Прошло почти 2 года с момента покупки автомобиля. Пробег 40 000 км. Машина продана.
Наверное , будет интересно - почему на таком малом пробеге.
Причин немного , но для меня они оказались критическими.
Безопасность
1. Сносит ветром с курса на скоростях более 100км/ч. Имею в виду то, что сносит порывами ветра , когда спокойно едешь , машина идёт ровно, а при порыве ветра её ощутимо уводит в сторону. Если выйти покурить - то эти порывы нельзя назвать сильными и деревья от них не гнутся. Это нельзя предугадать. Считаю опасно и некомфортно.
2. Тормоза- может это мой такой экземпляр, но АБС для этой машины - враг. На городской скорости, независимо от силы нажатия на педаль тормоза , при торможении в условиях неровного дорожного покрытия ( стыки асфальта , трещины , ямы) АБС растормаживает машину. Не всегда. Но пугало то, что внутри было постоянное чувство страха, что вот сегодня впереди не было машины , человека, а завтра ?
Поясню : скорость может быть 20, 30, 50 км/ч. Обычно ,это небольшие скорости. Я просто притормаживаю. И если попадается стык , трещина И так далее в асфальте под одним из колёс , то из-под капота раздаётся звук характерный и машина катится дальше некоторое время без тормозов. Педаль тормоза колом. Причём , причина по которой АБС сработала уже давно позади , а АБС все ещё стрекочет. Меня это категорически не устраивало. Такое впечатление, что она срабатывала даже от встряхивания колеса. То есть, подвеска настолько короткоходная ( колеса теряют связь с землёй ), а настройка АБС настолько примитивная, что просто страшно. Причём , даже на минимальных скоростях 20-30 км/ч она зачем-то работает.
На ровной дороге,на большой скорости- торможение достойное, но усилие на педаль тормоза тоже надо прикладывать достойное ).
Я подозреваю , что задние барабанные тормоза , возможно , как-то разбалансировали тормозную систему. Моя машина из первых партий мая месяца 16 года , когда начали ставить на заднюю ось барабанные тормоза в начальных и средних комплектациях.
Система кондиционирования.
Как я уже писал в начальном отзыве , в этой машине есть постоянный, неперекрываемый источник тепла. Их даже 2.
Первый- это радиатор печки. Он находится сразу за крутилками кондиционера и вентилятора обдува салона. Какого-либо крана на подачу жидкости в печку нет. Но это на многих машинах так. Просто заслонка. Тем не менее - раскалённый радиатор находиться в салоне. Ничем не изолированный.
Второй источник - это район подстаканников и ручника. Под днищем идёт резонатор и он очень слабо изолирован от днища а/м. Соотвественно - зимой радиатор печки и область между сиденьями обогревают салон (хорошо), ну а летом .... эта опция лишняя. А в +35 +43 градуса жары кондиционер в пробках не справляется. Воздух еле прохладный. А в Крыму такое часто.
На трассе эффективность кондиционера достаточная. Но возникает другая проблема : для задних пассажиров нет дефлекторов обдува в центральном тоннеле ( подлокотнике) - только из-под передних сидений. Летом мы ходим в лёгкой обуви ( сандали , шлёпанцы) и холодный воздух по ступням ни к чему хорошему не приводит, при том , что дышать нечем - в верхняя часть салона для задних пассажиров ( жена и младенец )недостаточно вентилируется.
Итого: чтобы задним пассажирам было приемлемо ехать в жаркую погоду - надо ставить минимальную температуру и увеличивать степень обдува из средних воздуховода на передней панели. Но тогда водитель и передний пассажир приедут к пункту назначения уже больными и простуженными ( со мной такое было). Замкнутый круг.
Наверное , в тех местах, где климат более умеренный , или машина не используется , как семейная -проблема кондиционированиям не будет актуальна .. я не знаю.
Наверное , по минусам -всё.
Для семьи с двумя детьми машина мало подходит. Но если нет возможности купить получше - можно смириться. Ведь плюсов тоже хватает : дизайн, большой багажник , надёжная , быстро прогревается зимой, 1.6 и автомат работают отлично. Едет достаточно шустро. Расход до 10 литров. Зимой макс 12.
Была бы возможность оставить ее , купив при этом вторую для семейных поездок - оставил бы.
Ещё заметил такую особенность : в моторном отсеке в тёплое время года есть запах похожий на бензин, как от карбюраторной машины и антифриз между ТО надо доливать по 100 мл. Ничего нигде не течёт. Всё сухо и чисто. Естественно , машина на гарантии, но ноздри официального дилера ничего не чувствуют. Значит придираюсь?)
Короче говоря : купил без особой радости, но с большими надеждами ( на основе отзывов ) ; продал без сожаления, при том, что пересел на солярис с советской машины. Поломок не было.