Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
КАМАЗ объединяется с «Соллерсом». Зачем?
07.04.2020 | 13675 просмотров

КАМАЗ объединяется с «Соллерсом». Зачем?

Автор: Сергей Цыганов
Фото автора и из открытых источников
Источник: Дром

Некоторое время тому назад прошла информация о том, что КАМАЗ и «Соллерс» приступили к созданию совместного предприятия. Это вышло столь неожиданным, что за минувшие дни комментаторы не смогли выдать сколь-нибудь правдоподобных и осмысленных версий. Даже для большинства сотрудников КАМАЗа и «Соллерса», опрошенных нами, новость стала шокирующей. Пресс-службы компаний сохраняют загадочное молчание, рассылая лишь скупой и неконкретный официальный комментарий. Вот он:

«ПАО “КАМАЗ” и ПАО “Соллерс”, работающие на рынке коммерческой техники, приняли решение о проработке вопроса создания стратегического альянса с целью реализации инвестиционных проектов по компонентам для сегмента коммерческих автомобилей, развития новых технологий и реализации проектов цифровой трансформации в области маркетинга и продаж. Идея создания альянса представлена новому курирующему вице-премьеру и руководству Минпромторга России. В настоящее время стороны готовят совместную дорожную карту формирования альянса и перечень приоритетных проектов, которые будут запущены в реализацию в этом году».

Мы попытались разобраться в этой теме и как результат этого исследования предлагаем несколько аргументов в обоснование вышеупомянутого объединения (а то, что речь идет именно об объединении, а не просто о создании СП — к бабке не ходи). Итак.

Официальная версия: уточнения и сомнения

Контролируемая утечка информации — идея производить под маркой КАМАЗ малотоннажный грузовик, LCV, «полуторатонник» (Дром на днях рассказывал об этом проекте). Вероятно, безрамный, то есть конкурента не столько ГАЗели, сколько Ford Transit, выпускаемому «Соллерсом» на заводе в Елабуге. Эта версия, первоначально выдвинутая газетой «Ведомости», обильно разошлась по СМИ.

Однако позже директор КАМАЗа Сергей Когогин уточнил, что речь идет о перспективном среднетоннажнике «Компас», рамной машине с предположительно китайской кабиной, конкурирующей уже не с ГАЗелью или Транзитом, а с ГАЗоном Next. Точнее, в проекте «Компас» запланированы целых четыре варианта грузоподъемности — от газелевской (1,5 тонны) до зиловской (6 тонн).

Расширением модельного ряда «вниз», в традиционные газовско-зиловские сегменты, КАМАЗ увлекается довольно давно, но не сказать, что успешно. Еще в середине девяностых годов с помощью фирмы «РИАТ» собрали три экземпляра двухосного развозного грузовика КАМАЗ-5355 грузоподъемностью шесть тонн. Разумеется, со старой камазовской кабиной от 4325, ничего другого тогда не было.

КАМАЗ-РИАТ-5355

Потом возник проект с индексом 4307, ласково названный «Камазенком», тоже со старой кабиной. А три года тому назад задумали производить усовершенствованную модель 4307 с кабиной Fuso Canter.

КАМАЗ-4307 с кабиной Fuso Canter, так и не пошедший в производство

Но все эти попытки ни к чему не привели: по разным причинам автомобиль полной массой до десяти тонн КАМАЗ в серию так и не запустил. Хотя под проект 4307 хотели даже выкупить площадку закрывшегося завода «Рослада» в Сызрани (об этом в свое время автору рассказал один из участников переговоров КАМАЗа с владельцами «Рослады»). Последнее важно, ибо подчеркивает: «шеститоннику» на основном конвейере места нет, его лучше делать на другой площадке. На площадке «Соллерса» в Елабуге?

Любой человек, знающий реалии двух автозаводов, в этом месте грустно улыбнется. На современное, технологичное, высокоточное производство в Елабуге пускать рамный 4307, он же «Компас» — это как на трубе адронного коллайдера портянки сушить. «Перспективный» камазовский «Компас» в сравнении с тем же Транзитом — конструктивно машина вчерашнего дня, его можно делать в условиях, приближенных к гаражным, там из сложного — только сварка и окраска кабины. Неужели ради одного этого проекта затеяно объединение двух гигантов? Не дешевле ли КАМАЗу организовать свою сборочную площадку, тем паче что под боком (в Набережных Челнах) есть невостребованный завод ЗМА, принадлежащий тому же «Соллерсу» и с которым владелец радостно расстанется за весьма символическую сумму? Да даже просто заказать «Соллерсу» сборку кабин по аутсорсингу — всяко менее громоздко, чем заниматься созданием СП.

То есть даже при грубом анализе официальная версия начинает казаться надуманной. Или — скажем аккуратнее — не основной. А при погружении в детали проекта становится ясно: «Соллерс» вряд ли будет КАМАЗу оптимальным партнером в производстве «Компаса». Косвенно это подтверждает неуверенная интонация Сергея Когогина, рассуждавшего перед телекамерами о планируемой синергии. Вот цитата:

«Я допускаю, что это (обмен активами/слияние компаний — ред.) может произойти. Но, во-первых, это не мое решение, а решение акционеров будет. Мы сегодня выстраиваем формат: были разработаны четыре схемы взаимного альянса. Ведутся обсуждения, но пока даже на совет директоров выносить нечего. То есть пока есть рабочая группа по всем направлениям, которая обсуждает, где найти синергию. Конечно, КАМАЗу было бы проще сказать: нам для расширения нашей линейки нужен завод (Sollers) в Елабуге, тем более это рядом с Набережными Челнами».

Согласитесь, это не слова крепкого хозяйственника (а Когогин, безусловно, такой), точно знающего, что нужно предприятию. Напротив, Когогин говорит растерянно и как бы извиняясь: я не при делах, идея о союзе с «Соллерсом» спущена сверху.

А кто там сверху? Прежде всего — Ростех с его 47,1% акций завода. А что такое Ростех? Это все основные машиностроительные активы Российской Федерации. Филиал государства, только сбоку.

Версия 2: электромобиль

И кому, как не Ростеху, заняться контролем над воплощением большой программы по производству национального электромобиля? Разумеется, под маркой КАМАЗ.

Да, такой проект существует.

Суть в следующем. Предполагается, что классическая схема владения автомобилем исчерпала себя, мир, дескать, задрав штаны, бежит в светлое будущее шеринговой экономики, в которой владение вещами будет немодным. Модным будет совместное их использование. Не будем сейчас обсуждать, насколько шеринг заменит владение, и заменит ли вообще. На сей счет есть разные мнения и сценарии. Нас интересует только тот факт, что некие люди на «самом верху» идеей шеринговой экономики прониклись и дали добро на создание национального электромобиля, максимально подходящего именно для сервисов доставки, каршеринга и городского такси. Прежде всего — для Москвы, а там — как пойдет.

Машина должна быть простой и дешевой, дабы вытеснение из мегаполисов частных автомобилей было быстрым и экономически оправданным. А также компактной, с колесной базой в 2500 мм и общей длиной 3744 мм. Это примерно как Chevrolet Niva.

Откуда такая точность? В том числе и из открытых источников. В частности, на недавней выставке «ВузПромЭкспо» на стенде санкт-петербургского Политеха (СПбПУ) всем желающим раздавали листовки с описанием проекта электромобиля, который разрабатывается для КАМАЗа.

Лицевая часть информационной листовки Инжинирингового центра CompMechLab СПбПУ

А вот увеличенный рисунок со всеми основными габаритными размерами и некоторыми элементами компоновки:

В самом документе о проекте рассказано не очень много. Это будет четырехместная трехдверная машина на основе комбинированной силовой структуры — мощное несущее основание с тяговым аккумулятором в базе и легкий трубчатый каркас для внешних панелей, судя по всему, композитных. Каркас уже виртуально испытан на передний и боковой удары.

Подвески колес независимые, спереди McPherson, сзади — независимая «многорычажка».

Привод — одним мотором с жидкостным охлаждением, такое же охлаждение получит и тяговая батарея емкостью 36 кВт⋅ч.

Немного информации об электромобиле есть и на сайте СПбПУ. Там же, если хорошо поискать, можно найти и фото макета электромобиля. Это не буквально машина для КАМАЗа, это макет концепт-кара CML CAR, спроектированного в Политехе еще в 2017 году. Но, вероятно, многие идеи концепта перейдут и в проект для КАМАЗа.

Рядом с макетом электромобиля стоят руководитель CompMechLab СПбПУ Алексей Боровков (крайний слева) и директор КАМАЗа Сергей Когогин (третий справа)
Концепт-кар CML

Работы над электромобилем ведутся в модной ныне концепции «цифрового двойника», которую КАМАЗ уже вовсю использует.

По внутренним документам Политеха машина проходит как «Ситикар». Вот два слайда из закрытой презентации, в которых имеются более подробные параметры проекта. В частности, говорится, что запас хода составит 300 км, стоимость — до 1,9 млн рублей, а выход на рынок предполагается в 2024 году. Основные потребители машины — сегменты B2C: каршеринг, службы доставки, такси.

Интересно, что три года назад КАМАЗ вел переговоры с тольяттинской фирмой Zetta на предмет разработки электрического ситикара. Встречались, обсуждали концепцию, «Зетта» подготовила свои предложения. Но на том все и остановилось.

Слайд из презентации Zetta для КАМАЗа

Других публичных данных про этот проект мы не нашли. И обратились к своим источникам. Которые пояснили, что под электромобиль планировали построить аж целый новый завод стартовой мощностью 40 тысяч автомобилей в год. Для чего будут брать кредит у ВЭБа размером около 20 млрд рублей. И якобы в проекте участвует «Мосгортранс» как потенциальный заказчик.

Мы направили запросы в ВЭБ и «Мосгортранс». Первый ответил, что «ВЭБ.РФ такой проект не рассматривает», а второй не ответил вовсе. КАМАЗ в лице пресс-секретаря Олега Афанасьева опроверг работу над электромобилем категорически, дескать, даже идеи такой не обсуждается. Видимо, официально признавать эту работу еще не пришло время.

Так или иначе, незадействованные производственные активы «Соллерса» и СП «Форд–Соллерс» могут быть использованы именно для электромобиля КАМАЗ. И в этом случае слияние двух гигантов становится более-менее объяснимым: разработка и финансирование пойдут через КАМАЗ, а «Соллерс» выступит изготовителем.

Версия 3, основная: спасаем УАЗ

Не так давно мы рассказали о планах перенесения производства УАЗа Патриот из Ульяновска в Елабугу и последующей мягкой ликвидации завода. Разумеется, «официальные лица» эту информацию опровергли, но ульяновские СМИ, держащие руку на пульсе, продолжают получать доказательства грядущего закрытия УАЗа. Вот что говорила главный редактор ульяновского агентства «Улновости» Ирина Александрова в интервью «ФедералПресс»:

«По словам рабочих, в адрес руководителей подразделений якобы уже разосланы письма с лимитами на высвобождение сотрудников. Кроме того, есть данные, что у всех топ-менеджеров на руках имеется презентация перевода в Елабугу производства Патриота».

Да и просто в интернете можно найти некоторое количество подтверждений нашей версии о закрытии.

В ликвидации УАЗа как устаревшего и нерентабельного завода заинтересован владелец «Соллерса» Вадим Швецов. Он вынужден балансировать между интересами бизнеса и навязанной ему социальной ответственностью. Ну как же, УАЗ — гордость Ульяновска, историческое место, рабочие династии, занятость и все такое. Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов не может поддержать «Соллерс» и всяко противится упразднению завода. Рычагов влияния на бизнес у него не то чтобы много, но есть. Поэтому сейчас идет негласная борьба за жизнь завода, и вариант объединения «Соллерса» с КАМАЗом может быть изящным выходом из патовой ситуации, в котором все сестры получат по своим серьгам. Это значит, что Патриот-2020 (который Швецов выспренно назвал «русским Прадо») все-таки локализуют в Елабуге, а все, что останется в Ульяновске, отойдет КАМАЗу в собственность или, что вероятнее, под управление. Вопрос закрытия будет снят с повестки дня на какое-то время, общественность и местные власти расслабятся. А там будет видно, какие старые модели еще можно сохранить, а какие совсем уж нелепо держать на конвейере. И постепенно, степ-бай-степ, УАЗ может стать маленьким заводиком комплектующих для уже выпущенных автомобилей. Ну и делать попутно всякую мелочовку для автопрома.

Этому есть некоторые подтверждения. Один наш источник рассказывает:

«Недавно проездом в Димитровград на УАЗ на полчаса заезжал Когогин, сказал, что интересно было бы изучить кооперацию по метизам на базе нашей металлургии. И уехал на ДААЗ запускать производство фар».

Другой источник говорит, что на недавнем съезде АСМ председатель профсоюзной организации работников ПАО «КАМАЗ» Александр Васильев в кулуарах рассказывал о скором объединении профсоюзов двух заводов. Мы, конечно, направили запрос и Васильеву, но ответа пока нет. Равно как нет ответа и от пресс-службы губернатора Ульяновска.

Это вообще очень логично получается, ведь УАЗ исторически близок к оборонке, которую в нынешних реалиях символизирует Ростех. Если завод отойдет в итоге этой госкорпорации (которой одним убыточным активом меньше, одним больше — невелика разница), то вопрос сохранения и аккуратного перепрофилирования УАЗа станет заботой государства.

Версия 4: «Кортеж»

Как нам объявили, «коммерческая ветвь» автомобилей Aurus будет производиться на заводе «Соллерса» в Елабуге. Но обеспечить необходимое (оно же максимальное) качество сборки этих представительских машин невозможно без больших, очень больших, прямо-таки гигантских инвестиций. Которые не предусмотрены государственным бюджетом на разработку (и без того уже перевалившим, по некоторым сведениям, за 1 млрд евро). Предполагалось, что часть затрат на индустриализацию возьмет на себя «коммерческий партнер» проекта, то есть «Соллерс». Но на фоне необходимых инвестиций в «русский Прадо», ухода Форда из России и общего падения авторынка софинансирование «Соллерсом» производства «Кортежа» выглядит малореальным. Да, появился арабский партнер Tawazun со своими 110 млн евро, но даже их не хватит на полноценный запуск Ауруса. Следовательно, НАМИ и Ростех так или иначе вынуждены будут дофинансировать проект. Значит, им потребуется и полный контроль над производством.

Многим профессионалам автомобильной отрасли известен своеобразный характер Вадима Швецова. В период разработки «Кортежа» даже случались ситуации, из-за которых «Соллерс» мог перестать быть партнером НАМИ. Вспомним, что в период разработки кроссовера УАЗ-3170 заявлялось, что он будет унифицирован с платформой ЕМП. В итоге никакой унификации не получилось, да и сам проект 3170 заморожен из-за недофинансирования. Не будем судить и пересказывать слухи, но то, что у «Соллерса» со стратегическим партнерством регулярно возникают проблемы, — факт исторический.

Эта картинка, гуляющая по интернету, хорошо иллюстрирует некоторое своеобразие «Соллерса»

Соответственно, в таком серьезном проекте, как «Кортеж», нельзя допустить неконтролируемых случайностей и зависимости от человеческого фактора. И эта проблема эффективно решается объединением КАМАЗа (читай: Ростеха) и «Соллерса». Риски нивелируются, контроль над финансовыми потоками остается в нужных руках.

 

Очевидно, что решение об объединении КАМАЗа и «Соллерса» принималось не только собственниками (акционерами), но и чиновниками, близкими к автопрому — из Минпромторга, администрации президента и некоторыми губернаторами. Вероятно, это не было решением в традиционном смысле, скорее оно оформлено как совет, как одна из возможностей, как мягкая рекомендация. И сейчас уже конкретные исполнители в лице руководителей заводов пытаются извлечь максимальное количество выгод из происходящего, комбинируя варианты кооперации. И все четыре вышеизложенные версии могут приниматься во внимание. Процесс этот небыстрый, первые результаты обещают только к концу года.

Точнее, обещали.

Последние события с резким падением экономики вообще могут поставить крест не только на объединении КАМАЗа и «Соллерса», но и на всех их перспективных проектах.

Комментарии

Dragocennyi
Москва
Сильные объединяются чтобы быть сильнее.
А слабые чтобы выжить!
40
11
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 13869
Шокирующая новость))
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
15
15
Ответить
     
Усть-Ордынский
Сообщений: 2626
Остаётся только желающих работать на УАЗе переселить в Елабугу, но имхо ЕлАЗ люди не будут покупать вообще, по принципу " Ижевская шестерка, это не шестерка"
30
18
Ответить
АМК
Ничего у этих пожилых пузатых дядек не выйдет. Для таких проектов нужен Соичиро Хонда с единомышленниками.
А у этих дядек все хорошо - завтраки в ресторанах с футболистами, совещания по синергии, бесплатный вайфай с паролем на столе для избранных, придворные петербургские университеты с компьютерным моделированием.
187
10
Ответить
Cube
АМК
Ничего у этих пожилых пузатых дядек не выйдет. Для таких проектов нужен Соичиро Хонда с единомышленниками. А у этих дядек все хорошо - завтраки в ресторанах с футболистами, совещания по синергии, бесплатный...
Да с таким пузом вставать с колен тяжеловато))
153
3
Ответить
     
Усть-Ордынский
Сообщений: 2626
АМК
Ничего у этих пожилых пузатых дядек не выйдет. Для таких проектов нужен Соичиро Хонда с единомышленниками. А у этих дядек все хорошо - завтраки в ресторанах с футболистами, совещания по синергии, бесплатный...
Там только половина пузатые
4
15
Ответить
Алексей
Новосибирск
Теперь проклятья звучат так: Соллер тебе в помощь!
40
1
Ответить
lea
Новосибирск
Зачем такие уродцы, лучше бы оку делали электро
13
9
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 7546
АМК
Ничего у этих пожилых пузатых дядек не выйдет. Для таких проектов нужен Соичиро Хонда с единомышленниками. А у этих дядек все хорошо - завтраки в ресторанах с футболистами, совещания по синергии, бесплатный...
Закажут лекции Садхгуру, консультации Джека Уэлча и применят систему Ицхака Адизиса и всё победят.
16
10
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 7546
Одно не понятно.
А Зачем они делают все эти движения?
Чтобы что?
Для кого?
37
4
Ответить
Короче как всегда,,, вбухают кучу денег..
36
1
Ответить
    
Якутск
Сообщений: 59
Буду в гостях у КАМАЗа подключу Wi-fi, пароль сохранил, :-))
29
1
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1364
Хорошая новость. Сейчас как начнут патенты шлепать вдвойне.
9
2
Ответить
Рус
Екатеринбург
Ходоро
Буду в гостях у КАМАЗа подключу Wi-fi, пароль сохранил, :-))
Этот вай-фай вроде в Питере
3
 
Ответить
15201130
Предположения, расследования, все лопнет как мыльный шар.
12
 
Ответить
Рус
Екатеринбург
lea
Зачем такие уродцы, лучше бы оку делали электро
В Черном зеркале тоже был старинный тандерберд на электричестве.Думаю, Ока многим зайдет
2
7
Ответить
     
Сообщений: 3060
Вау ждём русский эскалейд,русски ф150,русский х5,на словах, бумаге и конечно в графике)))
29
3
Ответить
     
Москва
Сообщений: 3654
pazik124
Шокирующая новость))
Которая взорвала интернет ☝️😁
11
3
Ответить
    
Уфа
Сообщений: 42
moёmesto
Одно не понятно.
А Зачем они делают все эти движения?
Чтобы что?
Для кого?
Чтобы было что освоить.
16
2
Ответить
гадание на кофейной гуще
8
1
Ответить
В уаз нужно вложить пару лярдов долларов и выпустить новую машину. Иначе какой смысл дальше тыкать палкой эту полудохлую и устаревшую лошадь
22
9
Ответить
   
Далёкий
Сообщений: 670
ваши уазики и комазы по такой цэне будут покупать лохи и те кто за деда Кобая !)
18
16
Ответить
    
г.Ярославль
Сообщений: 1889
Ну на УАЗе всё в порядке, я спокоен.
26
4
Ответить
18318432
Наворочено не пойми чего... И приплел какое-то "резкое падение экономики"...)
Мил человек, какое падение? Вон в марте, в два раза больше машин купили, в два раза больше налогов заплатили, не падение, а подъем, по крайней мере, на сегодняшний момент. А что будет завтра, завтра и поговорим на счет "резкого падения экономики"...
Ах вы, верхогляды, и быстроструги! Побыстрому намутить, побросаться громкими словами, попировать на падали... Вторая древнейшая!)
9
29
Ответить
10477799
Ответ по моему мнению прост, то что собирает Солерс, не может по новым правилам СПИКа иметь льготы, но так как "хозяева" Солерса" не просты, то вот и Ростех их к КАМАЗу и присоединяет, чтобы их "уровень сборки" по всем производящим моделям могли получить субсидии (деньги налогоплательщиков)...
14
2
Ответить
10477799
Виталий Радонежский
В уаз нужно вложить пару лярдов долларов и выпустить новую машину. Иначе какой смысл дальше тыкать палкой эту полудохлую и устаревшую лошадь
У собственника УАЗа, есть деньги, но зачем вкладывать, ведь государство своими госзакупками сбыт гарантирует и разориться не даст.
15
3
Ответить
14197299
Москва
Что мертво, умереть не может.
Объединить 2 убыточные компании из разных ниш приведет лишь к увеличению убытков.
Для того, чтобы реально сократить затраты, объединение должно быть со стратегическим инвестором.
Примерно так VW приобрел активы Skoda, а Renault-Lada
19
3
Ответить
Вася
Ростов-на-Дону
Рынок после путинских каникул все расставит по местам.
13
4
Ответить
Все, к чему прикасался соллерс, было хреновое. Хреновые фиаты, хреновые уазы, даже форд загнулся. Пока форд был только всеволожским - машины шли нарасхват, как горячие пирожки, как соллерс форд делать начал - рошли убытки. Сервис соллерса тоже во все времена был ублюдочным.
23
5
Ответить
zogar-zag
Mihbo-car
Вау ждём русский эскалейд,русски ф150,русский х5,на словах, бумаге и конечно в графике)))
А в лучшем случае дождемся ЕлабАЗ :-)
2
1
Ответить
Роман
Москва
Спасти нашайника
1
2
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 21726
УАЗ - Устаревший Автомобильный Завод ?

УАЗ, не смотря на прошедшие годы, так и не научился делать пристойные автомобили. Чтобы в них была изюминка кроме цены. Которая к тому же постоянно растёт.
Им нужен крепкий негниющий кузов, тяговитый мотор, трансмиссия со всеми блокировками, регулируемый клиренс. Чтобы гордость хоть какая-то была - "русский лендровер" что ли.. Или русский крузак-семидесятка. Чтоб не стыдно было и без всяких отговорок. Чтоб и британский лорд не побрезговал купить для поездок на природу взамен вечно-ломучему ленду.

А что мы видим? Патриота вечно недоделанного и вот эту "буханку" на фото к статье. Выпуск буханки в 2020 году это вообще ни в какие ворота. Такие снимки должны быть в музее завода про "застольные 80-е", а не с конвейера.
Но на разработку современных машин у них как всегда нет денег. А денег нет потому, что нет в линейке современных машин. И по кругу.. Ага, КАМАЗ нам поможет.
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)
17
5
Ответить
   
VVO 125rus
Сообщений: 29721
Камазёллерс
RX350-III F-Sport 277hp семейная
TLC100 4.7 2UZ-FE 238hp для путешествий
CR-V RD1 150hp - всё :((
Мои отзывы: Lexus RX350 2012, Honda CR-V 2000
1
1
Ответить
 
Город плохих дорог и нытико
Сообщений: 7838
Интересная информация:)
 
 
Ответить
   
Сообщений: 653
соллерс нашел новую жертву ) история с фордом и фиатом ничему не научила партнеров этой богадельни
5
1
Ответить
16569919
Иркутск
Gambit
УАЗ - Устаревший Автомобильный Завод ? УАЗ, не смотря на прошедшие годы, так и не научился делать пристойные автомобили. Чтобы в них была изюминка кроме цены. Которая к тому же постоянно растёт. Им...
Если на фото наложить специальный фильтр, то получится и впрямь год этак 1985)
3
1
Ответить
16569919
Иркутск
Glacius
Ну на УАЗе всё в порядке, я спокоен.
А потом мы удивляемся почему нет 60% антифриза и тормоза не прокачаны...
2
1
Ответить
     
Усть-Ордынский
Сообщений: 2626
kot333
соллерс нашел новую жертву ) история с фордом и фиатом ничему не научила партнеров этой богадельни
Здесь не получится, здесь ростех, сам КамАЗ и чемезов
 
2
Ответить
18330516
создание совместного предприятия это не объединение. АВТОВАЗ и GM создавали сп но не объединялись. Соллерс хочет уйти в сегмент легких грузовиков двигатель у него есть ЗМЗ-409-052 кпп тоже DYMOS а рамы нет. Соллерс выпустил грузовой УАЗ но по грузоподъемности он Газели не конкурент (газель берет до 5 тонн), а у КАМАЗА есть рама от 4307 и возможность изготовить любую раму в итоге с создание этого сп получим какой нибудь СОЛКАМ выпускающий ам с полной массой от 3,5 до 6 тонн и рамой под кузова 5-6 метров целой без вставок. Аналогичные ам выпускает РЕНО это Renault Mascott автомобиль имеет полную массу от 3,5 до 6 тонн. или IVECO DAILY 3.5-5 тонн и 6-7,5 тонн.
Завод в Ульяновске в теории можно закрыть он очень старый и находится в черте города землю отдать под застройку и для СОЛЛЕРСА переезд пройдет с минимальными потерями а в Елабуге можно все производство объединить на одной площадке.
Рено же переводит завод из Москвы в Тольятти на площади GM а в Москве закрывает.
3
2
Ответить
Gambit
УАЗ - Устаревший Автомобильный Завод ? УАЗ, не смотря на прошедшие годы, так и не научился делать пристойные автомобили. Чтобы в них была изюминка кроме цены. Которая к тому же постоянно растёт. Им...
Для того, чтобы УАЗ стал российским лендровером или крузаком, он должен стоить столько же, а у нас ноют на нынешние цены. УАЗовцы, как мне кажется, для такого ценника сделали максимально комфортный и конкурентоспособный автомобиль, который регулярно дополняется крутыми фичами)
4
4
Ответить
АМК
Юрий Самойленко
Для того, чтобы УАЗ стал российским лендровером или крузаком, он должен стоить столько же, а у нас ноют на нынешние цены. УАЗовцы, как мне кажется, для такого ценника сделали максимально комфортный и конкурентоспособный автомобиль, который регулярно дополняется крутыми фичами)
Совершенно верно. УАЗ стоит 400-700 рублей за килограмм а иномарки 1200-2000 рублей за кило.
4
1
Ответить
7632044
Комсомольск-на-Амуре
Микрогрузовички на камазе можно было сделать на электротяге, японцы в этом преуспели, на многих предприятиях они у нас встречаются. А двухместные легковушки в таком виде рынку не нужны.
4
1
Ответить
 
Уссурийск
Сообщений: 5301
То есть ежели останутся буханки да Пэтриоты, то быть им с пьяным конём на эмблеме вместо гордых уазовских стрелок.
1
1
Ответить
7722013
Челябинск
Если поставят движок ЗМЗ 406 ,405 или 409,старую газелевскую коробку на импортных подшипниках,сделают крепкую раму ,грузоподъемность от 1.5т до 2х под категорию В,кузов изотермический фургон и цену до 1 млн рублей,то рекордные продажи гарантированы.Сейчас все толковые газелисты ищут старые газели с такими движками и коробками реставрируют и работают дальше.
2
4
Ответить
him541
Новосибирск
АМК
Ничего у этих пожилых пузатых дядек не выйдет. Для таких проектов нужен Соичиро Хонда с единомышленниками. А у этих дядек все хорошо - завтраки в ресторанах с футболистами, совещания по синергии, бесплатный...
"придворные петербургские университеты с компьютерным моделированием." Имеют заказы от международных автоконцернов на проектирование и улучшение кузовов автомобилей. Сейчас никто уже в трубе не продувает.
1
1
Ответить
him541
Новосибирск
Почему не совместить Версию 1 и 3, в Ульяновске правда очень старый конвеер, но его вполне хватит для отверточной сборки "малотонажного" КамАза, "головастиков" сейчас там же до сих пор собирают. А Patriot и вся линейка на новой "тележке" переедет в Елабугу на современное производство, будет не хуже нового завода Great Wall.
1
 
Ответить
АМК
him541
"придворные петербургские университеты с компьютерным моделированием." Имеют заказы от международных автоконцернов на проектирование и улучшение кузовов автомобилей. Сейчас никто уже в трубе не продувает.
Не существует "международных автоконцернов" потому что автоконцерны не создаются народами или их правительствами.
Что касается продувания в трубе то автомобилями года в 2020 признаны два кирпича от КИА.
3
 
Ответить
xab
Екатеринбург
УАЗ закроют?
Что за бред.
А кто будет внедорожники для МО выпускать?
1
1
Ответить
VRB
   
Уфа
Сообщений: 651
"УАЗ закроют?
Что за бред."
Если на заводе за 60 лет ни разу не появились деньги на разработку и постановку реальной новой модели, то этот завод нахрен никому не нужен.
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!