Как заставить других участников движения «полюбить» вас? Мы научим! Есть несколько категорий водителей автотранспорта, пользующихся особой «любовью» окружающих. Давайте подробно и по порядку расскажем, как попасть в каждую из них.
Если имеется ровная двухполосная дорога (желательно со сплошной линией разметки), на дворе ясный день и стоит знак «70» — безо всяких сомнений едьте 60! Или даже 50. И никакие самые строгие правила не запретят вам этого делать! Бывает масса весомых причин: от серьезного телефонного разговора, переписки с дамой сердца или продавцом холодильника «Бирюса» до немаловажной в наши времена экономии топлива и ресурса агрегатов. Вполне может быть, что ваш ВАЗ-21053 быстрее и ехать-то не может, но это совершенно не причина отказаться от поездки на дачу пятничным вечером! А те, кто торопятся и моргают фарами сзади, пускай выезжают пораньше! Это же касается и всяких там неровностей. Спешка совершенно ни к чему. «Лежачих полицейских» и трамвайные рельсы нужно переезжать как можно медленнее! Особенно в час пик. Это дураки и олигархи пускай скачут как сайгаки — им подвеску не жалко. А вы не олигарх и уж точно не дурак!
Еще: один очень известный окулист где-то писал, что быстрое чередование ярких цветов утомляет сетчатку глаза. Поэтому нельзя долго смотреть на светофор, особенно если вы стоите на нем первый! Переведите взгляд на что-то более полезное глазам — сообщение в телефоне, ногти на руках, попутчицу, окружающий пейзаж, ну или просто «уйдите в себя». Когда загорится зеленый, вам все равно подскажут, а зрение, оно дороже!
И напоследок — на заправке с очередью, если уж вы засунули пистолет в бак, то не нужно никуда торопиться! Изготовьте вкусного кофейку, приценитесь к шоколадкам и минеральной воде, обязательно сходите в туалет. Ну и передвигаться ногами нужно с достоинством и безо всякой спешки.
Если перед ночной дорогой у вас перегорит лампа головного света — ничего страшного! Тем более менять ее — долго, дорого и можно испачкать руки. Одна же горит. К тому же если «врубить дальний», то видно будет точно не хуже, чем на двух ближних. А те, кто там моргают вам дальним, обязаны понимать, что это у них две лампочки, а у вас только одна!
Вообще, дальний свет — это очень круто, светло и ярко. Нужно как можно дольше и дальше ехать на нем и поменьше обращать внимание на всяких моргающих психов. Нервы нужно лечить, а не людям моргать!
По возможности необходимо обязательно улучшать автомобиль достижениями цивилизации: ксеноном или светодиодами. Они сейчас недорогие и есть почти во всех автомагазинах, для любых фар. Принцип один: чем ярче, тем лучше! Можно и даже нужно дополнительно усилить положительный эффект светодиодными «противотуманками» помощнее и всегда держать их включенными.
Что касается задних фонарей и стоп-сигналов, так это вообще второстепенный и почти декоративный прибор. Нормальный водитель и так все поймет и увидит, а ненормальному и эти огоньки не помогут. В любом случае — кто сзади, тот и виноват! Так еще деды говорили. Ну а в сумерки нужно ехать на дневных ходовых огнях или «габаритах» до тех пор, пока не станет видно чуть больше, чем совсем ничего — это натренирует зрение и у вас, и у соседей по дороге, положительно скажется на расходе топлива и сбережет ресурс дорогущих лампочек. Одни плюсы, минусов нет!
Если на светофоре загорелся зеленый, а вы еще не поехали — обязательно гудите! Подольше! Даже если прошло две секунды, даже если вы стоите в очереди седьмым. Время — самый ценный ресурс человечества, и никто не имеет права у вас его так нагло и бессовестно воровать. Хороший длинный гудок обязательно ускорит процесс и сэкономит драгоценные секунды. Вообще, не просто же так умные люди придумали гудок еще на самой заре автомобилизации, поэтому пользоваться этим гениальным изобретением следует как можно чаще. Если вы стоите в глухой пробке — гудите! Если кто-то пытается перестроиться в ваш ряд — гудите! Если хотите перестроиться вы — тоже гудите!
Если перед вами на трассе кто-то отвратительно медленный, а встречная полоса не просматривается — все равно идите на обгон! Как в песне поется: «…а удача — награда за смелость». Смелее, и вам обязательно повезет! Если что — поморгают фарами, притормозят или уйдут на обочину, а то и в кювет. И встречный, и попутный. Они же хотят жить, правильно? Правильно. Не все такие смелые, быстрые и умелые как вы. В самом крайнем случае просто, как и подобает настоящему мастеру, уйдете на свою полосу перед носом медленного попутного.
В ПДД, кажется, написано, что на желтый ездить можно. Поэтому всегда выезжайте на перекресток на поздний желтый. Имеете право! Вы доверяете себе? Конечно да! Поэтому если нужно налево и вам кажется, что навстречу прямо никто не едет — отважно и быстро поворачивайте. Ну, может, в одном случае на миллиард встречный и будет, но он просто напугается и затормозит. Или увернется куда-нибудь или во что-нибудь.
