*Сразу оговорюсь, что показатели по расходу указал средние суммарные за зиму и летом, а то потом не исправить эти цифры в отзыве:)
** Попрошу приготовиться и налить чай, суп, пельмешек, потому что как первая запись в отзыве, так и последующие дополнения будут емкими и длинными лонгридами. Свой отзыв про предыдущий автомобиль Аутлендер вел в течение 3,5 лет. Долгое вступление рассматриваю как знакомство ваше со мной, чтобы это помогло представлять себе картину точнее:))
*** Мои отзывы о предыдущих авто (ниже ссылки повторю):
Отзыв о Toyota Corolla с 20 до 22 лет ,
Отзыв о Mitsubishi Outlander с 22 до 27 лет. Время владения, возраст автовладельца и дата, когда пишется отзыв об авто, считаю, ну очень важны, потому что это хоть какие-то количественные критерии, по которым можно сравнивать отзывы. Ведь кто-то пишет спустя 5 лет после владения как воспоминания о былой любви, кто-то спустя 2 недели после покупки, а кто-то в 20 лет, а кто-то в 50. Поэтому мои исходные цифры такие.
Итак! Всем добра и доброго времени суток!
Буду рад вашему чтиву до конца. Нравится много и структурированно писать. Этот текст составлялся примерно 10 часов в течение первых 5 месяцев владения авто. Заранее думал, что же мне написать в отзыве. На данный момент 19 мая 2019 и Хонда Кросстур 2013 г.в. в моем владении 5 месяцев и 1 день. Километры на одометре поднялись с 57400 до 62300 км. Т.е. за 5 месяцев проехал 4900, из которых 700 - это дорога с Новосибирска до Омска. В общем, езжу меньше среднего.
Хочется поделиться отзывом про редкий и красивый, но не проблемный и надежный автомобиль Хонда Кросстур 2013 года. Передний привод, 5-АКПП; 2,4 литра; 194 л.с.; 1768 кг масс без нагрузки по Свидетельству. На различных источниках почему-то и указывают массу по-разному про 2013 год 2,4 литра - от 1698 до 1906. Не знаю, в чем причина. Опираться буду на то, что вижу перед глазами в физическом документа, а не страницах различных сайтов.
В отзыве буду порой сравнивать машину с Митсубиси Аутлендер 2008 года 3 литра, хотя, конечно, это совсем разные авто...
И вообще здесь будет много чего не только по Кросстуру, а размышления вслух. Это первое дополнение в отзыве - читать около 19 минут. Проверял текст в хрономере:)
ПРЕЛЮДИЯ.
Вот мои отзывы на предыдущие авто:
Королла 2006
Отзыв о Toyota Corolla 4,8 оценка 15000 просмотров
В семье был 4 года. Я владел 2 года с 20 до 22 лет.
Аутлендер 2008
Отзыв о Mitsubishi Outlander 4,8 оценка 135000 просмотров
Владел 4,5 года с 22 до 27 лет.
*****
ВЫБОР АВТО.
После Аутлендера - безумно неприхотливого, надежного, красивого, вместительного авто - хотел остаться в тех же габаритах, на тех же мощностях, но просто что-то более свежее. Машина была безумно ликвидная и продалась за одни сутки по цене на 10% выше рынка. За 805 т.р., когда Дром выдавал среднюю цену в 730 т.р. за 2008 год и 3 литра. Выставил 5 ноября на продажу и 6 ноября уже отдал весь килограмм чеков новому владельцу. Машина была очень ухоженная и еще подробнейший отзыв на Дроме длиной в несколько лет этому поспособствовал.
Присматривался к Аутлендеру 2015 года 3 литра, но его средняя цена на рынке стояла на отметке 1600 т.р. Для себя определил бюджет максимум в 1400 т.р. Кузов 2013-2014 годов мне кажется безумно ужасным.
Искал, смотрел, примерял, что бы я хотел. Сумма немаленькая, но, кажется, что купить нечего. Возможно, стоило поумерить аппетит и абстрагироваться от всего, но не получалось. В какой-то момент даже стал думать взять Аут 2015, но 2.4 литра, а он на вариаторе и понял, что хочу обычную АКПП.
Создал тему на форуме, где определил такой список авто:
Outlander 2015 2,4 | Outlander 2014 3,0 | Mazda CX-5 2015 | Mazda CX-9 2014 | Venza 2013 2,7
Rav-4 2013 2,5 | Jeep Cherokee TrailHawk 2014 2,4 | Infiniti FX-37 2011 3,7 | Acura RDX 2010 2,3.
Голосование с перевесом выиграла Венза, но один из участников общения посоветовал обратить внимание на Audi Q5, но чтобы 2013 года и 225 л.с., а не 211 л.с., что там устранена проблема с масложором.
Венза мне и самому всегда нравилась. Позвонил в Омске и других ближних городах владельцам, но по общению и косвенных факторам машины внутренним чутьем не принимались. Потом с женой и вовсе решили, что мы еще не дедушки, а Венза - довольно взрослая машина.
Ауди Ку5 было 2-3 машины в Челябинске, 2-3 в Новосибирске и 1 в Омске. В Челябинске одна понравилась, но про ДТП и пробег были проблемы. Нашел этот авто на другом сайте и там уже показывалась история авто, где было не 46, а 126 тысяч пробега, да еще и 3 сильных ДТП, которые были отмечены красным цветом. А так как этот вариант был тем, который я для себя определил, как лучший, то желание отпало.
Не хотелось брать проблемную машину. Если выбирать между внешностью и надежностью, то смотрел где-то посередине с посматриванием в сторону надежности.
В какой-то момент меня бесило, что я как капризная женщина ничего не хочу и вообще подумал, что будем с женой без машины. Такси в Омске недорого и лучше откроем заведение или скорее расширим жилплощадь и сменим район Нефтяники. Потом эти мысли уходили, так как в голове держится мысль о переезде в другой город. А туда забрать можно лишь машину и вещи. Квартиру и заведение не выпилить из почвы и не отправить автовозом.
В какой-то момент я уже просто ставил на Дроме фильтры от 1200 т.р. до 1500 т.р., автомат, минимум 2013 год и просто листал по всей России. Даже подумал, хрен с ним, возьму какую-нибудь Камри года 2015 с двигателем 3,5 литра. Потом уже Хайлендер 2012 года. Потом Лексус RX 2010 и так далее. На налог особо внимания не обращаю, так как в Омске за 276 л.с. нужно будет заплатить около 25000, а это 2000 ежемесячно, если разбить весь год... Не понимаю владельцев, которые ужимаются в поисках машины ради налога... Куда дороже замена условных фар, поиск запчастей и другие вещи...
*****
ОПРЕДЕЛИЛСЯ С МОДЕЛЬЮ.
И вот мне попался на глаза Кросстур. Я вспомнил, как пару раз видел в Омске эту машину, как она мне безумно понравилась в экстерьере: спереди, сзади, сбоку, вдоль, наискосок. С тех пор минуло лет 5, но вспомнил, что этот образ хранился в памяти.
Стал читать в целом, что говорят про Хонду и про Кросстур в частности. Для себя отложил в мыслях следующее: владельцы Хонды довольно часто пересаживаются с Хонд на Хонды; машины надежные, лишь меняй строго масло; машины красивые.
Внутренне определился, что хочу именно Кросстур черного цвета 2012-2013 годов. У них как раз в это междугодье произошел рестайлинг. Дром показывает, что для США рестайлинг пошел с 11.2013, а для России новый модельный ряд с 03.2013. Не знаю, почему не наоборот, но моя машина была именно конца 2013 года и из США. Если точнее, то 26.10.2013 ее ввезли из США и 01.11.2013 предыдущий владелец и первый хозяин по ПТС ее поставил на себя на учет в Новосибирске.
Рестайлинг отличается внешне другим расположением переднего бампера и вроде еще чем-то. Все-таки, это не нынешние Киа/Хёндэ или Тойота, где рестайлинг зачастую лишь означает смену оптики. Тут были изменения поглубже. Но уже и не вспомню, в чем именно, а копаться не хочется.
Есть две версии:
1) 194 л.с., 2,4 литра, АКПП-5, передний привод
2) 275 л.с. 3,5 литра, АКПП-6, полный привод.
Сразу 3 машины, попадающие под мои критерии в плане цвета и года продавались в Новосибирске. Две машины - 3,5 и одна - 2,4. Решил по ним сначала заказать подробные отчеты на Дроме (да, где-то есть дешевле за 100 рублей, а не 300, но не хотел копаться). А уже затем каждому позвонил. Решил на Новосибирске и остановиться, чтобы если выехать с Омска, то точно не вернуться без машины. Остальные интересные варианты были разбросаны по всей стране, а на всю Россию таких продавалось тогда 69 штук.
Первая машина 3,5 была 2012 года и стоила 1245 т.р., без ДТП, 1 владелец, 1 комплект 18 литья, 2 комплекта резины. Пробег не был указан. Машина выставлялась в автосалоне, они честно сказали, что пробег 150 000 км. Ну и плюс, понимаю, что в автосалоне могли что угодно еще подшаманить, лишь бы продать. Так сделать может любой владелец, будь то ФЛ или ЮЛ, но к салонам доверия меньше. Машина была из Москвы, а в Новосибирском салоне оказалась вроде с июня 2018, когда было первое объявление о продаже.
Вторая машина 3,5 была 2012 года и стоила 1300 т.р., без ДТП, 3 владельца, 1 комплект 18 литья, 2 комплекта резины. Пробег по отчету Дрома оказался скрученным. Выставляли 103 000 км, в то время, когда еще в середине 2017 года он был равен 112 000 км. Также еще обратил внимание на подделанную сервисную книжку. Были исправлены цифры о прохождении ТО на одной странице с 70000 на 40000 и далее с 90000 на 60000. А вторая страница сервисной книжки была заполнена одной рукой, одним почерком и всё гладко укладывалось в легенду об авто. К тому же объявление о продаже шло именно как 2013 год, хотя проверка по вин-номеру показывала, что авто 2012 года.
Третья машина 2,4 была 2013 года и стоила 1380 т.р., было 2 ДТП, 1 владелец, 2 комплекта резины и литья. Зимнее родное на 17, а летнее на 19 с дорогой резиной Пирелли и японскими дисками с редкими параметрами. Пробег 57000 км. Пробег укладывался в историю. В середине 2016 года Дром показал фиксацию пробега на отметке в 43000. А сам владелец говорил, что и ездил не так много. По стране летает самолетами и есть служебное авто. Служебное авто видели, про перелеты история подтвердилась (даже интересно, что когда звонил предыдущему хозяину примерно 10 декабря, то он был в командировке в Омске, а через пару дней после продажи авто уже летел в Санкт-Петербург). Да и в целом, общение с ним, ответы на все вопросы, килограмм чеков по сигнализации, обслуживаню, брошюра от 2013 года, доп.ключи, рассказ и показ по машине в меня вселяли уверенность.
Про ДТП: один раз его задели, когда стоял, а другой раз было, что перед ним на какой-то крошке асфальтовой очень быстро поехали, шлифовали и по капоту было примерно 5-6 маленьких точек и 2 на лобовом стекле.
*****
ОПРЕДЕЛИЛСЯ С МАШИНОЙ.
В итоге после общения с покупателями заочного обдумал все нюансы, все за и против и решил, что хочу именно третий вариант и для него в первую очередь нужно выдвигаться из Омска в Новосибирск. В голове еще прокручивались сравнения между 1 и 3 машиной. У обеих машин - по одному владельцу, но у первой на 80 000 км больше пробега и минус один комплект литья с резиной на 19 диаметр, которые будут стоить порядка 120 000 рублей. А еще третий авто был свежее на год.... Хотя внутренне для себя все равно хотел 275 л.с.
В итоге продавец машины 2013 года ни капли не уходил от того, чтобы с ним регистрировать в ГИБДД. Согласился сделать выписку от нотариуса, в договоре указать полную сумму и поехать в полк ДПС ГИБДД, где знакомые машину просмотрели полностью с подключением компьютера. Пазл сошелся. И поехали недалеко от полка в ГИБДД для перерегистрации.
В ПТС моя запись стала 4-ой. 1 - официальный дилер, 2 - в тот же день предыдущий владелец, 3 - перенос номера с этого авто на новый в октябре (предыдущему владельцу нравились номера О929УК, которые у него стояли на автомобиле до Кросстура и встали на новый автомобиль) и 4 - моя. Конечно, хотелось бы почище ПТС, но в предыдущем Аутлендере моя запись была 6-ой за 6 лет авто (покупка в 2014 году автомобиля 2008 года выпуска), а здесь моя запись стала 4-ой за 5 лет жизни автомобиля.
В итоге сошлись на сумме в 1 360 000 рублей и владелец согласился отдать в подарок видеорегистратор+радар-детектор.
Из интересных нюансов бывший владелец Кросстура сказал, что раньше ездил на Аккорде, а еще, что пара человек, кто интересовался Кросстуром выбирали между Кроссутром и Вензой. В общем, многое взаимосвязано и есть пересечение с тем, что я искал до Кросстура. В одном из отзывов на Дроме, прочитанном уже после покупки машины прочитал, что человек выбирал авто Кросстур душой. Выбрал Crosstour, а еще присматривался к GLK, Venza. Какие-то пересечения есть:)
*****
Историческая сводка для будущих поколений на 18.12.2018:
- доллар стоил 67,4;
- биткоин стоил 3668 долларов или 247 500 рублей;
- у Юрия Дудя было 4460000 подписчиков на Ютюб;
- у руля страны, которая называется РФ, был Владимир Владимирович, а клип Гангнам Стайл уже никто не смотрит, хотя...
- Кокорин и Мамаев на тот момент сидели в СИЗО уже 70 дней в том числе из-за расовой дискриминации к Денису Паку. Нечего бить стулом чиновников и петь корейские песни.
В общем, как вы поняли из всего прочитанного 18.12.2018 я стал владельцем 5-летнего (с ноября 2013 по декабрь 2018 ровно 5 лет без хвостиков) авто Honda Crosstour с пробегом 57 400 км.
Как можно сказать и про предыдущий Аутлендер, до покупки за рулем новой для себя машины не сидел. К управлению привыкну, а внешность, надежность и сопутствующие вещи взяли верх.
Еще довольно свежий, неубитый авто, в меру архаичный авто с небольшим количеством электроники, а, значит, более надежный (в моем понимании). С виду напоминает, кажется, с десяток машин, несмотря на свои уникальные формы.
Авто мне понравился с первого же метра пути за рулем от ГИБДД до гаража, где хранились шины. Конечно, передний привод отличается от полного при сопоставимой массе Аутлендера и Кросстура. Митсубиси был 1730 кг. Здесь же 1770 кг. В Аутлендере было 7,86 кг на 1 л.с. Здесь же 9,12 кг. Динамика, конечно, упала.
На момент написания этого отзыва на Дроме было лишь 14 отзывов про Кроссутр на Дроме. Из них 4 отзыва - про 2.4 литра.
Внимание на дороге и парковках определенное есть, хотя, честно, мне все равно. Видел, что некоторые путаются...сначала перед от Аккорда, а потом удивлятся необычному продолжению авто. Это выглядит забавно:)))
*****
По салону особых нареканий нет. Почему я поставил оценку 7 из 10 салону? В окончании первого дополнения хочу провести некоторое сравнение между тем, что отношу к салону. И сравню салон Митсубиси с Хондой. Да и в целом салон как салон. Ничего крутого тут не вижу. Всё дело автомобиля, вся его соль именно в экстерьре.
Минусы Кросстура по сравнению с Аутлендером:
1) не хватает бардачков катастрофически. В митсубиси было нормальное место в двери, слева от руля, подстаканник слева от руля, бардачок на торпедо и в коленях в переднего пассажира 2 бардачка. И это не считают пространства вокруг ручки переключения АКПП.
2) центральный замок только с кнопки на водительской двери. Если нужно просто открыть закрытую водительскую дверь изнутри, то дернув за ручку, ничего не получишь. Только нажимать на кнопку на двери. Также любой пассажир
- лючок бензобака при нажатии на сам лючок (некоторые заправщики ждут, пока я не подойду и не нажму на лючок).
3) два монитора на панели отвлекают даже спустя 5 месяцев. Не всегда синхронный показ. Где-то в музыке идет копирование информации, а где-то вывод только на верхний монитор. Пока так и не привык.
4) нет задних парктроников (при длине ровно в 5 метров хотелось бы. Поставил уже сам месяц назад).
5) трасса его стихия, как многие говорят и пишут? Тогда странная стихия. Нет подстаканников в дверной карте, между дверью и рулем. Куда мне разместить сумку или поставить воду? Чтобы дотянуться назад - нужно изогнуться в стиле Нео, чтобы захватить что-либо с заднего дивана. На трассе важно удобство. Да, машина сидит на дороге очень плотно, но с 194 лошадьми на трассе скорее передние колеса начнут буксовать.
6) Нет кнопки mute и нет быстрого поиска по всем аудиофайлам. Вообще магнитола не предрасположена для удобства переключения. По сравнению с Пионер - это просто кал и ужас. Каждодневный пример: слушаю в случайно режиме песни, тут мне понравился трек из папки "Иностранное" группы Placebo - English Summer Rain. Пока идет трек, я кликаю "Воспроизводить папку в случайном режиме" и эта песня моментально уходит и вылетает другая в случайном режиме из папки "Иностранное". Например, в Pioneer я мог задавать разные режимы воспроизведения, но они не переключали меня тут же к другому треку. А если я забуду подключиться к папке "Иностранное", пока играет трек из этой папки, то потом буду ждать следующего шага от Фортуны... Или вот еще пример: включаю рандомный выбор трека из папки. При условии, что в папке около 300 треков мне может попасться один и тот же трек да 15 кликов... Неужели нельзя было сделать рандом как из Пионер или того же AIMP на ПК? Если трек сыграл из папки, то далее в ротации он не участвует. И всё еще подтормаживает, хотя и магнитола сенсорная. В общем, я очень сильно люблю музыку и в Митсубиси музыку дополнял. Наверное, здесь до этого также дойдут руки и найду время.
7) машина вышла на деле более представительской, чем я думал (такое себе из "минусов", конечно:))
Плюсы Кросстура по сравнению с Аутлендером:
1) память сидений и привод у пассажира
2) подогрев задних сидений (но отключать это могут лишь сами задние пассажиры. Как-то так после одного из них задний диван сам себя грел около недели, пока я не заметил невыключенный подогрев от моего попутчика).
3) наличие печки сзади
4) можно проехать 500 метров непристегнутым до гаража, дома или остановки. Пиликает примерно 5 негромких раз и замолкает на 30 сек. В Митсубиси были такие пищалки, какие, наверное, сводят людей с ума и делают их похожими на героев фильма "Заводной Апельсин".
5) этот пластик в автомобиле не шумит
6) места для ног, рук, людей и нелюдей просто космос
7) кожа на дверных картах.
8) на торпедо пластик ну очень качественно сделанный под кожу.
9) камера в правом зеркале заднего вида при включении поворотника вправо. Можно включать и просто камеру без поворотника.
10) управление центральным замком на двери переднего пассажира. Видимо, это плата за то, что они не сделали раздельное управление замком для каждого по отдельности. "Вот вам полный карт-бланш для тех, кто сидит спереди.
11) Хонда больше ценится как марка, а данная модель вызывает интерес. Хотя, мне кажется, что в нашем Омске так и будет еще лет 20 цениться в первую очередь какой-нибудь старый и повидавший всё на свете Инфинити, Кайен или Х5 в районе 2004 года и ценником около 450 000 рублей на уровне Майбаха... Кто-то говорил, что сознание людей меняется за 40 лет...:)
P.S.
Впоследствии буду приводить цифры по обслуживанию и ремонту. Как делал это на Аутлендере. Напишу про замеры расхода. Еще хотел сделать подборку, в каких еще автомобилях я вижу черты Кросстура:) На сегодня итак написано более чем предостаточно или овер дофига. Повторюсь фразой с начала отзыва.
Всем добра и доброго времени суток! Спасибо, что дочитали до конца.