Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Мороз, мотор не завелся: что делать?
18.01.2019 | 151431 просмотр

Мороз, мотор не завелся: что делать?

Автор: Максим Маркин
Источник: Дром
Ваш авто всегда удавалось запустить этой зимой?
4503 (58%)
3257 (42%)
Когда двигатель не ожил в сильные холода, уже поздно кусать локти, что не позаботился о состоянии аккумулятора и замене масла по сезону. А что вообще можно сделать в −30°С прямо у капота? Какой дать мотору последний шанс?

И все-таки скажем пару слов об «АКБ и SAE». Если батарея не с «полпинка» заводит двигатель даже при небольших морозцах или тем более в отапливаемом гараже, так нечего пенять, что она не прокрутит коленвал, когда на улице прихватит по-настоящему. Вязкость же масла, соответствующая вашей зиме — это все-таки ключевой фактор. Если со щупа не капает, а тянется, либо на нем уже нет никаких движений, лучше вовсе забыть о попытке оживления двигателя, так сказать, «естественным путем». Возможный пуск может вылиться в работу «на сухую» и, соответственно, капитальный ремонт.

Почему еще может не завестись мотор:

  • Свечи с окончившимся ресурсом, то есть с бо́льшими, чем надо, зазорами и следами пробоев на изоляторе;
  • Насос и форсунки не обеспечивают качественного распыла топлива;
  • Утечки тока через трещины высоковольтных проводов, состояние катушек зажигания;
  • Плохое состояние ЦПГ, то есть низкая компрессия;
  • Грязный воздушный фильтр, что создает сопротивление на впуске;
  • Характерный режим эксплуатации разъездной машины: короткие поездки и частые остановки, когда заряд батареи постоянно расходуется на пусковой ток и не успевает восполняться;
  • На автомобилях с автономным предпусковым подогревателем эта «печка» может высосать из АКБ всю энергию, которой потом не хватит на запуск.

Безусловно, не стоит полностью сбрасывать со счетов своеобразные прошивки блоков управления двигателем некоторых автомобилей. Ради соответствия строгим экологическим нормам они не имеют так называемого прогревочного режима с обогащенной топливной смесью. Но касается это в основном моделей для европейского и других рынков, где нет морозов и заведомо качественное топливо. Есть редкие исключения. Один из недавних примеров — Renault Kaptur с 2,0-литровым мотором, который в прошлый сезон отказывался заводиться при −25°С (ПО с тех пор обновили). Другой пример: иные не новые уже моторы Honda (скажем, F23), не схватывающие даже при 0 градусов.

В основном нежелание заводиться связано с указанными выше причинами, касающимися эксплуатации и обслуживания. Причем все, кроме последних двух, могут затруднить пуск и при положительных температурах.

Ну и, наконец, нельзя на 100% быть уверенным в качестве топлива. Несмотря на то, что оно растет, в стране еще хватает «самоваров». Да и в крупных сетях оно может «плавать». При соблюдении всех правил обслуживания именно топливо способно стать камнем преткновения при низкотемпературном пуске.

Пускаем — не горим, не заливаем

Правила пуска давно и подробно прописаны. Сначала для прогрева АКБ включаем на 10–15 секунд ближний свет, и также нужно, чтобы насос подкачал топливо. На некоторых машинах (например, на праворульных) ближний свет можно включить, когда ключ повернут до первого щелчка (положение ACC), но в этом случае надо помнить, что насос включится, только когда ключ будет повернут в положении ON — то есть «зажигание» (перед включением стартера следует подождать 3–5 секунд). Далее, собственно, пуск — прокрутка стартером те же 10–15 секунд. Если двигатель не завелся, перерыв на две-три минуты и еще одна попытка. Сколько их можно делать? Обычно две-четыре.

Перерывы между попытками необходимы для охлаждения стартера. Особо упертые автовладельцы, которые крутят им до победного, потом вызывают эвакуатор. Доводят обмотку до состояния, как на фото

Когда есть вспышки по некоторым цилиндрам, можно попробовать покрутить еще. Чаще же после этого надо констатировать — бензином залило свечи. Попутно еще и высадился аккумулятор.

Основные принципы «прикурки» просты. Например, в инструкции по эксплуатации к Ford Focus они сформулированы так:

1. Заглушить двигатель «донора».
2. Подсоединить плюс к плюсу, а минус «донора» не к минусу «реципиента», а к заземляющему штырю под капотом. (Строго указано — «не к минусу!». Если «к минусу», есть риск повредить АКБ. Но сколько делали на практике — все нормально было — прим. автора).
3. Завести двигатель «донора».
4. Завести двигатель «реципиента».
5. Дать обеим машинам поработать три минуты и только потом отсоединять провода.

Сечение проводов для «прикуривания» должно быть никак не 4–6 мм² (что обычно встречается на китайских товарах), а в 4–6 раз больше. Иначе будете «греть» улицу, а не заводить свой двигатель

Есть мнение, что если «донором» выступает дорогая современная машина, то для защиты ее сложной электроники будет лучше, если в момент «прикуривания» мотор будет заглушен, либо при заведенном двигателе следует включить все энергопотребители по максимуму. Какую-то статистику трудно привести, но знакомые электрики рассказывают, что машины после «прикуривания» периодически притаскивают с неисправными блоками.

Кстати, варварский метод «установка свежего аккумулятора, пуск на нем и потом возвращение старого прямо на заведенном двигателе» требует нагрузки сети уже вашего автомобиля. Это допустимо со старыми моделями, у которых нет многочисленных блоков управления. Но и в этом случае все может пройти неудачно — перегорят предохранители или ЭБУ.

Важно: «прикуривать» не от другой машины, а от так называемого пускача (пускового устройства, бустера), нужно еще аккуратнее. Не зря автоэлектрики называет его «дурь-машина». Если крайний случай, то пользоваться такими средствами можно, но лучше этот метод применять на моделях древних. На современных можно много чего спалить.

Само собой, «прикурка» в данной ситуации лишь попутная операция (потому что крутили — высадили). Надо вентилировать камеры сгорания. Иногда помогает режим продувки, когда в момент пуска педаль газа нажимается до отказа, из-за чего не происходит впрыска топлива. Это возможно не на всех моделях. Надежнее выкрутить свечи, отключить подачу топлива и провентилировать цилиндры тем же стартером (отметим, что для простого автомобилиста задача по отключению подачи топлива может оказаться нетривиальной; для современных «сложных» авто лучше сразу тепловая пушка или эвакуатор). Потом все собрать и… Не факт, что заведется.

Греть или впрыскивать?

Есть у топлива такая характеристика — давление насыщенных паров, определяющее его способность испаряться и, по сути, поджигаться. С падением температуры оно снижается — вплоть до того момента, когда пуск двигателя становится невозможным.

Чтобы исключить это, можно идти двумя путями. Первый — создать условия, при которых происходило бы испарение топлива. Попросту поднять температуру во впускном коллекторе. Сделать это собственными руками проблематично. Кто-то клянется: мол, клал бутылки с кипятком на коллектор и потом заводил. Все-таки подобный способ кажется малоэффективным. Впрочем, если создать дополнительные благоприятные условия (иметь под рукой несколько емкостей, укрывать их вместе с трактом изолирующим тепло материалом), то попробовать можно. А вот лить на коллектор кипяток, пусть даже через тряпку, которая должна предотвратить разбрызгивание, чревато. Сколько было случаев, когда от наледи, образующейся на шестернях ГРМ, перескакивал ремень! Во многих автомобилях, начиная года с 2000-го, подобного теплового удара может не выдержать пластиковый коллектор. Не говоря уже о том, что весь отсек окажется «залит льдом».

Не будем тут говорить о паяльной лампе и углях из печи. В наше время в городе это столь же актуально, как улучшение низкотемпературной вязкости масла добавлением в него бензина.

Второй вариант — заменить автомобильное топливо более летучими веществами, которые впрыскиваются во впускной тракт. Речь о пусковых смесях на основе эфира, которые есть в ассортименте многих производителей масел и автохимии, включая, например, такого уважаемого, как Liqui Moly. Вроде пользоваться можно, однако очень осторожно. И нагрузка на поршневую группу высокая (ударная), и можно порвать воздушный фильтр вместе с его трактом и впускным коллектором. Такие случаи известны.

SOS: безопасно, но накладно?

Другой способ — обратиться к услуге «отогрев авто». На самом деле это не так дорого, как может показаться. Разовый вызов именно для поднятия температуры двигателя и пуска (а не просто для «прикуривания») обойдется от 700–1500 руб. Вопрос в том, насколько качественно проведут эту процедуру. Многие приходят в этот бизнес по принципу «основной работы нет, давай-ка я займусь отогревом». То есть круглогодично не имеют дела с автомобилями, с их обслуживанием и ремонтом. Не обладают достаточным опытом и профессиональным инструментом. Например, откажутся от реанимации «сложного» мотора, в котором для того, чтобы выкрутить свечи, нужно разобрать пол-отсека. Используют недорогие и пожароопасные тепловые пушки на газе, способные спалить весь автомобиль.

Да сколько примеров, когда под капотом жгут трубки и патрубки, расплавляют пластик, бамперы. Просто не могут завести, берут деньги и уезжают.

Идеальный вариант — когда подобного рода услуга совмещена с ремонтной деятельностью. Иными словами, есть свой автосервис, куда можно утащить жертву неудачного пуска и устранить неисправности, появившиеся либо «до», либо «в процессе». Или у того, кто занимается отогревом, должна быть хотя бы партнерская СТО для той же цели. Это надо узнавать заранее, по телефону. Как и то, какой объем работ готовы сделать «у капота». Будут ли бороться за пуск или «прикурят»-подогреют и разведут руками: «завести не получилось, до свидания».

Можно ли убить двигатель неправильным запуском в морозы?

Считается, что низкотемпературный пуск — это такое незначительное неприятное приключение. Ну, замерз, прыгая вокруг автомобиля, потерял время. Завелся или заплатил деньги, чтобы завели. В крайнем случае уехал на такси, оставив машину до лучших, теплых дней. В реальности вот вам список того, что можно уничтожить неправильным подходом:

  • Сжечь стартер.
  • Организовать встречу поршней с клапанами из-за перескока ремня ГРМ от наледи на шестернях.
  • Залить водой (которая превратится в лед) генератор, стартер, разъемы и датчики.
  • Повредить пластиковые детали перепадом температур или расплавить пушкой.

Кстати, риск повредить ЦПГ существует не только от встречи поршней с клапанами.

  • Проблемы могут быть, если вследствии перелива топлива накачать бензин в поддон — пару и больше уровней по щупу. Несмотря на то, что топливо испаряется при работе двигателя, огромное его количество снижает смазывающие способности масла. После низкотемпературного пуска со значительным переливом топлива нужно обязательно менять масло.
  • Гидроудар. Похоже на байку. Тем не менее приходилось слышать истории о том, как при хорошей компрессии и фанатизме владельца во вращении стартером топливо не успевало уходить в поддон и вызывало это разрушительное явление.
  • Разрушение катализатора от несгоревшего топлива. Впоследствии попадание керамической пыли в цилиндры.
 

Лучшая гарантия от проблем с пуском двигателя в морозы — это правильные действия, которые надо совершить заранее. Подробности — в нашем материале «Подготовка к зимней эксплуатации. То, о чем нередко забываем».

Комментарии

Лабрадор
Новосибирск
В теме на лобовом стекле ясно написано, что делать!
410
6
Ответить
   
Сообщений: 23677
Вызывайте отогревальщиков!
ОСАГО для легковых без переплат - http://osago.cto.ru/

для грузовиков и мото - http://cto.ru/
24
132
Ответить
   
Сообщений: 23677
или лучше отогревальщиц
ОСАГО для легковых без переплат - http://osago.cto.ru/

для грузовиков и мото - http://cto.ru/
390
13
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1576
Ну если механика, всегда (если не заводится) можно в -25 с толкача запустить и еще, чтобы быстрее прогреться, на любом типе трансмиссии сразу даёшь тапку в пол и вжариваешь, пока теплый воздух из печки не пойдет!
79
469
Ответить
    
Прокопьевск
Сообщений: 55
Гараж свой надо иметь
202
63
Ответить
UYA
    
Кемерово
Сообщений: 1639
А чо про дизеля не написали?
ЮРАН. Кемерово
Volvo XC60 D4 AWD
Мой отзыв: Lexus RX350L 2018
159
7
Ответить
   
Сообщений: 731
Сначала для прогрева АКБ включаем на 10–15 секунд ближний свет

автор. насколько в градусах прогреется акб весом 15 кг при забортной температуре -25 при включении нагрузки в 10-15 ампер на 10 секунд? ))
425
58
Ответить
   
Сообщений: 23677
UYA
А чо про дизеля не написали?
Там отдельная эротическая история
ОСАГО для легковых без переплат - http://osago.cto.ru/

для грузовиков и мото - http://cto.ru/
360
11
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 457
А как же выдавленные сальники и прокладки клапанных крышек? Самое частое явление в холодном пуске
224
9
Ответить
     
Сообщений: 93
То что вязкость масла на первом месте это бред.
Первым идет аккумулятор.
Затем испаряемость топлива на морозе и только потом вязкость масла.
Мой отзыв: Toyota Avensis 2007
102
94
Ответить
  
Сообщений: 284
Теплый гараж под окном, и завожусь в любой мороз, без танцев с бубном
124
55
Ответить
10571728
Тазовский
Webasto и нет проблем, ну на крайний случай второй аккумулятор
109
26
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 414
Завел один раз мотор в -35 и от звука мотора после запуска, стало как то не по себе, он прямо громким матом меня проклинал, потом поработав все же начал шептать. Все же думаю что лучшее средство это Сигнализация с запуском по температуре и подогреватели
"сражаться с ветряными мельницами" - пожалей Коня.
268
21
Ответить
   
Кандалакша
Сообщений: 877
-25С и ниже - еду на автобусе, дешевле и машину насиловать не нужно. Больше 2 недель морозы не стоят.
156
83
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 62
до минус 30-35 при ЕЖЕДНЕВНОМ использовании современное исправное бензиновое авто должно заводиться без танцев с бубном. Максимум прогреть аккумулятор фарами как описано в статье, там нагревается за такое короткое время не весь аккум, а пластины. Подготовка автомобиля на зиму - это его исправное состояние и соответствующее масло. Ну и конечно по возможности пробеги должны быть не короткими и с регулярными отжигами для очистки КС.
247
12
Ответить
motorolla
Ярославль
Что-то про конденсат в выхлопе не слова, а он ***** такой..что тож не заведеж
81
4
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 24753
> Сначала для прогрева АКБ включаем на 10–15 секунд ближний свет
Бросил читать после этой фразы )))

> Гидроудар
Гидроудар от вращения стартером? Ну вы серьезно. Гидроудар, это когда вода попадает в раскрученный мотор. А стартер тупо встанет и все.

Думаю, что в статье написана дичь, благодаря которой только вырастет количество замерзастов, вырастет потребность в отогревальщиках, дром получит профит от их рекламы, затем вырастет спаленных машин горе-отогревальщиками и вырастет профит дрома от продажи запчастей с погорелых авто )))
Не патриот. Но поддерживаю.
205
92
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 62
Виталий Альвирович
до минус 30-35 при ЕЖЕДНЕВНОМ использовании современное исправное бензиновое авто должно заводиться без танцев с бубном. Максимум прогреть аккумулятор фарами как описано в статье, там нагревается за такое...
наверное все таки ограничусь температурой -32
20
15
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 24753
Cannic
-25С и ниже - еду на автобусе, дешевле и машину насиловать не нужно. Больше 2 недель морозы не стоят.
Забавно мучить свой зад, чтобы зарабатывать на машину, а затем морозить свой зад, чтобы эту машину беречь ))))
Не патриот. Но поддерживаю.
338
46
Ответить
Андрей corvettе
Никто машины для Сибири в мире не разрабатывает. Для всех машин конструктивно в -15 - -20 критическая температура. Слышал от европейцев "я че, дурак в -15 машину заводить?! лучше на автобусе поеду или такси вызову".
77
125
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 62
Cannic
-25С и ниже - еду на автобусе, дешевле и машину насиловать не нужно. Больше 2 недель морозы не стоят.
каждому свое, но зачем тогда автомобиль чтобы самому мерзнуть. А если семья? тоже на автобусе пусть едут.
172
17
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 24753
kot333
Сначала для прогрева АКБ включаем на 10–15 секунд ближний свет

автор. насколько в градусах прогреется акб весом 15 кг при забортной температуре -25 при включении нагрузки в 10-15 ампер на 10 секунд? ))
ты не понимаешь. электрончики в АКБ разгонятся и затем, когда ты будешь заводить, они сходу по инерции сразу полетят в стартер. а если ты будешь без света заводить, то элекрончики будут с места стартовать и их меньше в стартер попадет
Не патриот. Но поддерживаю.
179
22
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 411
Вот писал уже, в другой подобной теме. Даже пытаться завести не буду, если температура ниже -28 - -29 градусов. На автобусе на работу съезжу. Но к своему неудовольствию пришлось пару раз пользоваться авто в -31. Обещали днем "потепление" до -26 вот и поверил, завел тачку, да поехал.
23
85
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 24753
Виталий Альвирович
наверное все таки ограничусь температурой -32
И перерывами между глушением и запуском авто в 8 часов.
Не патриот. Но поддерживаю.
22
2
Ответить
Дмитрий
Иркутск
Машину храню в гараже, и подключаю зарядное устройство для аккумулятора в режим хранения. На улице -30, в гараже -12. Аккумулятор бодрый. Запуск не опасен и неизбежен)
52
10
Ответить
 
ЯМАЛ
Сообщений: 4127
Кипятильник с розеткой самое надёжное, но не у всех есть возможность. Или ждать весны.
48
4
Ответить
.7
Благовещенск
Просто если сигналка стоит не полениться и ещё с осени поставить на автопрогрев по температуре ну или просыпаться по утрам греть!!
Как только берёшься за рюмку с горичительным- забываешь про всякие отогревы напрочь
39
13
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 24753
sarbaz81
Кипятильник с розеткой самое надёжное, но не у всех есть возможность. Или ждать весны.
А лучше чайник и пирожки. Дома. Или пляж и коктейль. В Майами. И ждать весны. Но не у всех есть возможность ))
Не патриот. Но поддерживаю.
83
8
Ответить
тор
Минусинск
kot333
Сначала для прогрева АКБ включаем на 10–15 секунд ближний свет

автор. насколько в градусах прогреется акб весом 15 кг при забортной температуре -25 при включении нагрузки в 10-15 ампер на 10 секунд? ))
Возможно последний заряд, необходимый для завода авто, расстратить на свет фар, это эпично!!!
Не когда не понимал зачем это делать.
168
67
Ответить
Сургут
Исправная в любой мороз заведется, но какой ценой...
Одно время катался на америкосе многолитровом, в -42 при запуске масло давануло через фильтр )
39
3
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17674
Можно в мороз и без машины обойтись.
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
35
43
Ответить
dvko
Тюмень
kot333
Сначала для прогрева АКБ включаем на 10–15 секунд ближний свет

автор. насколько в градусах прогреется акб весом 15 кг при забортной температуре -25 при включении нагрузки в 10-15 ампер на 10 секунд? ))
Прогревается не аккумулятор, а электролит в порах пластин, это и называют прогревом аккумулятора. Так что сарказм гуманитария не в тему.
152
48
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 24753
Андрей corvettе
Никто машины для Сибири в мире не разрабатывает. Для всех машин конструктивно в -15 - -20 критическая температура. Слышал от европейцев "я че, дурак в -15 машину заводить?! лучше на автобусе поеду или такси вызову".
Для Сибири не разрабатывают, а для Канады, Скандинавии, Аляски, Исландии - вполне.
Не патриот. Но поддерживаю.
95
11
Ответить
Максим
Ангарск
Пока на собственном опыте не изучишь камасутру холодного запуска ни одна статья не поможет.
158
2
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9600
Дмитрий
Машину храню в гараже, и подключаю зарядное устройство для аккумулятора в режим хранения. На улице -30, в гараже -12. Аккумулятор бодрый. Запуск не опасен и неизбежен)
при чём тут гараж
17
36
Ответить
Кирилл
Хабаровск
а еще бывает не завелась в мороз, танцы с бубном сделал, а оказалось сигнализация вышла из строя )
47
1
Ответить
dvko
Тюмень
~Andy~
> Сначала для прогрева АКБ включаем на 10–15 секунд ближний свет Бросил читать после этой фразы ))) > Гидроудар Гидроудар от вращения стартером? Ну вы серьезно. Гидроудар, это когда вода...
> Бросил читать после этой фразы )))
Потому что в голове вакуум очевидно же

> Гидроудар от вращения стартером?
ДА дорогой гуманитарий, гидро это жидкость а не вода! При хреновой испаряемости топлива в цилиндр его налить может столько что схватить гидру дело невеликое.
У вас же профессия инженер, как вы с такими умозаключениями диплом получили?
79
53
Ответить
Ариан
Якутск
Якутия, -40, всю зиму под таким стоит, сигнализация стоит на автозапуске в -10 и колмотит 30 минут, пол зимы полет нормальный.
з.ы. Половина Якутска так зимует, буряты молодцы качественную делают
з.ы2, сие чудо называется портативный гараж, стоит для нас дешевле месячной аренды гаража в центре.
з.ы3 по началу муторно накрывать и убирать с машины, я вожу на крыше, закрепил к рейлингам, минуты 3 чтобы собрать и 1 минута чтоб накрыть.
217
2
Ответить
Евгений
Южно-Сахалинск
~Andy~
> Сначала для прогрева АКБ включаем на 10–15 секунд ближний свет Бросил читать после этой фразы ))) > Гидроудар Гидроудар от вращения стартером? Ну вы серьезно. Гидроудар, это когда вода...
Гидроудар... представьте так бывает. 3 раза сталкивался на практике. 1jz загнуло шатун так что он уперся в шейку вала. следствие клин. 2jz тупо шатун порвал поршень упершийся в бенз. qr25 запустили в боксе слив перед этим 14 литров с поддона бензина. неравномерная работа 2 подогнутых шатуна. vq25 30 c neo особый случай. заводица в любой мороз 10 минут работает выстрел щупа и глохнет. в нево влазиет 22! литра бенза. тнвд под замену. Короче примеров масса.
52
15
Ответить
   
Кандалакша
Сообщений: 877
~Andy~
Забавно мучить свой зад, чтобы зарабатывать на машину, а затем морозить свой зад, чтобы эту машину беречь ))))
Зарабатывать на машину можно и не мучая зад. В автобусе, который ходит по расписанию, тепло. Пройтись 200 метров по улице тоже не отвалится ничего.
84
47
Ответить
Владимир
Горно-Алтайск
НАЛЕДЬ НА ШЕСТЕРНЯХ, вы серьезно?))
53
13
Ответить
   
Кандалакша
Сообщений: 877
Виталий Альвирович
каждому свое, но зачем тогда автомобиль чтобы самому мерзнуть. А если семья? тоже на автобусе пусть едут.
У семьи работа и учеба рядом с домом.
15
30
Ответить
  
Рио-де-Жанейро
Сообщений: 16329
Любое относительно новое авто заводится нормально при температуре до минус 30.
Если не заводится, значит водитель не следит за состоянием.
зы: Дизель, если простой атмосферник, с хорошей компрессией, с хорошей АКБ, с хорошими свечами накала, с нормальной соляркой заводится ещё лучше бензинового.
От каждого по возможностям. Каждому по потребностям ©
98
19
Ответить
111
Чита
IlyaR
Ну если механика, всегда (если не заводится) можно в -25 с толкача запустить и еще, чтобы быстрее прогреться, на любом типе трансмиссии сразу даёшь тапку в пол и вжариваешь, пока теплый воздух из печки не пойдет!
Тем самым рвешь передачи, привода и издеваешься над железом
37
12
Ответить
Владимир
Горно-Алтайск
Цитата с текста "Другой пример: иные не новые уже моторы Honda (скажем, F23), не схватывающие даже при 0 градусов".
Вопрос к редакции: что за бред вы пишите?) приводите конкретные примеры , чтоб не быть голословными.
68
9
Ответить
111
Чита
10571728
Webasto и нет проблем, ну на крайний случай второй аккумулятор
Согласен. У самого 10лет стоит. Но самое интересно что люди в моем регионе считают эту вещь баловством и неоправданной тратой денег. Зимой до минус 44
51
2
Ответить
     
Сообщений: 89939
Статья сложная и, для обычного водителя, малополезная.
18
21
Ответить
Евгений
Южно-Сахалинск
Владимир
НАЛЕДЬ НА ШЕСТЕРНЯХ, вы серьезно?))
Откуда вы беретесь... бросте любую железку с выемками на ночь в мороз а с утра водичкой полейте. результат вас похоже удивит...
44
18
Ответить
   
Сообщений: 731
dvko
Прогревается не аккумулятор, а электролит в порах пластин, это и называют прогревом аккумулятора. Так что сарказм гуманитария не в тему.
в градусах ответь технарь! ))
35
60
Ответить
   
Сообщений: 731
смотрю тут электролит в головах прогревается за 10 секунд )))
62
23
Ответить
 
Новокузнецк - Питер
Сообщений: 5149
"Основные принципы «прикурки» просты. Например, в инструкции по эксплуатации к Ford Focus они сформулированы так:
1. Заглушить двигатель «донора».
2. Подсоединить плюс к плюсу, а минус «донора» не к минусу «реципиента», а к заземляющему штырю под капотом. (Строго указано — «не к минусу!». Если «к минусу», есть риск повредить АКБ. Но сколько делали на практике — все нормально было — прим. автора)." (с)

Очень бы я хотел посмотреть как на Фордах (Фокусы, Мондео) цепляют минус к клемме АКБ "реципиента" ))) Там дело не в риске повредить АКБ, кто хоть раз снимал батарею с Фокуса или Мондео, поймут в чем дело, благодаря "удачному расположению батареи" это просто нереально сделать физически.
48
5
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7756
Самый лучший выход подземная парковка под домом или гараж капитальный.
38
8
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 383
~Andy~
> Сначала для прогрева АКБ включаем на 10–15 секунд ближний свет Бросил читать после этой фразы ))) > Гидроудар Гидроудар от вращения стартером? Ну вы серьезно. Гидроудар, это когда вода...
Именно гидроудар, уважаемый. В статье правильно написано. Видел лично и не на одном автомобиле с облегченной ШПГ
23
5
Ответить
   
Сообщений: 846
тогда смысл ездить на машине?
9
6
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 90
Вебасто стоит на паджеро 2 - проблем с запуском нет (кроме севшего аккума). Масло лью летнее 10-40.
Тойота на 1UZ-FE за 5 лет владения замерзла 2 раза. При температуре до -30 не прогревал её.. после -30 грел раз в 4 часа. Если пропустил - заливает свечи и приехали. На морозе до них очень долго добираться.
Majesta S140 1UZ Air SUS
18
2
Ответить
12653972
dvko
> Бросил читать после этой фразы ))) Потому что в голове вакуум очевидно же > Гидроудар от вращения стартером? ДА дорогой гуманитарий, гидро это жидкость а не вода! При хреновой испаряемости...
Это типо от бензина можно гидроудар схватить? О_о. феерический бол...б
10
83
Ответить
   
Сообщений: 1020
В -30 нужно дома сидеть
10
22
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9600
smerig
тогда смысл ездить на машине?
тут каждый сам для себя решает
кто-то вообще зимой не ездит
у нас в эту зиму было 3 дня морозов: -31, -32 и -33, так половину машин со двора народ по гаражам попрятал))
18
3
Ответить
12653972
Евгений
Гидроудар... представьте так бывает. 3 раза сталкивался на практике. 1jz загнуло шатун так что он уперся в шейку вала. следствие клин. 2jz тупо шатун порвал поршень упершийся в бенз. qr25 запустили в боксе...
О господи,ты в школе на уроки русского вообще ходил,механик? Или только на уроки труда(
16
65
Ответить
Владимир
Горно-Алтайск
Евгений
Откуда вы беретесь... бросте любую железку с выемками на ночь в мороз а с утра водичкой полейте. результат вас похоже удивит...
Вы льете водичкой на шестерни свои в двигателе?
41
12
Ответить
Евгений
Южно-Сахалинск
12653972
О господи,ты в школе на уроки русского вообще ходил,механик? Или только на уроки труда(
Ходил... Но усваивал плохо. А вот уроки труда давались легко. Наверное поэтому и механик)
41
7
Ответить
Жкс
Новосибирск
Prodavec1
Любое относительно новое авто заводится нормально при температуре до минус 30.
Если не заводится, значит водитель не следит за состоянием.
зы: Дизель, если простой атмосферник, с хорошей компрессией, с хорошей АКБ, с хорошими свечами накала, с нормальной соляркой заводится ещё лучше бензинового.
Относительно старая тойота виста 95г. 3s. Всю зиму заводил без прогревов. Крутнул стартером 1-2 сек. Подождал секунд 10 и вуаля с пол. тыка. В деревне заводил в -41 после ночи простоя. Тяжеловато,но завелась.
27
10
Ответить
дмитрий
Владивосток
Владимир
НАЛЕДЬ НА ШЕСТЕРНЯХ, вы серьезно?))
это серьезно, давно галант полили, 20л горячей воды, он не завелся, через час попробовали и ремень проскочил, нижний шкив примерз.
25
5
Ответить
Евгений
Южно-Сахалинск
Владимир
Вы льете водичкой на шестерни свои в двигателе?
Я - нет. Мои клиенты регулярно.
23
1
Ответить
Владимир
Саяногорск
Владимир
Цитата с текста "Другой пример: иные не новые уже моторы Honda (скажем, F23), не схватывающие даже при 0 градусов".
Вопрос к редакции: что за бред вы пишите?) приводите конкретные примеры , чтоб не быть голословными.
Сам владею автомобилем с F23a, есть беда, если ночь ниже 25 постоит, то можно и не запустить, бодрый теплый акум из дому а мотор крутит как без свечек, шустро и без схватывания, есть такая беда у этой серии((
35
1
Ответить
Владимир
Саяногорск
Rusachev
А как же выдавленные сальники и прокладки клапанных крышек? Самое частое явление в холодном пуске
А потом замена всех расходников в узле ГРМ, манжеты, сальники, уплотнения маслонасоса, ремень, прокладки крышек, да, пожалуй затратное дело) да еще и лужа масла под автомобилем, если выдавит с коленвала сальник)
15
3
Ответить
Владимир
Саяногорск
UYA
А чо про дизеля не написали?
Там помочь уже нечем)) ждать потепления выше 0))
13
14
Ответить
К зиме стараюсь всегда подготовить машину: обслуженная (подзараяжаемая каждые две недели и абсолютно исправная) аккумуляторная батарея, хороший бензин и масло по сезону (5в40 или 5в30). Мотор прикрываю сверху кошмой. Сколько было машин, ни разу не подводили, даже с АКПП.

https://youtu.be/xd2ZrnlxKIg
8
7
Ответить
  
ГАРА
Сообщений: 447
В свое время когда не было гаража и ездил на королке с двигуном 5АФЕ, когда стал подыхать акум. Несколько раз встревал с залитыми свечами. После нашел простой выход, без всякого откручивания свечей и их прокалки (первые пару раз выкуручивал горелкой грел и т.п.). Тупо брал и отключал питание с форсунок, крутим стартером, двиг практически сразу схватывает на остатках бенза, тарахтанет пару раз и встает, одеваем клеммы на форсунки на место, поворачиваем ключ и тачка сразу заводиться.
49
5
Ответить
Владимир
Саяногорск
Б Ш
К зиме стараюсь всегда подготовить машину: обслуженная (подзараяжаемая каждые две недели и абсолютно исправная) аккумуляторная батарея, хороший бензин и масло по сезону (5в40 или 5в30). Мотор прикрываю...
Главное чтобы кошма не загорелась, частенько бывает. Зачастую источником всех проблем является лень человека, чтобы вместо машины в сильный мороз поехать на автобусе, и ничего не выдавит, и не зальет, да и износа в моторе от таких холодных пусков прибавляется прилично!
11
24
Ответить
  
ГАРА
Сообщений: 447
А когда был жугуль 2107, в багажнике лежала стопка газеток, в сильные морозы когда не заводился, сворачивал трубкой газетки поджигал и грел помаленьку поддон небольшим пламенем (лампы не было тогда), мин 10 ползанья и машинка заводилась.
15
18
Ответить
urwoiy
Столько ерунды читать, поставьте в машину котел 220 вольт с помпой и удлинитель киньте в багажник с резиновой изоляцией, в черте города где угодно машину разогреете за час-два, если антифриз нормальный даже в -50. Цена вопроса 2-3 тысячи. Еще можете зарядник для батарейки кинуть в тот же багажник за 1-1.5 рубля и ключик на 10, если что снимите и в тепле зарядите. Все ваша машина готова к любым морозам.
30
17
Ответить
  
ГАРА
Сообщений: 447
У меня помню сосед во дворе, у него была мазда демио года 95, так он в мороз выходил с двумя ведрами горячей воды, поливал движку помаленьку и заводил без всяких проблем.
10
13
Ответить
  
Рио-де-Жанейро
Сообщений: 16329
Жкс
Относительно старая тойота виста 95г. 3s. Всю зиму заводил без прогревов. Крутнул стартером 1-2 сек. Подождал секунд 10 и вуаля с пол. тыка. В деревне заводил в -41 после ночи простоя. Тяжеловато,но завелась.
По старым авто все индивидуально. Из старых легче всего завести ту, у которой подсос и "кривой стартер", само собой машина в ХТС
От каждого по возможностям. Каждому по потребностям ©
18
3
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 5688
На вице литровом масло залил по сезону, поставил автопрогрев на -18 гр. и на всю зиму забыл о заводке в мороз, у нас -45 недавно было в Иркутской области, правда в таком режиме расход доходит до 10 л./100 км. в режиме трасса/город 50/50
16
11
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 2135
urwoiy
Столько ерунды читать, поставьте в машину котел 220 вольт с помпой и удлинитель киньте в багажник с резиновой изоляцией, в черте города где угодно машину разогреете за час-два, если антифриз нормальный...
Через час два придешь,а там угольки от твоей машины)
Лет 10 назад от китайских котлов куча дизелей подгорало в Приморье,где минус 30-40 давит.
Но у бати на грузике уже лет 15 котел стоит такой,полет нормальный,правда грузиком он пользуется редко.
Мой отзыв: Nissan Note 2008
5
21
Ответить
Олег
Лузино
urwoiy
Столько ерунды читать, поставьте в машину котел 220 вольт с помпой и удлинитель киньте в багажник с резиновой изоляцией, в черте города где угодно машину разогреете за час-два, если антифриз нормальный...
котёл лучше прямо в блок ставить.
5
5
Ответить
urwoiy
Столько ерунды читать, поставьте в машину котел 220 вольт с помпой и удлинитель киньте в багажник с резиновой изоляцией, в черте города где угодно машину разогреете за час-два, если антифриз нормальный...
Ну, котел не всегда удобен. Если живешь в многоэтажном доме, особенно на самых верхних этажах, и нет гаража, а машина ночует на улице, то котел на 220 вольт резко теряет актуальность.
40
5
Ответить
    
2:5090/24
Сообщений: 58407
Сейчас прогревы у многих и вебасты - у нас и в -40 могут быть пробки на дороге..
8
 
Ответить
    
2:5090/24
Сообщений: 58407
Какие морозы?
Сегодня крещенские на ночь -10 будет максимум..
3
13
Ответить
KDJ
Артём
Что зимой, что летом, Эльгранд и Краун не парят мозг запусками. было и -35, в 2011 году, сел и поехал.
9
8
Ответить
 
Краснокаменск
Сообщений: 8050
urwoiy
Столько ерунды читать, поставьте в машину котел 220 вольт с помпой и удлинитель киньте в багажник с резиновой изоляцией, в черте города где угодно машину разогреете за час-два, если антифриз нормальный...
А ещё масло по сезону, нормальные свечи, приемлемую компрессию, проверенный бензин с фирменной АЗС (что не исключает фуфла из колонки)... Так что ерунда, не ерунда, а пара дельных советов всё же есть в этой статье.
Поменяю RA 3, на RA 6. RA 3 в ОТС.
20
 
Ответить
 
Краснокаменск
Сообщений: 8050
neJukeR
А когда был жугуль 2107, в багажнике лежала стопка газеток, в сильные морозы когда не заводился, сворачивал трубкой газетки поджигал и грел помаленьку поддон небольшим пламенем (лампы не было тогда), мин 10 ползанья и машинка заводилась.
За десять минут в минус 30, когда тянет ледяной хиус, ничего не прогреется))) Тем более газетками...
Поменяю RA 3, на RA 6. RA 3 в ОТС.
27
3
Ответить
 
Краснокаменск
Сообщений: 8050
neJukeR
В свое время когда не было гаража и ездил на королке с двигуном 5АФЕ, когда стал подыхать акум. Несколько раз встревал с залитыми свечами. После нашел простой выход, без всякого откручивания свечей и...
На каких остатках бенза он схватывал?)))
Поменяю RA 3, на RA 6. RA 3 в ОТС.
 
37
Ответить
 
Краснокаменск
Сообщений: 8050
Владимир
Цитата с текста "Другой пример: иные не новые уже моторы Honda (скажем, F23), не схватывающие даже при 0 градусов".
Вопрос к редакции: что за бред вы пишите?) приводите конкретные примеры , чтоб не быть голословными.
Мда... А каким таким образом я умудряюсь заводить свой одик при минус 30? Именно с F23А...
Действительно бред.
Поменяю RA 3, на RA 6. RA 3 в ОТС.
7
12
Ответить
  
Сообщений: 267
Придохронитель EFI вытаскиваешь и продуваешь
10
4
Ответить
Николай
Пермь
Mondorro
Вот писал уже, в другой подобной теме. Даже пытаться завести не буду, если температура ниже -28 - -29 градусов. На автобусе на работу съезжу. Но к своему неудовольствию пришлось пару раз пользоваться авто в -31. Обещали днем "потепление" до -26 вот и поверил, завел тачку, да поехал.
Машина живет на улице.
Ниже -36 не было.
Езжу на работу каждый день (29 км)
Без прогревов, подогревов и автозапусков.
Масло 5 w30
13
4
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 119
Про F23 ****я написана. До -25 заводится.
4
1
Ответить
 
Ульяновск
Сообщений: 4290
Vikings
Вызывайте отогревальщиков!
Они уже выехали )))
46
 
Ответить
urwoiy
Tores 33
А ещё масло по сезону, нормальные свечи, приемлемую компрессию, проверенный бензин с фирменной АЗС (что не исключает фуфла из колонки)... Так что ерунда, не ерунда, а пара дельных советов всё же есть в этой статье.
Зачем масло по сезону если в момент пуска ДВС будет прогрет до 75 градусов? Как и все остальное. Если мотор заводится летом, то с котлом и подавно заведется.
11
3
Ответить
urwoiy
Олег
котёл лучше прямо в блок ставить.
Это уже нюансы.
3
1
Ответить
urwoiy
Б Ш
Ну, котел не всегда удобен. Если живешь в многоэтажном доме, особенно на самых верхних этажах, и нет гаража, а машина ночует на улице, то котел на 220 вольт резко теряет актуальность.
Идешь к консьержке и договариваешь подключится или еще как, если голова работает, то проблем нет
5
35
Ответить
urwoiy
@lex M@re
Через час два придешь,а там угольки от твоей машины)
Лет 10 назад от китайских котлов куча дизелей подгорало в Приморье,где минус 30-40 давит.
Но у бати на грузике уже лет 15 котел стоит такой,полет нормальный,правда грузиком он пользуется редко.
Так ты расскажи, от чего машина то загореться может? Стоит котел, греет жижу, у него есть термостат, чему там гореть.. А если уж так, то берешь котел в магазине со всеми чеками, ставишь на сервисе со всеми заказ нарядами, ну и пусть горит если что, в суд и все. Главное сервис и магаз выбирать грамотно, чтобы было что ссудить в случает чего с этого ИП или ООО.
16
7
Ответить
9442065
Южане, ******...
Портативный гараж, типа той же "Наташа" и сигналка с автозапуском, если гаража нет.
 
12
Ответить
     
Томск
Сообщений: 77
Просто гараж должен быть у машины или в аренду снять парковочное место, а бросать во дворе многоэтажки это не от большого ума ;)
8
52
Ответить
10571728
Тазовский
111
Согласен. У самого 10лет стоит. Но самое интересно что люди в моем регионе считают эту вещь баловством и неоправданной тратой денег. Зимой до минус 44
Как правило у негативно относящихся к автономным подогревам, их никогда и не было. У меня уже на четвертой машине подогрев стоит, -42 -45 заводил и ехал. На одной стоял Hydronic на остальных Webasto, и то и другое исправно работало и не подводило.
19
1
Ответить
svop
Челябинск
Для знающих статья бесполезная, для новичков сложная ;)
44
 
Ответить
Ship
Новосибирск
Задолбался в эту зиму с грузовичком.. Акум садится за два дня не большого мороза и все.. А новый десятку стоит, а денег нет:(
10
4
Ответить
10571728
Тазовский
Андрей corvettе
Никто машины для Сибири в мире не разрабатывает. Для всех машин конструктивно в -15 - -20 критическая температура. Слышал от европейцев "я че, дурак в -15 машину заводить?! лучше на автобусе поеду или такси вызову".
А таксист на лошадке с санями прискачет))))
12
5
Ответить
Владимир
Горно-Алтайск
Владимир
Сам владею автомобилем с F23a, есть беда, если ночь ниже 25 постоит, то можно и не запустить, бодрый теплый акум из дому а мотор крутит как без свечек, шустро и без схватывания, есть такая беда у этой серии((
ну первое, что в тексте указана температура при которой происходят проблемы с холодным пуском этого мотора 0 градусов) согласитесь, что это смешно. а второе в вашем случае мотор думаю просто нужно обслужить) П.С. сам владею хондой двиг F20B SIR , в минус 30 заводится с первого раза)
7
3
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром