Машины революции. Импорт до 17-го года, на чем ездили в те времена, гараж царя и советская власть
07.11.2017 | 40442 просмотра

Машины революции. Импорт до 17-го года, на чем ездили в те времена, гараж царя и советская власть

Автор: Павел Ёлшин
Источник: Drom.ru

Ровно 100 лет назад в стране сменилась власть, тогда же и в автомобильной сфере Россия выбрала свой особый путь, уничтожив частный автопром, впоследствии ограничив импорт и в конечном итоге значительно затормозив прогресс. А до 1917 года перспективы рисовались совсем иные. Дром разобрался, как до революции начинался ввоз иномарок в Россию, как зародился отечественный автопром, на чем ездил царь, что осталось от всего этого после 1917 года и что было создано советской властью в следующие два десятилетия.

Импорт автомобилей в Российской империи

До революции основной транспорт в стране был, разумеется, гужевым: число лошадей превышало 30 млн, а количество автомобилей только начало исчисляться тысячами. И в основном это были иномарки. Показательна цифра: в 1914 году доля отечественных машин в автопарке России не превышала 10%.

 
Российские промышленники не сразу разглядели в новой отрасли перспективы для себя, и серийный выпуск автомобилей начался с большим запозданием в сравнении с Европой. Все дореволюционные годы автомобилизация страны происходила в основном за счет импорта.

Впервые графа «автомобили» появляется в таможенной статистике в 1901 году, но единичные экземпляры ввозились и до этого. Первой машиной в стране называют французскую модель Panhard-Levassor, которую в 1891 году привез себе из-за границы редактор «Одесского листка» Василий Навроцкий.

Знать в Питере и Москве поначалу смотрит на подобные игрушки скептически. Например, по Москве никто не ездил на автомобилях вплоть до 1899 года. Сначала подобным транспортом щеголяет «золотая молодежь» — сыновья крупных предпринимателей. Солидные люди по-прежнему предпочитают пользоваться привычными выездами.

В начале XX века главными поставщиками иномарок в Россию стали Германия, Австро-Венгрия, Франция и Бельгия. Уже тогда российские власти начали «играть» с пошлинами. Только сначала все было наоборот: льготы получили не российские предприятия, а немецкие. Наши заводы еще не выпускали нужной техники, поэтому решено было сделать ставку на автопром Германии. Так, например, ввоз двигателей из этой страны облагался пошлинами на 10-18% ниже, чем агрегатов из других стран. Объемы импорта стали резко расти с каждым годом, и, начиная с 1904 года, когда ввели льготы для немцев, доля машин из Германии стала преобладать на российском рынке. На втором месте по объемам поставок была Франция.

Объемы ввоза автомобилей в Россию:

Год Ввезено, шт.
1901 40
1903 71
1904 115
1906 245
1907 563
1911 2717
1912 3440
1914 4590

Отечественный автопром в начале века еще не может создавать автомобили целиком, но вот делать кузова уже выходит неплохо. Получает распространение такая схема: клиент заказывает шасси с двигателем за рубежом, а кузов создает уже российское ателье. Отечественные компании начинают работать с шасси Mercedes, Renault, Opel, FIAT и других марок. «Многие русские экипажные фабрики могли похвастаться великолепными автомобильными кузовами», — пишет известный автомобильный историк Лев Шугуров в своей серии книг «Автомобили России и СССР».

Объемы ввоза автомобильных шасси в Россию:

Год Ввезено, шт.
1901–1906 94
1907 147
1911 387

В Санкт-Петербурге самыми популярными производителями кузовов становятся фирмы «Иван Брейтингам», «Фрезе и Ко», «Победа», «П.Д. Яковлев» и «Крюммель»; в Москве — «П. Ильин», «Братья Крыловы», «Субботин» и «А. Евсеев»; в Одессе — «Эмпеде».

Как появился российский автопром

Условия для создания собственной автомобильной индустрии были трудными: спрос на машины — непредсказуемый, нужные материалы и компоненты на внутреннем рынке отсутствовали, инженерных кадров не хватало, да и работы для них, по сути, не было. Например, талантливому конструктору Борису Луцкому, получившему в 1886 году диплом Мюнхенской высшей технической школы, занятия на родине не нашлось, и свои первые разработки он будет создавать в Даймлере. Но в начале XX века его пригласят в качестве инженера-консультанта для организации первого серийного производства автомобилей в России. Экспериментальные же отечественные разработки появились чуть раньше.

Первым автомобилем, созданным в России, считается «самобеглая коляска», которую в 1896 году представили на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде. Авторами изобретения стали петербургские предприниматели-технари Евгений Яковлев и Петр Фрезе. Первый, отставной офицер, к тому моменту уже наладил выпуск стационарных газовых и керосиновых двигателей. Второй, профессиональный инженер, создавал кареты и прочие повозки для конных экипажей. Совместными усилиями их предприятия сделали двухместный автомобиль с бензиновым двигателем мощностью 1,5-2 л.с., близкий по конструкции к Benz Velo — самой прогрессивной модели тех лет.

Автомобиль Яковлева и Фрезе мог набирать более 20 км/ч. Запас хода — около 10 км. Машина оснащалась складным верхом, фонарями со свечами и клаксоном

Яковлев и Фрезе задумали свою разработку как коммерческий продукт, но продолжения эта разработка не получила. Фрезе продолжил делать модели на основе импортной «начинки», и в 1902 году его компания создала первый в России грузовик с французским двигателем De Dion-Bouton, который начал выпускаться мелкосерийно по заказу одной из кондитерских фабрик. В дальнейшем на том же шасси были созданы 10-местный автобус и пожарная машина.

Первой относительно успешной попыткой создать серийное производство автомобилей можно считать пример завода «Лесснер». В конце XIX века он наладил выпуск паровых двигателей, а в 1904 году взял на вооружение лицензии Даймлера и приступил к выпуску пожарных автомобилей, почтовых фургонов, а впоследствии и роскошных легковых моделей. Именно это предприятие привлекло к сотрудничеству Бориса Луцкого, накопившего большой опыт в Даймлере. На российском предприятии Луцкой занялся созданием узлов, не требовавших использования дорогих западных лицензий, и при этом не уступавших мировым аналогам.

В 1909 году «Лесснер», выпустивший к тому моменту около сотни машин, свернул производство автомобилей, но тогда же на арену вышла главная дореволюционная автомобильная марка — «Руссо-Балт». Тут уже счет пошел на сотни.

Предприятие, созданное в Риге на базе Русско-Балтийского вагонного завода (РБВЗ), начало с выпуска легковых открытых автомобилей по лицензии бельгийской марки Fondu. Модели Fondu C и K превратились у нас в «Руссо-Балт С» и «Руссо-Балт К». Главную ставку предприятие делало на оборонные заказы, и этот расчет себя оправдал: две трети всех выпущенных до революции автомобилей были закуплены военными. В частности, «Руссо-Балты С» использовались в качестве штабных автомобилей. В следующие годы компания значительно расширила модельную линейку, в ассортименте появились грузовики. Кроме того, «Руссо-Балты» успешно выступали в гонках.

Россия была уже на пороге революционных потрясений, когда власти впервые осознали, что автопром — важнейшая для страны отрасль, которую надо развивать и поддерживать финансово. Первая мировая война выявила отчаянную нехватку транспорта, объемы производства надо было нарастить во много раз.

 
В 1916 году была утверждена правительственная программа создания в России автомобильной промышленности, предусматривавшая постройку шести заводов.

Власти выделили 11 миллионов рублей, чтобы Главное военно-техническое управление заключило контракты с создающимися предприятиями. Их суммарная производственная мощность должна была достигнуть 10 500 автомобилей в год. До революции к выпуску автомобилей успело приступить только одно из них — завод Автомобильного Московского общества (АМО), созданный предпринимателями Рябушинскими.

Гараж царя

Российского императора можно назвать одним из главных автолюбителей среди правителей своего времени. К 1917 году в его гараже насчитывалось 56 автомобилей — больше, чем у любого из европейских монархов и у тогдашнего президента США Вудро Вильсона, владевшего лишь 10 машинами. Нынешний Гараж особого назначения ФСО, который обслуживает президента Российской Федерации и других госслужащих первой величины, ведет свою историю именно от «Собственного Его Императорского Величества гаража», который был создан в 1907 году.

Николай II выезжал в свет на самых дорогих моделях своего времени, таких как Rolls-Royce Ghost и Delaunay-Belleville. В гараже были и быстроходные модели для дальних поездок, скажем, Mercedes-Benz 16-40. Также царская семья пользовалась моделями Renault, Peugeot и Brasier. Значительная часть автопарка предназначалась для свиты, а кроме того, в царском гараже было много моделей для хозяйственных нужд — грузовики, автобусы и даже полевая кухня.

Отечественных «Руссо-Балтов» у Николая II было два. Правда, сам царь на них не ездил, это был транспорт свиты. Но другие представители императорской семьи покупали модели этой марки: например, великий князь Константин Константинович Романов приобрел три «Руссо-Балта», великая княжна Мария Павловна Романова владела моделью К12-20.

Царь предпочитал открытые модели и любил, когда личный шофер Адольф Кегресс ездил намеренно быстро.

Изначально для гаража императора были сооружены специальные здания в Царском Селе. Боксы получили все необходимое оборудование для ремонта и обслуживания машин. Была даже своя автомойка, где уже тогда машины мыли струей под давлением. Вскоре география царских гаражей охватывала Петергоф, Гатчину, Ливадию и, разумеется, Санкт-Петербург. Небольшая постройка в черном дворике Зимнего дворца, предназначенная для автомобилей первых лиц империи, сохранилась и по сей день. Отправляясь в путешествие по железной дороге, царь мог взять автомобили с собой: для этого в 1914 году соорудили два специальных вагона-гаража, которые цеплялись к хвосту императорского состава. Подобный передвижной гараж вмещал пять автомобилей, имел подсобные помещения для ремонта и запас запчастей и топлива.

Три самых любопытных автомобиля из гаража Николая II

Самый роскошный в мире фаэтон — Delaunay-Belleville 70 S.M.T.

Аббревиатура в названии этого представительского фаэтона, появившегося в императорском гараже в 1909 году, прямо указывает на того, кто был самым знаменитым владельцем такой машины: Sa Majeste le Tsar — «Его Величество Царь». От экземпляров Delaunay-Belleville, которые были приобретены ранее, специальная царская комплектация отличалась отделкой внешних элементов «под золото», лакированной кожей в салоне и гербами на дверях. Этот автомобиль в течение многих лет оставался самым роскошным в мире. Всего было произведено четыре таких экземпляра.

По технической части это было одно из самых передовых транспортных средств на тот момент. 6-цилиндровый двигатель рабочим объемом 11,5 л выдавал 70 л.с., что позволяло разгоняться до 100 км/ч. Солидные характеристики для своего времени, но разработка интересна не только своей динамикой. Delaunay-Belleville 70 S.M.T. имел сложную пневматическую систему, которая использовалась для пуска двигателя. При необходимости машина могла бесшумно тронуться и проехать несколько сотен метров на сжатом воздухе. Кроме того, эта система обеспечивала работу пневмодомкрата, позволяла подкачивать шины и подавать звуковые сигналы.

Кстати, в распоряжении водителя было целых шесть педалей: акселератор, два рабочих тормоза (левый и правый), стояночный тормоз, дополнительная подача масла в мотор и пневматический свисток — все это управлялось ногами.

Первый в мире полугусеничный вездеход — «Руссо-Балт»

Личный шофер царя и по совместительству заведующий Технической частью молодой француз Адольф Кегресс осознавал, что обычные легковые машины не годятся для российских условий, особенно зимой. Он решил добавить к задней ведущей оси дополнительные ролики и натянуть на них гусеницы (первоначально из верблюжьей шерсти), а к передней оси приделать две лыжи.

С подобными разработками Адольф Кегресс экспериментировал несколько лет, пока, наконец, не удалось создать несколько пригодных для эксплуатации экземпляров на базе «Руссо-Балта». Когда в 1914 году началась Первая мировая война, несколько таких автомобилей отправили на фронт — для армии вездеходы были более актуальны, чем для царя. Впрочем, доподлинно известно, что Николай II вместе с членами семьи тестировал полугусеничные автомобили «Руссо-Балт», и внедорожный потенциал этих разработок произвел на него большое впечатление.

«В 2 часа отправился со всеми детьми на снеговых моторах Кегресса к Пулкову; проезжали по разным оврагам, спустились с горы, ехали прямо полями и болотами вдоль Гатчинского шоссе и вернулись через Баболово. Нигде не застряли, несмотря на глубокий снег, и вернулись домой в 4 часа очень довольные необычной прогулкой», — написал в своем дневнике Николай II 15 января 1917 года.

Компактный Peugeot цесаревича Алексея

10-летний цесаревич Алексей в 1913 году получает в подарок ко Дню ангела, пожалуй, самую невероятную техническую диковинку, о какой только мог мечтать мальчишка — миниатюрный, но самый настоящий автомобиль. Это был Peugeot Bebe.

Французы стремились создать небольшую и сравнительно массовую модель, и вышло нечто интересное. Автомобиль, длина которого составляла всего 2,7 м, получился очень легким (350 кг) и по этой причине весьма проворным. Его 4-цилиндровый мотор рабочим объемом 0,855 л развивал всего 10 л.с., но этого было достаточно, чтобы разгоняться до 60 км/ч.

Сам цесаревич Алексей водил автомобиль нечасто, ему запрещали быстро ездить. Из-за врожденной гемофилии ему приходилось остерегаться любых, даже самых незначительных травм, которые могли привести к летальному исходу. Алексей передвигался на Peugeot Bebe только в пределах Александровского парка и использовал только первую передачу.

Все изменила революция

События 1917 года нанесли сокрушительный удар по всем планам организовать в нашей стране передовое и масштабное производство машин. Выпуск легковых автомобилей, по сути, прекратился и будет возобновлен лишь в конце 20-х годов. Создание собственных моделей долгое время было не по силам стране: после революции автопром России в основном занимался производством европейских и американских разработок по лицензии.

Завод «Руссо-Балт» в 1918 году был эвакуирован из Риги под Москву (в Фили), но профиль предприятия изменился. Производство было переименовано в Первый государственный бронетанковый завод, на котором было собрано всего лишь несколько автомобилей. Фирмы помельче и вовсе не пережили 17-го года либо прекратили свое существование вскоре после революции. Исключение — завод АМО, который был национализирован в 1918 году, потом переименован в ЗИС, а впоследствии превратился в ЗИЛ. Ему суждено было стать одним из крупнейших автомобильных заводов Советского Союза.

Что случилось с императорским гаражом?

Коль скоро собственных легковых моделей почти не выпускалось, для новой элиты в страну завозят Роллс-Ройсы, Линкольны, Паккарды, Кадиллаки и Бьюики. Ну а первые лица страны пользуются наследием царского гаража.

Императорский гараж прекратил свое существование не с приходом большевиков, а еще после Февральской революции 1917 года. Тогда вся собственность перешла в распоряжение Временного правительства, и только потом к советской власти. В начале 1918 года царские автомобили были приписаны к Автоконюшенной базе. На самых роскошных царских автомобилях стали ездить первые лица нового государства — Владимир Ленин и Лев Троцкий.

С годами царский автопарк трансформировался в кремлевский Гараж особого назначения, существующий по сей день. К сожалению, уникальная дореволюционная коллекция автомобилей канула в Лету. «До настоящего времени не сохранилось ни одной машины», — пишут в книге «Двор российских императоров. Энциклопедия жизни и быта» авторы Игорь Зимин и Сергей Девятов.

Первым автомобилем, который начала производить советская Россия, в 1924 году стал году полуторатонный грузовичок АМО-Ф-15, созданный на основе итальянского Fiat 15 Ter образца 1915 года. Это был самый необходимый транспорт для страны, пытающейся восстановить свое экономическое положение, подорванное Первой мировой войной, революцией и гражданской войной. 7 ноября 1924 года такие машины впервые появились перед публикой на Красной площади, и лозунг на машине, возглавлявшей колонну, гласил: «Рабочий-хозяин строит автопромышленность, которой не было у капиталиста-хозяина». АМО-Ф-15 оказались очень востребованы — к началу 30-х по объемам выпуска отечественные грузовики превзошли исходный Fiat.

Главная машина революции

Ленин, выступающий перед публикой, стоя на башне легкого бронированного автомобиля, — один из главных символов революции. Считается, что именно так Владимир Ильич провозгласил свои «апрельские тезисы» весной 1917 года, прибыв на Финляндский вокзал в Санкт-Петербурге. В 1926 году на этом месте воздвигли памятник Ленину, где вместо постамента — башня броневика. Согласно официальной легенде, эта военная машина английской марки Austin была создана на Путиловском заводе и получила от большевиков название «Враг капитала». Сейчас такой экспонат выставлен в питерском Военно-историческом музее артиллерии. Современные исследователи подвергают сомнению аутентичность этого броневика: в музее стоит модель «Остин-Путиловец», которую построили гораздо позже выступления Ленина. Памятник Ленину на броневике у Финляндского вокзала в 2009 году был взорван неизвестными, после чего его увезли на реконструкцию. В настоящее время Ленин на броневике вновь стоит на том же месте у Финляндского вокзала.

Если царская Россия на закате своего существования планировала выпускать более 10 000 машин в год, то советской власти такие объемы долгое время не покорятся. На рубеже 20-х и 30-х годов грузовики производят в количестве около 4000 штук в год, а легковушки и вовсе в мизерных количествах. Например, в 1931 году — ноль штук.

Что-то радикально изменить было возможно лишь за счет создания новых заводов при поддержке крупнейших иностранных автопроизводителей, и ключевым событием тех времен стало соглашение между СССР и американской компанией Ford. В 1932 году был запущен Горьковский автомобильный завод (ГАЗ), построенный в теснейшем партнерстве с Фордом.

Новое предприятие дало стране знаменитую «полуторку» ГАЗ-АА (она же — Ford AA), которая заменила собой АМО-Ф-15. И там же в 1932 году начинается выпуск первой массовой легковой машины советского производства — Ford A, который у нас получил название ГАЗ-A. Знаковые советские разработки — знаменитая «Эмка» (ГАЗ-М-1) и ЗИС-101 — появятся лишь к концу 30-х годов. Но это уже совсем другая история...

 

Лишь спустя два десятилетия после революции СССР превращается в действительно мощную автомобильную державу. Например, в 1940 году было выпущено уже 145,4 тысячи машин. Но тут надо сделать две оговорки. Во-первых, доля легковых машин в этом числе была совсем небольшой — меньше 4%. Во-вторых, значительная часть произведенных автомобилей поставлялась в Красную армию. Транспорта для гражданского народного хозяйства отчаянно не хватало.

Мысли о том, что нужно производить массовые и доступные автомобили для личного пользования, придут к представителям Советской власти только после Великой Отечественной войны. Тем не менее вплоть до распада СССР легковые машины в нашей стране будут в большом дефиците, а иномарки — совсем уж диковинкой. Для того, чтобы автомобильная история России началась заново и машины стали действительно массовым и доступным транспортом, потребовалось исправить главные ошибки 1917 года. Но ждать пришлось долго — больше 70 лет.

Комментарии

497932
И вот 100 лет спустя в России опять преобладает иностранный автомобильный парк!
582
9
Ответить
С праздником товарищи!!!
262
50
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1136
как же я ненавижу коммунистов!
Революция трагедия России... брат убивал брата, сын отца...
мавзолей бы этот сравнять уже с землей
Мой отзыв: Toyota Mark II 1999
588
592
Ответить
Stinky
Иркутск
Нужно всячески поддерживать российский автопром. Субсидиями, заградительными пошлинами. Надеюсь, не за горами запрет ввоза иномарок и запчастей к ним. Вот тогда заживём!!!
125
434
Ответить
оцинковка
Омск
7 ноября КРАСНЫЙ ДЕНЬ КАЛЕНДОРЯ
169
124
Ответить
 
НСК
Сообщений: 174
Вот так планируют, выделяют миллионы, а тут бац! Вот и сейчас разные толстомордые космодромы строят, потоки разные северные и прочие турецкие...
http://travel.drom.ru/39117/
https://www.youtube.com/channel/UCCZ1LtT2rdl5un_zyorjYTQ
79
27
Ответить
«До настоящего времени не сохранилось ни одной машины» - уверен, что сохранились. В частных коллекциях по всему миру. Большевикам разбазаривать все подряд только дай. На халяву же досталось.
230
108
Ответить
     
От Востока до Запада
Сообщений: 166302
krutsss
как же я ненавижу коммунистов!
Революция трагедия России... брат убивал брата, сын отца...
мавзолей бы этот сравнять уже с землей
А кем бы ты был в случае, если бы тот строй остался?))
Движение - жизнь
255
131
Ответить
     
От Востока до Запада
Сообщений: 166302
Гексли
Вот так планируют, выделяют миллионы, а тут бац! Вот и сейчас разные толстомордые космодромы строят, потоки разные северные и прочие турецкие...
Да, все отменим и будем автомобили строить? Логично мыслите товарищ, прям как власти в 17-м. 1917-м))
Движение - жизнь
47
26
Ответить
роман
Владивосток
krutsss
как же я ненавижу коммунистов!
Революция трагедия России... брат убивал брата, сын отца...
мавзолей бы этот сравнять уже с землей
,Я коммунистов уважаю! Без них не было бы ни России,ни русской нации! При коммунистах мы космос покорили,при них же мирный атом приручили! И все хорошее в этой стране при них сделали!
412
232
Ответить
8472479
Хабаровск
Интересно исправили "главные ошибки", автомобиль стал массовым, но на корню уничтожили собственное производство.
128
4
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1136
VladSO
А кем бы ты был в случае, если бы тот строй остался?))
мой прадед был помещиком, чернь раскулачила и выслала в Сибирь, спс хоть не убили.
думаю было бы у меня сейчас больше, чем имею, да и у большинства в России, если бы не коммунисты!
"Собачье сердце" обожаю этот фильм, отразили четко картину произошедшую в те года...
326
230
Ответить
8472479
Хабаровск
krutsss
мой прадед был помещиком, чернь раскулачила и выслала в Сибирь, спс хоть не убили.
думаю было бы у меня сейчас больше, чем имею, да и у большинства в России, если бы не коммунисты!
"Собачье сердце" обожаю этот фильм, отразили четко картину произошедшую в те года...
Теперь понятно, почему не любишь коммунистов. Классовая ненависть, всё по Марксу.
313
94
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1136
роман
,Я коммунистов уважаю! Без них не было бы ни России,ни русской нации! При коммунистах мы космос покорили,при них же мирный атом приручили! И все хорошее в этой стране при них сделали!
ну и дурак! коммунисты перебили столько русских, сколько не погибло в ВОВ и в первую мировую вместе взятых!
и в космос полетели бы и при царе!
смотри какие были достижения экономики при царе в начале 19 века
289
286
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1136
роман
,Я коммунистов уважаю! Без них не было бы ни России,ни русской нации! При коммунистах мы космос покорили,при них же мирный атом приручили! И все хорошее в этой стране при них сделали!
и да! кто атомы открыл, ученые из черни??? Профессора из царской России та кто, просто работали потом на коммунистов, а кто не хотел, вырезали цвет нации, многие сбежали за границу...
201
169
Ответить
krutsss
ну и дурак! коммунисты перебили столько русских, сколько не погибло в ВОВ и в первую мировую вместе взятых!
и в космос полетели бы и при царе!
смотри какие были достижения экономики при царе в начале 19 века
А перебили то кого? Мошенников, жуликов и капиталистов их не жалко, ну конечно без издержек не обошлось 10% случайно попали под горячую руку.
138
247
Ответить
"Сперва подобным транспортом щеголяет «золотая молодежь» — сыновья крупных предпринимателей." - и по сей день ничего не изменилось.
376
2
Ответить
 
Томск
Сообщений: 6162
krutsss
как же я ненавижу коммунистов!
Революция трагедия России... брат убивал брата, сын отца...
мавзолей бы этот сравнять уже с землей
Ты путаешь революцию и гражданскую войну. А если бы не путай, то знал бы, что развязал её не коммунисты, а как раз белые.
226
82
Ответить
 
Томск
Сообщений: 6162
krutsss
ну и дурак! коммунисты перебили столько русских, сколько не погибло в ВОВ и в первую мировую вместе взятых!
и в космос полетели бы и при царе!
смотри какие были достижения экономики при царе в начале 19 века
А какие достижения были при царе? Как сейчас у гандураса: ни чего не было, потом появилось что-то, вот и рост на 1000%?
171
88
Ответить
Алексей
Хабаровск
Тот Самый
А перебили то кого? Мошенников, жуликов и капиталистов их не жалко, ну конечно без издержек не обошлось 10% случайно попали под горячую руку.
Тебя и твою семью бы "под горячую руку" посмотрел бы я тогда как ты запел....
160
78
Ответить
gunn40
Челябинск
...7 ноября 1924 года такие машины впервые появились перед публикой на Красной площади, и лозунг на машине, возглавлявшей колонну, гласил: «Рабочий-хозяин строит автопромышленность, которой не было у капиталиста-хозяина».

Забавные парни. АМО создан при царе, его и развивали. Руссо-Балт также создан при царе - его угробили. Созидатели еще те.
121
51
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1136
Тот Самый
А перебили то кого? Мошенников, жуликов и капиталистов их не жалко, ну конечно без издержек не обошлось 10% случайно попали под горячую руку.
ага, особенно когда НКВД лютовали без суда и следствия, конечно же стреляли исключительно мошенников и жуликов!
10% ппц просто!!! там все 90% попали под беспредел красного террора!!!
161
134
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 23615
Ничего не изменилось. Царь, как и 100 лет назад ездит на топовых машинах зарубежного производства, а на отечественном - передвигается свита
259
9
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1136
Nachtwandler
А какие достижения были при царе? Как сейчас у гандураса: ни чего не было, потом появилось что-то, вот и рост на 1000%?
https://ru.wikipedia.org/wiki/... читай студент! внимательно читай, потом булькай!
58
108
Ответить
Сергей
Барнаул
Обратите внимание на эмблему на капоте! Свастика это славянский символ. И война с фашистами была только ради того что бы обесчестить символ.
35
124
Ответить
 
Томск
Сообщений: 6162
krutsss
https://ru.wikipedia.org/wiki/... читай студент! внимательно читай, потом булькай!
Википедия - збс источник
124
24
Ответить
RFR
Южно-Сахалинск
VladSO
А кем бы ты был в случае, если бы тот строй остался?))
он бы не родился) Как и я, и все мы)
69
21
Ответить
Дима
Кызыл
11 литров объема)))
29
 
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1136
Nachtwandler
Википедия - збс источник
http://www.zlev.ru/105/105_11.htm и вообще в инете много достоверных источников! просто признай уже для себя, Царская Россия была не на отшибе в мировой экономике, как любят преподносить коммуняги!
104
118
Ответить
Алексей
Тебя и твою семью бы "под горячую руку" посмотрел бы я тогда как ты запел....
Зацепило, ну и что, всяко бывает
52
31
Ответить
krutsss
ага, особенно когда НКВД лютовали без суда и следствия, конечно же стреляли исключительно мошенников и жуликов!
10% ппц просто!!! там все 90% попали под беспредел красного террора!!!
А это ещё не известно, мы с вами не жили в те времена, и хорошо это было или плохо нам не понять.
92
31
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1136
Nachtwandler
Википедия - збс источник
http://diunov.livejournal.com/... вот здесь отлично разжеванно для таких как ты!
27
95
Ответить
антон
Иркутск
Stinky
Нужно всячески поддерживать российский автопром. Субсидиями, заградительными пошлинами. Надеюсь, не за горами запрет ввоза иномарок и запчастей к ним. Вот тогда заживём!!!
Вот тогда наши производители станут такое гов.... Собирать что у самого глаз выкатится. Надо не ныть что их импорт задавил, а честно бороться за покупателя и конкурировать. Как-то так!
71
5
Ответить
Mikhail Kiselev
krutsss
как же я ненавижу коммунистов!
Революция трагедия России... брат убивал брата, сын отца...
мавзолей бы этот сравнять уже с землей
революция свергла буржуа и военных которые свергли царя до того
как я ненавижу людей которые ненавидят что то и сами не знают почему
122
17
Ответить
Mikhail Kiselev
Stinky
Нужно всячески поддерживать российский автопром. Субсидиями, заградительными пошлинами. Надеюсь, не за горами запрет ввоза иномарок и запчастей к ним. Вот тогда заживём!!!
как бы не было вам обидно, но тогда действительно заживем, потому как хошь не хошь а придется точить детали самим...
26
22
Ответить
 
Томск
Сообщений: 6162
krutsss
http://www.zlev.ru/105/105_11.htm и вообще в инете много достоверных источников! просто признай уже для себя, Царская Россия была не на отшибе в мировой экономике, как любят преподносить коммуняги!
Почитал я Википедия, которую ты предлагал. Ни чего отличного от общепринятого не нашел: российская империя находилась в опе .
106
29
Ответить
костя
Кыштовка
Тот Самый
А перебили то кого? Мошенников, жуликов и капиталистов их не жалко, ну конечно без издержек не обошлось 10% случайно попали под горячую руку.
не всех перебили.кто остался союз развалил и разваровал.
77
11
Ответить
     
22-54
Сообщений: 126
роман
,Я коммунистов уважаю! Без них не было бы ни России,ни русской нации! При коммунистах мы космос покорили,при них же мирный атом приручили! И все хорошее в этой стране при них сделали!
безусловно! покорили и атом и тд и тп... а так же уничтожили трудовое крестьянство колхозами, сгноили в лагерях несколько миллионов человек...

никто не скажет как бы мы жили, если бы революции не было!
в истории нет сослагательного наклонения...
94
52
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1136
Тот Самый
А это ещё не известно, мы с вами не жили в те времена, и хорошо это было или плохо нам не понять.
у вас головой все норм?! что хорошего то, когда приходили за человеком и больше его никто не видел, например, из за лживого доноса соседки лицемерки?!
72
85
Ответить
Mikhail Kiselev
Kot Paslyon
«До настоящего времени не сохранилось ни одной машины» - уверен, что сохранились. В частных коллекциях по всему миру. Большевикам разбазаривать все подряд только дай. На халяву же досталось.
вот вы холоп чьих будете, а вы холоп ибо там где вы находитесь не холопы не жили и вам мечтать только о том что б барин вас не сильно поролъ
48
16
Ответить
Mikhail Kiselev
VladSO
А кем бы ты был в случае, если бы тот строй остался?))
импёратором всёроссийским как же иначе то;)
38
9
Ответить
костя
Кыштовка
krutsss
ага, особенно когда НКВД лютовали без суда и следствия, конечно же стреляли исключительно мошенников и жуликов!
10% ппц просто!!! там все 90% попали под беспредел красного террора!!!
проблема в том что тебя сейчас прикрыть и под пресс как ты запоёшь и скока народа за собой потянешь.тк и тогда было.кого то по делу взяли ,а он за собой ещё потянул
46
16
Ответить
костя
Кыштовка
Гексли
Вот так планируют, выделяют миллионы, а тут бац! Вот и сейчас разные толстомордые космодромы строят, потоки разные северные и прочие турецкие...
придёт время когда все дороги будут платными.
16
1
Ответить
     
22-54
Сообщений: 126
Тот Самый
А это ещё не известно, мы с вами не жили в те времена, и хорошо это было или плохо нам не понять.
ага. совсем не понять. человека могли приговорить к расстрелу 3 других человека (тройки нквд) просто посовещавшись. а спустя N лет давай реабилитировать, ну а чо? - ошибочка вышла с кем не бывает. пустяки
45
20
Ответить
Каройнер
Чита
роман
,Я коммунистов уважаю! Без них не было бы ни России,ни русской нации! При коммунистах мы космос покорили,при них же мирный атом приручили! И все хорошее в этой стране при них сделали!
при коммунистах не было бы никакой русской нации....мировая революция и нации несовместимы....токмо интернационализм....классовое, а не национальное сознание...достаточно почитать фамилии первой сотни этих "революционеров", чтобы понять - русских там почти нет....всякие троцкие, алкснисы, джугашвили, мехлисы, уборевичи, путны, якиры и тухачевские.....все соки выжимали из страны и народа ради мировой революции и собственной неограниченной власти в масштабах уже не ссср, а всего мира....потом, когда стало ясно, что вторая мировая война к всемирной революции не приведет, то - делать нечего....стали вкладывать в развитие страны....да и то все знают чем все кончилось.....
73
44
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 6286
Nachtwandler
А какие достижения были при царе? Как сейчас у гандураса: ни чего не было, потом появилось что-то, вот и рост на 1000%?
а какие достижения в англии, в норвегии и в прочих монархиях?
27
23
Ответить
     
Владимир
Сообщений: 2250
В статье не указано самое главное: экономический рост России был обусловлен появлением Частника на всех уровнях. От крупнейших мануфактур, и ресурсодобытчиков до владельцев харчевен. Собственно Романовы тут вообще не при чем, разве что виноваты в том, что Частник появился так поздно, на несколько столетий позже, чем в Европах. При этом в кругах знати к 1917-му установились порядки, схожие с Римскими в последние годы жизни РИ - знать погрязла в разврате и пресыщенности. Царский режим, говоря языком старых иномарок - "устал". Он сгнил. Появление всяких полупьяных мужиков типа Распутина - все это из той же серии. Погрязнув в своем узком мирке, знати стало просто не до Частника. Это позволило последнему спокойно развиваться. Революция все уничтожила. Она уничтожила и никчемных Романовых, но заодно и Частника. Но если бы Романовы остались, рано или поздно знать протрезвела и сама бы уничтожила Частника. Такова власть в России уже на протяжении 400 лет - она не заинтересована в появлении независимых сословий граждан, точнее не заинтересована в расширении таких сословий. И сейчас все тоже самое, ничего не изменилось.
если повернуться ко всему миру задницей, то любой удар будет в спину (с) московский блогер
Мой отзыв: Skoda Superb 2017
116
17
Ответить
Constantin
Иркутск
Stinky
Нужно всячески поддерживать российский автопром. Субсидиями, заградительными пошлинами. Надеюсь, не за горами запрет ввоза иномарок и запчастей к ним. Вот тогда заживём!!!
надеюсь, это сарказм
29
7
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 809
Кстати,на большинстве первых автомобилей,руль СПРАВА!!!
48
11
Ответить
     
Владимир
Сообщений: 2250
костя
не всех перебили.кто остался союз развалил и разваровал.
в нонешней власти почти все именно из народа, а не из кулаков и высших сословий. Сын рабочего низкой квалификации, сын уборщицы, внук бедного крестьянина-алкаша. Вот вам только 3 самых главных людей страны. В России сейчас как раз в чистом виде власть народа в узком смысле слова народ как быдло.
если повернуться ко всему миру задницей, то любой удар будет в спину (с) московский блогер
23
26
Ответить
Constantin
Иркутск
VladSO
А кем бы ты был в случае, если бы тот строй остался?))
а кем бы он был если бы царский строй остался? )
4
3
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 809
Да Здравствует Великая Октябрьская Социалистическая Революция!!!!
С Праздником,товарищи!!!
А те кто ноет по поводу кончины царя-обидтесь и отвернитесь.Изучайте историю не по телевизору,а по своим предкам!
На счет расстрелов....просто ТАК не забирали!
107
87
Ответить
Constantin
Иркутск
роман
,Я коммунистов уважаю! Без них не было бы ни России,ни русской нации! При коммунистах мы космос покорили,при них же мирный атом приручили! И все хорошее в этой стране при них сделали!
гулаги, войны, геноцид собственного народа..все при них.....вам кажется это хорошо?
44
56
Ответить
     
Владимир
Сообщений: 2250
SSYONG
Да Здравствует Великая Октябрьская Социалистическая Революция!!!!
С Праздником,товарищи!!!
А те кто ноет по поводу кончины царя-обидтесь и отвернитесь.Изучайте историю не по телевизору,а по своим предкам!
На счет расстрелов....просто ТАК не забирали!
забирали. У меня одного из братьев деда забрали просто так. По доносу соседа. Правда не надолго, на 2 года всего, что по тем временам просто крохи. А прадеда дважды тягали в НКВД еще до войны и сразу после нее, как классово чуждый кулацкий элемент. Правда без последствий в итоге, так как без него не могли обойтись. Могли бы обойтись, сел бы, но ветеринаров, при преобладании конской тяги в стране, не сажали в с/х регионах.
если повернуться ко всему миру задницей, то любой удар будет в спину (с) московский блогер
53
25
Ответить
Constantin
Иркутск
Тот Самый
А перебили то кого? Мошенников, жуликов и капиталистов их не жалко, ну конечно без издержек не обошлось 10% случайно попали под горячую руку.
у вас есть подтверждения что все были мошенниками, жуликами? или так, ляпнуть лишь бы, сейчас модно оправдывать убийц, видимо
37
30
Ответить
Constantin
Иркутск
Сергей
Обратите внимание на эмблему на капоте! Свастика это славянский символ. И война с фашистами была только ради того что бы обесчестить символ.
Сталин конечно больной психопат, но начинать войну из-за символа....
17
35
Ответить
фураке
Чита
krutsss
как же я ненавижу коммунистов!
Революция трагедия России... брат убивал брата, сын отца...
мавзолей бы этот сравнять уже с землей
Ну давай могилу петра1 сравняем да и памятники николашке кровавому, которого кровавым не коммунисты назвали, а русский народ...прими историю какая есть, не ленин в одну харю революцию делал и не романов лично демонстрации расстреливал и власть узурпировал
81
13
Ответить
Constantin
Иркутск
Stinky
Нужно всячески поддерживать российский автопром. Субсидиями, заградительными пошлинами. Надеюсь, не за горами запрет ввоза иномарок и запчастей к ним. Вот тогда заживём!!!
уже было. в условиях отсутствия конкуренции 30 лет пятерка делалась.
25
2
Ответить
Constantin
Иркутск
костя
не всех перебили.кто остался союз развалил и разваровал.
это было в разное время, лет этак на 70 минимум... вы в школе вообще учились?
5
9
Ответить
Алексей
Кемерово
krutsss
мой прадед был помещиком, чернь раскулачила и выслала в Сибирь, спс хоть не убили.
думаю было бы у меня сейчас больше, чем имею, да и у большинства в России, если бы не коммунисты!
"Собачье сердце" обожаю этот фильм, отразили четко картину произошедшую в те года...
А моего прадеда, купца второй гильдии повесили на своих воротах, а деде чуть в 38 не расстреляли - спасла длительная командировка в Томск, но я люблю свою родину и горжусь Первым спутником, Первым человеком в космосе, Первым атомным ледоколом, первым русским солдатом в Берлине 1945, и много еще чем первым, я могу гордится зная что я Русский, что я Россиянин, а кто вам сказал что ваши родственники не обонкротились бы до вашего рождения, посмотрите на множество английских марок автомобилей канувших в лето, кто вам сказал что при царе изменилось бы что-то в лучьшую сторону - львиная доля промышленности была построена коммунистами, позор для царской империи пороигрыш в войне 1905 года маленькой Японии. А Родину и Историю надо знать и любить, а если вы такой крутой безнесмен-воротила вперед, возглавьте список Форбс, чего вам стоит, ну если не в 10 десятке, то хотябы в первой 1000!
117
43
Ответить
Серж
Красноярск
роман
,Я коммунистов уважаю! Без них не было бы ни России,ни русской нации! При коммунистах мы космос покорили,при них же мирный атом приручили! И все хорошее в этой стране при них сделали!
А при Российской Империи было бы и не такое, ну уж точно не хуже.
15
34
Ответить
Серж
Красноярск
Тот Самый
А перебили то кого? Мошенников, жуликов и капиталистов их не жалко, ну конечно без издержек не обошлось 10% случайно попали под горячую руку.
Т.е. человек старался, работал на себя, развивал своё дело, а его взяли и убили пьяницы которые не хотели работать.
55
21
Ответить
   
Сообщений: 661
День Седьмого ноября —
Красный день календаря.
Погляди в свое окно:
Все на улице красно!

Вьются флаги у ворот,
Пламенем пылая.
Видишь, музыка идет
Там, где шли трамваи.

Весь народ — и млад и стар —
Празднует свободу.
И летит мой красный шар
Прямо к небосводу!

С. Михалков.
"Пусть стены этого сортира украсят юмор и сатира!" Daihatsu Mira :-)
Mark_X GRX120 & Yamaha MT-01
67
20
Ответить
    
Сообщений: 39429
нет ничего страшнее революции для страны
качать лодку надо аккуратно...
Io sto bene :)
“Concordia, Integritas, Industria”
48
10
Ответить
ПАЛАСИО
Казань
Где японские марки? )))
19
9
Ответить
   
Сообщений: 661
Тупой повседневности груз
Оставлю в прихожей, как старый рюкзак,
И шторы задёрну и двери запру.
Закрою глаза, и придёт полумрак.
И в том полумраке я в юность вернусь.
По улицам, с детства знакомым, пройдусь
И воздух морозный и чистый вдохну,
И пусть не надолго, но время верну
Последним усилием воли.
Всего на мгновенье, не боле.
Но сколько вместится в мгновение то!
И школьник-мальчишка в потёртом пальто,
И мелкий колючий ноябрьский снег,
И флаги, и праздник, и Невский проспект,
И красные банты в петлицах,
И смех, и счастливые лица.
Куранты, Москва и военный парад,
A мама готовит столичный салат,
И курит отец у окошка,
Весёлый и пьяный немножко.
И будет застолье, и гости придут,
Начнётся веселье, и грохнет салют
И будет концерт на прощанье
На маленьком сером экране.
А там, молодые и полные сил
Споют Магомаев, и Трошин, и Хиль,
И в зале, в ладоши ударив,
Им всем улыбнётся Гагарин...
Вы помните эти мгновенья и дни?
И как беззаботно бежали года?
Как были наполнены смыслом они
Который не все понимали тогда.
Сегодня понятны и смысл, и суть.
Ни то, не другое уже не вернуть.
Всё продано: время, страна и народ.
И предков могилы пошли в оборот,
И память, и совесть, и вера.
И тянут последние капли из жил
Творцы бардака и строители лжи
В невиданных прежде размерах.
Вы знаете город, что я описал?
Он продан теперь, за кварталом квартал,
В холёные потные руки.
Возьмите себе миллиарды свои,
Но только оставьте меня, холуи!
Верните мне Родину, с**и!
Хотя бы остатки верните!
И Бога зазря не гневите!
Мечтаете спрятать в заветной дали
Свои самолёты, дома, корабли,
Надеетесь скрыться в тумане?
Напрасны надежды. В назначенный срок
Под вами черту подведут, как итог.
К нему подготовьтесь заранее...

А это уже посовременнее. Еще раз с праздником!
"Пусть стены этого сортира украсят юмор и сатира!" Daihatsu Mira :-)
Mark_X GRX120 & Yamaha MT-01
48
9
Ответить
ПАЛАСИО
Казань
"Кровавый режим"....а откуда взялись два миллиона доносов??
43
16
Ответить
ПАЛАСИО
Казань
А в демократичных США людей в церкви расстреливают!!
40
26
Ответить
     
Владимир
Сообщений: 2250
ну раз стихи пошли, то...

Как жить-на собрании подскажут,
Что пить-почитай в указе,
Что есть-в «Полезных советах».
Указ прочитай три раза,
И два о крылатых ракетах.
Где жить-разузнай в Исполкоме,
На что-разве это важно?
Что петь тебе скажут в Горкоме,
Борцом будь за мир отважным!
С кем спать-спроси у ячейки,
Дадут там ответ достойный.
Позором клейми недоделки!
«НЕТ!» крикни звёздным войнам!
Что не так-обратись в газету
и в радиопередачу.-
Помогут отцовским советом
И недруги все заплачут.
Зарплату отдай в Фонд Мира,
Пусть в мире смеются дети.
С начальством будь скромным и смирным,
Оно за тебя в ответе.
Вступай в ДОСААФ скорее!
Крепи страны оборону!
В месяц тридцать копеек-
И за оборону спокоен.
Партии нашей слава!
Пройдя,поклонись Обкому.
Да здравствует наша держава,
Великие наши законы!
В жизнь Ильича заветы!
Вперёд с нами,алые стяги!
Все мы за мир в ответе,
Поднимем повыше флаги!
если повернуться ко всему миру задницей, то любой удар будет в спину (с) московский блогер
16
13
Ответить
  
Сообщений: 13744
Тот Самый
А перебили то кого? Мошенников, жуликов и капиталистов их не жалко, ну конечно без издержек не обошлось 10% случайно попали под горячую руку.
Перебили в первую очередь:
1) Кадровый офицерский состав, прошедший школу Первой мировой войны
2) Интеллигенцию, двигавшую науку и искусство
3) Торговое сословие, развивающее экономику

Потом все это пришлось восстанавливать.
В случае с военными - за счет рек лишней крови, которая лилась в Гражданскую войну и во времена ВОВ - пока офицеры "набивали руку".
В случае с торговлей - насильственным ограничением потребительского спроса: "Берите что дают и не выделывайтесь! А чтобы вы не шибко комплексовали - импорт мы вам вообще запретим. А то вы сразу поймете в какой глубокой ... эээ ... яме находится наше производство".
В случае с интеллигенцией - пришлось учить новых и эксплуатировать тех кто остался. И потом лицемерно гордиться достижениями тех людей, которых ты вчера гнобил. В космос СССР полетел, ну. Гагарин полетел в космос, потому что Королев "забыл" расстрельнный приговор и 6 лет лагерей - в которые его этот СССР упек.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
79
45
Ответить
   
Siberia
Сообщений: 930
оцинковка
7 ноября КРАСНЫЙ ДЕНЬ КАЛЕНДОРЯ
Кому-то не хватает СЛОВАРЯ
Разработка сайтов, веб-сервисов и мобильных приложений.
http://мнесайт.рф
(?°-°)?
48
6
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 659
krutsss
как же я ненавижу коммунистов!
Революция трагедия России... брат убивал брата, сын отца...
мавзолей бы этот сравнять уже с землей
Если бы не было коммунистов - то не было бы и тебя! Как бы там ни было - это наша история!
Мой отзыв: Toyota Vellfire 2008
39
26
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 659
VladSO
А кем бы ты был в случае, если бы тот строй остался?))
Его бы просто не было!
12
8
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 659
krutsss
мой прадед был помещиком, чернь раскулачила и выслала в Сибирь, спс хоть не убили.
думаю было бы у меня сейчас больше, чем имею, да и у большинства в России, если бы не коммунисты!
"Собачье сердце" обожаю этот фильм, отразили четко картину произошедшую в те года...
Да не было бы у тебя ни чего!
Значит фашисты бы спалили твоего прадеда!
А так как его сослали - то по сути спасли ему жизнь!
Ты пойми если бы не революция цепь времени пошла бы по другому!
37
17
Ответить
  
Сообщений: 13744
ПАЛАСИО
"Кровавый режим"....а откуда взялись два миллиона доносов??
От людей. А люди в массе своей - та еще субстанция.

Или вы думаете, что если завтра можно будет по доносу сгноить человека в тюрьме без суда и следствия, а его имущество у родственников - отобрать и их на улицу выкинуть - то доносов будет меньше? Да щас.

Каждый обиженный на жизнь алкоголик Петя - тут же побежит "стучать" на соседа Васю. Просто тому, что Вася не бухает, работает, у него приличная машина и жена красивая. А у Пети - камни в почках, драные кальсоны и обида на "буржуев" которые ему нормально жить не дают - работать заставляют, да еще и за пьянку штрафуют.

При всем при этом - режим оценивается не по наличию этих самых Петь в стране. Такие Пети есть всегда. Режим оценивается по возможности таких вот Петь на что-то влиять. И когда такие вот Пети и прочие Шариковы начинают вершить судьбы других людей - то в топку такой режим.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
84
16
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 659
SSYONG
Кстати,на большинстве первых автомобилей,руль СПРАВА!!!
Правый руль наше все!)
20
14
Ответить
    
Сообщений: 1083
Kot Paslyon
«До настоящего времени не сохранилось ни одной машины» - уверен, что сохранились. В частных коллекциях по всему миру. Большевикам разбазаривать все подряд только дай. На халяву же досталось.
только вот у либералов-реформаторов в 90е это не хуже получалось, да и сейчас нет нет да порываются
13
8
Ответить
 
Томск
Сообщений: 6162
JumanGEE
Перебили в первую очередь: 1) Кадровый офицерский состав, прошедший школу Первой мировой войны 2) Интеллигенцию, двигавшую науку и искусство 3) Торговое сословие, развивающее экономику Потом все...
Подскажи, как оно там с брусиловым в СССР было, ну с которым монархисты носятся, как с вершиной стратегической мысли пмв?
19
8
Ответить
ПАЛАСИО
Казань
JumanGEE
От людей. А люди в массе своей - та еще субстанция. Или вы думаете, что если завтра можно будет по доносу сгноить человека в тюрьме без суда и следствия, а его имущество у родственников - отобрать...
а сейчас народ как то влияет на ситуацию в стране???
25
3
Ответить
     
Башкирия
Сообщений: 2844
всегда удивлялся, как всесторонне грамотна дромопублика
Punk’s Not Dead
Мой отзыв: Mazda 626 2001
39
2
Ответить
  
Сообщений: 13744
ПАЛАСИО
а сейчас народ как то влияет на ситуацию в стране???
Сейчас на каждую затрещину участнику митинга от ОМОНовца: 38 видеозаписей в Ютубе, 500 комментариев в поддержку, 500 комментариев "сам дурак", 5 статей в региональных и федеральных СМИ и 3 жалобы в Европейский суд по правам человека.

Это несколько отличается от ситуации, когда: "Ночью пришли, забрали, увезли - через 20 лет сообщили родне, что реабилитирован посмертно и вообще не виноват был".
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
39
18
Ответить
     
Прокопьевск
Сообщений: 2522
ПАЛАСИО
а сейчас народ как то влияет на ситуацию в стране???
неа, у меня вообще складывается ощущение, что сейчас монархия с боярами у власти, а страна как в 20-е годы советский власти с разрушенной экономикой, производством и сельским хозяйством, только в отличии от советской власти текущей пофиг на это все и работают они только на свой золотой парашют...
65
7
Ответить
ПАЛАСИО
Казань
JumanGEE
Сейчас на каждую затрещину участнику митинга от ОМОНовца: 38 видеозаписей в Ютубе, 500 комментариев в поддержку, 500 комментариев "сам дурак", 5 статей в региональных и федеральных СМИ и 3 жалобы...
да, несколько отличается. Например череда самоубийств в Нижнекамске, после того как люди побывали на допросе в полиции. Сами же наложили на себя руки, никто их не трогал
21
4
Ответить
Ефим
Биробиджан
Stinky
Нужно всячески поддерживать российский автопром. Субсидиями, заградительными пошлинами. Надеюсь, не за горами запрет ввоза иномарок и запчастей к ним. Вот тогда заживём!!!
Полностью с вами согласен. Но ещё надо запретить эксплуатировать авто старше 3 лет. Исполнилось авто 3 года с даты выпуска, документы аннулировали автоматически. Тем самым стимулируя автолюбителей покупать новые машины.
7
35
Ответить
Каройнер
Чита
Graf 84
нет ничего страшнее революции для страны
качать лодку надо аккуратно...
качать лодку совсем не надо....в правильную сторону надо плыть просто
31
1
Ответить
Ефим
Биробиджан
Nachtwandler
Ты путаешь революцию и гражданскую войну. А если бы не путай, то знал бы, что развязал её не коммунисты, а как раз белые.
Странная логика. Пришли товарищи, убили царя, порушили привычный строй, людей раскулачивали, а войну развязали белые. Вам надо историю преподавать.
43
31
Ответить
Ефим
Биробиджан
Сергей
Обратите внимание на эмблему на капоте! Свастика это славянский символ. И война с фашистами была только ради того что бы обесчестить символ.
Свастика это солнцеворот в обратную сторону , не путайте.
8
7
Ответить
Constantin
Иркутск
Камри955
Да не было бы у тебя ни чего!
Значит фашисты бы спалили твоего прадеда!
А так как его сослали - то по сути спасли ему жизнь!
Ты пойми если бы не революция цепь времени пошла бы по другому!
я тебе открою тайну, просвещайся пока есть возможность- если бы не было большевиков, сталина, коминтерна, то и гитлера не было бы и войны скорее всего. он бы просто не победил на выборах. потому как коминтерн запретил компартии Германии объединиться с социалистами( а они к этому шли, чтобы создать большинство в рейхстаге) и тем самым обеспечив партии гитлера (РСДРП) победу. Вмешательство в выборы происходит не только в наше время..
22
32
Ответить
Constantin
Иркутск
Камри955
Да не было бы у тебя ни чего!
Значит фашисты бы спалили твоего прадеда!
А так как его сослали - то по сути спасли ему жизнь!
Ты пойми если бы не революция цепь времени пошла бы по другому!
ну ка,расскажи про цепь времени, очень интересно
8
9
Ответить
Кирилл Фаткулин
Тот Самый
А это ещё не известно, мы с вами не жили в те времена, и хорошо это было или плохо нам не понять.
Это прикол такой? Прежде чем что то доказывать в интернетах - не поленись в этих самых интернетах пошерстить. Наткнешься на официальные рассекреченные документы 20-х, 30-х годов прошлого века. Убивали, грабили и выгоняли из домов, отбирали имущество. Все это было и всем досталось. Странно, что подобная информация до сих пор кажется некоторым людям "ложной" и "притянутой за уши", когда все цифры уже подтверждены официальными документами того времени.
29
18
Ответить
   
Сообщений: 694
Для того, чтобы автомобильная история России началась заново и машины стали действительно массовым и доступным транспортом, потребовалось исправить главные ошибки 1917 года. Но ждать пришлось долго — больше 70 лет.

это что значит, развал Союза с точки зрения дрома - исправление ошибок? надеюсь, вашей редакцией заинтересуются компетентные органы
28
25
Ответить
   
Сообщений: 694
Для того, чтобы автомобильная история России началась заново и машины стали действительно массовым и доступным транспортом, потребовалось исправить главные ошибки 1917 года. Но ждать пришлось долго — больше 70 лет.

массовый и доступный транспорт в 90е - это прульки что ли? вот это действительно возрождение Российской автомобильной истории
25
13
Ответить
    
Барабаново
Сообщений: 49982
Смешные машинки конечно, но это история, ее не изменить..
GERA7 на youtube
3
 
Ответить
 
Алтай
Сообщений: 205
krutsss
как же я ненавижу коммунистов!
Революция трагедия России... брат убивал брата, сын отца...
мавзолей бы этот сравнять уже с землей
Да нет пусть этот морг стоит там у них в московии и следующего вову ждёт, не заслужили они приданию земли.
15
10
Ответить
  
Сообщений: 13744
ПАЛАСИО
да, несколько отличается. Например череда самоубийств в Нижнекамске, после того как люди побывали на допросе в полиции. Сами же наложили на себя руки, никто их не трогал
Да - именно что отличается. Примерно как ВОВ от конфликта в Чечне.

И там и там война - только масштабы совсем разные.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
3
12
Ответить
Кирилл Фаткулин
Nachtwandler
Почитал я Википедия, которую ты предлагал. Ни чего отличного от общепринятого не нашел: российская империя находилась в опе .
Так военное время же было. Почитай, например, историю Италии, Франции, Британии того времени. Тоже мало чего приятного. Но это не означает, что Российская империя была на задворках мировой экономики. Воевать долго и дорого - это же очевидно. Плюс к тому времени Российская Империя только только отказалась от крепостного права, начала перекраивать экономическую политику. Политика же дело такое - не возможно выстроить в одночасье свободный рынок и вывести страну на мировой экономический уровень за неделю. Но Империя делала грамотные шаги к реализации такого сценария, принимая грамотные законы и выстраивая новую социальную политику.
20
18
Ответить
Кирилл Фаткулин
Алексей
А моего прадеда, купца второй гильдии повесили на своих воротах, а деде чуть в 38 не расстреляли - спасла длительная командировка в Томск, но я люблю свою родину и горжусь Первым спутником, Первым человеком...
Львиная доля промышленности появилась при коммунистах знаете почему? Потому что коммунисты устроили насильственную смену власти и политического строя. Ну и сделали это явно не для того, чтобы "просто сделать". Так что не надо выражаться так, будто это заслуга коммунизма - строительство заводов. Все тоже самое было бы и при царе, и при императоре и при вожде, да при ком угодно. Это - естественный ход исторического развития - индустриализация, промышленность, вот это все.
И как можно вообще гордиться тем, что ты русский и Россиянин? Да, патриотизм и любовь к родине важные качества хорошего гражданина, но они исходят из другого. В смысле того, что как можно гордиться тем, что от тебя вообще не зависело? Ты не выбирал себе родителей, не выбирал страну рождения и континент. То, что ты русский - просто случайность. А гордиться нужно достижениями и делами.
31
30
Ответить
     
Владимир
Сообщений: 2250
ant99
только вот у либералов-реформаторов в 90е это не хуже получалось, да и сейчас нет нет да порываются
а можно назвать хоть одного либерала у власти в 90-е? в смысле на самом деле либерала, а не выродка из ВЛКСМ и в смысле реальной власти, кто на самом деле что-то решал? я вот ни одного не знаю либерала-рыночника во власти страны за последние 26 лет, может вы подскажете
если повернуться ко всему миру задницей, то любой удар будет в спину (с) московский блогер
18
12
Ответить
Алекс
Барнаул
Руссо-Балты на базе иномарок делали... У Царя тюнячки "под золото" и гербы на дверях...
Сто с лишним лет уже прошло, а ничего не меняется...
28
3
Ответить
     
Новомосковск
Сообщений: 2184
Mikhail Kiselev
как бы не было вам обидно, но тогда действительно заживем, потому как хошь не хошь а придется точить детали самим...
Изоляция - путь деградации.
Passo Sette, Freed Spike, Jimny-МТ, Jimny-АТ.
16
5
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!