уссурийск
Сообщений: 2426
Помню года два назад, в журнале ДальАвто, читал статью с гордым названием "Не латать, а ремонтировать!". Там какие то "наши" чиновники от дорожной сферы с высоких трибун вещали, что в ближайшем будущем мы вообще забудем такое понятие как "ямочный ремонт", что новое направление развития дорожной инфраструктуры вообще не предусматривает такой архаичный подход к делу! Уверяли нас в том, что полотно будет меняться тоько целиком на всех проблемных участках! Примерно в тоже время был дан старт многообещающей программе Дарькина "Дороги Приморья", вроде бы так, желтые плакаты с синими надписями. Но вот время прошло, программа эта закончилась нет не знаю, но зато хорошо знаю что ямочный ремонт как был, так и есть, и если мы с вами ничего не изменим, то останется наверное навсегда. Ничего не меняется от нашей лени, от нашей с вами пассивности... пора просыпаться
66
2
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 812
Ничего нового не узнал - такая система везде, не дашь взятку или откат не получишь заказ и т.д.
43
3
Ответить
    
Ревда Свердл. обл.
Сообщений: 1156
А дороги у нас реально - пи@дец полный
Москвич 412->Honda Partner->Airwave->StepWGN
Honda CBR900RR
Лучше Honda нет коня
Остальное все...
Мои отзывы: Honda Partner, Xin Kai Xin Kai 1998
58
2
Ответить
Последняя часть статьи может быть решением проблемы качества дорог.Организация,которая берется за строительство или ремонт дорог должна давать гарантию(допустим,на 5 лет)на качество своей работы.Устранять свой брак и недоделки в этот период они должны за СВОЙ счет.
59
2
Ответить
Будут ли в России когда-нибудь нормальные дороги? БУДУТ!!! но только тогда, когда у власти будут не американо-еврейские правители! наберите в гугле:путин еврей. , и какую чушь он несет про то что :тот кто говорит что Россия для русских эти люди провакаторы.
68
14
Ответить
  
Большой
Сообщений: 345
А меня ***** удивляет!!!! Особенно оптимистические речи Медведевых и Путиных и им подобных! Народ почему же вы такие ТРУСОВАТЫЕ, РАВНОДУШНЫЕ, ЧЕРСТВЫЕ !!!??? "Моя хата с краю ничего не знаю". Не ужели нельзя отстаивать свои права и условия для ХОРОШЕЙ ЖИЗНИ? Да... видимо с таким менталитетом, как сейчас говорят - это невыполнимая задача. Печально....
Заказные убийства
Обращаться в ЛС
94
9
Ответить
педя пукин:
Последняя часть статьи может быть решением проблемы качества дорог.Организация,которая берется за строительство или ремонт дорог должна давать гарантию(допустим,на 5 лет)на качество своей работы.Устранять свой брак и недоделки в этот период они должны за СВОЙ счет.
Этот вариант возможен когда идет плановое и масштабное строительство дорог. Когда построил 200 км и содержишь сам. А когда на дороге длиной в 300 км ежегодно ремонтируется 2-3 км кому отдавать на содержание строителю или тому кто ранее ее содержал? Да и в контрактах предусмотрен такой пункт как гарантия. Обычно 7 лет. Но хоть с кого-нибудь спросили? Не выгодно. Власть сама с себя же не будет спрашивать.
25
2
Ответить
 
Пенза
Сообщений: 251
А я верю, что в нашей стране есть порядочные и болеющие за Родину люди !!!
И они смогут принять разумные законы и цивилизованные правила...
А вор должен сидеть не в кресле , а на нарах !

Если не верить - нахрен жить...
мечты сбываются и не ...
53
13
Ответить
  
Москва
Сообщений: 298
Как не было дорог,так и не будет (((((
NISSAN X-TRAIL Т30
ЕА7А Galant
Lancer Cedia sedan 2002 4G15
EA1A Galant GDI
www.club-mmc.ru
17
4
Ответить
шкурик:
А я верю, что в нашей стране есть порядочные и болеющие за Родину люди !!!
И они смогут принять разумные законы и цивилизованные правила...
А вор должен сидеть не в кресле , а на нарах !
Если не верить - нахрен жить...
Помимо веры надо еще и что то делать!
38
1
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 7191
Мде...печально все. Это вообще ахтунг...
"И тут же «Обоснование инвестиций проекта высокоскоростного движения Екатеринбург — Москва»: 400 млн рублей за тот же период. Заметьте, не разработка проекта, не тем более какое-то строительство, а только обоснование инвестиций. И таких чудес тут много. Ну и шедевральные 7 млрд в графе «Прочие расходы». Мы потратим кучу денег, но не скажем на что."
V8 TDI
21
1
Ответить
     
Сообщений: 66
Уважаемый nskSerg - Вы наивный человек, если думаете, что что Медведев такой наивный и не знает об этом. Такие же схемы - если не круче- применяются ВЕЗДЕ. Любую газету почитай, даже между строк не надо -свобода слова и свобода не принимать всерьез это слово. Это раньше - статья в Правде, завтра парткомиссия и пятно на биографию, а то и похуже. А еще говорят, что нет национальной идеи - вот она - воруй и обогащайся, а не умеешь - ты неудачник.
106
1
Ответить
  
Ханты-Мансийск
Сообщений: 256
У нас так новый губернатор бабки отмывает. За 13 миллионов, два гастарбайтера лопатами месяц замазывали колеи в асфальте. Хотя по уму и по проекту надо было снимать верхний слой и заново ложить. В итоге из одна главных улиц города отлично построенная при прежнем губере и прекрасно отслужившая 10 лет испоганена хуже некуда, спасибо ворам Едирастам.
SsangYong Kyron, 2014, 2,0 XDi, механика
86
2
Ответить
   
Владивосток-Артём
Сообщений: 945
уроды, сколько из за ваших дорог машин по убивалось и народу убилось, вы бы лучше дороги делали чем тупые законы издавать
всё для народа как говорится
75
1
Ответить
 
Сообщений: 136
как же я люблю тебя,матушка роиссия
15
3
Ответить
Ростов-на-Дону
Сообщений: 3
Тю, Америку открыли )
18
2
Ответить
 
Сообщений: 153
0,3%. С такой транспортной инфраструктурой о каком развитии экономики страны может идти речь?
36
1
Ответить
  
Сообщений: 9043
Пока у власти кремляди, с дорогами и со всем остальной будет все очень плохо
50
2
Ответить
Фанат Приусов
Всё понятно и так. Но как долго мы будет к себе относиться на от*ебись? После прочтения одни Рвотные позывы(не к статье)
16
1
Ответить
    
Анапа
Сообщений: 39
Ну все знают об этом! Такое происходит во всех сферах экономики! "Тандем" что это не знает? Знает! Об этом даже дети говорят! А раз знает и ничего не делает, значит сами такие!
33
2
Ответить
  
Сообщений: 8
Надо как в китае, вывели на стадион расстриляли, унесли!! И тогда духу не хватит пи**ить милиардами!
83
1
Ответить
     
Ульяновск, Поволжье центральное
Сообщений: 114
Ну и суммы) в любой сфере деятельности в любой структуре везде воруют у нас. и мы можем только ныть и обсуждать все это под пивом. на более не способны. наших детей будут грабить и мы ниче не сможем сделать, потому что мы (простые граждане) трусы. мы боимся даже высказать свое мнение. не система делает нас нищими, а мы сами позволяем им это делать. хотя бы перестаньте давать взятки, чтоб потом пиз.ть про несправедливость.
Мой отзыв: Лада 2109 2002
46
4
Ответить
 
Сообщений: 156
ВСЕ будет если начнем шевелиться и спрашивать с тех кого сами поставили на должности!!!
22
2
Ответить
opell22
клеветники вы все, в нашей стране такого быть не может.
26
78
Ответить
 
38 Rus
Сообщений: 131
Это только с дорог !!! А сколько с чёрного золота ?!?!?!?!?!?!?! Как же будут жить наши дети ?!?!?!?!
31
1
Ответить
    
Ростов-на-Дону
Сообщений: 1426
Ну а откаты - они везде. Национальная идея, блиа)))) Любая отрасль так работает, просто дороги на виду
16
1
Ответить
     
Новокузнецк - Питер
Сообщений: 3417
В статье опечатка вместо: "Правительство России пообещало к 2020 году полностью решить проблему плохих дорог", следует читать "Правительство России пообещало к 20200 году полностью решить проблему плохих дорог".
Архитектура. Строительное проектирование.
61
3
Ответить
Люди? на месте ям где нельзя проехать ставьте большую фотку медведя или путина и подпись придумайте сами!!!
41
2
Ответить
 
38 Rus
Сообщений: 131
Нынешнее правительство думает, что оно до 2020 года будет править ?!?!? Не понятно ?!?!?!?
34
2
Ответить
q1w2
Эххх... хороший пирожОК получается!!! Оторвать бы кусочек))))))
12
38
Ответить
  
MoscowYouzno-Sakhalinsk
Сообщений: 327
сколько денег съедниросили при строительстве дорог.
21
3
Ответить
  
MoscowYouzno-Sakhalinsk
Сообщений: 327
crasher_sakh:
сколько денег съедниросили при строительстве дорог.
съединоросили
20
3
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1399
Виталий1981:
ЗА Краснодарский край скажу, Отрадненский район, ДОРОГИ супер неуспело что то износиться дорожники ТУТ КАК ТУТ.
Все ровно и гладко. Кудаб не заехал.
Дык олимпиада же в 2014...
11
1
Ответить
  
Междуреченск
Сообщений: 336
Вуду:
Любого, я еще раз утверждаю ЛЮБОГО из нас поставь к этой кормушке и ВСЕ, будем грести обеями руками... и ничего с этим не поделаешь((
Вот этот пост нужно плюсовать или минусовать!!!
А остальное что мы пишем так, поболтать!!!
KIA CEED - 1.6 A/T
нету KIA CEED, IX35 - 4WD на AT
нету IX35, Nissan Teana на CVT
Пешеход
29
12
Ответить
Вы~Ё~Бун
Иркутск
наверное, еще лет 25-30 (детям хватит), и на востоке страны будут китайцы рулить.
будут тогда и дороги и власть, которую будут уважать.
24
4
Ответить
  
Междуреченск
Сообщений: 336
написал то что выше, в связи с тем, что как ни крути, а правда!!! И не надо тут ля-ля, что я не такой или еще что!!!
KIA CEED - 1.6 A/T
нету KIA CEED, IX35 - 4WD на AT
нету IX35, Nissan Teana на CVT
Пешеход
6
3
Ответить
  
Междуреченск
Сообщений: 336
я поставил + данному посту!!! Можете закидать помидорами
KIA CEED - 1.6 A/T
нету KIA CEED, IX35 - 4WD на AT
нету IX35, Nissan Teana на CVT
Пешеход
8
5
Ответить
     
Сообщений: 4024
ничего не изменится. отдельно в каком-нибудь регионе еще можно, но в целом по стране так и будет полная ж...
Это наша зима! ;)
8
3
Ответить
     
Сибирь )
Сообщений: 3398
да вот именно что о народе то кто будет думать ? вы бы если бы были бы главой к примеру муравейника , который приносил вам так же к примеру не сметные богатства, вы бы стали что то делать лучше для тех кто в нем живет и кого вы в приницпе не видите даже ?
8
1
Ответить
     
Сообщений: 2709
слава партии и ее политеке в борьбе с коррупцией!!!!!!!!!
17
1
Ответить
    
Tyumen
Сообщений: 1762
спасибо за подрбности. хочется и плакать и смеятся :-) :-(
МКПП-это смысл жизни
3
1
Ответить
    
Tyumen
Сообщений: 1762
слыхал как народ болтает.даже убивают подрядчиков. за что убили? за то что за одно лето сделали качественный ремонт на 100 км. сам видел как они круглые сутки работали . и там ниодной российской техники. а все это между п.Агинское и Н-Цасучей.
МКПП-это смысл жизни
12
1
Ответить
     
Сообщений: 116
opell22:
клеветники вы все, в нашей стране такого быть не может.
Поржал :-DDD
Мой отзыв: Toyota Mark II 2001
46
1
Ответить
    
Tyumen
Сообщений: 1762
а давайте все дружно отправим статью Медведеву ? а?
МКПП-это смысл жизни
43
1
Ответить
 
Барнаул/Новоалтайск
Сообщений: 155
А такой распил не тока на дорогах. К нам монтажники даже ездить перестали, акты в верхах о приёмке работ подписываются, а коллектив потом собственными силами всё делает.
Признаю - я не всегда адекватен :-)
7
1
Ответить
R2em
Такое положение дел характерно не только для дорожного строительства, но и для остальных отраслей нашей Рассеи (
19
1
Ответить
    
Норильск
Сообщений: 1171
Эта страна обречена...
На 10 200 идет самолет, обычный, нормальный полет...
???????
27
4
Ответить
 
Иркутск, Улан Удэ
Сообщений: 6791
и к чему эта статья?
типо секрет полишинеля в деталях???
4
8
Ответить
 
Оренбург
Сообщений: 4419
насчет прыгать при ямочном ремонте улыбнуло)) ни разу такое в оренбурге не видел.
про обоснование инвестиций- тут я не согласен. если не знаете- не пишите. это практически тот же проект только на несколько вариантов этой дороги и так же со сметами на все эти варианты и практически со всеми рассчетами, только что не согласованный ни с кем. 400 млн рублей это реальная цена- посчитайте сколько там километров. остальное правда
3
31
Ответить
 
Оренбург
Сообщений: 4419
dtimur:
а давайте все дружно отправим статью Медведеву ? а?
ты думаешь он удивится??? скажей ай яй яй???все оттуда и идет если кто еще не понял..
29
2
Ответить
 
Оренбург
Сообщений: 4419
Franz42:
В статье опечатка вместо: "Правительство России пообещало к 2020 году полностью решить проблему плохих дорог", следует читать "Правительство России пообещало к 20200 году полностью решить проблему плохих дорог".
правительство столько наобещало а вам всё мало и мало...)
17
1
Ответить
  
Бердск НСО, Воронеж
Сообщений: 283
Да ведь есть же проще схема чтоб сделать дороги нормальными! не надо заставлять фирмы обслуживать эти дороги, а достаточно просто ввести ГАРАНТИЮ на дороги. Когда машину новую покупаешь, на неё же длают гарантию, и если что сломается - делают бесплатно, по гарантии. И всё! И к тендору на строительсто дорог допускать только те компании, которые гарантию дают больше 5 лет.
10
2
Ответить
   
Ё-бург
Сообщений: 620
Ну что, голосуйте за Едро - жить станет еще лучше! Они же пишут везде работать для людей, заботиться о людях. Понятно уже давно, о ком речь идет. Не зря их называют партией воров и бандюков, чета наверное уже надо с этим делать, не находите?
Torneo EuroR CL1 - семейный седан
http://foto.auto.vl.ru/6507/
Мой отзыв: Honda Accord 1998
32
3
Ответить
    
Сообщений: 58
Каждого второго чиновника сажать, каждого третьего - расстреливать! Едирастам давно пора под зад коленом. Когда уже наворуются, ****и!?
41
2
Ответить
  
Рязань
Сообщений: 10844
Рассказ интересен, художественно оформлен, но Америки не открывает и, что самое ужасное - совсем не интересен прокуратуре.((:
Гарант проституции.
41
 
Ответить
 
Новороссийск
Сообщений: 171
ну и че пописали почитали... а что дальше то ??? бенз подорожал, налоги остались, ТО подорожает, как ****или так и дальше будут...
8
1
Ответить
 
Новороссийск
Сообщений: 171
забыл добавить, спасибо дрому. что хоть написали об этом !!!!
25
1
Ответить
    
Tyumen
Сообщений: 1762
может наивно? но заходите и отправляйте письмо на этом ресурсе http://letters.kremlin.ru/ я в вордовский файл закинул статью и отправил медведеву! )))
МКПП-это смысл жизни
35
1
Ответить
    
Сообщений: 33745
даже не читал и читать не буду.ибо и так все ясно.
5
6
Ответить
    
Новосиб
Сообщений: 1384
Половину прочитал, остальное нет желания читать... грустно становиться.
Будьте активнее!
8
2
Ответить
  
Nsk Mark2 GoldenBlack GrandeG 3.0
Сообщений: 11312
ВЫборы скоро! (:
Она не любила оральный секс, но всегда молча проглатывала обиду!
2
9
Ответить
   
Тагил
Сообщений: 936
Прекрасная статья! узнал много нового! ведь сам из этих мест... (
Mazda CX-5 2014
2
1
Ответить
   
Тагил
Сообщений: 936
dtimur:
может наивно? но заходите и отправляйте письмо на этом ресурсе http://letters.kremlin.ru/ я в вордовский файл закинул статью и отправил медведеву! )))
и что ты думаешь он её полностью прочтет ?
Mazda CX-5 2014
5
1
Ответить
   
Тагил
Сообщений: 936
dtimur:
может наивно? но заходите и отправляйте письмо на этом ресурсе http://letters.kremlin.ru/ я в вордовский файл закинул статью и отправил медведеву! )))
а ты не с чукотки ? наивный такой..
Mazda CX-5 2014
2
9
Ответить
dimarikbz
что тут скажешь.....
71
1
Ответить
Новосёлов
На севере, в частности, тоже дороги стали сапускать, раньше проводили полное асфальтирование, а в последнее время практикуют только ямочный ремонт, мать его.
11
1
Ответить
    
Сообщений: 33910
есть кормушка - ей пользубться! а вы тут все кричите только потому что вам не досталось :))
Истина - она где-то рядом.
Made in Sweden
21
40
Ответить
штуканый
Ярославль
У меня до деревни дорога по полю песчаная ровней, чем в городе на Главной дороге после зимы - всегда как нистанно это вызывает только смех))) Ярославль.
19
1
Ответить
     
Благовещнск
Сообщений: 88
Статейка отличная, автору +500000, перед выборами в гос думу её бы по всем центральным СМИ, чтоб народ понял кого выбираем!
28 RUS
25
2
Ответить
Svarga
iNefedov:
насчет прыгать при ямочном ремонте улыбнуло)) ни разу такое в оренбурге не видел.про обоснование инвестиций- тут я не согласен. если не знаете- не пишите. это практически тот же проект только на несколько вариантов этой дороги и так же со сметами на все эти варианты и практически со всеми рассчетами, только что не согласованный ни с кем. 400 млн рублей это реальная цена- посчитайте сколько там километров. остальное правда
400 000 000,00 рублей - РЕАЛЬНАЯ ЦЕНА?? Ты что, сам из этих? да сколько бы километров там ни было. За разработку инвестицонного проекта... ну максимум 4 млн, и то очень-очень жирно. Но 400 000 000 долбанных рублей???
23
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!