Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
МАЗ, ГАЗ и КАМАЗ: как выживает грузовой автопром
18.10.2022 | 27655 просмотров

МАЗ, ГАЗ и КАМАЗ: как выживает грузовой автопром

Автор: Максим Маркин
Фото автора и из открытых источников
Источник: Дром

Если уж санкции коснулись легковых отечественных автозаводов, то что говорить о предприятиях, выпускающих грузовики и другую коммерческую технику. То есть продукцию как минимум отчасти двойного назначения. Мы знаем, что западные компании, входившие в совместные предприятия, прекратили сотрудничество с российскими партнерами. Ушли из РФ многие поставщики комплектующих. Как мы теперь будем заниматься строительством, перемещать на «дальнее плечо» грузы и банально передвигаться на общественном транспорте? Поможет Китай или выкрутимся сами?

МАЗ: Китай не вариант?

Минский автозавод, казалось бы, не должен быть целью нашего разбора. Но, согласитесь, еще с советских времен, а сейчас по политическим причинам, воспринимается едва ли не своим. К тому же Белоруссия уже несколько лет под санкциями, которые в свете последних событий только усилились. Как в этих условиях живет МАЗ, от чего ему пришлось отказаться и на что перейти?

Для начала скажем, что минчане гораздо раньше, чем их коллеги с ГАЗа и КАМАЗа, начали плодотворно контактировать с западными компаниями. Достаточно вспомнить, что еще в 1988 году на двухосном тягаче появилась коробка ZF. В начале 90-х минские грузовики примеряли двигатели MAN. И с тех пор под кабинами белорусских машин стояли дизели Cummins, Mercedes, коробки Allison. А ZF помимо основного агрегата трансмиссии поставлял портальные мосты, «раздатки», рулевые механизмы.

Вспомним еще такую марку, как MAЗ–MAN. СП появилось в 1997-м, и поначалу техника, выпущенная на нем, представляла собой минское шасси с немецкой кабиной и двигателем. Впоследствии были разные варианты (например, мазовская кабина или она же с новым дизайном передней облицовки), но неизменным оставалось происхождение дизеля. Со временем MAN вышел из состава СП, однако продолжил поставлять туда агрегаты. А предприятие, по-прежнему называвшееся МАЗ–MAN и когда-то специализировавшееся на дальнобойных моделях, перешло преимущественно на выпуск внедорожной и специализированной техники.

Не скажем, как сейчас дела обстоят именно на этом бывшем СП. Но на МАЗ от MAN пришло сообщение — поставок агрегатов больше не будет. Очевидно, что не делятся с минчанами своей продукцией и другие западные компании. Хотя еще три года назад МАЗ анонсировал полноприводную модель 5309М4 с дизелем Mercedes Euro-6, рассчитанную на экспорт в Европу. Недавно появившийся МАЗ-5440М9 также оснащался только мерседесовским мотором.

А как же ZF и более чем 30 лет сотрудничества? Никакой информации от МАЗа на этот счет нет. Но по тому, что минчане еще в начале предыдущего десятилетия искали партнеров, которые бы делились агрегатами, можно сделать вывод — нужен был запасной вариант. И тем более он важен сейчас. Партнеров, кстати, нашли. По дизелям им стала китайская компания Weichai Power. Между прочим, это один из крупнейших в мире производителей грузовых моторов — с годовым объемом под миллион.

Проектная мощность построенного в рамках СП завода, конечно, куда скромнее. Сначала называлась производительность в 20 000 дизелей в год. Потом ее снизили до 10 000. С учетом использования других моторов все равно приличный объем. Тем более что номенклатура включает три рядных «шестерки»: WP7 (7,5 л, от 210 л.с.), WP10 (9,7 л, 375 л.с.) и WP12 (11,6 л, 430 л.с.). Причем весной МАЗ показывал грузовики с еще одним двигателем — WP8 (7,8 л, 330 л.с.).

Одновременно с этим МАЗ заключил договор с китайской же компанией Fast Gear. На также построенном заводе аналогичной мощности теперь выпускаются 6-, 9- и 12-ступенчатые механические коробки передач.

Только вот есть информация, что поставки комплектующих для дизелей и коробок в Минск идут, мягко говоря, с перебоями. МАЗ сейчас просто не может «по щелчку пальцев» перейти на китайские агрегаты. Видимо, нет даже возможности уверенно перевести на них какую-то долю выпускаемой техники. В причинах называются проблемы с логистикой. Кроме того, у двигателей Weichai хватает западных составляющих. Естественно, производимых в Китае, но, похоже, по лицензии европейских или американских компаний и, не исключено, под их контролем (заводы в Поднебесной обслуживают многие мировые конвейеры). Как минимум это компоненты топливной аппаратуры и электроника. Так вот, вполне возможно, что эти фирмы отслеживают, куда идет продукция их китайских партнеров, и могут влиять на поставки.

К дилерам запчасти Weichai и Fast Gear идут. Лишь в зависимости от наименования детали сильно разнятся сроки доставки — от двух недель до полугода.

Так с чем же остается МАЗ? В первую очередь — с дизелями ЯМЗ серии 650. Рядная «шестерка» выпускается в Ярославле с 2007 года и является лицензионной копией 11,0-литрового реношного DCi11.

Считается, что ярославцы, перенося его выпуск в Россию, заручились поддержкой английской фирмы Ricardo, которая якобы помогала в его разработке французам. Причем еще в начале 2000-х DCi11 отправился в Китай, где его стали собирать на предприятии Dongfeng. Поначалу блоки цилиндров поступали в Ярославль из Франции, поршневая группа поставлялась американской корпорацией Federal–Mogul, коленвал — германским ThyssenKrupp. А теперь и ЦПГ, и блоки с «головками», и маховики идут из Китая. Впрочем, у дилеров до сих пор находятся компоненты от именитых западных производителей.

Но тренд налицо. Были стартеры Mitsubishi, компрессоры Knorr–Bremse, аппаратура Bosch, турбины BorgWarner и так далее. Сейчас либо китайский no name, который втрое дешевле европейского оригинала и здорово поднялся в качестве.

Либо что-то отечественное. Скажем, костромские и невские фильтры или турбины «Турботехника». Однако когда запчасти приходят в коробках Dinamika Parts (ярославский оптовик) или ЯМЗ, непонятно, какого они происхождения.

4,4-литровая «четверка» ЯМЗ-534 (устанавливается на автобусы и «Газоны») и «шестерка» ЯМЗ-536 объемом 6,7 л также создавались не одними ярославцами. При помощи австрийской инжиниринговой фирмы AVL List.

В этих моторах тоже хватало импортных комплектующих: электроника Bosch (сразу китайского производства), наддув BorgWarner, поршневая Federal–Mogul и Mahle и прочее. Сейчас ситуация та же, что и с 650-й серией — все приходит в фирменных коробках. А какого производства запчасти — неясно.

Дилеры смеются — дескать, по крайней мере 650-й двигатель потребитель принял с прохладцей. Потому что импортный, прихотливый. Ему противопоставляли старый прожорливый V8 моделей 238/658/7511, который до сих пор устанавливается исключительно на полноприводную технику. Дальнобойщики едва ли не просили — верните «восьмерку»! И сейчас МАЗ договаривается с ЯМЗ, чтобы поставки V8 стали обширнее.

В ярославских коробках использовались немецкие комплектующие, в частности синхронизаторы.

В свое время от них отказались и теперь все «железо» должно быть российским.

Мосты у МАЗа свои, хотя еще недавно могли устанавливаться мерседесовские.

Детали в них либо белорусские, либо китайские.

Рессоры с амортизаторами тоже родом из РБ. А вот пневмоподушки были и турецкие, и европейские. В итоге пришли к китайским.

Нынешняя ситуация на грузовом рынке РФ может выглядеть для МАЗа перспективной. Ведь раньше по продажам он уступал даже европейским производителям. Тем не менее, как отмечают дилеры, машины в наличии имелись всегда. До 2018 года у каждого был с десяток грузовиков, которыми «регионалы» могли обмениваться между собой. Потом поток поставок начал сходить на нет. На данный момент наличный ассортимент отсутствует. Автомобили поставляются только на заказ. Однако из-за нехватки комплектующих ждать тягач или лесовоз придется год. Это же замороженные деньги! А если закроются какие-то границы!? Вообще потерянные средства!? Для сравнения, Shacman обязательства перед клиентами выполняет за 30–40 дней.

При этом переход на детали других поставщиков требует дополнительной сертификации. Но МАЗ не российская марка, с этим, как говорят, есть трудности. Так что будущее минских машин на российском рынке туманно. Проще вообще не надеяться на белорусов и продавать «китайцев».

ГАЗ: плановое импортозамещение

До февраля этого года в будущее в Нижнем Новгороде, очевидно, смотрели с оптимизмом. За последние годы газовцам удалось сформировать модельный ряд малой коммерческой техники разных ценовых ниш («Бизнес», Next, NN). Более-менее успешно (по крайней мере на западе страны) работать в секторе среднетоннажников («Газон» Next). Продолжать выпуск полноприводных моделей («Садко» Next, «Соболь», ГАЗель «Бизнес»). И даже запустить симбиоз «китайца» с «русским» — «Валдай» Next с собственными шасси и коробкой, дизелем Cummins и кабиной Foton.

Помимо этого ГАЗ расширял агрегатную базу. Китайские Cummins ISF объемом 2,8 и 3,8 л устанавливаются на разные модели давно. Для ретроградов доступен 2,7-литровый бензиновый УМЗ Evotech, полученный из старой «сотки» — знакомого уазоводам УМЗ-421 объемом 2,9 л — при участии корейской инжиниринговой фирмы Tenergy.

«Газон» Next получает в том числе упомянутую выше «четверку» ЯМЗ-534. А пять лет назад ГАЗ и VW анонсировали установку на ГАЗель 2,0-литрового TDi, который должен был работать с новой 6-ступенчатой «механикой».

В конце 2018 года Нексты с фольксвагеновскими дизелями пошли к нижегородским дилерам. Но как минимум некоторые региональные представители их в глаза еще не видели. Теперь уже и не увидят. Вообще, глядя на то, что с Грантами и «Нивами» собрался делать АвтоВАЗ, настроения у них были сродни упадническим — «сейчас как пойдут машины Евро-0, на карбюраторах, и прекратятся поставки Cummins». Будем, дескать, получать «совсем китайский дизель», то есть того же «американца», но под лейблами Foton, на чьем предприятии его выпускают. К тому же на ISF установлены топливная аппаратура и датчики Bosch.

До июня–июля наблюдались перебои с поставками автомобилей и запчастей. После все пришло в норму. Машины идут, запчасти — тоже. Но, к примеру, непонятно, поставляется ли в Нижний Новгород Cummins. Может быть, какие-то его запасы остались на заводе и сейчас расходуются. Дело в том, что модели подорожали и теперь не особо востребованы. Так что по тому же ISF подождем развития ситуации.

По исконно отечественным агрегатам все-таки имеется кое-какое понимание — наметился переход на комплектующие собственного производства либо из дружественных стран. Скажем, поршневая группа мотора УМЗ когда-то была из Кореи, использовались импортные гидрокомпенсаторы и различные прокладки. Навесное оборудование много раз меняло лейблы.

Сейчас запчасти приходят с другими каталожными номерами, без букв латинского алфавита. Сменили даже поставщика сальников.

Сказать точно, откуда все это, сложно. Скорее всего, от российских «смежников». Опять же, что-то можно отметить наверняка. Так, «воздушки» имеются от Big Filter. Хотя какое-то время этот бренд (надо полагать, и другие российские) испытывал трудности с белой бумагой.

Фильтры Mann и Bosch везут до сих пор — окружными путями.

Есть пока отгрузки (а может, и запасы) фильтров для Cummins ISF. Несмотря на то, что они приходят в упаковке под брендом ГАЗ, имеют марку Fleetguard. Это компания — мировой поставщик Cummins.

Похоже, работает еще СП TRM, основанное совместно с японской компанией T.RAD Co. и поставляющее на завод радиаторы.

То же самое в отношении коробок передач. Они комплектовались американскими и шведскими подшипниками (Timken и SKF), немецкими синхронизаторами (Hoerbiger), чешскими «резинками» Rubena. Теперь дилерам приходят запчасти с измененными номерами в каталогах — точно не европейского происхождения.

Периферию сцепления (цилиндр, выжимной подшипник) ранее поставляли ZF и Sachs. Отныне приходят в коробках G-part. Отзывы о разных деталях этого газовского «упаковщика» весьма противоречивые.

А вот задний дифференциал Eaton с блокировкой альтернативу имеет только в виде тюнингованных деталей от небольших российских фирмочек, которые на конвейер не работают. Есть лишь остатки американских узлов (на заводе, видимо, тоже). Когда закончатся, «вэдовые» модели могут потерять часть своего внедорожного потенциала.

Передняя часть карданного вала на Некстах поставляется турецкой компанией Tirsan. Однако на «Бизнесе» ради удешевления они когда-то сменили марку на «Белкард».

На полноприводную линейку шли карданы Dana Spicer (внизу слева). Года полтора назад по тем же причинам от них отказались в пользу китайских Wanxiang (справа).

На ГАЗелях изменилось рулевое — с ZF на отечественное. Любопытны трансформации амортизаторов. Когда-то устанавливались от Sachs. Потом корейские Mando. Сейчас используют иранские, производства некой Faravari & Sakht Co. Что ж, импортозамещение может быть и таким. Правда, произошло это пару лет назад и было, очевидно, связано со стремлением удешевить ремонт/обслуживание.

ГАЗели до сих пор получают суппорты и колодки Mando. А составляющие гидросистемы и ранее были российскими.

Неизвестно, сменились ли на конвейере импортные компоненты трансмиссии и шасси «Газона», «Садко», «Валдая». Но у дилеров остался запас сцеплений Sachs, амортизаторов американского бренда Tenneco, карданов Spicer, составляющих тормозной системы Wabco. Все это на вторичном рынке не особо востребовано.

Пока неясно, будут ли поставки блоков «климата» от Delphi и Mahle. А также останется ли ГАЗель NN напичканной современными системами — круиз-контролем, слежением за «слепыми» зонами и давлением в шинах, круговым обзором, датчиками дождя и света. В конце концов, ABS. Next даже хотели оснастить системой стабилизации. Наверняка все это собрано на зарубежных электронных комплектующих, с которыми и безо всяких санкций сейчас туго.

Впрочем, без подобных атрибутов безопасности и комфорта среднестатистический «газелист» проживет легко. Главное, пока не стоит бояться, что маршрутки и грузовики встанут на прикол без ключевых запчастей, узлов и агрегатов. Только свое отношение к качеству составляющих, видимо, придется подкорректировать в обратную сторону — рано мы привыкли к хорошему. Ну и закладывать на ремонт/обслуживание дополнительные 20–25% от прежних расценок. На столько в итоге подорожали все компоненты. Перебоев с поставками автомобилей пока тоже не наблюдается. Другое дело, что на фоне роста цен покупка новой коммерческой техники стала не столь актуальна.

КАМАЗ: долой всю электронику!

Челнинский завод, пожалуй, самый пострадавший ото всей этой ситуации. Как-никак часть техники — точно двойного назначения, безо всяких оговорок. В итоге от КАМАЗа отвернулись Daimler, Knorr-Bremse, ZF и другие поставщики. Между прочим, производитель трансмиссии открыл в Набережных Челнах СП еще в 2005 году. А при участии немецкого автоконцерна в городе выпускали Mercedes-Benz Actros. Первым от санкций пострадала так называемая модель K4, или 5490.

Производство планировали прекратить в 2024 году. В итоге свернули уже в марте этого. И ладно бы дело было только в заднем мосте Daimler, двигателе той же марки и коробке ZF. На камазовскую раму можно было бы приладить собственные агрегаты. Так ведь и кабину на этот КАМАЗ устанавливали мерседесовскую — от снятого с конвейера в Европе, но продолжавшего выпускаться в Турции Axor. Турки, собственно, и присылали в Челны панели, которые там сваривались в готовое изделие. Однако с началом известных событий Daimler запретил своим турецким партнерам отправлять панели в Россию. Логично, что на этом история K4 завершилась.

Понятно, что этот тягач при других обстоятельствах должен был стать жертвой новой модели — K5, или 54901. Она обязана была превратиться не только в камский прорыв, быть перспективой на будущее. Но и стать своего рода выставкой достижений завода. Выставкой отнюдь не «камазовского творчества». Больше того — образцом, как грамотно соединить в одно целое современные узлы и агрегаты. На переработанную раму навесили задний мост Daimler, установили зэтэфовский «робот» Traxon и кабины от MB Actros и Arocs, чей выпуск наладили на построенном недавно предприятии с мощностью до 55 000 экземпляров в год. Плюс кучу электронного оборудования, включая управляемую электроникой пневмоподвеску.

Впрочем, челнинцы все-таки вложили кое-что свое, правда, опять же не без участия зарубежных партнеров. Совместно с Liebherr была разработана рядная «шестерка» с индексом 910 объемом без малого 12 л, мощностью 450–500 сил и отвечающая требованиям Euro-5.

Блоки цилиндров — как минимум поначалу — отливала немецкая фирма Luitpoldhutte. Не отечественного производства были и некоторые другие детали — коленвал, клапаны, выпуск, маховик, масляный поддон. Разве что раздельные «головки» изначально отливались на КАМАЗе. Сейчас все указанные комплектующие — отечественного производства. Якобы вообще до 85% составляющих двигателя с тех пор удалось локализовать на самом КАМАЗе либо на заводах-смежниках. Разве что блок только-только начал получать российское гражданство — еще недавно его везли из Германии. Вопрос с кабиной, как вы понимаете, был решен загодя. А немцы, выходя из состава этого СП, оставили на заводе все оборудование.

Понятно, что на возможность дальнейшего выпуска «Ка пятого» камазовцы смотрели с оптимизмом. Кабина есть, дизель тоже — чего еще надо? Еще в 2021 году был готов бюджетный вариант 54901 — с приставкой 54, низкой крышей, одним топливным баком, короткими дверями и отсутствием кое-какого другого оборудования.

Но ведь проблемы импортных комплектующих это не решило. Весной КАМАЗ еще собирал K5 из оставшихся запасов компонентов. А к августу планировалось начать производство «антикризисных» тягачей. Первую партию малым тиражом выпустили, однако до региональных дилеров она не дошла — КАМАЗ распродал ее сам. Тем не менее кое-какие технические подробности нам известны. Задний мост теперь, очевидно, будет китайский. Тормозная система Wabco также сменит национальность на made in China. Как и фильтр-осушитель. Коробка ZF, когда закончатся ее запасы, уступит место Fast Gear. Конечно, есть масса других компонентов из тех оставшихся 15%, что не локализованы. Самый насущный вопрос — common rail от Bosch. Его собираются заменить топливной аппаратурой от Алтайского завода прецизионных изделий (АЗПИ) и блоком управления, изготовленным Старооскольским заводом автотракторного оборудования (СОАТЭ). Причем ЭБУ в Старом Осколе под Euro-4 уже выпускают. А вот какого качества будут рампа, форсунки, ТНВД — очень интересно.

Дилеры говорят, что весенние и августовские «Ка пятые» (отныне доступны будут только последние) — это две большие разницы. Уже есть примеры, когда клиент, внесший аванс за партию 54901 и узнавший о трансформации почти «европейца» в без пяти минут «китайца», отказался от приобретения. Кроме того, возросли цены, и в этом отношении камазовский тягач выглядит менее привлекательным, чем чистокровные «седельники» из Поднебесной.

Помимо Liebherr КАМАЗ выпускал дизели Cummins — 7,0- и 9,0-литровые. А 13,0-литровые агрегаты отправлялись в Челны из Китая. Но, несмотря на то, что американская компания не заявляла об уходе из России, нет ни поставок комплектующих, ни отгрузок готовых моторов с предприятия в Поднебесной.

В конце концов у автогиганта остался старый агрегат — «восьмерка» модели 740. Его устанавливают преимущественно на строительные и внедорожные модели. К нему давно приладили common rail Bosch, благодаря чему этот реликт конца 70-х годов стал отвечать нормам вплоть до Euro-5.

По теме же нашей статьи можно сказать, что это наиболее импортонезависимый мотор. Блоки и «головки» льют в родных пенатах. Все их наполнение также отечественное.

Что говорить про расходные материалы. Заметим, Китай здесь если и подключается, то выступает лишь одним из вариантов.

Основной же вопрос, чуть ли не ставший традиционным — что делать с топливной аппаратурой? Пока в продаже еще есть грузовики с импортным common rail. Хотя очевидно — запасы деталей Bosch рано или поздно закончатся.

Ответ известен — начнут ставить оборудование АЗПИ. Когда оно будет готово. Пока обходятся топливной системой Ярославского завода дизельной аппаратуры (ЯЗДА). Иными словами, полностью механическим оборудованием, где в наличии один лишь электрический клапан — на отсечку топлива, то есть на глушение мотора. Такие машины к дилерам уже приходят.

Вся электрика в них сводится к наружной светотехнике и лампочкам в комбинации приборов.

Двигатель отвечает нормам Euro-2 и выдает примерно 300 л.с. Версии в 400+ «лошадей» получались за счет common rail. Заказ на такие грузовики к ноябрю размещен на заводе. Но с какой ТА они будут — Bosch или АЗПИ — непонятно. Обратите внимание на переднюю панель моделей до кризиса и нынешних — отныне, видимо, будут только такие.

КАМАЗ между тем заявляет, что нет даже пластика для изготовления противосолнечных козырьков. Когда-нибудь в кабинах K3, выпуск которых предусмотрительно продолжался все эти годы, заделают и отверстия под них.

Турбины на «восьмерку» устанавливались отечественные. Коробка передач останется своя, модели 154. Здесь, как и у МАЗа, есть место для мрачного юмора. Клиенты раньше жаловались — даете нам современную «шестерку» с мудреной трансмиссией ZF! Желаем старый V8 и отечественную «механику»! Получите, распишитесь!

Что касается остального трансмиссионного «железа», то имеются и российские, и китайские запчасти.

Та же ситуация и по шасси. В России выпускают даже пневмоподушки.

Только седла, похоже, до сих пор поставляет итальянская фирма V.Orlandi.

Интересная ситуация по мостам. 7,5-тонные, которыми комплектуются 300-сильные «полноприводники» (фото ниже), устраивают далеко не всех потребителей — слабые!

400-сильные же грузовики, где используются 16-тонные китайские балки HanDe, сейчас сильно востребованы. Весь их сократившийся за последнее время тираж забирает Минобороны РФ.

За чертой

Иными словами, приобрести отечественную грузовую технику можно. Но не в той комплектации и не с теми узлами, что «до». Не в сроки по желанию, как было раньше, и тем более не «здесь и сейчас». Да и не в тех количествах. С учетом ушедших европейских производителей адекватной альтернативой отечественной «коммерции» остаются только китайские машины. Производители из Поднебесной сейчас активно строят в России дилерские сети. В основном на базе центров, которые оставили западные партнеры. Причем финансовые условия сотрудничества драконовские — денег за «вход» просят немало.

Существуют проблемы и иного рода. Есть информация, что в Маньчжурии на границе с РФ скопилось немало полноприводных грузовиков, которым не дают добро на прохождение таможни. Фактически на экспорт в нашу страну. Производители таким образом выполняют негласное распоряжение правительства Китая — не продавать подобную технику российским госкорпорациям. Конечно, основные объемы продаж приходятся на автомобили для магистральных перевозок. Так ведь и здесь российские автогиганты уступают китайским «коллегам». Не надо быть большим аналитиком, чтобы понять — в условиях неспособности дать рынку требуемого нужно ожидать его передела.

Комментарии

    
Сообщений: 1809
Екрный бабай, одним словом)))
231
9
Ответить
    
Сообщений: 1640
Вот и печальный итог - либо Китай, либо своё, родом из святых стабильных советских 70-х.
"Дорога, а в дороге МАЗ, который по уши увяз, в кабине тьма, напарник третий час молчит..."(с)
"Пусть стены этого сортира украсят юмор и сатира!" Daihatsu Mira :-)
Mark_X GRX120 & Yamaha MT-01
274
15
Ответить
    
Сообщений: 1210
Легковые машины китайцы научились делать более-менее нормальные, скоро и грузовики научатся делать тоже, благо спрос теперь будет. А за это время и КамАЗ - МАЗ научатся сами делать комплектующие на базе каитайцев вместо европейцев
64
174
Ответить
  
Сообщений: 13155
Дром, сделайте тест тягача Sitrak. Много таких новых идут с Востока. Издалека на MAN похож
Продам уши от мертвого осла.
86
8
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7773
Ilya-174
Легковые машины китайцы научились делать более-менее нормальные, скоро и грузовики научатся делать тоже, благо спрос теперь будет. А за это время и КамАЗ - МАЗ научатся сами делать комплектующие на базе каитайцев вместо европейцев
Китайцы, китайцы. Всё на них уповаешь. А если они возьмут и повернуться к нам одним местом? Тогда что, на кого молиться будешь?
341
11
Ответить
 
Сообщений: 7282
Были стартеры Mitsubishi, компрессоры Knorr–Bremse, аппаратура Bosch, турбины BorgWarner и так далее. Сейчас либо китайский no name, который втрое дешевле европейского оригинала и здорово поднялся в качестве.
Либо что-то отечественное. Скажем, костромские и невские фильтры или турбины «Турботехника».
На примере тех же турбин...
Borgwarner и турботехника это как говорят в Одессе две большие разницы...

https://www.instagram.com/p/CV...
t.me/chinamarka - АВТО ИЗ КИТАЯ

TURBOCAFE.RU - #ОКОЛОТУРБИН
46
6
Ответить
 
Сообщений: 7282
Никанор Фёдорович
Китайцы, китайцы. Всё на них уповаешь. А если они возьмут и повернуться к нам одним местом? Тогда что, на кого молиться будешь?
Тогда наверное сами начнем делать)

Или наши специалисты в Казахстан уехавшие... (
t.me/chinamarka - АВТО ИЗ КИТАЯ

TURBOCAFE.RU - #ОКОЛОТУРБИН
55
14
Ответить
 
Сообщений: 7282
Основной же вопрос, чуть ли не ставший традиционным — что делать с топливной аппаратурой? Пока в продаже еще есть грузовики с импортным common rail. Хотя очевидно — запасы деталей Bosch рано или поздно закончатся.
Ответ известен — начнут ставить оборудование АЗПИ. Когда оно будет готово.
На АЗПИ упаковывают китайскую продукцию в свои коробки...
Там с коробками тоже ждать надо?
t.me/chinamarka - АВТО ИЗ КИТАЯ

TURBOCAFE.RU - #ОКОЛОТУРБИН
50
13
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 5603
Всё что нужно знать о нашем автопроме. Европа и Китай, своего нет ничего. Никто не хочет вкладываться в обучение молодёжи и развитие проектной базы. Все хотят окупаемость за 5-6 месяцев, в крайнем случае год. Поэтому и получилась такая ситуация, даже на тех гигантах которые строили всем союзом.
254
8
Ответить
   
где то в сибири
Сообщений: 1008
мы импортно заместились)
103
2
Ответить
  
Томск
Сообщений: 9505
По итогам двадцати лет прорывов без раскачки получен такой результат , что сейчас без китайской помощи не можем выпускать даже советскую технику.
303
12
Ответить
  
Томск
Сообщений: 9505
Ilya-174
Легковые машины китайцы научились делать более-менее нормальные, скоро и грузовики научатся делать тоже, благо спрос теперь будет. А за это время и КамАЗ - МАЗ научатся сами делать комплектующие на базе каитайцев вместо европейцев
Тут такой нюанс - китайцы грузовики научились делать раньше, чем легковые. На всех стройках китайские самосвалы прелставлены в большом количестве. А с недавнего времени они стали занимать свою нишу и в грузоперевозках, как тягачи.
114
1
Ответить
  
Томск
Сообщений: 9505
Zelatti
Екрный бабай, одним словом)))
Может недостаточно храмов строили?
203
8
Ответить
   
Сосновоборск
Сообщений: 664
павел20157
Всё что нужно знать о нашем автопроме. Европа и Китай, своего нет ничего. Никто не хочет вкладываться в обучение молодёжи и развитие проектной базы. Все хотят окупаемость за 5-6 месяцев, в крайнем случае год. Поэтому и получилась такая ситуация, даже на тех гигантах которые строили всем союзом.
Ситуация в автопроме лишь следствие, отражение происходящих в государстве процессов...
Кто в здравом уме у нас будет затевать проекты на 5-10-20 лет, если предсказуемость действий властей (особенно сейчас) на уровне поведения обезьяны с гранатой?
262
20
Ответить
Ильдар. Гимадиев.
Жили мы бедно. А потом нас обокрали.
173
7
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67658
Живём опять,в век перестройки.Черт бы её побрал
51
21
Ответить
   
Краснообск
Сообщений: 18627
Добро пожаловать в XX век, Россия!
57
9
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14945
Никто не заметил влияния санкций. Мы стали только крепче... Китайские братья нам помогут... Импортозамещение шагает сколько-то там мильными шагами... Блаблабла
Да ладно???
103
8
Ответить
  