Вообще-то, нормальный водитель должен «читать» ситуацию за счет понимания дорожных понятий и порядков, а не слепо доверять так называемым «поворотникам»! Должно быть и так понятно, что вы хотите повернуть, перестроиться, остановиться или обогнать за счет косвенных признаков, интуиции и опыта, а не за счет тупого моргания желтой лампочкой. Поэтому, избегая вот такого вот упрощения в области четкости дорожного движения, вы просто тренируете понимание и внимание окружающих. Так что поменьше глупых конвульсий «поворотниками», которые делают автомобильное сообщество расслабленным и невнимательным! Будьте загадочным и иногда внезапным! Здесь все предельно понятно, логично и не требует объяснений.
Если у стоящих в пробке на загородной дороге времени хоть отбавляй и торопиться им некуда, то вы-то не такой! У вас рабочее время рассчитано до минуты, время отдыха — на вес золота, да и вообще это не ваше, стоять как все. А если при всем этом у вас крутой джип, ну или не менее крутой кроссовер — съезжайте на обочину и наваливайте по ней мимо стоящих лузеров. Да, летом будет немножко пыльно, но у всех нормальных людей нынче в машине кондиционер, пускай закрывают окна и стоят себе. У кого кондиционера нет — пусть больше зарабатывают. Нормальные машины имеются в свободной продаже. Пробку, кстати, можно легко и красиво обруливать и по встречке. Ну, встретится кто в лоб — притормозит ненадолго, это несложно. Если вдруг нужно кратковременно вернуться обратно в ряды сдавшихся системе, то смело перевоплощайтесь в следующую категорию любимцев публики.
Бывают же в вашей насыщенной и динамично развивающейся жизни такие ситуации, когда очень срочно нужно вклиниться в плотный поток, выехав со второстепенной, тронувшись с обочины или перестроившись. Смело лезьте! Можно даже погудеть. Притормозят, ничего страшного. Никто же не хочет взять и просто так задрать себе крыло. Здесь главное — правильно выбрать жертву. Ее автомобиль должен быть значительно менее крут, чем ваш. Или жертва должна быть женщиной, ну, или дедушкой. Иначе ведь можно встретиться с каким-нибудь агрессивным неадекватом, которых полно на наших дорогах! Начнут гудеть, обзываться обидными словами и угрожать. Могут даже и побить вообще ни за что, если вовремя не закрыть дверь своего передвижного стального бункера…
Сами не пускайте никуда, никогда и никого. Вы же не лох, чтобы вас вот так вот взяли и выдавили с вашего законного места? Как они вообще могли даже допустить подобную мысль, в голове не укладывается…. Пусть стоят и мигают дальше своим «поворотником» в тщетной надежде на вашу слабохарактерность и мягкотелость. Нет, ну серьезного человека на серьезной машине, конечно, можно… Но только их! Остальным — жабык! («закрыто» — в переводе с казахского языка.).
Не нужно прятать красоту и стесняться ее! Бояться продемонстрировать окружающим свои неоспоримые достоинства — это тяжелейший комплекс и психологическая травма на годы. Так какой-то знаменитый психолог говорил в какой-то телепрограмме и писал в книге! Поэтому если вы приобрели аж за 18 000 рублей 15-дюймовый «саундбуфер» (или как там его?) в оформлении бандпасс, да такой крутой, что он еле влез в багажник, то решительно открывайте окна и крутите «волюме» как можно дальше «по часовой»! Да, внутри будет немного некомфортно и, возможно, даже больно, возможно, будут моргать фары и пахнуть провода, но это сущие мелочи по сравнению с тем, как изменится о вас мнение окружающих! Желательно качать через ваш музыкальный прибор особо нравящиеся широкой публике мелодичные произведения в жанре «пфонк» или, на худой конец, «русский рэп». И главное! Ночью эффект любви к вам и вашим достижениям в области звукового давления усиливается в разы!
Догнали кого-то, даже едущего по верхней границе ограничения скорости? Обязательно держите дистанцию не более трех метров! Дышите, так сказать, жаром пламенного мотора в спину! Так попутный гражданин осознает всю ущербность своей динамики перемещения в пространстве в сравнении с вашей. Пускай нервничает, любым методом освобождает вам дорогу или ускоряется. Если же вдруг попутный дольше пяти секунд позволяет себе наглость сдерживать ваше стремление к развитию высоких скоростей, нужно еще более сократить дистанцию, начать моргать дальним и подавать пронзительный гудок. При необходимости неоднократно повторять.
На ночной дороге очень круто подъехать к попутному поближе, но не обгонять его. Можно и на дальнем свете. Пусть он сам пучит глаза в темную ленту дороги, а вам (вы же умнее!) будет все прекрасно видно.
Любой прямоток намного увеличивает мощность, крутящий момент и максимальную скорость любого двигателя и любого автомобиля. Это аксиома! Еще наши далекие предки, вынимая «флейты» из глушаков «Иж Юпитер-5», легко обгоняли любую «Яву»! При этом имея несомненные почет и уважение окружающих селян и горожан. Принцип здесь один: «громче рычит — лучше тянет». Поэтому не нужно душить мотор! Ставьте нормальный, четкий прямоток и реализуйте неумолимо возросший потенциал своего двигателя на любом свободном пространстве. Эффект будет особенно заметным, если заниматься реализацией потенциала ночью, в «полный тапок» и желательно в спальном районе.
Старыми мастерами давно замечено — правильнее всего ехать чуть быстрее, чем все. Энергично разгоняйтесь, энергично маневрируйте из ряда в ряд и не менее энергично тормозите. Даже в плотном потоке. Так вы здорово развеселитесь сами и взбодрите окружающих. И, возможно, даже приедете быстрее на пару минут, что в наш скоростной век ой как немаловажно, правда?
Нет ничего хуже, чем долго стоять на светофоре в обществе тех, кто никуда не торопится. Поэтому, если нужно налево, то можно просто объехать весь поворачивающий ряд справа и встать, как и подобает самого хитрому, первым! Если успех проезда перекрестка так близок, но начинает моргать зеленый, загорается желтый или даже чуть-чуть красный, то смело езжайте дальше. Во-первых, никто из встречных и поперечных не знает точно, что там у вас на светофоре горит. А во-вторых — ничего, подождут! В крайнем случае самые нервные погудят маленько. Никто же не будет бить руками вас или вашу машину своей из-за таких пустяков?
Не возите с собой в машине ничего лишнего. Зачем все это покупать, а потом катать балласт? Дорога — это же не лес. Народу полно! Если что-то и случится, кто-нибудь обязательно остановится, и у него сто процентов окажется напрокат или даже в подарок нужный вам ключ «на 12», домкрат, «запаска» или трос. Также вряд ли кто-то откажется сгонять с вами сначала за канистрой, а потом за бензином — ну не рассчитали расход, с кем не бывает? В крайнем случае остановившегося можно вежливо попросить что-нибудь вам починить. Или хотя бы намекнуть на это. Вы же не обязаны сами все уметь? А человеку, может быть, процесс ремонта даже нравится! Главное — научиться делать совершенно беспомощный вид и скорбный, умоляющий взгляд.
Не вздумайте ехать на спущенном колесе ни метра! Даже пятиметровый путь до обочины может испортить дорогущую покрышку. Поэтому останавливайтесь прямо там, где обнаружили происшествие с колесом, и там же приступайте к замене или просто внимательному осмотру. Ничего, объедут! Им хорошо, у них колеса целые, а у вас беда! Также даже и не думайте толкать сломавшуюся и не едущую самостоятельно машину на обочину или просить кого-то об этом. Просто сидите внутри или стойте рядом, анализируя причины и последствия поломки.
Если по какой-то причине в плотном потоке или на оживленном перекрестке у вас случилось ДТП (с поцарапанным бампером, разбитым «поворотником» или оторванным зеркалом) — ни в коем случае не оформляйте европротокол. Это непонятно и сложно. Не вызывайте комиссаров — возьмут денег и обманут. Тем более не нужно решать вопросы на месте и разъезжаться. Это лишение прав, статья 12.27! Тем более если вы виноваты — пускай страховая платит, у вас же ОСАГО. Так что если постоять и подождать дежурную часть ДПС пару-тройку часов, то ничего страшного не случится! Зато они оформят все как положено, а в это время можно спокойно посидеть в машине в эпицентре забавной пробки.
Такое средство передвижения, как автомобиль, придумано для того, чтобы человеку было хорошо и он как можно меньше ходил ногами и носил груз руками. И деньги за машину вами «уплочены» не с той целью, чтобы бить ноги откуда-то там до пункта назначения. Кто это вообще решил, где вам, свободному человеку, можно стоять на предмете своей собственности, а где нет? Останавливайтесь там, где удобно и как удобно, максимально сокращая бестолковый путь ногами! Те, кто на колесах, объедут, те, кто на ногах — обойдут. Точно так же никто не вправе решать, как вставать: вдоль, поперек или по диагонали. Если уж есть место — вставайте как хотите, теперь оно только ваше! «Доктрину Открытия» еще никто не отменял, ха-ха! Газоны… Что, какую-то гадящую и явно опасную собаку на газоне выгуливать можно, а красивой машине постоять — уже нет? Это явная несправедливость. А газону этому ничего не будет. Трава вырастает максимум за неделю.
Если нет мест на парковке, а вам нужно оставить машину всего на полчасика (час, вечер, ночь) — смело закрывайте проезд тому, кто, согласно вашей тонкой интуиции, в эти полчаса (час, вечер, ночь) точно никуда не собирается. Тем более срочно. А если уж вы совсем добрый и отзывчивый, то любезно оставьте на панели номер мобильного телефона. Позвонят и подождут, не переломятся, правильно? Вас же тоже сто раз так зажимали, и ничего.
Это все вредные советы? Если нет — дополняйте в комментариях.