Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Китайские грузовики: изучаем организацию продаж в России
07.06.2023 | 19245 просмотров

Китайские грузовики: изучаем организацию продаж в России

Автор: Максим Маркин
Фото автора, Дрома и из открытых источников
Источник: Дром
Мы рассказывали, что вместе с легковыми из России ушли и грузовые европейские бренды. А отечественные предприятия и с ними МАЗ испытывают трудности по части агрегатов, узлов и систем, многие из которых были импортными и теперь на эти заводы не поставляются. Но, как и в случае с легковушками, нынешняя ситуация открыла новые возможности для китайских автопроизводителей. Разбираемся, как они выстраивают свои отношения с российскими представительствами и региональными дилерами.

Автор помнит Международный московский автосалон 2008 года и предшествующие ему шапкозакидательские настроения среди представителей российского грузового автопрома. А также их шок от увиденного на том MIMS, который, безусловно, стал бенефисом китайской тяжелой промышленности. О ее возможностях, разумеется, знали — в восточной части РФ. Туда уже шли грузовые «китайцы», и порой их продавали местные дилеры российских заводов параллельно с ГАЗами и КАМАЗами. Но именно Московский автосалон-2008 продемонстрировал то, на какой уровень вышли китайские компании. Привезли ведь и «малую коммерцию».

И серьезные машины для магистральных направлений.

Самосвалы из Поднебесной на тот момент уже стали привычными в строительных организациях Дальнего Востока и Сибири. Помнится, что их ввозили, не сертифицируя — как подержанные. Какова ситуация теперь, когда у китайских автопроизводителей имеются все шансы выстроить на территории России цивилизованный рынок? Есть ли предпосылки к тому, что такая работа ведется, на какой она стадии и как отличается у разных марок? Выслушаем мнения тех представителей бизнеса, которые раньше продавали «европейцев», а сейчас занимаются «китайцами».

Кирилл Алексеев
Генеральный директор компании «Спецтрак», дилера Shacman и Hongyan:

 

— При всей своей цивилизованности у европейских марок тоже имелись вещи, с которыми ты мог внутренне не соглашаться. К примеру, была предоплата, пусть и разбитая на две части (у Mercedes-Benz платили 20% стоимости до постановки автомобиля в производство и 80% — по факту выхода его с конвейера). И необходимость иметь дилерский центр с шоурумом и сервисом, оформленный по корпоративным стандартам. И навязывание порой ненужных запчастей, которые дилер был вынужден приобретать, после чего они могли годами оставаться невостребованными. В любом случае все это было четко прописано в дилерском договоре.

Присутствовал, разумеется, и план продаж — квартальный и годовой. И ежегодные дилерские конференции, и четкое зонирование работы ДЦ по территориям. Залез в другой регион — получи штраф. Бывали раз-два в год проверки от дистрибьютора. Но дело в том, что в последние годы, включая пандемийные, грузовики брали очень хорошо. Между тем лишить дилерства могли как раз таки за невыполнение плана продаж. Поэтому за все время работы об этом слышал лишь однажды. При выполнении плана продаж дистрибьютор выплачивал дилерам бонусы. В сумме с маржой (как некий стандарт были приняты 7%, но в марже никто не ограничивал) в хорошие времена это давало неплохую прибыль. Порой дилер мог пренебречь наценкой — торговать в минус или с мизерной накруткой, скажем, в 50 000 рублей. Зато за количество проданных машин получал эти самые поощрения за каждый реализованный автомобиль, которые опять же делали прибыль.

Сервисное оборудование дилерам иной раз приходилось арендовать либо покупать. Вместе с тем сотрудники сервиса получали обучение. А вся гарантийная политика финансово обеспечивалась дистрибьютором и непосредственно автопроизводителем.

Все, как вы понимаете, изменилось чуть больше года назад. При этом до февраля 2022 года доходность в среде продаж китайских грузовиков была невысокой. Сейчас же они — массовые заменители европейских марок. Какие-то из китайских компаний выбрали интересную политику — раздачу прав дистрибьютора налево и направо. К примеру, у Sitrak таких в России с десяток. И у каждого по стране до 50 дилеров.

А, скажем, у Shacman — единственный представитель. Он же держатель Одобрения типа транспортного средства (ОТТС) и лицензированный установщик системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Дистрибьюторы автокомпаний из Поднебесной, как правило, новые фирмы, организованные по ситуации и с долей, принадлежащей китайскому бизнесу. Отдельные из автопроизводителей все-таки хотят, чтобы региональные дилеры были монобрендовыми — предлагали продукцию только одной марки. Но обычно они не требуют даже наличия дилерского центра и сервиса. Наверное, потому что и в самом Китае грузовой ДЦ с шоурумом явление нечастое.

При этом планов продаж нет, рекомендованных розничных цен тоже. Как и бонусов по каким-то там итогам. Все гарантийные обязательства лежат на дилерах. Собственно, последние и будут строить в стране некие цивилизованные отношения наподобие тех, что были у европейских марок. Китайцы же хотят одного — продавать технику большими объемами. Нередко ставят условия — сможешь приобрести, допустим, от 100 машин, тогда продадим!

В общем, тенденция пока такова — в Китай едут люди с деньгами, покупают партии грузовиков и ввозят в РФ. Или не ввозят. С определенного момента на российско-китайской границе скопилась масса техники, у которой проблемы с получением ЭПТС. Тут есть варианты почему. Либо модель не сертифицирована в России. Либо дистрибьютор не хочет выдавать ОТТС на автомобили, купленные не через него, а у некой китайской фирмы. Существует другой (рабочий) вариант — заключение договора напрямую с китайским автопроизводителем и получение ОТТС у дистрибьютора.

Система оплаты, если есть договоренность с заводом или дистрибьютором, также бывает разной. Допустим, 10% стоимости платим до постановки в производство, остальное — на выходе машины с конвейера. Или даже дают под реализацию. Такое в отношениях с китайскими предприятиями тоже возможно.

Другое дело, что у европейских брендов точность производства была — до недели. Клиент заказывал грузовик в конкретной комплектации, дилер размещал заказ на заводе и знал, что такого-то числа он будет выпущен. У китайцев все совсем не так. Типичное от них предложение — берите что есть. А если необходимо то, чего нет — ждите. Спрашиваем — сколько? И тут вообще все непредсказуемо. Мы заказали 250 полноприводных машин еще в прошлом году. Из них 185 пришли относительно быстро. Оставшиеся 65 обещали в январе, потом в марте. К середине мая они до нас еще не добрались.

Запчасти — отдельная тема. С одной стороны, по крайней мере Shacman, не заставляет приобретать то, что не востребовано при типичном обслуживании и ремонте. В прошлом году имелись проблемы с логистикой. На данный момент все комплектующие доставляют максимум за десять дней. Другое дело, что каталоги есть далеко не всегда. А если имеются, то необходимые детали нередко не бьются по номерам. Предоставляемые китайцами «мануалы» зачастую «кривые». Вдобавок производитель может бессистемно менять поставщика комплектующих. Это наиболее заметно по шинам. То «обуют» в какой-нибудь no name…

…то вместо грязевой «резины» поставят на карьерную технику откровенно дорожные покрышки. Другой вариант — рисунок протектора одинаковый, но шины опять же могут быть no name либо известного и хорошо себя зарекомендовавшего бренда.

Запчасти по стоимости могут отличаться в разы, иметь соответствующее качество, но внешне быть идентичными. Китайцы сами предлагают — если эти для вас дороги, давайте мы выпустим партию деталей дешевле. Причем под любым брендом. Чтобы не нарваться на подделку, имеем в Китае своего представителя, который отслеживает качество комплектующих.

Добавим еще одну точку зрения касательно ведения бизнеса европейскими автокомпаниями.

— У российских дистрибьюторов было много разнообразной техники на так называемых стоковых складах в РФ. Если чего-то не находили там, можно было посмотреть и приобрести на складских площадках в Европе. Или заказать непосредственно на заводе. Иногда требовалась предоплата в 5%. Полную сумму платили по факту производства машины. Причем срок выпуска грузовика, если он производился на конвейере в Европе, соблюдался вплоть до конкретной даты. Когда на совместном предприятии у нас в стране, то плавал в пределах месяца. Часто автомобили давали под реализацию. Разве что дилер за свои средства был обязан дважды в год приобретать тестовые экземпляры. Однако делалось это за счет фирменного лизинга. В 2020–2021 годах, то есть в пандемию и на фоне перебоев с поставками электронных плат, дистрибьюторы перестали держать склады. Формировать «стоки» начали дилеры на местах. Правило 5% предоплаты приобрело характер обязательного.

Вместе с тем от дистрибьюторов/производителей сохранились все преференции. Финансовый бонус за выполнение плана продаж по автомобилям. И денежные поощрения по покупке запчастей. Список комплектующих, которые нужно было приобретать обязательно, имелся. Зато бонус тут был даже более щедрым, чем по итогам реализации машин. Продолжала работать бесплатная эвакуация до дилера, если поврежденный транспорт находился в радиусе до 300 км от него. И сервисные контракты. Такая своеобразная форма предоставления обслуживания. Клиент подписывал их на пять лет, платил раз в год и при пробеге не более 700 000 км мог обслуживаться у любого официального дилера в стране. При этом выходила еще и экономия на ТО — до 30%.

Какое же отношение ко всему этому у китайских компаний? Подтверждаем — действительно разное. Так, у Sitrak/Howo на самом деле десять дистрибьюторов и разветвленная сеть дилеров. У FAW, Foton и Sany, по нашим данным, есть как минимум четкое понимание того, что дистрибьютор в стране должен быть единственным.

По Dongfeng ситуация интересная.

— У корпорации в Китае два предприятия, занимающихся производством тяжелой техники. Одно выпускает машины с дизелями Cummins. Другое — с двигателями Yuchai. На родине у них разные дистрибьюторы и дилерские сети. Мне известно, что пока в Россию зашло то подразделение, которое устанавливает «Камминсы».

Shacman в РФ также имеет одного дистрибьютора. Но этот статус, на мой взгляд, условный. Технику, конечно, ввозит и распределяет по региональным представительствам. Но все обязательства по гарантии перекладывает на последних. Так что назову эту организацию не более чем держателем ОТТС.

Дистрибьюторами, кстати, вполне могут быть бывшие «официалы» MAN, Volvo и других европейских производителей. Причем необязательно из Москвы. Региональные дилеры марок из Старого Света также не остаются в стороне. Есть примеры, когда они становятся представителями. Ну или как минимум с помощью кого-то либо сами везут грузовики. Иногда разных марок. А что им остается делать? На одном обслуживании/ремонте не выживешь.

Впрочем, есть примеры, когда продавец не утруждает себя созданием какой-то сервисной базы. Надо продавать, пока берут. Тем более что китайцы, как было сказано ранее, в первую очередь заинтересованы в объемах продаж. А всю сервисную инфраструктуру, может быть, построят дистрибьюторы вместе с дилерами. Поэтому есть примеры, когда продавец грузовиков может представлять собой комнату в офисном здании и какой-то наглядный образец. Говорят, что работает в России и дистрибьютор, полностью принадлежащий китайскому бизнесу.

И все-таки существует иной подход. К примеру, нам известно, что отдельные официальные дистрибьюторы Howo, рассматривая сотрудничество с потенциальными региональными дилерами, обращали внимание на материальную базу.

— Уверен, что когда мы заключали договор, дистрибьютор оценил наш сервис — оставшийся как наследство от европейского дилерства. И, что немаловажно, клиентскую базу. Ведь покупатель в своем большинстве вынужден пересаживаться на китайские грузовики. Тех, кто готов ждать немецкий, голландский или шведский грузовик и переплачивать за параллельный импорт до трети прежней цены сверху, единицы. И касается это в основном седельных тягачей. Такой потребитель объясняет свой выбор — я в «европейском» «седле» уверен, знаю, что без особых проблем отъездит миллион километров.

Знаю, что у китайских «легковых» компаний есть требования к оформлению салона — вплоть до того, где и за сколько брать материалы, мебель, вывески и прочее (естественно, у аффилированных фирм). У грузовых производителей этого нет. Даже европейские концерны оговаривали только стиль оформления, а не поставщиков. Разве что дистрибьютор Howo обязал нас приобрести у него специнструмент и запчасти. В последнем случае — исходя из определенной суммы на грузовик и с обязательными позициями. Диагностическое оборудование мы получили бесплатно. К слову, европейские компании предоставляли его в аренду. К тому же наш представитель Howo уже проводил обучение механиков и продавцов.

Что любопытно, необходимые запчасти из Китая идут оперативно. Известна ситуация, когда на грузовике от влаги пострадал блок управления коробкой передач. Пришел за две недели. Аналогичный узел от «европейцев» мог запросто доставляться месяц.

С самими машинами все хуже.

— Нас не заставляют выкупать какое-то количество техники. Работаем с дистрибьютором и заводом на заказ при 20% предоплате. 60% оплачиваем по факту схода машины с конвейера. Оставшиеся 20% — после получения ПТС. К сожалению, у китайцев катастрофически страдает планирование производства. Обещали выпустить необходимый нам автомобиль в начале апреля, а в середине мая его еще нет. В целом же, по нашему опыту, нужно добавлять к срокам выпуска два-три месяца.

Другой момент, которым китайские компании отличаются от коллег из Старого Света — фиксированные комплектации. У кого-то их всего пара, где-то три, у Sitrak до пяти. Выбирать можно только из них. Никакого дополнительного оборудования нет. У «европейцев», как мы знаем, были внушительные его списки. Под себя клиент мог собрать машину с уникальным сочетанием оснащения.

Добавим еще, что на европейских грузовиках дилеры зарабатывали с помощью маржи, которая лежала в пределах 3–7%, бонусов и «допов». Сейчас — только за счет наценки, которая на момент подготовки материала могла достигать 10%. Подобная ситуация отнюдь не статична. И дело даже не в изменяющихся курсах валют.

— Летом–осенью прошлого года, когда курс рубля был высок, грузовики массово заказывали и сметали все наличное предложение. Тем не менее клиент уже тогда обжегся с заказом — со сроками его выполнения. Теперь старается приобретать машины в наличии и с имеющимся ПТС. На данный момент остался спрос на тягачи, особенно с пневмоподвеской. А вот самосвалами наш рынок как минимум перенасыщается. В 2022-м китайские заводы однозначно не были готовы к таким объемам производства, которые бы удовлетворили потребности россиян. Однако быстро под них подстроились. Местный же предприниматель завалил рынок пользующейся популярностью техникой. На границе с Китаем до сих пор масса автомобилей, которые периодически заходят в РФ, а другие продолжают ждать своей очереди (документов на оформление). На мой взгляд, в ближайшее время рынок окончательно перенасытится, продажи самосвалов встанут. Мелкие конторы, скорее всего, разорятся.

Трудно предсказать, что произойдет, когда скопления грузовиков на российско-китайской границе разойдутся по регионам. Во всяком случае, с точки зрения изменения их стоимости. Что же до конечного потребителя, то ему стоит тщательно выбирать продавца. Как мы видим, среди них есть те, кто имеет материально-техническую базу и предлагает гарантию. Пусть и от дистрибьютора, а не от производителя. Китайцам она до фонаря. Но есть надежда, что российские представители в борьбе за клиента все-таки выстроят некие цивилизованные отношения на этом пока еще диком рынке.

Лучшие комментарии

kaktuz90
Омск
сам работал на северах и там действительно было прям обилие китайский самосвалов хово шакман и шанкси, их брали потому что они были дешевы и везли по 30 кубов песка и шебня, но были они очень некачественные, их брали на конкретный объект под конкретную стройку.. дилер привозил сразу партию нужной техники к выбранному месту.. скажем партия из 20 самосвалов приходила в Сургут, а оттуда уже своим ходом до точки, техника отрабатывала на стройке и ее просто списывали и продавали местным барыгам, которые потом собирали из остатков техники что-то годное, с обслугой было плохо, запчастей не было, они часто ломались, они были одноразовые, но дешевые..
144
7
Ответить
Дмитрий
Владивосток
михаил
Стал обращать внимание, что на трассе очень много ситраков стал встречать.
Потому как SITRAC это тот же MAN как SEM тот же CAT их даже одной краской красят то есть нормальная техника только дешевле европейских/американских ну и обход санкций.
Китайцы времени не теряют, быстро заполняют ниши. А как мост через Амур запустили так спец техника на ДВ идёт нереальными объёмами.
63
57
Ответить

Комментарии

   
Там где море
Сообщений: 773
Как научиться разбираться во всех этих сортах....
Что легковых, что грузовых. ? Марки/модели.. Где на это всё запчасти??
262
45
Ответить
  
Сообщений: 13229
Ситраков очень много, магистральных тягачей. Выгляди прилично
Продам уши от мертвого осла.
105
97
Ответить
8614779
Казанская
Очень много китайских грузовиков появилось на дорогах , свежие , или относительно свежие.И их с каждым днем становится все больше и больше..Оно и понятно грузоперевозки это бизнес в котором останавливаться нельзя.. Тут хошь ,не хошь , автомобиль должен быть в отличном состоянии. А по качеству и надежности , надо будет посмотреть, время покажет ...
100
25
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 9544
Одна из циливизаванного мира играли по четким правилам, страдай.
Другие же вести бизнес по - европейски не умеют, и всех это пугает.
Или не пугай. Короче, страдай.))
Массового засилия китайскими самосвалами не вижу, пожалуй, только Хово.
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
Мой отзыв: Nissan Skyline GT-R 2006
13
123
Ответить
   
Омск
Сообщений: 31
Откровенно говоря Китай нас спас …
66
161
Ответить
panzergto
Москва
Помню шакманы с отказавшими постоянно тормозами...Их даже запрещали в некоторых регионах.Столько невинных человек угробили.Почти у каждого пятого самосвала шакман отказывали тормоза...Так что оставьте себе свои сидраки.Лучще уж праворукого FUso/Canter взять они до сих пор в МСК встречаются хотя возраст уже за 30 лет перевалил и работают как ни в чем не бывало.Японская надежность и китайская одноразовость...
261
71
Ответить
panzergto
Москва
ПАЛАСИО
Ситраков очень много, магистральных тягачей. Выгляди прилично
Тоже выглядели в свое время круто.Но лучше уж старенький камаз)
82
26
Ответить
     
москва
Сообщений: 3199
Покорители)))) конкурентов нет, поэтому и засилье Китайской Техники, в лучшие времена на них серьезно никто не смотрел....
Мой отзыв: Mercedes-Benz M-Class 2009
206
13
Ответить
Vitall -e
Импортозамещение с одной стороны это хорошо. А с другой стороны на памяти как howo с отказавшими тормозами собрал 15 машин. И таких случаев по всей стране. Сэкономили копейку на машине, зато плати потом тысячами за разбитые жизни
105
11
Ответить
  
Томск
Сообщений: 9531
Интересно, а европейские грузовики так же гнали самоходом до дилера?
34
1
Ответить
18052415
Иркутск
Цивилизованный рынок в России???, когда отнять и разделить действует, не останавливаясь, уже 2ю сотню лет...
71
15
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 14121
Nachtwandler
Интересно, а европейские грузовики так же гнали самоходом до дилера?
Да. Скания пригоняла в наш город самоходом. Первое что должен был сделать менагер проследить чтоб грузовик тщательно отмыли на мойке.
Это бурундук, а чего ты добился в жизни?
18
9
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 14121
Dimas055
Откровенно говоря Китай нас спас …
Всмысле спас? Он нам их подарил? Пригнал в качестве гуманитарной помощи?
Он просто зашел на зачищеный от конкуренции рынок и хозяйничает тут.
Это бурундук, а чего ты добился в жизни?
234
18
Ответить
Vlad Susin
Статья интересная, не занятая, но общая картина после прочтения - китайцы тупо продают машины, а весь ремонт, гарантия, облуживание - это уже российская сторона. Но как выбрать марку, поставщика и сервисный центр в этом хаосе - вообще не понятно.
101
10
Ответить
  
Находка
Сообщений: 399
Никогда не сяду на китайские шушлайки.
77
48
Ответить
Андрей дальний
Дальнереченск
А сколько в штуках потеряли Европейские производители грузовой техники уйдя с Российского рынка?
Какой % от всего производства для каждого производителя?
Насколько серьёзно для них потеря Российского рынка?
Ну очень интересно...
70
10
Ответить
    
Миасс
Сообщений: 2018
По трассе едешь их очень много новых перегоняют, по крайней мере м5 урал.
Мужчина не должен жаловаться на жену и машину,потому-что сам выбирал.
43
1
Ответить
    
Миасс
Сообщений: 2018
Андрей дальний
А сколько в штуках потеряли Европейские производители грузовой техники уйдя с Российского рынка?
Какой % от всего производства для каждого производителя?
Насколько серьёзно для них потеря Российского рынка?
Ну очень интересно...
Ну если они когда-то пришли на рынок и обосновались, значит есть ущерб в любом случае и репутационный тоже.
Мужчина не должен жаловаться на жену и машину,потому-что сам выбирал.
31
11
Ответить
Gravicapa
Талдыкорган
О! Открытие! Китайская спецтехника уже лет 10 не меньше, Дальний восток осваивает. Грузовики эти как пирожки берут. Они всюду, они везде. А сейчас вообще что то невообразимое происходит техники так много что стихийные парковки для них строят. Техника новая стоит ждет отправки на Запад. На АЗС поздно вечером очереди из новых грузовиков. Короче узкоглазые время даром не теряют...
87
4
Ответить
ALLEXей
Владивосток
Андрей дальний
А сколько в штуках потеряли Европейские производители грузовой техники уйдя с Российского рынка?
Какой % от всего производства для каждого производителя?
Насколько серьёзно для них потеря Российского рынка?
Ну очень интересно...
Россия по грузовикам на 2м месте после Германии по Евроме. Очень существенная для них потеря. Уж тем более учитывая застройку новых территорий...
66
29
Ответить
михаил
Кемерово
Стал обращать внимание, что на трассе очень много ситраков стал встречать.
34
6
Ответить
VolandvoY
Томск
Я тут главный.
Как научиться разбираться во всех этих сортах....
Что легковых, что грузовых. ? Марки/модели.. Где на это всё запчасти??
Строить нужно и много стране и пофиг на чем будет привезен бетон или щебень. Еще 30 лет назад многие этоозили на рыдванах с полудеревянными кабинами и никто не ныл. Качество уже получше становится. И КамАЗы с мазами и уралами не затеряются всем найдется работа.
52
24
Ответить
михаил
Кемерово
AndyGrande
Никогда не сяду на китайские шушлайки.
Молодец!)))))
Иди попугайчика покорми и спать)))))
45
33
Ответить
михаил
Кемерово
Vlad Susin
Статья интересная, не занятая, но общая картина после прочтения - китайцы тупо продают машины, а весь ремонт, гарантия, облуживание - это уже российская сторона. Но как выбрать марку, поставщика и сервисный центр в этом хаосе - вообще не понятно.
Никокого хаоса нет.
Рынок перестраивается, скоро о европейских грузавиках совсем забудут.
47
67
Ответить
михаил
Кемерово
Влад_на мазде
Всмысле спас? Он нам их подарил? Пригнал в качестве гуманитарной помощи?
Он просто зашел на зачищеный от конкуренции рынок и хозяйничает тут.
Были другие варианты?))
Европейцы нам что-то дарили?)
33
51
Ответить
Greds
Хабаровск
Я тут главный.
Как научиться разбираться во всех этих сортах....
Что легковых, что грузовых. ? Марки/модели.. Где на это всё запчасти??
Вам зачем это? Речь о грузовой технике. Кому надо - разбирается.
21
7
Ответить
Greds
Хабаровск
ака МУДРЫЙ
Одна из циливизаванного мира играли по четким правилам, страдай.
Другие же вести бизнес по - европейски не умеют, и всех это пугает.
Или не пугай. Короче, страдай.))
Массового засилия китайскими самосвалами не вижу, пожалуй, только Хово.
Ситраков много вижу по трассе.
18
5
Ответить
18052415
Иркутск
михаил
Были другие варианты?))
Европейцы нам что-то дарили?)
Варианты были- развитие собственных производств, и не только грузовиков. Распродавать ресурсы - преступление(М.В. Ломоносов)
55
10
Ответить
Отец Валерьян
Грозный
panzergto
Помню шакманы с отказавшими постоянно тормозами...Их даже запрещали в некоторых регионах.Столько невинных человек угробили.Почти у каждого пятого самосвала шакман отказывали тормоза...Так что оставьте...
Ты поработай на фусо и поймёшь что это просто корыто, ни каких удобств, проехал 300ки и ты убитый уже, на ситраке спокойно едешь +-1000км и чувствуешь себя хорошо, ибо это Ман с китайскими значками
63
33
Ответить
Отец Валерьян
Грозный
Одна контора ещё в 2020году закупила новые Вольво по 500сил, затем купила КамАЗы к5 а теперь они меняют их на ситраке, водители некоторые уже намотали по 300+ тысяч километров и говорят что ситраки куда мягче чем Вольво а КамАЗы полное авно
33
34
Ответить
   
Сообщений: 796
Видел строительство участка трассы Москва-Казань. Все до единого самосвала- Китайские.
BL5 2.0R AT 2004
28
2
Ответить
Макинтош
Красноярск
Камаз как и все отечественное , *****о еще то , но по грязи едет он , на
12
24
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 14121
VolandvoY
Строить нужно и много стране и пофиг на чем будет привезен бетон или щебень. Еще 30 лет назад многие этоозили на рыдванах с полудеревянными кабинами и никто не ныл. Качество уже получше становится. И КамАЗы с мазами и уралами не затеряются всем найдется работа.
А как они должны были ныть? Типа не сяду в такую, на западе получше есть. Ну не сядешь в такую, сядешь на пятнашку. Ну правда не 30 лет назад, а ранее.
Не ныли они. Да они вообще не знали как мир живет. Они так и думали что увсех так, пока не прозрели. В ссср часто ездили тока Татра и Isuzu вот и все окно в мир.
Это бурундук, а чего ты добился в жизни?
42
24
Ответить
Спятилатец
Абинск
Vitall -e
Импортозамещение с одной стороны это хорошо. А с другой стороны на памяти как howo с отказавшими тормозами собрал 15 машин. И таких случаев по всей стране. Сэкономили копейку на машине, зато плати потом тысячами за разбитые жизни
Америка без тормозов полно видео на ютубе.
22
30
Ответить
LC
   
Сообщений: 931
Китайцы заимствовали у европейцев и нам ничего не остается теперь как начинать заимствовать у китайцев, раз европейцы заимствовать не дадут ничего уже. Начинать производить сначала мосты HanDe, а потом аналоги мостов HanDe, чтоб не хуже... Чтоб не получилось что слезая с одной иголки поставщиков европейцев, подсели на вторую иголку, где поставщики китайцы.
32
9
Ответить
   
Сообщений: 19593
Dimas055
Откровенно говоря Китай нас спас …
Спас и нагнул, пользуясь безвыходной ситуацией - это разные вещи.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
90
20
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7838
Я тут главный.
Как научиться разбираться во всех этих сортах....
Что легковых, что грузовых. ? Марки/модели.. Где на это всё запчасти??
Оно тебе надо, во всём этом разбираться? Чери от джили отличаешь, уже хорошо.
28
5
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7838
Vlad Susin
Статья интересная, не занятая, но общая картина после прочтения - китайцы тупо продают машины, а весь ремонт, гарантия, облуживание - это уже российская сторона. Но как выбрать марку, поставщика и сервисный центр в этом хаосе - вообще не понятно.
Что не понятно? Бери, то что люди массово покупают, тот же шакман, будет надежда, что и запчасти на них есть.
18
6
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7838
AndyGrande
Никогда не сяду на китайские шушлайки.
Тогда береги свой маз 500, долго тебе ещё на нём ездить.
32
6
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7838
михаил
Никокого хаоса нет.
Рынок перестраивается, скоро о европейских грузавиках совсем забудут.
Совсем не забудут. Состоятельные частники будут покупать себе вольво и мерседесы. Но это уже будет экзотика. Как раньше китайцы)))
25
8
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 704
AndyGrande
Никогда не сяду на китайские шушлайки.
Ну и балбес, езди на старом Камазе, только глаза ему не забывай завязывать, когда в гору груженным пойдёшь))))))))))))
30
9
Ответить
михаил
Кемерово
Никанор Фёдорович
Совсем не забудут. Состоятельные частники будут покупать себе вольво и мерседесы. Но это уже будет экзотика. Как раньше китайцы)))
Нуну.
В условиях войны сейчас весь импорт с Европы по прижмут, да и на экспорт всё кранчики перекроют.
16
6
Ответить
михаил
Кемерово
Никанор Фёдорович
Тогда береги свой маз 500, долго тебе ещё на нём ездить.
Я думаю там не МАЗ 500)))
Максимум газ-51)))
16
8
Ответить
9936772
Петровск-Забайкальский
Vitall -e
Импортозамещение с одной стороны это хорошо. А с другой стороны на памяти как howo с отказавшими тормозами собрал 15 машин. И таких случаев по всей стране. Сэкономили копейку на машине, зато плати потом тысячами за разбитые жизни
Любую машину вовремя, своевременно и качественно обслуживать надо, тогда и проблем не будет.
15
8
Ответить
Денис
Новосибирск
Андрей дальний
А сколько в штуках потеряли Европейские производители грузовой техники уйдя с Российского рынка?
Какой % от всего производства для каждого производителя?
Насколько серьёзно для них потеря Российского рынка?
Ну очень интересно...
Не знаю за всех, но у Скании на рф приходилось 6% продаж. Цифра вроде не велика, но если учесть, что вся европейская семерка прекратила поставки в рф, то на оставшемся рынке конкуренция заметно обострится
8
4
Ответить
Дмитрий
Я тут главный.
Как научиться разбираться во всех этих сортах....
Что легковых, что грузовых. ? Марки/модели.. Где на это всё запчасти??
В грузовиках их не так много, как в легковых. Все указаны в статье...
6
 
Ответить
     
Уфа
Сообщений: 4062
Никола23
По трассе едешь их очень много новых перегоняют, по крайней мере м5 урал.
Слово много здесь не подходит их гораздо больше.Езжу раз в месяц по маршруту Владивосток-Уфа и в последние полгода китайские грузовики идут нескончаемым потоком,просто устаёшь их обгонять.Они ещё едут в при тык к друг другу на круизе и так на всём протяжении от дальнего востока до Москвы.
20
 
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
ПАЛАСИО
Ситраков очень много, магистральных тягачей. Выгляди прилично
По мне так Shacman больше на дорогах. Каждый день вижу несколько. И ездят они довольно динамично, в основном в левом ряду, пытаясь всех обогнать.
10
7
Ответить
kaktuz90
Омск
сам работал на северах и там действительно было прям обилие китайский самосвалов хово шакман и шанкси, их брали потому что они были дешевы и везли по 30 кубов песка и шебня, но были они очень некачественные, их брали на конкретный объект под конкретную стройку.. дилер привозил сразу партию нужной техники к выбранному месту.. скажем партия из 20 самосвалов приходила в Сургут, а оттуда уже своим ходом до точки, техника отрабатывала на стройке и ее просто списывали и продавали местным барыгам, которые потом собирали из остатков техники что-то годное, с обслугой было плохо, запчастей не было, они часто ломались, они были одноразовые, но дешевые..
144
7
Ответить
Макс56
Орск
panzergto
Тоже выглядели в свое время круто.Но лучше уж старенький камаз)
А реальная проблема знаешь в чем? Как бы не смешно это звучало, но это факт. Китайцы сделали слишком крепкие машины, в которые при условной грузоподъемности 20 тонн можно загрузить 40 и он держит эту загрузку. А тормоза то рассчитаны под 20 тонн...
33
7
Ответить
  
Находка
Сообщений: 317
Я тут главный.
Как научиться разбираться во всех этих сортах....
Что легковых, что грузовых. ? Марки/модели.. Где на это всё запчасти??
Не парься, ещё лет 5 и не придётся разбираться в этих сортах , вернутся европейские
10
33
Ответить
No_comment
Никола23
По трассе едешь их очень много новых перегоняют, по крайней мере м5 урал.
В Сибири, 30% трафика на трассе, это перегонщики. Китайские грузовики со спец техникой, пруль и корея. Это те, что без номеров.
Кстати, лайфхак. Перегнать легковой авто, договорившись с перегонщиками грузовиков, погрузив на раму, будет в 3-4 раза дешевле, чем на автовозе.
23
 
Ответить
  
Сообщений: 273
Vlad Susin
Статья интересная, не занятая, но общая картина после прочтения - китайцы тупо продают машины, а весь ремонт, гарантия, облуживание - это уже российская сторона. Но как выбрать марку, поставщика и сервисный центр в этом хаосе - вообще не понятно.
Ответ: можно бросить кости или пальцем наугад тыкнуть, все равно обслуживать придется где получится.
2
2
Ответить
Gravicapa
О! Открытие! Китайская спецтехника уже лет 10 не меньше, Дальний восток осваивает. Грузовики эти как пирожки берут. Они всюду, они везде. А сейчас вообще что то невообразимое происходит техники так много...
Не только дальний восток, в Краснодаре у застройщиков тоже одни китайские грузовики...
10
1
Ответить
123
Советская Гавань
Dimas055
Откровенно говоря Китай нас спас …
Откровенно говоря далеко не бесплатно...
10
8
Ответить
   
Сообщений: 771
123
Откровенно говоря далеко не бесплатно...
Откровенно говоря, ранее мы могли выбирать с кем работать, а теперь альтернативы нет.
15
7
Ответить
123
Советская Гавань
Vitall -e
Импортозамещение с одной стороны это хорошо. А с другой стороны на памяти как howo с отказавшими тормозами собрал 15 машин. И таких случаев по всей стране. Сэкономили копейку на машине, зато плати потом тысячами за разбитые жизни
Не знаю как сейчас, но 10 лет назад китайские самосвалы, тягачи и др.спец.техника та ещё лотерея по надёжности была.
13
7
Ответить
123
Советская Гавань
Влад_на мазде
Всмысле спас? Он нам их подарил? Пригнал в качестве гуманитарной помощи?
Он просто зашел на зачищеный от конкуренции рынок и хозяйничает тут.
Абсолютно верно!
10
9
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17118
JumanGEE
Спас и нагнул, пользуясь безвыходной ситуацией - это разные вещи.
В чем Китай нагнул? Цены на машины, отгружаемые нашим дилерам - вполне себе рыночно-китайские. То, что дальше пересекая границу РФ к грузовику "налипает" куча платежей - это уже не Китай "нагибает", а наше родное правительство.
Мой отзыв: Лада 2109 1988
28
16
Ответить
Нижний Новгород
panzergto
Помню шакманы с отказавшими постоянно тормозами...Их даже запрещали в некоторых регионах.Столько невинных человек угробили.Почти у каждого пятого самосвала шакман отказывали тормоза...Так что оставьте...
Вот только ввозить их больше нельзя насколько знаю, а хорошие экземпляры в этих условиях никто не продаст.
2
3
Ответить
Дмитрий
Владивосток
михаил
Стал обращать внимание, что на трассе очень много ситраков стал встречать.
Потому как SITRAC это тот же MAN как SEM тот же CAT их даже одной краской красят то есть нормальная техника только дешевле европейских/американских ну и обход санкций.
Китайцы времени не теряют, быстро заполняют ниши. А как мост через Амур запустили так спец техника на ДВ идёт нереальными объёмами.
63
57
Ответить
   
West Siberia
Сообщений: 19531
На майские праздники ехал на алтай - навстречу по чуйскому тракту встретил более 20 новых тягачей Дунфен, я так понимаю, их гнали из китая через монголию по новому автобану, который китайцы и почти построили до границы монголии и россии
Правильное внедрение 1С
IT консультант вашего бизнеса
Фотовидеосъемка контента для маркетплейсов
Мой отзыв: Honda Civic 1997
6
2
Ответить
Нижний Новгород
михаил
Молодец!)))))
Иди попугайчика покорми и спать)))))
А уроки сделать после попугайчика???
7
2
Ответить
  
Кемерово
Сообщений: 322
Евгений Беляев
А уроки сделать после попугайчика???
каникулы же вроде как
Алексей
Outback 2.5CVT 02/2010
Outback 2.5MT 10/2007
Outback 2.5XT 06/2004
Lancaster 6, 07/2001
6
1
Ответить
Сорок пятый
Томск
на чакманы тридцати тонные
наши грузят под сорок
резина за сезон в лохмотья
диски сминаются
колесные шпильки как морковки отлетают
17
3
Ответить
михаил
Кемерово
Евгений Беляев
А уроки сделать после попугайчика???
😁😁😁
Ну конечно, и только потом в интернет)))
6
4
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17118
Сорок пятый
на чакманы тридцати тонные
наши грузят под сорок
резина за сезон в лохмотья
диски сминаются
колесные шпильки как морковки отлетают
Но виноват конечно производитель грузовика. Ведь если в самосвал входит 25 кубов щебня - столько и засыпем. А что этот щебень весит под 50 тонн - да кого это волнует? Потом вот такой один идиот проедет по асфальту - а он под ним как тесто пол скалкой - в разные стороны плывет. Зато какая-то левая контора, за нал возящая щебень-песок вместо 10 рейсов сделала 6.
39
 
Ответить
   
Сочи
Сообщений: 751
Среди всех рассказов дилеров китайской техники не увидел ни одного, пропитанного оптимизмом и в
11
12
Ответить
   
Сочи
Сообщений: 751
И верой в светлое будущее)
8
9
Ответить
михаил
Кемерово
Сорок пятый
на чакманы тридцати тонные
наши грузят под сорок
резина за сезон в лохмотья
диски сминаются
колесные шпильки как морковки отлетают
А потом рассуждают о качестве))))
Это как в газель, рассчитанная на 1,5 т, нашим тупым человеком грузится в 2, а то и 2,5 т. Соответственно рама лопается.
24
1
Ответить
28583284
111 11
Не только дальний восток, в Краснодаре у застройщиков тоже одни китайские грузовики...
Не только Краснодар, но в Калининграде крупные строительные компании закупили Хово-Ситрак самосвалы , Фотоны , у дорожников тоже китайцы
11
 
Ответить
Alex_mp
Не парься, ещё лет 5 и не придётся разбираться в этих сортах , вернутся европейские
Это только отчасти так. Когда все закончится - так как раньше уже не будет. Сейчас все распробуют Китайцев, поймут, что все не так плохо как у людей в головах. Сейчас это вполне конкурентные машины по более низкой цене. Не такая большая разница как раньше, но и машины по качеству уже гораздо лучше. Европейцам будет намного сложнее вернуться и чем дольше они отсутствуют тем больше теряют сейчас и в особенности в перспективе. Они сейчас сидят как в кино и смотрят как у них отбирают крупнейший в европе рынок авто, а сделать ничего не могут/не хотят.
23
17
Ответить
da-fomin
Новосибирск
Никола23
Ну если они когда-то пришли на рынок и обосновались, значит есть ущерб в любом случае и репутационный тоже.
Репутационный был бы, если б не ушли. А так 5% максимум. И то быстро найдут другие отстающие страны для продажи.
4
13
Ответить
     
Братск
Сообщений: 2190
Проблема с тормозами у ранних китайских грузовиков образовывалась в основном от чудовищного перегруза, исходящего из-за огромного размера кузова и сооблазна нагрузить его по полной.
Да и современные наездники уже не имеют навыков торможения двигателем, пытаясь тормозить только штатной системой катясь с горы с сорока а то и больше тоннами за спиной - кто ж такое выдержит?
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
20
2
Ответить
da-fomin
Новосибирск
ALLEXей
Россия по грузовикам на 2м месте после Германии по Евроме. Очень существенная для них потеря. Уж тем более учитывая застройку новых территорий...
Это где такая статистика? Продажи новых грузовиков в РФ на 2м месте после Германии? Или по количеству грузовиков среднего возраста в 20 лет после Германии? Не надо ляля! Уход с нашего рынка им не так страшен, как репутация.
11
17
Ответить
da-fomin
Новосибирск
VolandvoY
Строить нужно и много стране и пофиг на чем будет привезен бетон или щебень. Еще 30 лет назад многие этоозили на рыдванах с полудеревянными кабинами и никто не ныл. Качество уже получше становится. И КамАЗы с мазами и уралами не затеряются всем найдется работа.
Да, только цены на машины выросли, а с ними и на все остальное
7
7
Ответить
da-fomin
Новосибирск
михаил
Были другие варианты?))
Европейцы нам что-то дарили?)
Тот же Камаз активно сотрудничал с Мерсом. И начал делать более-менее приличные машины.
9
11
Ответить
123
Советская Гавань
alexput
Откровенно говоря, ранее мы могли выбирать с кем работать, а теперь альтернативы нет.
Ну всё в наших руках, человек сам выбирает свой путь развития.
3
6
Ответить
26329657
Как говорил запад, невидимая рука рынка, бизнес ничего личного. Бизнес идёт где прибыль. Ага верю. Китай пришёл и занял только вдумайтесь весь рынок который Европа строила годами . И потеряла в один миг по решению дяди Сэма. Это убыток всех убытков. То что не надёжные китайцы , как смотреть они свой новый Китай строят на своих самосвалах и технике и нормально все работает. Ни что не вечно под луной. Время китая тоже пройдёт , но сейчас они вытащили Джек пот.
16
14
Ответить
1970
Новосибирск
Ну а что , миллионы тайги нашей у них , газ, электричество практически бесплатно у них, территории им отдали, теперь они свои не до автомобили нам сюда завозят по полной, сдирая с россиян три цены , конечно без поддержки местный чинуш всем мастей и на всех уровнях такое было бы невозможно но как есть......крайне печально на это всё смотреть.
19
12
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
Интересно, а у китайцев тоже на каждого рабочего по начальнику приходится?
5
7
Ответить
Алексей
Новосибирск
AndyGrande
Никогда не сяду на китайские шушлайки.
А других скоро и не будет.
3
2
Ответить
 
Краснокаменск
Сообщений: 8059
Я тут главный.
Как научиться разбираться во всех этих сортах....
Что легковых, что грузовых. ? Марки/модели.. Где на это всё запчасти??
Вот у тебя под никнеймом написано: "Там где море."
Вот и запчасти там, где Китай. Что непонятного? У дилеров этих моделей всё в наличии.
Поменяю RA 3, на RA 6. RA 3 в ОТС.
9
 
Ответить
 
Краснокаменск
Сообщений: 8059
алексей !
Покорители)))) конкурентов нет, поэтому и засилье Китайской Техники, в лучшие времена на них серьезно никто не смотрел....
Да ладно, может, у вас не смотрели. У нас и смотрели и ездили... Потому-что были они дешевле "КамАЗов" и по качеству ничем им не уступали.
Поменяю RA 3, на RA 6. RA 3 в ОТС.
7
1
Ответить
 
Краснокаменск
Сообщений: 8059
Влад_на мазде
Всмысле спас? Он нам их подарил? Пригнал в качестве гуманитарной помощи?
Он просто зашел на зачищеный от конкуренции рынок и хозяйничает тут.
И правильно сделал, ибо от нынешнего "КамАЗа" только название и осталось...
Поменяю RA 3, на RA 6. RA 3 в ОТС.
3
3
Ответить
 
Краснокаменск
Сообщений: 8059
AndyGrande
Никогда не сяду на китайские шушлайки.
Не садись.
Поменяю RA 3, на RA 6. RA 3 в ОТС.
10
4
Ответить
 
Краснокаменск
Сообщений: 8059
Андрей дальний
А сколько в штуках потеряли Европейские производители грузовой техники уйдя с Российского рынка?
Какой % от всего производства для каждого производителя?
Насколько серьёзно для них потеря Российского рынка?
Ну очень интересно...
Нормально потеряли. Если есть интерес, почитай про автопарки крупных перевозчиков, на примере тех же "Деловых линий", или ПЭКа.
Это седельные тягачи, а ведь еще карьерная техника, которая в несколько раз дороже магистральных грузовиков.
Поменяю RA 3, на RA 6. RA 3 в ОТС.
12
2
Ответить
15604384
Минусинск
panzergto
Помню шакманы с отказавшими постоянно тормозами...Их даже запрещали в некоторых регионах.Столько невинных человек угробили.Почти у каждого пятого самосвала шакман отказывали тормоза...Так что оставьте...
тормоза "отказывают" из за тупости водятла. машина ни при чем
10
3
Ответить
 
Краснокаменск
Сообщений: 8059
Отец Валерьян
Одна контора ещё в 2020году закупила новые Вольво по 500сил, затем купила КамАЗы к5 а теперь они меняют их на ситраке, водители некоторые уже намотали по 300+ тысяч километров и говорят что ситраки куда мягче чем Вольво а КамАЗы полное авно
Ого, Отец Валерьян! Передавай привет Фанату и Волку)))
Поменяю RA 3, на RA 6. RA 3 в ОТС.
4
2
Ответить
 
Краснокаменск
Сообщений: 8059
123
Откровенно говоря далеко не бесплатно...
А кто и когда нас спасал бесплатно?
О чем вы пишите-то?
Поменяю RA 3, на RA 6. RA 3 в ОТС.
6
3
Ответить
 
Краснокаменск
Сообщений: 8059
Поджог Сараев
Но виноват конечно производитель грузовика. Ведь если в самосвал входит 25 кубов щебня - столько и засыпем. А что этот щебень весит под 50 тонн - да кого это волнует? Потом вот такой один идиот проедет...
Точно! Вот такие идиоты у нас в Забайкалье дороги и втоптали в землю по пояс...
Поменяю RA 3, на RA 6. RA 3 в ОТС.
6
2
Ответить
 
ЯМАЛ
Сообщений: 4189
Ехал с Владивостока в апреле. Новых ситраков нереально много перегоняют. Больше чем любых других.
5
 
Ответить
 
Краснокаменск
Сообщений: 8059
da-fomin
Тот же Камаз активно сотрудничал с Мерсом. И начал делать более-менее приличные машины.
К5? Там приличного только дизайн кабины. И всё...
Поменяю RA 3, на RA 6. RA 3 в ОТС.
4
5
Ответить
panzergto
Тоже выглядели в свое время круто.Но лучше уж старенький камаз)
На фото Shackman, у них действительно лет 10 назад частенько случаи отказа тормозов случались. Но в последние лет 5 слышал про один случай только. Видимо поработали все таки над качеством
3
3
Ответить
     
Липецк
Сообщений: 2534
В свое время завод покупал 25 Хово и 15 Камазов, Хово отлетали в первые 5 лет, камазы ездят до сих пор.
7
9
Ответить
Алексей
Кемерово
(нечто) за настоящие деньги. Интересные времена.
2
3
Ответить
26042294
Кызыл
На севере основные трудяги это Камазы и Шахманы.
5
 
Ответить
Сергей Рогдальский
da-fomin
Тот же Камаз активно сотрудничал с Мерсом. И начал делать более-менее приличные машины.
А теперь снова двухтактные дизели
2
5
Ответить
Сергей Рогдальский
У них шкворня из пластилина
2
6
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 4935
Никола23
По трассе едешь их очень много новых перегоняют, по крайней мере м5 урал.
У нас постоянно со стороны Казахстана по Змеиногорскому тракту колоннами по несколько автомобилей, а то и несколько десятков. Непонятно, Казахстан транзитом проходят, или у казахских дилеров покупают.
2
2
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 1809
Алексей
А других скоро и не будет.
С грузовиками сейчас другая ситуация.
Европейский грузовик сейчас не окупится никогда, от слова совсем, ну если конечно не возить груз с Афганистана, или Колумбии))).
Профессиональный перегон всех видов автотранспорта (легковой, грузовой, спецтехника). Из ЕС, по РФ.
4
 
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 4935
Никанор Фёдорович
Оно тебе надо, во всём этом разбираться? Чери от джили отличаешь, уже хорошо.
Не отличаю. Наверное очень плохо. Пока мозг идентифицирует только две китайские модели: Эксид VX и Хавал H9. Практически любого европейца, корейца и леворукого японца (да и праворукого, кроме последних кей-каров) узнаю в любом ракурсе. Согласен, надо перестраиваться.
 
4
Ответить
da-fomin
Новосибирск
Tores 33
К5? Там приличного только дизайн кабины. И всё...
Тем не менее лучше, чем то, что камаз делал сам
 
3
Ответить
Lesha Zh
Vlad Susin
Статья интересная, не занятая, но общая картина после прочтения - китайцы тупо продают машины, а весь ремонт, гарантия, облуживание - это уже российская сторона. Но как выбрать марку, поставщика и сервисный центр в этом хаосе - вообще не понятно.
Выбирай тех, кто за много лет зарекомендовал себя в работе с евротраками.
1
 
Ответить
    
Сообщений: 1373
da-fomin
Это где такая статистика? Продажи новых грузовиков в РФ на 2м месте после Германии? Или по количеству грузовиков среднего возраста в 20 лет после Германии? Не надо ляля! Уход с нашего рынка им не так страшен, как репутация.
Не путайте репутацию с давлением на производителей. Есть те, на кого можно надавить и те, которые ровнее: Леруа Мерлен, PepsiCo, Майкрософт. Репутация в деловом мире волнует ровно до того момента, пока размер прибыли не превышает определённого значения.
3
1
Ответить
123098
Владивосток
Nachtwandler
Интересно, а европейские грузовики так же гнали самоходом до дилера?
Чаще да, если это тяжёлая техника, то да...иногда по жд и возможно частично разобранный.
Если машина от официала, то делается ТО 0 и предпродажка.
Если средне и малотоннажный, то тут автовоз, жд или самоход.
 
 
Ответить
123098
Владивосток
Влад_на мазде
Всмысле спас? Он нам их подарил? Пригнал в качестве гуманитарной помощи?
Он просто зашел на зачищеный от конкуренции рынок и хозяйничает тут.
А что мешает зайти например Туркам или Индусам?
Вот киты и самые предприимчивые...
2
1
Ответить
123098
Владивосток
Vlad Susin
Статья интересная, не занятая, но общая картина после прочтения - китайцы тупо продают машины, а весь ремонт, гарантия, облуживание - это уже российская сторона. Но как выбрать марку, поставщика и сервисный центр в этом хаосе - вообще не понятно.
А никак... пятая точка, причём очень глубокая.
По внутрянке эти китайские брички (Хово, Ситраки, Фотоны, Джаки, Хонгянги и т.д.) почти одинаковые... Только мордочкой и логотипом будут немного отличатся... В некоторых моделях будут камминсы, вичай, ючаи, курсоры... по коробкам и прочему почти также. ЭТО ЧТО КАСАЕТСЯ ТЯЖЁЛОЙ ТЕХНИКИ.
По средне и мелкотоннажной вообще беда на В-категории есть маленький выбор, на том что выше нет практически везде камминс...
А сервис сейчас вообще с китайской техникой просто отжигает...
Причём киты преподносят постоянные сюрпризы, причём иногда очень удивительные.
Единственное что плюс, хоть киты есть из которых можно хоть что-то выбрать! Или тут брать наше, параллельный импорт или бу.
3
2
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 14121
123098
А что мешает зайти например Туркам или Индусам?
Вот киты и самые предприимчивые...
То что их грузовики, это японо- европейские бренды.
Это бурундук, а чего ты добился в жизни?
 
4
Ответить
123098
Владивосток
Влад_на мазде
То что их грузовики, это японо- европейские бренды.
Очень смешно)
3
 
Ответить
Михаил
Иркутск
No_comment
В Сибири, 30% трафика на трассе, это перегонщики. Китайские грузовики со спец техникой, пруль и корея. Это те, что без номеров.
Кстати, лайфхак. Перегнать легковой авто, договорившись с перегонщиками грузовиков, погрузив на раму, будет в 3-4 раза дешевле, чем на автовозе.
Видел на трассе голову(тягач),и вместо седла сколоченна деревянная обрешетка,лаги,и сверху стоит новенький альфард гибрид,я охренел,кто то гонит тягач,и под запару везет легковушку на горбу)хитро,умно))
5
 
Ответить
Михаил
Иркутск
Сорок пятый
на чакманы тридцати тонные
наши грузят под сорок
резина за сезон в лохмотья
диски сминаются
колесные шпильки как морковки отлетают
Факт,у нас углевозы 8 осники,грузят 50тонн угля при норме 40,уголь возят с разработки по ужасной дороге,100км бездорожья,машины все терпят,резина в хлам,и подвеска,рама,мосты,двигателя,коробки,все пашет сутками,вот тебе и китайцы
6
 
Ответить
28583284
Не только Краснодар, но в Калининграде крупные строительные компании закупили Хово-Ситрак самосвалы , Фотоны , у дорожников тоже китайцы
Не разбираюсь в китайских грузовиков но Фотонов в Краснодаре дофига, есть места куда свозят убитые походу их покупают и гоняют пока им не настанет полное Мяу, далее покупают новые.
1
 
Ответить
drom_ru_autoregistered
JumanGEE
Спас и нагнул, пользуясь безвыходной ситуацией - это разные вещи.
А Запад благословенный нам получается все дарил?
В ногах валялся, умолял взять грузовики..
Или все же просто продавал?
Так чем отличается ситуация?
Одни продают.. ну все нагнули.,
Другие продают: да руки надо им целовать благодетелям с заморского Свалинора..
6
2
Ответить
15171636
Читателей, конечно, еще ломает по привычке. Как же так, неужели мы будем ездить на каких то китайцах, но рыночек все порешает, лет через десять европе еще дули крутить будем.
2
3
Ответить
drom_ru_autoregistered
Rentik
Слово много здесь не подходит их гораздо больше.Езжу раз в месяц по маршруту Владивосток-Уфа и в последние полгода китайские грузовики идут нескончаемым потоком,просто устаёшь их обгонять.Они ещё едут в при тык к друг другу на круизе и так на всём протяжении от дальнего востока до Москвы.
У них ограничение заводское стоит .На обкатку. Общался с одним водителем перегонявшем его.
 
 
Ответить
drom_ru_autoregistered
Alex_mp
Не парься, ещё лет 5 и не придётся разбираться в этих сортах , вернутся европейские
А это будет не так то легко..
Это здесь всякие ..(не буду писать, ник ,а то опять забанят, но он первый всегда) дичь понтовитую несут.. А в реальности , вернуться на занятый кем то рынок очень долго и дорого…
В качестве примера, знакомый занимающийся перевозками, испытал проблемы с тягачем ( Скания по моему, но это не точно) , с поставкой запчасти, прям гемор долгий. Теперь вот матерится и говорит, даже если вернутся, больше этих тварей брать не буду, кинули раз, кинут и еще ..
Репутационные потери однако..
8
3
Ответить
drom_ru_autoregistered
No_comment
В Сибири, 30% трафика на трассе, это перегонщики. Китайские грузовики со спец техникой, пруль и корея. Это те, что без номеров.
Кстати, лайфхак. Перегнать легковой авто, договорившись с перегонщиками грузовиков, погрузив на раму, будет в 3-4 раза дешевле, чем на автовозе.
в 3-4? ох уж эти лайфхакисты.. Слышали звон..,
Да , дешевле, но на 10 тр.
Это я тебе как владелец данного пепелаца говорю..
10
 
Ответить
da-fomin
Новосибирск
14710782
Не путайте репутацию с давлением на производителей. Есть те, на кого можно надавить и те, которые ровнее: Леруа Мерлен, PepsiCo, Майкрософт. Репутация в деловом мире волнует ровно до того момента, пока размер прибыли не превышает определённого значения.
Пепси разве не ушёл? Леруа скоро тоже уйдёт, как рынки диверсифицируют. Майкрософт что у нас продаёт сейчас?
2
4
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 626
panzergto
Помню шакманы с отказавшими постоянно тормозами...Их даже запрещали в некоторых регионах.Столько невинных человек угробили.Почти у каждого пятого самосвала шакман отказывали тормоза...Так что оставьте...
Тормоза у них отказывали не из-за их низкого качества, а от двойного перегруза!
Куда мы катимся?.. А, будь что будет!
3
 
Ответить
    
Сообщений: 1373
da-fomin
Пепси разве не ушёл? Леруа скоро тоже уйдёт, как рынки диверсифицируют. Майкрософт что у нас продаёт сейчас?
Пепси не ушёл, их продукция у нас вполне производится и продаётся-те же чипсы. Вы же знаете, что ПепсиКо многопрофильный концерн? Остальное найдёт сами по запросу "Пепсико в России 2023". Продукты Майкрософта вполне себе легально продаются, знаю, поскольку имею отношение к торговле софтом. Насчёт скорого ухода Леруа откуда информация? Не выдавайте за новость свои домыслы и хотелки. Ещё раз-бизнес работает ради прибыли, а на мораль, при высокой прибыли , всем плевать. Да, и один из наших партнёров, торгующий чешским пивом из Чехии, сказал, что проблем с поставками нет, просто коробки с идут чистые,без надписей. Бабло побеждает зло.)))
2
1
Ответить
No_comment
drom_ru_autoregistered
в 3-4? ох уж эти лайфхакисты.. Слышали звон..,
Да , дешевле, но на 10 тр.
Это я тебе как владелец данного пепелаца говорю..
То есть, договорился за полную стоимость, с учётом погрузки выгрузки? Когда их 99,9% порожняком гонят. С кем договаривался? С водителем или конторой? Какое плечо? До Московии, за 60 тыс. ухала машина + водителю 5тыс на сигареты. До Иркутска, автовоз дороже.
 
 
Ответить
drom_ru_autoregistered
No_comment
То есть, договорился за полную стоимость, с учётом погрузки выгрузки? Когда их 99,9% порожняком гонят. С кем договаривался? С водителем или конторой? Какое плечо? До Московии, за 60 тыс. ухала машина + водителю 5тыс на сигареты. До Иркутска, автовоз дороже.
Давай не рассматривать вот это вот все .. договорился с водилой» .. порешал.. и прочий бред.
Я договариваюсь с той же конторой которая организовывает отправку автовозами. Были преценденты проблем, и они закрывают из своими деньгами. А не так чтоб вышел водитель и такой .. да у меня это, только на доширак.. и вот ты еще на сигареты дал…
Кстати несколько таких уволили, теперь вряд ли кто то поведется самостоятельно мутить..
Логисты договариваются с владельцами, а не с водителями.
 
 
Ответить
No_comment
drom_ru_autoregistered
Давай не рассматривать вот это вот все .. договорился с водилой» .. порешал.. и прочий бред. Я договариваюсь с той же конторой которая организовывает отправку автовозами. Были преценденты проблем, и они...
Сдается мне, засланный казачок) Поумерьте аппетиты. Уж сильно задрали цены за перевозки, без полной страховки. Кто переживает, сеткой или контейнером лучше отправит. Там, хоть полную стоимость, вернуть можно.
И с водителями, не надо договариваться. Напрямую с москвичами, без лишнего звена. В виде контор посредников, которые берут деньги, за воздух.
1
1
Ответить
25285890
Новосибирск
михаил
Молодец!)))))
Иди попугайчика покорми и спать)))))
зачёт за попугайчика аххаха
4
 
Ответить
Пименов Александр
Белово
ака МУДРЫЙ
Одна из циливизаванного мира играли по четким правилам, страдай.
Другие же вести бизнес по - европейски не умеют, и всех это пугает.
Или не пугай. Короче, страдай.))
Массового засилия китайскими самосвалами не вижу, пожалуй, только Хово.
Ты точно в Красноярске живёшь? Сомнения гложут. Китайские грузовики массово завоевывают просторы как минимум Сибири, уже давно и неотвратимо. А он только Хово видит...Проедь по разрезам Кузбасса, например.
4
1
Ответить
Артём
Томск
Отец Валерьян
Ты поработай на фусо и поймёшь что это просто корыто, ни каких удобств, проехал 300ки и ты убитый уже, на ситраке спокойно едешь +-1000км и чувствуешь себя хорошо, ибо это Ман с китайскими значками
у этих "соситраков" качество никудышное, 30 лет он, как фусик точно не отходит
2
2
Ответить
Официальный представитель EXEED
tutoleg
Не отличаю. Наверное очень плохо. Пока мозг идентифицирует только две китайские модели: Эксид VX и Хавал H9. Практически любого европейца, корейца и леворукого японца (да и праворукого, кроме последних кей-каров) узнаю в любом ракурсе. Согласен, надо перестраиваться.
Благодарим за внимание к нашему бренду. Позвольте дополнить, что EXEED VX обладает превосходными динамическими характеристиками, отличной геометрической проходимостью и высочайшим уровнем комфорта. Этому способствуют сиденья премиум-класса, впечатляющее пространство для головы и ног, а также трехзонный климат-контроль. Кроме того, получить удовольствие от вождения помогут новейшие системы помощи водителю и флагманские цифровые технологии.
1
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 9544
Пименов Александр
Ты точно в Красноярске живёшь? Сомнения гложут. Китайские грузовики массово завоевывают просторы как минимум Сибири, уже давно и неотвратимо. А он только Хово видит...Проедь по разрезам Кузбасса, например.
Точно в Сибири.
Но, где- то китайских авто больше,факт.
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
 
 
Ответить
2955041383756
до недавнего времени пока был выбор, китайские поделки брали исключительно под масштаб и проект, после списывали в утиль и там по перекупским рукам...а сейчас и дешевыми их не назовешь-дорого все, но и выбора нынче нет ибо санкции. дальше видимо будет еще хуже, цены будут расти 100%, а по зипам и так никогда не было хорошо, а в этих реалиях так и подавно. и ни какие уралы камазы и бразы не способны восполнить этот пробел ни качеством ни количеством...
 
1
Ответить
8445438
ALLEXей
Россия по грузовикам на 2м месте после Германии по Евроме. Очень существенная для них потеря. Уж тем более учитывая застройку новых территорий...
Что ещё за территории?
1
1
Ответить
Товарищи, ответьте мне на вопрос. Почему уралы так не популярны? Почему их почти не покупают?
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром