Автозавод «Урал»: правки в СПИК, китайский «автомат» и новая кабина к 2027 году
27.06.2022 | 31921 просмотр

Автозавод «Урал»: правки в СПИК, китайский «автомат» и новая кабина к 2027 году

Автор: Сергей Цыганов
Фото автора
Источник: Дром
Миасс распластан по Ильменскому хребту неправильным овалом, в центре которого, ещё более неправильным овалом, расположился автозавод. Эвакуированный в годы войны ЗиС прижился на Южном Урале, стал самостоятельным, возмужал, одряхлел, почти обанкротился и воскрес Фениксом. Ныне автозавод «Урал» сбрасывает советский балласт, укрепляясь в статусе грузового автозавода «номер два». Мы побывали на «Урале».

В начале 2020 года автозавод «Урал» сменил собственника. И это явно пошло заводу на пользу. Убыток за 2017 год составил 395,3 млн рублей. Новый гендиректор Павел Яковлев с места в карьер уменьшает убыток «Урала» до 297,5 млн рублей в 2018 году, а годом позже завод уже показывает прибыль в 946,1 млн рублей, возвращая предприятие к показателям последнего успешного года — 2015-го.

На вопрос о задачах, поставленных акционерами, Яковлев отвечает так:

— Понятно, что Уральский автомобильный завод — это завод «номер два», по объему выпуска мы никогда КАМАЗ не переплюнем. Нам просто нужно быть хорошим заводом. Вот и все цели.

По инвестпрограмме: сколько мы защитим перед акционером, столько нам и положено. Вообще, «Урал» был недофинансирован значительно. Я с завода ушел в 2003 году, вернулся через 15 лет, в конце 2018-го. И конечно, недостаток средств был очень заметен. Поэтому я пришел с условием, что будут инвестиции. Каждый год мы с акционером определяем инвестпрограмму. В 2019 году было 1,2 млрд рублей, в 2020-м — 2 млрд, в 2021-м — 2 с лишним миллиарда. В этом году хотим освоить 4 млрд.

Павел Яковлев, директор автозавода «Урал»

Выходит, пожар залили деньгами? Не совсем. Павел Александрович говорит: раньше «Урал» был чем-то типа цеха в большом хозяйстве Группы ГАЗ, а ныне это самостоятельный бизнес. Завод в одних руках, издержки и доходы не размываются в бухгалтерии гигантской структуры. Все компактно, понятно, осязаемо. Отсюда и отсутствие необходимости закредитовываться. Слушаем Яковлева:

— Кредитная нагрузка «Урала» сейчас где-то 5 млрд рублей. При объеме реализации 52 млрд это меньше 10%, вполне комфортная «кредиторка». В этом году, думаю, 2,5 млрд заработаем. Хотя хотели 3 млрд. А в прошлом году было 2,4 млрд.

Интересно, что Группа ГАЗ заключала специнвестконтракт (СПИК) с Минпромторгом, когда уже было ясно — «Урал» сменит хозяина. Тем не менее определенная доля из 20,8 млрд рублей обещанных инвестиций и обязательство по расширению производства тяжелых грузовиков за «Уралом» сохраняется, никто его из СПИКа не вычеркивал. Завод в Миассе даже в лучшем положении, чем ГАЗ: условиями СПИКа у ГАЗа был определен альянс с VW, с которым сейчас, по понятным причинам, никакие совместные проекты невозможны. А «Урал» свободен от таких обязательств и может входить в партнерство с другими иностранными фирмами. Да, вы правильно подумали: например, с китайскими. Поэтому сейчас идет переоформление СПИКа: «Урал» возьмет индивидуальные обязательства. Какие? Пока секрет, но до конца года его обещают раскрыть.

4320 и маржинальность

4320 — это такая универсальная лексема, как имена Джон в Америке и Ганс в Германии. Создается впечатление, что вообще любой автомобиль Урал может нести в своем сложном индексе эти четыре волшебные цифры. Хотя прежде всего имеется в виду именно 4320 — базовая машина, «выросшая» из классического армейского Урала-375.

Урал с легко запоминающимся индексом 4320-1151-61 6x6

Ее уж собрались было снимать с конвейера — но тут пришли сложные времена, Евро-2 и все такое. Так что минимум на два ближайших года «старушка» будет радовать своих непритязательных клиентов. Да и завод тоже: как выяснилось, 4320 — самая маржинальная модель в гамме, она делает основную кассу.

Урал-4320-1151-61 6x6

Но технологически модель 4320 уже почти уперлась в свой предел: в отличие от кабины того же Некста, в классическом Урале много прессованных элементов, мелких и крупных (кабина Next, напомним, частично пластиковая). Штампы состарились, поддержка их в сколь-нибудь рабочем состоянии дорога и сложна. Эти матрицы уже многократно ремонтировались, потом опять, и еще… Короче, долго они не протянут. А заказывать новые штампы под старую кабину вообще глупо нецелесообразно.

Уралы песочного цвета раньше массово экспортировались в страны Африки и Азии, в тот же Египет, например. Сейчас экспортные заказы — редкость, и они невелики по объему
Нечастая комплектация: Урал с кондиционером

Есть у завода относительно свежая кабина от проекта «Мотовоз-М» — каркасно-панельная, с композитными лицевыми деталями. Недавно показывали опытный «арктический автобус» с такой кабиной, что дало соблазн помечтать о более широком применении такой кабины в гражданских грузовиках. Но Яковлев категоричен: кабина дорогая, сложная в производстве, нет смысла ее пускать в гражданский оборот.

Тот самый «арктический автобус» в экспериментальном цехе завода. Уже разобран…

Импортозамещение

Иностранными двигателями автомобили Урал не комплектовались никогда. А вот многие другие агрегаты использовались заграничные. Самые финансовоемкие, конечно — коробки передач, мосты и «раздатки». В Миассе ставили 9- и 16-ступенчатые механические коробки ZF, а на совсем тяжелые самосвалы — «автоматы» американской фирмы Allison. Но в последние месяцы и соотношение выпускаемых моделей поменялось: старая машина 4320 обрела еще одну молодость, бог весть какую по счету. И раньше прямая наследница Урала-375 сохраняла доминирование над более новыми, а теперь ее количественное преимущество абсолютно. Соответственно, проверенная агрегатная база вкупе с разрешением выпускать машины экологического класса Евро-0 — фундамент нынешнего благополучия завода.

Первые этапы сборки автомобиля на конвейере
Кабины собирают в общем цехе с главным конвейером, но на соседнем участке
Кабина Next приходит с ГАЗа в собранном виде, с комплектным салоном и даже с ЭРА-ГЛОНАСС. В другие кабины модуль ставят тут же, вон он, в коробочках

Урал-4320 со старой кабиной (существует еще 4320 с кабиной Next, это другая машина) комплектуется ярославскими моторами ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238. Это V-образные двигатели, выпускающиеся в Ярославле с… 1958 года! Разумеется, сейчас это сильно модернизированные дизели. Но конструкторам ЯМЗ пришлось редуцироваться в прошлое, восстанавливая Евро-2. А Евро-0 и не снимали с производства никогда, такие моторы идут на машины для «специальных заказчиков».

Моторы ЯМЗ-236 приходят из Ярославля в сборе с коробкой передач

Более сложной «операции по упрощению» подверглись современные рядные «шестерки» ЯМЗ-536, в которых едва ли не половина всех деталей были импортными. Сейчас блок управления Bosch заменили на ЭБУ от московской фирмы «Итэлма», начали внедрение топливной аппаратуры АЗПИ из Барнаула, вернули механическую педаль газа вместо электронной… В общем, назад в будущее, в Евро-2. Но, как говорят, до сих пор есть проблемы с адаптацией электроники под «плюсовое» шасси. Дело в том, что примерно год назад Урал «сменил ориентацию»: на массу теперь приходит не «минус» бортовой электросистемы, а «плюс». Это вызвало путаницу среди поставщиков электронных компонентов; неразбериха продолжается по сей день. А тут еще и электропроводку частично поменяли, под те самые Евро-2.

Использует «Урал» и другие ярославские двигатели: ЯМЗ-652 и даже V-образный ЯМЗ-7601.10 (эпизодически). Кабину P (так на заводе именуют локализованную кабину от старого тягача Iveco TurboStar) совсем недавно адаптировали под V-образные двигатели Евро-2, даже собрали несколько машин для сертификации. А вот кабину Next под V-образник никак не переделаешь, на нее ставят только рядные «шестерки».

В общем, по моторным деталям худо-бедно импортозаместились. С коробками сложнее. Да, есть универсальная, боями проверенная ярославская «пятиступка» ЯМЗ-1205, есть более современные «девятиступки» ЯМЗ. Но чем заменить более тяжелые коробки ZF, 9- и 16-ступенчатые (с ними сходило с конвейера 50–80 машин в месяц)? Да все теми же китайскими Fast Gear, на которые уже почти тотально перешел МАЗ и с которыми непатриотично, но массово экспериментирует КАМАЗ. Как минимум 16-ступенчатая FG 16JS200TA уже ставится на самосвалы Урал-6370К и аналогичные модификации трех- и четырехосников полной массой 30–44 тонны.

Автоматической коробке Allison тоже нашли замену в КНР. Пока, правда, серийно машин в такой комплектации не делают и даже не раскрывают название фирмы-поставщика из Китая. Она же, таинственная китайская незнакомка, будет поставлять и раздаточные коробки для тяжелых машин, вместо ZF.

Более мелкие иностранные детали собрали по сусекам, иногда даже обращаясь к продавцам вторичного рынка. Или доставая номинированных поставщиков со «скамейки запасных». Например, тормозные камеры: 30% шло от Wabco, столько же от немецкого Knorr-Bremse (точнее, с его СП с КАМАЗом в НЧ), а 40% — от белорусского Fenox. Сейчас белорусы закрывают все потребности завода. Но вот что странно: модуляторы ABS до сих пор ставят Wabco, примерно на половину всей продукции. А оставшуюся половину перевели на российского производителя.

Рулевой механизм — тоже белорусский, из Борисова.

В отношении рулевых механизмов пока сохраняется выбор: Борисовский завод или RBL

На тяжелые модели все еще идет немецкий RBL, проблем с поставками которого не наблюдается, как говорят на заводе. Немецкую светотехнику Hella и корректоры фар в кабинах Next заменили на отечественные. Равно как и системы кондиционирования, их поставляет тольяттинская фирма «Август». Независимые подогреватели и отопители брали у Eberspacher, теперь — у одной самарской фирмы.

Что-то выходит дороже импортного, что-то дешевле. В пересчете на всю продукцию «Урала» закупочный бюджет почти не меняется. А про особенности выстраивания долгосрочных отношений с отечественными производителями на заводе рассказывают емким словосочетанием: всякое бывает.

Механизм для переворота рамы при сборке

Проект «Мосты»

Год назад стало известно: «Урал» хочет создать новое производство мостов. Разработка ведется одним из институтов по техзаданию «Урала». Причем это будут подчеркнуто внедорожные агрегаты, для тяжелых условий. КАМАЗ затевает нечто подобное в Казахстане, но там речь идет о дорожных мостах и осях. А тут — прям хардкор. В гамме будут мосты под нагрузку от 9 до 16 тонн. Всего — 13 модификаций общим тиражом 15 000 в год. От Фонда развития промышленности «Урал» уже получил под проект 2 млрд рублей, вложив попутно 4 млрд своих. А вся инвестпрограмма проекта, по свежим, уточненным данным, оценивается в 12,5 млрд.

Прототип заднего ведущего моста на нагрузку 16 тонн

Новые мосты, как сказал Яковлев, планируется поставлять и КАМАЗу, договоренность об этом уже имеется.

Сергей Баширов, руководитель этого проекта, поясняет:

— У нас два варианта переднего моста, проходной и непроходной, оба на 9 тонн. И задние, и средние мосты на нагрузку от 10 до 16 тонн. Плюс неведущие передние оси на 9,5 тонны. Всего 13 модификаций без учета вариантов с разными передаточными числами. На этапе проектирования изучали мосты MAN, Scania, HanDe. Взвесили все их сильные и слабые стороны. Наиболее грамотной конструкцией нам показался мост MAN, который и взяли за основу.

Концепцию утвердили в декабре 2019 года, сейчас готовы прототипы для стендовых испытаний. Следующая серия прототипов пойдет уже на дорожные испытания.

Прототипы редукторов и дифференциалов
Участок по сборке прототипов мостов

Будущее уже близко

У «Урала» есть план развития на краткосрочную перспективу, до 2027 года (он так и называется — «План 23-27»), а буквально на днях решили продлить его еще на пять лет вперед. В сентябре, после защиты инвестпроекта, у завода будет сформирована полноценная стратегия до 2033 года.

В 2022 году, даже с учетом общего падения грузового рынка, «Урал» планирует «почти не опуститься» в продажах, план по выпуску скорректирован только на 300 машин (с 9400 до 9100). Такой оптимизм зиждется на факте восстановления конвейерного темпа в июне: от мартовских 30–33 автомобилей в сутки удалось ускориться до 41 машины. А всего завод способен выпускать до 20 000 машин в год. Это технологический предел, превзойти который можно будет только большой реконструкцией предприятия. В этом пока нет необходимости: запланированы только точечные стройки внутри периметра. В качестве территориального резерва можно использовать старые, ныне законсервированные постройки, восходящие еще к 1944 году: старая литейка, моторный и механический цеха, бывший главный конвейер.

Интересно, что «Урал» в лучшие советские годы выпускал больше 30 000 машин при темпе конвейера 64 автомобиля в сутки. Но только одной модификации, простой, даже примитивной. Сейчас же парк моделей и модификаций — порядка 200 штук. Такое разнообразие требует более длинных тактов конвейера. Сейчас не выбираются даже количественные возможности одной смены: в односменном режиме завод может делать до 10 000 машин в год. Введение второй смены сдерживает узость других производств, прежде всего литейного.

«План 23-27» подразумевает выход на 16 000–17 000 автомобилей в год. И выполнение этого плана целиком будет зависеть от размера инвестиций, которые удастся привлечь.

К 2027 году окончательно уйдет старая «железная» кабина 4320, да и кабина P (она же «Ивеко») тоже исчерпает свой ресурс. Так что завод готовится к выпуску новой универсальной бескапотной кабины, современной, удобной и относительно недорогой. А сделать такую с чистого листа — и затратно, и технически непросто. Да, конструкторский отдел «Урала» — это 150 высокопрофессиональных инженеров. Но и они вряд ли смогут сотворить чудо: спроектировать хорошую кабину под минимальный объем выпуска. И чтобы она еще и прибыль принесла не через 30 лет, а в нормальный срок. Так что разработку закажут на стороне и, вероятно, даже не в России. Компетенции для этого есть в Китае и Индии, но речи о лицензии не идет, только оригинальная разработка!

Новая кабина = новая машина. Седельный тягач 4х2, с двускатной ошиновкой сзади и пневмоподвеской. Рыночная ниша КАМАЗа. Чертовски смелая затея, как говорил классик.

Более близкая перспектива — новый двигатель ЯМЗ-537, который придет в дополнение к 536-му. У него увеличены рабочий объем (на полтора литра) и ход поршня, а диапазон мощностей — 345–360 л.с. Первые опытные экземпляры появятся в конце этого года.

Завод: воскрешение

«Урал» — завод не большой. Он огромный. Вытянутая территория в 213 гектаров такова, что от проходной к сборочному цеху нужно на машине ехать, там километра два по прямой. Но работа ведется на локальных участках, а значительная часть территории и старых цехов вообще не используется. Они законсервированы, в ожидании сноса. Потом на этих местах построят новые производства. Модернизируют штамповочный цех, переведя старые прессы на автоматическое управление. Короче говоря, планов много.

Уже серийный экземпляр самосвала грузоподъемностью 19,5 тонны с бескапотной кабиной обновленного дизайна. Впервые эту машину показали на прошлогодней выставке СТТ-2021 как Урал-С35510. Сейчас она имеет индекс 6370К-0121. Порядковый номер «88» говорит, что не так уж мал спрос на тяжелые самосвалы Урал

Сейчас на «Урале» работают 6000 человек: завод совершил кадровый рывок с 3500 работников всего за два-три года. И постоянно набирает людей, от простых рабочих до конструкторов. На главном конвейере сборщик получает 30 000–35 000 рублей в месяц. У начальства среднего звена, примерно уровня руководителя конкретного цеха, выходит 60 000–70 000 рублей. Ну да, немного, но такова наша автопромовская реальность, на АВТОВАЗе зарплаты того же порядка, если не брать в расчет плотную прослойку «менеджеров» с окладами далеко за 100 000 рублей.

Оптимизированный бизнес, реалист у руля, нежадный инвестор. С такими входными характеристиками можно затевать любую модернизацию. Но базовые параметры будущего автозавода «Урал» формируются даже не деньгами и менеджерскими талантами. Они, увы, формируются политикой и плетущейся у нее в поводу экономикой. Какой вектор развития изберет страна к 2026 году? Останется ли половина производственной программы за «государственным заказчиком», или рынок отыграет свое, позволив «Уралу» вступить в честную гражданскую конкуренцию с КАМАЗом и восстановившимся импортом?

Гоголь просил: дай ответ. Не дает ответа...

 

Ниже — данные по продажам автомобилей Урал за последние годы. Разница между продажами и производством — автомобили специального назначения, для государственных организаций и экспортные поставки.

Продажи автомобилей Урал (данные агентства «Автостат»)

Марка, модель 2018 2019 2020 2021 2022 (январь – май)
URAL-3255 132 97 48 57 68
URAL-3255 NEXT   13 103 121 78
URAL-32551 75 60 15 21 6
URAL-32551 NEXT   19 78 84 37
URAL-32552 121 99 89 73 36
URAL-32552 NEXT   8 21 17 4
URAL-4320 1612 1480 1115 1008 636
URAL-4320 NEXT   287 980 1516 800
URAL-4420 214 238 261 337 169
URAL-4420 NEXT   6 63 45 12
URAL-5323 12 7 33 42 7
URAL-5557 804 719 655 870 479
URAL-5557 NEXT   39 445 384 116
URAL-6370 57 81 82 199 186
URAL-73945   4 65 95 25
URAL-7470   1 9 6 4
URAL-9593         2
URAL-C35       5 7
URAL-IVECO   1 1 40  
URAL-NEXT 2 22      
URAL другие модели 1 15 4 25 12
Всего 3030 3196 4067 4945 2685
Производство автомобилей Урал 6123 7436 8300* 8643* 3355*

* данные автозавода «Урал»

Парк автомобилей Урал в России. Данные агентства «Автостат-инфо» (не включает автомобили специального назначения)

Фотобонус

Комментарии

  
54/55
Сообщений: 399
До 2027 года? Оптимисты.... Тут через пару месяцев не знаешь, что произойдет.
249
74
Ответить
   
Сообщений: 21955
Урал-4320 с мотором ЯМЗ-236 - Легенда в квадрате!!
Продам уши от мертвого осла.
167
11
Ответить
18366457
То есть всё-таки не под санкциями)))
52
4
Ответить
   
Сообщений: 21955
Отечественный автопром должен быть в любом случае!
Продам уши от мертвого осла.
195
17
Ответить
KERS
Магнитогорск
? Через пару месяцев будет сентябрь! А еще через два ноябрь и вот он, ещё через два месяца - Новый 2023 год!
Время летит...
62
8
Ответить
14547916
Наклон стекла как у спорт-болида, наверное так было надо.
56
27
Ответить
"Что-то выходит дороже импортного, что-то дешевле. В пересчете на всю продукцию «Урала» закупочный бюджет почти не меняется".

А как насчет отпускной цены?
58
11
Ответить
13146537
Миасс
Больше чем у нас в городе "Уралов" вижу только на дорогах и направлениях ХМАО и ЯНАО. А как там на восток за Уралом, много "Уралов" встречается?
48
8
Ответить
   
Сообщений: 21955
13146537
Больше чем у нас в городе "Уралов" вижу только на дорогах и направлениях ХМАО и ЯНАО. А как там на восток за Уралом, много "Уралов" встречается?
у нас, у нефтяников, достаточно Уралов
Продам уши от мертвого осла.
54
8
Ответить
nikitin
gates
До 2027 года? Оптимисты.... Тут через пару месяцев не знаешь, что произойдет.
Через два месяца наступит конец августа .
43
12
Ответить
13958256
14547916
Наклон стекла как у спорт-болида, наверное так было надо.
кабина от газели некст
66
2
Ответить
Vitizz
Краснодар
Сейчас нам расскажут, почему это плохо.
42
32
Ответить
  
Пригород Новосибир
Сообщений: 13880
К 27-ому году мы всех конечно победим. И этого и других заводов НЕ БУДЕТ существовать. Завод имеет смысл тогда лишь, когда ЕСТЬ РЫНОК. Есть прогнозируемый сбыт хотя бы. В этой стране стараниями известно кого больше нет ничего, какие там рынки. Так что споем реквием и по автозаводу Урал.... аминь
81
243
Ответить
   
Сообщений: 21955
14547916
Наклон стекла как у спорт-болида, наверное так было надо.
при скорости свыше 60 км/ч комары, мухи и т.д отлетают от стекла и не размазываются по лобовому!
Продам уши от мертвого осла.
64
9
Ответить
Hohlander
13146537
Больше чем у нас в городе "Уралов" вижу только на дорогах и направлениях ХМАО и ЯНАО. А как там на восток за Уралом, много "Уралов" встречается?
На юге есть Уралы, куда же без них.
22
2
Ответить
   
Сообщений: 21955
Кстати по проходимости на бездорожье Урал на голову выше Камаза
Продам уши от мертвого осла.
141
7
Ответить
12255110
AlexW
К 27-ому году мы всех конечно победим. И этого и других заводов НЕ БУДЕТ существовать. Завод имеет смысл тогда лишь, когда ЕСТЬ РЫНОК. Есть прогнозируемый сбыт хотя бы. В этой стране стараниями известно кого больше нет ничего, какие там рынки. Так что споем реквием и по автозаводу Урал.... аминь
Уралы нужны армии поэтому 10000 машин для армии он будет делать всегда
140
11
Ответить
Михаил Логинов
Hohlander
На юге есть Уралы, куда же без них.
Якутия, Красноярск. 90 процентов Уралов и Камазов.
72
6
Ответить
Hohlander
Михаил Логинов
Якутия, Красноярск. 90 процентов Уралов и Камазов.
У нас у вояк, и у всяких транснефтей, трансгазов и тому подобных организаций, в горной местности только Уралы и КамАЗы у всех.
91
6
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 6726
Странно немного, что 150 инженеров не смогут спроектировать кабину, хотя конечно я в этом ничего не понимаю, но все же.
147
16
Ответить
Texxtron
Москва
Так...представим...ну, решил, скажем, я - купить нынешний "Урал". Вот этот "Четыре-три-два-ноль". Плевать мне на экологию, понимаешь.
Но - есть нюансы. С машиной такого класса желательно запастись набором неких запчастей: ну, там, прокладок, подшипников, еще чего-нибудь...
И вот задаю я вопрос: сообщите тип подшипника ступичного. Простой вопрос, так, каталог глянуть.
А люди молчат...потому что хрен знает, где они его купили, какой у него ресурс, производитель непонятен...
И по другим пунктам - та же история.
Да, если я этот..."спецзаказник" - то возьму и париться не буду - один черт, в нынешних условиях мой "Урал" до гарантии не доживет. Да и не из своего кармана плачу, опять же.

А про этот пресловутый мост...ну, не знаю. Спору нет - гравитационное литье в землю - тут мы впереди планеты всей. В технологиях-то, конца 50-х годов. А, еще Китай...ну, какая ни есть - конкуренция. Но вот чтоб так, без зачистки швов от форм, ставить изделие на стенд...ну, не знаю. Так понимаю, термообработку, шлифовку, накатку роликами, дробеструйную обработку, или, на худой конец, защитное покрытие - решили опустить. И так сойдет!

Раз при всей описываемой совершенной секретности - ЭТО дали сфотать - кого-то тут держат за дураков...
80
50
Ответить
    
Сообщений: 1638
30000 рублей в месяц - это работа за еду и оплату коммунальных услуг.
А зимой только отопление 3500 в месяц.
"Пусть стены этого сортира украсят юмор и сатира!" Daihatsu Mira :-)
Mark_X GRX120 & Yamaha MT-01
171
9
Ответить
Сергей Ефимович
Руководитель цеха на таком важном заводе 60-70 получает? У нас работяга средней квалификации столько зарабатывает. Или серую зарплату платят, хотя на таком предприятии врятли.
72
16
Ответить
Денис
Иркутск
14547916
Наклон стекла как у спорт-болида, наверное так было надо.
Это кабина от Газели! Унификация и прочее зачем изобретать велосипед если у газа есть нормальная комфортная кабина. Видимо оптимальный наклон для аэродинамики.
34
6
Ответить
Денис
Иркутск
13146537
Больше чем у нас в городе "Уралов" вижу только на дорогах и направлениях ХМАО и ЯНАО. А как там на восток за Уралом, много "Уралов" встречается?
У нас в Иркутске очень мало. Возможно на севере области где добывают нефть газ золото, там должно быть больше там импортную спец.технику раньше предпочитали МАНы полноприводные и тп.
24
4
Ответить
Денис
Иркутск
прокуратор
Странно немного, что 150 инженеров не смогут спроектировать кабину, хотя конечно я в этом ничего не понимаю, но все же.
Много расходов с допуском кабины и прочее ее мало спроектировать еще испытания разные, сертификация и тому подобные мероприятия а тут вполне хорошая кабина удобная почему бы и нет.
23
4
Ответить
Денис
Иркутск
Texxtron
Так...представим...ну, решил, скажем, я - купить нынешний "Урал". Вот этот "Четыре-три-два-ноль". Плевать мне на экологию, понимаешь. Но - есть нюансы. С машиной такого класса желательно...
Вы москвичи ездите иногда за мкад! да в Якутии, на Колыме Севере Иркутской области на севере Красноярского края в Тюмени в основном на них ездят причем и в морозы под -50 работают и ничего прицеп запчастей собой не возят!
93
11
Ответить
8970014
14547916
Наклон стекла как у спорт-болида, наверное так было надо.
правда ездить он будет по сравнению со спорт-болидом, как черепаха, я так понимаю, что такую кабину поставили из-за отсутствия выбора, а в моторный отсек помещается только дохлый, для такой машины, и не надёжный ЯМЗ236, заводчане хотели сменить этот двигатель на более мощный V8, но моторный отсек не вмещает такой мотор
16
53
Ответить
nbt
  
Сообщений: 10249
МАловато. Пафос прямо прёт. Основные рассуждения в статье - кто, кому, куда и зачем, пакет акций, бла-бла-бла, денежные потоки...
Обычная капиталистическая хрень. И директора в рабочей робе (пусть и офицерской) сфоткать=браво!, кудаж без этого!
48
19
Ответить
3745796
Новосибирск
"Штампы состарились, поддержка их в сколь-нибудь рабочем состоянии дорога и сложна."

Автопортал, который мы заслужили... Держать в штате редактора, дружащего с русским языком - дорогО и сложнО.
20
90
Ответить
_dim_76
Хабаровск
3745796
"Штампы состарились, поддержка их в сколь-нибудь рабочем состоянии дорога и сложна."

Автопортал, который мы заслужили... Держать в штате редактора, дружащего с русским языком - дорогО и сложнО.
Перечитайте внимательно. Все правильно
74
 
Ответить
макс
Рубцовск
3745796
"Штампы состарились, поддержка их в сколь-нибудь рабочем состоянии дорога и сложна."

Автопортал, который мы заслужили... Держать в штате редактора, дружащего с русским языком - дорогО и сложнО.
Поодержка, женский род. Поэтому дорогА и сложнА. Все правильно написано.
72
2
Ответить
Серебряная борода
Хабаровск
13146537
Больше чем у нас в городе "Уралов" вижу только на дорогах и направлениях ХМАО и ЯНАО. А как там на восток за Уралом, много "Уралов" встречается?
На направлениях в достатке( бортовые,полуприцепы ,вахтовки,краны)импортные здорово подпирают.в городе Урал как линейная машина избыточен по своим возможностям ,но автокраны и спецтехника и пожарные автомобили есть всех поколений.
25
 
Ответить
    
Сообщений: 1735
gates
До 2027 года? Оптимисты.... Тут через пару месяцев не знаешь, что произойдет.
С высокой долей вероятности можно сказать, что через пару месяцев наступит осень.
23
2
Ответить
Хоть у кого-то всё более менее хорошо.
Даже стратегии более приближены к жизни, чего не скажешь про АвтоВАЗ
19
3
Ответить
  
НСО
Сообщений: 11860
Деньги идут рекой семимильными шагами идет развитие на фундаменте евро ноль.... А ЗП у людей 30-35... вот и все что нужно знать о капитализме и отечественном бизнесе. Вот где кровопийцы сидят...
Мой отзыв: УАЗ Патриот 2018
78
6
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 2656
14710782
С высокой долей вероятности можно сказать, что через пару месяцев наступит осень.
Почти 99,9% вероятность. 0,1 % оставим на то, что может наступить и "ядерная зима"
26
2
Ответить
  
СПб
Сообщений: 327
12255110
Уралы нужны армии поэтому 10000 машин для армии он будет делать всегда
И ОМОНу. Чтобы всех недовольных разместить.
38
6
Ответить
     
Чита
Сообщений: 3287
*****. В кабине хрен отдохнешь(коротковата), тормоза(пневмогидравлика) полный хлам, только моторы старые ЯМЗ 236,238 -песня.
Водитель минитроллейбуса
28
2
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
ПАЛАСИО
у нас, у нефтяников, достаточно Уралов
А Татнефти что ли работаешь ПАЛАСИО?
15
 
Ответить
Texxtron
Москва
Денис
Вы москвичи ездите иногда за мкад! да в Якутии, на Колыме Севере Иркутской области на севере Красноярского края в Тюмени в основном на них ездят причем и в морозы под -50 работают и ничего прицеп запчастей собой не возят!
Езжу и довольно часто. Покупатели моей продукции - от Калининграда до Омска.
Запчасти не были нужны, пока, например, в ступице стоял SKF. А когда там будет какой-нибудь, простихосспади, CNIC - то еще как нужно. ;)
32
5
Ответить
lj;j
Братск
ПАЛАСИО
Урал-4320 с мотором ЯМЗ-236 - Легенда в квадрате!!
Дровалет
Тормозов нет
Удобств никаких
33
14
Ответить
Texxtron
Москва
прокуратор
Странно немного, что 150 инженеров не смогут спроектировать кабину, хотя конечно я в этом ничего не понимаю, но все же.
В принципе, СПРОЕКТИРОВАТЬ может и один человек. Ну, ладно, двое - конструктор и технолог. Если у них есть что-то похожее на Catia5.

Но где потом изготавливать штампы под кузовные детали? В Китае? Так там своих желающих, очередь. А ценник? Для 6000 машин в год - это не оправдано.

Чувствуется, скоро конструкторов отправят в музей...Студер обмеривать. В него, кстати, ЯМЗ войдет, как родной. Благо, в первой жизни, тот же самый GMC.
37
4
Ответить
 
Сообщений: 4619
еще не заметили?
а он уже здесь
уралу надо не с оптимизмом смотреть в будущее а крапиву на зиму запасать
15
36
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 6166
ПАЛАСИО
Кстати по проходимости на бездорожье Урал на голову выше Камаза
😂🤦
2
11
Ответить
    
Сообщений: 1735
alexiv79
Почти 99,9% вероятность. 0,1 % оставим на то, что может наступить и "ядерная зима"
Ваш комментарий весьма и весьма уместен при текущих вводных. Зима вполне может воспоследовать за летом.
7
3
Ответить
роман
Владивосток
13146537
Больше чем у нас в городе "Уралов" вижу только на дорогах и направлениях ХМАО и ЯНАО. А как там на восток за Уралом, много "Уралов" встречается?
Хватает Уралов у нас в крае! Езжу по Приморью часто везде уралы нексты работают на ЛЭП и на карьерах.
19
1
Ответить
Японский Патруль
Москва
конечно для таких машин дизайн не главное
но дизайн УРАЛов нравится больше, чем у КАМАЗов
33
2
Ответить
Дмитрий
Краснодар
Удивлён, что этот завод ещё работает. Нигде не вижу эти машины, ни в коммунальных службах, ни на приисках, ни в нефтегазовой отрасли, ни на других месторождениях ископаемых.
11
49
Ответить
16094764
Это чем надо замотивировать, чтобы на массу пустить плюс?!
34
2
Ответить
sokolve
Новосибирск
8970014
правда ездить он будет по сравнению со спорт-болидом, как черепаха, я так понимаю, что такую кабину поставили из-за отсутствия выбора, а в моторный отсек помещается только дохлый, для такой машины, и не...
Неправильно понимаете. ГАЗ изначально разрабатывал единую кабину для газелей, валдаев, газиков и уралов (унификация дает экономию и быструю окупаемость). ЯМЗ 236 (6 цилиндров V образник), 238 (8 цилиндров V образник) - устаревшие моторы, на смену которым и пришло семейство рядников 534/536, последний используется на Уралах и по своим характеристикам намного лучше старых моторов.
16
5
Ответить
sokolve
Новосибирск
murzilka075
*****. В кабине хрен отдохнешь(коротковата), тормоза(пневмогидравлика) полный хлам, только моторы старые ЯМЗ 236,238 -песня.
В кабине работать надо, это машина короткого плеча.
27
11
Ответить
dmitry e
И как они без побед на Дакаре потребителей находят?
13
1
Ответить
dmitry e
sokolve
В кабине работать надо, это машина короткого плеча.
На крайнем севере плечо может быть километров 100, а проходится по 2-3 суток в один конец
36
 
Ответить
14712405
Новокузнецк
Сверла импортные тоже закончились!
13
2
Ответить
14712405
Новокузнецк
Про сверла.
18
4
Ответить
dmitry e
lj;j
Дровалет
Тормозов нет
Удобств никаких
Зато простой и изученный. Ездит там, где на Нексте страшно поломаться. Были в парке подрядчика и те, и другие. В конце заказа (2 месяца работ) на линии остался 1 Некст из 5, а старички Уралы возили чуть меньше и чуть дольше, но в полном составе.
23
2
Ответить
Агапов Дмитрий
8970014
правда ездить он будет по сравнению со спорт-болидом, как черепаха, я так понимаю, что такую кабину поставили из-за отсутствия выбора, а в моторный отсек помещается только дохлый, для такой машины, и не...
Там восьмерка болтается...
1
3
Ответить
Серебряная борода
Хабаровск
16094764
Это чем надо замотивировать, чтобы на массу пустить плюс?!
Псевдоэкономия нескольких метров проводов,такая технология применима в л/а где большинство проводки защищено от внешнего воздействия.но для внедорожного грузовика это неоправданно.современные технические решения должны быть подкреплены надежными комплектующими и возможностью ремонта вдали от цивилизации,как это происходит у карьерной и дорожной техники имеющей сервисные бригады на различных месторождениях.
13
 
Ответить
Серебряная борода
Хабаровск
dmitry e
На крайнем севере плечо может быть километров 100, а проходится по 2-3 суток в один конец
А логист из Москвы ,глядя в систему мониторинга вопрошает у водителя почему он так медленно мчится с грузом,на картах же дорога нарисованна.
31
1
Ответить
     
Чита
Сообщений: 3287
sokolve
В кабине работать надо, это машина короткого плеча.
Вы это военным щас на украине скажите, когда приходится ночевать в машинах.
Водитель минитроллейбуса
10
17
Ответить
Серебряная борода
Хабаровск
Texxtron
Так...представим...ну, решил, скажем, я - купить нынешний "Урал". Вот этот "Четыре-три-два-ноль". Плевать мне на экологию, понимаешь. Но - есть нюансы. С машиной такого класса желательно...
Вы считаете что водители импортных автомобилей едут на зимник(бездорожье) имея в бардачке только балонник и лампочку для фары?часто на погрузке вижу в открытых рундуках штанги, энергоаккумуляторы,пневмоподушки,шланги,валенки и паяльные лампы,даже у совсем свежих автомобилей.
30
2
Ответить
14710782
С высокой долей вероятности можно сказать, что через пару месяцев наступит осень.
Или зима?
7
 
Ответить
 
ЯМАЛ
Сообщений: 4832
60 - 70 тысяч немного для Миасса? На север люди таких зарплат не видят, а тут в Миассе. Между прочим это больше тысячи евро или 5 с лишним прожиточных минимумов.
3
27
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1325
Серебряная борода
Вы считаете что водители импортных автомобилей едут на зимник(бездорожье) имея в бардачке только балонник и лампочку для фары?часто на погрузке вижу в открытых рундуках штанги, энергоаккумуляторы,пневмоподушки,шланги,валенки и паяльные лампы,даже у совсем свежих автомобилей.
Так не об этом же речь, а в том, в одном узле могут стоять з.ч. разных изготовителей и размеров, которые устанавливались по наличию и посадочные места точились, соответсвенно. Как в середине 2000 , когда сломанные запчасти от уаз, механики брали с собой в магазин, потомучто продавец на эту позицию мог принести до 5 деталей, которые разными оказывались по факту.
18
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9547
sarbaz81
60 - 70 тысяч немного для Миасса? На север люди таких зарплат не видят, а тут в Миассе. Между прочим это больше тысячи евро или 5 с лишним прожиточных минимумов.
Для Миасса 60 может и неплохо, потому как это моногород вокруг завода. Но сотка это уровень начальника отдела, а начальник цеха вдвое больше озвученного должен получать
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
7
4
Ответить
Texxtron
Москва
Серебряная борода
Вы считаете что водители импортных автомобилей едут на зимник(бездорожье) имея в бардачке только балонник и лампочку для фары?часто на погрузке вижу в открытых рундуках штанги, энергоаккумуляторы,пневмоподушки,шланги,валенки и паяльные лампы,даже у совсем свежих автомобилей.
Так я о том и пишу - что запас нужен и желателен.
Но надо же покупать то, что надо, а не все подряд.
А, когда непонятно, какие именно детали, какого происхождегия, стоят именно на этой машине - сделать это сложно.
14
 
Ответить
    
Курган
Сообщений: 1133
13146537
Больше чем у нас в городе "Уралов" вижу только на дорогах и направлениях ХМАО и ЯНАО. А как там на восток за Уралом, много "Уралов" встречается?
На Алтае очень туго с запчастями.
4
 
Ответить
15371809
Биробиджан
8970014
правда ездить он будет по сравнению со спорт-болидом, как черепаха, я так понимаю, что такую кабину поставили из-за отсутствия выбора, а в моторный отсек помещается только дохлый, для такой машины, и не...
Сам понял ,что написал?
6
1
Ответить
moviegear
Москва
Главное из статьи - поправить директора "фаст джир или фаст гир" =)
Фейспалм какой-то просто. В чём был смысл? =)))
5
 
Ответить
moviegear
Москва
Дром: "фаст джир - если по-английски"
gear [g]
механизм / шестерня / привод / зубчатая передача

Где в транскрипции "ДЖИАР"? =))
Директор при чём прав.
4
 
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 10206
14547916
Наклон стекла как у спорт-болида, наверное так было надо.
Так в основе кабина то газели некст, поэтому такой наклон.
3
 
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 10206
murzilka075
Вы это военным щас на украине скажите, когда приходится ночевать в машинах.
Там тепло, зачем ночевать в кабинах? В целях безопасности?
3
6
Ответить
 
Сообщений: 7782
... у владельцев средств производства - уже" лет пятнадцать - "магическая тридцатка", по всей стране, не считая прямо совсем "северов".
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2010
13
 
Ответить
3528542
Братск
Денис
Вы москвичи ездите иногда за мкад! да в Якутии, на Колыме Севере Иркутской области на севере Красноярского края в Тюмени в основном на них ездят причем и в морозы под -50 работают и ничего прицеп запчастей собой не возят!
Ну не так давно урал стоял на а/д Усть-Кут - Магистральный, спрашивал по рации и др, водил насос - топливо перекачать, бак отвалился
6
3
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3660
ПАЛАСИО
при скорости свыше 60 км/ч комары, мухи и т.д отлетают от стекла и не размазываются по лобовому!
В нем на такой скорости самому бы по от эмоций сидение не обделать.
11
2
Ответить
23683844
Серебряная борода
Псевдоэкономия нескольких метров проводов,такая технология применима в л/а где большинство проводки защищено от внешнего воздействия.но для внедорожного грузовика это неоправданно.современные технические...
Земля это неиссякаемый источник электронов посему давно переделали массу с "+" на "-" дабы снизить электро коррозию.Чем мотивированно обратное действо не ясно,но думаю недолго ждать переделки на как надо.
6
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3660
прокуратор
Странно немного, что 150 инженеров не смогут спроектировать кабину, хотя конечно я в этом ничего не понимаю, но все же.
Вот кабина, так кабина! Привет 70е годы в чистом виде. Это убожество даже дизайном, пусть даже и не эргономичным язык назвать не поворачивается. Это как же надо не любить водителя что б это выпускать?!
18
8
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3660
А мне директор в новой робе понравился! Реже наверное только летающие тарелки встречаются.
11
3
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 759
13146537
Больше чем у нас в городе "Уралов" вижу только на дорогах и направлениях ХМАО и ЯНАО. А как там на восток за Уралом, много "Уралов" встречается?
В Якутии в последнее время стало больше появляться Некстов всех мастей, и вахтовки, и манипуляторы и бортовики.Транснефть.Роснефть и Газпрем обязали покупать нашего производителя...Но водители не в восторге от них...)))
14
4
Ответить
  
Омск
Сообщений: 15874
Кипер
Вот кабина, так кабина! Привет 70е годы в чистом виде. Это убожество даже дизайном, пусть даже и не эргономичным язык назвать не поворачивается. Это как же надо не любить водителя что б это выпускать?!
Ты текст-то читал? Это кабина Р - Ивеко, идет на экспорт в страны азии и африки. Что заказали, то и поставили.
7
2
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 4096
Shepster
30000 рублей в месяц - это работа за еду и оплату коммунальных услуг.
А зимой только отопление 3500 в месяц.
За 30 тыс в месяц, я даже свои расходы не покрою. Элементарно бензин, продукты домой, -уже не хватит. Не говоря про, ипотеку кредит, коммуналку. А семья всего три человека.
При зп моей, которая более чем вдвое этой суммы, и работающей жене, которая в данный момент зарабатывает больше меня, я даже обеспеченным себя не чувствую. Не говоря о богатстве. Аванс и зп разлетаются при получении чуть ли не полностью.
Мой отзыв: Лада Веста 2023
26
2
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 19449
Желаю удачи этим ребятам
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
5
3
Ответить
     
Чита
Сообщений: 3287
Никанор Фёдорович
Там тепло, зачем ночевать в кабинах? В целях безопасности?
А где ночевать? На улице? Дождь, комары и т.д. не в счет?
Водитель минитроллейбуса
4
2
Ответить
24302008
gates
До 2027 года? Оптимисты.... Тут через пару месяцев не знаешь, что произойдет.
У меня там родственник работает, говорит после начала СВО загружены на 100%
5
 
Ответить
Texxtron
Москва
Кипер
Вот кабина, так кабина! Привет 70е годы в чистом виде. Это убожество даже дизайном, пусть даже и не эргономичным язык назвать не поворачивается. Это как же надо не любить водителя что б это выпускать?!
Матрицы под формовку сделаны на простых чпу станках. Типа тех, что мы выпускаем. Отсюда и простейший, "граненый" дизайн.
Но к эргономике тоже вопросы, конечно.
4
 
Ответить
Texxtron
Москва
24302008
У меня там родственник работает, говорит после начала СВО загружены на 100%
Рабочим конечно, может, и хорошо.
Но продажа (а, де-факто, передача) готовых машин "спецзаказчику" - никогда не покроет износ оборудования. А вот по запчастям проще - можно запросто ставить подшипники CNIC и не париться.

Но это все не про деньги.
5
 
Ответить
23683844
Кипер
Вот кабина, так кабина! Привет 70е годы в чистом виде. Это убожество даже дизайном, пусть даже и не эргономичным язык назвать не поворачивается. Это как же надо не любить водителя что б это выпускать?!
Если песок на стройки возить или мусоровоз ,то сойдет)
 
 
Ответить
Денис
Иркутск
3528542
Ну не так давно урал стоял на а/д Усть-Кут - Магистральный, спрашивал по рации и др, водил насос - топливо перекачать, бак отвалился
Ну наши машины получая, еще надо проверять протягивать! В организацию Газель нехст пришла, так все хорошо но водитель чуть кузов не потерял протянул проверил, ездил потом в без проишествий.
2
 
Ответить
JDM84
Якутск
В чем проблема разработать кабину в России? Разработка в другой стране получается сильно дешевле?
5
 
Ответить
    
Сообщений: 1735
Andrey
Или зима?
Либо да, либо нет.
1
 
Ответить
sokolve
Новосибирск
dmitry e
На крайнем севере плечо может быть километров 100, а проходится по 2-3 суток в один конец
Кабина дневная, какие еще вопросы? Надо спать в машине - берите соответствующую кабину (у того же Урала Next есть двухрядная кабина).
5
1
Ответить
lj;j
Братск
dmitry e
Зато простой и изученный. Ездит там, где на Нексте страшно поломаться. Были в парке подрядчика и те, и другие. В конце заказа (2 месяца работ) на линии остался 1 Некст из 5, а старички Уралы возили чуть меньше и чуть дольше, но в полном составе.
Сравнение некорректно
Ясен пень что простой Тнвд надежнее

Проще
У нас на новый газон тоже посадили пенсионера
Он его с ведра заправляет
Говорю что не долго он продюжит
Про то что сразу глушить нельзя и турбина полетит он тоже не знает
8
 
Ответить
Агапов Дмитрий
Scout66
Для Миасса 60 может и неплохо, потому как это моногород вокруг завода. Но сотка это уровень начальника отдела, а начальник цеха вдвое больше озвученного должен получать
Чем неплохо? И что в Миассе жить дешевле? 60 это на что можно еле еле выживать. 30 это вообще мрак. Существование. Когда борешься за каждую копейку.
8
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9547
Агапов Дмитрий
Чем неплохо? И что в Миассе жить дешевле? 60 это на что можно еле еле выживать. 30 это вообще мрак. Существование. Когда борешься за каждую копейку.
Лучше же, чем 30 )
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
2
1
Ответить
dmitry e
sokolve
Кабина дневная, какие еще вопросы? Надо спать в машине - берите соответствующую кабину (у того же Урала Next есть двухрядная кабина).
Приезжайте к нам на Колыму) обычные кузова и фургоны с горкой набиваются, с двухрядной кабиной возить меньше груза невыгодно будет совсем. А база более длинная только проблем добавит, "дороги" больше на трассы трак-триала похожи.
Некоторые настраивают крышу, чтоб и спальник сделать, и длину кабины не увеличивать
2
 
Ответить
dmitry e
lj;j
Сравнение некорректно
Ясен пень что простой Тнвд надежнее

Проще
У нас на новый газон тоже посадили пенсионера
Он его с ведра заправляет
Говорю что не долго он продюжит
Про то что сразу глушить нельзя и турбина полетит он тоже не знает
Дело не в пенсионерах. Некст зависит от сервисов и состоит из деталей, которые на месте не всегда найдешь и не всегда сам поменяешь. Если на Крайнем Севере зимой крякнет электроника, будут очень плохие последствия.
4
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3660
Texxtron
Матрицы под формовку сделаны на простых чпу станках. Типа тех, что мы выпускаем. Отсюда и простейший, "граненый" дизайн.
Но к эргономике тоже вопросы, конечно.
Сейчас музыкальный клип с рекламой трака вольво HF с наушниках играет, так та тачка лет на 200 вперед ушла по сравнению с этими.
4
4
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3660
BadBoy|55
Ты текст-то читал? Это кабина Р - Ивеко, идет на экспорт в страны азии и африки. Что заказали, то и поставили.
Текст то я читал. И что в азии или в африке у людей конструкция какая то другая?! Я так и представил тех задание из африки:
Хотим кабину максимально неудобную и пожалуйста сиденье поставьте похуже. Знатно пошутил, хоть и не специально похоже.
6
3
Ответить
lj;j
Братск
dmitry e
Дело не в пенсионерах. Некст зависит от сервисов и состоит из деталей, которые на месте не всегда найдешь и не всегда сам поменяешь. Если на Крайнем Севере зимой крякнет электроника, будут очень плохие последствия.
А я об чем ?
Если они элементарно ничего сделать не могут
У меня например одна форсунка на комонрейл начала сливать в обратку
Давления нет
Дрыгатель не запускается
Ехать надо
До ДОМА далеко
Я вышел из ситуации
Заглушил трубку форсунки
И домчал
А они даже не вникают как устроен современный двс
Молодёжь кстати тоже
Говорят я только водитель
Или тракторист
Ремонт не моё
Спору нет этим должны заниматься специалисты
Но замерзнуть мне как то не очень хочется в дороге
2
 
Ответить
Texxtron
Москва
Кипер
Сейчас музыкальный клип с рекламой трака вольво HF с наушниках играет, так та тачка лет на 200 вперед ушла по сравнению с этими.
Да, в общем, никто и не спорит.
Наша промышленность выпускает не то, что надо - а то, что умеет.
7
 
Ответить
Texxtron
В принципе, СПРОЕКТИРОВАТЬ может и один человек. Ну, ладно, двое - конструктор и технолог. Если у них есть что-то похожее на Catia5. Но где потом изготавливать штампы под кузовные детали? В Китае? Так...
У Сименс тоже есть подобная штука да?🤔🤔
1
 
Ответить
Кипер
А мне директор в новой робе понравился! Реже наверное только летающие тарелки встречаются.
В СССР конструктор академик Грабин тоже был таким. Изобретали артиллерийские вооружение во время войны и после. Грабин знал всех рабочих по имени фамилию в заводе. И очень часто общался с ними. Когда после война Грабинское КБ передали Королёву. То многие рабочих не захотели работать без шрабина. И просто начали увольняется.
2
 
Ответить
Dilmurad Babahanov
В СССР конструктор академик Грабин тоже был таким. Изобретали артиллерийские вооружение во время войны и после. Грабин знал всех рабочих по имени фамилию в заводе. И очень часто общался с ними. Когда после...
Грабина извините опечатка
2
 
Ответить
Texxtron
Москва
Dilmurad Babahanov
У Сименс тоже есть подобная штука да?🤔🤔
Если вы про САПР Catia5 - да, ее может купить кто угодно - если у него есть деньги, обученные спецы и он не под санкциями.
2
 
Ответить
Texxtron
Москва
Dilmurad Babahanov
У Сименс тоже есть подобная штука да?🤔🤔
Да, есть NX (бывшая Unigraphics). В основном используют для создания прототипов ТНП.
В Catia алгоритм PLM бесподобно реализован, нет равных пока. А для техники - это важно.
Хотя, вот не знаю, насколько это важно для завода Урал...
1
 
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 63
13146537
Больше чем у нас в городе "Уралов" вижу только на дорогах и направлениях ХМАО и ЯНАО. А как там на восток за Уралом, много "Уралов" встречается?
Половина Чукотки на уралах гоняет, регулярно туда поставляем уралы с различными надстройками
Мой отзыв: Volkswagen Golf Plus 2008
3
 
Ответить
  
Омск
Сообщений: 15874
Кипер
Текст то я читал. И что в азии или в африке у людей конструкция какая то другая?! Я так и представил тех задание из африки:
Хотим кабину максимально неудобную и пожалуйста сиденье поставьте похуже. Знатно пошутил, хоть и не специально похоже.
А кто тебе сказал про неудобные сидения? Что пожелал заказчик, или на что денег хватило, то и поставили. За бабки тебе туда хоть кресло с массажем воткнут. Вот такая же кабина
5
2
Ответить
Texxtron
Москва
BadBoy|55
А кто тебе сказал про неудобные сидения? Что пожелал заказчик, или на что денег хватило, то и поставили. За бабки тебе туда хоть кресло с массажем воткнут. Вот такая же кабина
Интересно - и почему так получается - что у Скании и Мерседеса - клиенты всегда хотят отличный салон и сиденья.
А как ни возьмешь Урал - хотят вот это... ;)
3
 
Ответить
sokolve
Новосибирск
dmitry e
Приезжайте к нам на Колыму) обычные кузова и фургоны с горкой набиваются, с двухрядной кабиной возить меньше груза невыгодно будет совсем. А база более длинная только проблем добавит, "дороги"...
У Вас для этого Камазы народ строит
1
 
Ответить
Texxtron
Да, есть NX (бывшая Unigraphics). В основном используют для создания прототипов ТНП.
В Catia алгоритм PLM бесподобно реализован, нет равных пока. А для техники - это важно.
Хотя, вот не знаю, насколько это важно для завода Урал...
Catia это фоанцузы оказывается. Последнее время фоанцузы меня удивляют. Они оказываются и уникальные промышленные роботы делают. Недавно смотрел фильм про завод ГАЗ. Геде газельи выпускают. Вот там покрасичные роботы французкие. Начальник покрасочного чеха расхваливал этих роботов. В мире сейчас только французы говорит такие делают.
 
2
Ответить
Texxtron
Да, есть NX (бывшая Unigraphics). В основном используют для создания прототипов ТНП.
В Catia алгоритм PLM бесподобно реализован, нет равных пока. А для техники - это важно.
Хотя, вот не знаю, насколько это важно для завода Урал...
https://youtu.be/QgUt4mOW6o8 здесь кажется посмотрите.
 
1
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 369
Бодрая статья и это радует..
2
 
Ответить
Texxtron
Москва
Dilmurad Babahanov
Catia это фоанцузы оказывается. Последнее время фоанцузы меня удивляют. Они оказываются и уникальные промышленные роботы делают. Недавно смотрел фильм про завод ГАЗ. Геде газельи выпускают. Вот там покрасичные...
У Франции такая политика. В каждом наукоемком сегменте - должно быть свое. Может быть и не слишком конкурентное - но свое.

Есть, чему поучиться.
2
 
Ответить
Texxtron
Москва
Dilmurad Babahanov
https://youtu.be/QgUt4mOW6o8 здесь кажется посмотрите.
Ну, ГАЗ имел сотрудничество с Daimler - поэтому, предсказуемо, стоит покрасочная линия Eisenmann.
Другой вопрос - сколько еще просуществует оплаченная лицензия - хотя, немцы, в целом, относятся к этому лояльно.
2
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 4095
Павел Яковлев эффективный менеджер и крепкий хозяйственник
2
1
Ответить
Саша
Краснодар
раньше мосты были цельнолитые, сейчас прикручиваются ступицы по кругу болтами нафига не понятно и конструкция слабее получается
2
 
Ответить
Ift Ift
примерно год назад Урал «сменил ориентацию»: на массу теперь приходит не «минус» бортовой электросистемы, а «плюс».

Пояснили бы ., зачем?
3
 
Ответить
Texxtron
У Франции такая политика. В каждом наукоемком сегменте - должно быть свое. Может быть и не слишком конкурентное - но свое.

Есть, чему поучиться.
Согласен 👍. Совершенно верно поступают. Есть к чему стремиться.
1
 
Ответить
КРАСНЫЙ АТАМАН
Улан-Удэ
Урал изначально создавался для таких мест где УАзики буксуют, так что в нашей стране спрос на него будет дай бог развитию заводу. Пусть все у ребят получится. Хотя зп в 30-35 т.р это конечно звиздец полный, надеюсь это хоть на руки. И еще наша власть чето там хрюкает про экономику и кивает нам как запад загибается. Сколько такому работяге копить надо на "новую гранту" та что без подушек и прочего? В странах с нормальной экономикой на такое авто работяге 3-4 мес. понадобиться при этом он будет "есть и пить". А нашему два года не жрать, не одеваться ваще после работы мертвым лежать на это надо.
10
 
Ответить
Макс
Новокузнецк
14547916
Наклон стекла как у спорт-болида, наверное так было надо.
Просто кабина от газель некст
1
 
Ответить
Макс
Новокузнецк
ПАЛАСИО
Кстати по проходимости на бездорожье Урал на голову выше Камаза
Неа...Всё таки камаз...Не знаю ,садил ли ты картоху на полях в 90-х,Но там мне лично пришлось повидать весь этот офроуд.
Всё таки Камаз (ну после краза лаптёжника).

Тоже самое могу сказать про ниву.Что всё таки нива лучше пройдёт чем уаз.
 
3
Ответить
Денис Коженков
Макс
Неа...Всё таки камаз...Не знаю ,садил ли ты картоху на полях в 90-х,Но там мне лично пришлось повидать весь этот офроуд.
Всё таки Камаз (ну после краза лаптёжника).

Тоже самое могу сказать про ниву.Что всё таки нива лучше пройдёт чем уаз.
Хантер проходимее нивы. А патриот намного более комфортный, при этом тоже довольно хорош в грязи
 
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 826
Он же для вояк и нефтянников. Конечно не загнется, в отличие от заводов, производящих машины для обычных людей
 
 
Ответить
   
Самара
Сообщений: 771
Сергей Ефимович
Руководитель цеха на таком важном заводе 60-70 получает? У нас работяга средней квалификации столько зарабатывает. Или серую зарплату платят, хотя на таком предприятии врятли.
Скорее расчет на то, что типа стабильность, синица в руке лучше, чем утка под кроватью итд. По факту, да, рабство. Но ведь толкуют же многие про newUSSR: получите, зарплаты "120-132-150", бедненько, но скромненько, и дружим с Анголой и КНДР, а отдыхать добро пожаловать раз в 15 лет на моря внутренние.
 
 
Ответить
   
Самара
Сообщений: 771
geonic
Деньги идут рекой семимильными шагами идет развитие на фундаменте евро ноль.... А ЗП у людей 30-35... вот и все что нужно знать о капитализме и отечественном бизнесе. Вот где кровопийцы сидят...
Нет, это не капитализм. Это реставрация олигархосоциализма. То есть, никакого левого поворота и народовластия, но жрите традиции, ценности и пропаганду, работая за копейки. Типа смена декораций в цирке: зрители и обслуга остались те же, а артисты и клоуны теперь невыездные из шапито
FORD FOCUS-3 2013
 
 
Ответить
   
Самара
Сообщений: 771
sarbaz81
60 - 70 тысяч немного для Миасса? На север люди таких зарплат не видят, а тут в Миассе. Между прочим это больше тысячи евро или 5 с лишним прожиточных минимумов.
60-70 у немногих ИТР и начальников цехов и выше. На конвейере, да и обычные инженеры 30-35
FORD FOCUS-3 2013
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром