Решил написать отзыв о своей киа соренто 2006 года. Купил машину в 2015 году в начале февраля. Не буду углубляться, как и почему взял именно ее. Опишу то, как эксплуатирую ее уже год. Изначально она была не в самом лучшем состоянии: текли оба передних сальника, был повышенный расход масла. Как купил сразу поменял все жидкости, фильтра, масла, свечи, высоковольтные провода. На все это ушло где то 15 т.р+ работа. Сам не менял так как нет места. Спустя несколько месяцев с горем пополам заменил сальники переднего моста. Проблема была в том, что при заказе сальников по вину выдавало информацию что они как у машин 5 года – одинаковые, но как оказалось что в 2006 году киа поменяла один из сальников. И поэтому возникла небольшая «возня» с ними. В августе с женой собрался в отпуск на юга и к этому моменту приказал долго жить ступичный подшипник левого переднего колеса. Оперативно был куплен новый, вместе с ним под замену пошел промежуточный вал и рулевой наконечник. У последнего просто порвалась резинка и чтобы не ждать его конца поменял сразу и его. Ну а промежуточный вал –так, за компанию… за все это+ работа обошлось в 10 т.руб.В отпуске прокатал 6000 км и остался доволен за машину. Удобно, место много, задние сиденья разложил, жена там спала в полный рост пока я ехал. Никаких поломок и отказов. По приезду с отпуска решил разобраться с «жором» масла в двигле. Купил поршневые кольца, маслосъемные колпачки. Кольца брал неоригинал ,ибо они стоят примерно 8000 руб.А взял от митсубиси за 4500 т.руб. В общем все это + работа вышло мне в 19 000 руб. Заменил генератор, а то он стал плохо давать зарядку. Да и подшипники в нем затрещали. Сначала думал просто поменять подшипники и щетки, сходил узнал в магазине это все мне бы вышло в 3200 руб.Решил не заморачиваться и купил оригинальный генератор за 6000 руб.Ну это все техническая составляющая, теперь перейду непосредственно к эксплуатационным качествам.
Начнем с двигателя: 2,4 литра, механика,140 л/с.Если честно, то для 2 х тонной машины это слабовато. В городе на светофорах скорость набирает вяло, обгоняют все кому не лень ))).На трассе- да, на ней его вполне хватает.
По ходовым качествам: Если на пустой машине, то задняя часть твердовата, особенно это чувствуется когда проезжаешь, например, рельсы. Если груженная, то тогда все мягко проходит. Полный привод и высокий клиренс это конечно два огромных плюса .Ездил по ягоды на ней и по заболоченной местности гребет уверенно. Разик выезжал на трассу для багги, ради интереса испытать. Крутые подъемы, грязевые каши проходит на ура! По снегу пробовал- так же, выше всяких похвал. По трассе идет (ну это как по мне)очень хорошо. Благодаря большой массе ее не «бултыхает», «не кидает»…все неровности сглатывает, даже слегонца укачивает…ну прям как на диване едешь)))
Салон: простой ,удобный .Все под рукой ,все в нужном месте. Машинка была в свое время нацелена на американский авторынок и поэтому салон реально получился просторный. С кучей подстаканников и огромным подлокотником между передними сиденьями. Сзади для пассажиров места достаточно. Багажное отделение большое, плюс если сложить задние сиденья то просто огромное.
Про расход врать не стану. Честно говоря меня как то и не тревожит он. Но если брать по отпуску например, то на 6000 км,я потратил 20 000 руб. Скорость по трассе держал в районе 120км/ч. Бывало и по 140 км/ч ехал. Плюс огромные пробки в городах на жаре + кондиционер. Ну и на обратной дороге ехал груженный арбузами, дынями ,орехами и прочей ерундой. Так что не думаю что много потратился на топливо.
Подводя итог скажу что авто хорошее. Надежное и простое. Запчасти оригинальные стоят копейки. Кому интересно можете сами сравнить. По конструкции авто очень простое и это упрощает намного его ремонт. Минимум электроники. Я всегда придерживаюсь правила: чем проще- тем надежнее. Лакокрасочное покрытие не такое как в современных авто ,до сорика была у меня легковушка новая, дак там тонкий слой краски на металл был ,а вот у сорика под краской еще грунтовки « с палец»))).Проходимость и высокая подвеска, рама и полный привод и ведь это по документам: универсал повышенной проходимости))
Из минусов отмечу только слабоватый 2,4 литра движок, ну и пороги на ней неплохо было бы поставить. А то не очень удобно пассажирам моим в нее залазить)))