Здравствуйте, дорогие любители посидеть на Дроме, почитать отзывы, поискать з/ч или просто побродить по страничкам этого гениального сайта!
*Как можно любить машину? Ведь она из железа и пластика.
Но, а ты? Из мяса и костей.*
ПОКУПКА
Я не имел абсолютно никакого опыта и знаний в машинах, выбор был следующим: Аккорд 1.8 рестайлинг, Королла 1.8 люксовая и Чайзер 2.0 Таур. Хотел, конечно, на механике, но в семье еще второй водитель, который сможет ездить только на автомате. Королла отпала из-за своего внешнего вида (не молодежная она), Чайники были только 2.5, отпали из-за расхода топлива. Остался Аккорд, нашел быстро, какой и хотел, в полном стоке на 16 хромированном литье.
Состояние было хорошим, единственное- отсутствовал задний стабилизатор (вроде бы на этой комплектации не идет), установил, заменил переднюю подушку (болезнь этих машин), ну и расходники. Брал летом на зимней, лысой резине, решил докатать ее и на зиму уже взять нормальную. Первое время счастью не было предела, практически не слазали с него.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Огонь в глазах прошел, и я уже начал потихоньку разбираться, что к чему. Заменил селектор АКП на змейку от Sir, задний диван с подлокотником. Поставил ксенон в фары и туманки, обвес, спойлер. Машина сразу приобрела другой вид. Двигатель жрал масло… на 5-6 тыс. доливал 1-1.5 литра, это очень огорчало. В последнее время даже уже не менял масло, доливал по литру в месяц и все.
Пришла зима, поменял резину 16/205/55, и тут началось: ездить стало невозможно, резина сильно цепляла арки, при выкрученном руле вообще беда, как серпом… У литья был 42 вылет, на лысой резине было нормально, на новой писец… Поменял диски на 45 вылет, проблема ушла частично, одному нормально, а вот если сзади сядут двое, начиналась та же история… Подвернулись за нормальную цену спортивные, жесткие пружины, поставил вкруг, тачка еще ниже упала… Беру проставки из полиуретана 20 мм, поднимаю машину, вот теперь ура! Просвет стал нормальным и перестала цеплять, даже при полной загрузке! Дорогу стала держать намного лучше, по трассе 160 уверенно идет. Пытался положить стрелку, после 170 почти не разгоняется, так и ни разу не дошел до отметки, ну и ладно.
В сильные морозы ставил на прогревы каждые 2 часа, и когда было до -40, машина не заводилась… Отогревалась быстро, минут за 10-15. После нескольких таких ситуаций уже брал псих… убрал с прогрева, смысла от него не было. И вот утро, лютый мороз, без особых надежд вставляю ключ и Аккорд заводится со второй попытки!!! Радости было) В любой мороз заводилась (пускай со 2-3 раза) без прогревов!
В феврале трогаюсь со светофора и машина глохнет, еле успел докатиться до обочины. Ошибка двигателя (ошибка 3го цилиндра вроде), не заводится и звук не обычный. Утянули на веревке во двор, думали, что к чему… Сняли крышку клапанов, ремень ГРМ висит… первые мысли: хоть бы не загнуло клапана.. за 2500р в сервисе поставили новый ремень, завели. Двигатель троит…, компрессия на 2х цилиндрах 12, на других 10 и 8 соответственно.. Капец, замена… Неделю проездил так, пока не нашел нормальный контрактный. Купил в Иркутске за 18, открыли крышку, как новенький, плюс замена жижи, около 27 все встало… Единственный плюс в этой ситуации: этот двигатель абсолютно не жрет масло! Теперь щуп даже не смотрю, только замена каждые 5000-6000 тыс. Оставались последние морозы и, вот с этой движкой все наоборот: ставишь на прогревы, заводится без проблем, не поставил- все, разогревай..
Пришла весна, застучала подвеска.. При поворотах руля был сильный резиновый звук. СТО-диагностика, приехали.. Требуется замена практически всего… За два месяца (по мере покупки з/ч) вечерами в гараже было все исправлено, кроме стоек, которые уже прокаченные и мертвые.. Скоро и до них дойдет очередь. Плюс заменил колодки, которые уже заскрипели и ступичные подшипники. Все посторонние звуки исчезли, за исключением ударов стоек.
На лето взял 17/215/45, особо жёстче не стало после 16, но зато управляемость на высоте! В повороты входит, как по рельсам.
ВНЕШНИЙ ВИД
Спортивный, смотрится хорошо и молодёжно, при малейшем тюнинге (обвес, спойлер, нормальное литье) вид уже вообще отличный. Есть индивидуальность у этой машины, как и у Чайзера (Марка), Ская, Импрезы, ни то что свежие машины, все практически одинаковые (кузова), дутые и здоровые, а по сути ничем не отличаются, все они Камри…
Салон простой, ничего лишнего и всего хватает. Печка греет на ура, но вот салон остывает очень быстро. Кондей с жарой тоже легко справляется. Руль регулируется в двух положениях (хода, думаю, хватит всем) и EPC, конечно, очень нужная вещь, по трассе на самую жесткую позицию и руль становится крепким. По городу на самую легкую, крутить можно почти одним пальцем. Сзади сядут смело 2 пассажира, втроем уже тесновато. На этой комплектации (самой простой) сиденья не совсем удобные (нет боковой поддержки), нет люстры с подочечником и подлокотника на заднем диване (как на Sir), открыв который, можно положить, например, лыжи. Шумоизоляция в машине не очень, думаю, обклеить полностью, но это добавит около 100кг..
ДВИГАТЕЛЬ
1.8 140 коней, со временем становится мало… да и нормально тянет только после 4000 тыс., до этого Аккорд просто овощ (конечно владельцы Sir/T и Evro R, скажут в голос, что 1.8- это в любом случае овощ, не будем сравнивать эти машины, т.к. на фоне Субарика Турбового или Порше 911 все овощи). Для любителей спокойной городской езды вполне хватает, на трассе спокойно 160 км/ч идет, а со 100 км/ч обгонять смело можно.
ПОДВЕСКА
Сбитая, жесткая, от чего и управляемость очень хорошая, плюс курсовая устойчивость. Комфорта по нашим дорогам, конечно, не хватает, по ухабам быстро устанешь ехать, все неровности приходятся в кузов. Насчет надежности ничего не скажу, мне кажется, что летит все так же, как и на других машинах. Все из- за наших дорог. Зимой дубеет так, что никакая подвеска не выдержит.
КОРОБКА
Тупая… На низах вообще не едет! Если в пол нажать и резко отпустить, то машина вообще не заметит этого. До сотни разгонял за 12 секунд. Участвовать в светофорных гонках вообще нет смысла, т.к. коробка очень долго соображает, максимум 2-х литровую Тойоту можно сделать и то после того, как включиться ВТЕК. Пришел к выводу, что если нажимать газ не в пол, а процентов на 70-80, то машина гораздо веселее разгоняется.
ТОРМОЗА
Очень хорошие, и великолепно останавливают машину так где вам нужно (без фанатизма, конечно). По трассе на постоянных подъемах и спусках можно перегреть, но для этого надо очень хорошо постараться.
ВЫВОДЫ
Городская машина, для динамичной, маневренной езды. Обзор хороший, габариты чувствуются до мм. Конечно дороже в обслуживание Тойоты и требует внимания к себе, своевременной замены агрегатов, жидкостей и бережной эксплуатации (как и все машины в принципе). Тогда Аккорд будет вас радовать и довозить до пункта назначения без проблем. При динамичной езде в городе расход летом мин 12 литров, зимой 15. Можно, конечно, и 8-10 сделать, но тогда тахометр не должен подыматься выше 2-3 тыс. Но тогда и машина совсем не едет, быстрее будет на маршрутке… На автомате он так и жрет, так что не верьте, когда вас уверяют, что у них 10 потолок, как не гоняй (у Короллы 98 г.в. 1.5 л. я еще поверю), но это Хонда. С з/ч проблем вообще никаких нет, они в изобилии и есть в любом нормальном сервисе при неожиданной замене.
Наверное, большинство владельцев машин иногда задумываются о Флагмане в своей серии, и я не исключение. Конечно Evro R 220 коней, да и еще на механике! Это совсем другая машина, только кузов один. Более жесткая и спортивная подвеска, отсечка выше и многое другое. Когда-нибудь я поэксплуатирую такой автомобиль и поделюсь с вами своим мнением, но сегодня отзыв про овощ, как говорят))) Меня нисколько не парит, т.к. в каждой машине есть душа, и я ее люблю за все 140 коней, которые она мне выдает! Все бывало: ругал и хвалил, до поздней ночи ковырялся в гараже с ней, никогда не жалел ни времени, ни денег, все старался делать вовремя, по возможности. Если в машине непорядок, то и мне как то не по себе…
Многие ездят на убитых, отжатых японцах. Все бренчит, гремит, а им хоть бы что, добивают дальше… Не понимаю таких людей. Делают у китайцев, лишь бы подешевле… Вы же не пойдете, например, зубы себе делать к китайцем в какой-нибудь подвал? Почему тогда машину туда отдаете?
Жаль, что больше не будет таких машин, а только дутые камриобразные, либо малютки для девочек… Надо беречь последние экземпляры и получать наслаждение от эксплуатации таких автомобилей! Для обычной, городской езды, рекомендую Аккорд 1.8 или 2.0 150 разницы, мне кажется, особой нет. Для тех, кто любит светофорные гонки или просто хорошо погонять, то тогда Sir (обязательно на механике, на автомате разница между 1.8 на разгон до 100км/ч 1-2 секунды, замеряли лично), Sir T ну или Evro R!!!
PS
Вот и пришло время попробовать кардинально что-нибудь другое… Продал Аккорда и решил попробовать Тойоту, а именно Чайзер 2.5 Sку! Он уже приобретен и в скором будущем я расскажу и о нем. Об Аккорде остались только положительные впечатления, буду надеяться, что и Чай меня не разочарует!
Большое спасибо тем, кто дочитал до конца мой первый отзыв, и тем, кто любит и бережет свои машины! Надеюсь, кому-нибудь будет полезен мой рассказ!!!