Бакс и коронавирус радикально переписывают цены на машины. Что происходит на рынке?
Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
БайкалМоторШоу-2015: Валенки для УАЗа, или Особенности вездеходов-пневматиков
05.05.2015 | 84473 просмотра

БайкалМоторШоу-2015: Валенки для УАЗа, или Особенности вездеходов-пневматиков

Текст и фото: Василий Ларин
Источник: Дром
Вам нравится этот автомобиль?
4758 (96%)
219 (4%)

6-7 июня в Иркутске пройдет 11-й Международный Фестиваль автотюнинга БайкалМоторШоу. Генеральным информационным партнером Фестиваля выступает Drom.ru. В рамках подготовки к БМШ-2015 мы расскажем о наиболее интересных экспонатах БайкалМоторШоу-2015.

На Drom.ru идет голосование по определению лучшего автомобиля БайкалМоторШоу-2015 в номинации «Выбор пользователей Drom.ru». Голосование продлится вплоть до начала церемонии награждения 7 июня. Лучший, по мнению посетителей сайта, автомобиль получит Гран-при и денежную премию.

Смотрите Каталог заявок на участие в БМШ-2015 и голосуйте за понравившийся проект

 

Когда УАЗ-буханка на шинах низкого давления мягко так подкрадывается, игриво шурша огромными покрышками, момент все же настораживающий, будто на тебя надвигается локомотив. Некую схожесть придает и мощный «буфер» силового бампера, который почти на уровне груди. Да и забираться на эту громаду не так легко, надо приложить некоторые усилия и сноровку. За рулем, опять же, своя специфика — высоко, неспешные осторожные повадки, все действия надо просчитывать заранее. А с выездом на лед ощущения уже капитанские — гладь «моря» и ровный режим движения с весьма размеренными реакциями на управление. Но надо быть начеку: если под колеса попал снежный намет, «корабль» может тряхнуть так, что пассажиры не усидят на своих местах. Да, очень своеобразно и выглядят, и ведут себя эти снегоболотоходные машины, которые по-простому еще называют пневматиками.

Общий курс

То, что на спущенных шинах автомобиль становится более проходимым на слабонесущих грунтах, дело известное, вот только обычные автомобили и обычные шины для этого все же подходят мало. Ездить же на специальной колесной технике в таких условиях люди пытаются давно и с разным подходом. Казалось бы, главное условие здесь несложное — обеспечить минимальное давление на грунт при увеличенной площади контакта. Так не проваливаешься, а заодно не вредишь поверхностному слою. И в этом есть особенность конструкции — машины выглядят великанами, а воздействие на окружающую среду незначительное. Но такая техника становится узкоспециализированной, не многофункциональной.

Долго серийных доступных машин для этих целей не было, поэтому умельцы из народа обходились подручными средствами. Брали части мотоциклов и автомобилей, что-то из них сооружали, а в качестве колес использовали надутые камеры от грузовиков. Чтобы такие «бублики» удержать в нужном объеме и укрепить, перетягивали их чем-нибудь, заодно получая некий «протектор». На таких пневмокатках можно не только ездить, но и плавать — воздушного объема колес хватает, чтобы удерживать машину на воде. Но обычная камера — это ненадежно, проколы и порезы неизбежны даже при малом давлении на грунт.

И вот с 90-х годов тема постепенно стала превращаться в некую индустрию: появились производители специальных шин и колес, а постройкой снегоболотоходов кроме частных конструкторов занялись и специализированные фирмы. Такие вездеходы пошли и штучно, и мелкосерийно, хотя все со своими индивидуальностями, а в постройке машин задействовали готовые заводские элементы — кузова, рамы, двигатели, мосты.

Одним из распространенных «поставщиков» таких элементов стал УАЗ, но его многие компоненты требовали доработки, в первую очередь связанные с необходимостью адаптировать базовое шасси к столь «масштабному» движителю. С такими колесами, чей диаметр почти полтора метра, вопрос клиренса как бы и не стоит, зато однозначно надо увеличивать передаточное отношение в агрегатах трансмиссии. Тут использовались решения, подсказанные уже готовыми заводскими узлами. Например, традиционные мосты УАЗ с «гражданским» редуктором комбинировали с колесными редукторами от «военных» мостов, таким образом добиваясь двойного увеличения тяги. Но стандартные бортовые редукторы УАЗ не во всех случаях устраивали. Стали делать оригинальные колесные редукторы, с еще большим передаточным и к тому же с наружным зацеплением, что дополнительно увеличивало клиренс и заодно решало вопрос подвода карданных валов без критических углов.

Кроме УАЗа в разных кузовных исполнениях, в битву за «рыхлые» просторы были вовлечены и «Нивы», и «Газели», а в качестве «передаточного отношения» не редко использовали и тракторные портальные мосты. Есть и другие «тяжелые» примеры, когда мосты, карданные валы и раздаточные коробки применялись от армейского грузовика ГАЗ-66. Именно такая схема принадлежит вездеходам, созданным в России по заказу VW, когда кузов пикапа Amarok вместе с двигателем, коробкой и рамой скрестили с трансмиссионными агрегатами знаменитой «шишиги». При этом весь этот рекламный проект, понятное дело, создавался отнюдь не в честь российской техники.

Надо ли говорить, что при создании таких машин много связано с переделкой и доработкой рамы, подвески, рулевого, тормозов, самого кузова, дело доходит до трехосных и даже четырехосных схем, хотя в основном делают более практичные двухосные. А уж по части допоснащения ограничений и вовсе никаких — тут полный простор для творчества в зависимости от «капризов». Но все завязано на главной опорной силе — специальных колесах на шинах сверхнизкого давления (0,2-0,7 кг/см).

Сейчас в основном распространены два типа пневмокатков, которые производятся в России. Одни из них относят к наиболее универсальным: они бескамерные, широкие и с «умеренным» протектором из невысоких шашечек (до 2 см), которые предохраняют шины от повреждений, а также придают им сцепные свойства на грунтах и «гребные» в воде. Другие шины камерные и более «внедорожные»: они поуже, пожестче и у них более развитый рисунок «грязевого» протектора.

Конструктивно можно предусмотреть замену одного типа колес на другой, и даже на стандартные в случае транспортировки по дорогам общего пользования. Или как сделали по примеру все тех же «VW Amarok-ГАЗ-66», где с учетом разных условий движения (снег и обычные направления) ставили пневмокатки сверхнизкого давления или колеса с внедорожными шинами от БТР (модель К-58 с размером в дюймах 44х13-18).

Один из многих и не такой как все

Пневматик, о котором пойдет речь дальше, развился из стандартной модели «Ункор», который, в свою очередь, построен как раз в специализированной фирме. На «элементной базе» грузопассажирского фургона УАЗ-39625, еще в 2012 году, и это всего второй экземпляр из данной серии. На тот момент нынешний его владелец, Артем Кайчук, мог выбирать из многих других подобных машин, но хотелось именно с цельнометаллическим кузовом УАЗ. И нравился такой кузов, и специфика эксплуатации к нему располагала. Машину приобретали в основном для зимней эксплуатации на Байкале, включая поездки непосредственно по льду озера. В том числе с экскурсионными целями, поэтому простой грузопассажирский фургон (без лишних перегородок и отсеков) подходил лучше всего.

Бензиновый двигатель ЗМЗ-4091 (объем 2,7 литра, 112 л.с.) — из более современных для ульяновских вездеходов. Он тоже устраивал, и параметрами, и практически, поскольку в парке владельца имеется другая техника с такими же моторами, соблюдалась некая унификация при обслуживании и ремонте. А вот агрегаты трансмиссии здесь от традиционного УАЗа: 4-ступенчатая коробка передач и раздаточная коробка с включением переднего моста и понижающей передачи раздельными рычагами.

Мосты тоже классика, «гражданские», но с самоблокирующимся дифференциалом, а главное, бортовые редукторы с наружным зацеплением шестерен — это уже узлы собственной конструкции от фирмы-изготовителя пневматика. К его же внедрениям можно отнести рулевой механизм на основе гидроцилиндра, оригинальную подвеску на пружинах и продольных рычагах, а также тормоза трансмиссионного типа. То есть на колесах никаких дисков или барабанов нет, все торможение — парковочное и рабочее, завязано на штатном стояночном тормозе барабанно-колодочного типа. От ручника сюда идет свой трос, а рабочее торможение действует от отдельной гидромагистрали.

Такие портальные мосты с учетом нормального давления в шинах обеспечивают клиренс около 70 см, а заодно решают актуальную при таких колесах задачу уменьшения углов подвода карданных валов. На вопрос о надежности и ресурсе бортовых редукторов ответит время. Штатный барабан стояночного тормоза УАЗ изготовитель снегоболотохода использовал и как рабочий тормоз (на колесах тормозов нет): для «паркинга» сюда подходит трос от ручника, а основное торможение задействуется через отдельную гидромагистраль

Но если говорить в целом о стоковом состоянии, свой продукт создатели пневматика передали «заказчику», мягко говоря, далеким от законченного вида. Не то чтобы полуфабрикат, но скажем по аналогии строителей квартир — машина была сделана в «черновом варианте», то есть шасси и практически голый кузов, да и то без особой аккуратности в работе. Владельцу предстояло довести машину «под себя» не только по допоборудованию, требовалось немало доработок именно в необходимых мелочах, так или иначе отвечающих за элементарные удобства и безопасность эксплуатации. Все же эта техника, подобно кораблю, должна подолгу «ходить» вдали от берега, в том числе с ночевками, в непредсказуемых погодных условиях, так что нужно было ее к этому тщательно готовить.

Артем Кайчук, владелец снегоболотохода: «Нетронутыми здесь остались мосты и колеса, но практически все остальное так или иначе было доработано, пока не добились необходимых эксплуатационных параметров»

Кузов изнутри, по сути, претерпел глобальный капитальный ремонт: все разбиралось, стены и потолки полностью пропенивались и заново обшивались, пол дополнительно обработан мастикой и застелен рифленым алюминием. Только после этого фургон получился герметичным, теплым и глухим, как тулуп. На фундамент, то есть на раму, его тоже поставили заново — на другие, более надежные подушки. Пришлось дорабатывать моторный отсек, рулевое управление (в частности, усилили тягу), подвеску. Установили еще одни (третий) бак и заново, по-другому проложили топливные магистрали. Также более удобно разместили аккумуляторы, причем вместо одного их появилось два.

Резервный (третий) бак установили сзади — при такой высоте кузова он ничему не мешает, топливо из него перекачивается электронасосом, указатель уровня и тумблер у водителя на панели. Вместо двигателя салон на стоянках делает теплым экономичный автономный подогреватель (расход топлива меньше в разы), а заодно он не дает застыть моторному  маслу — выхлопной патрубок выведен к поддону картера двигателя

По убранству грузопассажирского отсека никаких интерьерных изысков не предполагалось, весь «дизайн» свелся к рациональной компоновке без всяких оформительских излишеств. Штатные уазовские «скамейки», конечно, не годились. Установили сиденья от микроавтобуса Ssang Yong Istana, таким образом, чтобы салон можно было трансформировать в «купе» и в сплошную спальню, плюс комбинируемые пассажирские и багажные места.

При обустройстве салона задачи добиться интерьерных изысков не ставилось, все делалось предельно функционально, по существу

Смонтирована более мощная печка, а также автономный подогреватель Webasto, который выполняет две функции: греет салон во время стоянок и ночевок (двигатель выключен, не сжигает лишнее топливо, не тратит ресурс) и заодно подогревает моторное масло — выхлопной патрубок выведен к поддону двигателя. А чтобы спокойно переносить морозное хранение на «базе приписки» машины, двигатель дополнительно оснастили электрическим предпусковым подогревателем. Но бытовую электросеть с ее благами стали буквально возить и с собой: установили преобразователь напряжения, таким образом, в «кают-компании» появились три розетки на 220 Вольт. Кое-что привнесли и на «капитанский мостик»: установили отопитель ВАЗ-2108, рычаги РК слегка облагородили другими набалдашниками, а сама приборная панель обросла новыми переключателями.

В кабине все изменения связаны с установкой отопителя от ВАЗ-2108 и органов управления дополнительным оборудованием: насосом перекачки топлива из резервного бака, лебедками, освещением, электропитанием

Снаружи кузов, на первый взгляд, стандартный и ничем особо не примечательный, но и здесь много изменений и доработок. Установленные «на заводе» расширители крыльев были бесполезны — пришлось их убирать и делать такие, чтобы они еще выступали надежными подножками. Для крыши изготовлен багажник, к нему лесенка, смонтировано дополнительное освещение, а над кабиной установлена солнечная панель, главное назначение которой — подзаряжать аккумуляторы на стоянках (опять же, двигатель не будет зря «молотить»). Кроме того, корму кузова украшает вертикально выведенная выхлопная труба. Возникла она «по вине» самого изготовителя снегоболотохода, который не придал выхлопному тракту должного значения — он был короткий и обрывался где-то под днищем. Стали «наращивать» и в итоге получился такой вот эффектный глушитель по типу американских траков.

На Байкале ясных дней не меньше, чем на «югах», так что польза от солнечных панелей реальная, в данном случае энергия в основном используется для подзарядки аккумуляторов на длительных стоянках (нет необходимости лишний раз «гонять» двигатель)

А зачем автомобилю, чья стихия передвижения — открытая местность, столь мощный «отбойник»? Валить лес не придется — там ему и делать нечего, однако передний бампер довольно массивный, «ледокольный». Но здесь это не просто дань традиции, а тоже практический элемент. Объемный силовой бампер, во-первых, лучше подходил для традиционной установки лебедки и в целом для гармоничного оформления передка, а во-вторых, все же служит надежной защитой кузова в экстремальных ситуациях. За недолгий пока период эксплуатации уже был случай, когда колеса пневматика проминали тонкий лед. То есть основная часть машины оставалась на поверхности (при этом до дна десятки метров), а вот колеса погружались под кромку льда. В общем-то, с этой целью такая машина приобреталась и готовилась — не утонуть в подобных ситуациях.

«Ледокольный» бампер кому-то может показаться эстетическим излишеством, но здесь он несет практическую пользу. Сзади съемная труба-бампер двойного назначения: при необходимости используется как «ледовый» якорь для троса лебедки

Сфотографировать сию картину в тот момент было некому, да и некогда, но и без того ясно, из такой засады без лебедки выбраться сложно, а бампер в таких случаях оберегает кузов от повреждений. С теми же целями лебедка установлена и сзади, и здесь тоже устроен силовой бампер. Только совсем другой, съемного типа, в виде трубы, которую в случае чего можно «врезать» в лед и использовать как якорь для троса лебедки.

Плавный, но строптивый

Байкал в уходящем зимнем сезоне неоднороден, непредсказуем, опасен, это касается и широко знаменитого пролива Малое море. Буквально накануне нашего знакомства с этим УАЗом где-то недалеко отсюда провалился под лед злополучный микроавтобус и погиб сын Виктора Януковича. Были бы они на такой вот технике, все обошлось бы испугом, ведь утонуть на ней маловероятно — сами колеса-поплавки в воду погрузятся почти полностью (тут еще вес играет роль), но машину удержат. Мы же находились в одной из живописных маломорских бухт (Мухур-Халэ), где лед в основном нарос «непробиваемый», до 80 см толщиной. Однако в отдельных местах, ближе к мысу Хадарта, где выходят горячие источники, он тоже бывает тонкий, очень коварный. Но мы туда не поедем, а покатаемся по надежному ледяному «плато».

Эх, пора размять суставы — забраться в кабину. Здесь это целый ритуал, после чего за руль садишься с торжественным чувством водителя чего-то очень значительного. И только до боли знакомые «эргономика» и звук двигателя быстро возвращают восприятие к утилитарной действительности. Управление, на первый взгляд, привычное уазовское: те же педали, тот же рычаг коробки, причем агрегаты трансмиссии традиционные отечественные: четырехступенчатая КП и «двухрычажная» РК. Но поведение машины совсем иное, необычное, как будто ты реально приподнялся над землей и «завис», не ощущая твердой опоры.

Большие колеса — маленькие углы поворота, также здесь незначительные ходы подвески, но с учетом «ареала обитания» машины, проблем это не вызывает. Шины бескамерные с двухслойным кордом, размер 1300х700, то есть диаметр 1300 мм (или 51 дюйм), ширина 700 мм (27,5 дюймов), объем около 1,2 куб. м, диапазон рабочего давления 0,2-0,7 кг/см, среднее давление на грунт 0,12 кг/см

Первая передача, трогаюсь, вторая, третья, едем, или лучше сказать, катимся. Все как надо, сцепление вполне информативное, рычаг коробки податлив, тяги с низов хватает, только динамика разгона весьма умеренная по отношению к оборотам двигателя — он бодро крутится, но ускорение спокойное. Когда на спидометре уже 80 км/ч, в реальности скорость только около 40 или немного больше. Руль послушен, только если принимать во внимание растянутые, как песни поморов, реакции, траекторию надо вычислять с запасом. Кроме того, на любые команды — переключения, повороты, торможение, возникают характерные колебания кузова с ощутимой амплитудой. Но и в ровном режиме, на гладком покрытии, он тоже романтично так покачивается. Все же сказывается специфика: центр тяжести высокий, а колеса «воздушные». И вот здесь кроется еще одна особенность, главное противоречие между «кажется» и как есть на деле.

Вроде бы на таких «подушках» любые неровности должны растворяться без всяких последствий, но не все так однозначно. Мелкие действительно вязнут и тонут бесследно, как брошенные в трясину камни. Но стоит на льду наскочить на снежный бугорок или на суше нырнуть в глубокую ложбинку, кузов тут же реагирует довольно сильными толчками — подпрыгивает как молодая кабарга, и даже может резко скорректировать траекторию. Все же подвеска не мягкая, да и сами колеса создают большой пружинящий эффект, помноженный на инерцию больших неподрессоренных масс. Конечно, шины можно сдуть до минимума и абсолютно решить вопрос плавности хода, они аморфно «перетекут» через любые выступы и впадины. Но тогда об управляемости в обычных условиях и речи не будет идти — так, не спеша, можно передвигаться только по зыбким участкам.

Тормоза, с учетом их конструкции, специфичны. Ожидалось, что будут «никакие», а они, наоборот, схватывают довольно резко. Может, на скорости эффективность торможения уступит обычному автомобильному способу, но здесь это не актуально — по степной или гравийной дороге быстро все равно не погонишь. То есть разогнать-то можно, только надо быть готовым к активному поведению пневматика. Курсовая устойчивость на грунтовых дорогах та еще, машина действительно становится как живая — плавает, рыскает и «козлит», иногда кажется, что колеса отрываются от грунта. В общем, приходится всю эту махину буквально держать в узде.

Но считать такое поведение недостатком не имеет никакого смысла. Как уже говорилось, эту технику по ходовым качествам нельзя отнести к универсальной. Например, штурмовать крутые каменистые склоны на ней тоже можно, но лучше не надо — для эластичных «тонких» шин это болезненно и чревато. Так можно сделать только для показательного кадра, на котором хорошо видно небольшие ходы подвески. Снег, лед или прибайкальские степи с их нежным реликтовым покровом — вот стихия такой машины.

Вождение пневматика не может быть агрессивным исходя из самой идеологии, из всей его концепции. В идеале, на заповедных природных территориях, к коим, несомненно, относится Байкал, любая используемая техника должна оказывать минимум влияния, а лучше вообще никакого. Пока это фантастика, конечно, но людям к этому надо стремиться, и как видим, чего-то уже добиваемся.

Смотрите каталог заявок на участие в БМШ-2015 и голосуйте за понравившийся проект

Фотобонус

Комментарии

 
Сообщений: 5551
У этого авто определенно большие первичные половые признаки.
233
13
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 22735
Минус один- нельзя ездить по дорогам общего пользования
Продам уши от мертвого осла.
64
77
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 22735
А где запаска?
Продам уши от мертвого осла.
166
8
Ответить
Дэн
Новосибирск
Я б на лёд не рискнул:)
23
70
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 22735
Дэн:
Я б на лёд не рискнул:)
не утонет все равно
Продам уши от мертвого осла.
119
12
Ответить
   
UU
Сообщений: 723
Так какие комфортные скорости то?
Трасса, лёд, болото, грунтовка?
О_О
35
7
Ответить
   
Сообщений: 23693
Еще дизель от NISSAN на него
ОСАГО для легковых без переплат - http://osago.cto.ru/

для грузовиков и мото - http://cto.ru/
129
15
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1304
Молодцы! Хорошая машинка!
54
6
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 22735
Агашка:
Еще дизель от NISSAN на него
от Ланд Круизера 80-ки лучше
Продам уши от мертвого осла.
59
56
Ответить
Egorik
Саянск
Большой папочка:))
12
4
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 568
Интересно, какой расход с такими валенками...
81
2
Ответить
  
Братскбург
Сообщений: 447
Молодец !!!
15
1
Ответить
 
Краснокаменск
Сообщений: 6403
Stranniksborodoy:
Интере сно, какой расход с такими валенками...
литр на три километра...
Поменяю RA 3, на RA 6. RA 3 в ОТС.
47
9
Ответить
   
Сообщений: 575
Не просто построили... А ЖАХНУЛИ.

Это ж до чего полет мысли-то доходит чтоб бороться с бездорожьем.
27
2
Ответить
 
Город плохих дорог и нытико
Сообщений: 7368
Весьма необычный экземплярчик...
11
 
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 568
Tores 33:
литр на три километра...
19
3
Ответить
 
Омск
Сообщений: 166
1) Если греть "Вебастой" салон всю ночь, утром рискуем не завестись даже при новой АКБ.
2) Зачем предпусковой тэн, если уже есть вебаста?
13
38
Ответить
    
землянин
Сообщений: 48964
Хорошее время,кто может,тот сделает себе!
3
 
Ответить
  
02rus
Сообщений: 11177
Бедный УАЗка, как только его не юзают...:))
Важно быть, а не казаться.
21
2
Ответить
 
Сообщений: 170
Racoonrider:
1) Если греть "Вебастой" салон всю ночь, утром рискуем не завестись даже при новой АКБ.
2) Зачем предпусковой тэн, если уже есть вебаста?
Вебасто греет салон, двигателю только немного достается - поддону от выхлопного патрубка
7
1
Ответить
    
Самара-Горно-Алтайск
Сообщений: 1945
"Надувная буханка")) а если серьезно,колоссальная работа! Автор молодец!
Я умный потому что скромный ,поэтому такой красивый...
59
 
Ответить
    
Самара-Горно-Алтайск
Сообщений: 1945
[quote=Stranniksborodoy][/quot e]Ладно хоть не три литра на километр, как у военных уралов)))) Бак походу третий не зря поставили.
Я умный потому что скромный ,поэтому такой красивый...
14
 
Ответить
     
Russia
Сообщений: 2083
серьезная работа!!!
Всё, что происходит - к лучшему!
Наверное....
11
1
Ответить
    
землянин
Сообщений: 48964
Да -это не в тапки..! Наши ,местные .. изойдутся!Хотелось бы на таком ,на радоновые источники, в горы и через реки.
10
 
Ответить
    
г.Ярославль
Сообщений: 1702
Сдается мне что с такими тапками, и так не сильно надежная трансмиссия превратится в расходник.
27
5
Ответить
    
Сообщений: 1119
Ну что за двигатель, что нормальный нельзя было поставить с соответствующими характеристиками. Представляю,как ему тяжко на каких-нибудь перевалах такую махину тянуть
Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 1995
12
6
Ответить
KOTOFEICH
Владивосток
Когда коту делать нечего,он яца лижет...
22
5
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1562
Он в горку то заедет на таких колесах и с таким двигателем
16
9
Ответить
    
Обнинск
Сообщений: 63
Лично мне не совсем ясна необходимость такого огромного лифта. Если только на случай плавания, но, как я понимаю, это крайний случай. А так, и без редукторов вполне неплохо получилось бы. ИМХО.
Мой отзыв: Opel Zafira 2008
8
10
Ответить
    
Улан-Удэ
Сообщений: 35
Мдаа, сильно конечно, но сделан он не для перевалов..., на Байкале в самый раз!
12
 
Ответить
 
Ха
Сообщений: 5760
Сильно!
5
1
Ответить
     
KZ-45RUS - 93RUS ( Адлер)
Сообщений: 3426
водоплавающий уаз?! )))
5
1
Ответить
Нырнуть на место водителя тот ещё акробатический трюк))
6
 
Ответить
Магнитогорск
Сообщений: 1
А Арлан это от слова Арёл?
8
1
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 13018
Молодцы.
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
4
 
Ответить
Веркунич Андрей
Красавцы!!! Респект!!! Где можно посмотреть чертежи данной переделки? Что, от чего и как?
3
 
Ответить
    
землянин
Сообщений: 48964
Веркунич Андрей:
Красавцы!!! Респект!!! Где можно посмотреть чертежи данной переделки? Что, от чего и как?
Написано,фирма строила.А уж чертежи -комерческая тайна.
 
1
Ответить
     
Находка
Сообщений: 2216
Теплый, ламповый уазик)
Люблю, знаете ли, на досуге перечитать клавиатуру
1
 
Ответить
     
Комсомольск-на-Амуре
Сообщений: 67
На такой махине и с одним тормозным барабаном - не страшно?
5
1
Ответить
ПАЛАСИО:
Минус один- нельзя ездить по дорогам общего пользования
а по мне так для наших дорог он особенно в Омске ))))
7
1
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1503
Изначально видно,что машина кувыркачая,на бок ляжет на ура,как свадебный лимузин.
4
2
Ответить
     
67 параллель
Сообщений: 3185
T_O_N_Y:
У этого авто определенно большие первичные половые признаки.
Первичные половые признаки это набор хромосом XX и XY, в упор не вижу у этого автомобиля этих признаков.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
3
19
Ответить
     
67 параллель
Сообщений: 3185
T_O_N_Y:
У этого авто определенно большие первичные половые признаки.
Если ты имел ввиду гонады, то это вторичные половые признаки.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
2
13
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 643
Зачетные колёсики..
1
1
Ответить
Ильдар
Оренбург
Болотоход это?
2
 
Ответить
  
ННовгрод
Сообщений: 421
а клиренс у него можно увеличить, хоть немного еще?
1
2
Ответить
    
Сообщений: 1467
ему бы еще газовый генератор на дровах, чтобы полностью бензонезависимым быть, но это уже другая история, и другие габариты.
3
 
Ответить
    
Сообщений: 1467
Евгений Черных:
а по мне так для наших дорог он особенно в Омске ))))
ага, особенно как у нас к 300-летию дороги чинят, грязью.
4
 
Ответить
   
Сообщений: 23
s410:
ага, особенно как у нас к 300-летию дороги чинят, грязью.
Или как у нас на Камчатке----ФАНЕРОЙ :)
Mistral
2
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 33760
хороша буханка
5
1
Ответить
 
Чукотский АО,Анадырь
Сообщений: 6216
при такой высоте да на морозе никакой выхлоп поддон не отогреет. У меня на машине при просвете в 30 см даже снег на дороге не оттаивает.
Карфаген должен быть разрушен!!!
И..это ...давайте уже бухать....

Suzuki Escudo TD54W, J20A, 2005 г. lift 2,5", Dunlop SJ6 245/70/16,Hidronic, DEPO ксенон
5
1
Ответить
 
Сообщений: 5551
zogar-zag:
Первичные половые признаки это набор хромосом XX и XY, в упор не вижу у этого автомобиля этих признаков.
Для особо умных и грамотных: "К первичным половым признакам относятся те признаки, которые связаны с репродуктивной системой и относятся к строению половых органов."
055
3
3
Ответить
Александр
Партизанск
Молодец! Хороший танк! С Победой!!!
3
1
Ответить
   
Красноярский край
Сообщений: 899
Freelancer63:
Ладно хоть не три литра на километр, как у военных уралов)))) Бак походу третий не зря поставили.
Ну уж, 3 л. на километр...

У военных БЕНЗИНОВЫХ УРАЛов (Урал-375) расчетный расход бензина - 71 литр на 100км., 48 л. по паспорту.
У дизельных УРАЛов меньше 50л.
1
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2264
вот ведь каждый утырок пытается по байкалу прокатиться... что за народ такой...
D15B, AT -> EJ15, MT -> WRX 2006 EJ255 TURBO, MT СЕЙЧАС -> ..... -> ЭВОлюция 9
4
13
Ответить
Василий
Иркутск
На такой машине мост слабый переламывается в буквальном смысле, если прыгать через щель на Байкале.
2
1
Ответить
Игорь
Абакан
Что за мода пошла на Байкале мотор шоу устраивать, других мест нет как будто, я б запретил все это дело. Заповедное озеро должно быть заповедным, а они своим металлохламом разных производителей мерятся своими ***** на чистейшем озере мира... Куда смотрят власти.....
22
6
Ответить
Александр Николаевич
Москва
Да, серьёзная работа!
2
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4473
Серьезная техника...авторы молодцы!
 
 
Ответить
Василий
Барнаул
Мосты то вроде от лапландера! это сильная штука!
 
1
Ответить
    
Улан-Удэ
Сообщений: 1089
Mikhail_Astanin:
На такой махине и с одним тормозным барабаном - не страшно?
+1
Понятно что машина не гонко, но две маленькие колодки на это чудовище, хз. Особенно про Ваши 80 км/ч. Сколько останавливались потом?))) Их мешок с собой возить что ли?
3
1
Ответить
    
Сообщений: 42370
Видео то где?
.
4
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 44
ПАЛАСИО:
не утонет все равно
типа не тонет...)))))))))
 
 
Ответить
    
Якутск
Сообщений: 43
На мостах от редуктора до моста нужно заварить или прикрепить усилители.
2
 
Ответить
     
Пеледуй-Иркутск
Сообщений: 117
А на Ольхон сегодня паром запустили )))
 
 
Ответить
     
Томск, 70 регион
Сообщений: 3890
Бампера суровые! :)
Росгосстрах - падонки! Горите в Аду!!!
 
 
Ответить
     
Похабовск
Сообщений: 2068
Вот что только не придумают, лишь бы дороги не делать)))
Я мненью Вашему вращенье придавал
 
 
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1236
А зачем на фото "штурма гор" искусственно "заваливать горизонт", представляя дело так, что машина карабкается почти по вертикальной стене, хотя на самом деле угол небольшой?
Terrano Regulus JRR50 QD32ETi 1998 г.
Cedric UY31 Brougham RD28 1990 г.
 
 
Ответить
Андрей
Анапа
все бы ничего, но не доходит до меня как этот дохлый двигатель тянет всё это? Туда америкосовский Биг-Блок нужен, или камминс.
 
 
Ответить
Владивосток
Сообщений: 2
Dimer-2:
Вот что только не придумают, лишь бы дороги не делать)))
+100
 
 
Ответить
Слава
Петропавловск-Камчатский
Эх, Артем,Артем, чтож на судишки и вебасту бабла хватила, а на нормальную Дану 60 нет((( жаль, очень жаль. Ну ни че, зато ремонтировать авто научишся в экстремальных условиях, если еще не умеешь. Редуктора запасные вози с собой. В авто понравилось одно- идея с тормозами
 
2
Ответить
 
Сообщений: 185
перевертишь ..
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа УАЗ Буханка в России