Пригород Новосибир
Сообщений: 13761
Хорошая статья о том, как мир идет в 22 век, а Россия идет в 19-ый.
155
23
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
AlexW
Хорошая статья о том, как мир идет в 22 век, а Россия идет в 19-ый.
Ну ничего, скажут невсётакоднозначники, зато мы будем в гордой самостоятельности и ни от кого не зависимости.
68
8
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2860
AlexW
Хорошая статья о том, как мир идет в 22 век, а Россия идет в 19-ый.
Как бы да, сетлых моментов немного, но вот про остальной мир то тоже не сказать, что шоколадно там. В какой 22 век они идут? Содом и Гоморра, это даже далеко не XIX. А до рождества Христова.
48
129
Ответить
Vlad Susin
В общем лебедь, рак и щука. (кто есть кто - выбирать каждому).
Производители, хотя называть из так нельзя - это все-таки больше отверточники, чем производители, решили, что не стоит заморачиваться с производством моторов, коробок, мостов и электроники - будем это закупать за бугром. Мы типа как производители будем делать кузова, рамы, колесные диски и т.п. Кстати - такую же историю повторило и авиастроение, но в более импортном исполнении, т.е. более зависимы от забугорных производителей (именно производителей, и как оказалось не всегда производитель равно поставщик для российского отверточника).
А один политик и его окружение решило "поиграть в солдатиков", но не учли, что в стране нет производителей, а отверточники могут не просто остаться без работы, но и оставить страну без машин.
"В солдатиков играют", но вот незадача - производителей как не было, так и нет. А отверточники есть...пока.
А машин нет.
Статья в принципе названа не верно. Как выживает грузовой автопром это не про МАЗ, ГАЗ и КАМАЗ.
Авторы путают понятие автором как в узком, так и широком понимании этого слова.
Нет у нас ни грузового, ни легкового автопрома, как и к примеру гражданского авиастроения. У нас есть отвертки...руки есть, а головы, технологий и станков нет.
Про "солдатиков" я промолчу....это уже совсем другая история.
101
15
Ответить
Вятский квас
Я его слепила из того что было, а потом что было то и полюбила.
25
3
Ответить
Vlad Susin
AlexW
Хорошая статья о том, как мир идет в 22 век, а Россия идет в 19-ый.
Увы, но правы лишь отчасти - нет у нас конезаводов, как нет и большого количества объезженных коней, нет упряжи, нет повозок для них. Так что 19 век - это слишком оптимистично.
82
7
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17781
Ситуация непростая))
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
9
6
Ответить
da-fomin
Новосибирск
павел20157
Всё что нужно знать о нашем автопроме. Европа и Китай, своего нет ничего. Никто не хочет вкладываться в обучение молодёжи и развитие проектной базы. Все хотят окупаемость за 5-6 месяцев, в крайнем случае год. Поэтому и получилась такая ситуация, даже на тех гигантах которые строили всем союзом.
Хотеть-то хотят, но после распила выделенных денег остаются только макеты.
48
1
Ответить
Vlad Susin
Вятский квас
Я его слепила из того что было, а потом что было то и полюбила.
Но тут есть 1 нюанс. "лепить" не из чего. А любить раму и колеса это одно и тоже, что любить к примеру ногу и пальцы рук, из которых человека не собрать (образно конечно).
14
1
Ответить
JDM84
Якутск
Мы откатились в начало 90х, состояние неизвестности, с полуразрушенным производством. "Вроде бы есть, и вроде бы нет".
43
3
Ответить
6206848
Чаплыгин
А где те тысячи машин которые десятилетиями ставили в закрома Родины? Автомобили с хранения? На случай большого писца?
Вот писец пришёл, а машин то тютю
Я так понял из статьи, все что камаз и наверное маз и точно урал прямо из цехов едит куда надо. А тут как с формой....

https://www.google.com/url?q=https://rosrezervy.ru/&sa=U&ved=2ahUKEwiCs8mKgun6AhULlosKHRPwDQYQFnoECAoQAg&usg=AOvVaw1pqwBAu_guvBtpG4YWEnh_
30
3
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 3812
Меньше электроники!!! Только механика, только хардкор!!!
21
2
Ответить
R4
  
Сообщений: 452
ПАЛАСИО
Дром, сделайте тест тягача Sitrak. Много таких новых идут с Востока. Издалека на MAN похож
Это почти Ман, на фирму нам притащили пару таких. Вроде собран неплохо, но говорят жрёт больше чем оригинал и конечно есть вопросы по ресурсу. Покатаем - посмотрим. Выбора то никакого теперь.
Автоэкскурсии по Горному Алтаю. Заказ микроавтобуса 7 мест.
9139925681 манжерок-экскурсии.рф
20
2
Ответить
19973572
Ilya-174
Легковые машины китайцы научились делать более-менее нормальные, скоро и грузовики научатся делать тоже, благо спрос теперь будет. А за это время и КамАЗ - МАЗ научатся сами делать комплектующие на базе каитайцев вместо европейцев
Китайцы давно научились делать отличные грузовые машины, только с з/ч у них всеще бардак. Никакие мазокомазо им тут не нужны)
17
1
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 13396
Складыается впечатление, что мы сами против себя играем.
52
 
Ответить
Texxtron
Москва
Ни один современный производственный цикл не рассчитан на такое гибкое изменение вводных, как мы имеем сейчас. Это, знаете ли - дорогое удовольствие - спроектировать современный автомобиль. Еще на этапе проектирования надо знать - какие компоненты и комплектующие туда пойдут. Иначе получается неконкурентный продукт с сомнительным качеством и ресурсом. Китай, при всех их достижениях - от этого так и не избавился. Не знаю, как там дело в запчастях для грузовиков, не моя тема - а вот из электронных компонентов - процентов 40-50 того, что сейчас завозят - лютый контрафакт. Маркировка совпадает, на стенде работает - а в реальной эксплуатации дохнет "на раз".

Ну, и самое главное...потребитель. Он бы, может, и рад купить - но нестабильность экономической ситуации настораживает.
28
4
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1394
Да, это маскимально эпично. И это только кусочек от автопрома, а такая хрень, а то и хуже почти в любой тех. отрасли. Так смачно всё обнулить своими руками - это войдёт в историю, однозначно.

Интересно послушать тех, кто всё это делал десятилетие и больше, налаживал контакты с инженерами, ездил там по европам договаривался, занимался логистикой и пусконаладкой итд.
46
4
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1394
Никанор Фёдорович
Китайцы, китайцы. Всё на них уповаешь. А если они возьмут и повернуться к нам одним местом? Тогда что, на кого молиться будешь?
Да никто не надеется, это всё выглядит, как какая-то истерика. Нужно вот срочно, а лучше вчера что-то сделать, заткнуть дыры. Ну вот что-то нашли в Китае. Если Китай не будет поставлять, достанут что-то из СССР, сугубо механическое. А если вообще ничего не найдут, то ничего и не будет.
34
2
Ответить
Александр
Ростов-на-Дону
Никанор Фёдорович
Китайцы, китайцы. Всё на них уповаешь. А если они возьмут и повернуться к нам одним местом? Тогда что, на кого молиться будешь?
Индия и Корея и Иран
5
5
Ответить
10477799
Москва
даже если наладить производство у себя, то будет дорого ибо чем меньше производство тем дороже изделение...
3
2
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 5603
GrushinEvgeny
Ситуация в автопроме лишь следствие, отражение происходящих в государстве процессов...
Кто в здравом уме у нас будет затевать проекты на 5-10-20 лет, если предсказуемость действий властей (особенно сейчас) на уровне поведения обезьяны с гранатой?
Так я и не про коммерсантов говорил. Тут нужна работа государства, на сколько сейчас государственные автоваз, камаз, газ, урал и остальные? Кто конечный выгодаприобретатель?
2
7
Ответить
МАКСим
Абакан
"Есть информация, что в Маньчжурии на границе с РФ скопилось немало полноприводных грузовиков, которым не дают добро на прохождение таможни. Фактически на экспорт в нашу страну. Производители таким образом выполняют негласное распоряжение правительства Китая — не продавать подобную технику российским госкорпорациям. "

Очередной удар в спину от другого партнера или как это понимать?
20
3
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 5603
6206848
А где те тысячи машин которые десятилетиями ставили в закрома Родины? Автомобили с хранения? На случай большого писца? Вот писец пришёл, а машин то тютю Я так понял из статьи, все что камаз и наверное...
С тех машин уже давно всё продано, а останки сгнили.
22
 
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1394
МАКСим
"Есть информация, что в Маньчжурии на границе с РФ скопилось немало полноприводных грузовиков, которым не дают добро на прохождение таможни. Фактически на экспорт в нашу страну. Производители таким...
Никто из тех, кто включен в глобальную экономику не хочет под санкции. Эрэф потихоньку выключили, а дальше будет слив.
37
2
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 5603
Texxtron
Ни один современный производственный цикл не рассчитан на такое гибкое изменение вводных, как мы имеем сейчас. Это, знаете ли - дорогое удовольствие - спроектировать современный автомобиль. Еще на этапе...
Ты забыл, что до 90х грузовой автопром был и работает до сих пор. Но им проще было всё это купить заграницей, а не вкладываться в разработку. И государство это поощряло.
17
4
Ответить
  
Юг Руси
Сообщений: 15044
ПАЛАСИО
Дром, сделайте тест тягача Sitrak. Много таких новых идут с Востока. Издалека на MAN похож
Он отличный!) Я продаю такие, если что)))
3
12
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 5603
BenTech
Да никто не надеется, это всё выглядит, как какая-то истерика. Нужно вот срочно, а лучше вчера что-то сделать, заткнуть дыры. Ну вот что-то нашли в Китае. Если Китай не будет поставлять, достанут что-то из СССР, сугубо механическое. А если вообще ничего не найдут, то ничего и не будет.
Откуда достанут станки которые давно уже переплавили в Китае? Где возьмут людей, которые уже на том свете?
39
2
Ответить
  
Юг Руси
Сообщений: 15044
Понятное дело, что по таким ценам Газель не нужна.

Эх, где мой 2014?) Покупал новый Некст с Камминсом за 600!!! И это тогда казалось отличной ценой по акции. Ушли те времена...
28
1
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7773
Vlad Susin
Увы, но правы лишь отчасти - нет у нас конезаводов, как нет и большого количества объезженных коней, нет упряжи, нет повозок для них. Так что 19 век - это слишком оптимистично.
Ты прям серьёзно? Считаешь что мы на лошадей должны пересесть в ближайшее время?
6
10
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7773
Иван 1980
Меньше электроники!!! Только механика, только хардкор!!!
Да, стартера от митсубиси скоро не будет. А будет кривой. Помнишь, что это? По утрам можно зарядку не делать, у машины разомнешся. Вот только как барышням быть, ума не приложу.
19
2
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 13396
павел20157
Ты забыл, что до 90х грузовой автопром был и работает до сих пор. Но им проще было всё это купить заграницей, а не вкладываться в разработку. И государство это поощряло.
так будет и в очередной раз...
4
1
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7773
павел20157
С тех машин уже давно всё продано, а останки сгнили.
А годные останки едут туда, сам знаешь куда. В видосе видел на платформе газ 66, два раза пересмотрел, думал их списали сто лет назад.
11
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 13396
павел20157
Так я и не про коммерсантов говорил. Тут нужна работа государства, на сколько сейчас государственные автоваз, камаз, газ, урал и остальные? Кто конечный выгодаприобретатель?
конечный выгодоприобретатель?))
как бы сказать, есть НЫНЕШНИЕ выгодоприобритатели ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС, трудящихся под лозунгом: "Ни за ЗП работаем, а за возможности"
Гос-во? это прекрытие))
***
тема стара как Мир
6
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 13396
МАКСим
"Есть информация, что в Маньчжурии на границе с РФ скопилось немало полноприводных грузовиков, которым не дают добро на прохождение таможни. Фактически на экспорт в нашу страну. Производители таким...
договорятся, вопрос лишь, на каких условиях)
2
6
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 13396
Мийко Готич
мы импортно заместились)
... давя польские яблоки гусеница иностранной техники))
18
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 13396
Vlad Susin
В общем лебедь, рак и щука. (кто есть кто - выбирать каждому). Производители, хотя называть из так нельзя - это все-таки больше отверточники, чем производители, решили, что не стоит заморачиваться с производством...
так было 30 лет назад
так сейчас
так и будет дальше
****
Что сделали китайцы, разместив капитализм в своих интересах? какой промежуточный результат получили?
1
2
Ответить
6206848
Чаплыгин
павел20157
С тех машин уже давно всё продано, а останки сгнили.
Ну кто то за это отвечал?
Почему никого не посадили, не разжаловали, не пожурили даже
То автомат ржавый, то форму с сапогами сам покупай, то блогеры деньги то на уаз, то беспилотник собирают.
А кто за это отвечал, зарплату премии получал почему не на фронте в штраф бате Вагнера?
22
2
Ответить
2601343
Железногорск
Как хорошо,что есть столько умных людей,жаль только заняты комментариями.
11
11
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 13396
2601343
Как хорошо,что есть столько умных людей,жаль только заняты комментариями.
Есть Автозаводы *Камаз, ГАЗ, ВАЗ и т.д.
Штампуют по сей день одно и тоже на протяжении ..ева лет.
Данные форумы собирают любителей, технарей, кулибиных....На данных форумах БЕСПЛАТНО:

1.выявляют БОЛЯЧКИ - а предпрятия имеют ТЕХ.ОТДЕЛЫ
2."лечат" БОЛЯЧКИ, предлагая ВАРИАНТЫ - не хуже ТЕХНОЛОГОВ
3. смета "лечения" - не хуже экономического отдела

***

А занятым УМНЫМ там людям, некогда читать и анализировать - это ВИЛЬЕТОВО. Отчего и бардак в стране....ибо "Лебедь, рак и щука" будет актуально не одно десятилетие
9
 
Ответить
П@вел
Новомосковск
Ilya-174
Легковые машины китайцы научились делать более-менее нормальные, скоро и грузовики научатся делать тоже, благо спрос теперь будет. А за это время и КамАЗ - МАЗ научатся сами делать комплектующие на базе каитайцев вместо европейцев
А через 30 лет на территории рфии будет лес и одичалые бегать, которые сами вообще ничего не могут, а ресурсы (нефть и газ) в стране закончились...
14
10
Ответить
  
Юг Руси
Сообщений: 15044
@ndron96
Есть Автозаводы *Камаз, ГАЗ, ВАЗ и т.д. Штампуют по сей день одно и тоже на протяжении ..ева лет. Данные форумы собирают любителей, технарей, кулибиных....На данных форумах БЕСПЛАТНО: 1.выявляют БОЛЯЧКИ...
Точно же, это такие люди, пишут ерунду всякую...
2
 
Ответить
Texxtron
Москва
павел20157
Ты забыл, что до 90х грузовой автопром был и работает до сих пор. Но им проще было всё это купить заграницей, а не вкладываться в разработку. И государство это поощряло.
Нет такого понятия "грузовой автопром". Есть конкретеые заводы, они выпускают свои машины по своим техпроцессам. Нет "тех самых" деталей - нет машин. Или получается поделка на коленке.
5
 
Ответить
Mike
Красноярск
Почему как китайцы не можем скопировать агрегаты чужие раз мозгов не хватает свои изобрести?
3
13
Ответить
Androw
Самара
А про Тонар почему ни слова и прочую карьерную тяжёлую технику?
Там Джак ещё у Батьки собирают.
А в РФ не производят китайские грузовики?
6
1
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 5603
@ndron96
так было 30 лет назад
так сейчас
так и будет дальше
****
Что сделали китайцы, разместив капитализм в своих интересах? какой промежуточный результат получили?
Китайцы получили технологии ,оборудование и обученный персонал.
8
 
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 5603
6206848
Ну кто то за это отвечал?
Почему никого не посадили, не разжаловали, не пожурили даже
То автомат ржавый, то форму с сапогами сам покупай, то блогеры деньги то на уаз, то беспилотник собирают.
А кто за это отвечал, зарплату премии получал почему не на фронте в штраф бате Вагнера?
Потому что нет никакой ответственности.
11
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 13396
павел20157
Китайцы получили технологии ,оборудование и обученный персонал.
во-о-о-от !
гениальный ход....
с голым задом, а как крутанулись.
чем мы хуже?
нее-е-е-е, мы не хуже....только вот эти: "Лебедь, Рак и Щука" ....каждый хочет в одно лицо....
3
 
Ответить
    
Белгород
Сообщений: 42822
Nachtwandler
По итогам двадцати лет прорывов без раскачки получен такой результат , что сейчас без китайской помощи не можем выпускать даже советскую технику.
Ладно без китайской... как оказалось, даже Иран - впереди нас по современным технологиям!
Спекулянты во всём виноваты... выросло целое поколение безруких купи-продаек...
20 лет назад, когда я только обзавёлся семьёй, всё самому чинить в доме - было само собой разумеющимся. Нынешняя молодёжь, даже лампочку поменять в светильнике, вызывает мастера по объявлению... и что характерно, эти мастера по вызову в подавляющем большинстве мужики в возрасте, т.е. моего поколения или старше.
Мы, конечно, уже на заводы работать не пойдём и не потому что не хотим, а потому что мы не интересны... даже в нынешних условиях, нынешние владельцы фабрик и пароходов, ищут лазейки для импортных комплектующих, а не пути поднятия собственного производства.
21
7
Ответить
    
где-то в Сибири, где-то в Мск
Сообщений: 1429
До сих пор мы ощущаем отрыжку развитого-застойного социализма под названием "пипл схавает" и "и так сойдет" - отечественные производители продолжают работать по этим канонам: можно втюхивать устаревшее гуано минусового качества. Моисей водил евреев 40 лет по пустыне, пока из них старый менталитет не выветрился. И у нас 40 лет пройти должно.
Yeti повзрослел, потолстел, обленился и повысился в должности.
Мой отзыв: Opel Meriva 2012
5
7
Ответить
Serega511
Южно-Сахалинск
AlexW
Хорошая статья о том, как мир идет в 22 век, а Россия идет в 19-ый.
Скоро европушка в 17 век перейдёт. Как дровами начнут топить
4
25
Ответить
Serega511
Южно-Сахалинск
2601343
Как хорошо,что есть столько умных людей,жаль только заняты комментариями.
Отрабатывают задание
2
8
Ответить
 
Сообщений: 6566
П@вел
А через 30 лет на территории рфии будет лес и одичалые бегать, которые сами вообще ничего не могут, а ресурсы (нефть и газ) в стране закончились...
какой лес-его вырубают.ну одичалый только ты будешь бегать в поле.
Мой отзыв: Mazda Demio 2002
1
5
Ответить
Serega511
Южно-Сахалинск
Читаешь, одни и те же ноют
4
13
Ответить
Юрий Белогубов
AlexW
Хорошая статья о том, как мир идет в 22 век, а Россия идет в 19-ый.
Только автор про камаз вообще не в теме.
2
3
Ответить
Антон
Прокопьевск
Ситуацию с автомобильной промышленностью страны отлично характеризует название одного из поставщиков КАМАЗа - Ярославский Завод Дизельной Аппаратуры (ЯЗДА). Российскому автопрому - Полная ЯЗДА! (Слово «Полная» просто можно заменить на букву П).
19
3
Ответить
Алексей
Новокузнецк
buhtarma
Были стартеры Mitsubishi, компрессоры Knorr–Bremse, аппаратура Bosch, турбины BorgWarner и так далее. Сейчас либо китайский no name, который втрое дешевле европейского оригинала и здорово поднялся...
Какая на хрен турботехника, когда есть Borg Warner. ..llдавай еще Боинг сравним с кукурузником!
4
1
Ответить
Сергей Рогдальский
Serega511
Скоро европушка в 17 век перейдёт. Как дровами начнут топить
Не перейдёт, другого кого-нибудь ограбят/кинут на уголь, газ, древесину.
2
9
Ответить
    
Сообщений: 1809
Nachtwandler
Может недостаточно храмов строили?
Может и недостаточно.
4
3
Ответить
    
Сообщений: 1210
Никанор Фёдорович
Китайцы, китайцы. Всё на них уповаешь. А если они возьмут и повернуться к нам одним местом? Тогда что, на кого молиться будешь?
Сейчас, увы, другого варианта нет
2
 
Ответить
Виталий Дмитриев
Грузовики...
Вы автобусы возьмите.
Комфортабельные туристические, междугородные автобусы в России практически, никогда и не делали. С некоторой натяжкой можно отнести лаз 699, и кавз Аврора. А сейчас вроде, вообще ни одного.
Современные городские вроде, делают. Но насколько знаю нашего там... ничего. Лиазы сняли линейку автобусов с камаз и ямз.
Китай выручит. Ну и газелей полно, на крайний?
7
 
Ответить
 
Из-за леса, из-за гор...
Сообщений: 4728
Напишите статью как Москва ввела санкции против Дальнего Востока и запретила весь коммерческий транспорт, спец технику и к чему это привело.
14
2
Ответить
8834095
Набережные Челны
Ilya-174
Легковые машины китайцы научились делать более-менее нормальные, скоро и грузовики научатся делать тоже, благо спрос теперь будет. А за это время и КамАЗ - МАЗ научатся сами делать комплектующие на базе каитайцев вместо европейцев
Перегонщики которые сейчас во всю гоняют китайские грузовики по стране уже говорят, что эти машины лучше наших значительно.
5
1
Ответить
Георгий
Барнаул
Александр
Индия и Корея и Иран
На них тоже нельзя надеяться. Наши настоящие союзники Никарагуа, Эритрея, Руанда, Северная Корея.
6
1
Ответить
Maxim Shuhlia
Ilya-174
Легковые машины китайцы научились делать более-менее нормальные, скоро и грузовики научатся делать тоже, благо спрос теперь будет. А за это время и КамАЗ - МАЗ научатся сами делать комплектующие на базе каитайцев вместо европейцев
Грузовики они еще раньше делать научились. А уж автобусы вообще топчик (Ютонг например)
5
 
Ответить
Maxim Shuhlia
павел20157
Всё что нужно знать о нашем автопроме. Европа и Китай, своего нет ничего. Никто не хочет вкладываться в обучение молодёжи и развитие проектной базы. Все хотят окупаемость за 5-6 месяцев, в крайнем случае год. Поэтому и получилась такая ситуация, даже на тех гигантах которые строили всем союзом.
Это нормально, когда нет своего продукта ставить другой, который делает конечный продукт конкурентным, а не жрущим, не едущим, ломающимся на ходу хламом. Другое дело, что прибыли нормальный производственник должен не только по карманам распихивать и вкладывать в яхты, но и инвестировать в будущее, как вы правильно заметили, обучая спецов и закупая какие то компетенции, как это делали и делают китайцы например.
8
 
Ответить
Maxim Shuhlia
EsaulZ
Как бы да, сетлых моментов немного, но вот про остальной мир то тоже не сказать, что шоколадно там. В какой 22 век они идут? Содом и Гоморра, это даже далеко не XIX. А до рождества Христова.
Вот честно пофиг по большому счету, кто делает работу, если он делает ее хорошо, хоть мужчина, хоть женщина, хоть небинарный олень.
10
 
Ответить
Иван
Челябинск
Никанор Фёдорович
Да, стартера от митсубиси скоро не будет. А будет кривой. Помнишь, что это? По утрам можно зарядку не делать, у машины разомнешся. Вот только как барышням быть, ума не приложу.
Примем закон, что женщинам нельзя за руль!
Разумеется причину укажем другую- типа эмоционально неустойчивы!
4
 
Ответить
Иван
Челябинск
6206848
Ну кто то за это отвечал?
Почему никого не посадили, не разжаловали, не пожурили даже
То автомат ржавый, то форму с сапогами сам покупай, то блогеры деньги то на уаз, то беспилотник собирают.
А кто за это отвечал, зарплату премии получал почему не на фронте в штраф бате Вагнера?
Потому что делился с тем, кто должен сейчас его посадить.
5
 
Ответить
Иван
Челябинск
Mike
Почему как китайцы не можем скопировать агрегаты чужие раз мозгов не хватает свои изобрести?
Современное производство очень тонкий процесс, если просто скопировать форму без соблюдения всего техпроцесса, то мало того что получишь продукт с другими свойствами(разумеется хуже), но и по себестоимости вылетишь в космос.
4
 
Ответить
Иван
Челябинск
Maxim Shuhlia
Вот честно пофиг по большому счету, кто делает работу, если он делает ее хорошо, хоть мужчина, хоть женщина, хоть небинарный олень.
Это пока ты выбираешь кого тебе взять на работу, но когда тебе ставят квоты, что у тебя должен работать "небинарный олень", то выяснится, что он ничего не умеет, а должен быть в штате, и не негр, тот должен быть отдельно! Вместо традиционно-семейного слесаря 6 разряда.
7
3
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 13396
Георгий
На них тоже нельзя надеяться. Наши настоящие союзники Никарагуа, Эритрея, Руанда, Северная Корея.
любого союзника оценивают по его возможностям)
чем равноценней, тем лучше....
а если рассматривать союзника с точки зрения "руки кормящей", то это простит ....те
2
 
Ответить
  
Сообщений: 311
20-30% удорожание ремонта/ обслуживания???
Откуда цифры? С оптимистичного потолка? !
Минимум 50%. И то только потому что на некоторые китайские фильтры ценник не изменился. Масло в 2-3 раза поднялось в цене.
Рессоры и диски на газель посмотрите на сколько поднялись. В 2 раза!
7
 
Ответить
Ilya-174
Легковые машины китайцы научились делать более-менее нормальные, скоро и грузовики научатся делать тоже, благо спрос теперь будет. А за это время и КамАЗ - МАЗ научатся сами делать комплектующие на базе каитайцев вместо европейцев
Китай давно уже тяжёлую технику хорошо делаюи. Сейчас на стройках вся техника китайская. Башенные краны, самосвалы, экскаваторы,автобетоннасосы,автокраны,погрузчики,манипуляторы итд итп. Работают без нареканий.
6
 
Ответить
Антон
Ситуацию с автомобильной промышленностью страны отлично характеризует название одного из поставщиков КАМАЗа - Ярославский Завод Дизельной Аппаратуры (ЯЗДА). Российскому автопрому - Полная ЯЗДА! (Слово «Полная» просто можно заменить на букву П).
🤣😂😂😂🤣🤣🤣
1
 
Ответить
"КАМАЗ между тем заявляет, что нет даже пластика для изготовления противосолнечных козырьков".. В России даже пластик уже не могут сделать?
4
 
Ответить
кузбасс
Кемерово
Вятский квас
Я его слепила из того что было, а потом что было то и полюбила.
скажу, что старая панель, старая кпп и двигатель и другое ... наа много лучше и практичней чем эти кпп zf и насосы бош...
а дырки на фото , вообще не для козырька, а для зеркала, писаки..
2
2
Ответить
VolandvoY
Томск
Shepster
Вот и печальный итог - либо Китай, либо своё, родом из святых стабильных советских 70-х.
"Дорога, а в дороге МАЗ, который по уши увяз, в кабине тьма, напарник третий час молчит..."(с)
Плохо что сейчас информационный простор. Когда в 70-80х годах вводили санкции и что то не могли ввезти в СССР не было такого гундежа из каждого утюга. Производители со скрипом но переходили на свое постепенно как могли. А сейчас в эфире всепропло и катастрофа. Должен быть рабочий климат без всяких новостных потрясений.
2
7
Ответить
VolandvoY
Томск
павел20157
Всё что нужно знать о нашем автопроме. Европа и Китай, своего нет ничего. Никто не хочет вкладываться в обучение молодёжи и развитие проектной базы. Все хотят окупаемость за 5-6 месяцев, в крайнем случае год. Поэтому и получилась такая ситуация, даже на тех гигантах которые строили всем союзом.
Когда раком загнут миллиардеров может что то и начнет делаться.
2
2
Ответить
23792760
Миxaлыч
Ладно без китайской... как оказалось, даже Иран - впереди нас по современным технологиям! Спекулянты во всём виноваты... выросло целое поколение безруких купи-продаек... 20 лет назад, когда я только...
отнюдь!

еще два года назад импортный
аналог клапана нашего производства
стоил всего в 12.5 раз. И да, импортные
комплектующие на производстве
используются только те, что сами не
можем произвести ( например "изолон",
как бы дешевле 100 лет его покупать на
стороне чем ставить линию по его производству)
А безрукая молодежь воспитывалась у
плохих родителей, алкоголиков, кто им
внимания не уделял и ума в голову не вложил
 
4
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 13396
Страна в огне, а депутаты обсуждают свои ЗП : https://argumenti.ru/economics...
Чем больше депутатов да чиновников, тем всё хуже жить чесному люду.
Назревает вопрос: "А там ли мы проводим деНАФИКацию?"
5
 
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14945
@ndron96
Складыается впечатление, что мы сами против себя играем.
Мы тут вообще не причем. Разве только на выборах не там галочку поставили
1
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 13396
gunn40
Мы тут вообще не причем. Разве только на выборах не там галочку поставили
МЫ и на выборах, не причём)
1
 
Ответить
Sergei
Орск
Купили в организацию 3 камаза с 740м двигателем и аппаратурой евро-5 от азпи....
Это п..... дец, за 20ткм пробега в общей сложности уже штук 5 головок головок и такое же колличество форсунок, на днях опять на гарантийный ремонт, проблемы теже, троит, стучит, антифриз убегает
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром