Инжиниринг не туда: как Porsche теряет рынки и деньги из-за ошибочной стратегии развития
07.06.2025 | 17843 просмотра

Инжиниринг не туда: как Porsche теряет рынки и деньги из-за ошибочной стратегии развития

Автор: Антон Лисин
Фото: newsroom.porsche.com, press.porsche.com
Источник: Дром
Компания Porsche скатывается в кризис, о чем свидетельствуют ее статистика продаж и финансовая отчетность. Этот кризис в значительной степени обусловлен тесной связью Porsche с концерном Volkswagen, его фантомными болями и заблуждениями. В этом материале мы расскажем, как Porsche вслед за Фольксвагеном обожглась на электромобилях и что сейчас делает для того, чтобы исправить допущенные ошибки.

Официальная летопись Porsche ведется с 25 апреля 1931 года, когда Фердинанд Порше вместе со своим зятем Антоном Пиехом и деловым партнером Адольфом Розенбергером основал в Штутгарте (Германия) компанию Dr. Ing. hc F. Porsche GmbH. К моменту создания своей компании Фердинанд Порше уже имел богатый конструкторский опыт, в историю мирового автопрома он вошел в том числе как разработчик мелкосерийных электромобилей и гибридов компании Jacob Lohner & Co, что выпускались с 1900 по 1906 год. По иронии судьбы именно электромобили стали проблемой для компании Porsche в наши дни. 

Машина начала XX века, ныне известная как Lohner-Porsche, имела несколько модификаций, все они приводились в движение электрическими двигателями, интегрированными в колеса. Были двухмоторные переднеприводные и четырехмоторные полноприводные версии, а также гибриды, в которых бензиновый ДВС использовался в качестве генератора электроэнергии. Кузова тоже были разными — узкими двухместными с тандемной посадкой и широкими четырехместными. Всего было изготовлено порядка 350 машин, из них 50 имели гибридную силовую установку. Фердинанд Порше присутствует на всех фотографиях: на левом снимке он сидит рядом с водителем, на центральном и правом снимках — за рулем

Изначально компания Porsche позиционировала себя не как автопроизводитель, а как конструкторское бюро: именно Фердинанд Порше разработал в середине 1930-х заднемоторный народный автомобиль Volkswagen Beetle, он же Volkswagen Käfer на немецком, он же по-нашему Фольксваген Жук. В свою очередь Фердинанд Пиех, сын Антона Пиеха и внук Фердинанда Порше по линии дочери Луизы (жена Антона Пиеха), в 1990-х стал главным архитектором современной империи Volkswagen. Сегодня объединенная семья Порше–Пиех является главным собственником компании Porsche, концерна Volkswagen и большинства их дочерних структур, но так было не всегда.

К концу 1980-х Porsche, будучи еще независимой компанией, оказалась на грани краха из-за ряда стратегических ошибок и дорогостоящих проектов вроде убыточного суперкара Porsche 959. В 1993 году Porsche возглавил талантливый менеджер Венделин Видекинг, который всего за пару лет вернул компанию к росту и затеял полное обновление модельного ряда, при нем Porsche выпустила свой первый кроссовер Cayenne и младшие среднемоторные спорткары Boxster/Cayman, ныне составляющие семейство Porsche 718. Видекинг вдобавок оказался очень удачливым финансистом и принес Porsche кучу денег через торговлю акциями и работу на рынке инвестиций.

Венделин Видекинг, генеральный директор Porsche AG в период с 1993 по 2009 год 

При Венделине Видекинге компания Porsche стала настолько богатой, что во второй половине 2000-х могла поглотить концерн Volkswagen AG, о чем тогда с некоторой опаской сообщали деловые СМИ. На самом деле вместо попытки поглощения имела место операция по сращиванию бизнеса Porsche и Volkswagen в интересах семьи Порше–Пиех с целью защиты обеих компаний от потенциального поглощения конкурентами в эпоху глобализации автопрома. Фактически это сращивание завершилось в 2012 году, ради чего в 2007 году над автомобильной компанией Porsche AG появилась надстройка в виде материнской компании Porsche Automobil Holding SE, или сокращенно Porsche SE, которой сегодня принадлежит 31,9% акций Volkswagen AG и 12,5% акций Porsche AG. Porsche SE является главным акционером по отношению к Volkswagen AG и имеет в нем 53,3% голосов, а Volkswagen AG является главным акционером по отношению к Porsche AG c долей в 75,4% акций. Этих знаний вполне достаточно, чтобы понять, почему все современные беды концерна Volkswagen в той или иной степени затрагивают и Porsche, ведь с 2012 года Volkswagen и Porsche работают, по сути, как единый организм.

Слева — нынешний гендиректор Porsche AG Оливер Блюме, занимающий одновременно пост гендиректора Volkswagen AG. Справа — председатель наблюдательного совета Porsche AG Вольфганг Порше, внук Фердинанда Порше

В 2015 году концерн Volkswagen вляпался в дизельгейт и запачкал им реноме компании Porsche, которая использовала дизельные двигатели Volkswagen на своих переднемоторных моделях Cayenne, Macan и Panamera. Для Porsche репутационный ущерб от дизельгейта был сравнительно невелик, но в сентябре 2018 года Porsche от греха подальше объявила, что прекращает производство и продажи дизельных машин. Первый дизельный Cayenne вышел на рынок в 2009 году — таким образом, дизельная эпоха в Porsche продлилась менее десяти лет.

Дизельный Porsche Cayenne первого поколения и его производство на заводе Volkswagen в Братиславе (Словакия)

Расставшись с дизелями, Porsche ударилась в электромобильную утопию и взяла на себя обязательство сделать все возможное для того, чтобы к 2030 году 80% объема ее продаж составляли электромобили. 20% были зарезервированы для заднемоторных спорткаров Porsche 911, но их двигатели внутреннего сгорания предполагалось перевести на питание синтетическим углерод-нейтральным топливом (к слову, правовой статус такого топлива в Европе до сих пор не определен). Все остальные модели Porsche к 2030 году должны были стать полностью электрическими.

Такого рода планы в конце прошлого десятилетия строили все крупные европейские автомобильные компании — это была реакция на усиление экоповестки в Евросоюзе, которая в итоге привела европейский автопром к системному кризису.

Первый серийный электромобиль Porsche получил имя Taycan, он дебютировал в 2019 году и в 2024-м пережил плановый рестайлинг. Сегодня Porsche Taycan предлагается в кузовах седан, универсал и кросс-универсал

Porsche благополучно пережила ковидные годы (2019–2022) — в основном благодаря тому, что пандемия коронавируса усилила социальное расслоение в обществе и спровоцировала рост спроса на роскошные товары, в том числе автомобили. Вместе с тем созданные ковидом проблемы с поставками комплектующих и ограничения, наложенные на розничную торговлю, слегка затуманили восприятие реальности на рынке электромобилей — вялые цифры продаж батарейных машин тогда списывались именно на ковид и сопутствующие временные трудности.

В 2023 году пандемия COVID-19 окончательно отступила, после чего стало очевидно, что электромобили плохо продаются не из-за коварного вируса, а по другим причинам — на повестку дня вышла проблема глобального замедления спроса на них. Оказалось, что рынок совершенно не готов к полному замещению топливных машин «электричками», и никакие политико-пропагандистские меры не в состоянии этого изменить — во всяком случае в обозримой перспективе.

В 2024 году Porsche реализовала в мире 310 718 автомобилей, что на 3% меньше продаж в 2023 году, при этом спрос на электрический Taycan просел сразу на 49%, до 20 836 штук, а электрический кроссовер Macan, вышедший на рынок осенью 2024 года, разошелся тиражом 18 278 экземпляров. Операционная прибыль Porsche AG по итогам 2024 года сократилась на 22,6%, до 5,64 млрд евро, чистая прибыль после налогообложения снизилась на 30,3% — до 3,59 млрд евро.

Производство электрического кроссовера Macan на заводе Porsche в Лейпциге (Германия). Бензиновый Macan первого поколения в 2024 году ушел с европейского рынка из-за несоответствия новым правилам кибербезопасности, но его производство в Лейпциге для других рынков пока продолжается 

В первом квартале 2025 года ключевые бизнес-показатели Porsche AG продолжили ухудшаться, причем в ускоренном темпе: операционная прибыль по сравнению с таковой в январе–марте 2024 года снизились на 40,6%, до 762 млн евро, чистая прибыль после налогообложения — на 44%, до 518 млн евро, продажи автомобилей сократились на 8,4% — до 64 693 штук.

Еще прошлым летом компания Porsche начала в пожарном порядке перекраивать планы и объявила о том, что продлевает на неопределенный срок жизненные циклы нынешних бензиновых моделей Cayenne и Panamera, так как поняла, что их электрические преемники не будут продаваться в сопоставимых объемах. Новый, полностью электрический Cayenne, построенный на той же модульной платформе PPE (Premium Platform Electric), что и электрический Macan, дебютирует уже в этом году и будет продаваться параллельно с нынешним бензиновым Cayenne третьего поколения. Новый флагманский электрический кроссовер Porsche, известный на данный момент как проект K1, по слухам, отложен и отправлен на реинжиниринг — в его гамму будут добавлены версии с ДВС. На смену бензиновому Macan придет некий новый младший кроссовер с ДВС, который будут продавать параллельно с электрическим Macan. И только у бензинового Porsche 718, насколько нам известно, не будет преемника с ДВС — новый Porsche 718 станет полностью электрическим.

Производство нынешних среднемоторных бензиновых спорткаров Porsche 718 завершится в октябре этого года, электрический преемник ожидается не раньше 2026 года

Перекраивание плана развития означает дополнительные расходы для Porsche на фоне сокращения прибыли и продаж, так что ближайшие годы будут для немецкой компании, мягко говоря, непростыми. Сейчас на Porsche идет уже вторая волна сокращений, она затронет 1900 постоянных рабочих головного завода в Цуффенхаузене (это один из районов Штутгарта) и в центре разработок в Вайсахе (коммуна, расположенная в 25 км от Цуффенхаузена). Ранее Porsche избавилась от 2000 контрактных рабочих. Всего глобальный штат компании на конец 2024 года насчитывал 42 615 человек.

Производство заднемоторных спорткаров Porsche 911 на головном заводе компании в Цуффенхаузене (Германия)

Кроме того, Porsche остановила ряд неприоритетных инвестиционных проектов: например, в марте компания объявила о том, что план модернизации Технического центра Нардо (Италия, провинция Лечче), где расположена легендарная высокоскоростная кольцевая трасса, не будет реализован — мол, нам пока не до этого, будем эксплуатировать эту площадку в ее текущем виде.

Итальянский Nardò Technical Center принадлежит компании Porsche с 2012 года, ее скоростное профилированное кольцо протяженностью 12,6 км периодически используется для различных рекордных заездов

Еще одна большая проблема для Porsche — утрата позиций на китайском рынке. В 2024 году продажи Porsche в КНР (включая Гонконг) сократились на 28,2%, до 56 887 автомобилей, а в первом квартале этого года реализовано только 7920 машин (-40,5% по сравнению с АППГ). У Porsche, в отличие от Volkswagen, никогда не было производства в Китае, цены на Porsche здесь запредельные, а фокус внимания состоятельного китайского потребителя неумолимо смещается с заграничных лакшери-брендов на свои, китайские — благо выбор теперь огромный. Например, Xiaomi предлагает свой аналог Porsche Taycan за четверть цены последнего, причем с автопилотом и новейшей электроникой, специально заточенной под китайского потребителя.

Porsche очень старается привить китайским клиентам любовь к европейским автомобильным ценностям — таким как изысканный дизайн и отточенная управляемость, но китайцам ближе своя специфическая автомобильная эстетика, а выжимать все соки из шасси в Китае негде и некому — состоятельная публика живет в городах, где кругом камеры и плотный трафик. Езда на машине в Китае — занятие рутинное, поэтому в приоритете электронные ассистенты водителя, тишина и комфорт, а Porsche, мягко говоря, немного не про это

Продавать свои машины по ценам «китайцев» Porsche не сможет даже при условии локализации производства в КНР, поэтому пока просто фиксирует снижение бизнес-показателей и сокращает число дилеров. С текущей бизнес-стратегией у Porsche нет шансов на рост в Китае, как, впрочем, и у подавляющего большинства других некитайских автопроизводителей. Volkswagen и Audi сегодня заимствуют китайские платформы и технологии, чтобы попытаться остановить падение продаж на китайском рынке. Audi даже запустила в Китае суббренд AUDI без четырех колец, не имеющий к оригинальным машинам Audi никакого отношения. Для Porsche подобные решения пока представляются неприемлемыми с точки зрения имиджа, но кто знает — возможно, придет время, когда других решений просто не останется.

Лучшие комментарии

18171530
Тут кризис немецкой идеологии - делаем дорого-круто и хотим огромную кучу денег за это. Много лет это работало, но азиаты точат этот их камень. Вот покупал стиралку в начале года, взял LG за 60 тыщ. А немецкая стиралка бы стоила минимум в пару раз дороже, все эти их крутые Бош, Миле и чо там еще у них... Тоже самое нынешняя немецкая военная техника, как немцы сами признаются - половина немецкой военной техники стоит на складах неисправной, потомучто это очень сложная техника, требующая дорогущего и сильно затраного по времени обслуживания... Это не как советские танки десятилетиями под открытым небом...
188
58
Ответить
Dmitry36
Воронеж
chajnick
"...В 2024 году Porsche реализовала в мире 310 718 автомобилей, что на 3% меньше продаж в 2023 году..." "...В 2024 году продажи Porsche в КНР (включая Гонконг) сократились на 28,2%..."...
как-то так
39
11
Ответить

Комментарии

   
Красноярск
Сообщений: 18801
Ребята из Порше что-нибудь придумают и справятся с трудностями))
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
158
85
Ответить
 
Сообщений: 5494
....электрический преемник ожидается не раньше 2026 года). Представляю, где в это время будут китайские электрички. Неужели немцы думают, что кто-то в Китае или в мире, будет покупать электрические поршаки в три дорога, чем китайские электрогиперкары и по всем параметрам уступая последним. Имя и история уже не действует, народ будет выбирать, что дешевле, мощнее, технологичней. Выпускайте новые авто с двс,пока у Вас и здесь не отобрали пальму первенства, в электро, Вам уже ничего не светит, только вечно догонять себе в убыток.
216
45
Ответить
Johnny Cage
А если бы продолжали допиливать рулежку Ладе Самаре и ее преемникам - не было бы проблем)
193
22
Ответить
Александр
Новосибирск
Как только компания пытается замахнуться на китайский рынок, обрести глобализм - её сразу же настигает крах на родине.
129
17
Ответить
Енот Игорь
Ну напишите тогда о проблемах бида справедливости ради,или это другое?
81
39
Ответить
   
Сообщений: 31
Если убрать субсидии от государства на китайские машины, то будет ли их цена сопоставимой с европейскими автомобилями? И тогда может быть и Porshe, и Audi, и Volkswagen смогут конкурировать с местными брендами?
Вопрос без ответа, но для размышления стратегии развития и захвата тех или иных рынков.
89
44
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1540
Так то каждая кухарка в Китае имеет свой аналог Тайкана.) Да, правда я в Дром читал!
Китай фпереди фсех!!!
Вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией. ©ПВО
65
33
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1540
Енот Игорь
Ну напишите тогда о проблемах бида справедливости ради,или это другое?
Да там проблемы не у одного Быда.) Только сейчас "ветер дует с востока". Россияне должны знать почему именно так и покупать китаемобили.
Вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией. ©ПВО
47
24
Ответить
иван
Новосибирск
Порше, желаю тебе только успехов.
Ты должен выжить и показать миру дальше, какой должен быть автомобиль.))
Но времени мало. Рисовая бодяга сыпет и сыпет...без остановки...
176
51
Ответить
Сергей
Магадан
Легенда на все времена, не подделка
89
35
Ответить
Ramualdych
Ну если не смотреть Китай, то в целом глядя на показатели у них все неплохо. Да, есть снижения - но не падения. Компания в прибыли, а не в убытках. Примут правильные решения, выведут новые модели- и все будет в порядке.
102
18
Ответить
Дромомучитель
Новосибирск
Согласен с автором статьи, именно повальная электрификация сдерживает меня от покупки новенького Порше
119
10
Ответить
   
Сообщений: 18919
Каждую неделю китайские электрички завоевывают мировой рынок, а у Порше оказывается кризис... )))
Продам уши от мертвого осла.
38
38
Ответить
Grigoriysarovsky52
Саров
pazik124
Ребята из Порше что-нибудь придумают и справятся с трудностями))
Они уже тонули. Выплали. Справятся ещё раз. Умеют.
39
23
Ответить
    
Волгодонск
Сообщений: 1592
"...В 2024 году Porsche реализовала в мире 310 718 автомобилей, что на 3% меньше продаж в 2023 году..."

"...В 2024 году продажи Porsche в КНР (включая Гонконг) сократились на 28,2%..."

Я правильно понимаю, что на всех рынках. за исключением китайского продажи у Порше нехило выросли?
79
25
Ответить
Ааа
Уссурийск
И главное ни слова про утильсбор или санации от государства...
И сами всё, сами...
Что-то они не правильно делали..
(Гомерический хохот)
59
36
Ответить
12614281
Холдинг Porsche SE рассматривает возвращение в оружейную индустрию на фоне потери 20 млрд евро в 2024 году. Компания уже занималась выпуском военной техники: в 1958 году там разработали Porsche Typ 597 — военный внедорожник с открытым кузовом, который не прошел испытания на пригодность, а в октябре 1963-го выпустили танк «Леопард» — его передали армии ФРГ на постоянное вооружение.
40
11
Ответить
Енот Игорь
Mitchell J
Если убрать субсидии от государства на китайские машины, то будет ли их цена сопоставимой с европейскими автомобилями? И тогда может быть и Porshe, и Audi, и Volkswagen смогут конкурировать с местными...
Субсидии уберут когда захватят рынок ,щас демпингуют чтобы конкурентов извести,а потом какой смысл им работать в убыток?
47
3
Ответить
николай
Ставрополь
... в след за Nokia... Будем внукам рассказывать что была такая компания о продукции которой все мечтали...
92
36
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 387
порш - тачки для богатых, а их становится всё больше, так что не помрет фирма.
48
21
Ответить
   
Сообщений: 18919
Если бы Порше вернулся в Россию, то мы бы помогли, покупая Кайены, Панамеры и 911-ы ))
Продам уши от мертвого осла.
60
25
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7998
pazik124
Ребята из Порше что-нибудь придумают и справятся с трудностями))
или нет
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
30
23
Ответить
Петр
Ольга
Johnny Cage
А если бы продолжали допиливать рулежку Ладе Самаре и ее преемникам - не было бы проблем)
Порше инжиниринг не равно Порше АГ.
8
7
Ответить
 
Cosmopolit
Сообщений: 5474
в отличии от кит и рус автопромов, ваг не клянчит деньги налогоплательщиков. если убрать эту кормушку, то кит авто станут дороже чем порше, а рус вообще крякнет
73
35
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3892
"Какая жаль" с Порше происходит...
Ну да они ребята неглупые, заначка хорошая финансовая, тщеславие у людей никогда не делось, так что выкрутятся.
Мой отзыв: Лада Веста 2023
30
8
Ответить
Dmitry36
Воронеж
Енот Игорь
Ну напишите тогда о проблемах бида справедливости ради,или это другое?
у BYD какие-то проблемы? некуда складывать деньги?
32
29
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1540
....изысканный дизайн и отточенная управляемость, но китайцам ближе своя специфическая автомобильная эстетика, а выжимать все соки из шасси в Китае негде и некому — состоятельная публика живет в городах, где кругом камеры и плотный трафик...
Рукалицо.
В Европе то от каждого гаража с Порше идёт автобан без ограничений скорости.)
У- уровень.
Пипл хавает. (с) Б.Титомир
Вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией. ©ПВО
20
45
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1540
николай
... в след за Nokia... Будем внукам рассказывать что была такая компания о продукции которой все мечтали...
При наличии Мотороллы мечтать о Нокии мог только убежденный рекламой дилетант.
Вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией. ©ПВО
14
77
Ответить
Енот Игорь
Dmitry36
у BYD какие-то проблемы? некуда складывать деньги?
🤣🤣🤣 если деньги некуда девать ,то откуда у BYD самый большой объём долга среди всех китайских компаний – 584,7 млрд юаней?А также кризис перепроизводства заставляющий продавать в убыток со значительными скидками..и чем на этом фоне бид лучше порше?
42
18
Ответить
 
Сообщений: 7793
pazik124
Ребята из Порше что-нибудь придумают и справятся с трудностями))
Нет.
Порше - лакшери. А в этот сегмент активно полезли китайцы.
Китайский рынок для Порше сдувается.
И средний класс в мире тоже сдувается.

Надо было в свое время в гибриды упереться. Как тойота.
Тойота на бежала впереди паровоза. Консервативную политику проводила.
33
22
Ответить
 
Сообщений: 7793
12614281
Холдинг Porsche SE рассматривает возвращение в оружейную индустрию на фоне потери 20 млрд евро в 2024 году. Компания уже занималась выпуском военной техники: в 1958 году там разработали Porsche Typ 597...
Оборонка - это выгодно. Там на ценник не смотрят. Можно позолоченные выпускать.
30
6
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1540
12614281
Холдинг Porsche SE рассматривает возвращение в оружейную индустрию на фоне потери 20 млрд евро в 2024 году. Компания уже занималась выпуском военной техники: в 1958 году там разработали Porsche Typ 597...
Во вторую мировую тож не сидели сложа руки. Тигр, Фердинанд и Мышь. Только эту страницу истории не принято обсуждать. )
Вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией. ©ПВО
53
11
Ответить
Енот Игорь
Йос
При наличии Мотороллы мечтать о Нокии мог только убежденный рекламой дилетант.
Нокиа первая начала выпускать доступные смарфоны,до этого были КПК на винде по космическим ценникам,а первый доступный телефон с цветным экраном и полифонией был самсунг с100,первый телефон с действительно не дорогой хорошей на то время камерой и мп3 плеером был сони эриксон к750-w800,а моторола чем могла похвастаться? Ну разве 398-й которая орала громко но противно,да тонкой раскладушкой врейзер.
50
5
Ответить
18171530
Тут кризис немецкой идеологии - делаем дорого-круто и хотим огромную кучу денег за это. Много лет это работало, но азиаты точат этот их камень. Вот покупал стиралку в начале года, взял LG за 60 тыщ. А немецкая стиралка бы стоила минимум в пару раз дороже, все эти их крутые Бош, Миле и чо там еще у них... Тоже самое нынешняя немецкая военная техника, как немцы сами признаются - половина немецкой военной техники стоит на складах неисправной, потомучто это очень сложная техника, требующая дорогущего и сильно затраного по времени обслуживания... Это не как советские танки десятилетиями под открытым небом...
188
58
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1540
Енот Игорь
Нокиа первая начала выпускать доступные смарфоны,до этого были КПК на винде по космическим ценникам,а первый доступный телефон с цветным экраном и полифонией был самсунг с100,первый телефон с действительно...
А Моторолла, просто, первый в мире мобильный телефон. )
Вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией. ©ПВО
21
11
Ответить
Dmitry36
Воронеж
chajnick
"...В 2024 году Porsche реализовала в мире 310 718 автомобилей, что на 3% меньше продаж в 2023 году..." "...В 2024 году продажи Porsche в КНР (включая Гонконг) сократились на 28,2%..."...
как-то так
39
11
Ответить
     
Сообщений: 3275
Всё не буду Порше покупать! И дело не в том что у меня нет денег :-) ну не нравится лупоглазый дизайн и **** зализанная.
Равнодушие есть молчаливая поддержка того, кто силён, того, кто господствует
18
19
Ответить
    
Волгодонск
Сообщений: 1592
Dmitry36
у BYD какие-то проблемы? некуда складывать деньги?
Нет.. У них проблема - где взять деньги. чтоб долги отдавать
18
8
Ответить
Ramualdych
Olsol
Нет.
Порше - лакшери. А в этот сегмент активно полезли китайцы.
Китайский рынок для Порше сдувается.
И средний класс в мире тоже сдувается.

Надо было в свое время в гибриды упереться. Как тойота.
Тойота на бежала впереди паровоза. Консервативную политику проводила.
На росте понятие лакшери сильно расширяется и размывается. И этот лакшери и тот, у этого подразделения. Но стоит наступить кризису - и лакшери сдуется до 4-5 марок, которые реальные лакшери и которым богатые люди будут нести деньги. И Порше явно будет одним из них.
11
14
Ответить
николай
Ставрополь
оуу... Так Motorola вечно догоняла со своим резером... Что-то вы путаете.. Nokia была самая разветвлённая интересная линейка телефонов... От игровых типа джойстика ( у меня был такой) всяких навороченных типа 6600... камерофоны... . Раздвижные раскладные .. ну и для девчонок
27
5
Ответить
   
Сообщений: 18919
Дром, а где новость про новую Весту Спорт.

"Согласно предварительным данным, Lada Vesta Sport получит форсированный мотор 1.8 EVO: в обычной версии он выдает 122 л.с., но для самой спортивной «Весты» двигатель «раскачают» до 145 л.с. Мотор будет сочетаться с 6-ступенчатой китайской механической коробкой передач WLY."

Цена в районе 2,6-2,7 млн руб
Продам уши от мертвого осла.
9
25
Ответить
   
Сообщений: 766
Йос
Во вторую мировую тож не сидели сложа руки. Тигр, Фердинанд и Мышь. Только эту страницу истории не принято обсуждать. )
Мышь аж две штуки выпустили
11
2
Ответить
34349660
Омск
Йос
При наличии Мотороллы мечтать о Нокии мог только убежденный рекламой дилетант.
нокла всегда была лучше мотороллера
15
6
Ответить
Dmitry36
Воронеж
chajnick
Нет.. У них проблема - где взять деньги. чтоб долги отдавать
вот уж об этом точно переживать не стоит, дядюшка Си не даст в обиду
7
9
Ответить
Тип
Калуга
Тэйкан не стоит столько денег , какие за него требуют.
ТурбоМэкан 400 л.с. = абалденная тачка за 100 - 120 тонн евро.
6
5
Ответить
Юра
Уссурийск
Не знаю кто там говорит за гиперкары китайские… но я верю в цифры характеристик Порше куда больше, чем в цифры китайских гиперкаров.

И мы еще услышим и о китайском дизельгейте. Китайцы где продаются? В Китае и продаются и на вторичных рынках типо Австралии и то надо смотреть.

В Японии расскажите про успехи китайских авто. В Германии. Чет там китайцев не видно)))
24
19
Ответить
5625809
Новороссийск
иван
Порше, желаю тебе только успехов.
Ты должен выжить и показать миру дальше, какой должен быть автомобиль.))
Но времени мало. Рисовая бодяга сыпет и сыпет...без остановки...
При чем тут рис? При конкуренции выживает сильнейший.
7
6
Ответить
avto
Новосибирск
мопеды пусть делают - китайцам они нужнее
8
5
Ответить
     
Сообщений: 2326
Юра
Не знаю кто там говорит за гиперкары китайские… но я верю в цифры характеристик Порше куда больше, чем в цифры китайских гиперкаров. И мы еще услышим и о китайском дизельгейте. Китайцы где продаются?...
.....В Японии расскажите про успехи китайских авто....
Рассказываю.
BYD Seal вошёл в топ-10 лучших автомобилей 2024 года по версии премии Japan Car Of the Year.
Byd продала электрических машин в Японии больше , чем тайота .
Мой отзыв: Skoda Kodiaq 2018
33
14
Ответить
VolandvoY
Томск
Mitchell J
Если убрать субсидии от государства на китайские машины, то будет ли их цена сопоставимой с европейскими автомобилями? И тогда может быть и Porshe, и Audi, и Volkswagen смогут конкурировать с местными...
У китая если что есть возможность цены регулировать в минус. Он с этого начинал. И ему ничего не стоит уронит цену до психологического порога за которым у немчуры просто все посылается ели не выедут полный запрет. Но у китая есть еще козырь он их проверьел на бую и сейчас будет душить редкоземами и вообще всем что есть в европейских машинах на 90% китайское.
13
15
Ответить
VolandvoY
Томск
николай
... в след за Nokia... Будем внукам рассказывать что была такая компания о продукции которой все мечтали...
Да никто не мечтал. Просто они были очень на слуху все время. Машины то даже не среднего достатка. Это лакшери и кто топит за них даже и не сидели в них.
4
8
Ответить
12614281
Olsol
Оборонка - это выгодно. Там на ценник не смотрят. Можно позолоченные выпускать.
И прибыли больше чем от всех тайканов Панамер и кайманов вместе взятых.
4
1
Ответить
BrickGamer
VolandvoY
Да никто не мечтал. Просто они были очень на слуху все время. Машины то даже не среднего достатка. Это лакшери и кто топит за них даже и не сидели в них.
Да какой лакшери. Это премиум, за лакшери в ВАГе Бентли отвечает.
7
1
Ответить
Ааа
Уссурийск
Йос
Во вторую мировую тож не сидели сложа руки. Тигр, Фердинанд и Мышь. Только эту страницу истории не принято обсуждать. )
Кстати карбюраторы Солекс из неСвобрлной Франции штатно и массово ставились на танки Пантера...
Уж про 50000+ добровольцев в дивизию Шарлемань так и вовсе тс-с-с....
11
8
Ответить
     
Сообщений: 67
У старика Порше в юности главным механиком мастерской был Иосип Броз Тито, который и сам внес много новшеств в конструкцию. Потом в старости вспоминал это как золотое время)
Мой отзыв: Toyota Carina ED 1994
4
5
Ответить
Москва
18171530
Тут кризис немецкой идеологии - делаем дорого-круто и хотим огромную кучу денег за это. Много лет это работало, но азиаты точат этот их камень. Вот покупал стиралку в начале года, взял LG за 60 тыщ. А...
Немецкая военная техника показывает сейчас себя как раз с худшей стороны...
22
9
Ответить
николай
Ставрополь
VolandvoY
Да никто не мечтал. Просто они были очень на слуху все время. Машины то даже не среднего достатка. Это лакшери и кто топит за них даже и не сидели в них.
... Последние Nokia у меня была n70... Тысяч 12 13 по тем временам... Считался средним ... Но был флагманский n90 поворотный камерофон казался дорогим... Ну а потом вышел iPhone... И все мои студенческие сбережения заработанные на курсовых и лабах для одногруппников ушли на серо привезённый iPhone купленный в Ставрополе в Галерее за 32т.р... Но когда я в своей провинции двумя пальцами увеличивал или уменьшал фотографию или делал скроллинг... то это был фурор... Поэтому как бы не ругали все эти ненужные непрактичные лакшери штучки но они делают нашу жизнь и оставляют ярчайшие воспоминания... Поэтому Когда в 2014 году перед очередным кризисом только что появившийся Porsche Macan в минималке стоил 2.900 надо было брать а лучше Кайман за те-же 2900 но я засматривался на Крузак 200 за 3200 а по итогу вложил в недвижимость которая принесла доход но не принесла эмоций...
18
5
Ответить
     
DC
Сообщений: 2366
Debwer
.....В Японии расскажите про успехи китайских авто....
Рассказываю.
BYD Seal вошёл в топ-10 лучших автомобилей 2024 года по версии премии Japan Car Of the Year.
Byd продала электрических машин в Японии больше , чем тайота .
... и это 2 тысячи машин.

невероятный успех
Мой отзыв: Skoda Rapid 2011
13
5
Ответить
китайцы сейчас выпускают аналог любого автопрома, как европейцев так и японцев, и не только авто, а всего что имеется в мире. И если китайские тачки и другой товар дешевле оригинала, то люди будут брать китайское.
8
14
Ответить
32407203
Проблема многих автоклнцернов втч и Порше, что лезут не в свою нишу рынка. Что такое Порше? Спорткары и точка, все! Зачем было лепить кайен? Ну да напродавали по всему миру, и обесценили имя. Сейчас любой поцык может купить вонючий кайен за 500 тыс. Труп конечно же. А 911 он купит за 500? Нет, даже после дтп. А с электричками так и вообще смех, спорткар это прежде всего и рев мотора, а тут выходит что троллейбус какой-то.
14
21
Ответить
32407203
Scevola
У старика Порше в юности главным механиком мастерской был Иосип Броз Тито, который и сам внес много новшеств в конструкцию. Потом в старости вспоминал это как золотое время)
Он там пил беспробудно
3
4
Ответить
JokerSL
Санкт-Петербург
pazik124
Ребята из Порше что-нибудь придумают и справятся с трудностями))
Их спасет окончание войны и отмена санкций к России. Состоятельные соотечественники рванут покупать лакшери. Ну не на Джили же ездить реальному пацану? ))
15
5
Ответить
BrickGamer
32407203
Проблема многих автоклнцернов втч и Порше, что лезут не в свою нишу рынка. Что такое Порше? Спорткары и точка, все! Зачем было лепить кайен? Ну да напродавали по всему миру, и обесценили имя. Сейчас любой...
Если бы не Кайен, а по факту Туарег, Порше был бы там же, где сейчас Сааб.
26
2
Ответить
     
Сообщений: 2326
skyrood
... и это 2 тысячи машин.

невероятный успех
Раз уж начал гуглить , то чего цифры из контекста выдергивать ?
Во-первых это количество продаж чистых электричек .
Во-вторых сравни эту цифру с другими .
В-третьих byd всего чуть больше года на японском рынке и сеть ещё распространяется.
В-четвёртых там же где ты гуглил там написано что продажи растут.
В-пятых не всели равно ? Продаются и продаются . Разговор первоначально шел о том , что в Японии никто не знает про китайцев .
17
12
Ответить
    
Москва
Сообщений: 57
Ramualdych
Ну если не смотреть Китай, то в целом глядя на показатели у них все неплохо. Да, есть снижения - но не падения. Компания в прибыли, а не в убытках. Примут правильные решения, выведут новые модели- и все будет в порядке.
Соколов нервно купить в сторонке

Хотя нет, он же на окладе 😁
5
1
Ответить
WEST COAST
Александр
Как только компания пытается замахнуться на китайский рынок, обрести глобализм - её сразу же настигает крах на родине.
Приведи пример
3
2
Ответить
WEST COAST
12614281
Холдинг Porsche SE рассматривает возвращение в оружейную индустрию на фоне потери 20 млрд евро в 2024 году. Компания уже занималась выпуском военной техники: в 1958 году там разработали Porsche Typ 597...
Это была неправда
3
 
Ответить
12614281
WEST COAST
Это была неправда
В чем?
1
2
Ответить
Юра
Уссурийск
Debwer
Раз уж начал гуглить , то чего цифры из контекста выдергивать ? Во-первых это количество продаж чистых электричек . Во-вторых сравни эту цифру с другими . В-третьих byd всего чуть больше года на японском...
Давай будем честны - 2 тысячи авто в Японии это смех и капля в море. С таким же успехом там и 2000 Астон Мартин можно нашкрябать и говорить что Астон Мартин расхватывают как горячие пирожки.

И продают китайцы эти 2000 авто 1000000% себе в минус. Причем в конкретный.
13
12
Ответить
20252948
Барнаул
Ааа
Кстати карбюраторы Солекс из неСвобрлной Франции штатно и массово ставились на танки Пантера...
Уж про 50000+ добровольцев в дивизию Шарлемань так и вовсе тс-с-с....
Так и у нас про коллабарантов не любят говорить. И про союзничество до 1941 года, тем более.
11
6
Ответить
confused
Mitchell J
Если убрать субсидии от государства на китайские машины, то будет ли их цена сопоставимой с европейскими автомобилями? И тогда может быть и Porshe, и Audi, и Volkswagen смогут конкурировать с местными...
Для чего?
Кормить конкурентов? Которые даже не локализованы.
Наоборот, лучшее время, чтобы поднятт свою долю в совместных предприятиях с нынешних 50,1 процентов.
На фоне падающих продаж, все проглотят и будут молчать. Лишь бы не потерять такой рынок.
А кто будет не согласен, чтож.. Не велика потеря.
3
2
Ответить
    
Сообщений: 1533
18171530
Тут кризис немецкой идеологии - делаем дорого-круто и хотим огромную кучу денег за это. Много лет это работало, но азиаты точат этот их камень. Вот покупал стиралку в начале года, взял LG за 60 тыщ. А...
Всё так. Мы, ВАГофилы, это знаем не понаслышке.
3
1
Ответить
Артем
Иркутск
Мммм Братислава... Слышал там можно купить отель всего за 2 доллара...
6
4
Ответить
 
Сообщений: 7462
Scevola
У старика Порше в юности главным механиком мастерской был Иосип Броз Тито, который и сам внес много новшеств в конструкцию. Потом в старости вспоминал это как золотое время)
... Во всех обломках СФРЮ ,большинство людей, добрым словом вспоминают И.Б.Тито.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2010
4
1
Ответить
 
Сообщений: 7462
Scevola
У старика Порше в юности главным механиком мастерской был Иосип Броз Тито, который и сам внес много новшеств в конструкцию. Потом в старости вспоминал это как золотое время)
... Не было этого. Он работал в Daimler,занимаясь тест-драйвом. А в мае 1913 его загребли в австро-венгерскую армию.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
5
 
Ответить
   
Сообщений: 26
Chief-mate
....электрический преемник ожидается не раньше 2026 года). Представляю, где в это время будут китайские электрички. Неужели немцы думают, что кто-то в Китае или в мире, будет покупать электрические поршаки...
Кому-то главное чтоб было слово "парше")) те и будут брать
3
2
Ответить
    
Волгодонск
Сообщений: 1592
Debwer
Раз уж начал гуглить , то чего цифры из контекста выдергивать ? Во-первых это количество продаж чистых электричек . Во-вторых сравни эту цифру с другими . В-третьих byd всего чуть больше года на японском...
"...В-третьих byd всего чуть больше года на японском рынке и сеть ещё распространяется..."
Не факт.. Вполне в Японии может быть , как в ЕС - их в приказном порядке всучили китайским посольствам, консульствам, представительствам китайских компаний... И практически все (несколько экземпляров европейские СМИ купили для тестов) .... Но машины были проданы на территории ЕС. поставлены на учет в ЕС... Вроде и не врут...
1
5
Ответить
xDrive
18171530
Тут кризис немецкой идеологии - делаем дорого-круто и хотим огромную кучу денег за это. Много лет это работало, но азиаты точат этот их камень. Вот покупал стиралку в начале года, взял LG за 60 тыщ. А...
а почему не стиралка хайер тогда? она вообще бы в 30-ку вышла. По вашей логике вы напрасно переплатили за LG
12
1
Ответить
Андрей
Иркутск
Ещё одна хорошая новость!!
3
1
Ответить
Ataturk
Москва
18171530
Тут кризис немецкой идеологии - делаем дорого-круто и хотим огромную кучу денег за это. Много лет это работало, но азиаты точат этот их камень. Вот покупал стиралку в начале года, взял LG за 60 тыщ. А...
LG? Да вы буржуй батенька. Сейчас большинство может позволить себе в лучшем случае Haier или подобных китайцев
4
4
Ответить
     
Братск
Сообщений: 3031
Что-то не очень там
Со светлым электрическим будущим...
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
1
1
Ответить
    
где-то в Сибири, где-то в Мск
Сообщений: 1563
все, как только отвернулись от богатых российских клиентов, так сразу хана )). Правильно, не плюй! - забыли поговорку?
Мой отзыв: Opel Meriva 2012
3
 
Ответить
10835736
Москва
18171530
Тут кризис немецкой идеологии - делаем дорого-круто и хотим огромную кучу денег за это. Много лет это работало, но азиаты точат этот их камень. Вот покупал стиралку в начале года, взял LG за 60 тыщ. А...
Помню на учениях стали выгонять КАМАЗы, из 50шт завелось 2 шт, и то второй тросом дергали))) о чем ты))))
6
1
Ответить
10835736
Москва
Mitchell J
Если убрать субсидии от государства на китайские машины, то будет ли их цена сопоставимой с европейскими автомобилями? И тогда может быть и Porshe, и Audi, и Volkswagen смогут конкурировать с местными...
Ну нашим тазикам и субсидии и утиль и всё что хош. Но только 8ка сходит с конвейера, при цене в 15 тысяч баксов....
 
 
Ответить
10835736
Москва
николай
... в след за Nokia... Будем внукам рассказывать что была такая компания о продукции которой все мечтали...
Вольво, сааб
1
 
Ответить
BrickGamer
Ataturk
LG? Да вы буржуй батенька. Сейчас большинство может позволить себе в лучшем случае Haier или подобных китайцев
Обновили недавно родителям всю технику в рамках ремонта. Не увидел, что стиралка Хайер чем-то хуже LG: такая же мультяшно-пластмассовая.
1
 
Ответить
Ataturk
Москва
BrickGamer
Обновили недавно родителям всю технику в рамках ремонта. Не увидел, что стиралка Хайер чем-то хуже LG: такая же мультяшно-пластмассовая.
не знай, у тещи Андроид ТВ Haier , просто отвратительный, тормозит ужасно. Плюются, говорят что лучше бы самсунг взяли. Также у друзей, кондиционер Haier, потстоянно шумит, щелчки какие то . на LG такого не было. Короче как с китайскими авто видимо, в целом неплохо, но не хватает доведения мелочей.
4
2
Ответить
    
Сообщений: 1219
pazik124
Ребята из Порше что-нибудь придумают и справятся с трудностями))
Чиновник он убьет любое дело а зеленые помогут... маразм побеждает однако
1
 
Ответить
Richter
Пожелаем борще достигнуть таких невиданных высот альтернативного роста, когда производитель из второй пятерки Китая, из чувства жалости купит у них лицензию на использование названия за пятак.
1
1
Ответить
BrickGamer
Ataturk
не знай, у тещи Андроид ТВ Haier , просто отвратительный, тормозит ужасно. Плюются, говорят что лучше бы самсунг взяли. Также у друзей, кондиционер Haier, потстоянно шумит, щелчки какие то . на LG такого не было. Короче как с китайскими авто видимо, в целом неплохо, но не хватает доведения мелочей.
Телек да, подтверждаю, Хайер на андроиде тупит. Но тут вопрос цены, Хайер очень дешевый был для своей диагонали
Микроволновка, стиралка, вытяжка, посудомойка - без разницы по сути.
 
1
Ответить
     
Сообщений: 2716
Chief-mate
....электрический преемник ожидается не раньше 2026 года). Представляю, где в это время будут китайские электрички. Неужели немцы думают, что кто-то в Китае или в мире, будет покупать электрические поршаки...
Странно, что вы сами не понимаете, что пишите чушь. Вы по китайским авто, которые в РФ продаются, не видите, что они хлам без нормальной поддержки, организации работы дилерской сети, сервиса и т.д. Почему вы думаете, что китайские электрички лучше европейских? Тот-же Xiaomi SU7 - клюки в системе, перегрев тормозов, перегрев моторов, несоответствие характеристик заявленным, отваливающиеся панели кузова и салона, косяки в сборке и т.д. И сколько будет стоить он с налогами, соблюдением обязательств, сертификации, законов и т.д. в ЕС, если его не субсидировать? А ответ кроется в статистике. Mazda EZ-6 стоит в Китае около 22 тыс с лишним долларов. После адаптации к европейскому рынке в плане систем безопасности, перекраивании салона, сертификации и всего, в ЕС она же стоит - 40 тыс евро. Больше, чем в два раза дороже! Как только тот-же Xiaomi начал делать смартфоны на уровне с Самсунгом, и начал официально завозить их в Европу, цена ушла в космос и стала на уровне Samsung. Так что как только китайцы решат выйти на европейский рынок и на равне конкурировать с европейцами, цены тоже пойдут вверх.
 
1
Ответить
Max Almazov
Единственная проблема продаж Порше это неадекватный ценник, извините но от 80т$ за Макан с минимум плюшек, от 100т$ за Кайен и от 150т$ за 911 это уже перебор, даже для прогнившего Запада.
 
1
Ответить
Тип
Калуга
Max Almazov
Единственная проблема продаж Порше это неадекватный ценник, извините но от 80т$ за Макан с минимум плюшек, от 100т$ за Кайен и от 150т$ за 911 это уже перебор, даже для прогнившего Запада.
Небыло у Поршей проблем никогда , до санкций в отношении нас.
У них норма прибыли была 50 + с каждой тачки.
6 штук турбоМэкан из ФРГ в 19-20годах лично прикатил с прайсами=
новый индивидуал = до 113 тонн евро, в автохаусе = 83-90 трехлетка-брутто.
Езда на таких песня об их инженерах= есть все - мотор 400 меринов +
суперподвеска-тормоза+суперсалон + цвет оливковый и он оптимален по габаритам.
Тэйкан мне на обмен предлагали и катали в нем = дешёвка понтовитая = отказался впень
1
 
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17744
18171530
Тут кризис немецкой идеологии - делаем дорого-круто и хотим огромную кучу денег за это. Много лет это работало, но азиаты точат этот их камень. Вот покупал стиралку в начале года, взял LG за 60 тыщ. А...
А если разобрать что корейскую стиралку LG, что "европейскую" Бош там или еще какой Электролюкс - там вполне можно увидеть комплектующие Midea, Haier и все остальное.
Мой отзыв: Лада 2109 1988
1
 
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17744
"выжимать все соки из шасси в Китае негде и некому — состоятельная публика живет в городах, где кругом камеры и плотный трафик. Езда на машине в Китае — занятие рутинное, поэтому в приоритете электронные ассистенты водителя, тишина и комфорт, а Porsche, мягко говоря, немного не про это"

Как то жил в Китае 1 месяц (командировка), на машине меня возили разные водители. Все неукоснительно соблюдали ПДД. Никаких там "+20" по знакам. Если знак 60 - водитель едет строго 60, где 40 - там 40. Утро, вечер, день - без разницы.
 
 
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17744
Ataturk
не знай, у тещи Андроид ТВ Haier , просто отвратительный, тормозит ужасно. Плюются, говорят что лучше бы самсунг взяли. Также у друзей, кондиционер Haier, потстоянно шумит, щелчки какие то . на LG такого не было. Короче как с китайскими авто видимо, в целом неплохо, но не хватает доведения мелочей.
У меня перед глазами другой пример.
Жутко тормознутый Samsung (4К модель, куплен в 2021).
И очень шустрый TCL, был куплен 3 месяца назад.
1
 
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17744
Юра
Не знаю кто там говорит за гиперкары китайские… но я верю в цифры характеристик Порше куда больше, чем в цифры китайских гиперкаров. И мы еще услышим и о китайском дизельгейте. Китайцы где продаются?...
Проблема Германии начинаются в том, что немецкие тачки перестают покупать в Китае.
Этот рынок был 35-40% от всего мирового объема у немецких производителей.
Китайцы выбирают местных производителей. Не из-за чувства патриотизма даже - а тупо из-за вдвое меньшей цены при сопоставимых характеристиках.
Потеряв этот рынок - немецкий автопроизводитель очень сильно должен будет урезать бюджеты на инжиниринг.
1
 
Ответить
Ааа
Уссурийск
BrickGamer
Телек да, подтверждаю, Хайер на андроиде тупит. Но тут вопрос цены, Хайер очень дешевый был для своей диагонали
Микроволновка, стиралка, вытяжка, посудомойка - без разницы по сути.
Это вым ещё повезло с Хаером!
Я клюнул на "братский" ifFalcon от Белорусской ССР...
Пока включится, можно кофе сварить...
 
 
Ответить
Ааа
Уссурийск
Поджог Сараев
А если разобрать что корейскую стиралку LG, что "европейскую" Бош там или еще какой Электролюкс - там вполне можно увидеть комплектующие Midea, Haier и все остальное.
Просто комплектующие имеют сортировку по качеству изготовления.
И хорошие и самые хорошие идут на самые дорогие бренды, а уж остальное- кому продадут.
Даже у Мерседеса аж 14 категорий качества, и первые 7 идут на конвейер! А остальные- только в запчасти, причём вроде как в третьего мира страны идут похуже, а себе- уже получше.
Видимо из-за того, что Бундес Республика небольшая по размеру, недовольный бюргер может и до жалобы письменной добежать...
1
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Порше.
Посмотреть всё о Порше
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром