Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Правила дорожного движения в России. Кто, как и зачем их сочиняет
02.03.2020 | 15603 просмотра

Правила дорожного движения в России. Кто, как и зачем их сочиняет

Автор: Ирина Зверкова
Фото Drom.ru и из открытых источников
Источник: Дром
Вас сегодняшняя редакция Правил дорожного движения устраивает?
279 (31%)
631 (69%)
Правила дорожного движения — документ, который должны знать в первую очередь водители, а также другие участники движения. Цель их создания — безопасность. Ведь если бы все ездили как хотят, аварий было бы гораздо больше. Мировая история ПДД насчитывает более двух тысяч лет, а современный формат они начали приобретать век назад. В России первые попытки регулирования движения приписывают Петру I, действующий же сейчас документ соответствует большинству международных стандартов и даже опережает их по некоторым параметрам. Попробуем разобраться, как формируются российские Правила дорожного движения.

Основой дорожных правил в большинстве стран является Конвенция, подписанная 8 ноября 1968 года на конференции ООН по дорожному движению в Вене. Тогда к ней присоединился и СССР. При этом в Стране Советов уже действовали единые правила дорожного движения, принятые на основе Женевской конвенции 1949 года. Первые всесоюзные ПДД были утверждены Приказом № 25 МВД СССР от 11 января 1960 года.

Схема принятия ПДД

Действующие сейчас правила были утверждены постановлением Совета Министров — Правительством РФ № 1090 от 23 октября 1993 г. С тех пор принципиально нового документа не было. Но было множество изменений — на конец 2019 года насчитывается 46 постановлений, меняющих по одному или сразу по несколько пунктов. И если в 90-е в ПДД залезали редко, то после 2010-го каждый год в основной закон автомобилистов вносили изменения. Рекорд был поставлен в 2017-м, когда приняли аж семь поправок.

Правила дорожного движения РФ утверждаются правительством, соответственно, изменения в них также принимаются правительством. До того, как документ попадает на заседание, он должен пройти процедуру общественного обсуждения. Она также описана в Постановлении Правительства РФ от 25.08.2012 № 851 «О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения».

Разработчик поправок к ПДД публикует их на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Там они доступны для прочтения любому, а для комментария — только зарегистрированному «эксперту». В зависимости от важности документа он может обсуждаться не менее 15 или не менее 60 дней. После завершения обсуждения разработчик просматривает все комментарии, что-то меняет, а что-то — нет. Также он может оставить документ в первоначальном виде, а может практически переписать и выставить на обсуждение повторно. При этом разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный для обсуждения срок, и разместить сводку предложений с указанием своей позиции.

После общественного обсуждения проект документа направляется на согласование с федеральными органами исполнительной власти. Он может быть возвращен на доработку, может быть одобрен и тогда встает в очередь на регистрацию в Минюсте. Помимо оценки юридической грамотности проект проходит обязательную оценку по коррупционности и влиянию на бюджет страны в Минэкономразвития и Минфине.

Если говорить о ПДД, то постановление должно быть принято на заседании правительства, затем подписано председателем и официально опубликовано. Площадками для официального опубликования являются «Российская газета» (бумажная версия), «Собрание законодательства Российской Федерации» и «Официальный интернет-портал правовой информации». Документ вступает в силу через семь дней после официального опубликования, если в самом документе не установлен другой порядок.

Не считая общественного обсуждения, влияние которого на конечный результат неоднозначно, все вышеперечисленные процедуры — чистая бюрократия. Гораздо важнее то, что происходит на стадии разработки поправок.

Откуда приходят идеи

Можно сказать — отовсюду. В Правила вписывают изменения, «спонтанно» произнесенные президентом на большой пресс-конференции, и те, над которыми разработчики разных ведомств трудились несколько лет по обращению простых водителей. Некоторые из поправок продиктованы необходимостью соответствовать действующим законам, а некоторые подгоняются под желания властей значимых субъектов. В последние несколько лет вносятся специальные поправки под организацию движения во время важных спортивных мероприятий — Олимпиады в Сочи, Универсиады в Красноярске, чемпионата мира по футболу и т. п.

Больше всего изменений в ПДД исходит от МВД (разработкой новых правил чаще всего занимается ФКУ «Научно-исследовательский центр безопасности дорожного движения МВД России») и Министерства транспорта. Именно эти два ведомства отвечают за безопасность на дорогах, и именно они занимаются планомерной разработкой поправок. Над некоторыми они трудятся годами, некоторые принимают за пару месяцев. При этом инициаторами поправок могут быть как сами транспортники и гаишники, так и другие носители власти. В последние несколько лет фраза «Медведев поручил МВД разработать…» встречалась достаточно часто. А вот по чьей просьбе и зачем премьер давал подобные поручения — вопрос. Его лучше изучить на конкретных примерах.

Перечислять появление всех новшеств вроде правил для велосипедистов, знаков для электромобилей, требований к перевозке детей мы не будем. Коснемся самых показательных и относительно свежих изменений.

В ногу со временем

Примером одного из самых логичных и оправданных изменений в ПДД можно назвать последние вступившие в силу поправки, которые разрешают водителям предъявлять сотрудникам ГИБДД при проверке документов полис ОСАГО «в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе», если тот был оформлен онлайн. Если бы этот пункт не был введен, то по закону все водители, купившие Е-ОСАГО, должны были бы получать полис на обычном гознаковском бланке. Это требование делало бы ничтожной статью 7.2. Федерального закона «Об ОСАГО» о возможности заключения договора обязательного страхования в виде электронного документа, а такое в юриспруденции недопустимо, поскольку закон — главнее. Так что эти изменения привели нормы ПДД в соответствие с действующим законом и облегчили жизнь автовладельцам. Их разработкой занималось МВД.

Контроль от Минтранса

За перевозки в основном отвечает Министерство транспорта, и поэтому от него исходит большая часть поправок, которая касается грузовиков и автобусов. Так, в декабре 2019 года было принято постановление № 1733, которое ввело целую главу 26 «Нормы времени управления транспортным средством и отдыха». Эти правила в основном соответствуют европейским нормам для перевозчиков — сколько можно ехать и сколько нужно отдыхать. Контролировать соблюдение временных рамок должностные лица могут с помощью тахографов, которые с 1 ноября 2019 года должны быть на всех автобусах и грузовиках массой более 3,5 тонны в соответствии с приказом № 339 Минтранса от 15.10.2019 г. Также ведомство внесло поправки в ПДД о правах работников подразделений транспортной безопасности, осмотре и досмотре перевозчиков и т. п.

Минтранс часто разрабатывает те поправки, которые касаются разметки и дорожных знаков. Летом 2017 года обсуждался проект о «вафельной» разметке, соответствующее постановление было принято в октябре, а сама она начала работать с 28 апреля 2018 года. Эта мера понадобилась для того, чтобы появилась возможность выявлять нарушения правил пересечения перекрестков и штрафовать за них.

Это же постановление исправило ситуацию с круговым движением. С 2010 года правила давали преимущества въезжающим на «круг» и выезжающим с него в соответствии со знаком «Уступи дорогу». Но знаки не всегда стояли, водители их не замечали, что приводило к путанице, заторам и авариям. С апреля 2018-го приоритет проезда у того, кто движется по самому кругу, а въезжающие должны уступать дорогу. Как в Европе.

Из Москвы на всю страну

Платные парковки, тоже как в Европе, первыми появились в Москве. Но хоть это и столица, введение столь значимых новшеств не могло затронуть только один город — требовались изменения в ПДД страны. 23 июля 2013 года постановлением № 621 было введено понятие парковочного места «для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы». После противостояний москвичей с департаментом транспорта это же постановление ввело знак 8.24 «Работает эвакуатор», который должен предупреждать автовладельцев о возможности принудительного перемещения их транспорта на штрафстоянки. Причем в этой ситуации сначала возникали прецеденты, а уже под них формировались правила.

«Обсуждая дорожно-транспортную ситуацию в Москве на заседании комиссии по безопасности дорожного движения, первый вице-премьер Игорь Шувалов отметил, что опыт обеспечения безопасности на дорогах Москвы необходимо распространить на другие города-миллионники»

Правки бессмысленности

Пожалуй, самое яркое изменение было связано со знаком «Ш». Требование устанавливать знак «Шипы» на все автомобили, оборудованные шинами с шипами, существовало с самой первой редакции 1993 года. Но вспомнили о нем только 4 апреля 2017 года, когда был введен штраф за отсутствие этого знака. Постановление Правительства, вступившее в силу 8 декабря 2018 года, отменило требование установки знака «Ш». Причем инициатором этой поправки был сам глава ГИБДД Михаил Черников, который в апреле 2018 года на совещании с общественниками практику взиманию штрафов за это нарушение назвал «дурью» и пообещал «разобраться». Сначала вышел негласный приказ не привлекать водителей к ответственности, а потом в течение полугода МВД подготовило проект поправок, которые и были приняты.

Но самое интересное, что история со знаком «Ш» может иметь продолжение. «Автодор» предлагает вернуть эту маркировку для того, чтобы штрафовать водителей, превышающих заниженный для них лимит скорости, или вообще запретить автомобилями с шипованными колесами передвигаться по некоторым магистралям ради сохранения целостности дорожного покрытия. Так что продолжение следует…

Скоростные споры

Сейчас одним из самых важных и обсуждаемых вопросов в области безопасности стало снижение скорости. Причем сразу в двух «направлениях» — снижение лимита допустимого превышения с 20 до 10 км/ч (это не коснется ПДД, а затронет статью 12.9 Кодекса об административных нарушениях) и снижение скорости при движении в городах (это уже должно быть прописано в ПДД). По поводу первого направления обсуждения идут особенно рьяно, и пока сложно предсказать их исход. Поправки в КоАП принимают депутаты, и им помимо первоначальных комиссий, оценки правительства (премьер Медведев, кстати, не поддерживал снижение лимита) и т. п. нужно пройти три чтения, одобрение Советом Федерации и утверждение президентом — путь не близкий. Поправки в ПДД на этом фоне выглядят более реальными — их проще принимать, под них можно подвести больше оснований — от статистики аварийности и результатов краш-тестов до скоростных лимитов в европейских городах как раз в 50 км/ч. Такую же скорость предлагает ввести в Москве Центр организации дорожного движения. Из практики известно, что столица уже продавливала решения об изменении Правил «под себя», не исключено, что так произойдет и со скоростным режимом.

Мораторий на правку правил

Правда, ждать следующих изменений в Правила, возможно, придется чуть дольше. За чередой поправок не успевают следить не только водители, но и сотрудники ГИБДД. В конце 2018 года первый заместитель министра внутренних дел Александр Горовой предложил ввести мораторий на изменения ПДД. Начальник Научно-исследовательского центра БДД МВД России Дмитрий Митрошин напомнил — раньше над изменениями законодательства «для водителей» трудилась отдельная рабочая группа. И тогда изменения в правила вносились раз в несколько лет, после того как их прорабатывали со всех сторон. Сейчас же 12-ю главу КоАП меняют почти ежегодно, каждые полгода что-то меняется в законе об ОСАГО, появляются новые Законы (например, «О регистрации транспортных средств»), которые влекут за собой дополнительные постановления правительства и регламенты ГИБДД, вводятся новые ГОСТы и т. п. Чтобы справиться с таким валом новых норм, было предложено ввести новое правило — пересдавать «теорию» при каждом получении водительских удостоверений. Руководитель ГИБДД Михаил Черников такое предложение отклонил. Сколько еще он сможет и сможет ли вообще сдерживать натиск новаторов — неизвестно.

Большинство экспертов говорят о том, что нужно сначала разгрести все, что было принято в последние годы — систематизировать, убрать дубли, сделать более понятным для простых водителей. Возможно, к их голосам прислушаются и у нас действительно будет перерыв в появлении изменений в ПДД. Но нам эта пауза понадобится для того, чтобы привыкнуть к уже принятым и, возможно, подготовиться к будущим. Технический прогресс не стоит на месте. И для автопилотов понадобятся новые Правила дорожного движения. Останется ли место на дороге для человека, или его любое отклонение от курса будет наказываться штрафом, соизмеримым со стоимостью автомобиля, — покажет время.

Комментарии

  
Сообщений: 13187
Всегда соблюдаете Правила дорожного движения?
Да +
Нет -
Продам уши от мертвого осла.
102
320
Ответить
   
Краснообск
Сообщений: 18627
Чем бы дитя не тешилось в госдуре - лишь бы не работало. Ну и традиционное - "Беда нашей страны в том, что люди, которые должны принимать таблетки, принимают законы."
226
5
Ответить
14197299
Москва
Сын вице-президента Лукойла 6 часов гонял по Москве. По видеозаписям ему насчитали 340 нарушений ПДД на 580 тысяч рублей, в совокупности 364 суток ареста, 15 раз лишение прав в сумме на 18 лет, 3 статьи УК на 8 лет.
Итого 15 суток условно.
292
2
Ответить
14197299
Москва
Анекдот в тему : В целях снижения аварийности на дорогах, ГИБДД объявила о новой рекламной акции: при покупке прав книжка с правилами дорожного движения- в подарок.
74
4
Ответить
14197299
Москва
Нарушителями правил дорожного движения не рождаются - ими умирают
63
4
Ответить
Dragocennyi
Москва
Проблема глубже! Весь наш строй - это конструкция для защиты власти от народа. Выстроенная кормушка для эрзац-оппозиции позволяет говорить о демократии,а на самом деле, все делается только для того, чтобы выполнить Волю Царя! Как скажет царь, так и будет!
98
12
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14945
...Правила дорожного движения в России. Кто, как и зачем их сочиняет

С кондачка.
По В.Далю слово произошло от слова «скандак, скандачок», обозначающее «один из приёмов выступки народной мужской пляски: пяткой в землю, носком вверх».
Очень точное определение по теме.
13
3
Ответить
  
Автомобильная столица Этой
Сообщений: 316
Лучше бы в ПДД ввели пункт о запрете парковки на газона. И штраф тысяч в пять за это.
43
36
Ответить
Coshmaran
Белово
KrolikZanuda
Лучше бы в ПДД ввели пункт о запрете парковки на газона. И штраф тысяч в пять за это.
Кто то на твоей грядке с морковкой паркуется?
60
44
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 16978
ПАЛАСИО
Всегда соблюдаете Правила дорожного движения?
Да +
Нет -
Конечно нет, но есть правило, нарушаю не более чем на 1000 рублей (по половинке 500 р., оплачиваю сразу), ни когда не нарушаю ПДД, если наказание за это лишение прав. Максимум 3 штрафа в год. Пробег 30 тыс км за год.
31
5
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 16978
Dragocennyi
Проблема глубже! Весь наш строй - это конструкция для защиты власти от народа. Выстроенная кормушка для эрзац-оппозиции позволяет говорить о демократии,а на самом деле, все делается только для того, чтобы выполнить Волю Царя! Как скажет царь, так и будет!
Дром, когда политоту будете банить автоматом? Ну везде, в тему, без темы, одно и то же, хоть бы что то нового рассказали.
35
66
Ответить
 
Якутск
Сообщений: 141
На права легче было сдавать:

1990 +
2020 -
88
2
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 47727
Dragocennyi
Проблема глубже! Весь наш строй - это конструкция для защиты власти от народа. Выстроенная кормушка для эрзац-оппозиции позволяет говорить о демократии,а на самом деле, все делается только для того, чтобы выполнить Волю Царя! Как скажет царь, так и будет!
Сказал пролетарий и сам ,тут же, нарушил три раза, запарковался, заперев соседей... нуну
"А ведь так всё хорошо начиналось.."
20
8
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 1008
14197299
Сын вице-президента Лукойла 6 часов гонял по Москве. По видеозаписям ему насчитали 340 нарушений ПДД на 580 тысяч рублей, в совокупности 364 суток ареста, 15 раз лишение прав в сумме на 18 лет, 3 статьи УК на 8 лет.
Итого 15 суток условно.
нуну, 580/340 = 1705 рублей. За что у нас такой нестандартный штраф?
Рождённые ползать - освободите взлётную полосу!
Мой отзыв: Daihatsu Storia 2001
3
73
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 12360
ПАЛАСИО
Всегда соблюдаете Правила дорожного движения?
Да +
Нет -
Нет, конечно. Не реально их соблюдать, если не хочешь жить в машине, а иногда и дома появляться
НЕ БЫВАЕТ ПЛОХИХ МАШИН, БЫВАЮТ УПЁРТЫЕ ФАНАТИКИ
Мой отзыв: Kia Rio 2016
24
8
Ответить
   
Voronezh
Сообщений: 22487
ДэнНск
нуну, 580/340 = 1705 рублей. За что у нас такой нестандартный штраф?
а кто сказал что штрафы одинаковые?
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
Мой отзыв: Fiat Punto 2011
63
 
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14945
Dragocennyi
Проблема глубже! Весь наш строй - это конструкция для защиты власти от народа. Выстроенная кормушка для эрзац-оппозиции позволяет говорить о демократии,а на самом деле, все делается только для того, чтобы выполнить Волю Царя! Как скажет царь, так и будет!
Как он тебе скажет, умер последний российский царь больше ста лет назад. Ты про кого сейчас с большой буквы написал?
9
31
Ответить
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 3051
ПАЛАСИО
Всегда соблюдаете Правила дорожного движения?
Да +
Нет -
Если соблюдение пдд ставит под сомнение безопасность меня и моих пассажиров, либо других участников движения, я нарушаю. А не стою потом по несколько часов ожидая гибдд и мешая проезду, в лучшем случае, "зато прав".
Мой отзыв: Toyota Aqua 2012
20
2
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17790
Жизнь не стоит на месте
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
1
5
Ответить
Dragocennyi
Москва
gunn40
Как он тебе скажет, умер последний российский царь больше ста лет назад. Ты про кого сейчас с большой буквы написал?
Я имел ввиду верховного правителя, наделенного неограниченной личной властью.
22
5
Ответить
alekseidoss
Тольятти
ПАЛАСИО
Всегда соблюдаете Правила дорожного движения?
Да +
Нет -
Стараюсь, но не всегда получается.
15
1
Ответить
  
Сообщений: 277
Лучше бы столько же много внимания уделялось правительством на самих себя. Никто не следит за качеством дорог. Взимали бы штрафы за компании в пользу автомобилистов если каждый автомобиль проезжает по яме, то за каждый был бы штраф аналогично тому, как каждый автомобиль превышает скорость.
28
1
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14945
Dragocennyi
Я имел ввиду верховного правителя, наделенного неограниченной личной властью.
Мне не знаком такой. Знаю исполнителя роли, написанной кем-то не местным/неместными
9
14
Ответить
zogar-zag
ДэнНск
нуну, 580/340 = 1705 рублей. За что у нас такой нестандартный штраф?
Мозг включи, размер штрафов разный, а ты вывел средний.
24
1
Ответить
zogar-zag
"Помимо оценки юридической грамотности проект проходит обязательную оценку по коррупционности и влиянию на бюджет страны в Минэкономразвития и Минфине."

Если коррупционность в порядке, то закон принимается :-)
16
 
Ответить
  
Сообщений: 400
seligkeit
Лучше бы столько же много внимания уделялось правительством на самих себя. Никто не следит за качеством дорог. Взимали бы штрафы за компании в пользу автомобилистов если каждый автомобиль проезжает по яме, то за каждый был бы штраф аналогично тому, как каждый автомобиль превышает скорость.
А зачем , у нас на ямы ГОСТ Р 50597-2017 есть , все шито -крыто и не паханное поле для его изменений т.е. " проблемы индейцев шерифа не волнуют".
Мой отзыв: BMW X5 2004
10
 
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14804
ПАЛАСИО
Всегда соблюдаете Правила дорожного движения?
Да +
Нет -
правила никто и нигде в мире не соблюдает, но можно не соблюдать за городом, где никого нет, и можно не соблюдать в городе, где опастность подстерегает за каждой машиной, деревом, домом и т.д это две огромные разницы. Если в городе будешь ехать больше положенного, то вероятность что убъёшь человека очень высока, а за городом она очень низкая, так как всё хорошо далеко видно.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
3
3
Ответить
  
Сообщений: 400
zogar-zag
"Помимо оценки юридической грамотности проект проходит обязательную оценку по коррупционности и влиянию на бюджет страны в Минэкономразвития и Минфине."

Если коррупционность в порядке, то закон принимается :-)
А перетряхнуть на предмет коррупционности существующее ПДД не хотят ? Мой пример пункт 11.2 («Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если: - транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;») Где указание расстояния между обгоняющими автомобилями ? В моем случае это было около 630 м. в солнечную погоду , дорога шла под уклон , просматривалась на протяжении 3-4 км , встречка отсутствовала от слова совсем , .Другие запреты тоже отсутствовали .От места совершения обгона на расстоянии 2,5 км стояли гайцы с камерой , видезапись повеселила размытыми силуэтами , но это не смутило судью , и далее был проигран суд в части касающейся 4 части статьи 12.14 КоАП РФ: "Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев". Так что будьте осторожней , "не нарушай" не прокатывает . Как понимаю у них принцип был один: Был бы человек , а статья найдется , а то умные все стали , через сплошные ездить перестали , скоростной режим не нарушают , под запрещающие знаки не проезжают .
31
1
Ответить
  
Саратов
Сообщений: 423
Понравилось начало текста статьи...Мировая история ПДД насчитывает более двух тысяч лет....Это из разряда: если едешь на лошади, уступи дорогу верблюду) Или как из того анекдота: правило проезда перекрестка на "Татре". Подъехать к перекрестку, посмотреть, нет ли другой "Татры", продолжить движение...
8
 
Ответить
 
Сообщений: 5813
Слишком большие зарплаты у министров и депутатов. Там одни алчные наглые проходимцы на геликах с мигалками вытеснили людей с трезвой оценкой ситуации в стране.
25
 
Ответить
Игорь
Краснодар
Smart+Bastard
Слишком большие зарплаты у министров и депутатов. Там одни алчные наглые проходимцы на геликах с мигалками вытеснили людей с трезвой оценкой ситуации в стране.
давно об этом все говорим этому правительству, там из-за этих зарплат некогда думать, все только успевают зарабатывать
11
1
Ответить
1970
Новосибирск
Некоторое время назад во Франции , что то там хотели изменить в ПДД . Бастовали 6 месяцев и не дали. Потому как люди умные и понимают, что в стабильности ПДД кроется залог безопасности. Что твориться у нас просто дикость...с одним круговым движением сколько народа побилось. Певички, спортсмены, просто никто все пишут и пишут.....парламент то же Франции тратит на один закон нескольких лет, все изначально изучается, просчитывается и только потом принимается решение, у нас же...ну про принтер оно известно
21
 
Ответить
zogar-zag
Smart+Bastard
Слишком большие зарплаты у министров и депутатов. Там одни алчные наглые проходимцы на геликах с мигалками вытеснили людей с трезвой оценкой ситуации в стране.
У них не зарплаты, а получки...
Зарплату зарабатывают работая, а получку получают просто так.
14
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 3816
Ввели норму что полис можно с собой не возить в любом виде или нет? Инспектору надо пусть он и пробивает по базе. Информация везде противоречивая.
4
1
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 3816
seligkeit
Лучше бы столько же много внимания уделялось правительством на самих себя. Никто не следит за качеством дорог. Взимали бы штрафы за компании в пользу автомобилистов если каждый автомобиль проезжает по яме, то за каждый был бы штраф аналогично тому, как каждый автомобиль превышает скорость.
Если предположить что так сделают, обяжут покупать датчики проезда ям и обязательная синхронизация с эрой глонасс
4
 
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 24767
Dragocennyi
Проблема глубже! Весь наш строй - это конструкция для защиты власти от народа. Выстроенная кормушка для эрзац-оппозиции позволяет говорить о демократии,а на самом деле, все делается только для того, чтобы выполнить Волю Царя! Как скажет царь, так и будет!
Так зачем вы такой строй поддерживаете?
Не патриот. Но поддерживаю.
4
3
Ответить
14197299
Нарушителями правил дорожного движения не рождаются - ими умирают
Только чаще они живые остаются,а умирают другие
6
1
Ответить
Dragocennyi
Москва
~Andy~
Так зачем вы такой строй поддерживаете?
Поп Гапон, ты ли это?
5
4
Ответить
Артём
Ханты-Мансийск
gunn40
Как он тебе скажет, умер последний российский царь больше ста лет назад. Ты про кого сейчас с большой буквы написал?
Этим и такой царек пойдет ! Они же без хребетные ну и я скорей всего в том числе !)))
4
1
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 24767
Сиид
Чем бы дитя не тешилось в госдуре - лишь бы не работало. Ну и традиционное - "Беда нашей страны в том, что люди, которые должны принимать таблетки, принимают законы."
Беда нашей страны в том, что люди, которые точно знают что нужно было делать, слишком много времени тратят на писанину в интернете.
Не патриот. Но поддерживаю.
4
1
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 24767
1970
Некоторое время назад во Франции , что то там хотели изменить в ПДД . Бастовали 6 месяцев и не дали. Потому как люди умные и понимают, что в стабильности ПДД кроется залог безопасности. Что твориться у...
Почему же тогда в РФ десятилетиями в 90х ПДД не менялись, ПДД были стабильнее не придумаешь, но безопаснее на дорогах не становилось?
Не патриот. Но поддерживаю.
3
7
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 24767
Smart+Bastard
Слишком большие зарплаты у министров и депутатов. Там одни алчные наглые проходимцы на геликах с мигалками вытеснили людей с трезвой оценкой ситуации в стране.
Да всем давно известно, что самая трезвая оценка в стране - это на дроме и в чатах для кормящих мамочек )))) Там точно знают и про ПДД, и про прививки )))
Не патриот. Но поддерживаю.
3
4
Ответить
887857
Благовещенск
Бешеный принтер в действии. До сих пор не пойму зачем вафельница?
5
1
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14945
Артём
Этим и такой царек пойдет ! Они же без хребетные ну и я скорей всего в том числе !)))
Ничтожества выбирают ничтожество, а огребают все
2
2
Ответить
546413
Dragocennyi
Проблема глубже! Весь наш строй - это конструкция для защиты власти от народа. Выстроенная кормушка для эрзац-оппозиции позволяет говорить о демократии,а на самом деле, все делается только для того, чтобы выполнить Волю Царя! Как скажет царь, так и будет!
так начни с себя - не соблюдай ПДД - едь на красный через переезд перед груженным товарняком.
2
2
Ответить
546413
Алексей Чебеков
Нет, конечно. Не реально их соблюдать, если не хочешь жить в машине, а иногда и дома появляться
вот это понимаю аргумент. однако, как бы круто он не звучал, ответом будет только одно: https://youtu.be/vRLfj-sNtTI
 
 
Ответить
Dragocennyi
Москва
546413
так начни с себя - не соблюдай ПДД - едь на красный через переезд перед груженным товарняком.
Дурачок ты..

Мух от котлет не отделяешь, а целиком глотаешь!
2
1
Ответить
Сыгда
Самара
Ходоро
На права легче было сдавать:

1990 +
2020 -
в 1988-м было нелегко, а в 2020 понятия не имею, и вообще фиолетово.
1
 
Ответить
     
С.-Петербург
Сообщений: 2551
887857
Бешеный принтер в действии. До сих пор не пойму зачем вафельница?
Не, иногда она очень даже полезна. Но беда не в этом, а в том, что у нас из любого даже самого наиполезнейшего и нужного начинания обязательно сделают кормушку для стрижки купонов. "Один с сошкой - семеро с ложкой" не на пустом месте родилось.
Tundra CrewMax 2010
2
 
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14945
14197299
Сын вице-президента Лукойла 6 часов гонял по Москве. По видеозаписям ему насчитали 340 нарушений ПДД на 580 тысяч рублей, в совокупности 364 суток ареста, 15 раз лишение прав в сумме на 18 лет, 3 статьи УК на 8 лет.
Итого 15 суток условно.
15 суток - полиционерам, которые за ним гонялись? Это справедливо и милосердно)))
1
 
Ответить
546413
Dragocennyi
Дурачок ты..

Мух от котлет не отделяешь, а целиком глотаешь!
а ты отделяешь и мух ешь. просто без котлет.
 
 
Ответить
максим
Северск
Иван 1980
Ввели норму что полис можно с собой не возить в любом виде или нет? Инспектору надо пусть он и пробивает по базе. Информация везде противоречивая.
Стоит просто открыть фз 40, ст. 32.

Страховой полис может быть представлен для проверки по требованию указанных в настоящем пункте сотрудников на бумажном носителе, а в случае заключения договора обязательного страхования в порядке, установленном пунктом 7.2 статьи 15 настоящего Федерального закона, в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.
1
 
Ответить
Max Plain
Интересно, когда наконец полностью переработают ПДД? Новые изменения и дополнения только добавили путаницы, мало что исправили. Зачем, например, термин "Электромобиль"? Термин "Автомобиль" не используется, есть просто "Механическое транспортное средство" (транспортное средство с двигателем). Но Электромобиль почему-то - просто "транспортное средство", хотя имеет двигатель и практически ничем не отличается от автомобиля (тем более что есть гибридные двс-электро) и по определению относится к механическим ТС. Под определение Транспортное средство подходят и детские санки, и детская коляска, и что угодно, что служит для перемещения людей и грузов и не имеет двигателя (хотя отсутствие двигателя не определено, так что категория МТС включена в расширяющую категорию ТС). Добавилось СИМ - опять не ясно, лицо использующее для передвижения СИМ - водитель? В ПДД водитель и "лицо, использующее..." идут рядом, как отдельные категории участников ДД, к тому же "использующее", а не "управляющее". Но явно это не указано, формально может быть и водитель, а это многое меняет. И так практически по всему тексту ПДД. Более того, ПДД расходится в определениях и понятиях с главой 12 КоАП, то есть требования правил одни, а наказания за нарушения им не соответствуют. А это значит, что лицо может быть нарушителем ПДД, но получать наказаний по КоАП, и наоборот.
1
 
Ответить
Ирина Котова
Хорошо бы уже пересмотреть правила проезда колец, чтобы не были правы те, кто три выезда подряд "пилят" по внешнему радиусу, не давая нормально перестроиться и выехать остальным. Это было спасительно для начинающих, которые перестраиваться не умеют, я понимаю. Но теперь на кольце не три машины, а 30 одновременно, пора что-то менять. Надо выехать - перестраивайся между выездом, в который выходишь, но после того, в который тебе не надо.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром